Полярная правда. 1933, июнь
на б е р е г у ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВОМУРМАНСКОЙ СЕЛЕДКИ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕРВИЧНУЮ ОБРАБОТКУ НА СУДАХ манска сельдь является еще новым об'ектом промысла в таком большом количестве и естественно Мурман пока еще не может полностью обес печить заливнсй тарой на мест*. Приходится базироваться и? привоз ной таре, много раз бывшей в упот реблении и в большинстве своем, на держащей тузлука, отсутствие в достаточном количестве, планомер ного завоза тары, тшагѳльного ■ заблаговременного ремонта на базах, приводит к ухудшению качества продукции и как следствие этого, к колоссальным убыткам В летнюю путину на основных базах, как то: Сайда-губа и Порт-Вдадимар будут построены ремонтные бондарнмв мастерские, но положение с качевт* вом поступающей тары, судя a t письму Севрыбы, остается попрѳж- нему катастрофическое. Вокруг этих ^основных вопросов качества рыбопродукции доляшо быгь сосредоточено все внимание треста в период подготовки к л е т ней путине, т. к. работа треста бу дет оцениваться ве только по количе отвенным: но и по качественным по казателям. Наряду с тщательным ремонтом и оборудованием приемного флота деревянными в брезенговымійчана- ми, необходимо сейчас пересмотреть кацры команд приемного флота, вы делить на каждое судно опытных засольщиков- маотеров по обработ ке сельди и наладить постоянный инструктаж и руководство первич ной обработкой озльди на судах со стороны транспортного упразления. Вопросу первичной обработки Сель ди должно быть уделено максимум внимания, так как только гт этого зависит вся дальнейшая обработка и качество 'рыбы. А. Рогачѳв. - кам, имевшим дело в большинстве своем с обработкой рыбы тресковых аород. Отсутствовала отвеіствѳнность за качество и утечку на судах do сторо ны капитанов и засольщиков парус ных судов, а также и в целом по транспортному управлению. Отсутствовали проверенные посто янные кадры как рабочих, так и технического персонала на базах (факториях) по обработке сельди, наблюдалась большая текучесть, приходилось иметь дело со случай ными рабочими. С осечи 1932 г. трест не располо- гал возможностями обработки сель ди на факториях, не говоря уже о специальных базах и только к на чалу 8 имяей путины некоторые тре сковые фактории, как то: Порт Вла димир, Полярное, Титовка и Озерко были оборудованы чанами и появи лась возможность примитивной об работки сельди. До сих пор в работе треста, в силу малой проаускной способности обрабатывающих предприятий и боль ших суточных удовов сельди, на блюдается ставка на максимальную загруэку судов, что приводит к зна чительному снижению качества сельди и повышению утечки. Пра вильная обработка сельди требует слоя сельди максимум 1,2—1,5 метр., а не 2—2,5, как это зачастую наблю дается. Оообеіво остро стоит вопрос о сельдяной ааливной т і г е . Для рыіной промышленности Мур-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz