Полярная правда. 1933, июнь
Б О Е В У Ю В С Т Р Е Ч У НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Истекший учебный год, проходивший под знаком борь бы за выполнение историче ских решений ЦК ВКП(б) о школе, количественный и качественный рост школ в городах и районах нашего" округа. В Мурманске и Ха биногорске мы твердо в с е лили на путь реорганизации семилетней шкоды в восьми летку и девятилетку. В ряде районов (в селе Полярное и Умба) введен всеобуч. Задача 100 проц. охвата начальным обучением районев с малыми народностями Севера (саамы, ижемцы) в основном завер шена успешно. Только в од ном населенном пункте По- нойского района не было школы в истекшем году. Положив в основу всей ра боты решения ЦК о школе, / мы сумели добиться введения большой плановости и учета в работе, твердого расписа ния, повышения ответствен ности педагога за группу, за ученика, добиться укрепле ния сознательной дисципли ны в школе, обеспечить лучшее усвоение, знаний учащимися Усилилось внимание руко водства школ и пионерских организаций к развертыванию внешкольной работы. Это спо собствовало лучшей поста новке коммунистического во- спитання детворы. К числу крупнейших недо статков, имевших место в ра боте школ за истекший пе риод, надо отнести неудовле творительное выполнение но вых программ с качественной стороны. Так же следует ука зать на крайнее неблагополу чие с преподаванием общество ведения и большие прорывы на участке борьбы за грамот ность. Впервые проведенные в мае месяце проверочные испытания показали, что на втот коренной недостаток учебы школам округа, в бу дущем 1933 — 34 учебном году надо мобилизовать все силы учащихся, родителей и всей общественности. Бурный рост населения округа, в особенности города Мурманска, необходимость наши педагоги, несмотря не ряд трудноотей, в основном справились с поставленными перед ними задачами, усвоили смысл решения ЦК о школе. ■ В предстоящем учебном го ду школами города и райо нов мы должны охватить ники своевременно выкупить, организовать их хранение. За истекший период мы достигли некоторых сдвигов в области уоилещтя работы по повышению марксистско- ленинской подготовки пед- ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ ВСЕМ ШКОЛАМ-ОКРУГА В чем секрет успеха Ф ЗС 2 15.000 детей. Нужно с т р о г о j персонала. Однако, в наших учесть все ошибки и недо статки истекшего учебного года с тем / чтобы их не до пускать будущем. Цент ральным вопросом в подго товке к новому учебному го ду является обеспечение всех школ вполне подготов ленными педагогическими кадрами. В связи с этим в ию не—июл е /будут пр оводитьс я курсы переподготовки крат косрочников, сессия заочни ков и, кроме того, курсы учи телей, работающих в школах районов с малыми народно стями Севера. Надо иметьГ в виду, что с начала нового \ учебного года вводится пре-і подавание саамского языка. * Для городов важнейшим вопросом подготовки являет ся создание нормальных условий для учебы, ликвида дня трехсменное™ в школах. Внимание советских, партий ных, профсоюзных, комсо мольских организаций, всей а общественности должно быть сосредоточено на ударной до стройке в Мурманске школы ФЗС на ул. Перовской, по стройка школы портом, шко лы на месте сгоревшей ФЗС и в Хибиногорске окончание достройки трехэтажной ка менной ФЗС. Летний ремонт школ дол жен быть закончен не позднее Іб-го августа, с тем, чтобы не допустить запаздывания с началом учебы, как это было в прошлом году. РОНО, руко водотво школ должны ѳко номно, по-хозяйскй провести необходимый ремонт, при влечь в помощь силы и сред ства хоз. организаций, колхо зов, совхозов, мобилизовать все внутренние ресурсы, не охватить детей школами, не | р а счи ты в^ только на бюд- оставЕть их под влиянием четные ассигнования, улицы,—всѳ это заставляло! _ „ _ . ОкрОНО производить прием в- Снабжение школ учебника- школы в течение всего перво-іми (стабильными) несомнен- го полугодия, пришлось о т - !но в предстоящем году бу врыть ряд новых школ (сов - обстоять значительно хоз „ЛавнаѴ ферма „Роста*),*. л „ ____ обеспечив вх дополнительны-. лУчше» чеІ* в нрошлом году, ми педагогическими кадрами. Новые учебники уже посту- Надо констатировать, что пают, задачи школ, эти учеб- условиях можно н нужно было сделать гораздо больше. Пора до конца выкорчевать аполитичность в преподава нии учебных предметов. УДАРНИК ШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ■Ж ■■ж —“"r •••••' •: Одна ив л у чш и х учит е л ьн и ц ФЗС—Я тов. Копанем. Г р уп п а .6 б", которой руководит тов. Копапвн, имеет 8в,5 проц . у с певаемости Большое внимание и по* мощь Окружного комитета партии, Окриополкома систе ме народного образования спо собствовало более успешно му разрешению вопросов мате риально-бытового положения педагогов. Закончив учебный год, пе реключившись на подготовку к новому, органы народного образованна должны во главу угла поставить задачу даль нейшего повышения качества всей школьной работы. Шко ла играет решающую роль в деле подготовни сознательных строителей социализма. Это обязывает нас в особенности повысить классовую бднтель Крепко околоченный педа гогичеокий коллектив, 50 ударников педагогов ФЗС—2 могут гордиться результата ми своей годичной работы. 2 тысячи ребят далеко шаг нулн . за этот год в области овладения знаниями. Успевав мость учащихся школы в среднем—8в проц. Есть группы, дающие зна чительно более высокие пока затели учебы. Группа педа гога Стасевич дала 97 проц. успеваемости, Чевкунова в своей группе д о б и л а с ь 100 проц. ФЗС—2—крупнейшая и луч шая школа округа. Как она добилась успехов в своей ра боте? Этот вопрос требует тщательного изучения, само го широкого примера, пере дачи опыта ФЗС—2 всем дру гнм школам округа. —Хорошея постановка вое питательной работы, вот в чей сакрат наших рееультатов ра ваты,— говорит зав. школой т. Кирьянов В ФЗС—2 организован кон кратный подход к каждому ребенку. Здесь педагоги обяза ны харошо аиать каждого сво его ученика. Учитывать все его способности, наклонности, домашние условия. В группе педагога Чевку новой некоторые ребята енль но отставали в учебе, ча стенько не посещали занятий. Что сделала Чевкунова? Преж де всего выяснила причины отставания. Сходила к ребя Огромная работа школь ной общественности группо вых советов, учительских бри гад, комсомольской ячейки и пионербазы много помогла успешному ходу учебы. В ФЗС—2 образцово по ставлена взаимопомощь педа гогов и учащихся. Путем прикрепления отстающих учѳ ников к лучшим, групповые советы добились подтягива ния показателей учебной ра боты. Учительские бригады помогали в методической ра боте слабым педагогам, орга низовали контроль над рабо той каждого учителя. Педагоги ФЗС—2 но замы кались в рамкам своей шко •ТЫ- Опыт школы передовая 6ft всем другим школам горо да. Городские методические об'едв нения, например, в боль шинстве руководятся педа гогами ФЗС—2. Школа становится подлин ной культурной базой не толь ПИОНЕРЫ-УДАРНИКИ УЧЕБЫ Вожатый пионер-базы турном обслуживании рабо чих общежитий. Все это даеті несомненные сдвиги культур j ZZ ^Мурманске! раб“чего jлучшейшкольі округаФЗС-2 Сейчас Ф З С - 2 учебный год; Q СВ 06 Й РЗбОТв закончила. Выставка учебных г работ в большом зале школы! Перед всеми советскими показывает большие достиже школами и пионерской орга- ния ребят в овладении высо низациёй ЦК партии в 1932 г. тами науки. Согни тетрадей I поставил вопрос о борьбе за с отличными отметками. Мо ■качество учебы, за сознатель- дели машинных частей, с т а н |нУ® дисциплину, ков, паровозов—образцы пре! Как-же наша пионерская красных работ м л а д ш и х ; организация железнодорожной групп. Аккуратные чертежи, і базы при ФЗС 2 боролазь за выполнение этих задач? Вс+упив в новый учебный эскизы и рисунки, слесар ные, кузнечные и столярные работы—все это показывает, ко по линии учебной работы.. Комсомольцам и пионерам- 06 этом говорят сотни дого школьникам ФЗС—2 есть, что год, пионерская и школьные что год напряженной учебы организации решили по бое прошел не даром. вому взяться за выполнение Учеба заканчивается. 329 ре постановления ЦК партии, бят школы отправляются в Между пионерскими отряда санатории Петергофа, 145 че ми, звеньями и группами бы ловек едут в лагеря. Школь ло организовано соревнова- ники ФЗС—2 получают заслу ние на лучшую дисципли- жеяный отдых, здоровую за ;ну , качество учебы, участие рядку для будущей работы, і в общественной работе. Мы организовали кружки воров школьников с родите лями. В договорах ребята обя зуются добиться высоких по казателей по учебе и требу ют от своих родителей таких же показателей на произвол стве и в быту. Школа участвует в ку ть показать слесарям, кондукто взаимопомощи по всем учеб ным предметам. Этими круж- рам, грузчикам порта, депо, ■нами руководили педагоги, службы тяги,' пути и движе ’Но и сами шаольники-пионе- ры помогали друг другу Бо лее сильные ученики были ния. Школьники свои обяза1 тельства выполнили. Таких же результатов они требуют от своих родителей. Вас. КАК МЫ ДОБИЛИСЬ ВЫСОКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ В ШКОЛЕ Занятия в нашей школе ФЗС—б начались 11 сентября. Только во втором квартале, там на квартиру, поговорила когда все группы были отоб- о родителями. Оказалось, что раны и укомплектованы более у многих из них домашняя однородным и постоянным со- обстановка мало способство ставом школьников, занятия вала успешной работе. I стали проходить нормально. Школа . . д о ш л . « . ш Д О . I = там о особым вниманием. Пе прекреплены к слабым. Мы добились точного учета успе ваемости каждого отдельного ученика и сразу оказывали помощь тем, кто отставал. Пионерские звенья вети де журство по группам. В обязан- В своей группе мы органк- ность дежурного входило еле зовали кружки занятий с от -1 дить за дисциплиной ребят стающими. Этими к р у ж к а м и ] во время перерыва, руководили как подагоги; ! В средине марта по школе дагогом было предложено тщательно следить за ними. Обстановку для ребят измени ли. Результаты не замедлили сказаться. Сейчас группа Чеввуновой передовая по школе—отстающих в ней нет. Казалось бы, какое особое значение имеет для школьнн ка парта, 8а которой он си дит. Но в ФЗС—2 учитывает ся и вто. Послушайте, что говорит председатель группо вого совета—сын кондуктора ученик Саиоев. „ с еть н . a c s i участках _ ^ у нас т ш т ребята> школьной работы бороться R Никитин н Прохоров, за выполнение решений ЦК | Самые недисциплинирован о школе. было уделить и методической работе. Каждую декаду по всем группам мы собирали педагогов, обсуждали вопро сы педагогического и воспи тательного характера. так и более сильные учени ки, уделяя на эту работу ежедневно по несколько ча сов времени. Мы проводили бытовые обследования ребят, вели беседы с родителями. Все это помогло нам ликви- был об'явлен ударный двух недельник повышения успе ваемости и поднятия дисцип лины в группах. Этот удар ный двухнедельник много по мог нам в повышении качѳст ва учебы. В конц^. 3-й чет верти учебного года процент дировать коренные недостат- успеваемости по школе рав ки школы. Крыжановокая. ЗА ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ Иа і *нне. Что с ними делать? За мѳчания им делали много раз ДЕТСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ЖДЕТ ОБЕЩАННОЙ ПОМОЩИ Два месяца тому назад в рии, так как те, которые Мурманске была открыта дет | имеются, мало удовлетворяют ская техническая станция, запросы ребят. являющаяся центром техни ческой пропаганды среди де тей. Для проведения всей этой работывужна'.большаяпомощь хозяйственных организаций Д аж е ва небольшой ср к ;и всей общественности Мур своего существования ДТС . манска. Сейчас эта помощь покачала свое огромное зна чение в распространении тех иическнх знаний. 'Занимав шиеся на станции ребята поз накомились с основами радио, фото, электро, кино, авио-зна- ний, ознакомились с устрой ством различных аппаратов. При ДТС работало 18 техни ческих кружков различного типа. Имея одного освобожден ного работника» ДТС сумела охватить ва это время 421 чел. В настоящее время в ДТС развернута большая подгото вительная работа к лету. Станция превращается в базу всей внешкольной летней ра боты пионеров и школьников Мурманска. Технические круж ки и летом будут продолжать свою работу. Кроме того, ор ганизуется показательный зе мельный участок, на котором будут производиться опыты по выведению различных ого родных культур в заполяр ных условиях. ДТС. должна будет прово дить экскурсии детей на пред приятия города, организовать выезды детей в Хибиногорск, Полярное, Колу и т. д. Намечается большая культ масоовая работа: походы, иг ры, катание на лодках. В то же же время ДТС должна будет вести большую работу по подготовке в новому учеб ному роду. Нужно оборудо- М » и реошнрнть Вдборатс отсутствует. Ни одна почти организация не выполнила решений президиума ОИК'а от 23 декабря 1932 г. о по мощи ДТС. Не помогаот. Вызвали мы их на групповой совет, поговори ли. ; Решили прикрепить к образцовым ученикам. Посади Iли их на другое место, рядом . с примерными учениками. [Н у , теперь другое дело. Ни также почти ничем не помог, китин н Прохоров стали ве Мехмафтерские порта, желез- отн себя лучше и учатся не ной дороги н Севтоалтреста, плохо, по постановлению ОИК'а, ебя ■ < ■ — Школьники ФЗС —а на практические: занят иях в слесарно механической мастерской. нялся 80, а сейчас, к концу учебного года успеваемость у нас доходит до 86,4 проц. Таким образом мы повысили свою успеваемость больше, чем на 6 проц. Среди пионеров и школь ников, много сделавших для налаживания учебной работы, особенно выделяются: Пасту хова, Гугаева, Ч-рцева, Гугаев, Ильюшкхн, Чумакова, Сивухина. Они не только сами показы- ! вали лучшие образцы школь ной работы, но и много помо г а л и отстающим ребятам. Все они в конце учебного года были премированы. ( На будущий год мы еще Iбольше усилим борьбу за вы іполнениѳ постановления ЦК [партии о школе,.будем доби- ; ваться еще больших покаэа- !телей в нашей учебе. I Лрѳд. совета пионвр-бааы — ! Савельева. УДАРНИІ^ШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ Педагог ФЗС—2 тов. Сысовв, -добившийся в своей группе п у тем хорошей постановки вос питательной работы высоких показателей успеваемости. Электростанции города и Севтралтреста должны были оборудовать электролаборато рию. Несмотря на неоднократ ные просьбы зав. ДТС, элек- З юстанции ничего не сделали, ромсоюау было предложено помочь ДТС в организации фото-лаборатор*н. Промсоюе заны были оборудовать еле сарно-механичѳскую мастер скую. Но и эти крупные орга ннзации от ДТС отмахивают-: проверочные испытания в ся. На все просьбы о помощи олввТокой политехнической 0 нив 0 твечают: „нет матерна- школѳ нмеют важнов полвти ческое значение. „Иепытви-я тон Ірупнейшнх Т а с т е м і н х двлжиы МУ*МТЬ имы t ■•■■■ Работы школы и пода помочь хоть немнопГ ыатмиа гвгв и работы 1 ! ^ Л . каждого учащгооя, оообаняо 'ГАтвІ?Л>Лв; 'тотающих ма них*, так гово технической рится в цривазе Наркома по мастерской. проовещению т. Бубнова. О финансированием ДТС Задача школ заключается дело обстоит тявже плохо. в том, чтобы наиболее тща Вместо намеченных 9 тысяч j тельно провести подготовку рублей, ДТО подучила толь- * годовой проверке знаний, ко 400 рубл. Еще 11 ноября мобилизовать внимание всех прошлого годе Окрпрофсовѳт общественных организаций вынес спецналыбе решение, дЛЯ помощи школьным работ в котором отмечается огром- никам. Добиться тем самым ное значение ДТС гкак цент і полного осуществления дирек ра расширения политехниче-1 тнвы ЦК партии о ликвида ского образования1*. В овоем пни -коренного" недостатка решении президиум Окрпроф совета обязался оказать пол ное содействие, обеспечить станцию руководителями, вы делить соответствующее ко личество средотв. Прошло шесть месяцев. В Окрпроф совет бесчисленное количе ство раз обращался зав. ДСТ, но н здесь помощи решитель но никакой не было. Сейчас ДТО не имеет поч ти ни копейки денег. Нужна большая помощь обществен ности города для того, что бы ДТС могла выполнить свои задачи летней работы. Дело по существу не столь ко в оредствах, сколько а ма теряалах і руководстве. ОРГАНИЗОВАНО ПРОВЕДЕМ ПРОВЕРОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В ШКОЛАХ в школе. Первые же дни испытаний Даниловой, Антроповой, упор іших группах педагог Суббо ной работой удалось ликви] тин сначала провел испыта дировать прорывы и отстава ния по естествознанию, как ния в своих группах. [обычный урок-конференцию, Испытания дали возмож снизив таким образом значе ность выявить и слабую ра ние индивидуальной провер боту учителей и плохую под ки знании. ІІосле же получе- готовку некоторых групп Так, ния указаний о необходимо- например, чрезвычайно ела ети выправления своей рабо- бым оказалось преподавание немецкого языка в ФЗС >£-1 у т. Юркина. Обнаружено почти полное отсутствие ка ких бы то ни было знаний в YD группе.Плохие результаты годовой работы в IV группе ФЗС 1 у Зеленкиной, ела бые знания в ПІ и УІІ груп пах по математике в ФЗС №•4 и еще в некоторых дру гих. Большое значение в проведе ты, Субботин скатился к экза менам старой школы, запуги вая учеников строгим подхо дом, выговорами и резкими замечаниями. Такой подход педагога ничего кроне вреда принести не может, т. к. из вращает смысл и значение проверки знаний, нарушая приказ т. Бубнова. Часто практикуются подска ков педагогами, сумели прив лечь родительскую массу. Большое участие в испыта ниях ФЗС >6 2 приняла представительница с е к ц н и культурного строительства Горсовета т. Киселева. В остальных же школах работа была проведена слабее н об щественный смотр работы школы был в значительной степени см&зан. Опыт этого года нам пока зал, что целый ряд сущест венных моментов намн был упущен в подготовке к испы таниям. Недостаточно мобили зовали родительскую маооу для наблюдения за правиль ным режимом дня школымка зывающие вопросы: „Скажи,'(были олучаи, что школьнн- Фурманов пролетарский писа - іки до первого часа ночи нин испытаний этого года име тель или нет?“ (ФЗС №-4— Iиграли в волей-бол, утром, ет методика проведения опро в школах Мурманска дали ]са. Некоторые учителя сумели заметный под'ем в учебе. Мы подготовиться хорошо к ис имеем случаи, когда ученикц... пытаниям. Пример хорошей знания. »ет в ФЗС V гр.). г Это fвызывает одно сложные ответы ученика и не дает возможности выявить его в старших группах ФЗС, не работы да №-2 урок успевающие в течение года IV группы по естествознанию по математике, химии и дру | у т. Степановой. Стены уве шаны картами, таблицами, картинами; на столе ряд по собий: спиртовой препарат рыбы, лягушки и др. Дети отвечают с интересом и. об наружнвают хорошие знания предмета. Подход педагога внимательный, тактичный. В ряде других случаев мы имеем недочеты н иевривле н и , новажающне значение но вш а н к й . В ФЗО М -2 в стар гнм предметам, далн прекрас ные показатели на нспыта ниях и получали очень хоро шѵю оценку своих знаний Об этом говорнт пример Пет ровой н Шадриной в 7 груп пе ФЗО >6 1 н других. Испытание в значительной мере поднялн Общий процент успеваемости по школам в ко н ц у учебного года. Цодаго гам AnGftt, Беяаку , Оенкевнч, Были случаи, когда учи тель, проводя индивидуаль ный опрос ученика, забывал группу, которая в это время бездействовала. Были и еще отдельные ошибки, которые в процессе работы выправля лись на ходу. не отдохнувши, шли на ис пытания). Кооперация ио суме ла обеспечить усиленное пита ние школьников. Школы не использовали все во?можно- сти мурманского театра что бы организовать детокнй до суг. При всем этом опыт теку щего года представляет для нас громадную ценное» . 'Учтя все ошибки и недочеты, В ФЗС Mi 1 н ФЗС >6 2 к мы в будущем году в весен- проведению годовых испыта ний было хорошо мобилизо вано внимание не только пе дагогов, но и общественности. Месткомы зтих ш код обеспе чил в взаимное посещение ^ р а ним испытаниям выполним постановление Ц К партии: добьемся систематизирован-, ных знаний, л и к в и д и р у е м „коренной недостаток" ш ко л * . Михаямга*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz