Полярная правда. 1933, июль
ЗА БОЛЬШЕВИСТСКОЕ ПРОВЕДЕНИЕ РЕШЕНИИ СНК и ЦК ВКП(б) О РАБОТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Из речи тов. А. А. АНДРЕЕВА на собрании партактива Московского узла 11 июля 1933 года Товарищи, я думаю, что теперь нет і улучшения работы и всей системы такого железнодорожника, который і управления нашего народного хо- бы уже не познакомился со всеми I зяйства. последними решениями, принятыми J Я должен сказать, что инициатива ЦК ВКП(б) и Совнаркомом, о мерах и постановка разработки всех этих по улучшению работы ж. д. тран спорта. Эти постановления должны будут сыграть роль крутого пере вопросов гранадлежат вождю вашей партии тов. Сталину. (Аплодисменты). Тов. Сталин принимал в разработке лома во всей работе железных дорог, всех этих постановлений самое бли- да и не только железных дорог. Э ти ' жайшее и активное участие, и имен- решения об организации управления Iно поэтому характер этих постанов железнодорожным хозяйством в зн а - ' лений принял такую большевистскую чительной мере лягут в основу I четкость, такую решительность. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ РАБОТАЕТ ПЛОХО ки, а на самом деле за период трех лет эта постановка 4-дырных нак ладок и снятие одного костыля при вели а расстройству путп на ряде участков, и теперь приходится опять вводить G-дырные накладки и тре тий костыль. Указать хотя бы на такой пример когда встал вопрос о том, чтобы улучшить путевое хозяй ство, поднять его, выдвинуть его на первый план, когда стали про верять путевые кадры, то оказалось что путейцы находятся где угодно, но только не в путевом хозяйстве; они сидят в строительных конто рах, в аппаратах'"дирекций, в кон торах строительных трестов и везде, ( но только не в путевом хозяйстве, непосредственно связанные с рабо- Все это говорит о том, насколько той железных дорог, как руководя- плохо поста&тено было дело с тех- щие, так и низовые, понимают, что никой, с техническим руководством ной» мерой, привезенной из Амери-jHac мнэго, но накладываются они партийные активисты, в только они беспорядочно, без толку, вне связи призваны руководить железиодорож- с укреплением дисциплины. Одному ным транспортом, они же отвечают человеку иногда об'являют несколь за его переустройство, за перебои в ко десятков выговоров, отчего эти его работе. Плохая работа кеммуни- выговоры теряют всякое значение, стов и беспартийных актнвистоз — на них просто плюют. Необходимая tтаков источник плохой работы ж.-д. крепкая дисциплина на транспорте ‘ транспорта*. зависит нѳ столько от количества > Почему руководители-коммунисты взысканий, а от того, как их при могли терпеть такого рода огромные дело и / е т плохо, и замазывать тут что-либо ни в коем случае не надо: Я хотел только указать, что такая работа ж.-д. транспорта приводит к тому, что целый ряд важнейших ж.-д. хозяйством. Нельзя сказать, ки районов, работники управлений НКПС работают, сидят иногда до Чем вызваны такие основательные и такие крепкие постановления ЦК н СНК? Они вызваны тем, что ра бота жел. дорог находится в очень плохом состоянии. Овн вызваны тем. что ж.-д. транспорт в обслуживании всего нашего народного хозяйства дает большие, а на некоторых уча стках прямо угрожающие перебои в деле обеспечения перевозок грузов для важнейших отраслей и пред приятий промышленности, для сель ского хозяйства и для снабжения городов. И несмотря на это, не все руководящие работники железно дорожники отдают себе в этом отчет. Дело заключается не только в том, что транспорт топчется ва одном справляются. При этом надо иметь не приказов, месте в своей работе, а хуже —в пер- в виду, что мы сами должны нако- Причины плохой работы лежат в вом и втором квартале этого г од а ’ пить достаточное количество топли- крайней слабости наших рабочих меняют, и введение дисциплинарно го устава не обязательно должно по влечь за собой увеличение взыска ний, но правильное их применение и воспитание строжайшей исполни тельности. Слабая дисциплина есть, прежде всего, результат неправильной систе мы руководства, при которой у нас важнейшие организации в известной мере обезличились. Я должен ска зать, роль дорог у нас была прини жена, и за это несет целиком и чтобы у нас люди мало работали. |полностью ответственность НКПС: Руководители, директора, иачальнu -j центральные управления НКПС зача грузов, необходемых отдельным от- 2 и 3 часов ночи, но какой получаат- раслям промышленности и всему на ся от этого толк? Люди работают родному хозяйству, оказывается не- почти вслепую, нѳ замечая основвых перевезенным. Ж.-д. транспорт о эти технических упущений, а железнс- ми перевозками плохо справляется- дорожный ’ транспорт в целом есть Мы имеем довольно серьезное накоп сложный механизм, сложная маши стую командовали линией через го лову дирекции и этим самым они обезличивали дирекцию, она теряла свое значение как ответственная руководящая едпнчца по у правде' нию данной дороги. С другой сторо ны, роль дирекции обезличивалась, обесценивалась наличием районов, работа железных дорог идет на более низком уровне, чем в это время в прошлом году. Вот в чем суть. Же лезные дороги в этом году перево зят меньше и грузят меньше, чем они грузили в это время в прошлом году. Чтобы подтвердить это поло жение, .достаточно, например, с о слаться только на такие цифры: в 1-м квартале 1932 г. грузооборот составлял 40 млрд. тонно-кнломет- ров, а в 1-м квартале этого г о д а - только Зб млрд., во 2-м квартале строительных н лесных материалов железные дороги перевозят неудов летворительно. Все это говорит о том, что состоя ние работы ж.-д. транспорта приня ло очень серьезный характер и необ ходим целый ряд решительных мер для того, чтобы немедленно серьез но выправить работу ж.-д. транспор та. Дело в том, что работа, после некоторого сдвига в конце 1931 го- прошлого года—44 млрд., во *2-міда и в начале 1932 года, не только квартале этого года—42 млрд. тонно -1 не улучшилась, а наоборот ухудши километров. Короче говоря, работа лась, а работу ж.-д. транспорта надо транспорта идет ниже уровня пр ош -. расценивать на фоне размаха промы- ление топлива—угля в Донецком и на, которая требует очевь тщатель- которые благодаря тому, чго не бы Кузнецком бассейнах, с перевозками ного технического руководства, а ' ло в точности проведено на тран- которого нашижелезные дороги н е , Не общих рассуждений на бумаге ,; спорте постановление Центрального гг ~ - Комитета по сжатию их аппарата, превратились по сути в маленькие -------------------, ------ ---------------- - ------- мм о.ъ дирекции. Районы обросли по твпу ва для осенне-зимних перевозок, низовых звеньев—депо, станций, дп дирекции отделами оперативными Кроме того, огромное количество ( станций. Именно на эти звенья не* и функциональными, стремясь под менить собой дирекцию—эту основ ную управляющую единицу дороги. И на деле получилась органивацион ная неразбериха в системе управле ния и внизу наличие всякого рода лиц, бюро, независимых от началь ника станции, начальника депо, т. е. от непосредственного команди ра; наличие большого количества заместителей, всякого рода помощ ников привело к тому, что ответст венность распылилась. В этом и заключается корень слабой дисцип лины ва ж. д. транспорте. Результатом плохой дисциплины являются бѳспорядик и плохая си ^стѳма ѳаработной платы и нормиро вания труда на транспорте. Борьба за рост производительно сти труда запутывалась и осложня лась огромным количеством всякого рода норм, которые наши низовые руководители не только не могли провести в жизнь, но зачастую не могли в них разобраться. Отдѳлныѳ премии и системы заработной платы часто не только не стимулировали дисциплвну труда на ж. д. транспо рте, но, наоборот, ©е разлагали. До статочно сослаться на примеры по премиям в дввженни в отношении диспетчеров, премируемых за отпра вление поездов по расписанию. Это приводило к тому, что поезда пере держивалцеь на станциях, лишь бы отправить как можно больше поез- шденностн и сельского хозяйства, на фоне все больших и больших тре бований, которые пред'являет народ ное хозяйство к ж.-д. транспорту. Мы видим за последние месяцы, как идет рост металлургии; мы видим, как двинулась вперед, после тех решений, которые приняты ЦК ВКП(б), добыча угля; мы стоим на кануне огромного сбора хлеба, кото рый нужно будет также перевозить из одного района в другой. Мы лого года. У нас продолжают плохо работать жаровоз н вагон, доказательством чему служит факт, что средне-су- точиый пробег паровозов в январе 1932 года составил 163 километра, а в январе этого года составил лишь 150 клм ; в мае прошлого года —174 клм., в мае этого года— 167 клм. Пробег товарного вагона в январе прошлого года составлял 99 кило метров в сутки, а в январе э т о г о ! видим, что промышленность идет в года— 86 ; в мае прошлого года— гору, сельское хозяйство быстро ра- 108 клм., а в мае этого года 102 клм .. стет, а транспорт топчется на одном Доказательством того, что у нао местѳ- Вот откуда серьезность поло работа на ж.-д. транспорте идет все , жения. еще плохо, что у нас порядка еще А решающую роль транспорта во настоящего нет, что у нао нет не- [ всем народном хозяйстве доказы- обходимой дисциплины, служит еще ' вать нечего; транспорт является тем огромное количество аварий и ка та -1нервом, тем кровеносным сосудом в •треф. Мы очень много бьем парово-1 организме советского хозяйства, нор вов и вагонов и портим много гру-1 мальная работа которого если нару- 80 В. Я думаю, что цифр для этого шается, то нарушается 'и вся нор- нрпводить незачем, все работники, мальная жизнь страны. ПРИЧИНЫ ПЛОХОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Вот, товарищи, чем вызваны те Вот почему наши паровозы и ваго- крепкие и основательные постанов ны работают до сих пор плохо, ления, которые приняты ЦК ВКП(б); Мы в прошлом году , как вы н СНК. Спрашивается, почему могло «наете, приняли целый ряд сѳрьез •ложиться такое тяжелое положение Ных мероприятий по часта оздоров *ления нашего вагонного хозяйства, по борьбе с обезличкой в отношѳ нии вагонов. Мы установили обмен между дорогами, чтобы заставить известные дороги отвечать за ваго ны, чтобы с дороги на дорогу еда вались здоровые, отремонтирован ные вагоны. А к чему все это дело свелось? На самом деле все это хорошее, очень полезное дело было тот же период прошлого года. I де j сведено к бумаге, к бумажной, про причины такой плохой работы?-На. школьной ваписи, а вагоны почти этот вопрос постановление ЦК ВКІІ(о). попрежнему переходят с дороги на и Совнаркома дает ясный, исчѳрпы <дорогу нѳотремонтированными или вающий ответ. Эти причины лежат на скорую руку заплатанными, в плохой организации дела управ Плохое С0СТ0ЯНИ8 эксплоатацион ной сети ж.-д. транспорта, как на это указывает постановление ЦК и СНК, отчасти обгоняется тем, что НКПС и дороги чрезмерно увлека лись вопросами нового строитель ства, увлекались всякими новострой ками, забывая существующую экс плоатируемую сеть, вабывая, что основным все-таки является суще посредственно ложится огромно-виз- росшая работа железные дорог. Имевно они являются главными ра бочими органами. Казалось бы, что там и должны быть сосредоточены наиболее крепкие, способные люди, технически грамотные для того, чтобы эту работу провернуть, что бы с этой работой справиться, а на деле этого нет. Как могут хорошо работать эти решающие ввенья, ког да лучшие работники систематиче ски из года в год стягивались в ап парат НКПС, дирекций, в аппараты районов, всякого рода об'единений, трестов! Как только увидели чело века мало-мальски способного, ини циативного, растущего, его забира ли в аппарат. Такого работника на станции, в депо не оставляли, рас суждая, что он ведь хороший работ ник, его надо поближе—в дирекцию, в район. Все это привело к тому, что больше чем а/з лучших практи ков и специалистов оказались сосре доточенными не на линии, а в аппа- )атах. Те же, которые оставались >аботать на линии, были поставле ны в такие условия, что стремились оттуда поскорее уйти, потому что оплата их была значитѳл! но ниже, чем в аппаратах районов, дирекций и НКПС, а ответственность за робо ту значительно больше. Хозяйственники — руководители низовых рабочих органов оказались ■а ж. д. транспорте, несмотря на то, что мы имеем ва последний год дальнейший рост технических средств: количество паровоэов не уменьшилось, а увеличилось, ваго нов не уменьшилось, а увеличилось, ж.-д. сеть не уменьшилась, а увели чилась,—несмотря на это4 работа уменьшилась, работа упала: желез ные дороги работают хуже, чем за ления сверху доннэу, в плохой ор ганизацни дела руководства тран спортом. Причина заключается в том, что у нас на дорогах плохо работает паровоз и плохо работает вагон. Порчи паровозов у нас еще доволь но значительные, увеличились отцеп ки по неисправности вагонов в пу ти, а такое состояние с вагоном і ствующая сеть. Она, прежде всего д е з о р г а н и з у е т в с е движение, должна быть в хорошем состоянии, вею работу о е т и . А п л о х о работают паровоз и вагон потому, что и паровое и вагон у нао попреж нему из рук вон плохо ремонтируют ся. Несколіко лет назад были из менены условия ремонта. В течение ряда лет эти измененные, упрощен ные условия ремонта действуют, и как будто бы их не замечают наши хозяйственники, руководители. Ус ловия ремонта паровоз и вагонов настолько упростили, что паровоз и вагон из ремонта выходят полу вдоровыми, и это упрощение у нас считалось эа мудрость, так назы ваемую «экономию». Дело на наших марово8оремонтвых заводах свелось к тому, что паровозы недоремон- тнруются, а хозяйственники, руково дители наших паровозоремонтных заводов, кичатся *тем, что мы-де добились вот каких успехов, онизи ли простои вагонов и паровозов в ремонте на столько-то суток н т. д. А поровоз и вагон выходят полу больными и нередко возвращаются тут же снова в ремонт, или спустя непродолжительное время вагоны отцепляются на лнни, и т. д. Вот к чему привела эта система упрощѳ ния условий ремонта паровозов и ваганов, которую надо немедленно изменить, и надо как можно скорее упразднить вое те упрощенчества, так называемое .рационализаторст во , так называемые „достижения*, которые портят нам паровоэы и вагоны. ' . Паровозы и вагоны у нао плохо работают потому, что у нао до енх пор еще не ^ упразднена, а господ ствует обезличка в ремонте. В ра шей системе ремонта невозможно добиться ответственности эа ремонт паровоза н вагона, кто рѳмонтиро вал паровоз и особенно вагон, ю ч зм у он жхохо отремонтирован. недостатки в ж -д хозяйстве, такие бюрократические извращения в аппа рате транспорта? Потому, что ком мунисты хозяйственники, вместо то го чтобы беспощадно по-больша- вистскп ломать гнилые бюрократи ческие, отжившие традиции аппара та жел. дор. управления,— а послед ний всегда отличался наличием наибэлеэ сильных бюрократических элементов,—так вместо того, чтобы уничтожить эти гниды, окончатель но обанкротившиеся канцелярско- бюрократические методы работы, многие коммунисты приспособились к ним, восприняли от этого старого бюрократитеского аппарата немало традиций. Многие хозяйственники- муипстов-большевиков на транспор те, которые дождались вмешатель ства ЦК и СНК, а не постарались сами вскрыть и уничтожить эти не достатки. Ведь часть руководителей- технического руководства у нао на ж -д. транспорте оказалось явно не достаточно. В этом суть и причи на наличия тех огромных оріани- зационных недостатков, жоторып коммунистов, может быть, и замеча- могли столько времени жить в € ла эги недостатки, но не вскрыла стеме управления ж.-д. хозяйством их, трусливо, боялась выносить сор Вот почему, товарищи, за все не- из избы, боялась самокритики. Іполадки прежде всего отвечают Такие серьезные организационные j сверху0 д оѲниз^г* и с т а р ы е ^ новые п о ? ом 7ТЬчтоМОГк ^ м у м ЬотМыСТвмес“ о Стары9 хозяйственники, руководите потому, что коммунисты ли, коммунисты отвечают потому, что овладения техникой дела остава- они нѳ І0ІЯТ переучиваться, не хо тят менять старых методов своей ра боты, которые у них остались от прѳж него периода работы на ж.-д. транспор те, когда можно было руководить по орэіш^ рг.бота[была не большая, напря женность ее была не велика и можно лись безграмотными н полуграмот ными , всезнайками*, думая, что достаточно иметь чин и партбилет, чтобы называться руководителем Именно это обстоятельство дало возможность существовать тем огромным недостаткам и в о б ласти *^™ _ _ _ _ _ _ _ технической и хозяйственной орга- - ? ^ а т п т Т К° водствон. А теперь этого нельзя, те перь работа выросла вдвое по срав низации ж.-д. транспорта, как раз то обстоятельство, что коммунисты- руководители на транспорте не учи лись овладении» техникой дола не поняли существа шести условий т. Сталина, где ясно сказано, что необходимо руководителю и прежде коммунисты вместо того, чтобы всего жоммунисту-хозяйственнику стоять над аппаратом, руководить ддд того, чтобы быть действительно аппаратом, обеспечить- над нам руководителем. Куда годится такое большевистское руководство, врос- положение, когда нач. района н па ли с ног до голозы в аппарат и чальник дороги, за очень редким аотеряли всякий облик руководите- исключением, не могут составить- и ля коммуниста. В этом заключается не могут проверить график движения, суть. Как могло случиться, что гро- Какие это руководители, как можно мадная масса руководителей комму руководить, не овладев простейшп- ннстов не замечала этпх громадных Ми знаниями в области техники недостатков? Это можно сб ‘яснить управления ж.-д. транспортом. Соз- ___ только тем обстоятельстом, что люди : далось положение, при котором спе- че кпто°пы буквально утонули в море канце- циалист оказался оттертым от тех- д д аекоторый эффект в работе лярской волокиты, в море бю р о к р а т и ч е с к о г о руководства и переведен н е д о о ^ а к а ^ Г н е п о ^ д к а ^ н Г ж&д* тизма, бумаг, цифр, приказов и по- Ным на роль канцеляриста, а к ом - , Н0доотаткам к нѳпорядкам на ж.д., теряли всякую чувствительность к муннст не хотел и не хочет учиться соскользнула на старый путь—на недостаткам. 'технике дела управления ж.-д. тран путь прогнивших канцелярско-бюро Это говорит о позорной роли ком- спортом. Отсюда получилось то, что кратических методов руководства. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРЕСТРОЙКИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА нению с первым годом пятилеткж, теперь напряженность работы на ж.-д. транспорте колоссальная. Те перь специалистом дела должен быть сам руководитель, иначе ружо водить хозяйством он не сможет. Вот этих новых условий отарые кадры железнодорожников не поня ли и не понимают, громадное боль шинствэ до сих пор и переучивать ся пока не хочет, а поэтому не ми жет работать по-новому. Но в той же мера неоет ответственость и новая группа железнодорожников, которая пришла к руководству и в управле ния НКПС, в дирекции и в районы, поставленными, благодаря так на-;ДОВ по расписанию, зываемой функционалке, в такие | Все это вместе взятое не укрепля условия, когда у них основвыѳ, р е - ; ло, а, наоборот, растраивало труддио и практиков для укрепления рабо лям сверху донизу и прежде всего ты низовых звеньѳз железнодорож коммунистам надо ясно понять, ного транспорта. Ясно, что бюрократы-коммунисты Нам надо с введением политотде в наших аппаратах--и в НКПС, и в лов перестроить всю политическую дирекциях дорог, и в районах— работу ва железнодорожном тран окажут сопротивление добросовест спорте. Введение политотделов на пому, четкому, большевистскому пр< железнодорожном транспорте имеет ведению решеней, вынесенных ЦК и колоссальное значение. Политотде СНК. Ясно, что не мало будет, очѳ лы должны двинуть серьезно дело видно, в этой работе по перестройке, борьбы, за труддисциплину на же переделке старых методов всякого лезнодорожном транспорте, дело рода аллилуйщины, немало разлнч практической п р о в е р к и всех ных заклинаний насчет правильно людей на ж.-д. транспорте. Политот сти решений ЦК, немало будет про делы должны двинуть дело овладе j взнесено хороших слов со стороны пия коммунистами техникой Введе отдельных бюрократов-коммуннстоз. ние политотделов должно крепко Ко всей этой аллилуйщине, ко всем двинуть дело организации проведе t этим резолюциям и заклинаниям мы нпя и проверки исполнения всех •должны относиться с величайшим мероприятий, беспощадно ударить J недоверием и проверять не по ело по всяким вылазкам классового вра вам, а по делам: сколько инжене Вывод в основном заключается в том, чтобы в корне все переделать, все перестроить. Что и как переде лать и как перестроить,—очень ясно и четко изложено в той боевой про грамме, которой является постанов леиие ЦК ВКЩб) и Совнаркома. Яс но, что мы должны в корне пере смотреть всю практику ремонта и технического содержания -подвижно го состава: паровозов, вагонов, пути, ж.-д. устройств и т. п. Мы должны в корне пересмотреть все техни чѳскпѳ условия. НКПС уже присту пил к этому делу, но, очевидно, тут придется работать немало для того, чтобы все „рационализаторское** упрощенчество, так называемые „д о стижения"—„экономию" выбросиіь и поставить жесткие условпя в ре монте паровозов, вагонов, в содер жанип пути и т. д. чтобы эти уело га и оппортунистических элементов. Jров, сколько техников спущено на вия отвечали правильному техниче JВведение политотделов поэтому бу линию, как такой-то хозяйственник скому содержанию подвижного с о - ’ дет иметь для транспорта огромней изменил свои методы руководству, става и путевого хозяйотва. ) шее значение. И чем скорее политот как он начинает овладевать тех Ясно, что главное внимавиѳ м ы ' делы организуются, тем скорее бу никой дела. А главное—улучшена шающие функции — распоряжение ; циплину на жел.-дор. транспорте в финансами, распоряжение людьми, создавало ту невероятную теку- установление зарплаты и т. д.—ока -,честь , на которую так часто ссыла ли работа, увеличилась ли погруз ка, повысилась ли работа паровова должны сосредоточить на состоя- дет улучшена работа нашего желез нии и работе эксплоатпруемой с е ти ,1подорожного трансаорта. ограничить себя в смысле в сякого , Нам надо покончить, товарищи, и вагона, здоровее ли отали под рода ѵвлеченпй новым железнодо- навсегда с подбором людей но подвижной состав, путь и др. Если в з м и ; Г й з ™ 7 п ‘ ; о т о рожнымстроительством.Ясное дело деловому признаку. Подбор людей этом направлении дело не сдвину хиаліютиеиники, 1 иггл и „ ТІ1І nnvooLTKoauna пт пПлтППЙ пе пппоппі«ѵ ПАЛП- ЛОСЬ, ЗН&ЧПТ ВСѲ ОСТКЛОСЬ ПО- ста рому и решения ЦК и СНК не про ведены в жизьнь, а резолюциями и приказами хотят нас надуть. Мы ужэ сейчас имеем некоторые попытки под разными предлогами ми в специальных организациях дн- как на какую-то «объективную» неиз, ™ нѳ отказываемся от построй надо построить по признаку дело- рнкций, районов и т. д. Вместо того, бежность. Текучесть—это не неизбеж новых ж. д., мы будем пх стро вому, не по тому признаку, j чт * I пть, двигать новую технику, обслу тот или другой товарищ—хороший чтобы вести хорошую работу. Вмѳ сто этого у нас было увлечение по стройкой новых ж -д . линий, всяко го рода новых сооружений и т. д. В результе э т о г о некоторые ж. д. линии законсервированы, не закончены, не рассчитали также, что неів* тает пока рельсов, что недостаточно металла для обслужи вания потребности и эксплоатируе мой сети, ивов о го ж. д. строитель ства. ІІолучилооь разбрасывание средотв, распыленность снимания вместо сосредоточения их главным обраэом на существующей сети, результате этого из года в год растет запущенность особенно на шего путевого хозяйства, которое буквально было превращено в за( рошенный Участок на ж. д. тран опорте. Теперь этот заброшенвыі учаоток, результат такого отноше ния к путевому хозяйству, остро чувствуется в том, что мы не мо жем дать на ряде участков настоя щвх скоростей в движении, в том, что у рас путь является основной причиной порчи и расстройства под внжного состава. Теперь мы за эту запущенность путевого хозяйства серьезно расплачиваемся. Уход ва путевым хозяйством, ре монт путевого хозяйства также про водился и до сих пор ведется с расчетом как можно больше упрос тить те технические условия, кото рые должны были быть соблюдены в ремонте и уходе ѳа путем. Доста точно указать на то, что целый ряд так называемых «рациональных!) мероприятий нам пришлось в пос леднее время отменять как вредные мероприятия. Укавать хотя бы на введение 4-дырных накладок вместо о- дырных, на снятие третьего ко стыля и т. д. Это вчиталось мудро стью, нововведением, «рациональ- чтобы дать возможность людям, ко торые призваны командовать дви жением, обслуживать движение в этих решающих низовых звеньях, распоряжаться всеми необходимыми средствами, получилось так, что эти средства оказались оторванными от оперативной работы. Работникові низовых звеньев наши аппараты НКПС, дирекций й районов завали вали беспощадно бумагами. Коман довал тот, кому только не лень. И НКПС, и дорога, н район — все счи тали свои* долгом поближе «связать ся » с визами и эаваливать эти низы своими приказами, распоряжениями, телеграммами и т. д., а в результа те получилось, что настоящей рабо той низовому начальнику некогда было заниматься. Он был завален бумагами, загружен всевозможными справками и приказами, а свою не посредственную работу он сваливал на второстепенных лнц. Вот где причина того плохого состояния ж.-д. хозяйства, в кототом оно ока залось. Причина заключается в том, что аппарат у нас плох, он страшно гро моздок. Несмотря на то, что мы ап парат несколько раз сокращали, он спустя короткое время снова разбу хал. Чем это обгоняется? Тем без ответственным и хвостистским от ношением наших руководителей ап парата н его отдельных частей, ко торые, вместо того, чтобы стоять над аппаратом, вместо того, чтобы вм руководить, плелись в хвосте потакали этому аипарату. Крайне плохое состояние аппарата 8аклю- чается в том, что он безответстве нен н построен таким образом, что ответственность в отдельных час тях аппарата найти довольно труд но. Почему? Потому, что основные функции раэбиты по частям: одна часть в одном отделе, другая — в другом отделе, финансы в одних руках, кадры — в других, зарпла та — в третьих' и т. п. Получается так, что ни один оперативный на чальник не отвечал . полностью за определенную отрасль и не мог от вечать. Эта система подрывала еди- ноначалие в определенном поручен ном деле. Причина плохой работы ж. д. хо зяйства заключается в низкой, сла бой дисциплине на желеэных доро гах. Нечего доказывать, все это от лично понимают, какое значение НОСТЬ, НО какая-то пА‘актШШП.Я п п и ‘ ' А дууіѵц чина плохой работы нет текучесть ’жнвать новыѳ Районы’ но все это человек, имеет большой партийный кадров админнстоативно-техниче-»Еам пРндется теперь делать в меру, стаж, а строго и исключительно ских и рабочей силы есть п р о и з в о л *и п 1 ,ежле вм г о исх °дя на обеспечен руководстваться деловыми сообра- ная бввобпяянпгп^ пппЛоиаа ностп существующей эксплоатацион ж^ниями обеспечения данным работ укрыться от немедленного проведе мы зарплаты ной сети техническими средствами, ником технического и хозяйствен- ^ния решений ЦК и СНК. Мы сейчас Дисциплина твѵла на т п я й о п о б т о Рѳльсами, деньгами, людьми. Каждый ного руководства порученным ему уже имеем попытки со стороны от слаба I T S что нет спх выпущенный рельс, как и другие д е л о м . Нам н а д о решительно отки- дельных хозяйственников и в аппа пор на тоанопотѵге * нчгтпяптай ттрй материально-финансовые средства, нуть практику незаменимости того рате НКПС и со стороны дорог ствительно прежде всего должен нтти на укреп или иного работника. Нам надо с торговаться, а нельзя ли оставить тельной б ор ь бы « лолппями’ с odo ление существующего пути. ‘ этой привычкой покончить. Эта «побольше штатов, нельзя ли не гульшиками О том что болъптии Мы Д°Л2КНы сжать и в корне пере- привычка идет во вред делу, надо срезать, нельзя ли такую-то фуиж ство хозяйственников н г жалаіных строить наш железнодорожный ап- смелее двигать новых людей, а цию оставить, нельзя ли сохранить дорогах потеряло большевистскую парат И ВСю спстемУ управления, таких людей, способных к управле- такой-то сектор и т. п. Целый р ід чуткость и бдительность к бппьба беспощадно упразднив все те па 'нию , на транспорте не мало. Не хозяйственников еще хочет эадер іу ікиоть и одительность к оорьое , _ . аппв п о я ' n * .D ^гтто I.,_____ ияртл жятт . ол иа гѵгяпыт позипиях—зашн ет ю т <Ьакт что кляотиий «пяг ют работе, которые мешают един о - ; слышатся, что на транспорте мало ты прогнившего аппарата, прогнив проникает неорпко на рлм«й птпат начали», обезличивают оперативных! кадров. Конечно, относительно их ших традиций, канцелярско-бюро ствепныѳ места для впетительской »начальников. Мы должны перестро- мало, но Ьсе же достаточно для критических методов руководства, ствепные места для вредительской « т о п . а п н . Т0Г0> чтобы весхи работу ж. д.* Но наряду с этим есть и такие транспорта правильно и хорошо. Но настроения— формально выполнить работы по разрушению отдельных частей транспорта и прежде всего для разложения труддиецпплины. Достаточно указать на тот факт, что, например, по Южной дороге при ить овою систему управления на дорогах таким образом, чтобы управ ^ениѳ дороги у нас являлось основ ной хозяйственнбй единицей. Мы должны перестроить очень соследней чистке было вычищено би стР“ РаботУ на® их Районов та- кулацко-белогвардейских элементов кнм °бразом, чтобы районы заня- более чем 6.000 чел., которые на до лись исключи гелно организацией были не . _ * ттопфаипп а пл пптптшпч# ппттоігог птлнаА роге, конечно, занимались не по мощью, а разложением трудовой дисциплины, порчей подвижного оо става, пролезая в смазчики, путевые сторожа, кондуктора, пролезая в дис петчеры, на ответственные посты по движению, составляя вредитель ские графики движения поездов и т. д. А где же были наши руко водители-хозяйственники, неужели они не могли вскрыть лицо классо вого врага, отличить его от проло1 тарвя? Это показывает, насколько наган хозяйственники потеряли по лптическое чутье, перестали быть политиками, превратились в узких хозяйственников. Вот где причины плохой работы железнодорожного транспорта и того, что транспорт не отвечает ва все требования народ ного хозяйства. Почему и откуда могло вагромоз- диться такое огромное количество движения, а не витанием в облаках. Работы по руководству дввжѳвпем поездов у них хватит по горло, по тому что в этой области нам нуж но очень много сделать, надо на вести перядок, н чтобы районы це ликом только только мы эти кадры не умеем выдвигать, мы их не ѵнаем и не изучаем. Подбор людей былсосрѳдо точен в специальных органах, рас- средотделах, которые, конечно, в состоянии знать всех людей, они были оторваны от оперативной и хозяйственной рабо ты, а оперативные начальники от этой работы были в стороне. Людей способных на транспорте не мало, их много—молодых, новых кадров, и полностью занялись способвых управлять ж.-д. этой работой. Вдобавок ством, которые работают над собой, к этому на районы возлагается не ] учатся, овладевают делом, или по большая работа до проверке испоА j крайней мере способны учи іься и нения отдаваемых оперативных р а с , работать над собой в этом направ- поряженнй со стороны управления "* ж дороги, по депо, станции н дистан ции, в целях опять-таки обеспече ния нормального движения поездов. Нам надо в корне перестроить си стѳму заработной платы в нормиро вание труда, исключив все то, что мешает правильной организации ра боты нашего железнодорожного траи лении. Таких людей мы должны двигать значительно смелее, чем до сих пор. А людей, которые покры ты плесенью, которые не только не овладели техникой дела, но и не хотят учиться этой технике дела надо . без колебания вышибать с руководящей работы на транс аорте. За год , полтора довольно прилич- спорта, исключив решительно всю I ная группа старых работников— запутанность в тарифиых нормах,— I хозяйственников на ж.-д. транспор- все, что отрицательно влияет на недостатков в ж.-д. хозяйстве? Это Рост производительности тру,эа, на не праздный вопрос. Кто же несет •укрепление дисциплины, перестро- отвѳтствѳнность за таксе соотояние 1Я,ГІ п” лт,,мѵ дппипппяяипя п aana' ж.-д. хозяйства? Кто несет ответст венность за огромнейшие недостат ки, непорядки в железнодорожном механизме? Виноваты и несем цели ком и полностью ответственность эа все это м ы — коммунисты, работни ки железнодорожного транспорта. Мы, работники ховорганов НКПС и дирекций, районов, партийных и про для ж -д . транспорта имеет вопрос I фесснональных организаций,—мы о дисциплине. Ж.-д. транспорт, в отличнѳ от всех остальных отраслей народного хозяйства, является та ким централизованным хозяйством, который мало чем отличается по своему характеру работы от армии, от состояния системы управления армией, где все решают точность и дисциплива, а между тем,—как пра вильно указывает поставовлѳние ЦК ВКП(б) и Совнаркома,—дисци плина на ж. д. транспорте оказы вается зачастую ниже, чем в про* мышленнооти, чем на промышлен ных предприятиях. Нельзя сказать, что ни8кая дисциплина на ж. д. об- ясняется тем, что у нас мало накда несем прямую отвественность за все это. Не бюрократизм и не классовый враг виноват," не вредитель и не плохая погода виновата в плохой работе ж.-д., а виноваты коммуни сты, работающие на ж,-д. транспор те, виноваты руководители комму нисты, которым пора было уже нау ить систе у нормировани и аара% ботной платы в том смысле, чтобы' подтянуть в оплате ведущие ирофес сии. Перестроить зарплату так, что бы оплата специалистов и практи ков была тем выше, чем ближе они находятся к производсту. Нам надо перестроить всю систему заработ ной платы в том направлении, что бы хозяином этой системы был не посредственно низовой администра тор (начальник депо, мастер, нач. станции и т. д.), чтобы это было его прямой обязанностью, а не каких то нормировочных бюро или специаль ных тарифников из ‘профсоюза, из хозяйственных органов и т. д. Т о г да у нас будет порядок. Нам надо сосредоточить главные читься как следует руководить а ’ и лучшие силы специалистов и прак они еще ничему не научились, они сжились о этим в недостатками на желевнодорожном транспорте. Поста новление ЦК прямо говорит о том, что «ответственность ложится преж де всего и главным образом на ком тиков на линии если мы хотим под нять работу линии. А поднять ее мы должны. Для этого надо немедлен но отобрать, но не впорядкѳ какой то общей мобилизации, на которую хотят ооскольвнуть наши отдель муннстов и беспартийных активи- ные железнодорожные организации, _________ ____ _____ у __________ ___ ___отов железнодорожного транспорта 1а в порядке серьезного, тщательно ды вается ввыскаіжй. Взысканий у вверху дониэу. Коммунисты и бес- го отбора лучших еил специалистов решение ЦК и СНК. Я спрашивал нескольких товарищей директоров, как у них дело пойдет теперь о про ведением решения. Отвечают: «Дѳ мы—говорят — к 15 — 20-му числу вое кончим». Почему так скоро? «Да что же нам, мы все наметили все расставили, остается отдать приказ, и все готово*. Нет, товари- рищи, так проводить нельзя. Это есть формальное отношение к делу. Это не выйдет. Речь идет не о том, чтобы все рас.тавить по полочкам, не о формальном проведении реше ния, а вопрос поставлен о коренноЯГ переделке всех методов нашего ру ководстБа, на только о расотановже людей, а об пх перѳделпе, научить людей работать по-новому. Речь ядѳт о глубокой перестройке всех методов руководства и о переделке людей снизу доверху, чтобы дело повести по-новому, тщательно стбн рая людей, а не о том, чтобы фор мально, по расписанию выполнить отправжу стольких то человек на линию. Этого недостаточно. То, что от данной дороги или упрэдленпя НКПС пошлют столько-то инжене ров и техников на линию,— этого еще мало. Надо прощупать, кого послали, тех ли людей послали, не оставили ли лучших у себя, а пло хнх послали на линию. Как видите, немало разиообраз ных попыток прочтя решения ЦК я СНК эадержаться на' старых позади те вышла в тираж Больше полови ны директоров было сменено, но надо очевидно, сделать больше в деле замены людей и решительнее заменять тет, которые не овладева ли техникой и но имеют никакого желания ею овладевать, пбо такие люди вредны для хозяйства. Мы должны исходить из того, чтобы во главе дела стояли знающие лю- ях, но на все это надо сказать пря дн или по крайней мере люди, которые хотят энать и учатся делу, а не популярные люди, не люди „хорошие* о партбилетом и с длин ным, хорошо привешенным языком, которые умеют очень хорошо бол тать, говорить всякие рѳчи,_писать приказы, но только не управлять делом. . Если мы хотим называться .боль шевиками, а не прогнившими бюрок патами, мы должны выоравить же лознодорожный транспорт. Всем ру ководителям-хозяйственникам свер ху донизу нужно дать себе серьез ный отчет в том, что всем нам дан очень серьезный урок, мы поетавле вы под очень серьезную проверку. Надо понять,что партия дальше не до пустит руководить транспортом TaKj как руководили до сих пор, Это всем (хозяйотвеннякам-руководнте мо, что никаких поблажек и уступок гнилой системе и ее защитникам не будет. Те коммунисты, которые не хотят перестроиться как этого требует решение ЦК и СНК могут себя поставить не только вне трая спорта, по в вне партии. Многим в* поздоровится при проведении (реше ний ЦК н СНК, но партия своя ре шения проведет до ісонца, а мы, болыпевпки-комуниоты на ж. д. тран опорте, должны считать для себя делом чести быстро и решительно провести перестройку всей работы железных дорог и дать партии пол вые гарантии, что работу ж*д. хо зяйства мы выправим, подтянем так, чтобы ж.-д, транспорт не тда/В9 во не тормозил бурный рост оодяіяя отического строительства Советоко го Союза, но был бы его могучим двигателем. / \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz