Полярная правда. 1933, июнь

Б О Е В У Ю В С Т Р Е Ч У НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Истекший учебный год, проходивший под знаком борь­ бы за выполнение историче­ ских решений ЦК ВКП(б) о школе, количественный и качественный рост школ в городах и районах нашего" округа. В Мурманске и Ха биногорске мы твердо в с е ­ лили на путь реорганизации семилетней шкоды в восьми­ летку и девятилетку. В ряде районов (в селе Полярное и Умба) введен всеобуч. Задача 100 проц. охвата начальным обучением районев с малыми народностями Севера (саамы, ижемцы) в основном завер­ шена успешно. Только в од ном населенном пункте По- нойского района не было школы в истекшем году. Положив в основу всей ра ­ боты решения ЦК о школе, / мы сумели добиться введения большой плановости и учета в работе, твердого расписа­ ния, повышения ответствен­ ности педагога за группу, за ученика, добиться укрепле­ ния сознательной дисципли­ ны в школе, обеспечить лучшее усвоение, знаний учащимися Усилилось внимание руко ­ водства школ и пионерских организаций к развертыванию внешкольной работы. Это спо­ собствовало лучшей поста­ новке коммунистического во- спитання детворы. К числу крупнейших недо­ статков, имевших место в ра­ боте школ за истекший пе­ риод, надо отнести неудовле творительное выполнение но­ вых программ с качественной стороны. Так же следует ука ­ зать на крайнее неблагополу­ чие с преподаванием общество ведения и большие прорывы на участке борьбы за грамот­ ность. Впервые проведенные в мае месяце проверочные испытания показали, что на втот коренной недостаток учебы школам округа, в бу­ дущем 1933 — 34 учебном году надо мобилизовать все силы учащихся, родителей и всей общественности. Бурный рост населения округа, в особенности города Мурманска, необходимость наши педагоги, несмотря не ряд трудноотей, в основном справились с поставленными перед ними задачами, усвоили смысл решения ЦК о школе. ■ В предстоящем учебном го ду школами города и райо нов мы должны охватить ники своевременно выкупить, организовать их хранение. За истекший период мы достигли некоторых сдвигов в области уоилещтя работы по повышению марксистско- ленинской подготовки пед- ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ ВСЕМ ШКОЛАМ-ОКРУГА В чем секрет успеха Ф ЗС 2 15.000 детей. Нужно с т р о г о j персонала. Однако, в наших учесть все ошибки и недо статки истекшего учебного года с тем / чтобы их не до­ пускать будущем. Цент­ ральным вопросом в подго товке к новому учебному го­ ду является обеспечение всех школ вполне подготов­ ленными педагогическими кадрами. В связи с этим в ию не—июл е /будут пр оводитьс я курсы переподготовки крат косрочников, сессия заочни ков и, кроме того, курсы учи­ телей, работающих в школах районов с малыми народно­ стями Севера. Надо иметьГ в виду, что с начала нового \ учебного года вводится пре-і подавание саамского языка. * Для городов важнейшим вопросом подготовки являет­ ся создание нормальных условий для учебы, ликвида дня трехсменное™ в школах. Внимание советских, партий­ ных, профсоюзных, комсо­ мольских организаций, всей а общественности должно быть сосредоточено на ударной до­ стройке в Мурманске школы ФЗС на ул. Перовской, по­ стройка школы портом, шко лы на месте сгоревшей ФЗС и в Хибиногорске окончание достройки трехэтажной ка­ менной ФЗС. Летний ремонт школ дол­ жен быть закончен не позднее Іб-го августа, с тем, чтобы не допустить запаздывания с началом учебы, как это было в прошлом году. РОНО, руко водотво школ должны ѳко номно, по-хозяйскй провести необходимый ремонт, при­ влечь в помощь силы и сред­ ства хоз. организаций, колхо зов, совхозов, мобилизовать все внутренние ресурсы, не охватить детей школами, не | р а счи ты в^ только на бюд- оставЕть их под влиянием четные ассигнования, улицы,—всѳ это заставляло! _ „ _ . ОкрОНО производить прием в- Снабжение школ учебника- школы в течение всего перво-іми (стабильными) несомнен- го полугодия, пришлось о т - !но в предстоящем году бу врыть ряд новых школ (сов - обстоять значительно хоз „ЛавнаѴ ферма „Роста*),*. л „ ____ обеспечив вх дополнительны-. лУчше» чеІ* в нрошлом году, ми педагогическими кадрами. Новые учебники уже посту- Надо констатировать, что пают, задачи школ, эти учеб- условиях можно н нужно было сделать гораздо больше. Пора до конца выкорчевать аполитичность в преподава­ нии учебных предметов. УДАРНИК ШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ■Ж ■■ж —“"r •••••' •: Одна ив л у чш и х учит е л ьн и ц ФЗС—Я тов. Копанем. Г р уп п а .6 б", которой руководит тов. Копапвн, имеет 8в,5 проц . у с ­ певаемости Большое внимание и по* мощь Окружного комитета партии, Окриополкома систе­ ме народного образования спо­ собствовало более успешно­ му разрешению вопросов мате­ риально-бытового положения педагогов. Закончив учебный год, пе­ реключившись на подготовку к новому, органы народного образованна должны во главу угла поставить задачу даль­ нейшего повышения качества всей школьной работы. Шко­ ла играет решающую роль в деле подготовни сознательных строителей социализма. Это обязывает нас в особенности повысить классовую бднтель Крепко околоченный педа гогичеокий коллектив, 50 ударников педагогов ФЗС—2 могут гордиться результата ми своей годичной работы. 2 тысячи ребят далеко шаг нулн . за этот год в области овладения знаниями. Успевав мость учащихся школы в среднем—8в проц. Есть группы, дающие зна чительно более высокие пока затели учебы. Группа педа гога Стасевич дала 97 проц. успеваемости, Чевкунова в своей группе д о б и л а с ь 100 проц. ФЗС—2—крупнейшая и луч шая школа округа. Как она добилась успехов в своей ра боте? Этот вопрос требует тщательного изучения, само го широкого примера, пере дачи опыта ФЗС—2 всем дру гнм школам округа. —Хорошея постановка вое питательной работы, вот в чей сакрат наших рееультатов ра ваты,— говорит зав. школой т. Кирьянов В ФЗС—2 организован кон кратный подход к каждому ребенку. Здесь педагоги обяза ны харошо аиать каждого сво его ученика. Учитывать все его способности, наклонности, домашние условия. В группе педагога Чевку новой некоторые ребята енль но отставали в учебе, ча стенько не посещали занятий. Что сделала Чевкунова? Преж де всего выяснила причины отставания. Сходила к ребя Огромная работа школь ной общественности группо вых советов, учительских бри гад, комсомольской ячейки и пионербазы много помогла успешному ходу учебы. В ФЗС—2 образцово по ставлена взаимопомощь педа гогов и учащихся. Путем прикрепления отстающих учѳ ников к лучшим, групповые советы добились подтягива­ ния показателей учебной ра боты. Учительские бригады помогали в методической ра боте слабым педагогам, орга низовали контроль над рабо той каждого учителя. Педагоги ФЗС—2 но замы кались в рамкам своей шко •ТЫ- Опыт школы передовая 6ft всем другим школам горо да. Городские методические об'едв нения, например, в боль шинстве руководятся педа гогами ФЗС—2. Школа становится подлин ной культурной базой не толь ПИОНЕРЫ-УДАРНИКИ УЧЕБЫ Вожатый пионер-базы турном обслуживании рабо чих общежитий. Все это даеті несомненные сдвиги культур j ZZ ^Мурманске! раб“чего jлучшейшкольі округаФЗС-2 Сейчас Ф З С - 2 учебный год; Q СВ 06 Й РЗбОТв закончила. Выставка учебных г работ в большом зале школы! Перед всеми советскими показывает большие достиже школами и пионерской орга- ния ребят в овладении высо низациёй ЦК партии в 1932 г. тами науки. Согни тетрадей I поставил вопрос о борьбе за с отличными отметками. Мо ■качество учебы, за сознатель- дели машинных частей, с т а н |нУ® дисциплину, ков, паровозов—образцы пре! Как-же наша пионерская красных работ м л а д ш и х ; организация железнодорожной групп. Аккуратные чертежи, і базы при ФЗС 2 боролазь за выполнение этих задач? Вс+упив в новый учебный эскизы и рисунки, слесар ные, кузнечные и столярные работы—все это показывает, ко по линии учебной работы.. Комсомольцам и пионерам- 06 этом говорят сотни дого школьникам ФЗС—2 есть, что год, пионерская и школьные что год напряженной учебы организации решили по бое прошел не даром. вому взяться за выполнение Учеба заканчивается. 329 ре постановления ЦК партии, бят школы отправляются в Между пионерскими отряда санатории Петергофа, 145 че ми, звеньями и группами бы ловек едут в лагеря. Школь ло организовано соревнова- ники ФЗС—2 получают заслу ние на лучшую дисципли- жеяный отдых, здоровую за ;ну , качество учебы, участие рядку для будущей работы, і в общественной работе. Мы организовали кружки воров школьников с родите лями. В договорах ребята обя зуются добиться высоких по казателей по учебе и требу ют от своих родителей таких же показателей на произвол стве и в быту. Школа участвует в ку ть показать слесарям, кондукто взаимопомощи по всем учеб ным предметам. Этими круж- рам, грузчикам порта, депо, ■нами руководили педагоги, службы тяги,' пути и движе ’Но и сами шаольники-пионе- ры помогали друг другу Бо­ лее сильные ученики были ния. Школьники свои обяза1 тельства выполнили. Таких же результатов они требуют от своих родителей. Вас. КАК МЫ ДОБИЛИСЬ ВЫСОКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ В ШКОЛЕ Занятия в нашей школе ФЗС—б начались 11 сентября. Только во втором квартале, там на квартиру, поговорила когда все группы были отоб- о родителями. Оказалось, что раны и укомплектованы более у многих из них домашняя однородным и постоянным со- обстановка мало способство ставом школьников, занятия вала успешной работе. I стали проходить нормально. Школа . . д о ш л . « . ш Д О . I = там о особым вниманием. Пе прекреплены к слабым. Мы добились точного учета успе ваемости каждого отдельного ученика и сразу оказывали помощь тем, кто отставал. Пионерские звенья вети де­ журство по группам. В обязан- В своей группе мы органк- ность дежурного входило еле зовали кружки занятий с от -1 дить за дисциплиной ребят стающими. Этими к р у ж к а м и ] во время перерыва, руководили как подагоги; ! В средине марта по школе дагогом было предложено тщательно следить за ними. Обстановку для ребят измени ли. Результаты не замедлили сказаться. Сейчас группа Чеввуновой передовая по школе—отстающих в ней нет. Казалось бы, какое особое значение имеет для школьнн ка парта, 8а которой он си дит. Но в ФЗС—2 учитывает ся и вто. Послушайте, что говорит председатель группо вого совета—сын кондуктора ученик Саиоев. „ с еть н . a c s i участках _ ^ у нас т ш т ребята> школьной работы бороться R Никитин н Прохоров, за выполнение решений ЦК | Самые недисциплинирован о школе. было уделить и методической работе. Каждую декаду по всем группам мы собирали педагогов, обсуждали вопро сы педагогического и воспи­ тательного характера. так и более сильные учени­ ки, уделяя на эту работу ежедневно по несколько ча сов времени. Мы проводили бытовые обследования ребят, вели беседы с родителями. Все это помогло нам ликви- был об'явлен ударный двух­ недельник повышения успе ­ ваемости и поднятия дисцип­ лины в группах. Этот удар­ ный двухнедельник много по мог нам в повышении качѳст ва учебы. В конц^. 3-й чет­ верти учебного года процент дировать коренные недостат- успеваемости по школе рав ки школы. Крыжановокая. ЗА ПОЛИТЕХНИЧЕСКУЮ ШКОЛУ Иа і *нне. Что с ними делать? За мѳчания им делали много раз ДЕТСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ЖДЕТ ОБЕЩАННОЙ ПОМОЩИ Два месяца тому назад в рии, так как те, которые Мурманске была открыта дет | имеются, мало удовлетворяют ская техническая станция, запросы ребят. являющаяся центром техни­ ческой пропаганды среди де­ тей. Для проведения всей этой работывужна'.большаяпомощь хозяйственных организаций Д аж е ва небольшой ср к ;и всей общественности Мур своего существования ДТС . манска. Сейчас эта помощь покачала свое огромное зна­ чение в распространении тех иическнх знаний. 'Занимав­ шиеся на станции ребята поз накомились с основами радио, фото, электро, кино, авио-зна- ний, ознакомились с устрой­ ством различных аппаратов. При ДТС работало 18 техни­ ческих кружков различного типа. Имея одного освобожден ного работника» ДТС сумела охватить ва это время 421 чел. В настоящее время в ДТС развернута большая подгото­ вительная работа к лету. Станция превращается в базу всей внешкольной летней ра­ боты пионеров и школьников Мурманска. Технические круж ки и летом будут продолжать свою работу. Кроме того, ор­ ганизуется показательный зе мельный участок, на котором будут производиться опыты по выведению различных ого­ родных культур в заполяр­ ных условиях. ДТС. должна будет прово­ дить экскурсии детей на пред­ приятия города, организовать выезды детей в Хибиногорск, Полярное, Колу и т. д. Намечается большая культ масоовая работа: походы, иг­ ры, катание на лодках. В то­ же же время ДТС должна будет вести большую работу по подготовке в новому учеб ному роду. Нужно оборудо- М » и реошнрнть Вдборатс отсутствует. Ни одна почти организация не выполнила решений президиума ОИК'а от 23 декабря 1932 г. о по­ мощи ДТС. Не помогаот. Вызвали мы их на групповой совет, поговори ли. ; Решили прикрепить к образцовым ученикам. Посади Iли их на другое место, рядом . с примерными учениками. [Н у , теперь другое дело. Ни также почти ничем не помог, китин н Прохоров стали ве Мехмафтерские порта, желез- отн себя лучше и учатся не ной дороги н Севтоалтреста, плохо, по постановлению ОИК'а, ебя ■ < ■ — Школьники ФЗС —а на практические: занят иях в слесарно­ механической мастерской. нялся 80, а сейчас, к концу учебного года успеваемость у нас доходит до 86,4 проц. Таким образом мы повысили свою успеваемость больше, чем на 6 проц. Среди пионеров и школь­ ников, много сделавших для налаживания учебной работы, особенно выделяются: Пасту­ хова, Гугаева, Ч-рцева, Гугаев, Ильюшкхн, Чумакова, Сивухина. Они не только сами показы- ! вали лучшие образцы школь­ ной работы, но и много помо­ г а л и отстающим ребятам. Все они в конце учебного года были премированы. ( На будущий год мы еще Iбольше усилим борьбу за вы іполнениѳ постановления ЦК [партии о школе,.будем доби- ; ваться еще больших покаэа- !телей в нашей учебе. I Лрѳд. совета пионвр-бааы — ! Савельева. УДАРНИІ^ШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ Педагог ФЗС—2 тов. Сысовв, -добившийся в своей группе п у ­ тем хорошей постановки вос­ питательной работы высоких показателей успеваемости. Электростанции города и Севтралтреста должны были оборудовать электролаборато рию. Несмотря на неоднократ ные просьбы зав. ДТС, элек- З юстанции ничего не сделали, ромсоюау было предложено помочь ДТС в организации фото-лаборатор*н. Промсоюе заны были оборудовать еле сарно-механичѳскую мастер­ скую. Но и эти крупные орга ннзации от ДТС отмахивают-: проверочные испытания в ся. На все просьбы о помощи олввТокой политехнической 0 нив 0 твечают: „нет матерна- школѳ нмеют важнов полвти ческое значение. „Иепытви-я тон Ірупнейшнх Т а с т е м і н х двлжиы МУ*МТЬ имы t ■•■■■ Работы школы и пода помочь хоть немнопГ ыатмиа гвгв и работы 1 ! ^ Л . каждого учащгооя, оообаняо 'ГАтвІ?Л>Лв; 'тотающих ма них*, так гово технической рится в цривазе Наркома по мастерской. проовещению т. Бубнова. О финансированием ДТС Задача школ заключается дело обстоит тявже плохо. в том, чтобы наиболее тща Вместо намеченных 9 тысяч j тельно провести подготовку рублей, ДТО подучила толь- * годовой проверке знаний, ко 400 рубл. Еще 11 ноября мобилизовать внимание всех прошлого годе Окрпрофсовѳт общественных организаций вынес спецналыбе решение, дЛЯ помощи школьным работ в котором отмечается огром- никам. Добиться тем самым ное значение ДТС гкак цент і полного осуществления дирек ра расширения политехниче-1 тнвы ЦК партии о ликвида ского образования1*. В овоем пни -коренного" недостатка решении президиум Окрпроф совета обязался оказать пол­ ное содействие, обеспечить станцию руководителями, вы делить соответствующее ко­ личество средотв. Прошло шесть месяцев. В Окрпроф совет бесчисленное количе ство раз обращался зав. ДСТ, но н здесь помощи решитель­ но никакой не было. Сейчас ДТО не имеет поч­ ти ни копейки денег. Нужна большая помощь обществен­ ности города для того, что­ бы ДТС могла выполнить свои задачи летней работы. Дело по существу не столь­ ко в оредствах, сколько а ма теряалах і руководстве. ОРГАНИЗОВАНО ПРОВЕДЕМ ПРОВЕРОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В ШКОЛАХ в школе. Первые же дни испытаний Даниловой, Антроповой, упор іших группах педагог Суббо ной работой удалось ликви] тин сначала провел испыта дировать прорывы и отстава ния по естествознанию, как ния в своих группах. [обычный урок-конференцию, Испытания дали возмож снизив таким образом значе ность выявить и слабую ра ние индивидуальной провер боту учителей и плохую под ки знании. ІІосле же получе- готовку некоторых групп Так, ния указаний о необходимо- например, чрезвычайно ела ети выправления своей рабо- бым оказалось преподавание немецкого языка в ФЗС >£-1 у т. Юркина. Обнаружено почти полное отсутствие ка ких бы то ни было знаний в YD группе.Плохие результаты годовой работы в IV группе ФЗС 1 у Зеленкиной, ела бые знания в ПІ и УІІ груп пах по математике в ФЗС №•4 и еще в некоторых дру гих. Большое значение в проведе ты, Субботин скатился к экза менам старой школы, запуги вая учеников строгим подхо­ дом, выговорами и резкими замечаниями. Такой подход педагога ничего кроне вреда принести не может, т. к. из­ вращает смысл и значение проверки знаний, нарушая приказ т. Бубнова. Часто практикуются подска ков педагогами, сумели прив­ лечь родительскую массу. Большое участие в испыта­ ниях ФЗС >6 2 приняла представительница с е к ц н и культурного строительства Горсовета т. Киселева. В остальных же школах работа была проведена слабее н об­ щественный смотр работы школы был в значительной степени см&зан. Опыт этого года нам пока­ зал, что целый ряд сущест­ венных моментов намн был упущен в подготовке к испы таниям. Недостаточно мобили­ зовали родительскую маооу для наблюдения за правиль­ ным режимом дня школымка зывающие вопросы: „Скажи,'(были олучаи, что школьнн- Фурманов пролетарский писа - іки до первого часа ночи нин испытаний этого года име тель или нет?“ (ФЗС №-4— Iиграли в волей-бол, утром, ет методика проведения опро в школах Мурманска дали ]са. Некоторые учителя сумели заметный под'ем в учебе. Мы подготовиться хорошо к ис имеем случаи, когда ученикц... пытаниям. Пример хорошей знания. »ет в ФЗС V гр.). г Это fвызывает одно­ сложные ответы ученика и не дает возможности выявить его в старших группах ФЗС, не работы да №-2 урок успевающие в течение года IV группы по естествознанию по математике, химии и дру | у т. Степановой. Стены уве шаны картами, таблицами, картинами; на столе ряд по собий: спиртовой препарат рыбы, лягушки и др. Дети отвечают с интересом и. об наружнвают хорошие знания предмета. Подход педагога внимательный, тактичный. В ряде других случаев мы имеем недочеты н иевривле н и , новажающне значение но вш а н к й . В ФЗО М -2 в стар гнм предметам, далн прекрас ные показатели на нспыта ниях и получали очень хоро шѵю оценку своих знаний Об этом говорнт пример Пет ровой н Шадриной в 7 груп пе ФЗО >6 1 н других. Испытание в значительной мере поднялн Общий процент успеваемости по школам в ко н ц у учебного года. Цодаго гам AnGftt, Беяаку , Оенкевнч, Были случаи, когда учи­ тель, проводя индивидуаль­ ный опрос ученика, забывал группу, которая в это время бездействовала. Были и еще отдельные ошибки, которые в процессе работы выправля­ лись на ходу. не отдохнувши, шли на ис­ пытания). Кооперация ио суме­ ла обеспечить усиленное пита­ ние школьников. Школы не использовали все во?можно- сти мурманского театра что­ бы организовать детокнй до­ суг. При всем этом опыт теку­ щего года представляет для нас громадную ценное» . 'Учтя все ошибки и недочеты, В ФЗС Mi 1 н ФЗС >6 2 к мы в будущем году в весен- проведению годовых испыта­ ний было хорошо мобилизо­ вано внимание не только пе­ дагогов, но и общественности. Месткомы зтих ш код обеспе­ чил в взаимное посещение ^ р а ­ ним испытаниям выполним постановление Ц К партии: добьемся систематизирован-, ных знаний, л и к в и д и р у е м „коренной недостаток" ш ко л * . Михаямга*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz