Полярная правда. 1933, июль

Пролетарии всех стран, соединяйтесьі 4 Г ,о & \ хавпмяншашаввигааввв**» j и ю л ь 27 j Ч Е Т В Е Р Г 1 9 3 3 г. j № 171 (2040) £ ГОД ИЗДАНИЯ XIII I «ааваяяяавваввшвяававввив ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК'а и ОСПО Цена отд. * 10 коп. „КРАСИН" гВ МУРМАНСКОМ ПОРТУ НЕЛЬЗЯ ДАЛЬШЕ ТЕРПЕТЬ ПОЗОРНОЕ ОТСТАВАНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА {Сокращенная передовая „Правды''. Передана по телеграфу) В настоящее время железнодорож­ ный транспорт переживает период корѳвной перестройки. Транспорт сбрасывает о себя ветхие одежды отарых железнодорожных традиций, косности, увкой ведомственности. Начатая, на основе постановления СНК н ЦК, перестройка дает возмож­ ность железнодорожному транспорту встретить ооенне-знмннй поток во­ оруженным. Новая неизмеримо улуч­ шенная организационная структура, новая упрощенная н улучшенная онстѳма заработной платы, укреп­ ленная инженерно-техническими кад­ рами линия, усиленная политотде­ лами партийно-массовая восаита- тельная работа придадут железно­ дорожному транспорту новые силы, сделают его иэ отстающего участка наррдного хозяйства передовым. Партия беспощадно громит всех саботажников, оппортунистов, встав­ ляющих палки в колеса перестройки железнодорожного транспорта. Пар­ тия добьется коренного окончатель­ ного оздоровления этого важнейшего участка народного хозяйотва. Уроки, вытекающие из последних решений партии и правительства об угольном Довбассе и железнодорожном тран­ спорте, должны извлечь для себя и все *остальные отрасли народного Х08ЯЙСТВ8. Особенно в в первую очередь это отвоситоя к водному транспорту, тора месяца навигации побывали в в среднем 2,7 раза в ремонте. Есть и такие „счастливцы*, как нефтевоз „Кашин", который за полтора месяца становился в длительный ремонт. Такое положение является в свою очередь следствием неудовлетвори­ тельной постановки ремонтного дела. Достаточно сказать, что ни ВУРТ, имеющее в своем ведении 17 заво­ дов ватонов, ни Судостройремонт со своими 12 заводами затонаьи не имеют никакого плана поставки Отсюда—все качезтва. Отсюда— невыполнение планов, отсюда аварии отсюда—общее отставание этого очевь важного участка народного хозяйства. С отставанием водного транспорта пора покончить. Иэ по становления СНК и ЦК о железно­ дорожном транспорте водники дол жны сделать все необходимые для себя выводы. В постановлении СНК и ЦК о железнодорожном транспорте указано, что „главная причина отста вания—недостатки организационно судов в капитальный и средний ре -1 го характера все е:\«' не изжиты п монт, не занимаются планово-пре- дупрѳднтѳльным ремонтом. Плохая организация ремонта умно жается на плохую квалификацию и олабую трудовую дисциплину веду щѳго звена водников—плавсостава. Достаточно сказать, что в 1932 глду на 1 июля волжский флот имел 405 аварий, в 1933 г. ва то же число 373 аварии, при чем в Чшнешнем году убытки от аварий на 86 проц. больше прошлогодних окончательно обанкротившийся кан целярско - бюрократический метод руководства... Начиная с районов дирекции и кончая центральными уцравлениями HKIIC*. і Можно с полным правом сказать, что £ йод­ ный транспорт страдает теми же болезнями во всех своих эвеньях, начиная с пристани, РУРТ н кончая центральными управлениями Нарком вода. Почему механиков, капитанов дисциплины. Недавняя авария' пас­ сажирского баркаса „Четвертый* у Ярославля, авария повлекшая ва собой гибель десятков пассажиров выявила неслыханный развал труд- дисциплины. Верно, водному транспорту не хватает квалифицированных кадров являющемуся непосредственным по -j на судах н в эатонах. Но об*яс- Впрочем не только Астрахань I втянет“ к берегу? Потому, что отмечается низким уровнем труд- заработная плата организована так: мощннком транспорта железнодо­ рожного. От работы водников в значительной степени зависит работа железнодорожников. Всякое вевы- поднениѳ плана водных перевозок з первую очередь вредит железно- дорожному транспорту, перелагая на его плечи тяжесть невывевевных грузов. ч Наш водный транспорт до снх пор работает неудовлетворительно. План перевозок на 1 июля выполнен лишь на 14,4 проц., на 8,5 проц меньше, чем ва тот-же период прош­ лого года. Достаточно сказать, что но Волге, важнейшей водной арте­ рии отраны, апрельский и майский планы выполнены только на 68 проц. И это з наиболее благоприятных эсплоатационных условиях полной •беспеченностн грузами. Это озна­ чает, что в нынешнем году водный транспорт упустил лучшее время навигации. Это значит, что в осенние вяется это главвым образом тем, что квалифицированные работники, как встарь, осели в разбухших кан цѳлярпях управлений, а канцеля­ рии эти так разрослись, что управ­ ления потеряли способность руково­ дить оперативно и гибко. К тому же, как правило, работники управле­ ния речного транспорта страдают водобоявныо, предпочитают отсижи ваться за столами в кабинетах, пред­ ставляя суда и судовые экипажи самим себе, иначе гокрря, оставляя их бее всякого руководства. Это в эвачительной степени отно­ сится и к партийному руководству. Немудрено поэтому, что мы имеем на судах чрезвычайно слабую пар­ тийно-массовую работу. В постановлении СНК и ЦК о речном транспорте от 5 февраля 1931 года сказано; „Пристань дол­ жна играть реніающую роль в свое­ временной погрузке и разгрузке па- месяцы придется наверстывать. Это іроходов , а следовательно в уско* 8 начнт, что железнодорожному тран-j РѳНни нх оборота*. Это указание спорту угрожает дополнительная нагрувка, от плохо работающего реч­ ного транспорта* Почему так отстает водный тран­ спорт? Почему не хватает тяги, не хватает квалифицированных работ­ ников, плохо культурно-бытовое об* служиванне, слаба партийно-массо- вая работа, безобразно органнзовавы погрузо-разгрузочные операции? Где основная причина этих явлений, порождающих отстававиѳ по вод­ ному транспорту? Основная причина ясна: водный транспорт болен темн к е болезнями, что и транспорт же­ лезнодорожный. Те-жѳ обезличка, безответственность, косность, ведом­ ственность, никудышная организа­ ция работы. Возьмем к примеру такой вопрос, как нехватка тяги. Почему ее не хватает?! Прежде всего потому, что чрезвычайно велики простои на повторном аварийном ремонте, про­ стои, сочетаемые о]низким. качеством ремонта. Все 122 нефтевоза, плаваю щиеіпо волжским водам, первые пол-статочно. СНК и ЦК забыто водницкими орга­ низациями, предпочитающими кри­ чать об отсутствии тяги, но ничего не делающими, чтобы ускорить оборот судов и тем самым улучпдаъ положение. Сталинград—одна из крупнейших волжских пристаней— довольно хоро шо оборудован механизмами. Не­ смотря на это сталинградская при­ стань систематически не выполняет плана. В чем дело? Дело в том, что, например, в мае нынешнего года пластиночные транспортеры Сталин­ градских пристаней простояли не­ производительно 4232 часа, а рабо­ тали всего 173 часа. Вдобавок работа грузчиков орга­ низована (если только это можно назвать организацией) так, что добрая половина рабочего времени у них уходит на простои. Это сви­ детельствует, чго постановление СНК А ЦП от 1931 года до снх пор еще не выполнено, несмотря на то, что времени прошло более чем до- „зарплата рабочих и служащих тем выше, чем ближе работники к канцелярии,* потому, что и снабже ние основных групп водников, т. е. плавсостава поставлено до сих пор очень плохо. Характеристика состояния Партий­ ной работы на железнодорожном транспорте, данная в решении СНК и ЦК, ям я е т с я исчерпывающей и для водн^цких партийных организаций. Характеристика системы управле­ ния железнодорожного транспорта (искусственное выделение ряда функций с множеством совершенно ненужных отделов, секторов) пол­ ностью и? целиком относится и к водному транспорту. Партия не допустпт дальнейшего отставания железнодорожного транс порта и в равной степени не д о ­ пустит отставания транспорта вод ­ ного. Сейчас к пристаням Волги, Днепра, Камы начал поступать новый хлеб, обильного большевистского урожая. Чем ближе к осени, тем быстрее хлеб­ ные потоки будут нарастать. Нужно быть готовыми: своевременно освоить н отремонтировать хлебный тоннаж, подготовить перевалочные пункты н складские помещения, обеспечить пристани рабочей с и л о й . В нынеш­ нюю же навигацию водницкиѳ орга­ низации должны показать свою способность перестроить работу, ликвидировать канцелярско - бюро­ кратические методы ^управления, преодолеть отставание чрезвычай­ но важной отрасли народного хозяй­ ства. траловый л о в ЗАДАНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИДНЕВКИ НЕ ВЫПОЛНЕНО Траловый флот выполнил задание пятой пятидневки июля только на 97,2 процен та, дав 19,051 центнер рыбы. За 25 дней июля план выпол шея на 86,4 процента, добыто 191.662 центнера. Истекшая пятидневка пока зывает резкое снижение в темпах лова. Выловлено на 3700 центнеров меньше, чем за предыдущую' пятидневку. Этот срыв об'ясняется исклю чительно плохой работой ниж них команд, работников трал базы и мехмастерских, в ре зультате чего в течение меся ца произошел ряд аварий, вызвавших досрочное возвра щенне траулеров на базу а большие сверхплановые про стой на базе. По плану в море должны находиться 41 траулер. Факти чески за патую пятидневку в море в среднем находилось 38 траулера. Число же нахо дившихся непосредственно на промысле не превышало 26— 30 траулеров. За пятую пятвдневку еде лано всегоч 931 траление, в то время, как в предшествую щей пятидневке сделано свы ше 2 тысяч тралений, то-есть число'тралений уменьшилось больше,, чем в два раза. Ры бы же добыто только на 18 процентов мевыпе. Срав к п е «тих двух цифр гово jb t • краіив благоприятном ходе рыбы. Траловый флот ймел все возможности, чтобы досрочно выполнить июльскую программу. Однако эти воз можности не использованы. Только траулеры, сумев­ шие обеспечить бесперебой­ ную работу св 9 их механиз­ мов, избежавшие сверхплано­ вых простоев на базе, доби­ лись значительного перевы­ полнения июльской програм­ мы. Так, РТ—52 (капитан Ло банов) досрочно выполнил июльское задание и сейчас бо­ рется за досрочное выполне­ ние всего плана третьего квар тала. Также успешно работа­ ли РТ—56 (капитан Шунгин), РТ—55 (капитан О. П. Копы- тов), РТ—Ѳб (капитан Я. Д. Панфилов), РТ—31 (капитан М. Панфилов), РТ—37 (капи­ тан Горбик), Вчера удалось несколько разгрузить базу от траулеров. На 26 июля на базе осталось 14 траулеров, в море находи­ лось 42. В остающуюся пятидневку» необходимо добиться макси­ мального выхода траулеров БУНКЕРОВКЕ„КРАСИНА*— УДАРНЫЕ ТЕМПЫ Вчера за первую смену двумя бригадами грузчиков двумя подгем ним и кранами на ледокол „К р а ­ син *4 погружено 125 тонн у г л я— примерно одна двадцатая все­ го , что должно быть отбунке- ровано максимум в четверо су­ ток. Па сегодня еще не решен вопрос сколько у гля марки яБаренцбург • возьмет „Красин *, но хорошо из­ вестно , что на ледокол должно быть погружено не меньше 1500 тонн у гля марки пШКа. Везу словно , порт должен принять все меры к тому, чтобы нагру - зить „ Красин * углем лучшего ка­ чества, высокой калорийности, Необходимо срочно формировать погрузку 1500 тонн угля марки щПЖЛ, которыйц находится уже на причале. -> Работники погрузо разгрузоч­ ной конторы порта в первую очередь должны использовать имеющиеся два полуторатон' ны х под(емных береговых крана и подвести и х с левого борта ле­ докола. Это увеличит производи­ тельность погрузки у гля на „Кра- сини в два раза . Кроме этого порту предоста­ вляется еще одна возможность пятый ГЕРОИЧЕСКИЙ ПОХОД (Беседа с зам. начальника экспедиции ло морской части тов. Сорокиным) Для осуществления йровод ки каравана судов на Лену назначен ледокол „Красин*. В настоящее время ледокол „Красин" после ремонта, про­ веденного в ^Ленинграде, на­ ходится в прекрасном техни­ ческом состоянии и имеет все необходимое оборудование. На борту ледокола есть нави­ гационные приборы и он в до­ статочной мере снабжен необі ходимыми припасами на пред стоящее плавание. Попутно с основной зада­ чей экспедиции сотрудника­ ми арктического института на ледоколе будут прово­ диться научные работы по гидрологии, биология, химии] И т. д. ' \ Кроме того, на ледоколе' также будет постоянная служ • ба погоды (2 синоптика), име­ ющая чрезвычайно важное значение для работы в ледо­ вых условиях. Цель й значение научных работ, как известно, будет за­ ключаться в приобретении и накоплении материалов, для скорейшего изучения и освое ния ледового режима Север­ ного морского пути. Ледокол „Красин" для упо мянутых целей является са­ мым подходящим из всех име ющихся у нас ледоколов. Преимущество „Красина" зак лючается не только в мощно­ сти, но и конструкции ледо­ кола. Он имеет 3 мощных ма­ шины без носового винта, в противоположность ледоколу „Ленин". В районе Северной Земля льды по своей мощности яв ляются самыми тяжелыми, чем в остальной части Север ного морского пути. Проход этог зоны—самая тяжелая за дача. Этот участок менее из вестен, и менее исследован. Само собой разумеется, что весьма ответственная и слож нейшая экспедиция по п водке каравана судов па ну, проводимая впервые в истории, потребовала соответ ствующей организации дела. Так, для ледовой ^разведки в распоряжении экспедиции имеется летная часть, для службы погоды и изучения атмосферных условий—сииоп тическая часть. Уходя в эту ответственную экспедицию ледокол „Кра син“ имеет продовольствен ные запасы на 15 месяцев. Эта экспедиция для „Краси на* 5-я по счету. Ледокол „Красин" прекрасно провел четыре славных экспедиции. Есть полная уверенность, что и 5-я, не менее сложная экс педиция будет проведена так же блестяще. Пять лет, с 1925 года по 1931 год, и на этот раз из Ленинграда в Мурманск ле докол „Красин" ходил под моей командой. В нынешнюю МОРСКИМ ПУТЕМ В ЯКУТИЮ Специальный корреспондент , ,Известий ЦИК МАКС ЗИ Н ГЕР изыскания имеется В Мурманский порт снова зашел ции Невер по Сибирской магистра где будет производить полярный гость—ледокол „Красин". ’ ли. В бесснежную погоду путь нефти, к наличию которой Краснознаменному кораблю выпала Якутск—Невер ванпмаѳт 10 суток, а ряд показаний, высокая честь—проложить впервые в метели, которые-обычны для Яку- Рандеву—встреча всех судов Лен- тин, путешествие продолжается не ской экспедиции предстоит на Дик редко до трех неделя». Перевозка то соне в Карском іро Ле в истории морской путь в Якутию, провести караван морских и речных судов с Запада Союза к устью вели чайшей Сибирской реки Лены. Похо дом ледокола „Красин" открывает ся грузопоток с Запада морским пу тем в социалистическую Якутию и *Хатанго-Авамскую тундру. История знает ряд попыток про веста грузы в Лену с Запада Сою за. Но все эти попытки заканчпва лись безуспешно. Так, шхуна „Белу ха“ трижды пыталась пройти из Архангельска к устью Лены и возвращалась из шхер Минина, где дальнейший п>ть был прегражден ей непреодолимым ледяным барье ром. Лена однажды лишь получила с Тихого океана несколько сот тонн товара. Известный полярный капи тан Тихоокеанского бассейна Милш зоров провел в 1927 году пароход „Ставрополь* из Владивостока в бухту Тнкси, в устью Лемы в благо получно вернулся на Дальний Во сток без зимовки Ныне Главное Управ^^нне Север ного морского пути наметило план широкого освоения берегов Совет ской Арктики. К острову Врангеля, который вот уже четыре года яв ляется недоступным для подхода с ^оря и где бессменна живут коло висты-островатяне, в этом году идет пароход „Челюскин* во главе с профессором О. Ю . Шмидт началь ником Главного Управлевия Север ного морского пути. И одновремен ‘ во с Запада ледокол „Красин* про 1 кладывает сквозь льды морей Кар ского |Н Лаптевых путь кЛене кара ваву грузовых судовѵ имеющих в своих трюмах не сотни, а тысячи тонн товара и машин для хозяйст венного освоения Советского севера. Якутия—огромный и богатейший кусок страны Советов—бездорожна. В Якутии нет ни одной железной море, куда ожп- варов на конях и автомобилях силь дается прилет начальника Ленско- но удорожает цены, затрудняет j го похода т. Лаврова. Тов. Лавров грувопоток ня север Якутии. |являете^ одновременно уполномо- Судоходная Лена начинается с ченным СТО по Карской экспе^и- Качуга, куда от Иркутска ходят ции и в настоящее время иаспев грузовики; это также делает доро тирует работу Игарского полярного гим доставку товаров в Якутию. і порта на Енисее. С острова Диксон Полярное море, которое открыто тов. Лавров совершит несколько близ устья Лены около двух ме- ледовых разведок на самолете сяцев в год, может вслучае его «СССР Н-2‘ , Ндущего под коман- всесторопнего изучения, стать деше дой краснознаменного летчика вым путем для переброски товаров тов. А. Д . Алексеева. о Запада Союза в Якутию. Для і Тов. Алексеев впервые за всю начаіа хозяйственного освоения всторию авиации достиг в прош- малоизученной полярной области лом году на том же самолета Главное Управление Северного мор- „СССР Н-2* мыса Ч&іюскин и Се- ского пути направило из Архан-1 верную Землю. Он участвовал вмѳ гельска, под флагманском „Кра- \ сте с т. *Чухновским в качестве сина*, три парохода: „Сталин**, *летнаба в полетах „Красного Мед „Правда* н .Володарский* с гру- вами . в устье Левы. Одновременно с Енисея капитан Шарбаронов ве­ дет к острову Диксон парохбд ведя *, разыскивавшего экспедицию дирижабля Нобиле в 1928 году. Самолет .СССР Н-2“ должен ока­ зать' громадную пользу кяр&гп чу „Партизан Щетннкин*4, а с Оби [судов и облегчить ледокольную ра капитан Модзалевский на тепло­ ходе „Первая пятилетка 4 букси­ рует к Диксону два трехтысяче­ тонных лихтера, один с грувом угля, другой с нефтью. Лихтер с углем будет служить базой для всего действующего флота в Арк­ тике, лихтер с нефтью пойдет в Лену, где обеспечит горючим ѵна целый год весь ленский речной флот. Во главе Ленского похода идет член коллегии Главного Управде боту „Красина*, указав ’дц} наибо­ лее доступные для , прохождения пути в Карском и море Лаптевых. Надо надеяться, ,что несмотря на величайшие трудности, сопряжен­ ные с походом, несмотря на неизученность пути к Лене, задача, поставленная партией и правитель­ ством перед „Красиным", будет вы полнена мужественными моряками, летчиками и учеными В ближайшие . дни . ожидается приезд в Мурманск научной части ния Северного морского пути Ленской экспедиции во главе с тов. Б. В. Лавров, освонтель Кар- *метеорологом тов. Дзерзиевским. „Красин" пробудет в Мурманске несколько дней. Взяв полный за­ пас угля, пресной воды и допо­ лучив продовольственные грузы, ледокол снимается на Диксон, ме- ского моря и Ениоея с притоками, бывший председатель правления вКомсеверопутяй, ныне слившийся с ГУСМіі. Заместителем т. Лаврова по . _ морской части назначен, прибыв-, сту встреча всех судов Ленской ______ ший в Мурманск на ледоколе „Кра- ’ экспедиции. дороги. Еще совсем Недавно, чтобы ! син“ , капитан М. Я . Сорокин , по j Партийная и советская обще- доехать из Иркутска до Якутска з и ; речной части—капитан Модзалев- ственность быстрорастущего моло- мой требовалось потратить 3 0 - 4 0 ский. j дого города окажет ледоколу вся- суток езды на конях в пятидесяти j На одном из пароходов Лен -( ческое содействие в скорейшей от- градусные морозы. Теперь из Якут ской экспедиции следует с геоло- правке его из порта Мурманск ска на Невер перебрасываются чѳ го-разведочной партией полярный Это < 5-Ю экспедицию ОН идет ПОД рѳз Алдан грузы на конях, а с Ал ‘ исследователь т. Урванцев. Он педиции выполнение командой капитана Легздина.1 дана на грузовых машинах к стан сделает высадку на мыс е Нордвик, на нее задач. г з облегчит командованию экс- возложенных ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ ПРИВЕТСТВИЕ СОВНАРКОМА ССР ЦИК Карельской АССР— ЮЩИЕвУ. СНК Карельской АССР— ГЮЛЛИНГУ. ѣлот дайсе на промысел. Тралф сейчас в конце месяца имеет полную возможность •добить­ ся перевыполнения июльской программы. Для этого в море должно находиться ежеднев­ но не кенее 45—48 траулеров. Долг всех работников трал- б а ш в ы п о л н и т ь это м д & н и е . груженную углем и двумя подъем­ ными кранами , имеющимися на правом борту tКрасина”, начать загрузку трюмов с правого борта . Использовать возможность по­ грузки „Красина • углем с право го борта надо во что бы то ни стало. Сегор^я же необходимо освобо­ дить 4т работ одну из имеющих ся в порту шаланд гиги барж, временно использовав ее для бун­ керовки „Красина*, т, к введение в действие еще двух под'емных кранов может обеспечить ско­ рейший выход „ Красина * в море. Этому должны содействовать все организации Мурманска и в первую очередь порт . КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ .ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ *— Б. Федоров. В десятилетнюю годовщину существо . еания Карельской АССР Совет Народ Ш1 Комиссаров Союза ССР шлет го .Красина- баржу и ли ш а л ^ у РЯЧИЙ ПрИВвТ рабОЧИМ, КОЛХОЗНИКЭМ И - всем трудящимся Советской Карелки. Из отсталой, угнетенной окраины цар' ской России, Карелия, благодаря по следовательному проведению леннн ской национальной политики советской власти, етала полноправной социалисти .на освове дальнейшей механизации и лучшей организации социалистического труда на лесных разработках, развитие деревообрабатывающей, лесо-хнмической и бумажной промышленности, на освове организационно-хозяйственного укрепле нияколхозов и решительного очищения кулацких элементов, добиться расшнре ния посевных площадей, значительного роста урожайности и в ближайшие 2— КОММУНИСТЫ ОДЕССКОГО 3EPH0TPECTA НА ЧИСТКЕ ческой республикой, с быстро расту 3 года сделать^ колхозников зажиточ К ПРИХОДУ „ЧЕЛЮСКИНА'1 По сведениям главного управления Северного морского пути, 20 июля „Че люскин" прибыл в порт Копенгаген В Копенгагене „Челюскин* пробыл до 25 июля, после чего ушел в Мурманск. главному управлению Севморпути, что к 1 августа .Челюскии- должен прибыть в Муриаісс. * щей промышленностью^ развивающимся на основе коллективизации сельским хозяйством, достигла большого под'ема культурного уровня трудящихся масс. Открытие Беломорско-Балтийского ка нала, одного из самых крупных наших сооружений; будет способствовать еще более быстрому хозяйственному разви тню Карелии. - Перед трудящимися Карельской АССР, в ближайшее время, стоят важнейшие задачи: развернуть деле освоения бо гатейших лесных ресурсов республик ными; завершить ликвидацию неграмот ности, в кратчайший срок поднять куль турно-политическую работу на уровень быстро развивающегося социалисте ского строительства Карелин. СНК Союза1СР уверен, что трудя щнеся КарельТной АССР, под руковод ством коммунистической парти и ее Ленинского ЦК во главе с Сталиным, по-большевистски выполнят.эти задачи. Совет Народных Ко­ миссаров Союза ССР. В СТРАНЕ СОВЕТОВ • ТИФЛИС. Работа по coo - 1 • КИЧКАС. Через Днепров- ружению железной дороги Эри - ские шлюзы рейсом Киев — Начальник экспедиции Шмидт сообщил >вань -Акстафа идет^ударными темпами. Июльский план выполнен на 116 процентов. Херсон прошел пассасисирский экспресс „Петро$скийи. Шлю - 9ы работают 6$§пврвбойно. ОДЕССА. После судебного процесса над вредителями из Одесского зернотреста, возоб новилась чистка трестовской партячейки. Чистка ярко показывает на сколько была притуплена классовая бдительность у ря да коммунистов. Экономист Гершанский упорно обходит молчанием свою работу в зерно тресте, на вопрос комиссии, как Гершанскиіі боролся за» - обеспечение совхозов горю также Разо6лачено выступле босдачи, не имела точног# представления о работниках треста. На вопрос знала ли о вредителях, пролезших в трест Степанова отвечает:—„У меня не было их личных карто чек". По словам проходящего чи стку зам. директора треста по рабочему снабжению Алек сеенко, в совхозе полностью налажено общественное’ пита ние. Это благодушие было чим он заявляет, что на этом участке все благополучно. Од нако в выступлениях работни ков треста вскрыто что Гер шанский замааываег истинное положения, совхозы до сих пор обеспечены горючим толь ко на 67 проц. Горючее рас пределяется на глазок, в ре зультате одни совхозы имеют излишки, а другие удовлетво рены меньше чем на полови ну. На вопрос комиссии: „ин тересовались ли вы, как ком мунист, составлением плана хлебосдачи .. руководителями зернотреста*,—Гершанский от вечает: .Это не мое дело*. Референт отдела кадров Степанова, член партии с 1024 года, тоже но интѳресова лась воотавлвниѳм плана хле ниями присутствующих, рас сказавших, что во многих совхозах столовые не оборудо ваны, не хватает посуды и^т. д. САБОТАЖНИК ИСКЛЮЧЕН ИЗ ПАРТИИ М И Н С К і - Д а р е к т о р Минско­ го вагоно-ремонтного завода Зонтов, на протяжении 12 дней после опубликования, саботировал реализацию по­ становлений С Н К и Ц К о транспорте, занявшись „ с о г - ласованием1*,— этих постанов­ лений. " За саботаж решений Ц К и С Н К Минский горком партии постановил исключить Зонто­ ва из партии и немедлен­ но снять с должности дирек­ тора заведа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz