Полярная правда. 1933, май
ПО БОЛЬШЕВИСТСКИ ГОТОВИТЬСЯ К ЛЕТНЕЙ ПУТИНЕ БЫСТРО И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННО ОБРАБАТЫВАТЬ ЛЕТНЮЮ СЕЛЬДЬ Отремонтировать фактории МГРТ ®® Применить новые виды посола сельди Теперь же взяться за подготовку приемного флота с л о в о р а б о т н и к а м ц е х а о б р а б о т к и Привести фактории в порядок ГОВОРИТ СПЕЦИАЛИСТ ТОВ. ДЕМИДОВ ПРИМЕНИТЬ ПОСОЛ СЕЛЬДИ СО СПЕЦИЯМИ Специалист по обработке жение тов. Демидова. Приме- рыбы тов. Демидов предлагает»нение посола сельди со спе- во время летней путины при j циямн позволит дать рабоче менить засол сельди со спе - ’му пролетарских центров циями, что даст возможность высококачественный продукт, сохранить и даже увеличить Опыт такого посола уже вкусовые качества мурман ской сельди. Применяя посол сельди со был проделан на Титовской фактории и дал прекрасные1 результаты, но в массовом специями можно использовать j масштабе его применив не удалось, т. к специи не были заготовлены. Дальше тов. Демидов пред лагает ликвидировать обезлич» сельди (обязательно бочковом) j ку каждой бочки. На факто- вместе с солью добавляется Iриях работу надо поставить лавровый лист, перец, корица, так, чтобы бочку закупоривал опыт засола кильки на Кас пии. Этот посол от нашего отли чается тем, что при засоле гвоздика. Специя обычно приготов ляется заранее до начала ло ва и вместе с солью и тарой забрасываются на фактории. Достаточно однажды ознако мить рабочего и дать ему инструкцию и каждый засоль щик сможет производить по сол сельди со специями. * ** Мы^ считаем, что сектор рыбообработки МГРТ, которо му, исходя из постановлений январского пленума ЦК и ЦКК ВКП(б) и пленума ОК и ОКК ВКП(б), нужно будет в нынешнем году особенное внимание обратить на повыше ние качества продукции— тот бондарь, который ее ре монтировал. Он же должен сдавать ее и на судно. Таким образом, будет введена персо нальная ответственность за качество тары. Такой же ответственности за сохранение качества'-тары нужно потребовать а от груз чиков, которые разгружают суда в Мурманске, ибо небре жное обращение с бочками при выгрузке отрицательно отражается на качестве сель ди. Вместе с тем МГРТ должен пересмотреть оплату труда квалифицированных бондарей с тем, чтобы ликвидировать ту текучесть среди них, кото должен использовать предло- рая имеется сейчас. ГДЕ И КАК БУДЕТ ОБРАБАТЫВАТЬСЯ ЛЕТНЯЯ СЕЛЬДЬ За летнюю сельдяную путину предприятия Севтралтреста долж ны принять и обработать і 1 тысяч тонн сельди, фактории МГРТ 9 тысяч тонн. ПОДГОТОВИТЬ ИХ К ОБРАБОТКЕ 9 ТЫС. ТОНН СЕЛЬДИ Это также одна из По плану на факториях МГРТ * лет нюю сельдяную путину нужно обработать не мете 9 тис тонн сельди. Основным Авеном предприятии обработки у МГРТ будет являться обрабатывающая база в Мурман ском тѵргоиом порту , длч которой Порт В клипфискном цеху посолзавода. Разделывают треску. В. АЛЬБЕРТ (Сектор обработки МГРТ) ФАКТОРИЯМ ЖИВОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ РУКОВОДСТВО Сейчас перед началом лет ны нести материальную ответ ! отводится ск іаіI, емкостью в полторы тыся чи тонн. Через этот ск.іад за время летней сель д я н о й путины до іжно пройти три партии » сельди, равных полной емкости его. Это со- 1 \ ставит 4500 тонн. Следовательно непосред- *ственно в Мурманске Мургосрыбтрест дол жен будет переработать половину задания донного ему. Остальная сельдь будет обрабатываться на факториях побережья. Эта фактория должна будет переработать 1600 тонн сельди. Уже сейчас здесь надо отремонти ровать брезентовые чаны , которые дали течь. Перед руководителями сектора обработки МГРТ этот вопрос поднимался Полярное ней сельдяной путины, я хо чу рассказать о положении на факториях МГРТ для того, чгобы можно было избежать повторения ошибок, имевших ся ранее. Часто из-за небрежной при емки на брюгах для посола в один и тот же чан в Норт- Владимире, в Полярном, в Сайда-губе попадала сельд^ разного качества. А мы зна ем, что небольшое количест во недоброкачественной сель ди, попавшее в чан с хоро шей сельдью понижает каче ство всего засоленного товара. Сайда губа неоднократно , но они никаких мер не прини мают. На фактории Сайда-губы надо устано вить деревянные чаны и зацементировать их. Д л я этого не потребуется большой з а • . ибо каждый потерянный день увеличивает траты времени , ибо под цементировку чаны • прорыв. Везде брезентовые чаны должны, могут быть устроены" грубо. быть заменены деревянными чанами. основных Порт- I фактории М у р г о с р ы б т р е ста . Владимир! К летней путине емкость этой ■ ■ — 1 фактории должна составлять 1 тысячу тонн Д л я обеспечения этого теперь же надо заказать ряд новых чанов , построить новую брюгу и отремонтировать старые чаны, которые дали течь. Эта фактория сможет ' при нять до 300 —350 тонн сельди. К лет ней путине она совершенно не под- готов >е іа — деревянные брезенто вые чаны дают течь. Чаны должны быть срочно отремонтированы. Ф а' * Так обстоит дело на трех важнейших факториях МГРТ , которые должны будут обработать до 3 тысяч' тонн сельди . Это положение нужно немедленно изменить в сторону улучшения подготовки к летней путине . / Остальные 1500 тонн сельди Мургосрыб- трестом будут приниматься и обрабаты ваться на других мелких факториях Сектор капитального строительства срочно должен взяться за ремонт приемо- обрабатывающих факторий, выслав на ме ста плотников и строительные материалы, между прочим на Сайдагубской факто рии имеется небольшая коптилка , но она не работает . К начещу летней сельдяной путины коптилка в Сайда губе должна вступить в оп^ой. „ г - Этому способствовало воз Для этого количества сельди Севтралтрест должен подготовить мутихельное отношение к сель 190 тысяч бочек, Мургосрыбтрест должен подготовить 125 тыс. бо чек. Предприятия обработки Савтралтреста и фактории МГРТ вылов ленную сельдь должны превратить в готовый высококачественный продукт питания. За летнюю путину рядовой кладкой надо обработать: Севтралтресту—1500 тонн; МГРТ—200 тонн. Уксусным посолом обработать: Севтралтресту—3 тысячи тонн сельди. Мургосрыбтресту—1 тысячу тонн сельди. Кроме этого вновь пущенный консервный завод Севтралтреста должен выработать 800 тысяч банок сельдяных консервов. Вот цифры, за которые должны драться рабочие УР0 Севтрал треста н факторий Мургосрыбтрест^. ственность за каждый поте рянный или испорченный ки лограмм сельди. Такого положения на фак ториях МГРТ можно добить ся в том случве, если к Каж дой фактории будут прцкреп лены инструктора сектора обработки. Надо добиться, чтобы на факториях полностью исполь зовались отходы сельди. Де ло это не требует ни слож ных технических установок ни крупных капиталовложе ний—всего jyinib нужно ин структаж и с п е ц и а л ь н а я бригада. Максимальное внимание на до обратить и на организа цию труда на факториях Су дя по итогам зимней работы факторий в этом отношении придется проделать не мало. В летнюю путину сектор, обработки МГРТ ни в коом случае не должен оставлять диѳм снабжение линейных ра фактории без живого руковод бочих ухудшается. Для при Сектор обработки МГРТ должен обеспе чить высокжачественную обработку 9 ты сяч тонн сельди за, аремя летней путины. МОРСКОЙ. ди на приемных судах, где ее топтали ногами, провози ли по ней тачки Часть сель gH при перевозке на тачках падала в- воду. Если подсчи тать все потери, то это сосга вит довольно большую циф РУ- Нельзя дальше продолжать варварское обращение с цен нейшим продуктом питания. Команда каждого приемно го судна, рабочие брюги, за солыцики и уборщики долж ства, как это было замой !мера можно привести сг. Ко На транспорте Обеспечить бесперебойное снабжение линейных железнодорожников На страницах „Полярной ла, на которой рабочие путей ли непосредственно в распо- правды* мы поднимали вопрос цы вынуждены были перейти ряжение администрации. Ры- об урегулировании снабже- на снабжение в Мурманск, бу, муку и даже сахар ра?ос ния рабочих транспортников и хотя в Коле есть лавка лали по околодкам. Это ме- в первую очередь путейцев, ТПО , роприятяе безусловно улуч- которые живут н работают на 06 ‘ясяяется это тем. что шило снабжение рабочих, но линии и будут заняты на ра- правление райТПО в течение зато дорожные мастера вместо богах по борьбе с весенними нескольких месяцев не высы того, чтобы заниматься произ водами. >лало в Колу основных про водством, заделались продав Руководители райТПО, и в ’дуктов, которые полагалось I цами, которые развешивают первою очередь зам. началь- выдавать по норме. Дошло по килограмму рыбу и дру- ника района по снабжению дело до того, что кроме хле- на эти сигналы не обращают ба, и то с перебоями, рабочим никакого внимания. С каждым ничего не выдавали. Неоднократно местком и партячейка Колы сообщали в райТПО о безобразном сп іб гие продукты. В лавках ТПО продавцы бездельничают, т. к. там нет продуктов, а дорожные мае те ра делают их дело. Эти фак ты говорят о том, что аппарат ПОЛНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПРИЕМНОГО ФЛОТА важнейшее условие успеха летней сельдяной путаны Воем известно,?что5вовремя нового типа, ^которые оудут осѳнне зимней сельдяной пути ный приемный флот Мургос- рыбтреста являлся самым уз ким местом. Поэтому нё, по мощь ему-пришлось моби іи- вовать болое десятка трауле ров Севтралтреста. Только это мероприятие обеспечило тран спортировку селвди на прием ные базы. Во время летней сельдяной путины на траулеры Севтрал треста рассчитывать не придег- ся, т, к. они будут заняты на лове трески. Для того, чтобы приемный флот не был узким местом, нужно будет макси мально использовать местные ресурсы. Летняя сельдяная путина будет обслуживаться 24 п а русными судами Мургосрыб- трѳста, которые должры прой ти капитальный ремонт. В основном ремонт этой посу ды будет вес!ти Мурманская судоверфь и частично мех- мастерские Торос-острова, Ди ректор судоверфи тов. Стрел ков должен обеспечить свое временный ремонт парусников Мургоерыбтреста. Кроме этого, в приемный флот вольются два судна, за канчивающиеся постройкой^ Астрахани, три баржи и одно строиться на Северной верфк. Пароходы Северного отделе ния Совторгфлота: „Профсоюз1 и „София Перовская" также закрепляются на П р и е м к е сельди и кроме того, Мурман ский порт в распоряжение МГРТ должен дать баржу „Иннес Глория1*. Для того, чтобы ослабить нехватку приемного флота, с ближних пунктов £ л о в а на фактории сельдь нужно до ставлять силами колхозов, что вполне возможно н прак тикуется сейчас при облове Титовского Озерко. Есть постановление Облает кома ВКП(б), где говорится, женин транспортников, но ’райТПО до сих пор не пе последнее молчало. Тогда j рестроил своей работы, т. е. около 100 человек пайщиков (ие приблизил рабочее снаб Кольской лавки TL10 в з я ли !жение к производству, ' а но открепительные талоны попросту решил саалигь свою прикрепились в Мурманск. J прямую работу на плечи Теперь ежедневно можно ви- j хозяйственников, деть как с трудовым поездом Реорганизация транспорт-' та: .Ястреб", „Сорока", „Ар- специальный угольный с к л ад ' ^ у р ^ м а н с к ^ а ^хлебом / д р у : " 0® К00:іеРациі1 в о р С ПР°* кос“ и др пля бѵксиоов. котопне бѵпѵт1___ _ — ; шла только сверху. До сих Такое количество приемного флота, при правильном и ра циональном использовании, должно вполне обеспечить летнюю сельдяную путину тон нажем. Буксирных средств в рас поряжении Мургоерыбтреста будет достаточно. Сам МГРТ имеет два траулера, которые будут использоваться на бук сировке парусников н барж; д у р , ры удут работать на летней путине. Все условия для максималь ной оборачиваемости букси ров будут налицо и это нуя: но использовать. гими продуктами. Администрация универмага, видя такое явление, начала договариваться с Окрснабом пор начальники дистанций не имеют никакого в л и я н и я на снабжение своих рабочих, Для парусников и д ру ги х . Мурманска, т. е. разрешил, безмоторных судов оборачивав цроще говоря, выделить часть мость установлена в четверо фондов дли линейных тран чтобы последний приравнял -т ѵяолномочеиаый райТПО Колу по снабжению к нормам « ѵ 3 в Мурманске является совер- суток, для самодвижущихся приемных судов оборачивае мость будет составлять б с у ток. ) Для того, чтобы обеспечить выполнение показателей по два буксира должен дать тор говый порт и один буксир бу- обосачиваемостн поиемных и дет предоставлен Севтрал- трестом. Кроме того, управ с.™™™ ляющий СТТ, тов. Светов, за На Ііильдинской фактории. Борот поднимает стампу. Бездействующие траулеры: „Пинагор" и .Лучинский", баржа „Юпитер" и отопитель- ______ный траулер „Окунь" Севтрал оудно из Л*ѳ н и н г р а д с к о г о !трестом должны быть пере- порта. Iоборудованы и переданы на Морзверпром также должен приемку сельди. К переобору будет предоставить свои суда | дованию этих судов нужно на приемку сельди с 15 июня ' ПРИСТУПИТЬ теперь же, тогда до 10 июля. только можно рассчитывать, Предполагается также в что к началУ летней путины нынешнюю летнюю пу тину на онн будут в строю приемного приемке использовать суда флота. что И8 Ленинградского порта на летнюю сельдяную путину будет переброшено два реф- рижнратора. Начальник глав рыбы тов. Андрианов заявил, что он распорядился о пере броске в Мурманск десяти тридцатисильных моторов н 10—12 моторов для ботов за порного комбината. Соль, тара н другие материа лы на фактории будут пере* брошены судами Совторгфло явил, что все траулеры пром- флота при уходе на промысел и при возвращении о промыс ла будут захватывать с собой парусники для сельди. Мы уже упоминали выше, что *перечисленного приемного флода хватит лишь только в том случае, если он свое временно подготовлен и пра вильно и рационально нсполь зован. Надо отметить, что это го как,, раз и не было во время осенне-зимней путины, что больно било по выполнению плана вылова сельди. Чтобы это не повторилось, уже сейчас должны быть уста- новлены четкие показатели оборачиваемости для судов различного рода. Так, букси ры должны оборачиваться не более, чем в одни сутки. При чалы для бункеровки им пре доставляются без очереди, в торговом порту выделяется спортников. шенно независимым от на чальника дистанции. Мы решительно настаиваем, Зам. зав. Окрснабом т . чтобы реорганизация прошла луцкий очень ^ охотно пообе 1 r r г щал это сделать, но до сих бы полностью, т. к. далеко Нор официального разрешения (еще недостаточно, если пред- на это не дает. , седагеля райТПО назвали по* Партпрофорганизация и ад ыощаиком начальника района буксирных редств, уже сей- ЫЦНистрация службы пути, снабжению а внизѵ на час нужно развернуть боль- чтобы Не допустить текучести по «иаоікеиию, а внизу на шую работу среди команд срѳди рабочих из-за безобраз. местах все осталось без изме- ного снабжения, добилась то - 1 нения го, что часть фондов выдели! Леоной. этих судов. Теперь же надо учесть, что качество сельци во многом зависит и от обращения с нею на приемных судах. В нашем распоряжений имеют ся такие факты, когда на па русник. грузилась первосорт ная сельдь, а на фактории и другие приемные базы достав лялся бессортный или низко качественный продукт. Сектор обработки МГРТ уже сейчас должен выделить о бо и х специалистов для того, что бы- они провели инструктаж команд приемных судов. Не обходимость в таком инструкта же огромна. Парусники и баржи должны доставлять на приемные базы такой же высококачественный продукт, какой ва них будет грузиться. А. Зек. ОСВОИТЬ ПОД ОГОРОДЫ УЧАСТОН в ПОСЕЛКЕ ДЗЕРЖИНСКОГО •> I Из всех указанных Отком- хозом площадей, могущих быть использованными под огороды общей площадью око ло 30 га, оказались наиболее пригодными 1,6 га в пос. Дзер жннского. Остальные участки по ул. Моряков, школа ФЗС по ул. Перовской, требуют значитель ных затрат для уборки камня или осушения. Таков боль шой участок за кирпичным заводом, требующий раскор чевки, удаления кустарника и осушения. Участок в 1,5 га в пос. Дзержинского представляет собой весьма пригодный дл я разбивки огородов площад|>: ровный, сухой, открыт дл я солнца, с хорошо водопрони цаемой подпочвой. Из работ, которые предв рительно здесь надо вести это устройстно забора д л д ной 120 кв. метров, со сторо ны залива д л я защиты от jko лодных ветров. Окрпрофсовет должон при нять срочные меры по ор га низации артели для развития огородничества на этом учаот ке. Овощевод 0«ИУ В. ПТИЦИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz