Полярная правда. 1933, март
— • IJt)_;jeiriapuu ш стран, < с< c i h s ьѵксь! П О Л Я Р Н . Я я м а р т ВОСКРЕСЕНЬЕ 1933 - № 52 (Н‘2 і ; ГОД ИЗДАНИЯ XIII / ОіТАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМД ВКП(б), ОйК'з и ОСПС I Ііена отд. № 5 коп. L. а— НВЯИ Е ^ g fcg^№a.Ti^aai ІГ 5 Ж 25 ! 'Ж\. "-го марта с*г. в швсиь,часов вечера в малом вале Д іма культуры открывается •. ж .р об'единеный пленум Мурманского ОК и Окр. КК-РКК ВНП(б) ПОРЯДОК ДНЯ ПЛЕНУМА: 1 ) Игоги первой пятилетки Мѵрм. округа и народно-хозяйственный плая округа н і 1933 год—а е р з ч і г п . второй I пятилегки. Докладчики—т. т. Г р іно* и Д оз-ов. 2) Итоги и очередные задачи работы по борьбе за качественные показателя (повышение производитміыкк ти труда, снижение себестоимое.ти и качество продукции) Докладам т. П йо. 3) О реализации директив пленума ЦК и Обкома ВКП(б) по работе в деревне в условиях округа (берег, тундр.»). Докладчи —т. Рубині/гейн ' 4) О чистке партии. Докладчик т. Эглит. Пропуска для партактива на пленум получить в орг. отделе ОК ВКП(б) у тов. Логинова. Сек.«та.ь ОК ВКП(6)—А ‘рама в К ПЛЕНУМ У ОК В КП (б ) ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, ЛЕС, ТРАНСПОРТ Н А В Ы С О Т У З Л Д Я Ч С О З Д А Н И Я Б О Л Ь Ш О Г О М У Р М Я Н Д Э л е и т р о э м е р г й і я НЕ ПОЗДНЕЕ ] ОЕНТШ ДАТЬ МУРМАНСКУ 6ТЫСЯЧКИЛОВАТТЗЛЕ' Теперь ни для кого не сек рет, что незначительная оз .р готическая саза явл ется по понным тормозом экономиче ского и культурного ра з з і тия округ.; Если подсчитать, ьо чи* обходится просточ на предприятиях и в учрежде- і-иях Мурманска из.з л пере Ui Спотить Д О Р О Г И ПЕРЕВОЗКИ 1 пая мощность, которой выра| ѵк ется в 36 тысяч киловатт,і пе может строиться гаками! темпами, на рокли в этом которые году. об ;Ьитіе экономической и итической жизни стра недооценку дорожного строительства ги на строительство дороги ілать Окрдору свои директи- ' <job в электроэнергии, полу- j р гаН1*'151 ие 1:и 1 с я сол идиля сумм а, нотис 15 тыс S!411 к 11/10наТ1 ля ема я милл ионами. I ны. ее обороноспособности, j разлитие каждого края в от Нужно изыскать ведостаю, дельности занизит прежде щие -і мит. рубіей и уже в всего от л у п і і сообщения во •э'ом году установить на, обгце и автогужевых д«рог в олну турбину в!частности а также от средств ТОЧНЫЙ ПЛАН - ЖЕЛЕЗНОДОР ЖНЫМ И ВОДНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ Крошечный, ветхий, дере-] Во все перевозки должна от станции Пулозеро до Л о в ) ‘вы, приказы и распоряжения зерского погоста. Эгим и бы при чем эти приказы присы- ло положено начало стритель ляются без всякого учета ства дорог на Кольском полу специфичности работ в мур- острове. манских условиях. Эту дорогу иельзя даже назвать дорогой. Она быта СЛОМИТЬ Чтобы иметь возможность нормально работать, Мурманск на 1933 год нуждается т:ри- олпзительцо і*. l w o o киловатт Iтурбины по иивпгии, вориві-. его иотр.Ѵ. і ватт ка;кдая. но немедле •нер ление должно выразиться в 27 млн. ктіловеттчасах. Какой же анергетитеской рОС UCpe - базоіі располагает Мурманск. ' j этп^ Станция Сеатралтреета, с ‘ у стан* вочн й моіцго*:ті иі в 1200 киловатт, вырабатывает 1.3440 тысяч киловчтттас в ! а Две; и способов передвижения по устроена узенькой тропинкой НЕДООЦЕНКУ туропны в 0 тысяч киловатт, ним jo прорубкой просеки шири тіпрі ЯСНОГО продолжая дальнейшие рабоJ На таких вновь осваиваемы* 'ною 3. мётра и прокладкой л ты с таким расчетом, чтобы. окраинах СССР, каким являет, з —4 жердочек на болотистых « ^ к началу 1034 года устапо іся Кольский полуостров,‘участках вить на станции еіцл две | автогужевые дороги безуслов п п и лпт п и и К тысяч к в л о ін і *ии»ают и будут играть М Ѵ М ищ п ti о кдая. !важнейшую роль. РУКОВОДСТВО — Местным организациям н уж ! Кольский полуостр в х а р а к ; М У РМАЙСКОМУ Д едавним постановлением нно поднять ВопГгеРизУ,іТС1и отсутствием вооб [ОКРДОРУ М центром об о ти у і1^ ' к к?тх "то НІ1 <»ьіло до j тжальнейпіа электроэнергии. Кчмчуналь* нал станция; при устаіюво і- * нов мощности 1010 киловатт, дает 2.554 тысячи киловаттча сов. Т*акнм образом, Мурманск удовлёт.воряетея элек гроэпер гией только па 45 проц Агрегаты коммуналін і і электростанции крайне изпо еились, почти ежедневно тер пят" аварпиТ" ‘Шао<мгч;Т ь \ \ і ‘ ’-участия -2 элактросеть, что приводит к угечке. 20—25 проц тока Единственный выход из по ложения—это скорейшее, окон чание Мурманский ТЭЦ. По первоначальному плану, в Окрисполкома Окрдору предложено в з м ь под свое . ведение н строительство го- Іродских дорог, а ряду хозяй- Іственных организаций предло _ . о r m Пыльнейшая работа по до Iженооказывать Окрдору всеме суммы. НКІІС ПОЧІРОГ. ДМЖОпростых грунтовых,! Д р0ЖН0Му строительству рное содействие в его работе по ти совершенно не фчнанси Sрд*ли не считать к ;».ііне огра (на п<улу( >строве яочти замерла .замощению городских улиц, рует строителі ство. Между Iвпченпых подвижных путей, | Л|ІШЬ "с организацией 1 ян Об этом постановлении знают тем, он является одним из; построенных в последние го; я 1932 роДа мурманского# все руководители заинтере основных потребителей и без ’Дьь насколько чувствительно |окрѵжяого дорожного управ сованвых хозяйственных ор j того скудной элек-іроэнер-. отражается .что бездорожье Л Ы1Я ято лело несколько ганизаций, как Севтралтрест, !гпи Мурманска. При и з в о с т ,™ государственном кармане,)СЛВИНѴ10СЬ. За этот год Okd ’ ной настойчивости, от него и а темпах развития края знает ідор ПроД^ ал немалую рабо .&0 жно, несомненно, „выу j всяктіі работник Заполярья, j Имеются неплохие показ; W b - некоторую-сумму. і т к . где ou он ни гаоо.ал , і рли ра6оты ИТР и рабоч ях . {угрозу срыва подготовку к В строительстве ТЭЦ поч I о с т а т ь с я " o ' otcv !Тсм пе м %неѳ 3 рабогз Окр- j строительному сезону. С гром 7и сов ршенно не затронут і ГѴ.ЖМ|Н Ѵ -„«юг и" всю* р в п т іД0Ра имеется €Шв очень мно областной бюджет. Ил vuuo; работу планировать с р а сч е | го неостатков . Нупно прямо !том на оленя, j „аимнйки**. Так или иначе, но нужно- Ь настоящее немедленно же изыскать НІіе богатств полуострова. й мил рублей и пусгпть в дальнейшее строительство е го . и ехпатает этом Году ТЭЦ с тою мош городов, в частности Мурман железная дорога, порт и дру гие. Тем не менее своей мед лительностью они ставят под д биться от Области этот какого- Т Т О Т (і на лопарские» время ос все сказать, что ностью, какая вбыла намечена *‘ка» подошло к такому момен но перві«начальному плану . !ту, что если не усилить тем этом году должны были ві^й j В постройке допелнитёльной пов дорожного строительства, ти в строй 6 тысяч киловат г і турбины не встретится осо не изменить методе в этого новой станции, которые бы |оых трудностей, т . к . про строительства и не подчинить несколько смягчили электр : ;пзводство таких турбин на его единому центру,—то гово заподе «Электросила* в на рить о дальнейшем расширен стоящее время является ти ном воспроизводстве края не б у д ь этих недостатков, Ловозерский тракт и тракт Мурманск— Кандалакша были бы уже в 1932 г о д у закончены. техперсонала, иѵеется всего один инженер и 3 техника. Нет нужных геодезических инструментов, нет технической библиотечки, даже необходимых пособий судотранса, которыми Окр- возникнуть в про ігшодстве котлов, заказ' на ;которые передан заводу име ческий голод Мурманска и дали основным предприятиям С - I ѵ » ѵ / и д , V / O U V J J Л Ut i f | V А Ъ ІІ А ШЛ ;(*вт; ал греет, jподыми. Единственная замнн юргпорт, цтромтрг • . ^ѵдо j ,.п М(|*кет возникнуть в про верфь, желдороіа і: г*, рабо тать, если не с потной, то. хо тя бы с максима ьноіі на грузкой Однако, на этом ги ветре р,0»іооеѵ т тились серьезные гірепятст-: ’ ^ ‘ ’ вия Основное из лих—а» статочное фипапспро^ані;** Наркомснаб отпустил в этом году на строителѵ тг.о ТЭчЦлДу Т ' 2,5 мил. рублей и Парком вод* ' —400 тысяч рублей Эі * су : ма дает возможность у-тано вить лишь одну турбИіі / чіа 3 тысячи киловатт' Для пуска станции на с» тысяч киловатт требуемся го полнительное аесигп«»:.ані!е и 3 322 тысячи рѵбле • Отсѵг- строительному сезону трест никак не склонить к заключению с Окрдором дого вора на поставку песка . Жилкоммупстрой саботи рует заключение договора на покупку кэмня, находящего ся в карьере по ул. Перов ской. Четвертый раз уже со ставляется договор на этот камень, каждый раз он пред вярительно согласовывает л Жилкоммунстроем и каждый раз он им аккуратно отвергал* ся. ОМХ. несмотря на поста дордолжен руководствоваться, окрие.полкома о пе- при строительстве дорог. __ _ Основные о іень трудно. Как же обстоит дело с рожным строительством Кольском полуострове? до на проекты дорог Лопарском ѵ переулку №—10, Леноблд »ртранс выслал толь-' у J J редаче Окрдору барака по ікому до сих пор этого постановле н а Ленина Н> при общест Ц і р ц д я ДОРОГА I венпом внимании к этому е , если послать на завод им Леьинэ еои.твет Ді - . с у і з ѵ юЩ ѵ л- нинцы НА КОЛЬСКОМ П О Л У ОСТРОЕ Е ко в августе 32 года, да и эти проекты оказалась с большими де фектами. До не j дави го времени на дорпж- пых і аботах отсутстковад*-j “ р ^ " ы Г Г н а м о 7 щ ѳ ё “ время какая либ > механизация. Мно городских дорожных го пришлось потратить сил и ^ г ния не выполнил, и Окрдор не имеет возможности раз местить хотя бы минималь- ’ іное количество рабочих, по и рабочий буксир , ’ D первые вопрос о дорож энергии, чтобы достигнуть в Работ- , нег-омненн ►, спра | ** ном строительстве на этом наг с этим.заказом и котлы своевременно. Чтобы разрядить электри .чесчпй голод Мурм анска •:е оходомо все внимание в ЭТ- М Году екоппентрнровать и достройке ТЭЦ до полной ее М( ЩІОсТІІ, ПодуТНО не выпуская из виду д а л ней шее развитие энерге»иче правлении кое каких | Все эти организации дол- да іКольском полуострове был результатов: от тралтреста жны понять, что благоустрой j обсужден еще на 5-м губерн получены два дорожных кат- 'ство города в значительной ском сѴзде советов в февра ка и 3 лопаты-волокуши; у мере зависит от состояний ле 1025 годя. Тогда потреб Ленонабс^роя приобретено в его улиц Нужно одернуть ность в автогужекых дорогах пущено в работу на Коль тех работников, которые, игно определялась приблизительно Ск*»м тракте 10 вагонеточных- рируют постановление оврис в 2 тыс. километров. сказов пол кома о содействии Окрдо Постановлением малого сов Л^ноблдортранс, как руко- ру в проведении дорожных наркома РСФСР от 6 июня водящая областная до- работ. Надо решительно сло- 25 года было влервые отпѵще рожная организация, не толь мить недооценку дорожного строитель ко не знает условий работы строительства со стороны хо- ствие этой суммы парализует, Іской б а зы о к р у г а , как’ Тулом‘Ни Нг\ . Д ° Р °ж н о е ___ е.ьаи станция и др rTU0 Мурманской губернии Окрдора но и вообще уело- зяйств^нных и общесівенных 18 тыс рублей. Президиум вий работы заполярным кру- организаций Мурманска. Мурманского губиеполкома гом Только с осени 32 года *решил использовать эти день Леноблдортранс начал высы- Инженер П. Лесин. - - - • ---.......... ............................. —— — — — др. Инженер Ь-алярчук, А. Сокол, в. уже пе говоря о дальнейшем развитии, нормальную жизнь Мурманска как производст венную, так и общественную. Не надо быть энергетиком, чтобы понять, что отказ в от пуске этой суммы является, по меньшей мере, экономиче ски нецелесообразным. В етро1 ительство ТЭЦ уже втоже-j но 1.450 тысяч рублей Вме-| сте С ассигнованием В2.000! В своей работе Му манле с опи- ТЫСЯЧ рублей, полу ШТСЯ круг і Рается Ііа конкретные требования, лая сумма в 4350 тысяч руб- вянвый вокзал, рельсовая недостаточ ная для обработки более или менее значительного потока грузов, крайняя ограничен ность фронта разгрузки—вот наследство Мурманска в о б л а с т и железнодорожного хозяйства. Развитий стснции и железнодорожных путей не поспевает за бурным ростом населения п развитием края. Некоторые, пути расшире ния станции уже намечают ся. Существует проект устрой ства тупикового раз'езда на 1446 километре, составлена даже смета переоборудования. Высказывается мысль о сое динении ъетки 6-го участка с магистральной лпньей, про ходящей позади города Так или иначе, но вопрос об уси лении пропускной способно сти Мурманской станции дол ясен быть немедленно раз решен, если мы не хотим постоянно стоять перед угро зой „пробки14 и срыва тран спортных операций. Но, кроме этих, так назы ваемых, объективных обстоя тельств, мы им< ем в области перевозок целый ряд суб'ек тивных недостатков. Одним из них является чрезмерно благодушное отношение орга низаций к своевременной раз- грузке поступающих в их адрес грузов. Еще только на днях из-за этого благодушия на станции едва удалось из бежать „пробки*. Скоиилось около 1000 вагонов, и тотько благодаря вмешательству со ответствующох организаций, затор был предотвращен. Далее идут попытки грузо получателей подменить ав’Го- гужерой транспорт жалезно- ДОроЖНЫМ. КаЖДЫЙ ГруЗ) получатель добивается, чтобы железная дорога подавала его груз в самому складу, совер шенно не считаясь с задерж ками в обороте вагонов, кото рые вызываются этими излиш ними маневрами. Больше этого, при в с я к о й внутренней перевозке —со склада на склад—стремятся использо вать железноді рожный тран спорт, С этим злом необходимо покончить. Местные органы должны ррисекать всякие ПОПЫІКИ подменять ОДЦН ВИД трансП' рта другим. Эти явле ния необходимо присекать с такой же жесткостью, как присечены всякие встречные перевозки. ■мл Л Е С Мурман лесу—поддержку общественности быть внесена строгая плано вость. Заявки на регу лярные перевозки должны подаваться в іочно у« таноіз ленные законом сроки. Не представление, или несв >е временное представление за-ч вок на перевозочные сред ства лишает планирующие органы возможности распре делять транспортные средст ва в соответствии с действп тельной потребно *тью орга низации. Подача заявок через голову местных орга нов, пр>імо в центр, депорта низует плановость местных органов. Для борьбы с этими явле ниями необходимо, чтобы в каждой организации было выделено определенное лицо, персонально ответственное за своевременность и реаль ность заявок на перевозки. Во всех случаях халатности или злоупотребления в этом чрезвычайно важном деле, виновники додж* ы привле каться к административной и уголовной ответственности Нужно об'явить решигель ную борьбу против г ОЛОВО тапского использования тран спортных средств. Сзверш* н но недопустимо в ртом деле наличие многих „хозяев48. Недопустимо, чтобы к о г д а в одной комнате утверждает ся план перевозок при иимо щи, скажем, пароходов ..Со ловки ' и „С*'фья Перовская**, в соседней комнате д^вал сь распоряжение о преврлще нии „Соловков4 в кооп 'ра тивную лавку, а Софья Пе ровская“ назначалась в спе циальный рейс. Подобный параллелизм в корне подры вает нормальную работу транспорта- Необходимо установить и постоянно П (*ддержив ать , тес ную связь и взаимное пони м»ние между местными и центральными органами, регу лирующими перевозки- Для Мурманска, например, рыб ные промысла и импортно экспортные операции явля ются узловыми вопросами ЭКОНОМИКИ к р а я . Следовательно, рыбные и экспортно-имиортныо ' грузы должны итти впереди всех остал» ных. Раоочие, обслужи вающие эти оц а сли хозяйст ва должны быть обеспечены нормальными жилищно-быто выми условиями. Но жилищ ное строительство неизм риѵіо оіетает от жизни. Оістает в значительной мере из-за недо статна строительных матерва лов, которые не могут быть подвезены,. так как весь под вижной состав занят. лей, вкладываемая в этом го ду в 'ТЭЦ. Что же в результате цолѵ чнт Мурманск? К і сентяб ря будет пушена турбина в 3 тысячи киловатт. Этой при бавки энергии город' даже и не почувствует. Предирия тия, учреждения и населе ние города все также бу дут сидеть на голодном электро-пайке. Кроме того, отсутствие средств не даст возможности продолжать ра боты по подготовке станции к установке новых турбин. Нужно со всей категории ностью заявить: не только развитие округа, но нормаль ная работа народного хозяй ства края упирается в про блему электроснабжения. Мурманская ТЭЦ, установоч оред’являеаше ему со стороны хо- зяА твеиних и плановых органон (круга. Между тем, ір»-г т до <нх р^р !»<• может 1 конкретизировать :>ти тоеоования. Поэтому проектировать свои в*і только официальных указаний, оря чем недостаточно конкретных. Гак с ‘20 октября 1032 года но 20 янь;і|*и 1933 г. дифри задания но основной {аСм.'Те. виоозке, у< то- і»: вливал и ь в размерах.' 8*5 ткс . Ф-мт. и I млн. ф иг. Кроме этих цифр имеется .задание . Ь*н(»с»лиспол кома к 12.00 тысяч ф-мтр. Та кі>м образом, руководству треста орнх дится самому выбирать об*ем основной программы, в оно остано вилось на максимальной цифре в 1.200 тысяч ф мтр. Что 'ы оценить значение прини маемой Мурманлесом программы «.о вывозке, которая определяет собою программы сила ва, разделки и ча стью *есоелления, надо сопоставить ее с выполнением программы за предыдущие годы. Развитие лесозаготовок на Коль ском полуострове началось с 1927— С Т А Т Ь Я УПРАВЛЯЮЩ ЕГО ТРЕСТОМ М У РМ АНЛ ЕС тов. К АШ Т А Е В А его территории саисстоятельпнх х озя Гственны х едпни ц—лесонагото • он вынуж нн Jвительных участков НК G. планы на • <но- Не,ого по Мурманскому округу в 1927 -Ьг. было вывезено 117 тыс. ф мт.,вывоака ж** 193І г. состазляла 693 тыс. ф-мт. или 591 проц. от Ю27—Ь г, По отношению к 1932 г. --ізыв< зча 1933 года, принятая тре стом, составляет 173 проп., в част ности, вывозка к сплаву и сола»няя программа достигает 9*20 тыс <|-мт’ Какими же возможное! мн распо лагает Мурманлес для выполнения принимаемой им программы? В сезон 1933 года црнлется завоз.іть почти 10 >проп. рабочих (т. к постоянный кадр составляет всего лишь 500 ч.), 70 проц. jn шадеР, при численности <боза в 1200 голов, а та же ІООпрЪц. пот| ебности сенофуража. Что(іы при этс>м не повышалась себестоимость работ, необходимо добиться подня тия производительности труда. Чем же располагают Леспромхозы для поднятия проваводительности ной организации труда, у Л е с -5приятных естественных ^ прг.мхозов для а ого ничего нет У второй половины зимы устойчивой зация них не только нет никаких механи- че«*ких устройств для рубки и вы возки леса, но не иеследовяна са мая возможность и целесообразность их применения в специфических ме ются в а мероприятия более нли менее длительно осуществляемые, могущее>ать эффект только в 1934 г. (жилстроительство для постоянны і у с о в в й к а д р о в - 742 тысячи рублей, ореани “ " обоза—400 тысяч рублей. J погоды, достаточной толщины снез вого покрова и значительной пр - должительности светлого времени суток К атому еще присоединяется возможность, именно в это время- стных условиях (крайняя редкоколе привлечь на работу приезжих рабо- сица, сложный рельеф местноети, чих, освобождающихся от сельско^ климатические особенности и т. л.), хозяйственны! раб<»т у себя дома Второй путь к поднятию произво- і Ноэтоту задания^ 1933 года по вы- дительности труда—это создание j возке распределяются следующим погтояниых кадров умелых и при вычных лесных іабочпх Работа в этом направлеі ии еще только начи-. нается. Ha 1 января постоянных раб ічих было 500 человек, в 1933 г. должно быть закреплено минимум еще 500 человек. При современном состоянии хо* ян ства М >рмавлеса и при отсутствии лиѵнто* на механизацию и рациона» лизацию производства, основной чер той операций по вывозке являете* ее сезонность, основывающаяся на образом: первый квартаі—‘J00 ты і ф]мтр, второй -17е» тыс., третий-О. четвертый—125 тыс., ф[мтр, Эт»»т ц»ан нядо считать наиболее пелесо образным. В заключение необходимо отметить, что общая сумма.капнт: ловложений, устяновлеввая коллегией Нарьииле са Мурманлесу для промосвоения составляет только 1487 тысяч руб- проведение самоз»гот вок, усиление лей н содн| жит в себе лимит п о . использования отходов и т. д. В рационализации лесотранспорта, ну проведении этой работы Мурманлес сѳльскс-хозяйствѳЮіые работы —185 тысяч рублей/ Такова общая характеристика пла на лесозаготовок 1933 г«-да. Очевидно, что выполнение этой программы, при наличии иекоторо го прорыва в подготовительных ра ботах, может быть обеспечено лишь при усчовии самой широкой п дей сівенной поддержки треста со ст<- роны Окружных советских, партий ных и общественных организаций. Для обеспечения финансированвя и товароматериапьного снабжения программы, превышающей пр>«грам му Наркомлеса на я0 проц., рук< водство Мурманj еса ставит евоей задачей всемерную мобилизацию інутренных ресурсон, ускорение оборачиваемости денежных ередстг, тем применения ледяных дорог, всего лишь в сумме 100 тысяч руб- 28 ѵгода вместе с организацией на труда? Кроме возмояш отей првіиль максимальном исполмоиаиаи благо- лей. Все остальные девьгя наажача м і ж ѳ т и д о л ж е н п о л у ч и т ь с о стор - ны м е с т н ы х о р г а і и а а ц и й в с е м е р н ую поддержку. Так создается „заколдован ный круг4. Планирующим ор ганизациям центра, нужно по нять, что в условиях4Мур манска такие грузы, как л е соматериалы, кирпич, известь или части стандартных домов, хотя и не носят названия рыбных или экспортных гру зов, все же соз лают ту не »б ходимую предпосылку, без ко торой невозможно успешное выполнение самих промысло вых и экспертных операций, а поэтому они и должны быть приравнены к этим грузам. Местные органы, планирую щие перевозку, обязаны при нять все меры, чтобы этот вопрос был с дэстаточной убедительностью освещен* пе ред центральными органами. Тогда „заколдованный круг4 »і Мурманске будет разорван и вместе с этим исчезнет еще «одно *узкое“ место в разреше нии стоящих перед округом задач. А. Б.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz