Полярная правда. 1933, май
Создадим собственную кормовую базу при леспромхозах Работники леспромхозов, да себе заботливого отношения, и сам трест Мурманлес' прорыв в выполнении плана лесовывозки часто об1ясняют истощенностью лошадей. А почему лошади истощены, кто их довел до этого—на этот вопрос ответ правиль ней получить трудно. Что конский обоз Мурманлеса на ходится в неудовлетворитель ном состоянии—это бесспор ная истина. Мы неоднократно указывали на такие вотути , тельные факты, когда лоша ди дохли из-за плохого ухо да, и из-за необеспеченпя их кормом. хорошего ухода. Хорошо покормить лошадь—можно вести большой воз—это исти на, которую к сожалению многие работники не хотят понять Расчитывать на завоз гро териал о том, как разрешает мадного количества сена и о в ся кормовая проблема в Коль ском леспромхозе. В Умбе и Зашейке "положение также не лучше. — Мы организация лесная, заниматься сеном не наше ловиях трудно выращивать. Задачи районных партий овес, то иметь свое сеновпол ных и советских организаций не реальнейшее дело. За это;не допустить срыв этого важ основноезвенои надо ухватить!нейшего дела, от которого в ся работникам треста Мур ■ значительной мере будет за манлес и леспромхозов. і висеть состояние конского Сегодня мы печатаем ма обоза. Нужно добиться корен са, необходимых для прокор ма 1700 имеющихся лошадей —трудно. Кроме трго> исходя из особенностей условий Мур манского округа, имеющего целый «ряд значительно от дело—вот какие существуют даленпых от железной дороги пунктов— леспромхозы дол жны иметь солидный запас разглагольствования в лес ноге изменения взглядов ра ботников леспромхозов на соз дание кормовой базы. Особо это должны учесть работники ОРСов, которых это касается в первую оче редь. Добиться расширения есте ственных лугов и площади Сурово наказать дезорганизаторов трудовой дисциплины ИОДКОВСКИИ, БЕЛОВ, ДАЛИДОВИЧ И ОРЛОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТДАНЫ ПОД СУД ЗА СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПОДРЫВ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА ТРАНСПОРТЕ промхозах и тресте. И в ре посева трав. Суметь обеспе зультате никто созданием к о р ' чить сев, а'затем сеноуборку - Лошадь на сегодняшний фуража. Все это настоятель мовой базы как следует н е . вот задача ОРС'иВ и всех лес но диктует о необходимости .занимается. Посевная кам промхозов в целом создать собственную мощную щ н п я с той подготовкой, к о ; Кормовая база при леса ром кормовую базу при леспромІторая проведена леспромхо хозах должна быть создана. день в лесу является основ ной тягловой силой. Она в конечном итоге решает судь бочие транспортники ж. д. узла проводили сверхурочно, с большим трудовым напря жением, работу по ремонту вагонов, паровоза для сверх планового маршрута под погрузку рыбой в подарок рабочим Ленинграда. бу вывозки. И она требует к хозах. Если в полярных у с 1зами, обречена на провал. Н. Б. ПРОШЛОГОДНИЕ УРОКИ НЕ УЧЛИ В КОЛЬСКОМ ЛЕСПРОМХОЗЕ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ КОРМОВОЙ БАЗЫ—„ВНЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ"... Уроки прошлогодней сено- \ деньги для того, чтобы на уборочной кампании по Коль скому леспромхозу повидимо- му ничему не научили работ ников лпх. Когда в конце сентября месяца плошлого года в лес промхозе закончили сенокос, было, а поэтому качество се карбасах через пороги пере бросить нескрлько сот кило грамм муки и другие продук ты. Никаких мелиоративных ра бот к сенокосу проведено не то руководители сектора снаб на было очень низко. жения в лице Петрова и Ядри Из 300 тонн сена, которое хинского заверили дирекцию числилось по актам на Гир и районные организации в вассвом лесопункте в наличии том, • что на одном только | оказалось меньше половины. Гирвасе заготовлено около) Леспромхоз платил тысячи 3*00 тонн сена вполне пригод рублей за сено, которое никто ного для прокорма лошадей собственного обоза э т о г о пункта. Вполне понятно, что когда встал вопрос о заброске се на из центральных районов hi . отдаленные пункты, то на Гирваский пункт, * находя щийся в 140 кйлометрах от линия железной дороги до января месяца нѳ было забро шено нп одного килограмма сена. Между тем больше 100 ло шадей Гирваского лесопунк та уже в кон^е декабря меся и нигде не заготовлял. Когда сена ис хватило, то горе-заго товители объясняли это тем> что ветер разнес все сено. Приведенных выше фактов достаточно для того, чтобы Кольский ЛПХ учтя ошибки прошлого года своевременно развернул подготовку к сено уборочной кампании в 33 году. Что-же мы имеем насегодня? { Нп на один из пунктов (особен но глубинные) не заброшено до сих пор ни одного грамма продуктов для рабочих, кото рые будут работать на сено косе, сенокосный инвентарь ввиде кос, брусков для точки, на пунктах отсутствует, а если и есть где старый, то он на 80 процентов непригоден На территории Кольского ЛПХ имеются большие сено косные участки и для того, чтобы их правильно экегглоа тировать надо провести мелио ративные работы В Леспром хо зе^то знали, но попросту забыли, что для этого на пункты надо забросить и про дукты и подобрать соответст вующих рабочих. Этого не сделали. Мелиоративным рабо там в этом году на глубин ных пунктах грозит срыв. Лесной. ВИНОВНИКОВ ПАДЕЖА ЛОШАДЕЙ- К СУРОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. С 20 апреля по з мая на пунк те Пулозеро пали несколько лошадей собственного обоза. Ветеринарный фельдшер это го пункта Белозеров заявля етр что неизбежен іпдеж ло>го кондуктора старший до шадей в дальнейшем, т к. лес мощник начальника станции промхоз никак не .может н а 1Белов, за младших кондукто ладить снабжение пунктов фу j . . . ............ ...... Во время подготовки к •ров старший помощник Дали теплая компания людей гшол первомайским торжествам, ра |дович М. и СП Орлов. но грамотных, ответственных V Создавая эту бригаду, парт з а налаживание трудовой дас <-я профорганизации службы циплины н а п и л а с ь в йманд движения возлагали на нее р е вдребезги пьяной , громадную работу по укреп Когда они п р и ш л и д л я лению трудовой дисциплины приемки обратного м а рш р у путем показа своей образцо та, то дежурный по станции вой работы’, проведением мае Имандра должен был с о с т а совой работы во время про вить на них акт, т к. они Эта работа ударниками д е ’.хождения по линейным устроили скандал в стенах по, пункта осмоіра и други Iстанциям Эта же бригада, станции. На обратном пути ми рабочими узла была вы 'доведя маршрут с рыбой до они продолжали дебоширить полнена в срок, об этом они . станций Имандры, должна па в с е х линейных станциях, рапортовали в первомайском! была принять т а к о й же где останавливался поезд, рапорте. ! социалистический маршрут с Иодковский Белов, Далидо Работники станции Мур ; грузом апатита и привезти вит и Орлов, как дезорганнза манск: ревизор движения! его в Мурманск торы трудовой дисциплины Иодковский, заместитель на! Руководящие р а б о т н и к и на транспорте, у вол ены , но чапьника станции Б е л о в, | службы движение станции этого недостаточно. — старший помощник Далидо Мурманск, которые были но Дез.фганизаторов трудовой вич и СП Орлов былтг назна сланы в этой бригаде, не дисциплин^, сорвавших со чены сопровождать этот марш; только не оправдали доверия, провождение социалистичоско РУТ в качестве поездной бри оказанного им лучшими удар го маршрута, разложивших гады. никами ж. д. узла, которые своим поступком тр удо вую Так, за главного кондуктора работали сверхурочно, сбп :дисциплину и тем самым за сопровождать маршрут *по ехал ревизор д в и ж е н и я Иодковский К. А , за старше рая социалистический марш-тормозивших 5 дарную рабо руг, но наоборот своим пове ту транспортников в их борь дением подорвали и без того бе за снятие с черной доски расшатанную трудовую дне (Мурманской железной доро циплииу на транспорте. j ги надо привлечь к суду. ГІо приезде в Имандру t эта ѵ В. С paS „ T . . . к» БЕЛОВ СОЗНАТЕЛЬНО СРЫВАЛ РАБОТУ ПОРТА Гст. МУРМАНСК да фуража не бывает совер шенно по пять—шесть дней Не раз стенная газета „Крас : нах. Нередко Белоз делал и> Все эти факты, говорят о такие вещи: порт требует‘ том, пли в лучшем случае присы иый сигнал4 помещала замет лают фураж непригодный к кн о заместителе начальника платформы, Белов подает кры употреблению. станции Белове. В этих замет! тые вагоны и наоборот, когда Для наглядности мы при ках рабочие движенцы imea j требуют крытые—то Белоз по водим выдержку из акта, ко ли о грубости Белова, о тех [дает платформу. Рабочие дви зовать работу транспорта и что пьянка Б е л о в а не случайное явление, а очеред ная вылазйа классового враг&г- которйгй пытался дезорганк БРИГАДА ТУОМОНЕН ВПЕРЕДИ Об ударной работе бригады Туоманен в „Полярной прав ца были истощены потому, де4< уже писалось. Бригада чтр сена было заготовлено за по праву считалась и имеет право считаться на сегодняш ний день лучшей из всех бри гад „Мурманлеса*. Меньше пятіг фестметров на заготовке 90—100 километров от самого пункта и подвести его на пункт было невозможно. Мало этого, когда частично сено стали привозить на пункт, то оно оказалось не пригодным к. употреблению, так, как сено косилось прямо в воде и не просушенным ме талось в стогй. ѵ Вакханалия, которая .тзори лаеь в прошлом году на се нокосных участках об'ясня бригада не давала, когда в 17-м квартале, средний ее по казатель на человеко-день это 7 ф-м, а иногда и 11 на чело века п на вывозке п" ле тал,' переночевали и на утро перебрались на остров, где еще не была закончена для них избушка, они решили не терять время на переезды с торый составлен 5 мая: сено производственных ошибках, ко женцы несвоевременно комиссия признает годным торые Белов допускал в про для употребления по пптаІЦ»ссе повседневной работы, те іьности на 35 проц. и соло ] Характерно, что Белов не му на 25 проц. при условии j только не устранял дефекты, запаривания кипяченой водой,?о которых писал „Красный после чего смачивать соле j сигнал , но наоборот, откры ным раствором. то в кругу работников стан В Кольском леспромхозе со ставлены десятки таких ак тов, но дальше этого дело не идет. Ни один из поставща ков сена не привлечен к уго ловной ответственности за по ставку вместо фуража навоза. Все эти факты говорят о острова в 6-й квартал (3 ки лометра), приступили к рабо- том* что конское поіоловье в г J г наших леспромхозах не толь ко не сохраняется, но благ.» те, ночевав несколько у костра в лесу ночей Не меньше 6—8 ф-м, дают н а !ДаРя преступному отношению заготовке ударники, не меньше ’ Работников обоза 20 на лошадь вывозят на бир («ЛПХ) и снабженческих орга жу к сплаву Михаил Иеронен ннзацвй пР°Д°лжают гибнуть, дяной дороге до 32 ф-м на и Карл Туоманен. Они прие j Полумерами здесь ограни коае-день. ,хали работать, выполнять чиваться нельзя и мы требу Выполнив взятое на себя план, попрежнему держать ем. чтобы соответствующие высоко звание ударников л е с - ; организации путем коренной ного фронта. Их минимальное' перестройки системы ведения обязательство заготовить и лась тем, что ди^рекйия ЛПХ ‘вывезти 1800 ф-м в 17 м квар не позаботилась своевремен тале, сквозная сейчас переки , обязательство в 20 дней заго конского хозяйстьа в леспром но обеспечить сенокосные уча нута в 6 й квартал на остров Ітовить и вывезти 1000 фестмет хозах положили конец гибели стки продовольствием и при Малый Питкуль. Приехали! ров (9 человек и 2 лошади jлошадей, ходилось платить бешеные ударники к вечеру в ti-й к в а р 1они несомненно выполнят » В. С. полу чала зарплату. Белов об‘яс нял это тем, что район не вы сылает денег, на самом деле по станции бил перерасход, т. к. Белов вместо того, чтобы напить нового агента, дону скал сверхурочные работы и переплачивал за это большие деньги. тем самым свести к нулю ра боту лучших ударных бригад движения, тяги и пути. ^ Мы требуем привлечения Белова к суровой ответствен носги и-устройства над ним показательного суда. % Дѳжуткый по станции Мурманск—Никитич. СНЯТЬ НЕМЕДЛЕННО С РАБОТЫ ПЬЯНИЦУ АРТЕМЬЕВА Приказом РИК'а зав. Тери-’Сейчас Артемьев попрежнему ции смеялся над заметками, оскорбительно отзываясь о рабкорг*х. Как заместитель на чальника станции, Белов, ие смотря на ряд напоминаний, не считал нужаым давать от в -ты на помещенные заметки, тем самым подрывая автори ТРТ ('ТР.НГЯ^(*ТW — «у — «. «/ Сейчас, когда Белов снят с> Г м б о т ѵ ^ Г в ^ е м я pa6'jTaer заведующим райф.» я ^ о в о ™ о " 1 я Т » Ѵ « а Т „ “ч" в! . ' « І у р Л е ю . j cko F o ІГоршг.ута, некоторые был Уволен по 47 й статье с | 2 апреля Артемьев, делая 22 февраля, согласно- поста , доклад по радио, в силу того, новления СНК о прогулах, j что был сильно пьян> ' путал —23 марта по райфо издает ^цифры, например в м е с т о ся приказ о восстановлении Ю1500руб. гов($рил ЮІВОруб., на работу Артемьева в каче вместо 40 тыс. рублей говорил стве налогового инспектора и 4 тыс рублей и т. д. Так,, иапример, когда порт Jзаместителя заведующего райI ^ требовіш порожние пяпяя Нщ* IФ0, И3, каком основании было Пьянацу АРтемьева надо под груз , то Белов, давая не I восстановление|немедленно снять с работы, правильные сведения в район, произведено восстановление, г отказывал порту в эгих ваго 'в приказе не указывалось.! Териберковокий. Н П Щ Ш П ІШ Ш Я Н В П ІШ Ш Н М Ш Н Н Н В П К В Ш В работники станции цытаются это об‘яснить как случайную пьянку. На самом деле эго не так. Белов чужд рабочему делу и неоднократно он соз нательно срывал работу пор та и станций Мурманск. О ГЛУБЬЕВОМ ЛОВЕ СЕЛЬДИ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ До настоящего времени лов мурманской сельди - произво дится исключительно в губах, т. е. в непосредственном со седстве с берегом. Это иромы сел периодический, имеющий две путины: легнюю и осенне- зимнюю. В литературе описа ны случаи, когда сельдь, встречавшаяся большими ко сяками в открытом море', не заходила в губы вовсе или же заходила в небольшом ко личестве. Правда, случается это не часто. Однако, подоб ное явление может-р^зко ото зваться на результатах про мысла, если он ведется ис ключительно у берега, в гу бах. Сезонность прибрежного, лучшим. „Концы* один за ния „порядка*. Путь, пройден Грехэма, сотрудника рыбо ствующие с у д а— достаточных Соответствующие опыты.не. другим прикрепляются к ка- ный дрифтером, бывает разной промысловой лаборатории в-размеров и с достаточно силь сколько лет назад произво пату,называемому „вожаком*, величины в зависимости от Ловестофте (Англия), сельдь ной машиной, снабженные сце дились а Белом море, а так Весь порядок, т / е . сети с во величины прилива. Оиисываеівидит сеть даже ночью, осо циальным шпилем для вы я:е частью и в Баренцевом жаком поддерживаются в во мый при этом эллипсие имеет jбенно во время свечения мо борки вожака и присаособле с б)та „Лысун 4. К сожале| де буйками, которыми служат от 10 до 30 километров в !ря . По его мнению, в нормаль ния для сетей. нию, эти опыты не были до или бочата пли же пару син е■длину и от 4 до 10 клм. в ных условиях и при ночном! Мы не располагаем пока веде вы до конца. Однако, и. вые "пропитанные о с о б о й ширину. Следует иметь в промысле сельдь обходит се показателями относительно в Норвегии и у берегов Аляс; ти и в них не попадает. Мае)лова мурманской сельди и ки, Исландии и в других* совые уловы дрифтерными .позволяем себе привести ре местах этот способ лона при сетями, по мнению Грехэма,j зультаты работы на Каспии, ‘меняется с большим успехом вызываются внезапной атстив! Порядок в 150 . концов*4 j но только в фиордах, но и на при удачном лове давал до-глубй, иногда в двух—трех 24 центнеров сельди. Вымет і десятках километров от бере смесью пузыри, наполненные виду, что и рыба подчиняет ся движению воды и в общем передвигается точно так же возлухом. Сети можно опускать, пзме няя длину поводцов, на раз - Лов дрифтерными сетями личную глубину, смотря по 1позволяет) вести промысел в тому, где держится сельдь, течение круглого года и при В некоторых случаях расстоя; том на различных глубинах, иис между поверхностью во .Все это является большим ды и сельдью доходит до 40 преимуществом по сравнению метров. Число выметываемых^ орудиями прибрежного про .концов* бывает различно, j мысла. Оно зависит, с одной сторощыі Иногда возникают сомнения, запорного лова тоже является і от района лова (близостьбере| насколььо применим дрифтер его недостатком. j га и пр.), а с другой—от р а з н ы й лов летом в условиях Извести», что на определен: м»*ров промыслового судна. Баренцева моря, когда солнце ной стадии развития сельдя ной промысел принимает двоя кую форму лоза у берегов в заливах и лова на глуби, т. е. в открытом море. Приме ^ы стран, издавна занимаю щихся добычей сельди, пока зывают, что в конце концов глубьевой лов достигает б »ль шего развития, чем прибреяс- ный. * Какие же промысловые ору дия наичаще употребляются при лове в открытом море? На первом месте надо на звать дрифтерную сеть. Каж дая тарая ^ сеть, называемая „концом* имеет до 30 метров в длину и до 10 м. в глубниу. Она садится на посадочную веревку (сеточник), а послед няя при помощи поводцов прикрепляется к подборе снабжаемой поплавками. Та кое устройство по ряду сооб ражений^ надо считать наи Случается, что „порядок- со стоит из 20—30 сетных „кон цов*, а иногда их бывает до 100 —120 и больше. Таким образом длина дриф терного порядка доходит до не заходит за горизонт. Ко нечно, без, соответствующих опытов категорически отве тить на такой вопрос нельзя, но можно привести целый ряд соображений, позволяю ностью сельдей, когда весь косяк бросается в каком ли бо направлении, повинуясь стадному чувству, возникаю щему в результате паники, вызванной появлением каких либо хищников и т. п., это дает возможность предпэла гать, что никаких особых раз личий между ловом днем и ночью нет. Надо сказать, что для дриф терного лова в открытом мо ре с порядками сетных „кон цов“, необходимой длины, тре буются, конечно, соответ ка его при поднятых пару сах занимала 30 минут, вы борка—пять часов 30 минут, а выливка улова—3 часа. Пі и мелкой мурманской сель ди выборка в значительной степени будет заменена вы тряхиванием, что в общем займет не больше одного часа. га и даже дальше. Беломорские опыты кошель ковым неводом пришлись на годы, бедные сельдью, оттого опыты были мало удачны и принесли разочарование и вместе с тем упадок энергии и желания вести работу в том же направлении. На этом Приведем подсчеты улова примере можно видеть, наі сельди на один человеко-день j сколько надо учитывать всю 3 и даже, 3,5 километров, а .щ и х думать, что дневно^ лов площать его до 30—35 тысяч [вполне возможен. квадратных метров. Один конец вожака остается на судне, так что последнее как бы держится за порядком и дрейфует с ним вместе, под чиняясь силе течения и вет ра п сопротивлению порядка Наблюдения, произведенные в Немецком морс, показывают, что наибольшее значение при движении „порядка* сетей имеют приливо-отливные тече ния, под влиянием которых судно вместе с сетями описы вает элипсоидальный путь, возвращаясь за двенадцати часовый промежуток, прибли зительно к месту вымѳтыва Закидной невод ......................... 0,32—0,81 Ставной невод . . . . 1,4 Сети необходимо дубить, окипасть Дрифтерная сеть . в весеннюю путину ,1932 г по Дагестану и Азербайджа ну в центнерах: ДАГЕСТАН АЗЕРБАЙДЖАН 0,80 1,4 ‘ 1 2,3 1 0 - 1 — б 3,41 1,0 обстановку производства опы та и насколько надо обладать энергией и волей, чтобы до водить его до конца. Нужно верить в дело, которое дела ешь, любить ого и заранее итти на возможные $ обыкн і венно неизбежные временные неудачи. Очевидно, рыба различает по следнюю гораздо легче, чем первую. Далее имеются много кратные удачные опыты днев ного лова дрифтерными сетя т. к. непосредственные опыты неоднократно показали, что дубленая сеть отличается го раздо большей уловистостью . „ . сравнительно с недубленой, ны за целый год, а по осталь быть соответственно меньше, вом море опыты трехдоско 1----------------------—.........................вым сельдяным / тралом, упо требляемом по преимуществу германскими траулерами в Немецком море в сентябре — ноябре, т. е., приблизительно в течение 100 дней в году, когда рыба группируете^ в Надо указать, чго расчеты до 240 центнеров. В Барен( Наконец, следует рвкомен по дрифтерным сетям ^сдела цевом море добыча должна ідовать произвести в Баренце ным орудиям лова, лишь за если допустить то же самое одну путину. Iчисло попаданий сельди, т. к. При дрифтерном лове 80 j мурманская сельдь мельче „концами*, на Каспйи д о бы 1 английской. т а вали в среднем за день 10,4! * Помимо дрифтерных сетей, ми І Каспийском* море при [центнера рыбы. Англичане в !следует при глубьевом про ослепительном южном солнце.[Немецком цоре при хорошем.мысле развивать лов кошель Виды ры0 Каспия, правда, дове добывают на дрифтер ;ковым неводом с соответствую!косяки в придонных слоях при 100—120 „концах* до. щего судна с приспособления jперед началом икрометания. 135 центнеров сельди, иными;ми для механизированной] Третья доска устраивается словами до 100.000 ш ту к .1выборки невода и для вылив за тем, чтобы трал шел, чуть иные, но на этом одном нель зя основывать отрицательных заключений. мути. Надо заметить, что одним из узловий успешного лова сельди тралом является определенная скорость тра лирования, которая не долж на быть меньше 4—6 км., в час. К слову сказать, повыше ние уловистости фресковых о т т ер - тр ал зв тоже отчасти связано с повышением бы^ стр'оты ход^. при тралнро ванайи. * 0 До большей части распор ные доски в сельдяном трале отделяются от криГльев и сое диняются с ними двумя тро сами длиной не больше 10 — 11 метров. Трос, идущий от верхнего угла доски к верх ней подборе трала, снабжает ся несколькими стеклянными поплавками. Случаи, когда в уловах обыкновенных тралов вместе с треской попадается и сельдь, то единцчными экземплярами, то в количестве нескольких десятков, известны капитанам и тралмейстерам, долго ра бэтавіпим в Баренцевом море. Отсюда следует, что^ сельдь, собирается у дна - не только перед икрометанием, но и в другие моменты ее жизни, следовательно . есть шансы на успех опытов лова сель дяным тралом в Мурманских водах. В развитии глубьевого ло ва сельди по нашему мнению лежит залог роста и укреи ления сельдяной промышлен ности севера. Профессор—В. Аверинцев. Инженер по добыче— С о г л а с н о исследованием Очень удачный лов доходит ки рыбы. касаясь дна и не подымая! И. Пуцехев*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz