Полярная правда. 1933, июль

/ ЗА НЕМЕДЛЕННУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК и GHK О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ под „ОТСУТСТВИЯ ПРИКАЗА" ОБЩИХ ДЕКЛАРАЦИИ * ' ѵ I НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЗЛЕ САБОТИРУЮ!1ПОСТАНОВЛЕНИЕ СНК и ЦК О ТРАНСПОРТЕ ___•____________ _______ ____ ■ ........ .............- ■ ■ -- ------- - ---------- --------- ■ - ■ ----------г -■ ■ Вести непримиримою борьбу с боязнью самокритики и с канцелярско-бюрократическим методом в руководстве железнодорожного транспорта, добиваясь четкой, оперативной работы, безусловной исполнительности и ответственности во всех его звеньях, безусловного и незамедлительного исправления вскрытых ошибок и недостатков". (Из постановления цк) ѵ „ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАС НЕ КАСАЕТСЯ Постановление центрально го комитета партии и Совнар кома о работе железнодорож його транспорта со всей боль шевистской четкостью ставит перед администрацией и пар тийно профессиональными ор ганизациями вопрос об укреп лении трудовой дисциплины, поднятии технической грамот ности работников, в первую ічередь связанных непосред сгьенно с движением поездов. Работа узловых и крупных станций во многом зависит от того, как работают проме жуточные линейные станции Зачастую товарные поезда простаивают на линейных стан циях по вине дежурных, ко торые не умеют оперативно руководить* маневровыми ра ботами (отцепки и прицепки вагонов). Казалось бы, что после по становления ЦК и СНК, ра ботники линейных станций должны были по боевому переключиться на перестройку своей работы и в первую очередь взяться за укрепление трудовой дисциплины, т. к. это участок наибрлее неблагр получный, однако/ в действй тельнэсти ѳтиго нет. До сих пор большинство линейных станций не только не приступили к перестрой ке, но даже не обсудили, по становление ЦК и СНК. Ближайшая к Мурманску станция Кола, по об'ему сво Спецремонт паровозы се- ОД 3500 километров) после рии ОВ и ОД проходят в де- которого паровоз снова ста- по Мурманск. Если первые | вится для промывочного ре- машины выпущенные из монта в депо, спецремонта имели высокие Только после окончания качественные показатели, то j промывки создается комис сейчас положение резко из-j сия, которая окончательно менилосн в сторону ухудше- принимает паровоз и пере­ дня. Не успевает .паровоз сде­ лать гарантийный пробег после спецремонта, как его снова приходится ставить в ремонт для устранения це лого ряда тов. Качественные показатели спецремонта снизились, но с этим неосторожным фактом никак не хотят согласиться руководящие работники де­ по, пытаясь спрятаться за объективные „ причины и в Не редко, во время дежур ства, стрелочники уходят на выгрузку груза клнент&м, чтобы заработать, а в то же время стрелочные п о с т ы остаются без всякого наблю дения. На днях, проходящий по путям пьяница выставил в стрелочной будке окно и за лез в будку спать. В течение нескольких часов пьяницу не тревожили, так как стре лочники были заняты посто ронней работой. Характерно, что работаю щиѳ на станции члены пар тии и комсомольцы знают о всех этих безобразиях, но .вместо того, чтобы принять ре шительные меры к исправлѳ нию, всячески замазывают их Так, член партии, стрелоч ник Гонченко Яков на парт собрании в прениях по до кладу начальника станции Абрамова упорно отрицал те безобразные факты, о которых говорили выступающие рабо чие. Йрофработа на ст. Кола совершенно отсутствует. Во главе местного комитета в течение 2 месяцев стоял ра ботнлк не имеющий никакого Іретные факты безобразного отношения к работе станции— jкачества спецоемонта, кото- Сычев Павел, который работа рый мы помещаем в сегод- етв депо Мурманск—слесарем няшнем номере, говорят о Не зная действительного по том, что как администрация, СПЕЦРЕМОНТ ПАРОВОЗОВ—ГЛАВНОЕ ЗВЕНО В ПОДГОТОВКЕ К ОСЕННЕ-ЗИМНИМ ПЕРЕВОЗКАМ ИЗМЕНИТЬ ОБЕЗЛИЧЕННУЮ СИСТЕМУ РЕМОНТА И ПРИЕМКИ ный пробег, не выдерживает критики. Если комиссия бу­ дет составлена из компетент­ ны х и нж ен е р нО 'Т е х н и ч е ск и х работников депо, при обяза­ тельном участии паровозных бригад, то каждый машинист паровоз может и должен бу­ дет принять. Ведь в конце-концов если РВАЧИ И ПЬЯНИЦЫ СРЫВАЮТ РАБОТУ В ночь с 14 на 15 июля н а ’низация службы движения не погрузку ледников льдом бы!сумела расценить поступок дает его по акту паровозным бригадам. Эта система приводит к тому, что слесарные брига­ ды, которые ремонтируют па­ ровоз, заранее зная, что окон- крупных дефек- чательная приемка будет про изведена после гарантийно­ го пробега, зачастую ремон­ тируют на скорую руку, а иногда и совсем не ремонти­ руют отдельные части, стирая пометки; которые сделаны мелом на частях, требующих ремонта. частности объясняют эго тем , і Вот почему у паровоза пос что дефекты после гарантий-<Ле гарантийного пробега об- ниТиватьсГодним^п^отоколь ного пробега неизбежны. наружнваются дефекты. і “ ‘ ПОО/гановлением о поп Доказывать абсурдаооті. Существующую оиствиу, л <*дет Т » утверждения, нет ни- спецремонта и передачи па-;в£рять> в чем за^люча8тся контроль, и есть-ли он вооб нить, это даст возможность ще со вороны прикреплен поднять качество спецре-|ных члено£ итс> ѵ монта и снизить его себестоиі „ . - мость Пред'являя требование к Конкретно « и Павлова и Корнильева, как вылазку классового врага. На общем собрании представите ли месткома дошли до того, что стали голосовать оставить Павюва на работе или нет. Не миндальничать с рвача ми и их покровителями, а бес пощадно разоблачать их, не медленно изгонять из рядов транспортников. На митинге 17 июля рабо чие депо обсуждала посту пок машинистов Бондаренко и Крохина, которые система _г _______ - г__ __________ тическй нарушали на тран шли. т. е по вине ли пара- лял бригадир Павлов, а десят спорте трудовую дисциплииу. ла вызвана бригада грузчи­ ков Павлова. Придя на рабо­ ту бригада погрузила в ваго­ нов, . а от погрузки осталь ных 16-ти вагонов отказалась. Свой отказ бригада мотивиро­ вала тем, что им слишком ма­ ло платят и они требуют над бавке. Грузчики великолепно знали, что ночью им никто не разрешит вопроса о надбав­ ке, но вое же работать броси­ ли, хотя и знали, что ледни- дефек|н обнаружатся во вре- к и Н у Ж Н Ы под погрузку све- мя гарантийного пробега, то жья на р Ваческие выяснить, почему они произо- Тре< 5 0вання бригады возглав- тли . т . р і по вине ли naDO- _ _ _ *_________ тт_______ _________ . возных бригад или плохого нцк к 0 рвильев потворствовал ремонта, по словам нач® ^ ему. Эти люди под видом тре ника депо тов. Никонова, всег. ( 5 0ваний 0 повышении рьсце- да можно. . Н0К) пытались сорвать отправ Инженерно-техническая сек ву очередного рыбного мар- ция депо должна будет про- шрута. верить работу товарищей, ко-j Когда о вылазке классового торые прикреплены к от­ дельным паровозам, стоящим в спецоемонте. Нельзя огра этого J **** j ‘v /uuu .pc iiuu ia м п е р е д а ч а u a BBDflTb какой необходимости. Конк ровозов бригадам надо изме- к 0 н Х п 0 ложѳния на бтанции, Сычев так и партпрофорганизацпя следующее: передачу паро-!^а и ма развалил профессиональную депо ослабили работу. спецремонту. Большинство работников ей работы является одной и з ! станцЕи> вместо того, чтобы наиболее крупных линейных станций. Как же работают на ст. Кола? Трудовая дисцип перестроить работу, занимает ся , разговорами вродз того, что Кола-станция 4-го класса, внимание к возов паровозным бригадам ■CTeFCEHX 0 выпуске паррво r г зов из спецремонта с высо врага узнали ударники-рабо­ чие движенцы, сразу же была создана группа из 29 человек, которая за несколько часов 6 июля оба эти машиниста, по своей халатности свалили паровоз два раза. На днях Бондаренко и Крохин напи лись пьяными и отказались выйти на работу. Рабочие депо потребовали, чтобы пьяницы и разгильдяи Бондаренко и Крохин были бы уволены по постановлению ЦИК'а без права поступле загрузила льдом 16 вагонов, і ния на транспорт. Рвачам Павлову и Кор! Число нарушений трудовой ди сциплины на Мурманском * - і и і ѵи — n<iiav^ua, линз среди стрелочников и а 0 станциях 4 класса в по дежурных по станции рас становлении ЦК и СНК ничего хлябана. В июне был такой случай, когда почтовый поезд приня ли не на главный путь (стрелка была переведена не правильно). Только благода ря внимательности машиниста поезд не доходя нескольких метров до стрелки остановил ся и крушение было предот вращено. Стрелочник Данилов не вы ходит ва работу, т. к. накану не целый день пьянствовал, а начальник станции ограни j лей на линию, которые могли чивается тем, что вызывает бы партийным и профессяо ему на смену *другого, про нальным организациям линей гулыцик остается безнагаазан ным. По жезловому аппарату на станции разговаривают все кому не лень. Как правило, дежурный по станции Миля ев занимается праздными раз говорами, а запросы по поез дам за него делает стрелоч ник. , - нѳ говорится. • -—Зарплата нам повышена не будет, а поэтому нас поста новление не касается“—так рассуждает заместитель на чальника станции Ѣучнин. Такое отношение со'стороны администрации крупной ли нейной станции нельзя рас сматривать иначе, как сабо таж решений ЦК и СНК. Райпрофсож ,3 и НПАР ТОРГ должны будут сейчас же выслать своих преставите ных станций практически ре ализовать постановление ЦК и СНК. дирекция третьего рай она должна будет прекратить посылку на линейные *стан ции работников с низкой ква лификацией. Укрепление тех нически грамотными кадрами линейных станций,—задача первостепенной важности. Действительная причина низкого качества спецремон­ та паровозов кроется в обез­ личенной системе приемки паровозов, после спецремон­ та. и передачи их паровоз­ ным бригадам. Как правило, по окончании спецремонта, паровоз прини­ мается в холодном виде пред с гавителем администрации депо. Из депо паровоз выпускает ся в гарантийный пробег (для паровозов серии ОВ и кокачественнЬми показателя производить сразу же после ремонт Для^этого н а д о ^ дет, чтобы за качество спец- •б у д ѵ ^ о б ^ ш т т Г высокова ремонта отвечали не только Йс?вѲнный пе 1 онт паровозов слесарные бригады и мастер ?J?f Ремонт паровозов депо, но и бригады ремонти- jв ^ Мурманск. руемого паровоза. j Выявлять конкретных в Машинист должен повсе-1новников плохого качества дневно наблюдать и прини-' спецремонта, устранять при мать активное участие в ре ^чины мешающие давать это монто своего паровоза. Ссыл-;качество—две основные зада ка администрации депо н а . чи, которые стоят перед ра то, что ни один маШинист неібочей общественностью Мур примет паровоза прежде, чем, ыансвого ж. д. узла. паровоз ни сделает гарантий - 1 нильеву не удалось сорвать отправку рыбного муршрута. Совершенно правильное ре шение вынесли грузчика дру гих бригад, обсудив поступок Павлова и Корнильева, требуя немедленного их, увольнения и предания суду, за срыв ра боты. Но профессиональная орга ж. д. узле растет. Это серьез ный • сигнал, требующий от администрации ,и партийно- профессиональных организа ций узла конкретных мер по борьбе с нарушениями и бе зоговорочного применения но вого дисциплинарного устава. Лесной ДИРЕКЦИЯ ДОРОГИ ДОМНА ОТМЕНИТЬ ' РАСПОРЯЖЕНИЕ Н-3 ОПЕРЕБРОСКЕ ВНОВЬ * СТРОЮІДЩ ДОМОВ ИЗ МУРМАНСКА 0 КАНДАЛАКШУ а ПАРОВОЗ „ОВ № 5942“ ВЫШЕЛ ИЗ СПЕЦРЕМОНТА С НИЗКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ Спецремонт паровоза № 5942 был начат 2 июля и закончен через 8 дней. Сейчас паровоз выпущен в гарантийный про- Реверс переменного хода бьет до оглушительных уда­ ров потому, что подшипники сидят слабо в гнездах. бег. Первые дни работы паро- Питательный клапан левого воза после спецремонта пока- инжектора парит и его же зали, что качество ремонта ‘продуло от места, очень низкое. j В правую машину смазку Так, сцепные центровые и плохо тянет потому, что сма­ зочные трубки засорены и поршневые подшипники име­ ют слабину в рамках. Левый крецкопфный под­ шипник натянут слабо, надо спилить и поднять сухарь. помяты. Слабо поставлен крышки центровых и цепнйх масленок из-за чего теряется смазка. Бригаде, которая выделена профсоюзом для наблюдения за ходом ремонта, надо будет более серьезно относиться к своей работе, а не ограничи ваться изредка беглым осмо тром. * К осенне-зимним перевозкам мы должны иметь здоровые паровозы, что будет нашим лучшим ответом на постанов­ ление ЦК и СНК. Деповский. ЗА САБОТАЖ—К СУРОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Так об'яснил причину за- зывается, что ТНБ, Бризы, ’тических мероприятий по ной работы. Митингами и ни- На совещании, которое бы ло созвано редакцией „Поляр ная правда" в июне месяце, представители железнодорож ного узла заверяли, что в Мурманске будут построены 4 новых жилых дома, не сти тая того, которой заканчивал ся постройкой. Начальники отдельных це хов на этом совещании даже рабочие работала в две три смены. Сейчас около 107 железно дорожников не имеют квартир и вынуждены ютиться у зна комых по несколько семейств з небольшой компате. N К началу осенне-зимних пе ревозок нужно і5удет увели чить число кадровых рабочих по всем цехам до 100 чел. распределяли, какой службе Где будут жьть рабочие? и сколько домов будет пере | Распоряжение о переброске дано. Действит ^льно, дома строющихся домов из Мурма строительная контора ЧСЧ —6 пека в Кандалакшу есть не Одним из основных меро* приятий по перестройке ра­ боты ж. д. транспорта ЦК ВКП(б) и СНК в своём поста­ новлении считают выделение вагонного хозяйства депо в самостоятельную администра­ тивно-хозяйственнуюединицу. Наркомпіть т . Андреев при- !отсутствие ца«алѵ разделение деповского конторы, хозяйства закончить к 25 июля. 1 О том, что все эти мотиви Четыре дня осталось до срока ровки не выдерживают ни указанного в приказе. | какой критики, говорит тот Что же практически сдела-!Ф^кт> что приказ Наркома ли администрация и партий 1 окончании перестройки к но-профессиональные органи- і июля обеспечивает пол- зации депо Мурманск, чтобы|НиС^ью к этому сроку п спуск держки реализации постанов-! ления ЦК и приказа Наркома начальник депо Мурманск то­ варищ Никонов. Немного подумав он доба­ вил, что организация вагон­ ного хозяйства упирается в помещения для массовики ликвидируются. Ка жется, что здесь не может быть никаких сомнений и раз­ говоров, ссылок на район. Между тем, ни в депо, ни на станции, ни в дистанции упразднение этих трех секто перестройке работы самой !кого и ничему не обязываю- станции, но дело в том, что как и в тяге движенцы ни одного из этих практических мероприятий в жизнь не про­ вели. Те же ссылки на отсут­ ствие указаний из района, ров не проведено. Говорят о беспомощный лепет руково- ‘том, что ликвидация прово- дителей станции о том, что j мобилизующие внимание тран- дится, а на деле по прежнему, они * бессильны, что либо 1 спортников вокруг постанл- щими резолюциями, решили ограничиться месткомы тяги, движения .и пути. Председатель месткома дви­ жения ПІелехов никак не может раскачаться, чтобы вы­ весить нач станции лозунги, строить начала, но каково же было удивление самих строи телей, когда они получили телеграфное извещение дцрек ции о том, что строющиеся дома предназначены не для Мурманска, а для Кандала­ кши. В телеграмме предлагалось ускорить постройку домов и в разобранном виде отправить их в Кандалакшу. Таким об разом железнодорожника уз ла не дополучат около 2 тыс. квадратных, метров жилой площади. Недостаток жилплощади для транспортников в прош лом году привел к тому, что во время осенне-зимних пере возок администрация службы движения и тяги не имела возможности принять квали фицярованных рабочих и в самый напряженный момент ления ЦК. Этих фактов вполне доста точно для того, чтобы можно выполнить приказ Наркома. 17 июля на техническом совещании после обсуждения вопроса о выделении в само­ стоятельную единицу вагон­ ного хозяйства были намечены с£&зу же практические меро­ приятия, как то: распределили квалифицированных работник ков (мастеров, слесарей) ме­ жду паровозным и вагонным необходимых кредитов* второе возражение о том, что район но высылает работ­ ников, так-же не обосновано, т. к. в конце-концов работать новое вагонное депо может при наличии тех работников, работают массовики, раз ез-| сделать, жаются в отпуск работники'* Безобразное положение с БРИЗ'а и скрипят перьями в j реализацией постановления кабинетах отделов экономики|ЦК и СНК об*ясняется тем, было расценивать словесную труда и быта. ічто партийно-профессиональ-j шумиху, которая была под- Заместитель начальника ди-j ные организации узла вместо *нята вокруг постановления с т ан ки пути Железное, на [того, чтобы разоблачать сабо-’ЦК и СНК и упорное неже- вопрос, какие практические •тажников сами занимаются. лание практически перестрап- мероприятия проводятся П 0 ѵтакими же разговорами. ваться, как игнорирование ; реализации постановления, с» Председатель МК тяги Раев- ■ ук ізаний Центрального Коми . иронической улыбкой ответил: ский откровенно заявил, что!тота -партии и Совнаркома. — „Вопросами перестройки мы не занимались потому, что которые имеются в Мурманске, j когда начальник дистанции Ви- „ .. ................................................... ...... Кроме того, в ближайшие ( ногрвдов ездил в район, то профсоже, куда он только что дни район инженерно-тѳхни- ему категорически запретили! ездил, тоже еще ничего не он ничего не знает о практи-j Положение во всех цехах ческой перестройке и ничего ж. д. узла ухудшается. На­ не делает потому, что в Рай- ческие кадры безусловно вы­ шлет. ЧТ* И 3 обоРУ‘ Ссылка на отсутствие по- дования должно быть пере- дано и... дальше уперлись в стену, Дело в том, что полностью мещения под контору по про- сту смешна, потому что найти небольшую комнату, где по­ местился бы начальник вагон провопить какую либо пере- делают, стройку до получения указаний Раевский—как он заявил: И8 района” . - I слышал, что было совещание Железнов ссылаясь на бю-jno выделению вагонного хо- выполнить приказ Наркома о дого депо и его маленькая контора при небольшом жела нии со стороны т. Никонова, конечно, всегда можно. Люди привыкли работать по указке и под опекой ди­ рекции района, и теперь боятся взять на себя ответственность при реализации постановле­ ния ЦК и СНК даже во второ степенных вопросах. Так. в постановлении ука- выделешш вагонного хозяй­ ства в 25 июля мы не можем из следующих соображений: дирекция района не дает нам никаких указаний относитель­ но кредитов и не назначает работников в вагонное депо на-руководящие должности. — Я же не имею права вааначать начальника вагон­ ного депо и его заместителя. рократический ответ началь­ ника пути района считает, что это дает ему право саботиро­ вать реализацию постановле­ ния партии и правительйтва. Ему, Железнову, нет ника­ кого дела до того, что ЦК и СНК в своем постановлении указывают на ряд грубых ведочетов в работе путейских дистанций, которые безуслов но присущи и девятой дис танции в Мурманске. У работников службы экс­ плоатации намёчен ряд прав- зяйства в самостоятельную единицу, но будет ли органи­ зован местком при этой хо­ зяйстве он не анает- Равьвкий толком даже не прочитал постановление ЦК и СНК, он „недоволен 1 ликви­ дацией БРИЗ‘ов и массовиков, тав как вся тяжесть массовой работы ляжет на местный комитет. Ни один из месткомов^узла до сих пор не обсудил поста­ новление ЦК и СНК под углом перестройки профсоюз- рушения трудовой дисцип­ лины растут. Производствен ные измерители не выполня­ ются, а в это время руково дящие работники узла увили­ вая от конкретных ответов на вопрос, как они практиче­ ски перестраиваются, заяв- ляюту мы не знаем, что нам делать, ие то перестраиваться, не то работать. Мы требуем, чтобы партий­ ная организация узла больно ударила по саботажникам важнейшего решения партии и правительства и мобилизо­ вала широкие массы железно дорожников на быстрое и четкое^ выполнение боевой программы перестройки тран­ спорта. В. С. что иное, как головотяпство со стороны чяаоваиков из ди рекции района. Теперь, когда вся тяжесть работы и внимание сосредота чиваются непосредственно на узловых станциях, когда в самом районе'целый ряд от делов будет сокращен , 4 ра- ботаики перекинуты на стан­ ции, депо, строительство жи­ лых домов в Мурманском узле необходимо расширить. Инженерам и техникам, ко­ торые согласно постановления ЦК и СНК будут перекинуты на постоянную работу в Мур- манск, необходимо будет пре доставить жилищную пло щадь, а в узле ее нет. Эго должны учесть руково дители района и отменить свое распоряжение о прекра щении строительства жилых домов в Мурманске. Лесной ТОВАРНЫЙ»ДВОР—НЕ КАПЕРА ХРАНЕНИЯ 4 • Товарный двор и пакгауз жем судоремонтному ёаводу завалены ітэузом, который кли ентура своевременно не выку пает. Большинство приходя щих - грузов выгружается прямо на улицу и здесь ле жит долгое время, портясь зимой от снега, а летом от дождя. Неоднократные требования администрации товарной кон­ торы к клиентам—выкупать грузы своевременно, не вы полняются: Нередко, клиенты совершенно отказываются вы купать груз. В конце июня были получо- ны 4 отправки пустых бочек. В документах получатель не был указан. Товарная конто ра, зная, что Севтралтрест ост ро нуждается в таре, сообщила им об этом, предложив тару выкупить. Но как Севтрал трест, так и МГРТ категори чески отказались взять тару. В адрес спеіщроэктмонтажа прибыли стальные трубы, ко торые последний выкупить тоже отказался, мотивируя это тем, что он передал тру бы судоремонтному заводу. Когда дирекция СРЗ была, уведомлена о том, что трубы I переданные опецпроэктмонта* получены, и что их надо вы купить, дирекция категори чески отказалась это сделать, заявив, что трубы пришли не в адрес СРЗ. Не отстает от других кли ентов дороги и Окрздравотдел. В течение трех дней в адрес Окрздравотдела прибыло 12 отправок. Вместо того, чтобы выкупить сразу весь груз, представители Окрздравотде ла выкупают по одному, два места. Клиентура дороги решила повидимому, что товарный двор станции—это место хра нения для грузов и не учиты вает того, что несвоевремен ная. выкупка грузов дезорга низуег работу железной доро ги, наносит и материальный ущерб. Мы Предлагаем, чтобы ру ководители предприятий и уч р еждений не выкупающие своевременно груз, оплачвва ли за хранение но за счет предприятая, ѣ за счет винов ных лиц. ‘ Заместитель начальника , станции Мурманск Круглов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz