Полярная правда. 1933, июнь

ИТОГИ СОВЕЩАНИЯ ПРИ РЕДАКЦИИ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ" ОСЕННЕ-ЗИМНИМ ПЕРЁВОЗКАМ-БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ПОДГОТОВКУ Расширение станционных путей, создание мощной ремонтной базы, обеспечение паровозного парка запасными частями, подготовка кадров, выполнение плана жилищного строительства—вот узловые вопросы, на разрешение которых должно быть сосредоточено внимание всех руководителей и рабочих транспорта ПОДГОТОВКУ, ПО СУЩЕСТВУ, ЕЩЕ НЕ НАЧИНАЛИ БОЛЬШЕ ИНИЦИА ТИВЫ Совещание руководящих. ство депо должно будет работников Мурманского ж е ! исправить свою ошибку и лезнодороясного узла, созван 'каждому паровозу, выпускав . прошедших осенне-зимних пе ное редакцией „Полярной правды" по вопросу подго товки к осенне-?имним пере всзкам, показало, что ни один из цехов узла плановой под готовки не начинал. Начальники служб движе пия, тяги, коммунального хо зяйства и отдела йовых ра бот, ссылаясь на отсутствие планов из района, не прояви ли должной инициативы для выполнения ряда подго товительных работ, которые они должны и могли сделать без указания района. В своих решениях сбвеща ние пред‘явило ряд требова ний к .руководству дороги и района. Дотально разрабо танный план, с календарны ми сроками в отдельности по каждому цеху, "должен быть спущен* в ближайшие дни на места. * Ни в коем случае в дирек циях не должны ограничить ся высылкой только планов. Рельсы, стрелочные переводы, стекла для фонарей, перевод ныѳ брусья и строительные материалы для достройки нового депо и новых домов должны быть высланы вслед за планами. Укомплектовывая паровоз ный парк паровозами мощ ной * ѵсерии — ЭМ, дирекция не должна высылать ни одно го паровоза без достаточного количества запасных частей. Одновременно с этим мы тре буем, чтобы дирекция теперь же прислала в Мурманск хотя бы один паровоз серии ЭМ для тоги, чтобы паровоз ные бригады могли на прак тике .полностью освоить тех нику нового паровоза. К началу осенних перево зок число кадровых рабочих *по всем цехам узла будет увеличено на несколько сот человек. Своевременно подго товить к ад р к—это значит во многом обеспечить успех зимних перевозок. По цеху движения учеба среди младших квалифика ций развернута, асподготов кой работников старших ква лификаций дело . обстоит плохо. Мы ни в коем случае не можем согласиться с заявле нием начальника станции т. Ирышкова о том, что дежурных по станции нель ая подготовить на месте. На линейных станциям имеется вполне достаточное количество опытных стрелоч ников с большим произвол швейным стажем, которые* гри небольшой подготовке и рактической работе в тече це месяца на станции Мур іанск, безусловно, сдадут спытание на СП. Это долж іы . учесть в треугольнике движения станции Мурманск. Треугольник тяги, проводя эяд мероприятий по отдель іым цехам, должен будет форсировать спецремонт па ОВ мому из спецремонта, одно временно приготовлять и запас ные части. Это необходимо для того, чтобы паровоз, вышедший из спецремонта, мог бы рабо тать бесперебойно продолжи тельное время. Возможности эти у депо Мурманск на се годня е с т ь , и они должны быть использованы. Новая ремонтная база—это будущее новое депо. Строи тельство этого депо идет безо бразно. Несмотря на ряд на т и х указаний, треугольник депо не сумел мобилизовать внимание всех рабочих и соз дать широкий общественный контроль над постройкой. Ог раничились выделением одно го—двух товарищей и дальше н$ пошли. Этот пробел надо заполнить теперь же. Сотни новых рабочих будут приняты •'на период осенне- зимних перевозок. Прием ра ревозок, . во многом об'ясня лись неналаженностью снаб жения транспортников по ли нии ТПО. Уроки прошедших перевозок ничему не научили работников ТПО. О подготов ке к осенне-зимним перевоз кам ни дорТПО, ни райТПО и ни уполномоченный раиТПО в Мурманске Балабаев не ду мали. Составить четкий оператив ный план по завозу овощей на осень и зиму, развернуть УЛУЧШИТЬ СНАБЖЕНИЕ РАБОЧИХ^ ПУТИ Зам . нач. дистанции службы пут и т. Железное К осѳннѳ - зимним перевозкам мы готовимся. Правда, плана работы всего узла в этот период мы не имеем. Ни отдел пути дороги, ни район, нам плана не высылали и когда вышлют, я не знаю. Сейчас мы приступаем к смене шнал. Дирекция района вместо смены 25. километров шпал, отпусти­ ла нам материалы только на 12; сни­ зили нам план и по смене рельс. Так, вместо. 8-ми километров, нам разрешили сменить только 6. Два километра мы уже сделали. Нехва- Начальник ст. Мурманск тов. ИРЫШКОВ Служба движения подготовку к осенне-зимним перевозкам, если не считать теоретической перепод­ готовки кондукторов, сцепщиков н составителей еще не начинала. 0 6 - ясняется это тем, что дирекция рай­ она и дороги несмотря на ряд моих запросов не высылаем плана подго­ товки к осенне-зимним перевозкам. Я до сих пор не знаю ікакоѳ кодичѳ ство пар поездов мы будем обраба- сажирского парка на правую сторо­ ну станции со стороны города. Это мероприятие даст нам возмож­ ность увеличить число принимаемых и отправляемых, товарных поездов; не говоря о том, что товарный парк будет изолирован от пассажирского, а следовательно мы достигнем прек­ ращения хождения по путям, где стоят вагоны о грузом. Хищения грузов от этого конечно умѳныпат- тает ' у нас в большом количестве строительство крольчатника .болтов и костылей. Район до сих И д о п о л н и т е л ь н о О Д Н О Г О П0Р не даѳт разиарядки на этот овощехранилища и столовой (для рабочих, занятых на по стрйоке депо)—вот что’ дола; ны будут делать сейчас ра ботники ТПО. Мало этого, ремонт торго вой сети, столовый, капигаль ный ремонт всего инвентаря —эту работу должны проде лать работники ТПО в бли жайшие дни. бочих упирается в отсутст I Совещание, учитывая, что вие жилой площади. Нельзя I „ не отметить такого безобраз. подго ** перевозкам не ного явления, когда вопрос о ,Даст положительных резуль выселении из транспортных 'татов, если она пройдет без домов тянется больше года ,*участия масс, решило соз но дальше совещаний не npoAj вать в ближайшее время слет винулся. Окружные организа* * ции должны будут* учесть,'УД*рников - производственни что если переселение не бу дет проведено теперь же, то отсутствие жилплощади явит ся серьезной угрозой для бес перебойной работы на тран спорте осенью и зимой. Вместе с тем организации узла и в первую очередь ЧСЧ-6 додж ны, закончив строительство двухэтажного дома, обеспе чить постройку четырех но вых рубленых домов и уста новку двух стандартных. Практика работы строитель ной железнодорожной конто ры показала, что без повсе дневного контроля со стороны всей общественности у з л а строительство в срок *не бу Дет обеспечено, а поэтому на До постройку каждого дома в отдельности взять под ра бочий контроль того цеха, которому этот дом по оконча нии постройки будет передан. Строительство железнодо рожной поликлиники до сих пор не закончено. Между тем, в конце мая месяца специаль ков всего узла. Этот слет бу дет приурочен к приезду в Мурманск заместителя дирек тора дороги т. Ледника. Начиная подготовку, как организации узла, так и діі рекция дороги и района, дол жны будут понять, что осен нѳ-замние . перевозки—-это не только ответственная хозяй ственная, но и политическая задача и к разрешению ;-»той задачи нужно подготовиться по -большевистски. В. С—в тывать в период осенне-зимних пе* 1ся, так как при теперешнем поло- ревозок. Ориентировочно в ра* ^енни охранять груженые вагоны воре с работниками района мне гчОтмень трудно. ворнли, что движение увеличится \ Необходимо сейчас-же уложить* примерно на 20 проц. Брать эти сведения для проведе­ ния плановых подготовительных несколько новых стрелок для уве­ личения парка отправления. Для поворачивания паровозов я наотаи- материал, что задерживает работу. Для проведения сплошного ремон­ та, 16 июня приступила к работе ре­ монтная колонна. Всего мы пройдем бб -километров, хотя но нашей на­ метке нужно Оыло-бы пройти 77 ки­ лометров. Гораздо хуже оботоит дело с ремон­ том стрелочных переводов и вывоз­ кой баласта. Так, по плану мы долж­ ны вывезти 20 тыс., а вывезено все­ го 9 тыс. кубометров, что безуслов­ но отразится на со с т о я н и и пути. I Отсутствие шпальных накладок н ряда других материалов не дает нам возможности полностью оовонть все мероприятия, которые мы намети­ ли для приведения в должный поря­ док верхнего строения полотна же­ лезной дороги. Забочен силы нам потребуется не меньше чем 800 чел. Вербовку мы до сих пор не производим, надеясь работ нельзя уже по одному тому ,. ваю на устройстве нового треуголь что в прошлом году дирекция дава- ннка. ла установку не расчета трех c no - J Я н е собираюсь перечислять всех ловиной пар поездов, а на самом . технических мероприятий, кото- деле мы обрабатывали до 10 пар. !рыѳ мы должны провести в ближай- 15 июня я написал докладную ва- ' шее время, скажу одно, что при_дан- писку начальнику района, в кото#- ном состоянии развития путевого рой перечислил ряд мероприятий по подготовке к осенним перевозкам. В своей докладной зааиске я на­ стаивал перед районом о^переустрой- ствѳ станционных путей с таким хозяйства станции, обеспечить бес­ перебойную работу в 33-34 году бу­ дет невозможно. Здесь нужно вне­ сти коренные изменения. В отноше- дет добавить к тому штату, который мы имеем 29 главных кондукторов, 35 старших и 20 рядовых. Если к этому добавить, что при расчете на 12 пар поездов u i f должны будем изыскать трех дежурных по станции, четырех дежурных по порту и одно­ го вапасного агента, станет ясно, что та подготовка кадров, которую мы проводим сейчас, нас не удовле ­ творит. Дело в том, что младшие к в а ­ лификация как кондукторов, соста­ вителей, стрелочников мы сумеем подготовить jH a месте, а техниче­ ских работников, связанных с движе­ нием поездов на месте не изыскать. Район пока только обещает. В заключении я должен сказ ать, что если город нам не окажет содей ствия в разрешении жилищного кри­ зиса, то есть, если из железнодорож­ ных квартир не будут выселены ра ­ ботники городских предприятий, то наем дополнительной рабочей силы мы не в состоянии, будем произво­ дить. Я считаю, что при условии, если план и кредиты будут спущены к 1 июля, то при поддержке окружных нии кадров вопрос стоит не менее і организаций наш цэх с подготовкой расчетом, чотбы увеличить товар- остро. В первые-же дни начала осен- к осенне-зимним перевозкам спра ный парк за счет перенесения пас-1 не-зимних перевозок нам нужно бу- ватся. Форсировать стройки нового депо Начальник депо Мурманск тов. НИКОНОВ на то7 что найдем рабочую силу в I *Плааа из ДИРѲКЦИИ’ по подготовке сам м Мурманске. Как и в других Ік ОО0нне-зимним перевозкам я не цехах у нас нет жилой площади, а ‘ имѳю* Когда я был на совещании в поэтому мы и не можем сейчас про- ДиРМѵЦ®и дороги, то мне ориентнро “ г ППОИЛ n u n n л г о п о п л (ТИП т» 09 п п « « изводить набор новых рабочих. Безобразно обстоит дело со снаб­ жением временных и сезонных рабо- чпх.Ремонтные колонны T1I0отказа­ лось снабжать, мотивируя это тем, закладывать фундамент. Я считаю, что необходимо строить не каменное, а железо-бетоняое здание, потому что на отведенном участке почва для закладки фундамента под тяже ловѳсноѳ вданиѳ непригодна. Я обращаю вннмаииѳ совещания на безобразное качество спецремон­ та паровозов серии ЭШ, который производят Лодейнопольскне мастер вочно было сказано, что в 33 гбду (период осенне-зимних перевозок) движение будет не меньше чем 14 пар поездов эа сутки. Исхода из этой орнентиоовочной ' w о Ѵ ь ^ Г н П а е Т Т о н І о в . ‘ н а Установи, паровозный парк по деао . .. г ____________________ периферии сезонные рабочие полѵ- а^УРманск будет доведен до 40—41 Іские. В данном случае я обязуюсь ч « ш т о “ ко хмбиыѳ карточки провоза . Огдѳл тяги дороги обязан 'выполнить указания „Поирной прав мы r n n Z L t ' „« карточки. I ся перѳдать Hajt !6 паровозов, из {ды* -в зять под контроль спецре- Мы требуем пересмотра системы кохорых часть мощных— еерни ЭМ. .монг паровозов в этих мастерских, Паровозов этой серии у нас до выодав туда своего, представителя, сих пор не было и сейчас мы отк- j Я поддерживаю инициативу на­ рываем специальные курсы, для тео- ших ударников о посылке письма ретического изучения новых парово- рабочим Лодѳйнопольских мастѳр- снаожения наших рабочих, а уполно­ моченный ТПО Балабаев отделывает ся обещаниями. Для того, чтобы хорошо подгото­ виться к осенне зимним перевозкам наш цех должен получить в ближай­ шие ж*‘ дин план работ. Окрснаб обязан урегулировать воп­ рос о снабжении сезонных рабочих . и это даст нам возможность закре- I пить рабочих на весь сезон. зов. Сейчас на постройке нового депо идут буровые работы. Надо сказать, что бурят долго, но результатов по­ ка не добились. На глубине даже четырех с половиной метров не най ден олой почвы, на котором можно . г -- - —— ив a wuwiDuaaд ш ъі |оких с пред’явленнем им социали­ стического счета по улучшению ка* честна ремонта наших паровотов. Сейчас мы проводим ряд меро­ приятий. Утильцех изготовляет бу­ ферные фонари для паровозов и ряд запасных частей из тех материалов,' осенйе-зимнин перевозкам. которые мы имеем. Мы вынуждены будем обратиться к город/ за по­ мощью потому, что дирекция доро ги, как правило, на 70 проц. не удов­ летворяет наших заявок на мате­ риалы для изготовления запасных частей. Городские предприятия в этом де ле нам могут и должны будут по­ мочь. Прием новой рабочей силы упи­ рается в отсутствие жилищной пло­ щади. ЧСЧ-6 обязан в двухмесячный срок выстроить четыре жилых дона, из них два должны быть переданы нам. Сейчас многие наши рабочие живут в вагонах, в помещении кон­ дукторского резерва.! Мы уверены в том, что при под­ держке „Полярной правды" и окруж ных организаций мы сумеем спра­ виться с подготовкой к ответствен­ ному периоду в нашей работе—к ЗАЛИВНУЮ ТАРУ-ЛЕТНЕЙ СЕЛЬДИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ БОНДАРНОГО ЗАВОДА НЕ МЕНЬШЕ 40.000 БОЧЕК ВЫПУСКАТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНО завод способный выпускать ная комиссия, осматривавшая.40 тыс* бочек ежемесячно И постройку поликлиники, еде хотя этого все же недостаточ но для удовлетворения пот ребностей нашей рыбной про мышленности, тем не менее сейчас мощность завода пол ностью не используется, ле используется, главным обра- Мурман имеет бондарный і что план снабжения был преуменьшенным, оппортуни стпческим, о чем „Полярная лала заключение, что все стро ительство может быть закон чено в пятинедельный .срок. Заявление ЧСЧ-6 Мамзина о том, что он закончит пост ройку не раньше 1 сентября и, наконец, прщеаз дирекции дороги об окончании строи тельства к 1 января 34 года, нельзя рассматривать иначе, как попытку законсервировать почти зако нченную стройку. зом потому, что новое обору дование еще не работает, не изжиты перебои в подаче материалов на завод. Полной мощностью завод должен был работать с 1 ию рсвозов серии дование средств, которое по лучилось в результате безоб разного, а нередко прямо пре­ ступного руководства строи- с таким, тельством. Подготавливаясь к расчетом, чтобы он был за кончен не позднее 15 августа. Особое внимание треугольни ка и всёх рабочих депо долж hq быть сосредоточено на качестве этого ремонта. Про изводя спецремонт, руковод XXV/ X АХі UUAeV/ И Ш Г J * — \ _ Попытка эта делается для то ня* Эг^го нет. В настоящее го, чтобц замазать перерасхо вРемя новое оборудование, прибывшее из за границы, сиротливо стоит в сторонке и завалено клепкой. По приказу наркома снаб жения тов. Микояна, Мурман ский бондарный завод к лет ней сельдяной путине должен выпустить не менее 75 тыс. штук сельдянок, а по поста новлению ОК ВКП(б) и встреч ному плану рабочих заво да—100 тыс. сельдянок. Эти цифры вполне реальны и их осенне-зимним перевозкам, тре угольники узла должны обес печить окончание строитель ства поликлиники не позднее, чем к 1 августа. Перебоц, которые были в отдельных цехах во время ОСВОБОДИТЬ ЖИЛПЛОЩАДЬ ОТПОСТОРОННИХ Д К Х — 9 тов. Л У З Г И Н *Со сторогы всех цехов нам пред- являются жесткие требования в ча тн обеспечения жилплощадью. Только, на днях я получил извеще- ^ ние о том, что в*дв)хмесячиый срок, наша строительная контора должна будет выстроить еще четыре дома рублевых н закончить установку двух стандартных домов. Та*им образом, мы получим до­ полнительной жилой п л о щ а д и 2512 кв. метров. Один дом рубле­ вый, который начали строить еще в і.рошлом году, будет'закончен к 1 ню ля ( ' * ' На сегодняшний день мы распола­ гаем жилой площадью в количестве 163(50 кв. метров, из которых 3^19# жилью непригодны. В этом, году мы б /дем производить капитальный ре­ монт на что вам отчвелено 35 тыс. рѵгблей. 28 тыс. мы затратим на ка- * .пнтальный- ремонт домов в городе, только 7 тыо. на линии. 4 Хуже обстоит дело с техническим ремонтом. Отпустили всего 1300 руб. На эту сумму можно будет только вычиотить дымовые трубы. правда* писала еще 28 мая. Теперь снабженцы для „сверхпланового * снабжения бондарного завода изыскали сосновые делены, вообіце-то говоря, делены пригодны для выделки тары, но они разных размеров и среди бондарни ков ходят разговоры, что тру дно будет готовить клепку из них. Бопдарники не должны от махиваться от делены, а овла деть техникой резки делен на клепку При выделке клепки уде лен . будет большой отход из-за их разномерности. Зна чит имеющимся количеством делен успокаиваться не при ходится. Отдел снабжения СТТ дол жен до конца исправить свои ошибки и всемерно усилить поступление материалов для тары Не • лучше обстоит дело и с выпуском нѳ бочечной во что бы то ни стало н у ж н о тары. Так, в корзиночном це выполнить. Теперешнее по ложение завода ни в коей мере не обеспечивает • этого Большим тормозом при ремонте домов, будет отсуіствие материала. Нет гвоздей, олифы, *краски, 25-ти тыс. штук кирпича, досок и кругло­ го .леса. Разнарядок на этн материа лы район нам не высылает. Большую работу мы должны будем провести по благоустройству желе­ знодорожного поселка. Правда кре­ дитов отпущено неДоЬтаточно, все­ го 88 т. руб., нз которых 25 тыс. будет затрачено на мощение улицы Карла Либкнехта. Плана работ на третий квартал у меня нет. Да это и не мудрено, по­ тому, что на второй квартал район выслал план только 3-го. июня. От­ сутствие плана и кредитов срывает проведение намеченных работ по коммунальному хозяйству. О'переселении жильцов не желез­ нодорожников из наших бараков я вывужден поставить вопрос гораздо резче чем предыдущие товарищи.. В этом вопросе і>роме бесконечных с а вещавнй ничего не делается, а от­ сутствие жилищной площади может сорвать подготовку к осенне-зим­ ним перевозкам. Между тем в отделе снабже ния СТТ, ^покойно рассуж дают: — Без тары не останемся. Скоро нам подбросят 30 тыс. бочек из Ленинграда... Исходя из такой „надежды на Ленинград", отдел снабже ния СТТ и строил снабясение завода материалами, о чем „Полярная правда" уже пи сала. После сигналов газеты снабженцы начали оправды ваться, что н е доена бжение завода—это не их вина, что ^ескять плановые наметки по материалам для бондарного завода уже выполнены и те перь приходится доставать материал сверх плана. Спрашивается, почему так ху, запас материалов діод ходит к концу. Правда в рай Сон иороки за материалом для корзин выехал зам. началь ника отдела ^Снабжения .СТТ тов. Мальгин, но пока нз материалов, ни сведений от него ещо не поступало. Кор зиночный цех срочно должен быть обеспечен материалами. Другая картина в ящичном цеху. Материалов здесь имеет ся достаточное количество, но цех не может работать нормально из-за того, что не хватает гвоздей, а если и прибывают гвозди, то не под ходящих размеров. Для полного 'удовлетворе ния нужд ящичного цеха требуется ежедневная постав ка 0,5 тонн гвоздей. Сейчас недостаток в гвоздях ошущает ся именно потому, что и здесь отдел снабжения состав смотрен ежесуточный выпуск ♦ ящиков в к о л и ч е с т в е , 500 штук. Затем управляю щий СТТ вызватт к себе директора бондарного завода, и дел установку на выпуск большего количества ящиков ., Таких вызовов было несколь ко и в результате на сегодня завод ежесуточно выпускает уже по 1200 ящиков; в даль нейшем должен будет выпу . скать по 2000 ящиков, а за j тем по з тыс. ящиков в с у ' ТКИ. I < Работники СТТ раньше не учли предложение „Поляр ной правды* об увеличении мощности ящичного цеха (на печатано в газете еще з^ мой) лишь только потому, что всецело полагались на ввоз тары. Теперь нужно1 немедленно изыскивать недостающее к о | чек, личество гвоздей. СТТ у ж е | т . д . ведет переговоры с централь! На всем заводе на хозрас ными организациями .об о т І^ет переведено 12 бригад, пуске 115 тонн гвоздей, но I „Пробки1 у тяжелого пресса эти переговоры тянутся слиш іо которых .Полярная правда1 ком долго. пислала не раз еще не изжи Снабженцы СТТ будут сноіты. Причиной их по прежне ва оправдываться по поводуІуу является нехватка рабо фактов, приводимых сегодня, Iчих колец, но мы ждем от них ответа! При выпуске сельдянки за штабелями лесоматериалов Іводу требуется до 200 рабо для бочек, сотней тонн гвоз(чих колец и ,80 пузовиков. дей для ящиков. Нельзя IИ м е е т е же 90 рабочих колец больше терпеть „ссылок“, ]и всего лишь 8Чпузовиков. На снимке, импортное оборудование бондарного . завода ^авалено грудами клепки 16 июня—160 бочек и | «оправданий1* и т. д.; сельдя IНедостаточно колец и для %эя путина требует хорош ей Ітрещанки. Сейчас, пока завод тары. {выпускает трещанку, надо Большие неполадки есть (подготовить рабочие кольца еще и внутри самого бондарідля сельдянки. ного завода. Недостаток матѳі Во время выпуска трещан риалов в известной мере мо |ки у нас работает такое же быстро израсходованы мате лял преуменьшенный, оп риалы предусмотренные по портунистнческий план. (плану? Да только потому,' В начале трестом был прѳду жет быть смягчен и усилия ми самих рабочих завода. Вот, например, моя бригада (Филиппова) перешла на хоз расчет. По договору с хозяй ствѳнником мы обязались мак енмаяьно использовать мате риал, до минимума сократить отходы. Раньше все отходы шли в брак и продавались на топливо. Теперь из этого брака мы делаем бочки. Так, 15 июня моя бригада из брака выпустила 179 бо количество фуговочных стан ков, что и при выпуске сель дянкн. Между тем, каждая дричбекие ;пялы одновремен но останавливаются для точ ки, недодавая клепку. Чтобы избежать *того, надо всегда иметь в запасе одну отточен ную цилиндрическую пилу. В связи с поступлением де лен, из нового оборудования в первую очередь у нас пред полагав" ся пустить строга тельные станки для выделки клепки. П о с л е окончания электропроводки у других станков, будут пущены в эксплоатацию и они. Сейчас перед нами и всеми организациями СТТ стоит боевая задача—налаживанием снабжения, ликвидацией вну три-заводских неполадок, не пользовать полную мощность бондарного завода, ежемесяч но давать не менее 40 тыс. л п м и . хѵ/ш, ѵ и ш и и * сель'дянка требует только бочек для нашей рыбной про 18 клепчин, а трещанка 36, мышленности и этим самым клепчин. Значит при выпуске обеспечить тарой л е т н е ю трещанки надо фуговать двой| сельпь ное количество клепчин, в д ’ противном случае Неизбежны, перебои в отдельных звеньях завода. Это нужно учесть1 администрации завода. | Часто у нас случается, что в рабочее время все цилин Бригада „Полярной прав ды:“ Хомяков', Филиппов, Елпатов, Моисеев, Безыиян нов, Клкйів, Кокооев (Бондар ный завод) Ив. Порт. (чПо лярная правда").

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz