Полярная правда. 1933, март

К пленуму ОК и ОКК ВКП(б) пора ликвидировать ДИСПРОПОРЦИЮ МЕЖДУ РОСТОМ ДОБЫЧИ СРЛЬДИ И СТРОИТЕЛЬСТВОМ БЕРЕГВЫХ БАЗ Три сельдяных путины, j Мурманске, Г a n y этого, | зс целого года. Севрыбиром >фондов п материалов на скла проведенных на Мурмане за суда МГРТ, преходящие п'снсбом сщ- не выделены фзн 'дах , ставят под угрочу срыва ды стройматериалов и оборудо Iвсе производимые ванне на об'екты строитель работы, ства Все это создает рсаль ' сейчас последние полтора года выве Му р м а н с к , вьнуждени ли сельдяной промысел наше1простаивать значительное го округа из зачаточного со время на рейде, в ожидании неясностг и нечоткостг стояния и сделали Мурман какого-либо причала, через ную угрозу плановому осуще и нсчѵлкиоіь одним нз крупных сельдяных который они в состоянии про ствленвю строительных работ. Фиксирования парализует центров Советского Союза.. fизвести разгрузку или по а в отдельных случаях и Ра00ТУ воооще. Поэтому сей Полуторагодозоіі борьбой' грузяу и снабжение. ‘срыву работ совершенно. рыбацких колхозных масс, і Такое положение, кроме! в частности, сейчас на под руководством ОК ВКШб). увеличения стоимости продук складах снабжения МГРТ, час необходимо быстро устра нить эти узкие места и на основе введенпя бдительного контроля и широкой мобилиза опрокинута теория „случаи ціш, создаст еще большие; совершенно отсутствуют но по с тиu п о д х о д а с е л ь д и н не sтран спор тны е затруднения и обходимые строительные ма тпоптр ^ оспоримо доказано наличие в в . отдельных случаях , яв териалы в потребном колнчеі * P ' Нпрепцовом море богатейших іляется основной причиной Істве, для производимых ра сельдяных ресурсов. jпонижения качества доставлен бот с одной стороны, п дли По инициативе местных‘ной в Мурманск сельди. (заброски в Порт-Владимир, партийных организаций, па j Поэтому, указанное выш е |к а к в основной участок б°.ре 1 033 год ІІаркомснабом j гаер положение, с большой настой!ГОвого строительства-с дрѵ I и о б р а б о т к и Мурманской ждена болппая программа чпвостыо диктует необходн ;ГОй стороны, которое должно ГР7П вылова сельди па Мурмане,мость немедленного о сущ е ;быть закончено к іГ> нюня сего1 д на освоеппо которой мобили ствлеиия строительства Цент года, а в связи с отсутствием вого промысла, ми разрешим поставленные перед нами за дач я в борьбе за реконструк дню технической базы добычи зуются все средства, силы и ралыіоіі рыбообрабатывающей энергия ловцов ^базы в Росте, которая должна Руководящей линией обще Iявиться, с одной стороны го плана является так же и поднятие технической базы как лова, так и обработ ки, на более высокий уровень. Строп іельный участок ила иа 1933 года, беспорно, в ог ромной степени решает судь бу боевых, производственных заданий рыбного Мурмана и вместе с тем, подготовляет успех, п развитие сельдяного промысла в последующие годы. Перебои п провалы строи тельства в прошлом году, в немалой степени повлияли на ход выполнения плана и сорва ли развертывание активного лова. Запоздание ' в постройке сельдяных баз, чрезвычайно заострило шложеппе с обра боткой сельди. Поэтому про изводственная программа до быч'ц и обработки в 1933 г., в еще большей мере обуслав ливается строительными зада ниями этого года. Для развертывания актпв ного лова будут строиться 5 комбайнов разного типа и значительное количество про чих плавучих единиц. ІІо по линии строительства береговых, обрабатывающих предприятий в текущем году, запроектирована только по стройка сельдяной базы в Порт-Владимнре, чтодлч обра ботап будет недостаточна и озобопю, в условиях работы базой по обработке и дообра боткЧ с другой стороны, гран зптно - перевалочным иунк том для производственной ра боты на берегу. Но несмотря на существую шее положение, этот важней шпй производственный об'ект пе нашел достаточно полного отображения в т и т у л ь н о м списке капитального строи гельетва 1033 года. Отпускает ся только *200 тысяч рублей на проектирование. Вопрос о сроке осуществления строп тельства, окончательно будет решаться 'ІІаркомснабом пос­ ле рассмотрения им генераль­ ного плана строительства ба­ зы и проектов строительства первой очереди Проектировка исполняется сейчас проект­ ным бюро «Ікнснабстроя в Ленинграде и его окончатель­ ная готовность определена договором на і мая текущего года. Поэтому, при помощи и содействии окружных органи заций, МГРТ необходимо сра зу* же по получении проектов на указанное строительство дсбиться в Наркомснабе от пуска необходимых средств л обеспечить постройку первой очереди в Росте к осеннознм шй путиие. Если па сообщениями об успехах н прорывах в ходе промысла следит широкая мас са тр удящи хс и Мурмана, И. Р. Лучше использовать, что имеем быстрее строить, что наметили 9 Флот гослова Мургосрыб треста выполнил план добы чи рыбы в 1932 году всего лишь на 5,45 процента Воль шего с него трудно спро сить, так как из "числящих ся по списку 41 бота в море, на лов можно выпустить толь ко 1о ботов. 3 бота были раз биты штормом, на запорном хозяйстве занято• 9, на Тер ском берегу—-6.7 годны лишь па подсобные работы и 6 бо Дряхлые и давньім давно служили свой срок. от В специальной работе эко ном-сгаѵ. группы ГОИН‘а у к а зывается, что моторные бота в современном своем состоя нии не могут быть использо ваны в полной мере, не могут окупить себя, не могут повы сить производительность тру да ловцов. На них пет приспо соблений для кошелькового тов находятся в длительном лова, нет приспособления и почти безнадежном ремон ^Дрифтерного лова, для те. Имеющееся ю ботов, Ко ; сельдяного тРала и Д^ке для ;ярѵспого. торые числятся действующи! Отсутствие средств в 193 » году іі5 позволяет корен ным образом перестроить, вер ми, значительную часть плав часов проводят по пути в То рос остров на ремонт. Бота Расширить програму строительства береговыхобрабатывающихпредприятий ФОРСИРОВАТЬ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РОСТЫ СЕВРЫБА ДОЛЖНА ДАТЬ СРЕДСТВА НА ДОСТРОЙКУ САйДА-ГУБСКОй БАЗЫ МГРТ при абсолютном отсут/то положение со строитель ствии не только обрабатываю ством за последнее время на щих предприятий, складоч ішх помещений для материа лов п снаряжений, подлежа щих заброске иа места і.ро Программа строительства обрабатывающих предприятий на 1933 год, после несколь ких изменений в различных вариантах, оказалась сведен ной до минимума, уступив на этот раз место расширен пой программе строительства добывающего, приемного и транспортного флота. Предполагавшееся строи тельство центральной базы на факторна. Роста исключе но из титульного списка и оставлены лишь средства на работы по составлению гене рального плана базы в проек тов сооружений, после чего лишь будет приступлено к работам на площадке. В настоящее время ведутся проектные рабоін Ленснаб строем, которые должны быть окончены к 1 мая. Титульный список промыш ленного капитального строп тельства утвержден лишь в сумме 1.242 тысяч і рублей В эту сумму входит прогкти рованве базы на Росте— 200 тысяч рублей, достройка базы в Порт-Владимире, коп тильни там же, склады маге рильные и орудий лова в I В настоящий момент, рабо направлены так, чтобы к 15 ходится в тени. Мы переживаем уж е З й м-ц разных местах, ремоитно-боп кового годэ, по Севрыбой тре і д а р н а я мастерская, сетевязаль сту до сих пор не указаны ная и несколько ледников и мыела и обработке на берегу, источники и сроки флнаьспро! морозилок на Терском бере по и причального фронта Ѵ в а н п я строительства в разре ігу . 5ИЕНЯЁ ты идут только по достройке начатых морозилок на Тер ском берегу и начата по стройка морозилки в Новое. ГІо остальным об ектам, ра боты начаты быть, не могли из за позднего утверждения титульного списка, отпуска кредитов и фондов на мате риалы (20 февраля) Остаток первого квартала ('марта) уделяется исключи тельпо подготовительным ра ботам: составтение проектов, производственных планов, за готовка и подвоз материалов и тому подобное. Строительные работы могут быть начаты 15 апреля, нсклю чая некоторые мелкие об'ек ты, как то: склады орудий лова, которые будут начаты 1 апреля. Центр тяжести иромышлен ного строительства на первое полугодие, сосредотачивается в Г! j»г Владимире, где дол жиа быть сооружена сельди пая база со складам посола, единовременной емкости в 2.000 тонн сельди. Прошло годный проект, в силу рыя вившихся- гидрологических условий, пересоставляется с заменой бутовых чанов бре зонтовыми (по типу базы в Сайда губе). Планы строп тельства и все мероприятия июня (летнему лову сельди) база Ііорт Владимир вступи ла бы в сгрой действующих предприятий. Из всего этого видно, что строительство 1933 года np o f никнуто одной основной мыс ’ лью: как ; можно лучше же пользовать то, что имеем—ре конструировать бота, заменять их, где можно, моторными брамами, обеспечить карбаса ми, дорками, заменить моторы. И вместо 2 ,Ѳ 8 тысяч цент неров рыбы, выловленной в 32 году, моторный флот Мур госрыбтрзста, в 1933 г . по пла ну должен дать 22 тысячи центнеров (сельди 12,1; тре ски 9,9). План вполне реальный, нрж условиях своевременного ѳт пусаа средств центром ж вы полнення верфью своих обя затольств. Намеченное строительство снабжены поворотными пло|потребует 300 тысяч рублей щадками для кошельков, ле из 940 тыс. отпущенных на бедками, ярусопод'емняками, промфлот. Звачительная радио н тому подобным. Это; часть—640 тыс. рублей будет строительство по плану дол ’израсходована на подготевв жно быть закончено к началу тельные работы по созданию 111-го квартала. мощного промыслового флота в 1934 году. При распределении моторов, на долю гослова МГРТ, Глав, В течение этого гзда Мур*' рыба могла выделить всего ' госрыбтрест долже^ постро лишь 2 мотора по 50 * сил и | ить Два комбайна, заложить на 4-х ботах сменить старые j°ДИН> и оплатить моторы к моторы, по 25 сил, новыми двум комбайнам. Всего наме нее занова создать гословец ікнй флот Из имеющихся бо [ботов—6 лучших, ПО 45 сил, !будут реконструированы - .той же мощности, поиспосо ІІрп пересмотре титульного бп в с т а р ы с МОТОр Ы ‘И0Д не списка в це7ітре, произошло непонятное явление, |заключа гощоеся в том, что из тп тульного списка была нсклю чена достройка базы в Сайда- губе (покрытие крыши толью, остекление и установка схва ток по сваям, основание скла да и пристани). Эти работы в зпмпее время выполнить не представлялось возможным. Работы эти должны быть произведены в промежуток между концом зимней и на чалом летней путины. Необходимо срочно возбу дпть ходатайство о восстапов лении пз'ятого из списка кредита, на означенные рабо ты. Перед хозяйственным п те* ническим руководством МГРТ стоит серь ошал и трудная за дача разработки реального и рационального производствен зого плана работ, в услови ях разбросанности об'е.стов строительства, на протяжении свыше 1000 километров. Шарааваноз. большие электростанции для освещения и простейшей ме ханизации обрабатывающих предари ятий. Кроме того, получены мою ры для мелкой моторной по суды—ботов и мото-брам, на значение которых, поисковая работа, связь, переброска за порных неводов и тому подоб ное. Сверх того, намечено по строить до сотни разной мел кой безмоторной посуды—до рок, брам, карбасов. Они нуж ны для того, чтобы обсспе чить нормальную работу бри гад гослова. В текущем 33 гв ду, МГРТ был вынужден рас формировать одну бригаду из-за недостатка меикойгпром посуды. Каждому моторному боту должно быть построено по ;рн дорки, чтобы при выезде на треску, брать болішее ко личсство ловцов, больше сна сти. Мотобот не будет ловец ким судном, а только маткой для дорок. чено строительство флота в составе —1 большого нембаи жа в 400 HP. отечественными моторами, 2 комбайнов пе 200 HP., нз них од!в импорт ный н даа^по 110 сил, сба- мотора импортные. Это строительство явится серьезным шагом к созданию мощного промысловог# фло та, с которым можно начать серьезное освоение рыбных богатств Баренцова моря; уменьшить зависимость ет штормового балда ж сделать доступными районы далевжх и открытых вод, Чешскую губу, район Канана Носа, Кол гуева и прочее. Как можие лучше женоль зоиать то, что имеем, созда вать мощный промысловой флот—таковы задачи Мургос рыбтреста в текущем году. Их правильное и последова тельное разрешение должно находиться под непрерывным наблюдением общественных организаций, это обеспечит наилучшео, использование" имеющейся промысловой по суды и ускорит темпы строи тельства5новых судов. к т я ЛОВЕЦКУЮ КООПЕРАЦИЮ ПОСТАВИТЬ НА С Л УЖ Б У организации мощной сельдяной базы на Мурмане В связи с задачей, постав ленной партией и правитель ством перед Мурманскими рыбохозяйственными органи зациями о строительстве мощ ной сельдяной базы, перед рыболовецкой кооперацией встала важная и ответеглен ная задача—обеспечить чет кое и бесперебойное снобж^ ние ловцов. В свое время г Полярная правда” неоднократно сигнал и пировала о неудоЕлетворптель ном снабжении рыбаков, об отсутствии крепкого руковед ства и недостаточной " подго товке Рыболовпотребсоюза к сельдяному лову. Главной причиной плохой работы рыболовецкой коопе рацпп было неумение пала дпть дело снабжения рыба ков. По существу, октябрь и ноябрь должны были быть месяцами папряженной подго те вкп к путине, но на самом деле, вопросами снабжения занимались от случая к слу чаю. Начало лова застало Рыбо ловпотребсоюз совершенно врасплох При первом облове губ Кольского фиорда мы уже столкнулись с серьезны мп препятствиями, так как бота, имеющиеся в нашем рас поряженпп с тоннажем в 40 тонн, ни в коем случае не могли обеспечить бесперебой ное снабжение рыбаков Попе ки плавсредств заняли много времени в работе союза, чего прп своевременном принятии мер можно было нзбежзть. При переключении лова в У *.}*л ,пг' т г,ѵді?ог*ти в транспорте еще увеличились из-за дальности расстояния. Потребовались большие іран спортные средства. Для этой ’цели было зафрахтовано суд по . Ленгосторг*1, который об ходится паи 964 рубля в сут кп или 28 тысяч рублей" и месяц. При лове в Западной Лицо „Ленгосторг" мог бы обслу жить до восьми губ, которые там находятся, но Ери уело вни, если в помощь ему бы ло бы выдейено несколько бо тов для заброски продуктов в губы. Ио это сделано не было п при выходе „Ленгос торга1 в Чйн-ручей, рыбаки , Западной Лицы двое суток сплели без хлеба. Огромное значение в беспе рёбойноы снабжении Запада лмеет укрепление местных сельпо, в которых нужно орга пиоонать базы для бесперебой ного снабжения мест лова. Из всех этих недочетов в снабжении ловцов в зимнюю путину 32--33 года необходимо извлечь следующие уроки: ОРГАНИЗОВАТЬ СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО НА ПРИСТАНИ В сс груэы. прибывающие в адрес Рыболовпотреб союза „путина—село“, разгру жаются или самой станцией в районе А дровяной, или ва гопы подаются на 1446 кило метр. Подача грузов на 1446 километр отнимает много вре мени, так как движение до 11 пар поездов, которое имеет узел, не всегда дает возмож ность подать туда вагоны. ІТ и . рм гбра'ом грпходится платить большие просто*. Кро : ме того вывозка указанных | грузов с 1446 километра тре j бует большого гужепого трин спорта. Выгрузка грузов для „путины—село" на 4 дровя ной еще больше усугубляет этот вопрос, так как здесь выгруженным грузам лежать в* дают и необходима срочная вывозка их в кашп склады. Получается напрасная пера возка грузов до склада, затем обратно до пристани, что требует дополнительного гу жевою транспорта. Сумма расходов на эти перевозки выражается в следующем: Перевезено гругов „пу тина—село* за 4 клм. со стан ции до склада— 1294 тонны. Каждая тонна в среднем стонт 10 рублей: и от склада на при стань 600 тонн, всего на сумму 18.940 рублей и в январе—фев раля до 12 ООО рублей. По мимо этого наносится ог ромный ущерб гужевому транспорту и получаются по стоянные задержки йз-за не своевременной доставки гру зов на бота. Это положение надо корен ным образом изменить. Все гру зы, прибывающе транзитом „путини—село®, сразу же пос ле расформирования должны подаваться на пристань. Для этого Рыболовпотребсоюз дол жен иметь свое складское хозяйство на пристани. Воз можности для этого есть. Подо немедленно добиться получения своего склада, ко торый на сегодняшний день ванимает Окррыболовпотрвб союз. Кроме этого, тпд* добить ся перед Рыболовсекцвей Центросоюза добавочного ас сигнования на складское хо зяйство н строительство этого склада на пристани, что даст значительную экономию в крс дитах п быстрое продвижение грузов на берег. РАСШИРИТЬ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ, ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ ЛОВЦОВ И з за маломощности пеке рен на Западном берегу ры бачества часто оставалось без хлеба. Средняя потреб ность в хлебе выражалась 2,5—3.0 тонны, ежедневно. Хле бопекарнн Полярного райопа пе могли дать такое колпчест во хлеба. Требовалась, забро ска хлеба из Мурманска на места лова В дальнейшем для обесае чення хлебом Западного боре га, нужно расширить сущест вующую пекарню в ТІорт - Вла димнре. „ В Титовке построить иовую, мощностью до двух тонн. Эти пекарни плюс две пекар ни в Полярном—старая п но вая (мощность до 3,5 тонн), полностью разрешат вопрос снабжевия хлебом. Большое значение имеет организация общественного питания. Этим вопросом не занимились ни кооператив ныо организации, ни трест общественного питания. Нуж но организовать столовую на судне типа „Елиазар*. Кроме втого необходимо иметь мото бот в 12 сил, который при и л н ч п и в сталовй т#рмв<ѵв, всегда даст горячий обед ры баку прямо на лову. ОРГАНИЗОВАТЬАВТОМОБИЛЬНЫЙ ИВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ О состоянии транспорта, вообще, много говорить пе приходится. Гужевой тран спорт но обеспечивает потреб ности Рыболовпотребсоюза. Он состоит всего нз 40 лоша дей, которых, конечно, недо статочяо, но к тому я;е недоста ток кормов и усиленная рабо та приводят его в еще худшее состояние Этот вопрос свое временно и неоднократно ста вился перед рыболовецкой секцией Центросоюза, но не получил нужного раяреше ння. ІІо плану на 1933 год нам ассигновано всего 55 тысяч рублей как на водный, так н на гужевой транспорт—это го, конечно, недостаточно. Что бы оздоровить гужевой тран спорт, надо добиться получе нпя через рыбеекцнго 2 авто мобилей, которые заменят 50 процентов имеющихся ло шадей. Положение с водным тран спортом значительно хуже. „Полярная правда" еще не так давно писала какие колос сальные фрахты приходится тратить за аренду судов. Еже месячная приблизительная плата выражается в 170 тысяч рублей в месяц, но это все же не обеспечивает беспере бойного снабжения. Экспло атация тральщика обходится в 100 рублей в час, невависи мо от того, какой груз отправ ляется. В начале января в телефоне грамме МГРТ сообщалось—„в одной ив губ Кольского вали ва 25 рыбаков сидят без хле ба, необходимо отправить 100 кгр., бот вам предоставляем*. Нами хлеб был отправлен. Через дьа дня получаем счет за перевозку хлеба*в 54 руб ля, когда стоимость отправ ленного хлеба всего 24 рубля Такое положение в дальней шем нетерпимо. Бог „Снабже нец‘ , занятый обслуживанием Териберского іюйона, ,Ка рась“ и „Подлесок" с общим тоннажем в 2» тонн обслу жить нас ве может. Необходн мо иметь дополнительно 2 мотобота в 70—80 сил и два неболыпвх бота,т.-ѳ. органнзо вять флот общей стоимостью в 200 тысяч, которые рыбо ловсекция должна нам дать Кроме указанных плав средств необходимо закрепить полученные из МГРТ и на ходяіциеся под плавлавками два парусника: „Кооперация* и „ Сотрудник". Их нужно отремонтировать н держать в готовности. При помощи мощных мотоботов вти парус ники в любое время можно отбуксировать в губы и иног да использовать, кпк добавоч ные перевозочные средства. МУРРЫБАКСОЮЗ ИМГРТ ДОЛЖНЫ УЧАСТВОВАТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНИЯ В не меньшей мере в снаб жѳнии берега должны быть ваинтересованы сами Е ыболовецкие организации— [уррыбаксоюв и МГРТ. Тем не менее в практике работы ели никак*! ивммвр i t «иа зывают. На наш запрос в Рябловсекцкю об увеличении отпуска средств на иашггаль вое строительства и транспорт нам ответили, что в этан де ле должны участвовать рыба хозяйственные организации. Постройка пекарсей и столо выхдолжіа производится ис ключительнѳ за счет рибохо зяйсівениях организаций. На 33 год наи отпущено только 10 тысяч на оборудование сто ловой, остальное дело рыбо хозяйственных организаций. Нам необходимо поставить вопрое перед Окружными ор­ ганизациями о включении сумм на напитальрое стран тельство в сметы рнбохоэяй ственных организаций. ЛОВЕЦКОЙ КООПЕРАЦИИ— КРЕПКИЕ КАДРЫ Вопрос с кидрами в систе ме Рыболовпотребсоюза так­ же не благополучен. Прохо дящая сейчас проверка дол жна разоблачить всех прима завшихся классово-чуждых^ элементов. Окружные оргаиі зации должны пойти иа по мощь кооперации, особенно низовой, и дать ей крепкие кадры. „Полярная правда* ' своевременно разоблачила ряд классово-чуждых нам ѳлемен тов, в частности, лиц, отіетет венных за снабжение бер* га. Все эти мероприятия, ври содействии всех Окружных ар ганизаций, обеспечат беспе* ребойное и своевременное снабжение ловцов. Мманав.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz