Полярная правда. 1933, июль
I s ' HE I З А БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ СУДОРЕМОНТА Д Е Р Ж ft Т Ь Т РЛ У Л Е Р Ы НА П Р И К О Л Е Г ПЕРЕСТРОЙКОЙ СИСТЕМЫ СУДОРЕМОНТА И СНАБЖЕНИЯ ТРАУЛЕРОВ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕ МЕНЕЕ 45 РТ НА ПРОМЫСЛЕ ПРИКАЗЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ За редкими исключениями'виновников простоя отсут- вплоть до снятия с судна и никто н е отвечает за срыв ствуют. Ясно, что такой „акт4 предания суду4, сроков ремонта, за непроиз никакого значения не имеет. \ Как действует этот приказ, водительные простои. Не на- все это не позволяет произ видно из непрекращающихся Iлажен даже правильный доку- водить своевременный анализ случаев пьянки. Приказ сста- ментальный учет этих просто непроизводительных простоев. ется на бумаге. В лучшем и бороться против них і случае виновникам выноснт- л - ся выговор и взыскивается РГ— 50 щБелуга * досрочно выполнивший июльское задан up . НЕ ПОВТОРЯТЬ СТАРЫХ ОШИБОК Ремонт снова становится 1никаких запйсных частей узким местом работы пром-j запасе нет? Основные в флота, о причины этого—отсутствие системы в определения характера и обсема ремонтных работ, не правильный метод руковод-' ства и контроля, неувязки ..между „треугольником4, тра улером, техотделом, мех- ев. „Полярная правда" 23 ию ля сообщала, что на простои, достигающие сотни часов на траулер, часто не представ ляются даже документы. Начальник промфлота т. Бо гачев еще в марте издал при каз, обязывающий вапитанов представлять контрольные ве домости. В июле издан еще один приказ, подтверждаю щий первый. Но все же тра улеры уходят в море, не оста вляя контрольных ведомостей или же представляют пх в совершенно непригодном ви де. Так, контрольная ведо мость, составленная старшим штурманом РТ—55 Антуфье вым является скорее „филь киной грамотой4, чем офици альным документом. Далее искушенный глаз в нем ни чего не поймет. Акты на непроизводитель ные простои подписываются обычно одной стороной—комсо * * * Почему локальные договоры заключаются только за день до-©ворчания работ и весь ремонт производится всле пую? Почему дефектные ведо, мостя загружаются множе- ставом траулера. Подписи На траулере должна быть стоимость простоя, происшѳд шего по их вине. Нельзя при желчная7 *лиспиилйна вести НИ одного случая, ког- гпльдяйство , отсутствие д и с - ' в и н о в н ы й д е й с т в и е льноР°™ѳВ ЦИПЛИНЫ, ПЬЯНСТВО НО могут! ДѲЙСТВЛ .V Р быть терпимы. За последнее „ S f * дни был р я д случаев срыва Х л ^ п м ж л е н и е м своевременного выхода в рейс пРеДУпРежДением исключительно из-за пьянки „ - командного состава некоторых. Р™ смешивает траулер с пив- не мог дать ей указания. На; ч пя ѵ . ттйплй к . к я пит ah ѵ п.ттгт1 0 0 ^* ^ этому делу не првв- сколько безобразно некоторые старшие механики относятся: могли бы явиться уроком и для той !части комплавсостава, коте- МЕХАНИК В СТОРОНЕ ОТ РЕМОНТА »Значительная часть механи которые болеют за это дело, ков траулеров считает, что ’входят в каждую мелочь ре если ремонт производится бри' монта. У них даже плохая бри гадами мехмастерских, то их гада работает хорощо. Меха дело—сторона. Хорошо' или ники РТ— 29 М а к а р е в и ч , плохо работает бригада, их РТ— 62 Федотьев, РТ— 2 Рач это не касается. Например, на ков, РТ—6 Рогов показывают РТ—57 бригада Яценко безоб пример, как надо относиться разно относилась к своей р а ! к своей машине, как йадо ра боте, в результате чего трау ботать.. лер вынужден был простоять лишних 10 часов. Отвечает за это, Еонечно, и мастер. Но разве старший механик, который должен находиться во * время ремонта на судне, не; мог поинтересоваться, как бри | гада выполняет ремонт, разве Федоренко. траулеров, К капитану илИ] внимание обществен механику, срывающему рабо- внимание ооществ ту судна, .разлагающему команду, необходимо приме нять самые жесткие м'ёры Как же борются с этим вредным явлением руководи тели и организации тралфло та? Имеется суровый приказ т. Богачева: j „В последвий раз об'являю по флоту, что за пьянство на судах буду применять са мые суровые меры наказания, ности. Пьяница не только не встречает общественного през рения, но наоборот пользует ся иногда сочувствием. Необходимо для борьбы с этим злом применять более решительные меры. За срыв выхода судна в рейс винов ные должны отвечать перед к своим обязанностям, показы вает случай с РТ— -67. Бри гада должна была выполнить ремонт золотникового привода воздушного насоса. Осталь ная часть ремонта производи лась судовыми средствами. Старший механик Корсун, Пьянствовавший во время ре судом. Лишение права зани- монта, t не справился с этой мать командные должности ‘задачей. Воздушный насос не должно явиться одной из мер работал. В результате бригада, воздействия. Бор. ством мелочей, которые мог- мастерскими. „Полярная ла бы выполнить судовая правда" во время зимней и*команда, а крупные дефекты; весенней ремонтных „пробок- , вскрываются, после ремонта j • ‘ на конкретном - показе ряда или в лучшем случае во/ причин, вызывавших затяжки время ремонта, что затяги- и плохое ^качество ремонта на Jвает в два, три раза срокг метила ряд практических мер----- --- по улучшению системы ре монта. Некоторые из них были тогда же осуществлены: про ведено прикрепление прора бов к отдельным сериям тра улеров, было приступлено к созданию резерва запасных частей, ликвидирована не нужная надстройка из-груп повых механиков. Положение с ремонтом сей час снова стало угрожающим. Это вызвано исключительно притуплением бдительности к этому важнейшему участку работы промфлота. Каким образом получилось, что в горячее время . лова, простоя. . / Ответ на эти вопросы мо жет быть ОДИН: ТОЛЬКО В ОТ СУТСТВИИ упорной повседнев ной борьбы за упорядочение ремонта, нежелании вплот ную заняться правильной расстановкой и подбором людей, неумении организовать планомерную работу вместо бестолковой беготни вот, где надо искать корни плохой работы. / Какие мероприятия необ ходимо провестп сейчас. 1. Немедленно "надо увели нить количество прорабов до нормального числа. Старіии й механик РТ—56 „Белуга * тов. Хелыиер. 3. В mom-же день должен заключаться локальный дого- МЕСС. МУХАНОВ ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН вызванная на Зеленый мыс для пробы главной машины, простояла весь день без рабо ты. Большинство механиков относится к ремонту спустя рукава. Но есть механики, I-с ШЙШЙ! і I - <ч4 Второй механик РТ—73 ЛИ ТОВ , сорвавший вместе со старшим механиком БОЙ ЧЕНКО своевременный выход в рейс. 2. По приходе судна на базу \в0Р> 6 котором, как это уже технический отдел не дол- ' указывала „Полярная правда', когда недо бороться против жен ограничиваться кабинет- /помимо срока общей готов - каждого лишнего часа про- ноц проверкой дефектных ! носпги траулеры должны на стоя траулера на базе, в мех-| ведомостей. Инспектор техА&ечать сроки готовности от - мастерской остался всего отдела, ста\ший механик и !дельных частей. один прораб? прораб должны сейчас-же, по 4 Наконец, необходимо прибытии траулера, прове ;взять курс \на ликвидацию рить все его механизмы Как могло получится, что после полугодовой работы по обеспечению механизмов за пасными частями фактически 'ремонта. установить об'ем и сроки и перебросок механиков} на твердое закрепление . их за определенным траулером. РТ—48 ьСевгосрыбтрест“ из июльского задания в 152 тонны дал ѣсего .100 тонн. И неудивительно. Траулер был на лову всего 11 дней. В на чале месяца из-за плохого качества масла произошла авария поршня, что вызвало простой в 9 суток. Подобная же авария произошла на РТ—49. Отдел снабжения не обращает внимания на каче ство масла, которым снабжает дизельные траулеры. Масло коксуется. В результате по лучается перегрев и разры вы втулок и поршня. * Сейчас снова мы вынужде ны из-за аварии—лопнул рас пределительный валик неф тяного насоса—вернуться на базу на пять дней раньше срока. Такая же авария у нас, бы ла в прошлом году. Тогда был сделан запасный валик, но в мехмастерских его уте ряли. 20 июля, в момент аварии мы по радио сообщили о » характере ремонта. В ^іехмас терских имелся соответствую щий чертеж, но все же к нашему приходу новый валик не приготовили. — Не было материала,— объяснили нам в мехмастер ских. Но почему же этот Материал/нашелся после на шего прцхода на базу? Ясно, никто здесь не беспокоится чтобы судно меньше просто яло в ремонте. ЗВЕНИГОРОДСКИЙ И ЕРЕМЕНКО НЕ ВЫПОЛНЯЮТ СВОИХ ОБЕЩАНИЙ В САЙДА-ГУБЕ ПРОСТАИВАЮТ СТРОИТЕЛИ : ЙЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ МАТЕРИАЛОВ В Сайдо-губѳ широко развернуто солом 300—400 тонн в т е ч е н и е строительство сельдяной обрабаты- 10 дней, т. е. всего около 2000 тонн, вающей бавы. Ремонт гнезд под ча В настоящий момент, хотя и не ны был эакончен о первого на вто- большое количество .продукции на рое июля, три четверти крыши скла- нашей базе, но и ту (она лежит до да уже покрыты толыо и послед -, 10 суток затарѳная в бочках на брю- )жеі 135 ЧАСОВ ПРОСТОЯ нюю четверть продолжаем закры- ге) мы не мо м отправить в Мур- вать. Но плохо дело обстоит с этой манск, так как нет транспорта. Такое крышей, т. к. во время дождя через 1положение никуда не годится, толь все же вода проходит, так как | Культобслуживание рабочих и на жрыша почти не имеет ската. Есть сегодняшний день оставляет желать опасения, что при больших осенних много лучшего. Правда, 12—13 июля ветрах, толь уложенный в один ряд , ' к нам прибыл культпаруонпк, кото- тагп , .не выдержит. Продолжаются рабо- рый нам дал многое - бы л о 4 киво- г і —48 „Севгосрыбтрест* ,ты п внизу под окладом, делаются ! постановки. Проработали вопрос о ИМел простой В 135 часов .Раскосы между сваями* роются к а - ! соцсоревновании и ударничестве, исключительно по вине МОХМа* для обсушки под складом и историческое решение СНК и ЦК1 стерских, затянувших ремонт шатуна помпы. В виду небрежности рабо чих мехмастерских, гайки по резьбе и своему размеру не подходят, пришлось болты для подгонки гаек отправить обратно.в мехмастерские. Не были своевременно доставле ны на РТ шайбы. Н. Гуркин. прочее. Электростанция закончена* и пу щена в ход, одна электро-лебедка уже в действии, вторую устанавли ВКП(б) о железнодорожном тран- опортё, о чистке партии. Но 22 ию ля культпарусник увели в Кислую губу и мы остались опять без культ- СУЕТЛИВАЯ БЕГОТНЯ—ВМЕСТО ЧЕТКОЙ РАБОТЫ В управлении промфлота состоялось совещание декрета рей партийных и комсомольских ячеек , предсудкомов,пом. директоров и редколлегий судовых стенгазет, созванное „По лярной правдой м, коллективом ВКП(б) и месткомом уп раеления трал фота. Материалы совещания показывают , что недочеты в отдельных частях промфлота вырастают в систему , ко торая срывает нормальную работу траулеров , порождает простои и аварии. Корни этой системы в безответствен ности , незнании социального лица работников , в суетливой беготне , в работе рывками. Совещание выделило ряд бригад для глубокой проверки наиболее ответственных участков: мехмастерских, отдела снабжения , расчетной части. На основе материалов , собран ны х бригадами , будут намечены мероприятия по упорядо чению системы ремонта и снабжения траулеров , по ликвидации непроизводительных простоев. не сигнализируют о недоче- т. Рязанцев.—Три недели я \ говорит т. Дадашев\ помди- ваем. Скоро приступим к оборудова- j обслуживания, нию центробежного насоса. Построй-! Мы читали в «Полярной „ правде», ка коптилки заканчивается и уже как представитель ОК союварыбни- пробу копчения сделали. Есть мно- j ков тов. Еременко заверил Окруж- го недостатков в коптильном цехе, I ной комитет партии о том, что в отсутствуют материалы для копче J Сайда-губу направлено 9 патефонов, ния и оборудования коптилки, нет j музыкальные инструменты и кино- ольховы і дров и вообще сухого де- передвижка. Ш всего этого кино- рева. у Сейчас заканчиваем достройку но вого стандартного 2-х этажного до- передвижку / мы получили, но она работать не может из-за отсутс^гвая лампочки и кинофильм. Мы просим на. Печи сложены и полы настла-' помочь нам добиться получить тре ны, только осталось сделать в не- буемый материал для строительства тах в работе своих судов. не могу добиться ответа—по ! — Профсоюзы—приводной ставят нас в док или нет. ремень от партии, к массам. Траулер полгода работает ;Вы этим приводным ремнем безутильустановки.Клипфиск сейчас не являетесь,—обра- ная машина не работает с щается парторг, т . Сулялин марта. Трехмесячные хожде Iк представителям судкомов.— ния в отдел снабжения добы IМы не знаем социально по чи не дали результатов Iлитичёского лица работников Качество пемонта ' очень І ‘ і Н = = = 7 — е т 1инстанций кончаются н^чем желая В03ИТЬСЯ*сРазУ Делает хотя Некоторых с^ѵчах не к? епление Фундамента маши . о я в некотор х случах е ны и отавит цилиндры. — Договоры не заключаем) исключена возможность уча- р „„„„„ _____ _____ ____ х_________ __ ітому, -Что каждый день стия вредительской руки. В Ряд примеров безобразного 59, 48, 31. За три дня до это! обнаруживаются новые дефек-І ремонте траулеров, в безоб- в°Ри®0Дит разной работе отдела снабже- иеіФетарь коллектива о л к и м ния не видно хозяйственного Солинек. Не закончив не глаза коммунистов. Вместо:бояьпше недоделки при ре- конкретного дела идут р а зго - 'Д ^16 трубопровода на РТ— воры ' * і *цементные рабочие оста- ѵ «вили работу. Попытки т. Со- линѳка найти рабочих, окон- июля вернулись с про мысла из-за аварий РТ 61,) по го діришел с серьезными по- ты,—об'ясняют в мехмастер- ломками в ^машине РТ—64. О РТ—64~Яа совещании го- ворилось много. Его авария— наиболее показательна. За короткий срок сменилось 6 ме хавиков. — Механик чувствовал се бя там сезонником. Никакой ответственности он не нес,— говорит зам. секретаря парт- коллективь т. Анисимов. Ка питан РТ—64 т. Звиргзд до полняет картину. — За короткий промежу ток мы имели з аварии. Это— результат варварского отно шения механиков к машине. При механике Шмидте три раза ломались головные под шипники. Ремонтировали не лучше. После ремонта в ма шине—стда* прокладки на ходу вылетают. На поршнях не оказалось ни одного коль ца. * — РТ—64 и 58—на капи- ских. Что же делает техот дел? Почему на эти траулеры сразу не были посланы ком петентные работники, кото рые бы полностью опреде лили об ем работы? — Работники техотдела ме чутся между траулерами и мехмастерскими. Вместо ква лифицированного техническо го инструктажа • и контроля им приходится быть на по бегушках,—отмечают многие из выступавших. Но дело не только в системе, но и в лю Надо отметить, что сам тов. Сулялин крайне недо статочно изучает работников. Капитан т. Рязанцев и стар ший механик т. Бызов рас сказывают как идет капиталь ный ремонт их траулера РТ—1 „Акула4. Траулер в ремонте уже 23 дня, но пока почти ничего не сделано. Локальный дого вор не заключен. дях. Пьянка, прогулы, неявки — Приходите завтра,—еже- к отходу вызывают излишние | дневно говорят руководители простои. імехмастерских. Начатая рэбо- — Администрация борется , та &е заканчивается. Зарабо- с этими нездоровыми явлени- то& бригады никто не следит. ректора РТ—58.—Здесь необ ходим организованный нажим. Надо заставить мехмастер ские заключать договора без канители. Помдиректора РТ — 1 „Аку ла4 Распопов разссказывает о новом „методе* снабжения. Когда требуется какая-либо часть для отходящего в море траулера, ее снимают со стоя щих в ремонте. О РТ—1 сня ли отражатель, сняли регу лятор динамо-машины. Почти все выступавшие от мечали бёзобразкую работу отдела снабжения. Недоснаб жение рядом материалов и оборудованием, которые имеют ся на складе или которые легкб обеспечить на месте,— обычное явление. Все трау леры испытывают острую по чились неудачно. Ни в мех- требность в конденсаторном мастерских, ни в плавмастер,шнуре. В отделе снабжения ской из-за выходного дня ни -1 уверяли, что шнура в нали кого не оказалось. Кронштейн .чин не имеется, в то время воздушного насоса для РТ когда 'он лежал на складе. И скольких комнатах подшивку чистых потолков. Продолжаем ремонт ста рого дома. Засыпку нижнего этажа уже закончили, начали засыпать второй этаж. На днях приступили к перекладке печей. Останется толь ко отщѳгатурить дом или обшить фанерой изнутри. Но нет надежды на т. базы, а также заставить ОК союза рыбников выслать обещанное. Директор фактории— В. Кугавда. ОТ РЕДАКЦИИ. Вслед за опубли кованием обращения рабочих Сай- да-губы .Полярная правда* и Ок- ____ - ружком ВКП(б) созвали совещание ! * л»пЧяНИв цѳмѳ/нта. " лп ФанеРы»; руководителей рыбохозяйственных, л* і . 0ТР°®СѲКТ0Р ( рук - Звенигород- п р о ф с о ю з н ы х , кооперативных и ский; мало аовндпмому уделяет культурных организаций. На этом совещании руководители говорили о своих мероприятиях. Зам. пред седателя ОК союза рыбников тов. ; Еременко дал конкретный план улуч- этому внимания, несмотря на то, что давно обещал забросить цемент.. Приступаем к постройке столовой, фундамент уже заложен, стандарт ные щиты имеются в достаточном количестве, но беда в том, что про ект постройки столовой отсутствует и по сегодняшний день. Отсутству ют также материалы на $алки. Мы уже неоднократно писали и требова ли по телефону от стройсектора Мургосрыбтреста высылку необходи- шения культурно-бытовых условий рабочих Сайда-губской фактории, говорили о своих мероприятиях и руководители кооперации. Что же мы видим над ел е ? Заве рения Звенигородского, Еременко и других остались в значительной ча- мых материалов, но все безрезуль-. стн завѳРѳниями. Ограниченное ко татно. И только 23 июля утром, па- лпчес*во рабочих отроитѳлей в Сай- русноѳ судно „Весна* привезло-для Да' гУб® простаиваэт, теряя дорогое ями методами приказа и аре ста. А где же наша общест венность, судкомы, стенгазе- И не удивительно! В мехма стерских остался только один прораб. Целые дни работа ты?—продолжает т. Аниси- не производится вовсе. _ тальном ремонте. До сих пор,|мов.—Судовые стенгазеты не! — Вместо практической ра- однако, локальные договоры1научились бить виновных, мо)боты мы вынуждены участ ие заключены. Работа идет *билизовывать общественность. »вовать в бесконечном пробе- вслепую,—говорит т. Аниси- Вопросы ремонта,, простоев ■ ге: судно—техотдел — мехма мов. х -ч. *проходят мимо судкомов. Ониі стерские и обратно,—говорит „Ерш4 был затерян в мех мастерских. Его нашли за борьером в пяановрм .отделе — Не ремонт, а жульйи- ничество,—кратко характере- зует систему ремонта мех мастерских ' пред. судкома РТ—64 т Илюшкин. ' — Если в подшипниках слабина, подкладку выберут, отрегулируют слабину под жимом гаек, а прогладку не вставляют. Чистка котла про изводится небрежно,‘из рас чета: — Авось, примут и так. — Хождения в неорганизо ванном порядке в мехмастер ские для заключения локаль ных договоров Ht помогают,~ это не единичный пример. Плохая работа отдела снаб жения тем более недопусти ма, что туда поставлены про веренныѳ коммунисты, кото рые бы могли поставить ра боту отдела на должную вы соту. Совещание обсудило обра щѳние команд траулеров, на ходящихся на промысле, опубликованное в „полярной правде*. — В ответ на это обращение необходима добиться ликви дации сверхплановых просто ев, досрочно выпускать трау лера в море,—решило сове щ&нже. указанного строительства 10 кубо метров пиломатериалов и 12 бре вен. На шестьдесят строителей этого материала хватит только на поло вину дня. А остальное время строи тели незагружен и. Строительйый сезон подходит к концу, а нам еще необходимо построить бондарную мастерскую и материальный склад, но и8-ва отсутствия материалов мы не сумели сделать стройку своевре менно, пока тепло. Летней сельди в этом году мы приняли 271 тонну и перерабаты ваем ее рядовой укладкой, спецпосо- лом и обыкновенной рядовой уклад кой, на кильку навалом, на анчоусы в бочках и начали копчение сельди. Но беда в том, что как свежьем, так и полуфабрикатом наша база не обеспечена. Мы сможем единовре менно принять сельди в чаны 15^)0 тонн и кроме того бочковым по время, только из-8а того , что туда не подаются материалы. Никаких патефонов и музыкальных инстру ментов рабочие Сайда-губы не полу чили от ОК союза рыбников. Мы требуем, чтобы люди, у ко торых слова расходятся о дедами, были привлечены к строгому отве ту и немедленно же выполнили бы свои обещания. В ряде корреспонденций мы от мечали, что на Сайда-губской фак тории плохо выполняются обяза-' тельства. За поолэднеб время рабо чие Сайда-губы достигли некото рых сдвигов в своей работе, вплот ную подходя к налаживанию насто ящей борьбы ва качѳотво обработки сельди. Так в Сайда-губе налажн- ваетсгі копчѳнжѳ сельди, выпуок ан чоусов, спецпосол и рядовая уклад ка сельди. Этот первый сдвиг нуж но закрепить н развить, превратив его в постоянный метод работы, Наладить культобслуживание приезжающих рыбаков Мурманский „Дом рыбака и олене вода* ввиду недостатка гилпло щади не обеспечивает всех приез жающих ночлегом, между тем, имею щийся там буфет, занимает больше 50 квадратных метров, а работает о т случая к олучаю. Кроме того, „Дом рыбака н олене вода* не ведет никакого культурно го обелуживавия ореди приезжаю щих. В красном уголке нет ни газет, ни шашек. В комнатах грязь, песок, бегают крысы. Большинство коек- требуют ремонта. Временным жиль цам приходится исправлять кровати. Матрацы заменяются проото доска ми, вмеото того, чтобы их отремон тировать. На культурно-жилищное обслуад ванне рыбачества н оленеводов при езжающих в „Дом рыбака* Окрпроф совету надо обратить серьезное внж манне. Иа. I ' N
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz