Полярная правда. 1933, март
K ПЛЕНУМУ OK ВКП(б) Т Р а іУ Л в Р Ы м о р е / Добить „сезонную философию" В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 1032 ГОДА В ПОРТУ СТі ЯЛО 80— 32 ТРАУЛЕРА . В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ НЫНЕШНЕГО 1933 ГОДА В ПОРТУ СКОПИЛОСЬ 35— 37 ТРАУЛЕРОВ. БОЛЬШИНСТВО И З ЭТИХ СУДОВ ПРО ХО ДИЛИ И ПРОХОДЯТ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. ЧЕТЫРЕУЗЛОВЫХВОПРОСАСУДОРЕМОНТА I ІІПСЬМО КОМАНДЫ Р Т - н „СЕЛЬДЬ :) В планах Севтралтреста предусмотрено е ж е г о д н о е прохождение планово-преду предительного ремонта каж дым траулером, на что от водится до 30 суток. Приве денные выше цифры показы вают, что иа ремонт трауле ра обычно скапливаются в начале года. Как могло случиться, что половина промыслового флота оказалась в порту, в то время когда надо ловить рыбу? Начальник управления траг ■ флота тов. Богачев по этому поводу дает такое объяснение: —Зимние месяца наиболее штормовые и удобные для массового ремонта трауле ров... Это и есть та самая „сезон ная философия1, о которой говорится в статье тов. Ирк- лиса, напечатанной в „Ленин градской правде". .Сезонная философия41 п есть корень ремонтных «про бок». Постановку судов в плано во-предупредительный ремонт нужно построить так, чтобы механическая мастерская СТТ не перегружалась. Самый простои расчет гово рит о том, что в течение каждого квартала года можно ремонтировать 10—12 трауле ров Такая равномерность нёг нанесет ущерба выполнению рыбного плана и обеспечит бесперебойный судоремонт. Нужно різбить негодную систем у судоремонта, которая строится на основе „сезон ной философии41. Капитальный ремонт должен производиться в течение все го года, но не в ущерб вы полнению п л а н а вылова рыбы. в порту и отсутствие меха низации погрузо - разгрузо1 ных работ на тралбазе. Руководители Севтралтрес та не заботились о судьбах этого участка, руководство нм, доверили бывшему завод чику и лжеспёциалисту Я. Томассу. Громадные средства нзрас ходовавные на изготовление сгеллингов и конвейеров, ко торые не эксплоатируются, ибо они технически не обос нованы Между прочим, Томасс продолжает оставаться у р у ководства механизацией пог рузо разгрузочных работ. Дело механизации погрузо р а з г р у з о ч н ы х работ на тралбазе должно стать на новые рельсы. На помощь этому нужно привлечь изобре тателей и рационализаторов тралфлота, которые сделают во сто крат больше, чем та кие 0специалисты- как То масс. Партийная организация Севтралтрест должна мобвли аовать массы на оснащение погрузо разгрузочных работ н о в е й ш и м и усовершен ствованными механизмами. В 1933 году нам прндеться строить и осваивать техниче ское вооружение погрузо-раз рузочных работ. Борьба за рыбный план в 1933 году будет обеспечена успехом в том, случае, если хозяйственная, партийная и профсоюзная организации СТТ обеспечат освоение техники ралового лова, механизмов раулеров, создание и освое ние механизмов на погрузо- >азгрузке и по обработке ры бы Вот основные болыиевас тскае задачи, которые стоят Лад нашим траулером раз вѳвается почетный вымпел „Полярной правды4, он повсе дневпо напоминает о пашей победе в борьбе за рыбный план. Этоіі победе во многом способствовало прекрасное состояние машины на нашем судне. Внимательным, заботливым отношением к механизмам мы обеспечили бесперебой ную работу машины и умень шили ремонтные стоянки в порту. Все это увеличило промысловое в р е м я трау лера. 'Гак работать могут все траулеры. Первоклассные ме ханизмы судов—залог атому. Но так работают пе все и потому рыбный план не выполняется, здесь мы имеем Таким образом судовые команды будут злинтересова- кружке. Результаты сказы- . . . ваются—в машинном отделе ны в том, чтобы большинство нии нашего траулера чистота ремонта производить своими силами, не загружая мехма МЕХАНИЗАЦИЯ ШУЗО-РШУЗОЧІІЫХ РД50Т ;.В РУКАХ. БЫВШЕГО эдводчинл тондссд оздоровйть этрт ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЧАСТОК РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ II мы мок. имеем минимум поло- стерскнх. Надо практиковать) -и Сектор техпроиагаиды СТТ заблаговременные заявки по к промфлота никакой помощи радио с моря на изготовление отдельных частей, потребных для РТ и следить за испол нением их на берегу. Проведя это, мы нанесем удар по тем ремонтным „проб кам“, которые вошли в еноте му, сократим ремонтные стоянки в порту. НАУЧИТЬ ТРАЛМЕЙСТЕРА РАБОТАТЬ С ЛЕБЕДКОЙ Слишком часто ремонт трау леров задерживается из-за неисправности лебедок. При чина частых поломок лебедок позорный прорыв. Сейчас! ясна, о ней много писалось дело дошло до того, что!11 сворилось ,—это неумение половина флота скопилась в ! тралмейстера работать и уха П/ЧТЧ'ИЖ- «ГА п л и п ч т Ж Т Ш Л Т Г » Я П T T p f i Р ТТk ' f l ІІ порту на ремонт В связи с этим мы хотели бы высказать предстоящему пленуму ОК ВКП(б) и ОКК ВІШ(б) своп мысли по части ремонта траулеров. ВСЕ, ЧТО МОЖНО* РЕМОНТИРОВАТЬ СВОИМИ СИЛАМИ Мы знаем, какой разрыв живать за лебедкой. На этот раз в ремонте мы задержались тоже из-за ле бедки. Чго же нужно сделать для ограждения лебедки от поло мок? Во-первых, управление трал этим кружкам не оказывает. Мы требуем помощи для технических кружкев на трау лерах, которые призваны си “трать огромную роль в осуще ствленин основной задачи второй пятилетки—освоении техники предприятии и заво ^ов, созданных в первой пя тилетке. Наш северный трал- флот создан именно первой пятилеткой. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОСИСТЕМЕ „Полярная правда4 правиль но поставила вопрос, зая вив, что ремонт траулеров находится в плену негодной системы. Действительно эта система дает возможность конкретным виновникам оста саться безнаказанными. Приведем пример из прак тики нашей работы. Два месяца наш групп механик находился в поездке за судном • в Германию. На заменял меха За 1932 год Севтралтрестом израсходованы большие сред ства па механизацию погрузо- разгрузочных работ/ На одни только стсллннги п конвейера Томасса затрачено более 200 тыс. рублей. ММежду тем до настоящего зя было ждать действитель ного руководства механиза цией погрузо-разгрузочных работ. Во первых Томасс— классово-чуждый элемент, а во вторых—лже-специалпст. Томасс в Севтралтрѳсте до того „обжился, и прочно себя времени наши траулера по [чувствовал, что даже пытал- гружаются и разгружаются Iся вступить в [ я ды ВКП(б). імеется между ремонтной1 * иремл базой— мехмастерской СТТ u 11100 СТ,)ІИ' КИ траулера имею г ___ ..... много свободного времена и всегда могут сходить иа кон количеством и техническим оснащением тралфлота. По-, этому и стараемся, но загру- j ясая мехмастерских, больший' ^ ство ремонта производить | тРетьим мехашікам надо j-си- г Г ЛГПТ(ч ТТАПТІйѴІРІТИП Г<П ТІЯППТіШ своими силами. Во-вторых, вахтенным и Надо отметить, как одну 'перед рыбохозяйственными из причин простоя траулеров организациями. ЖЕНСКИЙ ЛЫЖНЫЙ ПРОБЕГ С(годня с 12-ти часов дня межсоюзное бюро и совет фп зической культуры проводят женские индивидуальные со ревнования по лыжам пробег на 3 километра) носвящѳн ные международному дню работницы. Старт и финиш у здания Окрпсполкома. Про бег по улицам ПрофсоюзЪв, Пе ровской, Сталина, Лопарско му пер. с выходом на Ленин градскую улицу, затем к фи нишу. Все -желающие у частвова гь в соревновании записываются по коллективам физкультуры на своих предприятиях. Участникам соревнования, показавшим время пробега не больше 22 минут—пробег будет зачтен в сдачу нормы на значек ГТО. Кроме того, лучшим участницам пробега будут выданы индпвидуаль ные премии. Помимо женских соревнова ний, межрайонное бюро ФК проводит массовую сдачу норм jремонта будет предусмотре по лыжам на значек ГТО. 1но дополнительной оплатой Вот и на этот раз 25—26 февраля мы своими силами перебрали центробежку, воз душный насос, головные, вы сокого давления, и мотыле- вые подшипники главной машины, перебили сальники у всех мелких механизмов, вскрыли поршень высокого давления. Все это проделплп по свое му згсмотрению, ибо опреде ленных обязательств на коман ду по ремонту судна в кол- договоре не наложено. Никто из управления флота не говорил нам, какой ремонт мы обязаны производить сво ими силами. Такое положение не занн тересовывает команду трау лера, все, что возможно ремонтировать своими силами. На немногих РТ команды берут на себя большое количе сгво ремонта, а старштся записать это в локальном договоре, заключаемом с мех- мастерской. Для того, чтобы ликвидпро вать такое положение, мы предлагаем четко и ясно оговорить в колдоговоре к а кое количаство ремонта долж но " производиться с и л а м и команды за счет основной зарплаты и какое количество лить наблюдение за работой тралмейстеров, во В;.емя ripe дупреяедать те пли иные по ломки и сразу же указывать на это тралмейст^у . Надо обучить тралмейстера и воз ложить на него персональную ответственность за лебедку, это он обязан обеспечить нор мадьный спуск и под ‘ем трала. МАШИНЕ НУЖЕН ЗАБОТЛИВЫЙ УХОД Всякая машина будет ра ботать безотказно только в том случае, если ей обеспе чен заботливый уход. А для того, чтобы за машиной уха живать, ее нужно знать. * Для освоения механизмов надо создать на каждом трау лере технические кружки. Руководить ими вполне смо гут или старшие механики, или вторые. флота обязано выделить одио ,это время его го из своих специалистов для j ипк Айсельник. На все на консультации тралмейстеров. !ши запросы о помощи в ре Последние во время ремонт-!монте Айсельннк отвечал: —Я временный, вот прие дет Смирнов, тогда уж... Таким образом 7 судов иашчі серии фактически оставались бел группмеха.^ Или еще пример. В конце января 3-й меха ник Громов списался с наше го судиа по болезни и ясно, что по выздоровлении, должен был пернуться к нам. Но техничский отдел промфло га сам н а з н а ч и л его на РТ- 11 „Ваер". В результате получалось, чго РТ—8 „Сельдь" потерял хорошего механика, знающего механизмы, а РТ -11 „Ваер“ получил несведующего меха ника. Ведь РТ—И не одно типен с нами, а Громов де тально знает только меха низмы РТ—8 „Сельдь". Такие переброски порож дают неверную расстановку технических кадров Мы вынесли свои предло жения по улучшению ремон і а траулеров. Дело чести береговых организаций СТТ и моряков тралфлота эти кустарными средствами. Ос новной „механизм" здесь— тачка Сейчас окончательно уста новлено, что эксплоатация стелльнгов и конвейеров То масса эффекта не даст ибо эти „механизмы* технически не обоснованы и больше по хожи на кустарное оборудо ванне. Их можно пустить в работу только после капиталь ной переделки. Совершенно новый трало вый флот, оборудованный по последнему слову техни ки и кустарные средства пог рузо-разгрузкп не могут Iужиться. Слишком разителен контраст! Такое положение сложилось только в результате недооцен ки механизации погрузо раз грузочных работ, несерьезно го подхода к атому делу. Этим важнейшим участком рыбного хозяйства руководит лже-специалист и бывший заводчик—Томасс, который в 1921 —22 году имел во Вла дивостоке свой мыловарен ный завод. От бывшего заводчика— эксплоататора Томасса нель- Пользуясь слабым руковод ством БРИЗ 'а СТТ—он игно рировал дельные предложе ния инспециалистов, стараясь продвинуть свои несостоятель ные изобретения, чтобы по больше заработать. Мы требуем, чтобы одециа лист Томасс был немедленно узолен из Севтралтреста и отдан под суд. Сегодня на своем совеща нии рационализаторы и изо бретатели промфлота будут обсуждать план механизации погрузо-разгрузочных работ во второй пятилетке. Вот этот резерв пролетарской мысли до сих пор оставался неис пользованным. Предложения и кадры для механизации погрузо-разгру зочных работ надо черпать именио из среды рабочих изобретателей и рационализа торов, которые в своей повсе дневной работе сталкиваются с погрузо-разгрузочными ра ботами, знают потребности этого участка. Прп осущест влении плана технического оснащения погрузо-разгрузки нужно ато учесть. Ив. Порт. Оперативная сводка В ТЕЧЕНИЕ'ПЕРВОЙ ШЕСТИДНЕВКИ^ ОТРЕМОНТИРОВАНО14 ТРАУЛЕРОВ В МОРЕ УШЛО 7СУДОВ, ОСТАЛЬНЫЕ 7 ОТПРАВИТЬ СЕГОДНЯ kНАКАЗАТЬ ВИНОВНИКОВ СКВЕРНОГО РЕМОНТА РТ—37 В первой шестидневке марта в море ушло 7 траулеров. В число их входят: РТ-37 — „Палтус*, РТ 9 — „Ролик", РТ-49 — „Скумбрия", РТ-19 —„ Коминтерня, РТ-73, РТ-410— Пеликан а, Р Т 1 8—п11рофинтерни. Сегодня заканчивается ремонт ещ* семи траулеров, в чис ло ьоторых входят: РТ 5—„Нраб"; РТ-6 —„ Кити, РТ-34 — ..Дзержинский*, РТ 43 — „Рыбец", РТ-13 „Микоян", РТ-бі и РТ 65. Естьк "опасение, что отход на промысел траулеров, выходящих сегодня из ремонта, задержится из-за снабжения. Отдел снабжения СГТ должен принять все меры к тому, чтобы недопустить этого. * * * Мы все занимаемся в таком; жизнь. предложения провести в /**.« 'QHb Письмо нято на [обсуждено и собрании команды 11933 года Lc гриіРТ— 8 „Сельдь" 4-го марта МЕХАНИЗМ ТРАУЛЕРА ОБЕЗЛИЧЕН З а к р епи т ь за механизмом постоянных механиков , не доверять его случайным людям, дать возможность ирорабам сп еци али зиров а ть ся но отдельным сериям РТ С ПИСЬМО ПРОРАБОВ И БРИГАДИРОВ МЕХМАСТЕРСКИХ СТТ) ОТ РЕДАКЦИИ: В последнюю минуту наш контрольный пост Ла- стня сообщил, что РТ-37 -Палтус* вернулся с промысла, р с л ѳ д с т в и ѳ поломки вала градовой лебедки. Эго сигнализирует о том, что каче ство ремонта все еще не на высоте. Конкретные виновники плохого ремонта РТ 37 „Палтус"—эі о зав конкретные виновники скверного ремонта РТ-37—„Палтус* были при влечены к суровой ответственности. Безответственность в ремонте траулеров привела к тому, что в течение долгого времени на РТ 37 остается не заваренной тянка для пресной воды. Во время одной из ремонтных техническим отделом промфлота Буб стоянок бригада мехмастерских при ляѳв, старший инспектор Шошин и (ступила к заварке тянкн, но не за- зав. планово-производственным от- кончав работу ушла. Вследствие делом мехмастерских СГТ—Гасс. Первые не проверили техническое состояние вала лебедки, который установлен на РТ-37. Гасс же отка зался выбрать слабину параллели и пригнать головные подшипники лишь потому, чго этой работы в на : яде не было. Мы требуем, чтобы I , этого котел приходится питать за бортной водой, что сокращает срок службы его. Отв. редактор Г. С. Гуревич, Машина—сердце траулера. От со стояния механизмов РТ зависит ус пех лова. Механизм лн бит уход, абсолютную чистоту. Достаточно обойти РТ, стоящие в порту, чтобы убедиться, что не все повяли эту истину. тельствующих о том, что часто ме ханик уходит с борта РТ из-за своей слабой квалификации. Надо покон чить с таким положением, не допу скать на должность старшего и втопого механика лиц, не имеющих на эту работу диплома и не прошед Сейчас в порту 39 траулеров. ГІре | ших экспертизу при Мурпорте. Надо ‘ обязать представителей Севтралтре ста в Ленинграде и в других портах прекратить вербовку в траловый флот „отбросов 4 Совторгфлота. Настоящее п« ложение с ремонтом РТ и опыт прошлых лет настоятель но требуют "изжить верхоглядство ступное отношение к судовым меха низыам одва из причин, привед ших траловый флот к ремонтной „пробке*. Для уничтожения ремонт ных прорывов и „пробок" ‘мы пред лагаем: 06‘явить суровую борьбу всех ор ганиэапвй с текучестью во флоте, с легкомысленным отношевием во флоте к механизмам, допускающем вручение механизмов случайным людям. Огромная текучесть командного состава машинвых отделений при водит к обезличке механизмов РТ. Старшие механики, вторые и третьп ходя в отпуск, часто не вг.звра- _ аются обратно ва свой РТ. ~ Мы имеем много фактов, свиде выход судов в моро (РТ—20 и РТ 5$) | Мы считаем необходимым закре - ’ ленню Севтралтреста надо прикре- чѳртжп должны подаваться за под пленив прорабов за отдел ьнии се- нить к механическим мастерским пнсью группового механика и ипже 'рпямн РТ. Такое закрепление вне- бот для выезда ремоитных брнгад сет ответственность зл ремонт каж- к месту работы, если все РТ не дого РТ. Даст возможность каждо- могут быть пришвартованы к при нара флота. Этого до сих пер нет. Мы решительно настаиваем па проведении в кратчайший срок пас- о&ртпзации всех деталей каждого траулера, вместе с этим мы требуем чтобы был бы установлен гаран тийный срок работы деталей на РТ Мы считаем необходимым обязать инспекцию флота не сдавать в ар хпв дефективную ведомость, а изу чить дефекты, что-бы знать особо уязвимые места тральщика. ГІосы- и безответственность в работе тех- •лать ответственных сиециалпстоз в ничес^сой инспекции флота. Мы ре шительно требуем: За 5—6 дней до прихода судна в порт сообщать в мехмастерекую по радио с каким ремонтом РТ идет в порт. Конструкторское бюро промфлота сейчас не имеет ни одного техни чески грамотного работника. Черте- море для изучения дефев тов РТ. По окончании р- монта траулеры му прорабу специализироваться на ремонте каждой серии судов, что несомненно улучшит качество ра боты. Вместе с этим прораб будет знать состояние и нужды прпкре- чалам. Успешный ремонт тралфлота во многом зависит от поворотлп вости снабженцев. На этом участ ке у нас прорыв, отсутствие да пленных траулеров и повседневно ■же самых простых материалов сры заботиться о ка»дом траулере. До сих пор не существует ьонтро ля работы ремонтных бригад па РТ. Необходимо внести ежедневную отчетность о работе каждой ре монтной бригады. Контроль за этим должен быть возложен на 19, 409, 410, 41, 5, 60 ушли в море старших механиков и прорабов. но подписав акте в о приемке ремон та и не оплатив произведенные ра боты. Такие „трюки" срывают работу мехмастерских и зедерживают выда чу зарплаты рабочим. Мы требуем, чтобы при сдаче РТ из ремонта жи пестрят ошибками и несвоевре- присутствовал групповой механик монно Езготовляются, что срывает *и отарший инспектор техотдела флота Мы не можем ставить такио ча сги, как машинный вал, лебедки или промажу і очный вал, если РТ не стоит у причала. Мы эаявля ем, что на 50 проц. поднимается гроизводительность труда ремонт ных бригад, работающих на РТ пришвартованном к причалу. Прав вает ремонт. Яркий пример этому РТ—20, который задерживается в порту из-за отсутствия древесного угля, требующегося для ремонта вала главной машины. Древес ный уголь имеется на станции Кица. ІІа деле выполняя шесть истори ческих указаний т. Сталина, о 6 ‘е- днненного пленума ЦК н ЦКК ВКП(б) тралфлот и мехмастерские ликвидируют раз и навсегда ре монтные прорывы н „пробки*. Прорабы: Шелепа, федпрѳнко Бригадиры: Вигаит, Сизов, Прижимов, Платонов, Кузнецов. 8-го марта в Доме культуры им. Кирова проводится вечер, посвященный Международно му женскому коммунистическому дню 8-го марта. НАЧАЛО В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА. Билеты распределяют коллективы, ячейки ВКП(б) и месткомы, которые получают их в мае совом отделе ОК ВКП(С). ОК ВКП(б), ОИК, ОСПС. 7-го марта с. г. в 7 часов вечера в помещении за ла заседания окрсуда созывается женское собрание городского актива, прикрепленных к секциям и депу татским группам. ПОРЯДОК ДНЯ: О международном женском дне участие женщин в советском строительстве. Явка обязательна вс«м женщинам—членам и кан дидатам Горсовета, а также прикрепленным и вовлечен ным в работу секций и депутатских групп, делегат- кам-работницам с производства и домохозяйкам. Орг. отдел короовага. Типография надательотвв ЛІолярная правда1 в•д акции—Лвх 1 нгрждокжжуж* Окрлит 52 Тира» 9*000 \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz