Полярная правда. 1933, июнь

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ч МАИСНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В РАБОТЕ УЗЛА НЕ ЗАКРЕПЛЕНЫ Железнодорожники обязаны добиться в июне выполнения всех измерителей и по всем участкам развернуть подготовку к осенне-зимним перевозкам ІНЕ п е р е о ц е н и в а т ь ДОСТИГНУТЫХ УСПЕХОВ Май месяц в работе основ ных цехов железнодорожного уела—движения и тяги мож но считать-переломный. Май ские измерители почти по всем объектам в обоих цехах по сравнению о апрельскими перевыполнены не 25—30 про центов. Достаточно указать, что в мае процент отправленных по расписанию товарных поездов достиг 86,8, торда как в апре ле месяце только половина товарных поездов уходила по расписанию. Май, дав известный перелом в работе узла, все же не при вел транспортников Мурман ска к ЮО-процентному выпол нению общего месячного пла на. Э го обязывало треугольни ви цехов не только закре пить достигнутый перелом, а развернуть работу с таким расчетом, чтобы в июне обе спечнть 100 ароц. выполнение всех показателей. Вместо этого за первую де каду нюня, мы имели как раз обратное явление. Количест во отправленных товарных поездов по расписанию—ниже чем за последнюю декаду мая. Число нарушений трудо вой дисциплины н при том Производственного характера резко увеличилась. С выпол нением остальных измерите лей как в тяге, так и в дви женин дело но лучше. Тяговики н движенцы пере оценили достигнутые за май успехи, ослабили борьбу с нарушителями дисциплины н в результате этого допусти лн снижение темпов и качест ва своей работы за первую декаду нюня. Летний период, являясь подготовительным к осенне- зимним перевозкам, наклады вает двойную ответственность не только на руководство уз ла, но н на каждого рабоче го транспортника. За лето транспортники дол жны выполнять по два изме рителя по рдному н тому же об'екту. Основной измеритель по месячному плану и четко разработанное задание по это му же об’екту в подготовке в осенее-знмним перевозкам. Так, рабочие утильцеха де по, обеспечивая в июне меся цв ремонт паровозов недостаю щи ми запасными частями, должны^ одновременно загото вить определенное количест во запасных частей на период осенних перевозов. Такое же положение и во всех осталь ных цехах узла. Нельзя терпеть такого поло жения, когда движенцы, дожи д&ясь присылки из района плана подготовви к перевоз кам, до сих пор ничего не делают. А между тем движенцы могли бы в разрезе тех тре бований, к о т о р ы е б ы л и пред‘явлены к их цеху в пе риод осенне-зимних пѳрѳво зок 32—33 г. н с учетом, что в 33 году работа узла в осен не-зимние месяцы возрастет как минимум на 20 процен тов, развернуть большую под готовительную работу. На днях редакция „Поляр ной правды" созывает специ альноѳ совещание руководя щих работников узда и рабко ров транспортников по воп росу подготовки к осѳнно-зим ним перевозкам. Перед сове щанием будет проведен рейд проверки хода подготовки по отдельным цехам и бригадам. Встретить и провести осен не-зимние перевозки во’всеору жии можно только при уело вии своевременной и тщатѳль ной подготовки в ним. Под этим углом сейчас должна быть перестроена работа все го Мурманского узла. МАШИНИСТЫ ИВАНОВ И МИНЕЕВ ХАЛАТНО ОТНОСЯТСЯ К М ЕЖ Д УПО ЕЗД - НОМУ РЕМОНТУ СВОЕГО ПАРОВОЗА Машинисты Кубякин н Ясевич хозяева паровоза серии ЭШ 4400. Спаренная бригада Кубякйна и Ясевича добилась га полгода своей совместной работы на паровозе, того, что ЭШ 4400 стал образцовой ма шиной не только по депо Мурманск, но и по всему третьему району. | Лучший паровоз 4400 из/ месяца в месяц не только выполняет, но и перевыпол­ няет заданные измерители. Так в апреле месяце по пе пережогу топлив^ спаренная бригада Кубякйна добилась вкономин 12,7 проц., а за пер вую половину мая эта же > бригада сумела сэкономить 2918 килограмм угля. По про бегу измеритель выполнен в апреле месяце на 105 проц., вместо заданных 5348 кило метров при 387 часах работы паровоз 4400 сделал 6437 ки лометров. За первую полови ну мая при меньшем количе ствв часов пробег выразился в 3142 километра. Спаренная бригада парово­ за 4400 повозывает образцы большевистской работы и борьбы ва выполнение своих взм ерителей. Совершенно другая вартн на на паровозе 4200. На этом паровозе работают тоже ста­ рые машинисты Иванов и Ми наев. Их паровое почти одно временно вышел нз капиталь ВЗЯТЬ ПОДКОНТРОЛЬ «РЕМОНТ ПАРОВОЗОВ В ЛОДЕЙНОООЯЬСКОМДЕПО В Мурманском депо через спѳцремонт пропускаются па 8 овозы исключительно серии В, так как крупных паровозов ремонтировать в старом полу развалившемся депо нельзя. Спецремонт — это один из основных моментов подготовви к осенне-зимним перевозвам. Еще в начялѳ мая месяца в депо начали ремонт ппровозов. На днях из спецремонта вы шел паровоз серии ОВ № 6194. Комиссия, воторая принимала этот паровоз, признала образ цовое выполнение ремонтными бригадами своей работы. На днях выходит из спецремонта второй паровоз. К 15 августа в депо должны пройти спец ремонт еще 6 паровозов. Если вачество спецремонта в депо Мурмансв, несмотря на безобразные условия работ, более или менее удовлетвори тельно, то в а в - 'р а з обратноо приходится свазать про депо Лодейное Поле, ремонтирую щее мощные паровозы. Так, паровоз серии ЭШ № 5585 вышел из ремонта о опозда ниѳм на 5 суток. Машинист при приемке паровоза произ веденный ремонт забраковал. Браковка ремонта машини стами после того, как паровоз выйдет из Лодейнопольского депо—обычное явление. Паро воз ЭШ 5690, который только что вышел нз спецремонта, забракован, потому что у него сразу же было обнаружено вращение буксовых подшип ников ведущей оси правой и левой стороны. На этом же паровозе было обнаружено ослабление семи рѳсорных листов. . В Лодейнопольском депо будут проходить спецремонт все крупные паровозы, припи санные к депо Мурманск. Не обходимо, чтобы администра ция депо выделила специаль ного опытного машиниста, для контроля за качеством и сроками ремонта. Николаев, Петров. К ОСЕННЕ-ЗИМНИМ ПЕРЕВОЗКАМ ГОТОВИТЬСЯ СЕЙЧАС „Для того, чтобы закрепить достигнутые результаты по выполнению измегителей в мае месяце, берем на буксир две отстающие бригады: кон­ дукторскую бригаду Шипова- лова, которая выполнила план всего только на 93,2 процен­ та и бригаду Серенкова, имеющую такой же процент выполнения плана*. Эта выдержка, взята из по­ становления проазводсовеща- ния 13-ти кондукторских бригад Мурманского резерва На этом совещании 11 бэпгад рассказывали о своих произ­ водственных победах за май месяц. Кондукторская б р и г а д а Богословского, которая в ап реле месяце выполнила из­ мерители на 114 процентов в мае месяце подняла произ­ водительность труда и до­ билась выполнении измерите­ лей на 137 процентов. От бригады Богословского не отстает и молодежная кон дукторская бригада тов. Ани­ кеева, которая в апреле ме­ сяце выполнила план на 125,8 процента, а за май на 130 процентов. Бригады ударника Мартын- кина Дмитрия, Мартынкмна Семена—это бригады, незнав­ шие по выполнению плана цифры меньше, чем 100 про­ центов. Ударная работа кондуктор­ ских бригад резко сказалась на выполнении движенским цехом своих измерителей за май месяц. Так, если в апреле месяце по вино движенцев было 24 случая опозданий товарных поездов при отпр^ влении со станции Мурманск, то в мае месяце таких слу чаев было всего только три. Движенцы станции Мур манск поставили перед собою задачу: добиться не только снятия с черной доски Мур манской железной дороги, но и сделать свой4 узел веду­ щим. А для этого только вы­ полнять измерители недоста­ точно. Победа в предстоящих осенне-зимних перевозках дол­ жна готовиться сейчас. Не дожидаясь присылки плана подготовки из дирекции рай­ она, движенцы должны были уже сейчас развернуть под­ готовительные работы, но они этого не делают. В прошлом году наиболее слабым местом была под го товка квалифицированных к а ­ дров. Когда перевозки были в разгаре, то у дзиженцев прорывы обменялись глав ­ ным образом тем, что пехва тало квалнфицир^ваниых ра­ ботников: стрелочников, со­ ставителей и даже дежур­ ных но станции. Квалификация имевшихся работников была очень нйзк»-, а отсюда были неизбежны происшествия и невыполне­ ние даже основных измери­ телей. Сама станция пе была под­ готовлена к приему большого потока грузов. Станционные пути увеличены не были, а стрелки не оборудованы даже фонарями. Нередко можно было на­ блюдать такую картину, ког­ да стрелочник для того, что бы дать красный сигнал, вы­ нужден был окно фонаря з а ­ вешивать куском красной ма­ терии. Не дожидаясь при­ сылки плана, движенцы дол­ жны сейчас развернуть под­ готовку к осенне-зимним пере возкам. Можем привести целый ряд работ, которые можно и надо сделать сейчас, для того, чтобы в период, осен- не-зпмних перевозоіс из-за мелочей но ерьвагь правиль­ ное движение поездов. Рабочие движенцы на про­ изводственном совещании дол жны тщательно обсудить все те моменты, которые тор­ мозили работу 'прошедших зимних перевозок и принять меры, чтобы это больше не повторилось. Ширякоз и Лесной. ного ремонта о паровозом 4400. Но показатели у ѳтого парово за совершенно противопо ложны. Паровоз 4200 не выполняет заданных измерителей. В апре ле месяце машинист Иванов и Мпнеев сделали пережог топлива на 17,7 проц. выше, а за первую половину мая они пережгли топлива бО£ь! шѳ на 22,3 проц., т. е. 7732 ви . логр&мма угля. Чем же можно объяснить, когда при наличии одинаво. вых по качественному состоя! нию паровозов, один из них— ! 4400 работает образцово, а второй—4200 плетется в хво сте? Ответ на это дает книга записей ремонта паровоза по возвращении их из очередных поездок. Если машинист Ку бякин прежде чем записать, ремонт, внимательно осмотрит каждую деталь своего парово­ за, то бригады паровоза 4200 делают запись насворую ру к у и в результате, когда па ровоз подают в очередную по ездку под маршрут, то часто бывает, что отдельные части, которые надо ремонтировать, остаются без ремонта. ^ Машинисты Иванов н Ми неев должны внимательна от носиться к даче нарядов на междупоездной ремонт паро возе?- ОБ ОЧИСТКЕ ДНА ОТ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ КОРАЛОВ ОВЛАДЕТЬ ТЕХМИНИМУМОМ В конце марта месяца дги- женцы ст. Мурмансв развер­ нули усиленную производст­ венную учебу. Д ля того, что- бы поднять свою ввалифива- цию, теоретически себя под­ ковать, были организованы техвружви, которые не прев­ ращают своей работы и сей- час. По 20 мая было проведено у составителей сцепщиков 44 занятия и у стрелочников 42. Характерно, что за все время было всего только 6 срывов ванятнй н то не по- винѳ слушателей, & по вине рувоводов. Средняя посещае­ мость все время держится на уровне 80,6 проц.. Правда, если передовики учебы—тов. Шкута, Мороаов, Лесиии ни разу не пропусти­ ли зьнятий, то есть и такие, вав: Краснов, Гало ев, -Медве­ дев, воторые всячесви ста раются отвильнуть от занятий. Сейчас проходят послѳдвие занятия, после чего в течение двух недель будет проводить ся контрольная работа, а с 12 июля уже испытания. В последние дни учебы ударнивн-движенцы 'на про. изводсовещании обязались до­ биться 100 проц. посещаемо­ сти занятий о тем, чтобы в начале осенне-зимних перево­ зов среди рабочих движен- ского цеха не было ни одно­ го теоретически неграмот­ ного работника. TtxnpoR Максимов- При облове сельди, нахо­ дящейся в запорах, нередко доставляют весьма болыпи1 затруднения так называемые „кораллы14. Надо сказать, что в наших водах на самом де­ ле воралдов, принадлежащих в одной из низших групп животных, не имеется, под этим именем у нас известны совершенно другие организ­ мы, носящие в науке назва-j ние литотамния и относящие-" ся к растительным формам, в морским известковым водорос­ лям. В теле этих низших ра­ стений, вав показывает их название, отлагается много извести, почему их, вероятно и смешивают с кораллами Наружная поверхность их окраійена в темно-красный цвет. Мертвый литотамний до вольно быстро выцветает, становится желтоватым, а за­ тем даже белым. В различ­ ных условиях форма литотам ния различна, то он имеет вид тоненькой гладкой кор­ ки, приростающей к камням, то болер или менее плотного срсстка с различным числом прихотливо ветвящихся от роствов, сравнительно неболь шой длины. Такого вида литотамний п р е д с т а в л я е т большую опасность для нево­ дов, тав вав ячеи . последних неминуемо цепляютсл за ве- точви водорослей и освобо­ дится от них почти невоз­ можно без большого ущерба для невода. Где мы можем встретить на дне тавого рода известко­ вые водоросли? Надо сказать, что они ѣе выносят районов., где их по­ верхность может постепенно покрываться тонким слоем оседающего из воды ила. В таких условиях литотамний вав бы задыхается, перестает питаться и погибает. Следо­ вательно поверхность лито­ тамния должна всегда оста­ ваться чистой, должна все время обмываться текучей водой. Затем литотамдий, как и веявое другое растевие, нуждается в свете, оставаясь1 постоянно в темноте, он не] ког бы питаться, а следовав тельно—-жить. Чем глубже, тем все меньше проникает лучей свега. Отсюда совер­ шенно понятно, что лптотам- ний всего лучше живет, раз­ вивается и растет на сравни­ тельно небольших глубинах, приблизительно до 20 метров и при том там, где господ­ ствуют сильные приливо-от­ ливные течения. Таким образом в неглубо­ ких узких местах, ведущих к более расширенным частям губ или в неглубоких сал- мах—вот где мы, как правило, встречаем богатые заросла ветвистых известковых водо­ рослей —литотамниев. В са­ мом кручу губ, там, где те­ чение не имеет большей си­ лы, где довольно глубоко и ! где поэтому на дне накоп ; ляется ил, литотамния н е \ найти. Он разростается наг) твердом грунте там, куда і проникают солнечные лучи иі где стремительное течение j уносит прочь не только ча­ стицы ила, но и обломки по­ гибших частей, тех же самых известковых водорослей и всякие другие остатки. Зная глубины в том или ином месте и сообразив по очертанию берегов, где м^гут быть застойные места с ило­ ватым грунтом и где, напро­ тив, развиваются б ы с т р ы е приливо-отливные течения всегда можно безошибочно решить, имеются ли тут за­ росли литотамниев или же их нет. Вопрос об очистке дна от описанных известковых водо­ рослей, насколько4 мне из­ вестно, еще нигде не поды­ мался, почему нельзя вое пользоваться уже готовым опытом. Нужно искать и про бовать. Некоторые советуют применять самую обыкновен­ ную зоологическую драгу, состоящую из прямоугольной железной рамы с двумя, наи­ скось поставленными, желез­ ными ножами и из сетного мешка, прикрепленного к ра ме Драга при тяге по дну впивается одним из своих но­ жей в корку литотамния и отрывает кусов за куском, которые затем попадают в ме­ шок. Таким способом при затрате некоторого количест ва времени, пользуясь до­ вольно большой драгой и судном с механическим дви гателем, несомненно можно вычистить литотамний. Труд­ ность только в том, чтобы действительно было продра- гировано все дно в данном месте, иначе остатки лито­ тамниев будут приносить но прежнему ущерб неводам. По нашему мнений», начисто'прой­ ти драг й большие участки будет не легко и это потребу ет большей затраты времени. Нам кажется, что проще всего уничтожить разветвле­ ния литотамния, применяя следующее приспособление. К толстому оцинкованному тросу, подобному употребляв мому на траловые ваера, прочно прикрепляется про­ волочными, длиною до полу­ метра/ многочисленными по- водцами, кусок проволочной сетки. Сетка эта® тянется вдоль троса на расстоянии 15—20 метров' во всю свою ширину. Концы троса берут ся на два судна с двигателя­ ми и сам трос вместе с воло чащейся за ним проволочной сеткой протягивается при медленном ходе судов по заросшему.литотамниями ме­ сту. Разветвления водоросли попадают в ячеи проволочной сетки, но уясе не литотамний рвет сетку, а последняя ло­ мает его ветки. Чтобы уд а ­ лять эти обломки, можно к заднему краю сетки привя­ зать густой ряд пеньковых швабр, как это делается в н е к о т о р ы х зоологических орудиях лова. Подобное орудце сделать весьма просто, стоимость его не велика, и потому произ­ вести соответствующие опы ты не представит особых за­ труднений. Размеры орудия указаны весьма приблизительно, уста* новить их всего лучше в за­ висимости от результатов опытов. С. Аверинцев. ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКИИ УРОЖАИ ПАРНИКОВЫХ И ОТКРЫТЫХ ПОСЕВОВ Наступают жаркие дни. По­ ливка в парниках, теплицах и посевах в открытом грун­ те будет иметь решающее зна чениѳ нэ только для коли­ чества, но, главным образом, для качества будущего уро­ жая. Не один раз директор т. Трав ников и агроном т. Большаков требовали прислать в хозяй­ ство центробежный насос с небольшим мотором. Если бы этот насос был установлен, то подача воды из плотины непосредственно на парники проходила бы в несколько раз быстрей. Сей­ час воду вынуждены возить на лошадях, которых и без того, нехватает в хозяйстве. Все эти недочеты безуслов­ но отражаются на работе пар­ никово-тепличного хозяйства, удорожают стоимость сдавае­ мой продукции. і Те минимальные требова- иия, которые предъявляет, д и - ; рекция хозяйства и к Сев- тралтресту, а именно дать центробежный насос с мото­ ром, временно из обоза пѳр зг дать 3 лошадей для работ на болоте и обеспечить по­ ступление стекла для блоч­ ной теплицы, должны быть выполнены сектогом приго­ родного хозяйства СТТ в бли­ жайшие же дни. Тысячи тонн свежих ово­ щей даст парниковое хозяй­ ство рабочим Севтралтреста еще до наступления осени, а потому и \ внимание этому участку со стороны не толь­ ко правления, но и всей об­ щественности СТТ должно быть уделено большое. Через несколько дней в хо­ зяйстве начнется прополоз- ная кампания и вот тогда то понадобится помощь со сто­ роны рабочих треста. Надо будот сейчас же провести под­ готовительную работу по ор­ ганизации субботников, уча­ стниками которых должны быть рабочие всех предприя­ тий ОТТ. Лесной. У Л У Ч Ш И Т Ь ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ С 15 мап было введено но вое расписание поссажирских поездов. По этому расписанию скорый поезд из Мурманска отправляется в 8 часов вече ра, а через 1 чай 5 минут вслед за ним отправляется почтовый. В первые же дни после введения нового расписания ежедневно на станции пропс ходит невероятная давка, по тому что пассажиры скопляют ся в небольшом помещении сразу к двум поездам. У би летной кассы образуются две очереди. Нередко скорый и почтовый поезда отправляются наполо вину пустыми и поссажиры остаются. Происходит эго по тому, что кассир не успевает за один час распродать все билеты, которые остаются от предварительно^ продаж а. С обслуживанием пассажи ров на линейных станциях дело еще хуже. Здесь ігасса жиры просиживают на стай циях по 5—6 дней, потому что Мурманск всегда дает трафаретные телеграммы о том, что мест в поезде, нет. 7 июня иа станцию Кола бы ло сообщено, что можно про дать только 10 билетов, а при проверке, когда почтовый при шел в Колу, выяснилось, что вагоны шли наполовину пу с :‘ые. Не иопавшие на поезд пас сажиры, как правило ,.' из помещения станций на ночь выгоняются п ежедневно мож но наблюдать картину, как целые семьи с маленькими детьми ночуют на улице, ютясь у стенок вокзала и со седних зданий. Характерно, что профорга низац ия желѳзно-дорожников не считает нужным занимать ся вопросом улучшения об служивания пассажиров, счи тая г что это не ее дело. Мы предлагаем переомот реть расписание отправления пассажирских поездов. Соста вить расписание таким обра зом, чтобы между отпр&вле нием скорого и почтового был промеясуток не меньше 4—5 ча сов. Вместе с этим нужно поднять вопрос об отводе one циального помещения на круп ных станциях для начлега тех пассаясиров, которые на поезд не попадают из-за от сутствия мест. Для линейных станций нѳ обходимо оставлять не менн * ше 15—20 процентов всех мест отходящего поезда. Эти мероприятия должны быть обсуждены в низовых организациях железнодорож ников с тем, чтобы дирекция на основе их решений могла упорядочить обслуживание пассажиров. . ФИБРОЛИТОВЫЙ САРАЙ ПРЕВРАТИТЬ В ЖИЛОЙ ДОМ Наш фибролитовый дом Ко 5 по Рабочей у шце по­ строен наскоро и напоминает собой больше сарай, чем жилое "помещение. Стены п потолки пе оштукатурены, а потому в доме неимоверный холод. Большинство плит в доме разрушено. На весь дом имеет­ ся только одна плита, да и та, наравне с печами, сильно дымит. Некоторые печи име­ ют трешины так, что нет ни какой гарантии за возникно­ вение пожара. Мы неоднократно обраща лпеь в 4-ю районную домо­ вую контору и подавали за­ явки на полный ремонт дома, по нам положительно не уда ­ лось добиться никаких ре­ зультатов. Заведующий кон­ торой Мезюков заявил: „По­ давайте заявление до 25 ап­ реля, то^д і будет произведен ремонт вашего дома“. Заявку подали к указанному сроку, но наши труды оказались напрасными. Если сейчас в самый удобный момент не устранятся все недостатки, то зимой мы срова будем мерзнуть. Руководство строктельно- ремонтной конторы Севтрал­ треста, вместо оштукатурки дома, произвело побелку, в ко торой совершенно не было никакой надобности. Рабочие СТТ, проживаю­ щие в этом доме, вынуждецы переносить дым, холод и ве­ сти борьбу с тараканами п другими паразитами. Не лучше обстоит дело с борьбой за санитарию дома. На весь дом, на 95 комнат, имеется всего лишь две по­ мойных ямы, которые давным давно переполнены и не очи­ щаются, в силу чего помои выбрасываются где попало. По инициативе самих жиль­ цов дома, был организован субботник по очистке йомой- ных ям, но субботник был сорван, потому что 4-я район­ ная домовая контора не удо­ сужилась обеспечить жиль­ цов необходимым инструмен­ том. ѵ Мы просим, за халатное от­ ношение к нуждам и запро­ сам рабочих, привлечь к от­ ветственности виновных из 4-й райдомконторы и строительцф- ремонтной конторы СТТ. Черепов, Хабаров, Гусев, K0KOBHK8, Белоусов. ПОДГОТОВИТЬСЯ КЛОВУ СЕЛЕДКИВШАНЬГЕ Но наблюдениям старых рыбаков ежегодно с самого начала летней путины в-Ио- каньгекую губу заходят п про • должительное время жируют в пей огромные косяки селед­ ки. Место там для лова и для закрытия селедки очень удоб­ ное. Я предлагаю в самое бли­ жайшее *время организовать в Иоканьгской губе наблюде­ ния за подходом п провести подготовительные изыскатель­ ные работы о возможностях закрытия селедки, если воз­ можность закрытия подтвердит ся, подготовиться к закрытию* и облову: забросить запорные! пластины, тару, соль, подго-| товить к приемке и обработ­ ке селедки ближайшие к Иоканьге фактории. Организация массового сель д я ного лова, в Иоканьге по* ми іо ' перестраховки от воз­ можного позднего подхода се­ ледки в губы Кольского и Мотовского зализов будет спо* собствовать включению в сель­ дяной промысел новых кол­ хозов, так как Иоканьга nfco - дптся на территории Поной- ского района и ряд поной ских колхозов может безусловно, включиться в этот лов. Колхозник колхоза имени Ворошилова— КРИВОНОГОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz