Полярная правда. 1933, июнь
СТРОИТЕ ТРАУЛЕРЫ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА! СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ СЧЕТ КОМСОМОЛЬЦЕВ ТРАЛФЛОТА- КОМСОМОЛЬЦАМ л е н и н г р а д с к о й с е в е р н о й в е р ф и ШИРОКО РА ЗВЕРН ЕМ ОБМЕН ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОПЫТОМ боевой п очин МУРМАНСКОГО КОМСОМОЛА Обком ВЛКСМ, тов. ГУСЕВУ. Редакция .Комсомольской правды", тов. БУБЕКИНУ Редакция „Смены*, тов. САВЕЛЬЕВУ. Наша страна вступила в первый год второй большевист ской пятилетки. Первая пятилетка закончена в 4 года с невиданными в истории успехами. В результате ее страна имеет мощную металлургическую промышленность,—основу индустриализации. Выстроены три крупнейшие в мире тракторные завода, полной мощностью работают Московский и Нижегородский автозаводы, создана современная хими ческая промышленность, создана авиационная промышлен ность, налажено массовое производство новейших сельско хозяйственных машин н орудий. Первая пятилетка была замечательна еще и тем, что была развернута огромная работа по разработке новых проб лем и освоению неисчерпаемых богатств нашего Союза. В частности, первая пятилетка позволила двинуть далеко вперед научные и изыскательные работы по разведке бо гатств Севера. Основной задачей второй пятилетки, ведущим ее лозун гом является лозунг вождя нашей партии, тов. Сталина, об освоении техники. „В период первой пятилетки мы сумели организовать энтузиазм, пафос нового строительства, и добились решаю щих успехов. Это очень хорошо, но теперь этого недоста точно. Теперь это дело мы должны дополнить энтузиазмом, пафосом освоения новых заводов и новой техники, серьезным поднятием производительности труда, серьезным сокраще нием себестоимости. В этом теперь главное “ (Сталин). В начале первой пятилетки комсомол явился застрель щиком организации ударничества и соревнования. Вторая пятилетка требует усиления инициативы ком сомола, требует новых форм борьбы за овладение техникой, которые позволили бы с успехом разрешать на много воз росшие задачи. Перед началом первой пятилетки огромную р )ль в развитии ударничества и соревнования сыграла мае совая производственная перекличка цехов и заводов, начатая но инициативе пролетариев Ленинградского завода имени Егорова. Перекличка эта имела езоей основной задачей—под нять волну производственной активности, оформить ее ударными обязательствами, обязательствами по соревнова нию, обязательствами по выполнению произв^ственных планов. Сейчас предприятия—фабрики и заводы нашей страны, накопили уже огромный опыт ударничества и соревнования, н ікопили уже технический опыт и вплотную подошли к за д ічам освоения техникой. Именно сейчаз, в начале второй б )Льшевистской пятилетки, необходимо открыть широкий социалистический обмен опытом овладения техникой, ко турий явился бы рычагом нового под'ема массовой инициа и .иш в деле овладения техникой. Такая перекличка поможет найти новые формы ударно г о движения, поможет избежать многих трудностей и mho - г .іх ошибок в овладении техникой. Пашѳ предложение, которое мы выдвигаем сегодня, яв лается предложением широких слоев комсомола и рабочей молодежи предприятий Мурманска. Оно обсуждено и горячо принято на молодежных собраниях, на совещании секре тарей ячеек и коллективов. Обращаясь с этим предложением к Обкому ВЛКСМ и редакциям „Комсомольской правды1 и „Смены1, мы просим их организовать социалистическую перекличку второй пяти летки по обмену опытом освоения техники. Мы обещаем принять активное участие в этой перек личке, обещаем поделиться опытом своей работы, мы внесем свои замечания по качеству работы и продукции заводов, поставляющих Заполярью свои станки, машины, траулеры —отечественную технику. Коллектив ВЛКСМ тралового флота. Коллектив ВЛКСМ порта. Хибиногорский ГК ВЛКСМ. Коллектив комсомола мехмастерских СТТ. Редакция „Заполярного комсомольца". наших снимках: 1. Поршневые кольца и питательная труба. При работе'кольца разлетелись, благодаря неудовлетворительному хаче- ■у материала, а питательнаяітруба (15 атмосфер давления) сделана, вместо меди, из железа. 2. Клапанная решетка мокпо-возлиш- ству «и н а п л и и 11 иіп опил unijnvvifjcy ии п ну ы 4 і\ р ду ною насоса, разлетевшаяся в куски. Причина—скверный монтаж и плохая конструкция. 3. Болты от деталей движения главной машины, разорванные в момент работы двигателя. Плох монтаж, косина в главных осевых линиях движения. Фланцы двигателя, также разбитые. Пло хой материал, скверное литье. Связь водоподогревателя, которая под давлением в 10 атм. пулей вылетела из своего гнезда. Прее тупная сборка. 4. Белый металл мотылевых подшипников главной машины . Слабый материал, плохая заливка , недостаточная толщина слоя. Порш невые кольца питательных донок, дающих воду под давлением в 15 атмосфер, разлетелись а куски. Насосы приходится реконструировать по приходе Р Т с верфи. СЧЕТ КОМСОМОЛЬЦАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СТРОИТЕЛЯМ НАШИХ ТРАУЛЕРОВ Начиная социалистический обмен опытом, мы, комсомольцы тралового флота, пред'являем социалистиче ский счет комсомольской организа ции Северной судостроительной зерфи, которая поставляет Мурману отечественные траулеры. Мурманский траловый флот — са мый сильный промысловый флот нашего Союза. Среди наших траль-' щпков значительное число РТ, пост роенных на Северной судострои тельной верфи. Факты показывают, что несмотря на то, что ленинград ская промышленность освоила вы пуск такого сложного, большого и чрезвычайно ответственного судна, как тральщик, все же наши отечест венные тральщики по качеству своему еще уступают заграничным фирмам. Одной из причин этого некото рые считают то, что, якобы, строи тельство тральщиков—дело новое, дело молодое, а отсюда и все ре зультаты. Надо сказать, что это мне ние-мнение нэ обоснованнее уже потому, что тральщики мы строим в течение многих лет. К о н с т р у к ц и я отечественных тральщиков, спускаемых судо строительной верфью, не уступает конструкциям ваграанчных фирм. Но вся беда зак ю чает ся в том , что эт а конст рукция выпол н я ет с я верфью неудовлетвори тельно . Мы хотим на примере РТ 58 и РТ-59 показать наиболее характ ер ные недостатки и и з (яны н аш и х отечественных тральщиков. Эти тральщики за время эксплоа* тации четыре месяца сверх всякого плана находились в ремонте. Это отоило в среднем 500 тыс. руб., списанных СевтралтрестОм в убы ток, плюс содержание команды, плюс недоданная продукция и мно гое другое. В чем дело? Разберем основные дефекты. Паровой котел . Небрежность сборки, плохое качество арматуры, плохая обжимка швов. Наличие— нередко в трубах посторонних пред метов—гаек, заклепок и т. д. Все это создает массу пропусков, трубы ржавеют, ломаются, требуется их смена или длительный ремонт. На питательных трубах некоторые ме ханики ухитрялись ставить до 30 хомутов, чтобы заглушить проржав ленные в труба.х дыры, а между тем, в этих трубах 15 атмосфер давления. Главная віашина. В море, на промысле часто происходят аварии поршней низкого давления. Белый металл часто разлетается на мелкие кусочки, подчас вышибая крышку цилиндра. Таких случаев было 7. Небрежность, преступная небреж ность, вот чем можно об'яснигь на личие в цилиндрах формовочной земли. Цклиидр вы соко го давле ния. На РТ 59 он уже один раз про точен. За год работы цилиндр пре вратился в бочку. Отремонтировали, РТ вышел на промысел и после 25 дней цилиндр снова превратился в бочку. Эго говорит о том, что ма териал поставлен плохой, не соот ветствующий назначению. А между тем, в Ленинграде под рукой ла боратория, в которой можно было испытать качество металла и его пригодность. Сейчас приходится при ступать к реконструкции поршней, золотников, лебедки, холодильни ков, трубопроводов и арматуры. И все это приходится выполнять мест ной полукустарной мехмастерской, занимающей площадь 0,5 гектара, j на плечах которой лежит рёионт 50 траулеров флота. А, ведь, всего этого можно было бы избежать, кгк избежать и тех колоссальных убыт ков, которые несет Сѳвтралтрѳст из- за скверного качества траулеров Северной верфи. Д в и га те л и динамо-машин . Вечный стук, неуравновешенность, непрочность колец, отказ от рабо ты регуляторов и насосов, вог чем характерна работа двигателей ди намо машин. Повторяем, что все это — резуль т ат недостаточного овладения т е х н и к о й ст роит е лям и т р а у л е ро в , р е з у л ьт ат небрежной, н е -н и м ат ельной , а подчас , и прест уп ной работы , которая дорого об ходит ся морякам т ралф лот а , до рог > обходится стране. Повторяем, что ни на чем не осно вано мнение, существующее среди отдельных работников Северной Судостроительной верфи, о том, что Рулевое устройо тво . Чрѳзвы причина плохого качества отечест- чайно плоха конструкция, рули венных тральщиков — отсутствие заедает, что лишило ряд РТ способ или недостаточность оііыта их стпои ности управления. і тельства. Факты показывают, что то Инж ектора отказываютоя рабо- немногое новое в траулѳростроении тать при полном давлении. У ц и р к у траловая лебедка, утиль-установка ляционно -во здуш ны х насосов вылѳ и траловое устройство, — вое это новое работает гораздо л учш е , ДО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ТЕЛЕГРАММА т. СУЛЯЛИНА В связи с напечатанным в „Заполярном комсомольце “ материале „Об одной ошибоч ной тенденции коллектива п а р т и и в которой мы обви няли коллектив ВКП(ь) трал флота в извращении директив ЦК ВКП(б) о партядре в ком сомоле, парторг Севтрал треста тов. Сулялин послал в море следующую радиограмму: Секретарю к о л л ь к т и в а ВКП(б) тралфлота Хлопото - ey , I T —54 „ Судак% — копия редакции. „ Полярная правда “ обви няет коллектив в извращении директив ЦК о закреплении партийцев комсомольцев на работе в комсомоле на приме ре с Кулабуховым. Предлагаю проверить выполнение •ди ректив ЦК. Партийцев-ком сомольцев закрепить _на рабо те в комсомоле. СУЛ ЯЛ ПН. Вопрос о партядре будет обсужден на ближайшем засе дании б ю р о к о л л е к т и в а ВНП(б) тралфлота. таюі клапанные решетки с клапана ми, быстро вырабатываются водя ные цгигиндры. Пит ат ельны е на сосы строятся давно, однако,; как правило, после 30 суток работы вы ходят из строя. Они совершенно не пригодны для работы на РТ. Судо вые механики дали им нелестную кличку „адской машины*. Мы могли бы привести еще це лый ряд примеров плохого качества строительной работы, которой харак чем н а т р а у л е р а х заграничной постройки , а та жэ паровая маши на, которая строится нашими заво дамн порядочное время, работает очень плохо . Предъявляя сегодня счет строите лям тральщиков, мы должны ска зать, что со ^воей стороны делаем все возможное для того, чтобы еде лать наши отечественные тральщи ки, промышляющие в Баронцѳвом ^ w _ ______ ^ __ ^ терны не только к РТ 58 и 59, но j море, такими же эффективными, как! Зд слабое участие в ѴйООМе также и к РТ 60,8J, 62, 63,64, и т. д.— ‘ н лучшие заграничные РТ. Мы д ела ^ БЮРО КОЛЛЕКТИВА ЖИЛКОММУНСТРОЯ РАСПУЩЕНО Бюро партийной ячейки Жилкоммунстроя,, о б с у д и в материалы , напечатанные в пЗаполярном комсомольцеJ о работе коллектива ВЛКСМ Жилкоммунстроя, вынесло ре шение: распустить б*ро кол лектива ВЛКСМ\ освободить от обязанностей, секретаря коллектива тов. Тюрина и поставить на вид пиртпри крепленному тов . Евстафьеву ко всей серии отечественных РТ. - ^ ---- I te n К І Г П А І . П П . П . ем все возможное, чтобы исправить ошибки, допущенные при постройке тральщиков на Судоверфи. Вместе о этим, мы требуем, чтобы комсомои Северной Судостроитель ной верфи уче л наш и з ам е ч а н и я , чтобы он обсудил наш сегоднягиний счет и помог бы раб о ч ем у кп л лек ш и ву верфи добиться успехов в строительстве отечественных т раулеров . Наши отечественные тральщики должны быть л учш им и , чем траль щики капиталистических фирм. На- РТ—58 «Спартак* ши отечественное тральщики долж ны иривозить /с промысла рыбы боль ше, чем тралйщики заграничной по стройки. Коллектив ВЛКЗИ Мурманско го тралового флота. Мурманск, 16 июня 1933 г. gO;w редакции : Ждем ответа от комсомольцев Сев. верфи через газе ту .Смена* по существу нашего от б ы т о г о письма. СЕГОДНЯ В КОМСОМОЛЕ ОК ВЛКСМ выпео на днях спе циальное решение- о работе комсо мола по охране социалистической собственности, в частности о борьбе за усиление противопожарных мер. Необходимо провести массовые субботники на предприятиях, в кол хозах, МРС, рабочих общежитиях и бараках по оіистке территории 0т хлама и мусора. Сельские рай- комы должны проверить готовность добровольных пожарных дружна и „крепить их комсомольцами. у . * 25 июня — день комсомольской учебы. В начальных шкЪлах прора батывается тема: *ВКП(б)—авангард рабочего класса". В школах теку щей п о л и т и к и — „Об'еднненный пленум ОК и ОКК ВКП(б)*. К БЮРО ОК ВЛКСМ ПОМОЩЬ И РУКОВОДСТВО ЯЧЕЙКЕ МГРТ (Письмо комсомольца) * При проверке работы ком сомольской ячейки МГРТ выяснилось, что деятельность ячейки была очень слабая. Бюро не сумело развернуть работу вокруг тех задач, ко торые ставит партия и прави тельство перед рыбной про мышленностью и, в частно сти, перед Мургосрыбтрестом. Секретарь ячейки Алешин, к обязанности руководителя ячейки отнесся с „прохлад цей“, запустил дело до само тека. Дисциплина среди комсо мольцев отсутствует, полит учеба проходит слабо, не бы ло Постоянного руководителя политшколы, отсутствовала проверка и подытоживание пройденного материала, в ре зультате чего политический уровень комсомольцев не по высился, а остался таким же низким, каким и был. Планируемая ячейкой тех ническая учеба среди рабо чих базы—так и осталась „в плане", ячейка о качестве про дукции не задумывалась. Ор ганизационная помощь произ водству побережья путем по сылки комсомольцев, на ре шающие участки для ликви дацин прорывов, проходила самотеком, ячейка окопалась в аппарате треста и стоило большого труда послать кого либо на берег. Политико-воспитательная массовая работа среди комсо мольцѳв в ячейке отсутство вала, с беспартийной моло дежью никто не работал. Нет участия в работе доброволь ных обществ, в результате че го они бездействуют. Слабо проходила военно-фпзкультур ная работа и занятия ПВО. Индивидуальные соццогово ра, заключенные между комсо мольцами, стандартны, но и они не проверены, неизвестно кто ударник, кто лжеудар УКРЕПИТЬ НИЗОВУЮ ЕДИНИЦУ— ЗВЕНО * * * Пленум ОК ВЛКСМ отме тил, что комсомольская орга низация чрезвычайно слабо работала над созданием и ук реплением низовой союзной единицы—звена. Пленум пред дожил коллективам и ячей кам повести широкую работу по организации звеньев, на правляя их работу на разре Однако, т у т же при разгово статком работы звена я в л я е т {кретных мероприятий. ре с молодежью , работающей ся неумение разсяснять ре на судне, выясняется, что j гиения партии и -правитель комсомольцами являются - и ( ства своим комсомольцам и третий ^штурман Баранов и внесоюзной . молодежи Прав Соловьев . Уже один этот факт Jда, в последний рейс на суд говорит о многом. К звену не были проведены три бе предъявляется требование не седы, проводились они нар только хорошо знать комсо тийной ячейкой. Качество Четвертый пленум ОК ВЛКСМ выделил авторскую группу актива для составления брошюры об опы те производственной работы Мур- ( майского комсомола. Эта брошюра должна выйти из печати к 16 оіі го I довщине ВЛКСМ. Сейчас уже на- тептл -чат сбор материалов для брошюры. r v p c in ^Y ю і т о днако>ВЯЧ0Й|Сах и коллективах рые бы, развивая решения (никакой работы по обобщению оаы- четвертого пленума ОК, у к р е ; та и сбора материалов для брош*>- ПИЛИ - бы низовую союзную ры не развернуго. Атшяиттѵ с ПОЛ алИ- бы ее опор Ячейки и коллективы должны е дин иц у , с д с л а л и и м ео и ш ф ' немедленно начать ор ганизацию ным участком всей внутри м ап іериа ла д л я составления СОЮЗНОЙ работы. ’ брошюры. М ат ериа л сдавать US- В. Николаев. торской бригаде ОК ВЛКСМ. мольцев звена, нэ знать и ту ных заданий тем участком , на котором работает зіено, ник, лодырь. Решающий M o j доведение решений партии до шение пяти основных задач Івнесоюзную молодежь, среди звена Этими задачами я в л я . которой протекает его работа, ются: борьба за выполнение М |Дажѳ больше того, знать и перевыполнение прои з вод ст в ен \ъъ у яъ іь настрозния и запросы мент—подготовка к летней сельдяной путине, ячейку ни сколько не тревожит и эта подготовка в МГРТ проходит без участия комсомола. Все эти перечисленные не достатки в работе ячейки, яв ляются результатом того, что старое руководство парткол лектива МГРТ не обеспечило этой молодежи, правильно и своевременно реагировать на них. Ничего этого нет на РТ 58. комсомольцев и беспартийной\ А между тем, большинство молодежи, органигация удар jкоманды РТ —молодежь комсо ничества и соревнования мольского возраста . Звено не звене, работа с внесоюзной вело и не ведет никакой рабо молодежью , изучение запросов ! ты с внесоюзной молодежью и настроений комсомольцев I и в этом его большая поли и рабочей молодежи и на тическая ошибка. этой основе—организация ини ц дативных начинаний молоде жи и работа вокруг них. надлежащим руководством Надо сказать, что эти зада ячейку комсомола, а также и і чи еще не доведены до звена, Окружной комитет комсомола не видел того, что делалось в ячейке и не оказывал прак тяческой помощи в ее рабо те. Окружной комитет комсомо ла и партколлектива МГРТ должны обратить серьезное внимание на комсомольскую ячейку и дать ей болыневист свое руководство. Кирюшин. ОТ РЕДАКЦИИ «Заполярного комсо мольца*. Обращаем внимание ОК ВЛКСМ на тот факт, что оппортуни отическая практика работы содер жалась не только в деятельности онятого руководства партийной ячей ки МГРТ, но так же и в деятельнцсти комсомольской ячейки. Требуется не мАллейное укрепление ее рабоіы. имеющиеся звенья, число ко юрых совершенно недостаточ но, строят свою работу без учета этих задач. Об этом го ворит практика работы комсо мольского звена на РТ—-58. На РТ—58 комсомольским звеновиком является тов. Тюр деев. По его словам на судне работает три комсомольца: Скворцов, комсомолец с 31 го да, который 10 месяцев не платит членских взносов и не участвует в общественной работе; Моисеев, комсомолец с 31 года, который также, не платит членские взносы в те чение 10 месяцев и Слобода нин, который не платит взно сов три месяца, ч РТ 58 значительное* время но выполняет своего плана. Причины заключаются в том что чрезвычайно часты ава рии с механизмами, кочегары не могут держать пар на нуж ных атмосферах л судно не имеет достаточного ход% во время лова. Эти недостатки, в свою о чередь, об'ясняются тем; что команда слабо овла дела техпикой, а некоторые небрежно относятся к работе. В машинной команде работа ет комсомолец Моисеев, все четыре кочегара—молодежьг Между тем, комсомольское зве|- но совершенно , «е занималось вопросами производственной работы и выполнения плана судном, совершенно не приия ло никаких мер к тому, что бы вовлечь молодежь нижней ! команды в ударничества. , | . Еще одним крупным недо этих бесед — далеко неудо) влетворительное. По существу никакой * беседы не было, беседчик насаех делал сухой и малопонятный „доклад4, вопросов не было и команда расходилась. Звено РТ 58 имейо все возможности и к тому, чтобы показательно поставить свою работу. К этому . обязывал мгілодежный состав команды і РТ, к -этому обязывало *нали чие партийной.' ячейки на судне и наличие достаточно, крепких и. грамотных комсо мольцев, как, напрвгмер, Бара нов. Вместо всего этого звено уже почти два рейса ? совер шенно прекратило р аб(>тУ* потому что звеновив Тюрдѳ ев :решил, что „с. тремя ком сомольцами . раіботу прово дить нечего*. \ .. 21 июня .. вопрос о работе звена будет стоять на бюро ОК ВЛКСМ. Бюро ОК должно будет разработать ряд : jcoh ЗРЯ РАСХОДУЮТ ЦЕННЫЙ МЕТАЛЛ Сталистое железо является дефи- столько крепким, что его не берут цитным металлом, а в нашу мѳхани резцы. ческую мастерскую порта отдел Такое расходование металла оолее снабжения доставляет именно сга- лиотое железо, в котором нет ника кой надобности, даже наоборот—эго железо приносит много хлопот, отни мает рабочее время и на его обра ботке быстро портится инструмент. Иногда сталистое железо бывает на ценного, чем обыкновенное железо, недопустимо в условиях нашего строительства. Виновен-ли в этом отдел снабжения порта или органи зации, снабжающие порт? Факг тот, что т^кое расходование металла преступно К-ский. ЗА САМОСНАБЖЕНИЕ- К ОТВЕТУ Бригадир плотников Громов, работающий от стройконторы Севтралтреста на Зеленом мы су, из 19 ордеров на конди терские изделия, полученных на рабочих, выдал только 8 ор дѳров, а остальные присвоил себе. За незаконное присвоение ордеров Громов должен быть привлечен к ответственности, как за самоснабжение. Еловец. ЖДУТ ПОЖАРА ЧТО ЛИ? Медно-литейная Судоверфи в по жарном отношении не безопасна. Опасность еще больше усугубляется о наступлением жарких дней. \ В связи с этим подвержена опас •ности и механическая -мастерская Судоверфи. Администрация мастер окой заявляет, что хотя медно-литей ная крайне необходима, но очень опасна и в крайнем случае в жаркие дни придется приостановить ее рабо ту. Само же руководство Судовер фи не беспокоится о судьбе медно литейной и махмастѳкской и не пред принимает противопожарных мер. Чтобы -не принести б о л ь ш о й ущерб государству, нужно медно литейную обеспечить протпвопожар ными средствами. Ремонт ник . - - 1 •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz