Полярная правда. 1933, июнь
РЖАВЧИНЕ И ГРЯЗИ НЕ МЕСТО НА ТРАУЛЕРЕ БОРЬБУ 3« СВЕЖЕВЫКРАШЕННЫЙ КОРПУС, УЮТНУЮ КАЮТУ, ЧИСТО СКАТАННУЮПАЛУБУ—В ПОВЕСТКУ ДНЯ ГОРДИТСЯ СВОИМ СУДНОМ Тральщик „Х“ ошвартовал-, встает другой вопрос, на пѳр ся у стенки. Уже закрепили вый взгляд казалось бы п«- концы, установили стелинги сторонний, юпрос о ''твку- и вслед за?людьми в трюмы чести. опустились первые стампы. Попробуем и мы войти на борт судна, пройтись по палу бе, спуститься в каюты, за глянуть в салон. • • Недавно судно сошло со стапелей верфи. Еще только В траловом флоте все еще ВВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СУДОВ Управление промыслового флота побоевому борется за выполнение контрольных цифр по вылову рыбы, всемерно сокращая сроки между - имеет место частая смена рейсовых стоянок РТ в порту, команды и комсостава. И, по j Однако, добиваясь наискорейшей оборачивае- нятно, если пребывание свое мости судов, управление промфлота выпустило из на данном тральщике моряк виду чрезвычайно важный вопрос—ОТВЕТСТВЕН- исчисляет одним—двумя р е й - , НОСТЬ ЗА ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И СОХРАНЕНИЕ сами, то он не будет особенно СУДОВ. » заботиться о чистоте каюты, го^ назад носовые четырех- об окраске судна, местные каюты блестели ла- [ Только административными Готовя ускоренными темпами механизмы, ис- і венные за их сохранность и бесперебойную рабо ту лица, проведена подготовка к участию во все союзном конкурсе на лучший РТ. — Но этого мало. Сейчас из всего действующего флота только 9 — 10 тральщиков находятся в хорошем состоя нии, на остальных, особенно паровых, безобразно относятся к сохранности и чистоте как жилых помещений, так и корпуса. До сих пор среди берегового аппарата базы нет "ST. '■ УЯ'МЛѴ-.І&.ЯГ правляя дефекты на палубе и в трю^іе, управление \ ответственного человека за общее состояние РТ, флота не обращает внимания на наружное состоя- ! Комсостав судна тоже за этим не следит, ком коек и шкафчиков, свер^ мерами (а они без сомнения ние корпуса, хотя большинство РТ потеряли не I Старшие штурмана но положению являются кали белизной постельного — ■----- - ~ ----------------------------- ’ ' ..................... .............*— ---------- - ------ - -- белья и в ярко надраенных ме дяшках дверей и иллюмина торов отсвечивало неутоми- нужны) хороших результатов . тодько внешнюю окраску, но и грунтовку и но- \ ^^тственныііи за общее состояние судна в ча не добиться. Хозяйское забот -врываются сплошным слоем ржавчины ливое отношение к своей кой Внешний вид большинства судов таков, как кѳ, каюте, своему судну—оп- будто они уже проплавали 10—12 лет, между сти окраски, чистоты кубриков и кают, но не уделяют этому вопросу необходимого внимания. ________ неутоми- е ’< 5 ДТ0 ; По приходе в порт вахта ничего не делает. мое июньское солнце. Черные 1ределяет состояние тралыци тем как Сп0К эксплоатации их от 6— 7 месяцев j Штурмана не руководят ошкрапкой, грунтовкой и ----------------------------- - — ----------------- ------------ > - окраской судна. Как правило, суда ошкрапливаются и окраши ваются только во время капитального ремонта. Капитан флота, который по положению должен наблюдать за состоянием судна, не может этого делать, т. к. у него в отделе один моринспектор, находящийся сейчас в отпуску. Чтобы сохранить суда от ржавчины и раковин, чтобы улучшить санитарное состояние кают, надо еобходимо введение стар- механизмами и корпусом' техническая неграмот- ввести в работу флога тщательный контроль за нитки смолы перемежались о чисто выокобленными доска ми верхней пглубы, белела надпись на только что окра- шеном борту. * Только Ю — 12 рейсов сделал РТ—„Х“, только один год находится он в эксплоатации, но уже не узнать красивого чистого судна. Впрочем нач нем попорядку. Н о с о в ы е к а ю т ы : Спер тый и тяжелый воздух, как итог пребывания четырех здоровых давно немытых тел, грязного белья, закрытых иллюминаторов. В одѳждных шкафчиках все, кроме одежды. На верхней полочке, предназ наченной для шляп и кепи, примостились б о т и н к и , на нижней обувной, в перемешку с рассыпанными пачками ма хорки валяются куски сахара Заплеванный пол, окурки на столе и койках, грязные под теки йа стенах. С а л о н : Уже к'.е-где отор вана кожаная обивка кресел и диванов, сломан вентилятор и выбито стекло у верхнего капа. Белые, когда то, стены от обилия навешиваемой гряз ной „ робы* и недостатка мытья, в грязных пягнах. П а л у б а : Путь из салона в помещение* команды коро ток, но тяжел. Бочки, троса, бидоны, куски трала, кухты ля, люковины—все это разбро сано, загрязняет палубу, за гораживает проходы. Ватер вейсы (для стока воды за борт) забиты, грязная вода скопи лась у бортов, концы плохо убр.іны. Доски на палубе про питьны слоем грязи. Корпус: За рейс судно в среднем делает 15С подъемов трала и 150 раз ваера трало вые доски, бобенцы, сам трал бьются о борт, стирают кра ску, грязнят судно. В море это не так заметно. Зато в порту сразу бросается в гла за ржавчина на бортах и кор ме, разноцветные д о л о с ы ссохшейся грязи, с б и т а я краска. На ^обязанности первых по мощников .лежит наблюдение за состоянием всего судна Проверка жилых помещений, грунтовка и окраска корпуса уборка палубы и т. д. Но тут ка и дня этого в первую го- д0 Трех лет. Механизмы тоже на большинстве лову надо, чтобы люди чувство судов в запущенном состоянии, что подтверждает вали себя не гостями, а по я главный инженер фдота т. БЛИНОВ. стоянными житѳлями, чтобы j как правило, старике механики и штурмана люди любили свое судно, гор ссылаются на короткие сроки стоянки, жалуются дились его чистотой и следи на низкое качество ремонта бригадами мехмастер- ли за ним, как хорошая чи- Ских, но сами мало уделяют внимания сохранности стоплотная хозяйка за своей судна как корпуса, так , механизмов и жилых квартирой. (помещений. Сильно вредит хорошему уходу за Н в Матрос РТ-36 *Воль гиевик" КОЩЕЕЗ , I взявш ий Н 2 судне первенство по гр я зи и а нт и санит арии . Кощеев считает, что убирать свой шкафчик и ‘койку не его дело. Старший помощник на это не обращает внимания . шин в чегыреіместных каю- ность большинства машинных команд. Организо- \ состоянием судов тах, соревнование на чистоту ванный при управлении промфлота, отдел техпро- j Штурмана должны сами выполнять правила и порядок жилых помещений паганды во главе с т. КАТАЕВЫМ не сумел в ! судового распорядка и следить, чтобы их выпол- и всего тральщика, макси- достаточной степени развернуть техническую уче- , няла команда. Капитану флота надо прибавить мальное использование стоян $у на судах и теперь этот отдел ликвидирован, j одного моринспектора, который будет вести между „КТО ЗАГРЯЗНИЛ, ТОТ ПУСТЬ и УБИРАЕТ" ки для грунтовки и окраски. Сейчас временное наблюдение за сохран- j рейсовое наблюдение за сохранность судна, и т . д. и т. д. !ность механизмов взял на себя главный инже Н аРГ—36 „Болыиэвчк" бэль іпинство кают команды в за пущенном о е т о я а и и (за ис ключенпем каюты тралмзйсге ра и кочегаров). Особенно гряз на и запущена семаместная Не ослабляя темпов ремонта, снижая простои, ‘.каюга с левзго борта. На па надо повседневно бороться против быстрой из нашиваемости судна, против грязи и антисанита рии на РТ. РАСШИРИТЬ ФАКТОРИЮ ЦЫП-НАВОЛОК Могут возразить, что, мол, на неп флота т. Блинов, который провел ряд меро промысловом судне, трудно цриятий: поддерживать чистоту,, но это к бращпилю и лебедке прикреплены ответст- будет не верно. Необходимо только после каждой вахты тщательно умыться .и пере одеться, не ложиться одетым Цып-наволокская фа&горяя на. Нчдо ещ* учесть, чтэ т р з - . редвижные лари с 2 -х тон на койку, буксы и рокона находится в благоариятных ісковый промысел в районе | ной емкостью, механизировать снимать не в каютах, а на па уСД0ВИЯХ как в смысле под- Цып-Навалок, хотя и очень'подачу воды, поставив по- лубе или в сушилке, хранить І0Д0В р Ыбы, так и глубины большой, но кратковременен, жарную машину, ручной паек в специально <5ДИЗЛежащах губ. В силу И поэтому фактория должна приготовленном для этого в этого^ в0 Время летней треско быть готова к одновременному салоне шкафчике, чаще мыть жилые помещения и салон, в свободное время и тихую по году подчищать понемногу корпус и т. д. и т. д. Все это, понятно, не новость. Мы про сто перечисляем невыполняю щиеся, на большинстве траль щиков, правила внутреннего судового распорядка. Мы на поминаем об этих забытых правилах вой путины там скопляется много пришлого рыбачества Но сама мощность фактории * * * приему до сотни тонн трески. Я считаю необходимым для выполнения и перевып шне- слаба и поэтому и з гоц а в год іния плана приемки рыбы сде- в апреле — мае на фактории Ілать с едующее*. образуется „пробка*. Достаточ Увеличить длину брюгн на во один—два дня хорошо про мышлять, чтобы брюга и скла ды были завалены рыбой. Из-за этого из года „ в год фактория не выполняет пла- 20 метров вперед в море. Поставить электрические Поставить пресса дчя прес совки граксьг. Построить крупный досча- тый склад вместимостью в 400—500 тонн для хранения обработанной рыбы. Эги мероприятия, не тре бующие особых затрат, обес печат приемку и обработку 100 тонн трески в сутки или лебедки, и 2 клипфискныема .за сезон наиболее уловистого шины. трескового времени—30—35 су Устроить по всей брюге п е - ! то к—3 тыс. 3500 тонн рыбы - — - . . . Спешим оговориться. Дале ко не все суда тралового флота находятся в таком со стоянии. На „Лебедке14, „Ки рове*, „Скумбрии", „Двине", Сельди*, „Крабе*, „Палтусе*, | „Леще* чисто в каютах, хоро 1 шо скатана палуба, окрашен і корпус. Но надо популярней 1 ровать их опыт в борьбе за, чистоту и сохранность судна, I премировать лучшую из э т и х , команд. Управлению флотом следует выделить людей, отве чающих за внешнее и .внут реннее состояние судов. Надо добиться такого поло жения, чтобы люди гордились чистотой и опрятностью свое го траулера, ____ Борьба за план, за мини мальные простои должна со четаться с борьбой за чистое, крепкое судно. С. БАНК. Рис. А. Александрова НЕ ЗАБОТЯТСЯ О СОСТОЯНИИТРАЛЬЩИКА \ РТ — 60 Корпус в плохом состоянии. Почти вся кра ска сошла. За все время плавания борта не друнтоврлись\ и не красилис ь. В машине грязно. Старший механик объясняет это тем, что он плавает первый%рейс. Корпус требует срочной наружной и внутренней покраски. Пи стар - РТ—36 „Большевик* лубе каюгы много мусора и окурков, валяется грязная спецовка и сапоги. Иллюмина торы закрыты, воздух тяже лый и спертцй. Одеждные шкафчики, как правил), со держатся в плохом состоянии. Вместе с чистой одеждой они забиты грязной „робой*, сапо гами, махоркой. Первое место по грязи и зааущенности на койке и в шкафчике, по праву, принад лежит матросу Кащееву. У не го в шкафчике старые, рваные газеты, грязные бинты, соле ная рыбя, старая спецовка и прочее. Кащеев так об'ясняет эту грязь: — Это все не я ложил, а кто-то другой до меня, чего же я буду за него убирать. Кто загрязнил шкафчик, тот пускай и убирает. Надо отметить, что Кащеев плавает только два рейса и, конечно, старший штурман Котоз должен был позаботить ся о сообщении ему правил внутреннего распорядка и, наконец, заставить вычистить свои шкаф. • , Судовая баня грязная, умы вальная не чище. В грязи под раковиной валяются ми ски с остатками жареной ры. бы, в одной из чашек умы вальника валяется большой медный чайник. Не многим лучше на РТ— 60. На 38 коек только три на матрацника. В одной из кают неисправнее паровое отопле ние, из-за этого сыр эй воздух и, как следствие, поржавели пружинные сегкн коек и ржав чина испортила и без того грязные матрацы и часть по стельного белья. Вместо сроч ного исправления парового отопления, его просто выклю чили, примерно, 4 рейса тому назад. Последний рейс команда плавала без бани только по тому, что 36 тонн пресной воды ушло, из цистерны в трюм из-за неисправности тру бопровода. Оказалось, что 25 метров трубопровода про ржавело. Баня в запущенном состоянии, шпигат забит мо чалками и на палубе, пример но на высоте деревянных ре шѳток, стоит грязная вода. Лучше на Р Т—1 „Акула*. В каютах чисто, в каждой четырейестной каюте имеет ся выборный, на обязанноотн которого лежи^ забота о чн стоте и порядке в каюте. Управление базой не обра щает внимания на состояние жилых помещений траулеров, во время стоянки в порту не проверяет состояние кают и салона. А. Александров. ~ -ГГ 8 - — \ у Примерно т а к вы гляд ят каюты и и х обитатели на большинстве судов тралового флота ОЗДОРОВИТЬ ЖИЛИЩ» КОЛХОЗНИКОВ ТЕРИБЕРКК (Письмо моггіориста-колхозника) В жилищах Тернберских рыбаков-колхозников н рабочих механи ческой мастерской старой и новой колонии, развелось большое коли чество тараканов и клопов. Никто из районных и окружных органи заций не заботится о приведении в санитарное состояние жилищ рабо чих и колхозников, в том числе в колхозе имени Клина Ворошилова, а этим делом заняться крайне необходимо Окрздравотделу л Осо- авиахиму. ГОЛЯТИН. часть жизни проводят в по- ИЗНАБЛЮДЕН! РЫБАКОВ НАДМУРМАНСКОЙСЕЛЬДЬЮ исках и лове рыбы, обыкно-, л л л Проф. С. В. Аверинцев венно, накапливается не мало] Сбор сведений пропзводал- сведений, которые могут осве !ся таким образом, что посто- тить различные стороны жиз роннее влияние на ту пли шие помощники, ни капитаны этих трау.черов не заботят ся состоянием обшивки. Во время береговой вахты команда, особенно палубная , ничего не делает, хотя можно, если не сразу, то частично шкрапить , грунтовать и красить корпус. Из стоящих на базе сейчас судов наиболее благополуч но с сохранностью корпуса и чистым состоянием судна и машины—это на РГ—2 „Акула9. Что касается остальных судов, то внешний вид и х исключительно скверный. Ф. Марченко. ни промысловых рыб. Однако, мы или мало об этом знаем, или мало придаем значения этим знаниям, накопленным долголетним опытом. .Мешает этому также и то, что иногда получить такие сведения от ловца довольно трудно. Для него они слишком обычвы, просты и он не видит в них чеге то настолько важного, что об этом стоило бы гово рить, но еще чаще свои зна ния рыбак перемешивает с своими собственными измыш лениями и тогда очень труд н о разобрать, что же действи тельно является наблюдав шимися фактами и что про дукт осмысливания подмечен ных явлений. Как бы то ни было, опыт ловцов всегда должен быть учтен и использован в воз иную форму ответа было со вершенно исключено. Ловцы обычно сообщают только из вестные им факты. Опрошено было около 40 ловцов. Большинство из них знает Мурман по 20—30 и больше лет и почти с малых лет занимается рыбным про мыслом. Мы не будем входить здесь ___ в сопоставление полученных |Мурмана по сравнению с Во от ловцов сведений с тем, что сточным. Отсюда вполне естественно, что надо приложить все уси лия к тому, чтобы от лова по побережью перейти к промыс лу в открытом море. 2. Те, кому довод мйшлять на Западном Мур- мане, все без исключения отмечают гораздо большее ко личество сельдей, появляю щихся у берегов Западного ;нерест этой рыбы в тоіг райо не, что, конечно, крайне важ но в промысловом отношении. Повидимому, целый ряд нахо док должен повторяться в добыто наукой, т .к . это нам придется сделать в другом месте, мы можем лишь отме- ди у берегов Восточного и тить, что все подмеченное лов Западного Мурмана и вообще Н а снимке один и з участков строительств а с ли п а СРЗ. С лип должен быть ' готов к ' 1 августа. Несмотря н а оставшийся короткий срок руководство строительством н е п риним а ет мер к т ом у , чтобы форсировать работы н а этом участке. цами вполне соответствует тому, что вытекает из изуче ния сельдей вообще и у нас |вает предположение о при- на Мурмане в частности. ‘ходе сельди из Норвегии. Во избежание повторений,; 4 . Один ловец, долго жив- ответы нами объединены и цшй В Харловке, указывает, можно широкой степени при'®^1^ ^ ^ что в районе последней сельдь научно-промысловых исследо |ЛИШЬ ІІ°когор^й части опро- ему попадалась, по крайней Званиях в области - рыболовст- рыбаков, это всегда мере у берега, только еди- ва. Исходя из этого, Север-;отмечено* Вопросов не приво- ничными экземплярами, в ная сельдяная экспедиция к * понятны из са- |чем он видит большое отли- д а чала собирание подобных j мого смысла ответов. ѵ сведений о сельди. Пока эт а ' 1 *В открытом море в летнее работа проведена лишь ч а - ,вРемя к°Олки сельди всіре- стично по Восточному Мурма-, чаются гораздо чаще, чем у ну от Кильдина до Терибер- jберега и в губах, ки. Результаты ее представ- ( . Нужно сказать, что это об ляют выдающийся интерес и стоятельство подчеркивается потому мы позволяем себе всеми опрошенными рыба- поделиться яіги с читателями, ками. лет тому назад она подходи ла сюда далеко не каждый год. 6. Несколько ловцов ука- течение ряда лет, прежде вывают, что заходы сельди чем о них узнают широкие в губу Териберку бывали н е (круги и сделают соответ- ежегодно. Очень редко она ствующие выводы. . ѵ . л п ^ ^ ш Mwun заходилА большими массами. 9 . Один из Допрошенных 2 е к во илось п р о т а к о м случае сельдь обык- указал, что ему пришлось 1 , , кому доводилось про новенно проникла в реку наблЮд ать в июне -июле в Териберку вплоть до Падуна. Iрайоне о. Медвежьего присут- До 1913 года по памяти от-1ствие крупных сельдей с мечают всего один подобный ] д о р о й и с молоками. случай. 1 «• - 7 Нисколько човпов отме- 10* ПятеР° Л0ВЧ°В У ^ а л и . сколько ловцов отме присутствие в косяках чают, что много лет тому об ? й *мвлвой сѳльди в назад подходы сельди были б Мурмана, также от- меныпе, по сравнению с ны- Д ^ бод£ врушшх нешними, но зато подходы Экземпляров. В с е ’говорквпше врем^нноТказывТюТна у2?нь* 0 КРУПН0Й сельДи указывают временно указывают на умень присутствие среди них шение количества ^ в е р я ^ 0собеІ / р а з в и т ы м ? молока- !!Г ПІ Т ! но все они также едино- 3.* Один из опрошенных, основываясь W уловах сель- на размерах уловов в разных местах побережья, высказы- 8 Двое отмечают очень крупный за . отмечают что с раз- ход седьди в губу Ивановку, ™ й икрой никогда сельди бывший лет 30 тому назад. 11111011 чяе Харловки от таких мест, как Териберка и ближайшие к ней районы. 5. Один из опрошенных утверждает, что сельдь в районе Кильдина прежде, т е. десятки лет тому наваД, была гораздо более редким гостем, чем теперь. Много Следует указать, что один из ловцов нашел в губе Ива новке навагу. Экспедицией института рыбного хозяй ства на м/б „Полярная звез да* навага в промысловых количествах • была найдена еще в 1928 г. Тогда же об этой находке было сообщено рыбопромысловым организа циям и отмечейо в печати. („Бюллетень рыбного хозяй ства"). В куту губу Ивановки тогда же мы нашли сеголеток ваваги, что указывает на не встречали. 11. Один из опрошенных говорит, что Вѵ Кильдинской салме за последние годы встречаются по осени неболь- шие косяки мелких (в не сколько сантиметров длиной) селедочек. 12. Один из бывших на тресковом промыслена Кани не указывает в а присутствие там летом мелкой сельди у берега. Кооякн таких сельдей держатся по несколько дней „ в одном и том же месте. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz