Полярная правда. 1933, май
а в к ѵ в * / е м о н т а НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ закрёкить на новом заводе 1 мая треугольник мехмастерских СТТ от имени всех рабочих мастерских рапортовал Окружному ВКП(б), Окрисполкому и Окрпроф- совету об успешном окончании капитального ремонта траулеров к 1 мая, т. е. в срок, который был установлен окружными организа циями. Сегодня сами участники судоремонта рассказывают о том, как они разрешили эту задачу. Несомненно, ударная работа по капитальному ремонту трау леров дала возможность рабочим мехмастерских и всем организациям накопить большой опыт. Этот опыт нужно целиком перенести и за крепить на новом судоремонтном заводе, где рабочие мехмастерских будут работать уже через три месяца. Этот опыт нужно использовать в борьбе за освоение нового оборудования завода, за овладение новыми отраслями судоремонта. Опыт конкретной расстановки сил, имеющийся у партколлектива мехмастерских, надо полностью использовать и расширить ~ЛЁвШ н~ (секретарь коллектива ВКП(6) КОММУНИСТЫ БЬТлТГв ПЕРВЫХ РЯДАХ 16 ф евр аля я Мурманске бы ла получена те леграмма вож дя ленинград ских большеви ков тов. Каро ва, в которой он отвечал по беды .мурман ских больше виков в разрешении сель дяной проблемы. Вслед за этим мы получала телеграм му секретаря Обкомк ВКП(б) тов. Ирклиса и секретаря Окружкома ВКП(б) тов. Абра* мова, где также отмечались победы на сельдяном фронте и был нам дан приказ: — По-боевому двинуть дело ремонта траулеров В этот же день вечером мы созвали расширенное заседа ние бюро коллектива ВКП(б) для обсуждения телеграмм и для того, чтобы наметить практические мероприятия ; ля выполнения полученных заданий по ремонту трауле ров. Бюро коллектива ВКП(б) решило прикрепить членов бюро к отдельным ремопти- рующимся траулерам. Утром 17-го февраля по этому же поводу был созван общезаводской митинг, на ко тором присутствовал руково* датель мурманских больше виков т. Абрамов. На этом митинге рабочие наших ма стерских заявили о том, что они готовы выполнить зада ние партии по ремонту тра лового флота. Все цеховые партийные ячейки . после этого заслу шали доклады о работе ма стеров и бригадиров, дав им соответствующие указания на дальнейшую работу.- Коммунисты - бригадиры и р я д о в ы е рабочие слесар ного цеха организовали про- эр* всей бригадой уже был на — атом траулере. Пришли мы сюда с уверенностью в Побе де, т. к. только перед этим досрочно закончили капиталь ный ремонт РТ—44. На РТ—33 нам предстоялв большая работа. Нужно было капитально отремонтировать старое, изношенное судно. Из дефектной ведомости было видно, что вал требует^, вы равнять центр линии, а для этого надо было сдвинуть главную машину. Вместе с этим необходимо было иод нять промежуточный упор ный вал для того, чтобы вы равнять его с коленчатым ва лом главной машины и ис править параллели по отно шенаю к центру вала. Работа действительна труд ная. Я пересмотрел свою бри гаду, прикинул л еще раз сказал себе: — Справимся с заданием в срок. В бригаде у меня 13 чечо- тм е й халатности—зав. ила- (вск п все ребята надежные, н« во производственным бтде- давио работают вместе. КАК МЫ РЕМОНТИРОВАЛИ РТ ЗЗ „ФОРЕЛЬ" ( П исьмо бригадира лучшей бригады тов. Прижимова) В десятых часлах марта |лать уже легче. Быстро со я ' получил задание: отремон- •брази мы мелкие детали и тировать механизмы РТ—33! 29 апреля .механизмы трау Фо ель”. 12 марта я со лера „Форель'1 могли сновга работать. Надо сказать, что со вполне исправными м е х а н и з м а м и РТ—33 „Форель1 продолжает стоять у причальной стенки Дело в том', что там не ла дится с заваркой котла. Эту работу исполняла бригада Иванова Еще в самом начале все Го ворили о том, что котел PT-33' „Форель1* нужно не завари вать, а сделать наклеаыши. Каждый зиает, что при свар ке наблюдается большой н а кал металла, а значит и рас тяжение его. Точно также по лучилось и тут, тем более, что котел РТ-зз „Форель1 не первой свежести. После свар ки днище котла дало неболь шую течь. Вот это и задержи вает тральщик в порту. Инженер ГОБЧАНСКИИ ОПЫТ УДАРНОЙ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ РТ ПЕРЕНЕСТИ НА ОСВОЕНИЕ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ % " а !лом Гасса и паз. промежуточ ным складом Крив шлова. Комму нисты -бригадиры по- казали большевистский при мер борьбы за ремонт трау леров. Они сами работали вместе с рядовыми рабочими. Особенно выделились брига диры-коммунисты: Прижимов, Чеботарев, Вигонт. Не плохо работали рядовые рабочие- коммунисты: Тимофеев, Тига ев, Сазонов, комсомолец І^ипнятов и другие. Силой примера коммуни стов были увлечены и бес партийные рабочие. У пере- довиков-коммунистов учинись работать беспартийные. Вот, например, беспартийные ра бочие: Барабин, Охрименко, Мухин, Квашнин не отставали от коммунистов. К апрелю мы уже достигли перелома. 5 числа мы р е шили созвать объединенное партийное совещание с ком- в Вот слесарь Боев. Он всег- га работает внимательно. Сле сарь коммунист Сазонов тоже j аккуратный парень. Слесарь* второго разряда комсомолец Трифонов не остает от них. j Я даже думаю поставить воп - 1 рос о переводе его в следую щий, более высокий разряд. Кряхнин тоже не плохой парень и остальные такие же. Вот с этими-то ребятами я и приступил к разборке ма- шины РТ—33 „Форель11- Бы- За четыре___ стро мы раскидали машину, j цэ: янаарь. фов- После разборки механизмов j раль, март п аи- мы передали детали в цеха .!Р*льнамиаД° бь1‘ Тут встретились некоторые' Р"3 задержки Медницкий цех|М0НГа 2 і тріулер. здорово подкачал, недобро- За это же время мы качественно заливая под шипники, пережигая бабит. Н& укладку вала мы за тратили 4 дня. Обычно эга работа выполняется в 7 дней. Работая не покладая рук, в любое время спускаясь в Во время капи тального ремонта траулеров мы осо бенное внимание обратили на при менение системы персональной от ветственности за каждый участок работы со стороны прорабов и масте ров. Большую по мощь в этом ока зало прикрепление коммунистов к отдельным ремонти рующимся траулерам. Эти прикре пленные повседневно были в курсе ремонта того или иного траулера и помогали устранять встречающиеся 8QДѲрЖКИ. Заводская печать и .Полярная правда** помогли нам правильно разбить и расставить бригады. Более сильные бригады выполня ли трудную работу, а послабее - ( простую работу. Для того, чтобы •слабые бригады повышали свой уровень, за ними был установлен постоянный надзор. Во время массового капитального ремонта траулеров мы вадотную металл использовать как утиль, мы восстановили станок, а вмест^ с этим и получили возможность про изводить расточку цилиндров, чего раньше не делали. На этом станке работает тов. Попов и надо сказать, что он освоился с этим станком и почти не задерживал рэсточку ци линдров. При переходе на новый оудоре монтнкй завод нам придется более серьезно столкнуться о освоением новых станков. Водь с некоторыми сложными станками, которые уста навливаются на судоремонтной за воде, рабочим мехмастерских при дется столкнуться впервые.. Вот, например, шлифовочный ста нок, карусельный, станок горизон тальной расточки. Такого оборудова ния в старых мастерских нет. Новое оборудование судоремонт ного завода позволит здесь на месте в Мурманске производить те работы, которые до настоящего времени передавались ленинградским заво дам. Например, на судоремонтном з а воде мы сможем растачивать боль- Bpmadup Прижимов, fipiizctdfl которого отремонтпровала РТ — S3 чески в это время нам впервые по ніетоящему пришлось осваивать ати виды работ. И ихо^илооь осваивать и новые сложные станки, например: токарный станок* фир*ы „БРАУН- . Токарь Мохниткнн освоил его в совершен стве. Эго сильно помогло в ремонте траулеров, т. к. мы при помоіцл нового стайка получили возможность , протачивать трехметровые валы. Еще раньше в качестве утиля мы купили станок для рап-точки цилин дров, заплатив за него всего лишь 700 рублей. Вместо того, чтобы ця, растачивать кулисы, валы и прочее. Все это даст нам уменьше ние затраты времени на обработку отдельных деталей и точность в об работке их. Как только сложные станки будут установлены, в цчхах судоремонт ного мы сейчас же проведем встречу наших рабочих с этими станками. Задача встречи— познакомить ра бочих г тем оборудованием, на ко тором в ближайшее время придется им работать. После этого надо будет развернуть систематическую учебу уже по чертежам новых станков. ГУСЕВ (директор мехмастерских СТТ) КАПИТАЛЬНЫЙ pemo W р Г закон чен успеш но ТАК ЖЕ УСПЕШНО ОСВОИТЬ МЕХАНИЗМЫ НОВОГО ЗАВОДА меся- мунистами -тралфлота для ' ребята; того, чтобы сделать наметки ’ по£ е у£ожпть как скорее и успешнее 0 с оШ а о пІ яяв/ л я сѳбя здесь*. Боев, Сазонов, Спехин, Трифонов, Симаков, Севастья нов. должны были пере оборудовать лебед ки на отечествен ных трзудерах. Это задание на ми выполнено—к 1 мая механические ма утерекие за кончили капитальный ремонт TD ay леров, 16 траулеров пропустили че роз средний ремонт и еще в марте переоборудовали лебедки на всех ^отечественных траулерах. За это же время иаіпа мастерская лровела 145 междурейсовых ремонтов. Все тральщики, работавшие на перевоз ке сельди, также поддерживались ремонтом в наших мастерских. Все ЭТО В Общей СЛОЖНОСТИ» с этим громадным ааданпем мы И дало ВОЗМОЖНОСТЬ быстро j справились в условиях низкой тех уложить коленчатый вал, - нической базы лишь благодари преодолев цеховые • * > * * > fSggSSSS с Г с Т р 5 Г ,? ,І КН. Остальное нам было еде* общественности Мурманска, помощи печати, энтузиазма рабочих и ИТР мехмасторекпч. . В особенности хорошо работали бригады тов. Прижимова. Чебота рева, Кузнецова и Котова. Эти бри г а д ч работали без брака, не допу окая переделок, в срок и досрочно выполняя задания. Не плохо рабо тали ударники из других бригад. Колоссальную роль в деле уско рения ремонта траѵлеров сыграли прикрепление прорабов к олэед«*лен ным сериям РТ, разулрупп. пие роѵоніных бригад, оздоровление ру ководетва планово црочзводственно го отдела и промежуточного скла да. Взамен разгильдяев Гасса и Кривоаалова в планово производ ственный отдел и промежуточный склад мы выделили лучших удар ников от станков. Задание партии и правительства по капитальному ремонту северного тралового фюта нами выполнено в срок и полностью, об этом мы ра портовалн#1 мпя. ^ Теперь перед нами стоит дру гая, не менее важная и трудная задача-своевременно подготовиться О Б З О Р П Е Ч А Т И В БОРЬБЕ ЗА СУДОРЕМОНТ 99 Металлист1 — газета мехмастерских СТТ При этом они выявили за держки в ремонте отдельных деталей по вине токарного цеха и отдельных бригадиров. „Под»рная правда" помогла нам разоблачить -ъ посадить работали и цеховые партий ные ячейки. Развертывание партийно массовой работы в цехах и бригадах обеспечило победу. К 1 мая капитальный ремонт на скамью подсудимых носи- судов был закончен. Назначение про раба-—давать по вседневное руко водство ремонт ным бригадам, лпк виднровать н пре дотвращать задер жки в нарядах, своевременно про- двнгать детали в цеха, наблюдать ва ходом ремонта ота рых деталей и него товленнем новых. г Получая дефектную ведомость, прораб должен проверить, как вы полняются наряды по ней, а еелн о і ваметнт, что не все детали, до ставлены в цеха, то должен пойти на траулер н поторопить с достав кой деталей. Все это—чисто опера тивная работа. Ее недостаточно. Про раб должен быть организатором судоремонта. Но прн старой системе у нас про рабы ве были прикреплены к от дельным сериям РТ. Во время разгара ремонтных ра бот, когда нужда в атом оообаняо назрела, мы прорабы вместе с выездной редакцией „Полярная кончить капитальный ремонт траулеров. Тов. Абрамов, присутство вавший на этом совещании, поставил перед нами задачу: — Весь капитальный ре монт судов законгить к 1 мая. С этого момента мы за ра боту взялись еще сильнее. 8 апреля на обще-заводском митинге рабочие мехмастер ских еще раз единодушно заявшги, что своевременно з а - ; кончат кацитальный ремонт промысловых судов. Мы вновь пересмотрели рас- становку сил, прикрепление ^гце в феврале рабкор коммунистов к отдельным Леонтьев из токарного цеха траулерам и сделали в этом зашел в. редакцию газеты і * ■ ■ ■■■■■-- — ■ ............ — отношении ряд поправок. j , Металлист" и, передавая очѳ страницу вопросам внутри-[еще одно свойство—это ре Все время для партийного РеднУю заметку, сказал: і заводского планирования. Р а с 1волюционную бдительность 1 — Ягл ѵпплш ------------ л Не допускать дутых нарядов, которыми враг, пробравшийся в цех и на судно, пытается задержать траулер в порту44. В этой же корреспонденции на примере прораба Федорен ко газета показала, как не на до работать. Часто с моря, с промысло вых киадратов радио прино сит сигналы машинных ко манд траулеров о низкокаче ственном ремонте. Получая эти телеграммы, „Металлист1 помещал их, и тут же разоб лачал конкретных виновников скверного ремонта. Так, 13 апреля в № 33 по мещена телеграмма с РТ—2 „Ерш“, в которой механик жалуется на скверный ремонт вертлюг. Уже в следующем № 34 „Металлист" писал: „Плохие вертлюги дала бригада Петрова**. Мы уже говорили выше, что газета не забывала вопросов планирования. В номере 32 от 10 апреля она окончательно { разоблачила ‘ последователей "асса— Куваева и Ветрова. Ветров — это неисправимый разгильдяй, путающий наря ды, задерживающий ремонт деталей для судов. Куваев ный завод, освоить его оборудова нне. Литейный цех этого завода уже работает. А в просторном здонии механического цеха уже прпступле- но к установке сложнейших импорт ных станков. Через 3 месяца эти два цеха нового завода будут рабо тать с полной нагрузкой: В старых мастерских до конца IV квартала останутся только кузница, котель ная и деревообделочный цех. ко опыіных квалифицированных рабочих. Молодежь сначала будет работать ва маленьких станках, по том на б^лее крупных и только после этого на сложнейших,которыми вооружается судоремонтный завод. Мы ужо организовали р яд круж ков: по литейному делу, по механи ческой части и черчению. Эти круж ки куют кадры для нового завода. Как мы осваиваем уже работаю щий литейный цех? Как мы готовимся к переходу на Здесь мы отливали детали до новый завод? Мы уже выделили 10 лучших удар ников, активно участвовавших в ремонте траулеров, для посылки на ленинградские, харьковские и дру гие заводы, где они научатся ра ботать на сложнейших станках. В основном мы пошлем их на судо ремонтные, судостроительные, ме ханическне и инструментальные за воды. Поедут у нас рабочие токарного цеха, инструментального, механиче ского и котельного. Среди них луч шие ударники: Фомин, Арк, Кузне цов, Трифонов. Ч К сложным импортным станкам 70 пудов. Результаты прекрасные. Так нами отлиты клюзы, ' поршни для траулеров. Вместе с этим мы отливали и мелкие сложные части для дизельных траулеров. В новом цеху литье выходит чище. Здесь мы можем отливать детали весом до пяти тысяч килограмм. В ближайшее время предполагает ся отлить наковальню для гидрав лического импортного молота, кото рая будет весить до пяти тонн. Приступая к работе в новом цеху, мы сразу же столкнулись с необхо димостью в открытии специальной лаборатории для исследования ме таллов. Такую лабораторию надо к переходу на новый судоремонт мы, безусловно, будем ставать т о л ь * ; открыть в самое ближайшее время. веркѵ прохождения д е т а л е й {коллектива основным стерж-і Э о хорошо, чго газета сказывая о том, как пере по цехам и р*збирати вопрос!нем работы был ремонт т р а у - В™ ТЬ ^ Р а с т р а и в а е т с я работа ППО и о загоѵзке токарного цеха леров. В этом же направлении почти каждый день чита промежуточного склада пос о^ з а і р ^ к е токарного цеха. f ^ о « у _ ем свою газѳту д а ц аамсткп де Гасс£ н Крпвопэлова, газе не задерживаются. | та писала: Действительно, газета мех і мастерских СТТ „Металлист", і наследство от старого все время выходившая раз в : Руководства новое руковод пятидневку, стала выводить; ств0 u промежуточного черездень. Такой перестройки ™ а газеты потребовала ударная [^ 30^Разия запущенных зака работа в мехмастерских по 30в- Д ° сих П0Р> в связи Р ремонту траулеров. (Этой запущенностью, реши • С января по 1 «""«и» т а » Тельного перелома во взутри ШЕЛЕПА (прораб мехмастерских) Я ИЗУЧАЮ ТРАУЛЕРЫ СВОЕЙ СЕРИИ правда" потребовали от дирекции мехмастерских закрепления прор?- бов за отдельными сериями трауле ров апреля газе та „Металлист" выпускалась совместно с выездной редак цией „Полярно>1 правды". За П а л а ж и в а и Г р а б о т ы ^ это впрмя RTjnvTTTfiHrt зо лтгIи налрживани р • цеховом планировании еще нет. Но все же есть некоторые сдвиги в сторону улучшения * * * Апрельские номера газеты Прорабы сразу же были закреп- „Металлист44-показывают, что газета, не снижая боевого то на, активно борется' за образ цовый ремонт траулеров. Важнейшую роль в ремонта играет правильное произвол вачастую требует ремонта каждая ственное планирование. лены Так, например, я закреплен ва 19-тью траулерами немецкой серии. Я их изучаю. Например, мне теперь известно, что на РТ—22 „Мурманск* плохо ухаживают ва механизмами и вдесь мелочь. А вот РТ—12 .Трал*. Он тоже с моря приходит, имея массу дефек тов. Механик этого судна тов. Голо лоб плохо следит за механизмами. Тут приходиться одни и те хѳ д е тали ремонтировать после каждого pefioa. Так было с питательной «донкой. Совсем по другому обстоят -дела на воем нввестном ударник судне РТ—29. Почти не требует междурейсового ремонта и РТ—2Ь .Тралмевстер". Вот, что дало мнв закрепление ва- отдельными траулерами. Это н дает возможность стать прорабу органи 8 атором судоремонта. эт вре я выпущено 30 и стовок. I В этой же корреспонденции (газета разоблачила последова телей Гасса и Кривопалова— работников планово-производ ственного отдела: Куваева и Кругликова, которые работают по-старому. Тут же „Металлист" напе чатал (что особенно ценно) предложения рабочих и ма стеров цехов, направленные на дальнейшее улучшение планирования. Это во многом помогло новому руководству ППО и п р о м е ж у т о ч н о г о . склада. ^ Гасса и Кривопалова на скамью подсудимых привели главным образом разоблаче ния , помещенные в „Пол правде" и „Металлисте4. Одним снятием конкретных виновников с работы, конечно, не наладить работы промежу Другую страницу в этом же номере „Металлиста поев я ^ ^ точного склада, не перестроить: щает б0ЛЬШ0МУ и злоб°Днев ітожѳ, но вдобавок к этому и планирования. Газета „Метал|^ому вопросу вопросу о ра расХититель .общественной лист41 не бросила этих вопро 0оте пР°Раб°в- '.собственности. Оба они после В одной из корреспонден сигналов .Металлиста* при- цвй рабкоры писали: Івлечены к ответственности. Прорабу надо приобрести ,МегаллистА называет кон- сов. В номере 30 от 4 апреля Металлист4 посвятил целую вала плакаты с именами лю дей, задерживающих ремонт траулеров. Последнее время заведены плакаты с именами бракоделов. Боевая работа заводской га зеты оказала значительную помощь всем организациям мехмастерских в борьбе за своевременный и. высокока чественный ремонт траулеров. Важнейшая задача, стоящая теперь перед мехмастерски- ми,—до конца освоить ремонт траулеров, построенных по последнему слову техники, и овладеть новым оборудова нием строящегося судоре монтного-завода. Большой недостаток газеты „Металлист4 заключается в том, что она еще не боролась за выполнение гтой большой задачи, очень мало уделяла внимания освоению техники, вопросам подготовки к п ер е во ду на новый завод. У „Металлиста4 есть кон кретность, оперативность, мас совость в работе. Эти каче ства необходимо усилить, весь накопленный опыт использо • вать на борьбу за освоение нового судоремонтного завода. Центральная - задача газеты „Металлист4—разжечь энту зиазм освоения техники, в ит дело и в других номерах. \ каждом номере показывать Через газету мехмастерских подлинных ударников овладе* СТТ говорили действительно ния техникой, подробно рас- живые люди, у ч а с т н и к и сказывать о том, как удар- ударной работы по ремонту ники добиваются успехов, траулеров. Эти люди приходи : Эту задачу „Металлист4 ли в редакцию и здесь же пи выполнит, развертывая само- сали заметки. j критику, укрепляя связь с Во время разгара ремонта массой, непримиримо борясь траулеров г а з е т а , Металлист" за генеральную линию пар но всем РТ и цехам расклей- тии. кретных виновников по име ни и фамилии. Чтобы дока зать это стоит привести не сколько заголовков из отдель ных номеров газеты. В 32 читаем: „Тов. Серйк, дело за вами4. В заметке, помещенной под ѳгим заголовком, сигнализиро валось о том^ что до сих пор не установлен строгальный станок, в чем виноват мастер ло оборудованию, Серик. В этом же номере имеется такой заголовок: „Штриптень, Копейкин, При ходько, Алимоз, Кармашев— вот имена отъявленных брако делов4. В следующем номере 33 не менее конкретные заголовки. Вот один из них: „Выгнать лодыря Истомина4. Рейды рабкоровских бри гад—основной метод работы газеты , Металлист4. Под за метками пестрит много рабко ровских подписей. Так, напри мер, в номере газеты от 15 ап реля участвовало 37 человек, в номере от 18 апреля—29 че ловек и в номере от 21 апре ля—22 человека. Также обсто )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz