Полярная правда. 1933, март

ДИСПЕТЧЕРСКИЕ СОВЕЩАНИЯ ДОЛЖНЫ И СУЩЕСТВОВАТЬ У Д А Р И Т Ь ПО РУКАМ БЮ РО К РА ТО В , С А БО ­ Т И Р УЮ Щ И Х ЭТУ ЖИ ВУЮ , Д ЕЙ С ТВ ЕННУЮ ФОРМУ П Л А Н И РО В А Н И Я I Т Р Е БУ ЕМ ЗАМ Е НЫ МЕДВЕДЕВА И ФЛ Т ЕЕВИ - Ч \ ЛЮ Д ЬМ И , СП О СО БНЫМ И О Б Е С П Е Ч И Т Ь В Ы ­ П О Л Н ЕНИ Е ЗИМ Н Е -В Е С ЕН Н И Х П Е Р Е В О З О К w с : п - г . МЕДВЕДЕВЫ САБОТИРУЮТ ДИСПЕТЧЕРСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Чтобы ликвидировать систе ( —Ах, так, вначит нам н е , ладо каждый день целыми му мертвых актов, заморажи|о чем разговаривать... іпачками, вающих работу порта и стан'- Медведев вскакивает и бро] От дирекции дороги и ции Мурманск, ііроязводствен ное совещание железнодорож ников и портовиков решило перейти на систему ежеднев ных диспетчерских сов е т а ний. Это означает, что представи тели порта и ставции еже сается к дверям. Кое-как НКПС имеется распоряжение его удерживают. !не давать ни одного крытого Объясни толком—просит вагона для вывозки импорта. Дело ясно. Мы ужо отмеча Почему же они заявляют) нелепые" требования, ис с ч и > таясь ни с какими доводами, і а при отказе демонстративно | покидают совещание. Оигнапы контрольных постов : Убрать непригодных к работе людей На диспетчерском совеща нии 24 февраля представи тель порта тов Медведев уверял, что, стоявшие у паро видимо, мало повлияло. ( ‘клад 40 находится на его начальник с танции -н а Южные дороги „стонут" от ли, что очень легко и пршіт ^ >д'ов ’47 3’аГрУженных ваго 12 пристанской, а п/х „Ко что тебе 60 вагонов? [нехватки подвижного состава Начинается длинное, путан для перевозок угля, железа Іное об'яснение. Чувствуется, что человек действительно и хлеба. А порт маринует у себя сотни вагонов под мест ными перевозками лиіпь пото не знает, к чему ему столько________ ж дневно собираются на короткие вагонов дЛЯ местных п ер е !му, что не может расчистить совещания и совместно плани В030к п он просто сболтнул своей территории и наладить руют свою работу на сутки, перв^ю прнш^дшую в голову исходя из имеющегося налич ного подвижного состава и ожидающегося прибытия гру зов. Эти совещания должны положить конец той бесплл | новости и самотеку, которые’ до сих пор преобладают, осо бенно в работе порта. Предста}' вители станции и портавево их выступлениях приветство вали это начинание. Остава лось только провести его в жизнь. Как же практическй осу ществляется эта новая форма планирования и связи между двумя транспортирующими ерганизациями. Приведем несколько эпизо дов, характеризующих подго товку к совещанию и проведе вие самого совещания 24 фе враля. * •** цифру. З ам . нач. ' ірапспортной к-ры порта, Медведев, срывающий работу перевозки автогужтранс пор том. Представитель порта сры |вает плановое совещание по ■ тому, что неудовлетворяют его j требования на вагоны для Iместных перевозок, тем более, j что это требование буквально высосано из пальца. Первые же диспетчерски»' совещания показали свою жизненность. Не подлежит сомненгю, что это одна из наиболее действенных форм планирования. н а ежеднев ных совещаниях очень легко обнаружить, где, на каком участке „заедает", с тем, что бы туда бросить необходимые силы Здесь очень легко на метить не ориентировочно, как это было до сих пор, а диспетчерских совещаний. Движенцы начинают анали зировать состояние порта на Алло, у т е л е ф » , . ■ ^ " т сш а р і іщ Медведев ды , товари , п і . „Аркос*4—стоят уже нагру Генными 47 вагонов. Станция присутствовать на диспетчер; отпѵгкжет ттпппжнякя ском совещании? еще отпУсь*ет порожняка НП РКПШЯТТ . ЙРЯКИР бРЧПбПЯІ А в ш и , * - а ША „ х і и но скрывать всякие оезоора нов будут к - часаы разгру операция1 стоит на 2-м при- Iжены и утренней смене нече чале. Расстояние между скла- го будет делать. Ввиду этого он требовал дополнительно за актом. Милое это дело акт, не требует большого ^ ы в а ю Г Т о Ѵ д Л ш е Я - » • часов простоя вагонов и паро ходов, что десятки и сотни тысяч рублей пущены на ветер. Главное, соблюдена формальность, акт составлен и подписан -этим все сказа но. Так считают Медведевы, но так не думают рабочие--пор товики и железнодорожники. На своем производственном совещании они потребовали, чтобы на ежедневных диспет черских совещаниях точно планировалась работа стаи ции и порта. Это требование должно быть выполнено. Однако, работники порта с п-х „Аркос* — 16 TTPrmrjY wp" 7 ТНЙИ нячятти с*ябп СтаНЦИЯ ПОДвЛа 37 uanjw Ж » . К новой см ен е -7 ч а с о возок. Как обстоит дело фактиче ски? Контрольный пост „По лярной правды“ в порту до носит: „От 18 часов 24 го до 7 ч. ѵтоа 25-го февраля всего выгру жено в пароходы „Кооперация", „Сибирь “ и „Аркоса 21 вагон. Осталось неразгруженных 26 вагонов. К 10 часам 2і-го февраля начальник ІѴ-го участка по требовал для под‘емки груза иа пароход „Кооперация и 13 вагонов порожняка, на п-х Сибирь *4— 11 вагонов и на вагонов вагонов. Фатеевич. Но это на него, Фатеевич все ке добился в а ­ гонов. Спрашивается, в какую сум му влетел порту этот каприз Фатеевича? Это еще не все. 22-го фев­ раля в 18 часов Фатеевич дает распоряжение диспетче­ ру Векшину подать к 21 ча­ су Ѳ вагонов льна на 3-й ка- дом и п/х меньше 200 метров. Из этото склада нужно было перекинуть до парохода экс­ портный i p j 3 около 32 тонн, ботажный путь. Когда вагоны При перевозке автомобилем, были поданы и рабочие выш этой работы хватило бы п р и - ли на работу, Фатеевич дает ф Т е Г п Г У у е т Т а г о Л ВОВОв W ' 1 часа до в часов 23 го фев раля между ним и станцией продолжались перепиратель- ства. Станция резонно отказы­ валась давать вагоны для пе ревозки грузов на несколько сот метров, в то время, как эти вагоны нужны для по­ грузки импорта и срочного отправления его на новострой­ ки. После большого нажима, дать эти вагоны на 2-й кабо тажный путь. Но станция, на законном основании, категори­ чески отказалась это требова­ ние выполнить. Считаем, что дальше нянь- чигься с Фатеевипем нецѳлесо образно и вредно для дела. Нужно его немедленно убрать с участка. Контрольный пввт „ІЬМЯ| ной правды* СМИРНОВ, ОСИІ Ісмяр ШОВ. Трубка честно передает не довольный, с капризными нотками, голос: —Не могу, не хочу, я занят... —Да, но ведь это необходи мо.,. вы сами приветствовали. Наконец, это твердое решение об'единеыного производствен ного совещания. Неужели вы предпочитаете бесплодную си стему актов? Товарищ Мед ведев, вам надо* обязательно быть сегодня на совещании. Долгое молчание. Телефонн етка на станции спрашивает, стоящих у пароходов, ведь окончен ли разговор Наконец, У образуется порожняк, колучаѳм неуверенный о т :котоРым тгі можешь маневри л 6Т; > Iровать. 20 вагонов бросаем 'тебе на подмогу. Куда же для местных перевозок, т. е. от склада к пароходу, 29 ва гонов. Получается 76 ваго нов—суточная норма погруз ки на три парохода (норма 25 вагонов на пароход). Медведев кипятится, не сколько раз бросается к две рям, кричит, что если стан ция не прибавит вагонов—бу дет сорвана работа утренней смены. Не помогают доводы: —Разгружая 47 вагонов, —Хорошб. Буду... хотя на чальник порта возражает... почему начальник станции на хочет к нам ходить? Поче му мы должны ходить к нему? • Так и осталось невыясн’ен ным, против чего возражает начальник порта—против дис петчерских совещаний, как формы планирования, или против того, чтобы портовики ходили на станцию, а не на «борот, т. е. движенцы в порт. Эффективность диспетчер ских совещаний зависит от аккуратности их проведения. Как правило, она должны продолжаться не более пол часа. Следовательно, они дол жны начинаться в точно наз наченный час и минуту. Это учли движенцы. Ровно в 17 часов 30 минут они си дели в кабинете начальника станции. Проходит і5 минут, пол ч а с а -ни одного предста вителя порта. В начале седь мого прибегает зам. нач. тран •портной конторы порта тов. Медведев. Он безаппеляцион но заявляет: —Больше ходить не буду... Му, скорее, мне некогда. Сколько даете вагонов? —Каких? —Иод местное сообщение? —А сколько тебе нужно? —(Ю_вагонов. —Не" дадим. тебе больше? Медведев не унимается: - А я эти 47 вагонов раз гружу д > утра. Что я буду дальше делать? —В эти же вагоны нагру зишь товар и подвезешь к пароходам. —Не дадите паровозов? —Ты только разгрузи ва гоны. совершенно точный план ра боты на сутки Веять, к примеру, совеща ние 24 февраля. К 18 часам уже было известно, что к 19 часам прибывает поезд № 754 с зо-ю вагонами гру зов для порта. В і час. 30 мин. прибывает п № 758 с 30*ю вагонами апатита. В 3 часа прибывает п. №630 с 20-ю вагонами грузов для порта. В 11 час. прибывает и .М754 с 22 вагонами для порта, в 15 часов доЛжен прибыть п № 756, также с 22 вагонами грузов для порта. Точно известно количество прибывающих вагонов и род мог-бы переключиться на грузов. Известно, какой остаток вагонов не разгружен ных или под погрузкой имеет ся в порту к 18 часам. Кон кретно. 24 февраля имелось не разгруженных 34 вагона прямого сообщения (хотя этого нужно и можно было избежать) и 47 нагруженных вагонов для перевалки на пароходы. Имея эти данные, можно ли было составить точный план работы на сутки? Безусловно, можно. Остается только раз бить этот план по участкам, причалам и рабочим сменам Это уже не требует особого труда, зная, какие пароходы и каким товаром должны грузиться в первую очередь. Следовательно, з н а ч е н и е этих диспетчерских совеща ний | 0 чевидн 0 . Почему-же при ходиться представителейпор та чуть-ли не силой затаски вать на эти совещания? тировать эти совещания, я вля ~ “ г—“ * .............в 1 ясь лишь под нажимом и для ФевРаля имелось на ко того, чтобы их сорвать. Зна лееах э3 ва™на* і не менее чит Медведев и те, кто его яачальннк участка за уполномочил, очевидно, не хо ^Ре ова^ еше лополнИтельпо тят переключиться на новое D®aro“*' „ _ качество работы, хотят рабо ^ се э™ паР°х°Ды имеют тать попрежнему, т.е. создать УДарнУ® погрузку но работа хаос, неразбериху, путаницу, идег л а 6 °* Начальвик бесчисленные простои -ва го У™стка мотивирует это мороз нов, пароходов и людей—и н П0І°Д°й холодно, поэто кучV актов. , МУ грузчики чазто делают Отсюда напрашиваются и Iвесьмак продолжительные „за выводы. Медведева нужно ос і КУРКИ • вободить от обязанностей по^ Миклвшевский. сещать ежедневные диспет черские совещания, а заодно и от обязанностей заместите ля начальника транспорной конторы. Нужно это дело по ручить человеку, который ГОУЗЛУ И ЕГО З А Щ И Т И И К О В - 11ОД СУД большевистские методы рабо ты. Это значит—ежедневный точный план, четкая организа ция рабочей -силы, знание того, что и куда нужно поставить, умение "управлять организо ванно, а не самотеком, точно, во что бы то ни стало, выпол нять намеченный план рабо ты. От повоіД начальника тран спортной конторы тов Рея требуем обеспечить, на еже дпевных диспетчерских сове щаниях, представительство порта и строго следить за выполнением намечаемых на этих совещаниях планов. По стгпени выполнения этих пла нов общественность будет су дить о способностях работии ков порта справиться с зада чами, возлагаемыми на нгх зимне-весенней навигацией 1933 года. А. Соко'ов. Медведев вскочил. —Нет, с вами, вижу, не сговориться. Всего доброго... Ушел. Неприятная пауза. Совещание продолжается без представителя порта. —В 12 часов дня— сооб щает зам. начальника стан ции тов Белов—я звонил это му самому Медведеву, спро сил, почему слабо идет м е н я ) ч а с а м ^ о с т а ^ у т с я ' но, имеются ли в управлении совщиков на участках приво не разгруженными только 3 во . Экспортльна какие нибудь д и и к ^тому^ что^поолв на гона. Мы только что подсчи тали—стоят 19 не разгружен ных вагонов. Лен вчера пода ли, как намечали—в 22 часа. До 7 час. утра даже не при ступили к разгузке вагонов. Вчерашнего плана порт не выполнил—пе разгружены 34 вагона. Вот ohj убежал. ‘Мож но ли было удовлетворить его нелеиую^заявку? А вед^ таь их занвок~ от * Из донесения контрольного поста видно, что движенцы были правы: требование пред ставителя перта на диспет черском совещании, чтобы станция дала ему дополни тельно 60 вагонов для мест ного сообщения—ни на чем не было основано — просто сказал, чтобы иметь повод с обиженной миной покинуть совещание. Вместо 47, к утру было разгружено всего 21 вагон. Отсюда легко судить о реальности заявок порта на подвижной состав. Донесение контрольного поста л иш н и й раз подтверж дает наше мнение о необходи мости смены некоторых со вершенно .непригодных к ра боте руководителей погрузоч ' но-разгрузочных } ] работ, е первую * очередь, зам. нач. транспортной конторы Медве дева. * ** Только на днях фигуриро вал на страницах , Полярной правды*1 (от 22 февраля) за некоторые „художества1 на чальник IV го участка порта I Десятник Кольского Л ИХ ; Голуза взял лошадь дня пе­ ревозки дров для собствен­ ной квартиры и нагрузил на сани столько, что лошадь не в силах была тронуть с ме­ ста. Тогда Голуза начал ее бить колом по спине, крича;' „Выполняй промфинплан1'. ^Когда этот способ не помог, Голуза выпряг лошадьми по­ вел в ветпункт, где лошадь пала. Кроме того, Голуза, поехав в отпуск, гулял не 5 дней, а 21. Пом. нач. пункта тов. Цыганков, зная о проделках Голузы, ничего н е предпри нял, т. к. Голуза привез ему хороший подарок: в метров сукна на костюм. По распоряжению Цыганко­ ва, было выбрано непригод ное место для постройки ко­ нюшни, которая была вы строена, деньги уплачены, но ее никто нѳ принял л она от сильных морозов развалилась. Голуза, его укрыватель Цыганков и виновники в р а з ­ вале конюшни должны полу ­ чить по заслугам. Лопаткинов. Кипы груза—лежат в порту вѳврнкрутым» под открытым неб ВМЕСТО „СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ ТОЧНЫЙ ПЛАН „Экспортлен своей работой парализует порт". Такие жа лобы можно ежедневно елн шать в порту. Действительно Э кспоитчрн Нераспорядительность опе |Ры- Но корень зла остается: деиілшпельыо. окоииршен , *1 паЛлтиикпи Чкопопт ‘ наряды на погрузку в паро- работает, что называется, „оез ративных работников экспорт, £ ^ ^ виттяютоя бѵля и без ветпил“ Неизвест ' 'іьна и малограмотность вѳ о т т я г а н яя ѵчастках поиво Экспортльном в последнюю минуту. Все еще отсутствует планы, но, судя потому, как грузки парохода никто точно поступают маршруты со льном пе знает, сколько в дейстги в Мурманский порт, —полу тельнооти нагружено льна, чается * определенное впечат Отвесы не соответствуют штур ление стихийности. Экспорт,манским распискам. Отсюда лен имеет в порту отведен | нытекают постоянные споры ную ему складскую площадь , ' 0 капитанами пароходов и но он уже давно превысил ' составление сомнительных все нормы, завалив до отказа коносаментов, т.е. судовых до вег закрытые сладские поме, КуМентов# Пароход ,Эверита“, щения. Приходится склады! * г ^ р например, ушел с неточным Погрузке, п/х „Кооперация* вать лен на открытом возду хѳ. Нехватает брезентов для прикрытия тысяч кип льна. Совершенн о отсутствует погрузка льна, вагон-борт­ пароход. Во фрахтовке парохо дов трудно найти наличие плана или системы. На недавно состоявшемся совещании в порту, выяви лась весьма невеселая карти на с экспортом льна. Наряды на погрузку льна в парохо ды, как правило, даются толь во в день погрузки, а не за три дня, как это требуется по положению. Ясно, что в течение нескольких часов порт не^ в состоянии тщательно подобрать груш . коносаментом—спор был из-за „мелочи", ошиблись ' только на . . 124 кипы льна, штурман скнх расписок оказалось мень ше, чем отвесов. По штурман­ ским распискам на п/х „Ижо ра* оказялось на 89 кип льна больше, чей их значилось по отвесам. ^ Чтобы покончить с этой не разберихой, порт решил сме­ нить людей на участках Снят почти весь штат работ­ ников на каботажной приста ни, во главе с начальником участка Белкиным. Начальни ком участка поставлен более опытный работник т. Фатее­ вич, найдены более грамот­ ные весовщики и экспедито погрузка в а г о в-борт - паро ход и лен сваливается где по пало. Следовательно, причины, пороя:дающие „зашивку“ пор­ та—не устранены. льна грузить прямо из ваго­ нов в пароход, то 60 проц. грузов вполне можно и дол­ жно грузить вагон пароход. Это потребует только больше поворотливости и плановости. Вместо того, чтобы гнать груаы льна без всякого раз бора и „затоплять" ими всю территорию порта, не трудно План экспорта льна в мар (при желании так приспосо- те по сравнению с февралем | бпться, чтобы вагоны со значительно увеличен. Если льном определенных марок немедленно не ввести работу!подходили непосредственно к этой организации в нормаль-, пароходу. Такая система ные рамки,—может получить- ;устранит наблюдающуюся пу ся серьезный срыв навигации.1танину и избавит и Экспорт- Какие меры нужно принять, лен, и порт, и железную доро чтобы этот срыв предупре- гу от огромных лишних рас- дить? Іходов по перевалке грузов. I Наряды на погрузку паро- Порт требует погрузки пе | ХОдОВ нужно выдавать не в меньше 50 проц. льна вагон-. последнюю минуту, а за три борт пароход, без перевалки дНЯ д0 догрузки, чтобы дать на склады. Это требование вполне законно. Экспортлен утверждает, что он этого сде­ лать не может, т. к. в боль­ шинстве случаев зависит от настроения покупателей, от­ чего грузы льна требуют из­ вестной „выдержки*. Но, учи тывая практику работы со льном с начала навигации, видно, что это лишь отговор­ ка, которой работники Экс портльна прикрывают свою бесплановость. Если нельзя все без исключения груѳы порту возможность рассорти­ ровать и подобрать нужный ассортимент груза. Можно ди этого добиться? При желаний, безусловно, можно. Для это­ го нужно только организо­ вать на дороге три поста на станциях—Званка, Кемь иКан далакша — откуда контора Экспортльна получала бы точную информацию о подхо­ де грузов и их ассортименте. Имея на рейде иди на прича­ ле определенный тоннаж, лег во будет ати вагоны подавать прямо в пароходу. Местные Перевозки в порту вызываются почти исвл> тельно беспорядочным с дированием льна. Избе этого не тав уж трудно, первых, нужно провести циализацию пристаней, евладывать на той или пристани лен только о п р е д е ­ ленной марви. Тогда, в зави­ симости от наряда и требова* ний покупателя, нѳ трудно будет в этим пристаням ж подгонять пароходы. Кроме этого, необходимо обеспечить порт еще 5 автомашинами. Это избавит от необходимости использования для местных перевозок сотен и тысяч ва­ гонов. Порт со своей стороны дол жен очистить каботажную пристань от всех посторон­ них грузов. Это даст увеет - чение площади хранении льна. Гужевой транспорт нузк но усилить до 45 подвод в сутки, аа счет городских ор­ ганизаций. Необходимо выде* лить на первом участке для погрузви льна Ъодсобиый причал. Нужно выделить четырех диспетчеров исклю­ чительно для обработки льна. Железная дорога до д ак а вы* делить специального дежур­ ного по путям, который бы заботился о . своевременной подаче под выгрузку вагонов со льном. Все эти мероприятия н уж ­ но провести немедленно. Фог- да операции со льком превра тятея ив „стихийного Оедот- м я в в планомерную работу, Бригад»«ПомриоІ прим*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz