Полярная правда. 1933, июнь

РЖАВЧИНЕ И ГРЯЗИ НЕ МЕСТО НА ТРАУЛЕРЕ БОРЬБУ 3« СВЕЖЕВЫКРАШЕННЫЙ КОРПУС, УЮТНУЮ КАЮТУ, ЧИСТО СКАТАННУЮПАЛУБУ—В ПОВЕСТКУ ДНЯ ГОРДИТСЯ СВОИМ СУДНОМ Тральщик „Х“ ошвартовал-, встает другой вопрос, на пѳр ся у стенки. Уже закрепили вый взгляд казалось бы п«- концы, установили стелинги сторонний, юпрос о ''твку- и вслед за?людьми в трюмы чести. опустились первые стампы. Попробуем и мы войти на борт судна, пройтись по палу­ бе, спуститься в каюты, за­ глянуть в салон. • • Недавно судно сошло со стапелей верфи. Еще только В траловом флоте все еще ВВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СУДОВ Управление промыслового флота побоевому борется за выполнение контрольных цифр по вылову рыбы, всемерно сокращая сроки между - имеет место частая смена рейсовых стоянок РТ в порту, команды и комсостава. И, по j Однако, добиваясь наискорейшей оборачивае- нятно, если пребывание свое мости судов, управление промфлота выпустило из на данном тральщике моряк виду чрезвычайно важный вопрос—ОТВЕТСТВЕН- исчисляет одним—двумя р е й - , НОСТЬ ЗА ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И СОХРАНЕНИЕ сами, то он не будет особенно СУДОВ. » заботиться о чистоте каюты, го^ назад носовые четырех- об окраске судна, местные каюты блестели ла- [ Только административными Готовя ускоренными темпами механизмы, ис- і венные за их сохранность и бесперебойную рабо­ ту лица, проведена подготовка к участию во все­ союзном конкурсе на лучший РТ. — Но этого мало. Сейчас из всего действующего флота только 9 — 10 тральщиков находятся в хорошем состоя­ нии, на остальных, особенно паровых, безобразно относятся к сохранности и чистоте как жилых помещений, так и корпуса. До сих пор среди берегового аппарата базы нет "ST. '■ УЯ'МЛѴ-.І&.ЯГ правляя дефекты на палубе и в трю^іе, управление \ ответственного человека за общее состояние РТ, флота не обращает внимания на наружное состоя- ! Комсостав судна тоже за этим не следит, ком коек и шкафчиков, свер^ мерами (а они без сомнения ние корпуса, хотя большинство РТ потеряли не I Старшие штурмана но положению являются кали белизной постельного — ■----- - ~ ----------------------------- ’ ' ..................... .............*— ---------- - ------ - -- белья и в ярко надраенных ме дяшках дверей и иллюмина­ торов отсвечивало неутоми- нужны) хороших результатов . тодько внешнюю окраску, но и грунтовку и но- \ ^^тственныііи за общее состояние судна в ча не добиться. Хозяйское забот -врываются сплошным слоем ржавчины ливое отношение к своей кой Внешний вид большинства судов таков, как кѳ, каюте, своему судну—оп- будто они уже проплавали 10—12 лет, между сти окраски, чистоты кубриков и кают, но не уделяют этому вопросу необходимого внимания. ________ неутоми- е ’< 5 ДТ0 ; По приходе в порт вахта ничего не делает. мое июньское солнце. Черные 1ределяет состояние тралыци тем как Сп0К эксплоатации их от 6— 7 месяцев j Штурмана не руководят ошкрапкой, грунтовкой и ----------------------------- - — ----------------- ------------ > - окраской судна. Как правило, суда ошкрапливаются и окраши­ ваются только во время капитального ремонта. Капитан флота, который по положению должен наблюдать за состоянием судна, не может этого делать, т. к. у него в отделе один моринспектор, находящийся сейчас в отпуску. Чтобы сохранить суда от ржавчины и раковин, чтобы улучшить санитарное состояние кают, надо еобходимо введение стар- механизмами и корпусом' техническая неграмот- ввести в работу флога тщательный контроль за нитки смолы перемежались о чисто выокобленными доска­ ми верхней пглубы, белела надпись на только что окра- шеном борту. * Только Ю — 12 рейсов сделал РТ—„Х“, только один год находится он в эксплоатации, но уже не узнать красивого чистого судна. Впрочем нач­ нем попорядку. Н о с о в ы е к а ю т ы : Спер­ тый и тяжелый воздух, как итог пребывания четырех здоровых давно немытых тел, грязного белья, закрытых иллюминаторов. В одѳждных шкафчиках все, кроме одежды. На верхней полочке, предназ­ наченной для шляп и кепи, примостились б о т и н к и , на нижней обувной, в перемешку с рассыпанными пачками ма­ хорки валяются куски сахара Заплеванный пол, окурки на столе и койках, грязные под­ теки йа стенах. С а л о н : Уже к'.е-где отор­ вана кожаная обивка кресел и диванов, сломан вентилятор и выбито стекло у верхнего капа. Белые, когда то, стены от обилия навешиваемой гряз ­ ной „ робы* и недостатка мытья, в грязных пягнах. П а л у б а : Путь из салона в помещение* команды коро­ ток, но тяжел. Бочки, троса, бидоны, куски трала, кухты ля, люковины—все это разбро­ сано, загрязняет палубу, за­ гораживает проходы. Ватер­ вейсы (для стока воды за борт) забиты, грязная вода скопи­ лась у бортов, концы плохо убр.іны. Доски на палубе про питьны слоем грязи. Корпус: За рейс судно в среднем делает 15С подъемов трала и 150 раз ваера трало­ вые доски, бобенцы, сам трал бьются о борт, стирают кра ску, грязнят судно. В море это не так заметно. Зато в порту сразу бросается в гла за ржавчина на бортах и кор ме, разноцветные д о л о с ы ссохшейся грязи, с б и т а я краска. На ^обязанности первых по­ мощников .лежит наблюдение за состоянием всего судна Проверка жилых помещений, грунтовка и окраска корпуса уборка палубы и т. д. Но тут ка и дня этого в первую го- д0 Трех лет. Механизмы тоже на большинстве лову надо, чтобы люди чувство судов в запущенном состоянии, что подтверждает вали себя не гостями, а по я главный инженер фдота т. БЛИНОВ. стоянными житѳлями, чтобы j как правило, старике механики и штурмана люди любили свое судно, гор ссылаются на короткие сроки стоянки, жалуются дились его чистотой и следи на низкое качество ремонта бригадами мехмастер- ли за ним, как хорошая чи- Ских, но сами мало уделяют внимания сохранности стоплотная хозяйка за своей судна как корпуса, так , механизмов и жилых квартирой. (помещений. Сильно вредит хорошему уходу за Н в Матрос РТ-36 *Воль гиевик" КОЩЕЕЗ , I взявш ий Н 2 судне первенство по гр я зи и а нт и санит арии . Кощеев считает, что убирать свой шкафчик и ‘койку не его дело. Старший помощник на это не обращает внимания . шин в чегыреіместных каю- ность большинства машинных команд. Организо- \ состоянием судов тах, соревнование на чистоту ванный при управлении промфлота, отдел техпро- j Штурмана должны сами выполнять правила и порядок жилых помещений паганды во главе с т. КАТАЕВЫМ не сумел в ! судового распорядка и следить, чтобы их выпол- и всего тральщика, макси- достаточной степени развернуть техническую уче- , няла команда. Капитану флота надо прибавить мальное использование стоян $у на судах и теперь этот отдел ликвидирован, j одного моринспектора, который будет вести между „КТО ЗАГРЯЗНИЛ, ТОТ ПУСТЬ и УБИРАЕТ" ки для грунтовки и окраски. Сейчас временное наблюдение за сохран- j рейсовое наблюдение за сохранность судна, и т . д. и т. д. !ность механизмов взял на себя главный инже Н аРГ—36 „Болыиэвчк" бэль іпинство кают команды в за пущенном о е т о я а и и (за ис ключенпем каюты тралмзйсге ра и кочегаров). Особенно гряз на и запущена семаместная Не ослабляя темпов ремонта, снижая простои, ‘.каюга с левзго борта. На па надо повседневно бороться против быстрой из­ нашиваемости судна, против грязи и антисанита­ рии на РТ. РАСШИРИТЬ ФАКТОРИЮ ЦЫП-НАВОЛОК Могут возразить, что, мол, на неп флота т. Блинов, который провел ряд меро­ промысловом судне, трудно цриятий: поддерживать чистоту,, но это к бращпилю и лебедке прикреплены ответст- будет не верно. Необходимо только после каждой вахты тщательно умыться .и пере­ одеться, не ложиться одетым Цып-наволокская фа&горяя на. Нчдо ещ* учесть, чтэ т р з - . редвижные лари с 2 -х тон на койку, буксы и рокона находится в благоариятных ісковый промысел в районе | ной емкостью, механизировать снимать не в каютах, а на па уСД0ВИЯХ как в смысле под- Цып-Навалок, хотя и очень'подачу воды, поставив по- лубе или в сушилке, хранить І0Д0В р Ыбы, так и глубины большой, но кратковременен, жарную машину, ручной паек в специально <5ДИЗЛежащах губ. В силу И поэтому фактория должна приготовленном для этого в этого^ в0 Время летней треско быть готова к одновременному салоне шкафчике, чаще мыть жилые помещения и салон, в свободное время и тихую по­ году подчищать понемногу корпус и т. д. и т. д. Все это, понятно, не новость. Мы про сто перечисляем невыполняю щиеся, на большинстве траль щиков, правила внутреннего судового распорядка. Мы на­ поминаем об этих забытых правилах вой путины там скопляется много пришлого рыбачества Но сама мощность фактории * * * приему до сотни тонн трески. Я считаю необходимым для выполнения и перевып шне- слаба и поэтому и з гоц а в год іния плана приемки рыбы сде- в апреле — мае на фактории Ілать с едующее*. образуется „пробка*. Достаточ Увеличить длину брюгн на во один—два дня хорошо про­ мышлять, чтобы брюга и скла ды были завалены рыбой. Из-за этого из года „ в год фактория не выполняет пла- 20 метров вперед в море. Поставить электрические Поставить пресса дчя прес­ совки граксьг. Построить крупный досча- тый склад вместимостью в 400—500 тонн для хранения обработанной рыбы. Эги мероприятия, не тре­ бующие особых затрат, обес­ печат приемку и обработку 100 тонн трески в сутки или лебедки, и 2 клипфискныема .за сезон наиболее уловистого шины. трескового времени—30—35 су Устроить по всей брюге п е - ! то к—3 тыс. 3500 тонн рыбы - — - . . . Спешим оговориться. Дале ко не все суда тралового флота находятся в таком со­ стоянии. На „Лебедке14, „Ки­ рове*, „Скумбрии", „Двине", Сельди*, „Крабе*, „Палтусе*, | „Леще* чисто в каютах, хоро 1 шо скатана палуба, окрашен і корпус. Но надо популярней 1 ровать их опыт в борьбе за, чистоту и сохранность судна, I премировать лучшую из э т и х , команд. Управлению флотом следует выделить людей, отве чающих за внешнее и .внут­ реннее состояние судов. Надо добиться такого поло жения, чтобы люди гордились чистотой и опрятностью свое го траулера, ____ Борьба за план, за мини­ мальные простои должна со­ четаться с борьбой за чистое, крепкое судно. С. БАНК. Рис. А. Александрова НЕ ЗАБОТЯТСЯ О СОСТОЯНИИТРАЛЬЩИКА \ РТ — 60 Корпус в плохом состоянии. Почти вся кра­ ска сошла. За все время плавания борта не друнтоврлись\ и не красилис ь. В машине грязно. Старший механик объясняет это тем, что он плавает первый%рейс. Корпус требует срочной наружной и внутренней покраски. Пи стар - РТ—36 „Большевик* лубе каюгы много мусора и окурков, валяется грязная спецовка и сапоги. Иллюмина торы закрыты, воздух тяже лый и спертцй. Одеждные шкафчики, как правил), со держатся в плохом состоянии. Вместе с чистой одеждой они забиты грязной „робой*, сапо гами, махоркой. Первое место по грязи и зааущенности на койке и в шкафчике, по праву, принад лежит матросу Кащееву. У не го в шкафчике старые, рваные газеты, грязные бинты, соле ная рыбя, старая спецовка и прочее. Кащеев так об'ясняет эту грязь: — Это все не я ложил, а кто-то другой до меня, чего же я буду за него убирать. Кто загрязнил шкафчик, тот пускай и убирает. Надо отметить, что Кащеев плавает только два рейса и, конечно, старший штурман Котоз должен был позаботить ся о сообщении ему правил внутреннего распорядка и, наконец, заставить вычистить свои шкаф. • , Судовая баня грязная, умы вальная не чище. В грязи под раковиной валяются ми ски с остатками жареной ры. бы, в одной из чашек умы вальника валяется большой медный чайник. Не многим лучше на РТ— 60. На 38 коек только три на матрацника. В одной из кают неисправнее паровое отопле ние, из-за этого сыр эй воздух и, как следствие, поржавели пружинные сегкн коек и ржав чина испортила и без того грязные матрацы и часть по стельного белья. Вместо сроч ного исправления парового отопления, его просто выклю чили, примерно, 4 рейса тому назад. Последний рейс команда плавала без бани только по тому, что 36 тонн пресной воды ушло, из цистерны в трюм из-за неисправности тру бопровода. Оказалось, что 25 метров трубопровода про ржавело. Баня в запущенном состоянии, шпигат забит мо чалками и на палубе, пример но на высоте деревянных ре шѳток, стоит грязная вода. Лучше на Р Т—1 „Акула*. В каютах чисто, в каждой четырейестной каюте имеет ся выборный, на обязанноотн которого лежи^ забота о чн стоте и порядке в каюте. Управление базой не обра щает внимания на состояние жилых помещений траулеров, во время стоянки в порту не проверяет состояние кают и салона. А. Александров. ~ -ГГ 8 - — \ у Примерно т а к вы гляд ят каюты и и х обитатели на большинстве судов тралового флота ОЗДОРОВИТЬ ЖИЛИЩ» КОЛХОЗНИКОВ ТЕРИБЕРКК (Письмо моггіориста-колхозника) В жилищах Тернберских рыбаков-колхозников н рабочих механи ческой мастерской старой и новой колонии, развелось большое коли чество тараканов и клопов. Никто из районных и окружных органи­ заций не заботится о приведении в санитарное состояние жилищ рабо чих и колхозников, в том числе в колхозе имени Клина Ворошилова, а этим делом заняться крайне необходимо Окрздравотделу л Осо- авиахиму. ГОЛЯТИН. часть жизни проводят в по- ИЗНАБЛЮДЕН! РЫБАКОВ НАДМУРМАНСКОЙСЕЛЬДЬЮ исках и лове рыбы, обыкно-, л л л Проф. С. В. Аверинцев венно, накапливается не мало] Сбор сведений пропзводал- сведений, которые могут осве !ся таким образом, что посто- тить различные стороны жиз роннее влияние на ту пли шие помощники, ни капитаны этих трау.черов не заботят­ ся состоянием обшивки. Во время береговой вахты команда, особенно палубная , ничего не делает, хотя можно, если не сразу, то частично шкрапить , грунтовать и красить корпус. Из стоящих на базе сейчас судов наиболее благополуч­ но с сохранностью корпуса и чистым состоянием судна и машины—это на РГ—2 „Акула9. Что касается остальных судов, то внешний вид и х исключительно скверный. Ф. Марченко. ни промысловых рыб. Однако, мы или мало об этом знаем, или мало придаем значения этим знаниям, накопленным долголетним опытом. .Мешает этому также и то, что иногда получить такие сведения от ловца довольно трудно. Для него они слишком обычвы, просты и он не видит в них чеге то настолько важного, что об этом стоило бы гово­ рить, но еще чаще свои зна ния рыбак перемешивает с своими собственными измыш­ лениями и тогда очень труд­ н о разобрать, что же действи тельно является наблюдав­ шимися фактами и что про­ дукт осмысливания подмечен ных явлений. Как бы то ни было, опыт ловцов всегда должен быть учтен и использован в воз иную форму ответа было со­ вершенно исключено. Ловцы обычно сообщают только из­ вестные им факты. Опрошено было около 40 ловцов. Большинство из них знает Мурман по 20—30 и больше лет и почти с малых лет занимается рыбным про­ мыслом. Мы не будем входить здесь ___ в сопоставление полученных |Мурмана по сравнению с Во от ловцов сведений с тем, что сточным. Отсюда вполне естественно, что надо приложить все уси­ лия к тому, чтобы от лова по побережью перейти к промыс­ лу в открытом море. 2. Те, кому довод мйшлять на Западном Мур- мане, все без исключения отмечают гораздо большее ко­ личество сельдей, появляю­ щихся у берегов Западного ;нерест этой рыбы в тоіг райо­ не, что, конечно, крайне важ ­ но в промысловом отношении. Повидимому, целый ряд нахо­ док должен повторяться в добыто наукой, т .к . это нам придется сделать в другом месте, мы можем лишь отме- ди у берегов Восточного и тить, что все подмеченное лов Западного Мурмана и вообще Н а снимке один и з участков строительств а с ли п а СРЗ. С лип должен быть ' готов к ' 1 августа. Несмотря н а оставшийся короткий срок руководство строительством н е п риним а ет мер к т ом у , чтобы форсировать работы н а этом участке. цами вполне соответствует тому, что вытекает из изуче­ ния сельдей вообще и у нас |вает предположение о при- на Мурмане в частности. ‘ходе сельди из Норвегии. Во избежание повторений,; 4 . Один ловец, долго жив- ответы нами объединены и цшй В Харловке, указывает, можно широкой степени при'®^1^ ^ ^ что в районе последней сельдь научно-промысловых исследо |ЛИШЬ ІІ°когор^й части опро- ему попадалась, по крайней Званиях в области - рыболовст- рыбаков, это всегда мере у берега, только еди- ва. Исходя из этого, Север-;отмечено* Вопросов не приво- ничными экземплярами, в ная сельдяная экспедиция к * понятны из са- |чем он видит большое отли- д а чала собирание подобных j мого смысла ответов. ѵ сведений о сельди. Пока эт а ' 1 *В открытом море в летнее работа проведена лишь ч а - ,вРемя к°Олки сельди всіре- стично по Восточному Мурма-, чаются гораздо чаще, чем у ну от Кильдина до Терибер- jберега и в губах, ки. Результаты ее представ- ( . Нужно сказать, что это об ляют выдающийся интерес и стоятельство подчеркивается потому мы позволяем себе всеми опрошенными рыба- поделиться яіги с читателями, ками. лет тому назад она подходи­ ла сюда далеко не каждый год. 6. Несколько ловцов ука- течение ряда лет, прежде вывают, что заходы сельди чем о них узнают широкие в губу Териберку бывали н е (круги и сделают соответ- ежегодно. Очень редко она ствующие выводы. . ѵ . л п ^ ^ ш Mwun заходилА большими массами. 9 . Один из Допрошенных 2 е к во илось п р о т а к о м случае сельдь обык- указал, что ему пришлось 1 , , кому доводилось про новенно проникла в реку наблЮд ать в июне -июле в Териберку вплоть до Падуна. Iрайоне о. Медвежьего присут- До 1913 года по памяти от-1ствие крупных сельдей с мечают всего один подобный ] д о р о й и с молоками. случай. 1 «• - 7 Нисколько човпов отме- 10* ПятеР° Л0ВЧ°В У ^ а л и . сколько ловцов отме присутствие в косяках чают, что много лет тому об ? й *мвлвой сѳльди в назад подходы сельди были б Мурмана, также от- меныпе, по сравнению с ны- Д ^ бод£ врушшх нешними, но зато подходы Экземпляров. В с е ’говорквпше врем^нноТказывТюТна у2?нь* 0 КРУПН0Й сельДи указывают временно указывают на умень присутствие среди них шение количества ^ в е р я ^ 0собеІ / р а з в и т ы м ? молока- !!Г ПІ Т ! но все они также едино- 3.* Один из опрошенных, основываясь W уловах сель- на размерах уловов в разных местах побережья, высказы- 8 Двое отмечают очень крупный за . отмечают что с раз- ход седьди в губу Ивановку, ™ й икрой никогда сельди бывший лет 30 тому назад. 11111011 чяе Харловки от таких мест, как Териберка и ближайшие к ней районы. 5. Один из опрошенных утверждает, что сельдь в районе Кильдина прежде, т е. десятки лет тому наваД, была гораздо более редким гостем, чем теперь. Много Следует указать, что один из ловцов нашел в губе Ива­ новке навагу. Экспедицией института рыбного хозяй­ ства на м/б „Полярная звез­ да* навага в промысловых количествах • была найдена еще в 1928 г. Тогда же об этой находке было сообщено рыбопромысловым организа циям и отмечейо в печати. („Бюллетень рыбного хозяй­ ства"). В куту губу Ивановки тогда же мы нашли сеголеток ваваги, что указывает на не встречали. 11. Один из опрошенных говорит, что Вѵ Кильдинской салме за последние годы встречаются по осени неболь- шие косяки мелких (в не­ сколько сантиметров длиной) селедочек. 12. Один из бывших на тресковом промыслена Кани ­ не указывает в а присутствие там летом мелкой сельди у берега. Кооякн таких сельдей держатся по несколько дней „ в одном и том же месте. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz