Полярная правда. 1933, июль

О ПЕРЕСТРОЙКЕ ОРГАНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Постановление Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального КомитетаВКП(б)л Совет Народных Комиссаров ССР и Центральный Комитет ВКП(6) постановляют утвердить следую щне решевил Народного Комиссари ата Путей Сообщѳвия о перестройке Союза и штатах органов управления желез нодорожного транспорта, принятые! на основе постановления СНК н ЦК от 3 июля „О работе жел-дорожно1 го транспорта- . I. ПО АППАРАТУ НКПС 1.— Упразднить следующие ныне существующие в HKUC управления и тресты: а) Управление труда, передав во нросы труда соответствующим уарав лениям и отделам; б) Управление техпропаганды, пе редав эти функции отделу по подго товке кадров и .Транжелдориздату*; в) Комитет по реконструкции тран спорта, передав функции планово- экпномическому отделу и совеща нию ш и Наркоме; г) Управление тг анспортного ма шиностроенпя и запасных частей, передав фувкции по заказам подвпж ного состава и запасньгх частей Управлению паровозного хозяйства и Управлению вагонного хозяйства; д) Контору по проектированию механизмов и машин („ІІроектмех маш*); е) Коммунальное Управление, пере дав эти функции Управлению пути; ж) Научно-техническое управле ние. передав эти функции управле пням и отделам; з) Цураспред, передав эти функ ции соответствующим управленвям и отделам; и) Управление реконструкции Мос ковского узла, передав функции этого управлеаия в управление эк сплоатации; ч к) Гиароэаводтране, с превраще нием егО'В проектную контору при паровозоремонтном тресте; л) Трест технико-экономических изысканий, передав его функции Управлению нового железнодорожно го строительства; м) Управление контроля и провер ки исполнения, организовав при Наркозе группу контроля и провер ки исполнения; . н) Научно-исследовательский ин ститут труда и экспериментально­ конструкторский институт, передав функции этих институтов в инсти туты при Управлениях и отделах. 2 .—Установить следующую струк туру основных центральных управ лений и отделов НКПС: а) Политуправление, б)ѵУправл«ние эксплоатапии, в) Управление паровозного хозяй ства, г) Управление вагонного хозяй ства, / д) Управление пути п сооружений, сигналила'Цпп и железнодо й . е) Управление связв; ж) Управление пового рожного строительства. 3.— Реорганизовать следующие управления и тресты в - централь ные отделы: а) Планово-экономический, б) Финансовый, в) Материального снабжения, г) Электрификации, д) Лесного хозяйства, е) Подготовки кадров, ж) Главная Инспекция при Пар коме. , з) Учета, и) Мобилизационный, к) Сянитарно врачебный, л) Охраны путей сообщения, м) Тылового ополчения, и') Бюро по международным со общениям, о) Административно - организіци онный, п) Управление Делами, р) Комитет стандартизации, . с) Тарифный комитет, т) Арбитраж. Организовать в ІІКПС отдел по рабочему снабжению. • 4.— Сохранить и реорганизовать след ющпе тресты: а) Паровозо-ремонтных заводои, с подчинением Управлению паровозно го хозяйства; б) Вагоно-ремон ных заводов с подчинением Управлению вагонного хозяйства; в) Трест машиностроения; г) Транжелдориздаг, об‘единеяный с Транспечатью. В отмену существующего поряд ка назначений, установить, что Нар ком непосредственно назначает, и смещает начальников управлений и отделов и их заместителей—по ІІКПС, начальников дорог и их заместителей и начальников служб дорогв: эксплоатации, па^онозов, ва гонов, пути и сАг.ш, а также началь ников районов, директоров трестов и заводов. Вместо существующего сбщего штата по НКПС (с институтами) в количестве 5.631 человек, устано вить общий штат центрального ап парата НКПС (с институтами) в 4.2G2 человек, а без институтов — 3.291 ч. и первого класса станций, всех начальников и их заместителей остальных классов станций и раз‘ез дов. 7. — В соответствии с усилением роли начальника дороги в отноше нии линейных организаций—основ ного депо, вагонного участка ди станций пути и связи, и ограниче нЬем функций районпв„исключитель но работой по движению поездов (эксплоатации), .реорганизовать райо аы, упразднив следующие, ныне существующие в районах, отделы: а) отдел тяги, б) отдел пути, в) отдел связи, г) коммунальный отдел, д) учраспред, ѳ) отдел труда, ж) бюро безопасности движения. 8. - - Установить следующую струк тУічУ района: а) начальник района, он же на I пальник эксилоатации; б) начальник Политотдела района; I в) два помощника начальника района (один — по технической, другой —по коммерческой работе); I г) инспектора: по паровоза*, ваго­ нам, иу ги, связи и рабочему спабже нию по 1— 3 для каждой отрасли в зависимости от в еличины раСона; д) контора района и части: грузо вая. пассажирская, коммерческая, счетно финансовая, мобчасть, тех- бюро, заведующий кондукторскими бригадами. Общий штат по району (без диспет черского аппарата и штата Политот дела) не доля:ен превышать для района первой категории 86, вто рой—70 и третьей—62. Вместо существующих общих шта тов по районам в количестве 17 306— установить о 'щцй штат в районах— —8,840 (без диспетчеров, Политотде лов и ОРС'ов). IV. УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНОГО ПАРОВОЗНОГО ДЕПО 1. — Упразднить следующие, ныне существующие в депо, должности и бюро: а) помощников начальников депо по технической части; б) поѵоіцника начальника депо по массовой работе (по производствен­ ным совещаниям и рабочим предло­ жениям*, передав эти функции на­ чальнику дело и председателю ме­ сткома; в) помощника начальника депо по снабжению; г) инженера для технических з а ­ нятий, инженера бюро экономики труда инженера по тохнормированию, инструктора по техпро іаган .е, пере­ дав работу в техническое бюро при начальнике депо; д) инструктора fio приемке иаро возов; е) сократить количество машини- стов-наотівзиков на 50 проц. и пере­ вести их на поездную работу в ка­ честве машииистов. 2 .— Установить следующую ти ­ повую структуру для основного депо: а) начальник депс; б) заместитель начальника дело (инженер); в) организовать при начальнике депо техническое бюро в составе 3—5 инженеров и техников для раз­ работка технических вопросов; г) устпнозигь должности мастеров но паровозному ремонту по спе­ циальным видам ремонта (котель­ ного, по под‘емкеи др.), вместо ны­ не существующего одного мастера. Должности монтеров в депо уираід- нить и вместо нчх ввести должно­ сть бригадиров, подчиненных и пос­ редственно мастеру. Монтеров пере­ вести в бригадиры и мастера, в за­ висимости от их квалификации; д) начальнику основного депо иод чинить, в пределах ибслу«і.ваемого тягового участка, оборотные депо, водоснабжение, теплотехнику и элек­ трические станции; е) начальники основных де :о на­ значаются преимущественно иі ин женеров, техников и практиков, до­ статочно владеющих техническими знаниями в области паровозного и вагонного хозяйства и имеющих ад­ министративное р г а н н з а ц и о н- н ы й стаж V. УПРАВЛЕНИЕ УЧАСТКА ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА 1. — Выделить все вагонное дело из ведения паровозных депо и орга­ низовать самостоятельные участки по вагонному хозяйству, подчинен­ ные непосредственно вагонной слу­ жбе управления дороги. 2. — Установить следующую струк­ туру Лля участка: а) Начальник вагонного участка - он же начальник вагонного депо; б) Заместитель—инженер или опыт­ ный техник по вагонам; в) Техническое бюро (3—5 чел.); г) Вагонные мастера (пассажир­ ские и товарные для отдельных видов ремонта); д) Бригадиры (но специальностям); е) Начальник поездных бригад, (проводников и смазчиков); ж) Контора при нач-нике участка. В крупных железнодорожных уз­ лах организовать специальные жи­ лищные дистанции, о подчинением их непосредственно начальнику службы пути дороги. Начальники дистанции пути долж­ ны назначаться преимущественно па инженеров строительно путейской специальности, имеющих практику путейско-строительных работ и об­ ладающих административно-органи­ зационными способностями. ѴШ. УПРАВЛЕНИЕ ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ 1. —Упразднить следующие, ныне f существующие на дистанции сигна- лпзацьи и связи должности и бюро:. а) помощника начальника дистан ции сигнализации и связи по мас­ совой работеГ б) инструктора по техпропаганде, передав работу по технической иод- готовке работников дистанции сиг нализации и связи начальнику ди­ станции и техническому персоналу по специальности (по енгнализацчи, централизации п блокировке, по свя ■и). 2. — Установить следующую типо­ вую структуру для дистанции сиг­ нализации и связи: а ) начальпик дистанции; б> помощник начальника дистан­ ции (инженер по сигнализации, цен трализации и блокировке); в) ревизор-инструктор; ~ » г) инженер—или техник связи. Начальники дистанции сигнализа­ ции и ёвязи нізиачаюгся преимуще ственно из инженеров или практи­ ков, достаточно владеющих техни­ ческими знаниями в области сигна­ лизация и связи и имеющих адми­ нистративно-организационный опыт. IX. О НАЧАЛЬНИКЕ ДЕПО, ВАГОННОГО УЧАСТКА, СТАНЦИИ, ДИСТАНЦИИ VI. УПРАВЛЕНИЕ СТАНЦИИ II. УПРАВЛЕНИЕ ДОРОГИ 1 . — Основной хозяйственной еди себе штат инспекторов от, ницей* железнодорожного транспор- пяти человек. \ трех до 1 — Упразднить следующие, ныне существующие на станциях первого класса» должности и бюро: а) заместителя начальника стан­ ции по массовой работе (по произ водственным совещаниям и рабочим предложениям), передав оту работу начальнику станции и председателю месткома; б) старших помощников началь­ ника стан цин; в) бюро экономики труда, возложив работу по установлению норм и расценок на начальника станции; г) бюро изобретательства, возло жив эту работу на начальника стан­ ции и его заместителей по специаль­ ностям; д) бюро маршрутизации, возложив эту работу на заместителя началь­ ника станции по технической части* и сменных дежурных по станции; е) уполномоченных по техпропу; ж) бухгалтерию, переведя станцию на твердую смету. 2. — Установить следующую типо­ вую структуру длч станций первого класса: а) начальник станции; б) два заместителя начальника станции, из которых однн по техни­ ческой части (инженер пли техник с производственным стажем) и дру гой—по коммерческой части; в) станционные диспетчера по од­ ному в смену; г) дежурные по станции -п о от­ дельным паркам; 4 д) состав тели поез іов—по от­ дельным паркам; е) заведующий товарной конторьй; ж) смотритель товарного двора; з) весовщики—по количеству и об- ему грузовых операций; и) один—два ииженера и л и тех­ ника ири начальнике станции для разработки технических вопросов; к) контора прп начальнике стан ­ ции. Предложить ІІКПС, в соответствии со структурой ' станции первого класса, устано *ить структуру всех остальных станций иа сети желез­ ных дорог. та является дорога. Начальник до­ роги полностью отвечает за состоя пие всего хозяйства и работу дан­ ной дороги и подчиняется непосред ственно Наркому. В соответствии с этим прекратить сложившуюся в некоторых управле р и я х ІІКПС практику руководить отдельными линейными организа­ циями дороги через голову началь­ ника дороги. 2. — Важнейшей задачей началь­ ника дороги является ликвидация кан целярско-бюрократическнх мето­ дов в работе служб и отделов доро­ ги и осуществление конкретного жи вого руководства линией, установ ление твердой трудоврй дисциплины в органах управления и на произ­ водстве, точное выполнение указа­ ний и распоряжений НКПС и выгіЬл ненне установленного НКПС траьфин плана дороги. 3.—Дорога работает на основе хоз расчета. Средства, отпускаемые ІІКПС дороге как по эксплоатации, так и на капитальное строительство, находятся в- полном распоряжении начальника дороги и расходуются по установленному НКПС плану. Управления НКПС не могут эти сред ства и материалы перераспределять без согласия начальника дороги или без специального распоряжения Нар кома. В плане финансирование дорог должен быть оставлен извествый фонд на непредусмотренные нужды дороги, который находится в распо­ ряжении начальника дороги. 4.— Начальнику дороги непосред­ ственно подчинены районы, основ­ ные депо, участки вагонного хозяй­ ства, мастерские, дистанции пути и дистанции связи. 5.— Начальник дороги представ 1ляет к назначению Наркому началь нико в служби начальников районов. Начальник дороги непосредственно назначает начальников отделов до­ роги, заместителей начальников служб и отделов, инспекторов райо нов, начальников основных паровоз­ ных депо, начальников мастерских и вагонного хозяйства и начальни­ ков дистанции пути и дистанции связи по представлению начальни­ ков служб дороги. 6.— Для осуществления повседнев ного контроля и проверки исполне­ ния важнейших распоряжений по дороге, начальник дороги имеет при 7.—Упразднить, ныне существую­ щие в дирекциях дорог должности и отделы: а) коммунальный, J б) коммерческий, • в) труда, j г) учета и распределения кадров, д) рационализации, j е) секретно-шифровальный, ж) безопасности движения, з) технической пропаганды, ^ * и) подсобных предприятий, Функции упраздненных отделов передать в соответствующие службы и остающиеся при новой структуре отделы. 8.—Установить следующую ти­ повую структуру для дорог: а) начальник дороги, - б) заместитель начальника дороги, в) начальник Политотдела дороги, г) помощник по рабочему снабжѳ нию (начальник ОРС'а); д) организовать в управлении на­ чальника дороги следующие служ бы: эксплоатации, паровозов, ваго нов, пути и сооружений, сигнализа ции и связи. Распоряжения начальников служб для линейных административно-хо вяйственных 8вѳньев являются обя зательными к точному исполнению. 9.—Организовать в управлении на чальника дороги следующие отде лы: а) Политотдел; б) плановый; в) финансовый и отдельно бухгал терию; г) материальный; д) рабочего снабжения; е) строительный или строительную контору на дорогах (имеющих боль шой об‘ем строительных работ); ж) электрификации (там, где есть электрифицированные участки); з) лесной (на дорогах, занимаю щихея лесными разработками); и) подготовки кадров; к) санитарно врачебный; л) учета и отчетности; м) мобилизационный; в) охраны железных дорог; о) административно-организацион ный. Вместо ныве существующих шта тов в количестве 25.132 установить общий штат для всех дирекций дорог—23.841 ч. (без Политотделов и ОРС‘ов). VII. УПРАВЛЕНИЕ ДИСТАНЦИИ ПУТИ 1. — Упразднить следующие, ныне нормированию разрзш іѳтся иметь существующие на дистанциях пути, одного технического работника; должности и бюро: і г) бюро изобретательства, возло- а) заместителя начальника дист<»и- жив эту работу на начальника дп- ции; “ - станции и дорожных мастеров на б) помощника начальника днеган- своих участках работы; ции по масоовой работе; j д) бюро по технической пропа- в) бюро экономики труда, возло- ганде, передав работу по техннче- жив работу по установлению норм ской подготовке работников дистан и расценок на начальника дистан- цци начальнику дистанции и дорож- ции и дорожных мастеров. Началь- ным мастерам- нику дрстаиции для работы по 2. — Установить след)ющую ти [ЛЯ^ новую структуру для дистанции пути; а) началіник диставции; (>) старший дорожный мастер; в) смотритель зданпй <оа же по­ мощник начальника дистанции по гражданским сооружениям); 1 г) дорожные мастера -по протя­ жению дистанции; д) помощники дорожных мастеров; е) бригадиры по пути; ж) мостовой мастер. 1.— Начальник депо, вагонного » участка, станции, дистанции являет­ ся единоличным полноправным руководителем рабо г, непосредствен но отвечает за выполнение плана по всем показателям и осуществляет оперативное руководство всеми ра­ ботами по депо, вагонному участку на станциях, в дистанциях и наблю дает за исЪравностью технических обустройств депо, станции, дистан­ ции и их правильным использова­ нием. 2. Начальнику депо, вагонного участка, станции, дистанции под­ чиняются—соответственно—все как постоянные, так и временные аг^д- ты й рабочие. ✓ 3.— Начальник депо, вагонного участка, станции, дистанции произ­ водит прием и увольнение всех ра-^ ботников за исключением следую­ щих: по депо—заместителя началь­ ника депо, начальников оборотных депо и мастеров депо; по вагонно­ му участку: заместителя начальни­ ка вагонных мастеров; по станции— заместителей' начальника стан­ ции, станционных диспетчеров, де­ журных по станции и заведующе­ го товарной конторой; по дистан­ ции пути—старших дорожных ма­ с теров н мостового мастера; по ди­ с т ан ц и и связи—помощника началь­ ника дистанции (инженер СЦБ), рѳ- *визора-инструктора и инженера свя • зи. Перечисленных выше работни- І ков назначают и 'смещают началь. ники ?лужб дороги по представле­ нию начальников депо, станции и дистанции. ' 4 . — Начальник депо, вагонного участка, станции, дистанции устана вливает нормы и расценки на рабо ты, устанавливает премии агентам и рабочим депо, станции, дистанции в пределах фондов и согласно указа­ ний начальника дороги. 5 .— Начальник депо, вагонного участка, станции, дистанции обязан вести борьбу с прогульщиками, ле­ тунами, рвачааЙі и прочими дезор­ ганизаторами железнодорожного хо­ зяйства и увольнять их в соответ­ ствии с правилами внутреннего рас порядкх. 6. — Начальник депо, вагонного участка, станции, -дистанций обеспе чивает безопасность движения в пре делах своих участков работы н не­ сет за нее полную ответственность. Совет Народных Комиссаров Со юза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) обязывают НКПС: 1.— Провести указанные выше ме ропрпятия по перестройке органов управления—депо, станций, дистан­ ций, районов, дорог и ІІІСПС к 1 ав­ густа т. г. 2. — Произвести к тому же сроку (1 августа) перемещение значитель­ ной части инженерно-технических ра­ ботников и хозяйственников из аппа­ ратов районов, дорог и НКПС на линию для укреплевия нивовых производственных гвеньев—депо, станций, дистанций. Перемещение инженерно-технических работников производить не в порядке общей кампании, а путем тщательного пер­ сонального отбора квалифицирован­ ных работников, с обеспечением их нормальными жилищно-быі овыуи условиями на месте. 3. — НКПС и ЦУНХУ в 3 месячный срок пересмотреть все формы отчет- ности, решительно их сократив и оставив лишь абсолютно необходи­ мую для работы дорог статистиче­ скую и оперативную отчетность. 4.—Возложить на Народного Ко­ миссара Путей Сообщения и Полит­ управление НКПС, а на дорогах— на начальников дорог и Политотде­ лов—ответственность за своевремеи- ное и точноа проведение в жизнь на­ стоящего постановления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ', СОЮЗА ССР В. МОЛОТОВ. (СКРЯБИН). СЕКРЕТАРЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВКП(б) И. СТАЛИН. N 0 ПЕРЕСТРОЙКЕ СИСТЕМЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Постановление Совнаркома СССР и Центрального Комитета ВКП(б) Совет Народных Комиссаров Союза . и нормирования труда на железно- ССР и Центральный Комитет ВКП(б) ' дорожнем транспорте, принятые на постановляют: ! основе постановления Совнаркома Утвердить следующие решения На- Союза CCJ и Ц£ ВКП(б) от 3 июля родного Комиссариата путей сообще-1.0 заботе железнодорожного тран- нин о перестройке системы зарплаты спорта": ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ЗАРПЛАТЫ И НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА III. УПРАВЛЕНИЕ РАЙОНА 1 — Начальник района непосредст венно руководит эксплоатационной работой. Обеспечивает нормальное движение поездов и безопасность движения и точное соблюдение все­ ми агентами правил технической эк­ сплоатации; устанавливает должную трудовую дисциплину н порядок на всех станциях и в поездах, устанав лпваѳт измерители работы вагонов и несет за порученную ему работу пол ную ответственности 2.—Начальник района подчинен неиосредствевно начальнику дороги, а в отношении выполнения опера­ тивных распоряжений по эксплоата­ ционной работе подчиняется и на­ чальнику службы движения дороги. 3 . - -Начальник района назначается из числа опытных организаторов — администраторов, имеющих достаточ ные эяания в области эксплоатации. 4.— Начальнику района подчинены непосредственно в пределах границ района все станции и раз‘езды. 5. — Начальник района следит за точным н своевременным вы полнѳнием всех распоряжений на чальника дороги и начальников служб основными депо, вагоннцмн участками, дистанциями пути и свя зи и контролирует' вх работу с точки зрения обеспечения всех не обходимых условий для точного исполнения графика движения поездов, своевременной подачи па ровозов и вагонов, технического ос мотра и ремонта паровозов и ва гонов, исправного состояния пути п средств связи. В случае невы полнения распоряжений начальника дороги и несбеспечения условий для нормального движения поез дов со стороны руководящего пер сонала паровозного и вагонного участка, депо, дистанции пути и связи, начальник района, кроме не медленного сообщения об этом на чальнику дороги нлн начальнику соответствующей службы, может сам наложить на внноввых адми нистративное взыскание в преде лах тех прав, которые ему предо ставляѳт устав о дисциплине на железнодорожном транспорте. - Начальник района полностью, рас поражается в пределах плана опре деленными для района средства ми и всеми финансово-матерваль ными средствами по экепдоатацион ному району. 6. — Начальник района представ ляет на утверждение начальника дороги, начальников внекласоных и первого класса станций и инс пекторов района. Начальник района непосредственно назначает замести телей начальников внеклассных Ликвидировать доведенную до крайности многочисленность и дробность норм выработки и р а с ­ ценок, для чего разработать и ввести небольшое количество типовых норм по укрупненным измерителям по ремонту паровозов и вагонов, по службам пути и связи к 1 ноября, а по службе яксплоатации к 1 августа 1933 г., от­ м енив к этому времени ранее изданиые нормиров очники по отдельным дорогам и службам. Предоставить j ip a e o мастерам цехов, начальникам депо, вагонных участ­ ков, станций, дистанций,|н зависимости от конкретных условий в пределах утверж­ денных фондов зарплаты и задании но себе­ стоимости повышать и понижать утвержден­ ные нормы чвыработки до 10 проц., * также устанавливать нормы выработки и расценки на разовые работы, не преду­ смотренные типовыми и утвержденными нормами. 7. Стрелочникам , обслуживающим иаиболее ответственные посты сортировоч­ ных и распорядительных станций 102— 115 руб., вместо существующих 82- 95 р. 8. Квалифицированным рабочим д'ПО но ремонту товарных и пассажирских вагонов: Для дорог I категории ставка 1 разряд? 87 руб. 69 к., вместо с у ще с т вуюі цих 79 р. 50 к., 83 р. Для дорог II категории ставка 1 разряда— 74 р. 25 к., вместо с у іц е с тв у юіци х 69 руб. 50 к., 70 р. 50 к^ Для дорог III категории ставка 1 разряда— 69 р. 50 к. вместо су іц е с т в у юіц и х 63 руб. 25 к., 66 р. 10 к. ПО ЗАРПЛАТЕ И ПРЕМИРОВАНИЮ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХРАБОТНИКОВ ПО ПРОГРЕССИВНО-ПРЕМИАЛЬНОЙОПЛОТЕТРУДА 1. Д ля ведущих групп рабочих н а сортировочных и распоряди­ т ельны х ст а н ц и я х , обслуживающих маневровую работу (паровозные маневровые бригады, составители, сцепщики, башмачники и стрелочники), установить Повышен­ ные прогрессивные расценки: за переработку нормыдо 10 проц.—в 1,5 раза, а свыше 10 проц. — в 2 раза, начиная с первого пропента переработки. Установить, что исчисление прогрессивки производится по результатам месячной сдельной работы (за вычетом времени на отпуска и болезнь). 2) Создать прн управлениях дорог, райо­ нов специальны й премиальный фонд (примерно 1—2 проц. от фонда зарплаты) д л я премирования рабо­ ч и х и администрат ивно -т ехни ­ ческого персонала н а производ­ стве (начальник депо, вагонного участка, станции, дистанции, пути, связи, инженеры, мастера) за высокие качественные пока зат ели работы , перевыпол­ нение отдельных показателей п л а н а п р и выполнении последнего в целом но депо, вагонному участку, станции, дистанции, за сниж ение нор­ мы простоя вагонов на станциях, за снижение проц. больных паро ­ возов и вагонов , з а превышение п л а н а по р ем о нт у , з а сокращение сроков простоя в ремонте паро ­ возов и вагонов , з а качественное состояние п ут и и т. п. 3. В целях обеспечения высокого качества ремонта паровозов строго придержи­ ваться постановления Ц И К и СНК Союза ССР о пониженной оплате работы ири браке и материальной ответ­ ственности работников за порчу материалов. Установить, что паровозные бриг іды, в с луча е обнаружения им и брака при приемке отремонтированного паровоза , получают премию в размере 10 проц. от стоимости ремонта забракован­ ных деталей. Бригадам по текущему ремонту парового t установить премию в размере 15 проц. от месячного заработка, если они в течение всего месяца сдают отремонтированные ими паровозы без брака и недоделок. 4. За хорошее руководство работой своей бригады, наблюдение за своевременным вы­ полнением и качеством ремоита у ст а ­ новить бригадирам комплексных (об‘единенных) бригад по ремонту паровозов и вагонов доплату в ра зм ере 10 проц. от тарифной ставки. П ут евы х бригадиров премиро­ вать в размере месячного оклада 2 раза в год з а исправное содержание и доброкачественный ремонт пут и . ПО ТАРИФНОЙ СТАВКЕ Установить повышенные ме­ сячные тарифные ставки для следующ их профессий: j 1. Поездным смазчикам первого разряда 170 руб-, вместо существующих 105 руб., второго разряда 140 руб., вместо существующих 105 руб. * 2. Главным кондукторам пассажирских поездов 200- 250 р , вместо существую­ щих 145 руб., товарных поездов 160 —180 руб., вместо существующих 135 руб. Установить, что за образцовую работу м а в н ы е кондуктора пр ем ир уют - . с я по полугодиям лично начальниками дорог в размере До месячного оклада. 3. Составителям поездов 170 - 200 руб., вместо существующих 137— 169 руб. 4. Сцепщикам поездов 135—155 р., вместо существующих 115—130 руб. 5. Башмачникам (тормозн.) 12Г>— 14.V руб., вместо существующих 102— 115 руб. 6. Стрелочникам старшим 140— 150 руб., вместо существующих 1іЗ руб. 1. Установить, что иноюенеп, рабо­ тающий н а производстве —на стан- /іпи, в депо, вагонном участке, дистанции пути и связи должен, получать оклад выше на 15 проц., чем равноценные но квалификации работники в аппаратах районов, управлений дорог и НКІІС. 2 . Установить следующие повы­ шенные долэісностные оклады для инженеров Л техников, работающих непо­ средственно в депо, вагонных участках, стан­ ции, дистанции пути н связи и на ремонт­ ных заводах: ДЕПО ПАРОВОЗНОЕ Начальнику основного депо I разряд — ООО 700 руб., вместо 450—550 руб. Начальнику основн. депо II разряд — 500 600 руб., вместо 410—500 руб. Начальнику основн. депо III разряд — 425—500 руб., вместо 375—450 руб. Заместителю начальника депо I разряд— —550—650 рублей вместо 400 — 475 рублей. Зам. начальника депо И разряд — 450 - -550 руб., вместо 350—425 руб. Зам. нач. депо III разряд —400—450 руб., вместо 330—375 руб. Мастеру депо I разр.—450 550, вместо 360—425 руб. Мастеру депо II разр.—400—450, вместо 325—370 руб. Мастеру депо III разр.—350 - 400, вместо 300 -340 руб. / Дежурному ио депо I разр. 400—450, вместо 275—335 руб. Дежурному по депо I I разр—350 -400, вместо 275—335 руб. Дежурному по депо I I I разр.—300 -350, вместо 230—2ё0 руб. Машинисту-наставнику—400—450, вместо 275-335 руб. УЧАСТОК ВАГОННОГО ХОЗЯЙ­ СТВА Началі.иику вагон, участка I разр. 600— 70D руб. Начальнику вагон, участка I I разр. 500 — 600 руб. ^ Нач. вагон, участка I I I разр. 425—500 РУ*- Зам нач. вагон, участка I разр. 550 - 650 руб. Зам. нач. вагон., участка II разр. 450 - 550 руб. Зам. нач. вагон, участка I I I разр. 4С0 - 450 руб. Мастеру вагон, участка I разр. 450—55л, вместо 290 375 руб. Мастеру вагон, участка II разр. 409- 450, вместо 260-340 руб. Мастеру вагон, участка III разр. 350— 400, вместо 260 320 руб. СТАНЦИЯ ч 600 - 700, Начальнику станции внекласе. вместо 500 - 550 руб. Нач. станции 1 класса 500 —600, ‘ вместо 425—450 руб. . • Нач. станции I I класса 375—450, вместо 325 ру б. Зам. нач. *внекласс. станции 500- 600, вместо 375 —400 руб. Зам. нач. станции I класса 400—500, .вместо 325- 350 руб. Зам. нач. станции I I класса 300 -350, вместо 265 руб. Станцнон. диспетчеру внекласс. СБ 350-- 400, вместо 300—325 руб. Станцион. диспетч. I класса 325—350, вместо 300 руб. Дежурн. по станции внекласс. 350—375, вместо 300 ^уб. ' Дежурн. по станции 1 класса 275—300, вместо 255 руб. Дежурн. по станции II класса 225—250, вместо 205 руб. f РАЙОН Начальнику района 600—7С0, вместо 500—600 руб. Помощникам по аксплоатации 550—650, вместо 500—600 руб. Старш. диспетчерам 475—550, вместо 410—500 руб. Диспетчерам 400—450, вместо 360—390 рублей.' ДИСТАНЦИЯ ПУТИ Начальникам дистанции I разр. 600—700, вместо 493—540. Нач. дистанции II разр. 500—600, вместо 4і8- ^ Нач. дистанции III разр. 425—500, вместо 372. А Ст. дорожному мастеру 1 разр. 450—500, вместо 325. Ст. дорожному мастеру 2 разр. 375—450, вместо 299. Ст. дорожному мастеру 375. Дорожному мастеру 1 вместо 279. ' Дорожному мастеру 2 вместо 253. Дорожному мастеру 3 вместо 227. разр. 500— 450— разр. разр. 4 0 0 - Смотрителю здания (пом. нач. днет. по гражд. сооружен.) 1 разр. 450 — 500, вмест 312. Смотрителю здания (пом. нач. диет, по гражд. сооружен.) ?. разр. 375 — 450, вместо 260. Смотрителю здания (пом. нач. диет, по гражд. сооружен.) 3 разр. 325—375,'вместо 230. % ' Нач. жилищных дистанц. 1 600, вместо 456. Нач. жилищных дистанц. 2 500, вместо 388. ' Нач. жилищных дистанц. 3 450, вместо 344. д и с т а н ц и я связи Нач. дистанции 1 разр. 600— 700, вместо 474—520. Нач дистанции 2 разр. 475—550, вместо 408. Нач. дистанции 3 разр. 380—450, вместо 358. Пом. нач. дистанции (инженер сигнализа­ ции, централизации и блокировки)—1 разр. 450 — 500, вместо 375 — 415. Ном нач. днет. (инж. сигн., центр, иблок.) 2 разр. 375— 450,, вместо 815. Ном. нач. диет. (инж. сися- центр, и блок.) 3 разр. 325—355, вместо 280. Электромеханику 1 разр. 300 — 350, вме­ сто 247 — 275. Электромеханику 2 218. разр. 275j вместо 3 разр. 325— разр. 350-т400, разр. 275—350, разр. 250—275, ПАРОВОЗО-ВАГОНОРЕМОНТНЫЕ ЗАВОДЫ Директору паровозо- вагоноремонтного заво да I разр/ 600—700, вместо 540—660. Главному инженеру 1 разр. 700—800, вместо 480—600.1 Йач. произв. отдела 1 разр. 550—650, вместо 430—540. Нач'. техн. отдела 1 разр. 475-Т-575, вместо 360—470. ' Главному механику 1 разр. 425—525, вместо 320—420. •* Нач. сборного и котельного цеха 1 разр. (заводов) 500—S00, вместо 37СЬ—480. Начальникам остальных цехов 425—525, вместо 320—420. Помощникам нач. цехов и мастеров заво­ дов 1 разр. 400 —50О^вместо 280—360. - 3. Установить должностные оклады на чальникам служб в управлениях дорог 1 разр. 800—900 руб., вместо 475—500 руб., « заместителям 500—600, вместо 400—425 рублей. 4. Устан явленное выше повыше­ ние зарплаты распространить на все заводы НКПС , депо , вагон• ные участ ки , дистанции пут и и связи , а также на ст анции вне - классныхj первого'и второго клас­ са и провести в жизнь с і августа сего года . Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. МОЛОТОВ (СКРЯБИН). а Секретарь ЦК ВКП(б) И. СТАЛИН. 8 июля 1083 г. я м

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz