Полярная правда. 1933, июль

Пролетарии всех стран , соединяйтесьI полярная і а а ш і н і і і п і і н і і і ѵ і п и ю л ь : I 14 ! П Я Т Н И Ц А : 1933 Г. S № 160 (2029) j ГОД ИЗДАНИЯ XIII ■ 5 ПОЛИТОТДЕЛАХ НА^ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП(б) , I • 0FUH МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ! бКЛ (б), ОИК‘3 к ОСЛО Цена отд. I 110 коп. ПЛАН ТРЕСКОВОГО ЛОВА ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬСЯ БЕЗОГОВОРОЧНО ЗАДАЧИ ПОЛИТОТДЕЛОВ Железнодорожный транспорт яв отвом н развить в каждом работав щениЙ, обеспечить крепкую охрану . нять идейно-политически8 уровень и бережное отношение к государ І партийцев и беспартийных актпви 11 »ППППДЛГТІѴОНпл*ипп/.пт»л 4 ЛЛ^Л«ПЛТТ»Л*П/\Т> ТГѴП /Ч т --л ЯІТЧПІГ Г*ТУ второй пятидневке. Вмесго 76 тонн 'сами искать и ловить наживку, са Во втором квартале этого года колхозы Мурманского побережья впервые добились выполнения пла­ ва по вылову тресковых пород. Колхозы Тернберского района выло­ вили 531 тонну,вместо 300 по плану. Колхозы Полярного района—502 тн., вместо 401 по плану. Одновременно в несколько раз был перевыполнен п«ви по вылову сельди: вместо 2192 тайны по пдан$, фактический вылов сельди составил 6181 тонну. Было бы однако величайшей ошибкой закрывать глаза на то. что эги успеха были достигнуты при наличии далеко неполного использо­ вания всех имеющихся возможно­ стей. Передовые колхозники прекрасно понимают, что при более правяль ной оргавизациН/Трѳоковой путины можно было выловить за эти же сроьи в несколько раз больше. Об этом свидетельствует хотя бы пример передового колхоза „Сво­ бодный Мурман- , выполнившего квартальный план по треске на 400 процентов. Если бы все колхозы довиде так, как ловили ударники .Свободного Мурмана"—страна по- лучила бы от колхдзов Мурманского побережья не *033 тодны трески, а 2804 тонны. ■, 4 ь Но даже и колхозники вСвобод~ ного Мурмана* могли взять гораз-’.цием избегать ,ив 4 ищн^х" трудно- до больше, если бы мехмаотерские ©теі. обеспечили своевременный ремонт! Нужно раз навоегда запомнить, их промысловой пооуды, если бы что никто не позволит пѳревыполне Мургоорыбтреот не орывал снабже-! нием планов во другим породам пе­ ния их наживкой, если бы Отдедь- рекрывать недолов треоки эа первую пятидневку, во второй1 пятидневке колхозы побережья взя­ ли всего 2о тонн трески, тогда как во втором двартале один только колхоз «Свободный Мурман* за однп сутки привозил до 14 тонн. Треска у берегов есть. Это в одвн голоз подтверждают работники и Териберлсого и Полярного райо­ нов. На востоке Тѳриберского райо­ на ловцы берут до 40 килограмм ва тюк. Позорный результат пятидневки— неизбежна следствие дѳмобиляза ционных , настроений, недооценки трескового лова, *снова всплывшей на сцену, как это имело мѳсю и в начале второго квартала. Среди отдельных руіоводящих ра ботников районов и округа имеет хождение теорийка, оправдывающая слабую работу по выполнению тре­ скового плана, возлагающая все надежды ва близящийся подход сельди. Если селедки будет много—тре­ ску не будут ловить—говорят одни. Это—ерунда—говорят другие в ответ на замечания о прорыве в тресковом плане. Вот подойдет се­ ледка—седедко# все перекроем. І^ужно срочно положить конец ЭТДО разговорам, вызванным жела- ляется главным нервом экономнче ской жизни страны, материальной опорой дляч связи между городом и деревней, между промышлеИностью и земледелием, между различными областями СССР, наконец, для свя зн между тылом п фронтом. Ослаб левнѳ ж е л е з н о д о р о ж н о г о транспорта, перебои в его - ріОоте означают, в виду этого, о с л а б л е н и е всего народ ного хозяйства, ослабление н под рыв обороноспособности страны. Настоящий момент характеризует ся тем, что на железнодорожном трансаорте появились признаки не которого ослабления работу, появи лись признаки перебоев в работе. По ка еще не видно, чтобы эти тревож ные явления нарастали, но ие может быть сомнения, что если они нач нут нарастать, мы можем оказаться подрыіа всего ми ездпть за ней на иаживочные отанцпи, не может быть дальше терпимо. Если летом еще можно было с большими или меньшими основания ми .ссылаться* на отсутствие ва живки у берегов, то теперь' этим ссылкам должен быть положен ко нец. Селедка-прекрасная наживка, перед опасностью Бесперебойно снабжать колхозы нашего народного хозяйства, подры высококачественной свежей нажив ва обороноспособности отраны. кой—вот наше требование к Мургос Самая большая опасность во всем рыбтресту и Мургосрчбтрест дол этом состоит даже не в том, что по жен правильно оцезить значение явились призвакп ослабления рабо отого требования ц выаоінить его. ты и перебоев в железнодорожном Руководство МГРТ обязано обеспе транспорте. Наиболее серьезная опао чить повседневный контроль за де ность состоит в том, что работники лом снабжения колхоюч наживкой, железнодорожного транспорта в выделить мощные бота для перевозки своем Сюлыпинствѳ не замечают, не наживки, снабдить их ящпкамн, что видят этих тревожных признаков, бы наживка не аежала в трюме а кто видит—старается их замазать, вавалом. не вскрыть и ликвидировать их,—а Организовать сетевой лов. Если вамазать, замолчать. ные недисциплинированные колхоз­ ники (например, моторист Жданов) не срывали успешной борьбы кол­ хоза ва выполнение іідана. Именно этими соображениями вые рано резкое увеличение плана выло да тресковых пород при одновремѳв дом урефичении плана вылова сельди До заданию Щаркомснаба СССР тов. Микояна колхозы М урм ан ­ ского побережья должны выловить в ргретьем кварт але §787 тонн еельОЫ ц 1700 т о н н трескц. Для того, чтобы судить насколько серьез во »то задание и насколько велики ваддчи, вставшие в связи с этим перед колко8£мв робережья, доста­ точно указать кот* 6# на то, что первоначальный г о д о в о й п ^ а н '&U w выло$у тресков ыф по- р а в н я л с я такгже 1700 тоннам Программа т рет ьего кварт ала по треске—серьезнейший полигпи ческий экзам ен ко лхо зам Ц ур майского ѵобереусья. Однако темпы фрескового лова за первую декаду вюня свидетель ствуют, что ни MPjKC, ни районные организации, ни колхозы не поняли этого и увлеченные ожиданием под­ хода селедки 'забцли о треске. Только этим можно об'яони^ь то» ^то боладе чем вдвое преуменьшен ный по сравнению о августом план вылова трески в# выполняется, не­ смотря нд то, что на сельдяном промысле ваяяты совсем незначи­ тельные силы. З а первую декаду июля выловлено 96 тонн трески, вместо 113 тонн по плаву. Особенно серьезные одасяния вну шает резкое снижение в£іло#а во Каковы блнягайшиѳ задачи по на лаживанию тресковой путины? Что нужно сделать для того, чтобы обес печпть успех плана третьего кварта ла по всем породам? Прежде всего — четко распре ­ делить силы между треской и селедкой , обеспечить гибкбе ма неврнрованне ими. В сельдяные бригады, предназначенные для об лова запоров влить возможно боль^ шее количество женщин, людей в меньшей степени приспособленных! для лова трески и в то же время рмеюп;их возможность выполнясь обязанности рядового ловца-еель дяника. Еще раз проверрть: все:лн имею щнеся в колхозах силы исполь 8у joT-Ся в достаточной степени. Мо били 80 ват|) внутренние ресурсы: оцыт вріорого кварт ала , ко?$а в колхо зе „Северное с и я н и е * был организован (и весьма успехино) ло$ трерки н а карбасах , когда fi ередорые колхо зницы яДевятого ва ла " и яСбободного М урм ана “ впервые в цещ ориц колхозцоро ртроцтелреупва ц а по§ереэ$ье, $о щЛи в рост ад тресковых бригад ц а п р а ва х рядовы х ^овцов, дол ф сен0ыть всемерно papnpqcmpa цеп и цррощзбцан. Нужно изменить роотнршенне в ценах между тррской и селедкой Построить цены таким образом, что бы всемерно стимулировать лов трески. , Увеличенная программа лова сно В$ резко ставит вопрос р н^жі^вке. Существующее серчао положенно, при котором ро'лхозы вывуждевь^ весной колхозы не имели фактически нн пригодных для лова трески се той, ни материалов для их изготов ления, то теперь этот недостаток до известной стелени устранен. МРКС получил, наконец, 3 тонны прядена для изготовления сеток. Правление МРКС должно срочно за кончить распределение прядена меж ду. колхозами, обеспечить изготовле цнѳ из него тресковых адностѳнок. По приблизительным подсчетам колхозы имеют около 2000 сайдо вых сетей. Немедленно проверить пригодность их к лову, произвести ремонт. В ближайшее время начнется массовый подход сайды. Послед ние с в е д е н и я поисковых су дов свидетельствуют о первых под ходах. Замечен ряд случаев, когда косяки селедки подпираются боль шими косяками сайды. До евх пор массовый лов сайды ни в какой ые ре не освоен нашими колхозами. В этом году и на этом участке пути ны должен произойти одвиг. Нужно организовать перекрытие губ, в ко торые эайдут, как это бывало в прошлые годы, ^осяки са^дьі. вательно использовать для обло ва косяков сайды кошельковые не врла, дрифтерные сети. П л а н тресковой п ут и ны на трет ий кварт ал р е а л е н и вы полним . Из этого исходили в част ное^и твряберскв^ кодхоз^ижц— де легаты к т&в- ^орощидову, когда выдвинули предложение — послать сверх плана третьего квартала Во рошиловский эшелон трески про летарням столицы Советского Ср, юза. Д^я того, ч^обы выполнить предложение, т^рцберские колхозно ки доджнь} резко поднять трмгіц вылова. В первой декаде Терибер скрй р^йон выловил всаго 34 товны и остался далеко позади Полярно го, сдавшего 62 тонны трески. Соревнование двух решающих райо нов округа началось в третьем квартале значительным продввже нием вперед Полярного района. Цело чести териберскцх ко^хозни ков—не отставать от пврэдов^крв, вернуть завоевании? во в^рр’ом квартале прррдовьіе п^з^ци^. Кто отвечает ва недостатки желез нодорожного транспорта? Понятно, что ответственность ложртся преж де всего, и главным образом, на коммунистов и беспартийных актп внетов железнодорожного транспор та сверху донизу. Коммунисты и беспартийные активисты 4 только они призваны руководить железно дорожным транспортом. Они же и отвечают за его неустройства, за пе рѳбон в его работе. Плохая работа коммунистов и бес партийных активистов—-таков ноточ ник плохой работы желеэлодорожно го транспорта. Чтобы поднять железнодорожный транспорт на должную высоту н вы вести его на широкую до) огу, работ ннки транспорта должны прежде всего поднять свою квалификацию, должны изучить технику дела, дол жны овладеть техникой, должны стать знатоками и настоящими хо зяевами дела. А что мы имеем да деле? На деле полузнайство в тех ническая безграмотность*- как бцлн> так они и остались уделом боль шицства коммунистов и беспартий ных активистов на транспорте. Шу ма н хвастовства об овладении тех никой много, а подлинного овладе ния техникой все еще цет. Чтобы вывести железнодорожный трцнфцарт на широкую дорогу и по кончить с его недостатками, надо подцять в нем дух .лзнатедьцой дисциплины и трудового соревнова нця, надо покончить с разгильдяй ке чувство величайшей ответствен ности перед страной, надо добиться того, чтобы железнодорожный тран спорт работал четко и без перебоев, как часовой механизм. А что мы имеем на деле? На деле разгиль дяйство и расхлябанность, слабая трудовая дисциплина и перебои в работе транспорта—все еще остаюг ся у нас не ликвидированными. Бо лее того, коммунисты н беспартий ные активисты нередкэ не только не противодействуют прогульщикам и прочим нарушителям трудовой дисциплины, а наоборот, сами ока зываются лодырями и прогульщи камн Чтобы вывести транспорт на до рогу ■ поднять его на должную вы соту, надо вести систематическую борьбу с классовыми врагами на транспорте, с кулаками н прочими вредителями, надо прививать работ инкам транспорта чувство револю ционной бдительности, надо смело вскрывать недостатки в работе тран спорта и выжигать их огнем чест ной большевистской самокритики. А что мы имеем на деле? На деле политическая слепота и наивное благодушие в отношении вредите лей н прочих классовых врагов, от оутствнѳ самокритики и труодивое замазывание ошибок в работе—все еще бстаются у нас отличительны ми чертами многих и многих комму ннстов и беспартийных Активистов на транспорте. Нет нужды доказывать, что пока останутся эти вопиющие недостатки в работе коммунистов н беспартий ных активистов транспорта,—неиз­ бежно будут оставаться перебои и про рѳхи в самом транспорте. Чтобы вы- вѳоти железнодорожный транспорт на дорогу и поднять его на долж иую высоту, надо ликвидировать эти позорные недостатки в нашей работе. ственной социалист ческой собствен ности. Задача политотделов состоит да лее в том, чтобы организовать дело под енно го овладения техникой елезнодорожного транспорта ком стов, их ведущую роль на траиспоі» те, создавая и сплачивая вполне иа дежный беспартийный актпв вокруг парторганизаций. Обеспечивая партийный глаз п контроль во свех областях железно мунистами и беспартийными актпви ’ дорожного транспорта, политотдела стами, помочь им поднять свою ква должны вести'непримиримую борьбу лнфнкацию и дать имтакпм образом с боязнью самокритики и с канц возможность стать действительны лярско-бюрократическпм методом н ми хозяевами порученного нм дела. Разоблачая н беспощадно изгоняя из партнйпых н комсомольских орга нцзаций оппортунистические и со руководстве железЕО дорожного ті1>н спорта, добиваясь четкой операгьи ной работы, безусловной исполп» тельности и ответственности во ы с- цнальво-чуждые элементы, ведущие его ввеньях, безусловного и не:.;; подрывную работу под прикрытием! медлительного исправления в скр .і - партбплета, политотделы должны под I тых ошибок и недостатков. I I . Г ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТОТДЕЛАХ I. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛИТОТДЕЛОВ A) Политотделы руководят на пра вах партийных комитетов всеми пар тийиыми и комсомольскими органи зациямп, кандидатскими группами н группами сочувствующих на же лезнодорожном транспорте, в том чи^ле приемом в партию. Б) Политотделы распределяют партийные кадры на транспорте, утверждают секретарей ячеек, произ водят перемещения коммунпстов. B) Начальники политотделов увя зывают свою работу с местными партийными комитетами — райко мом, обкомом, ЦК нацкомпартий, ко торые\в свою очередь обязаны <»:м зывать всемерную помощь поли гот делам в их работе, при ч^м в целях установления постоянной связи меж ду ними нач. политотделов вкл*и» .чаются в состав соответотвухлцпл партийных комитетов (раП::ома, «о кома, ЦК нацкомпартий). Г) Функции контрольных к мк? сий в отношении коммунистов - і лезнодорожников переходят в езецп ально организуемые при политотдг лах парткомисспи районов н дор г. назначаемые ЦКК ВКП(б). 2. СТРУКТУРА ПОЛИТОТДЕЛОВ А) ПОЛИТУПРАВЛЕНИЕ НКПС < В) ПОЛИТОТДЕЛ ЖЕЛЕЗНО В НКПС организуется политуправ ДОРОЖНОГО РАЙОНА ление в составе: начальника, его за! Политотдел железнодорожного р» г.-> местителя и двух помощников. (на организуется в составе: начал>. Начальник политуправления яв ника, его заместителя и одного но ляется заместителем народного ко 'мощника . миссара по политической части и I Начальник политотдела района подчиняется как наркому, так и не является заместителем н а ч а л ь н и к а посредственно ЦК ВКП(б). I района по политчасти и одновремеп Потнтотлеіы на жетеаяопооожном Политуправление НКПС руководит, но подчиняется начальнику политот iuaucnoDTe создаются для того что- ‘Pa(5oTofl политотделов дорог и райо Дела дороги. Он руководит ячейка < к * I нов. Начальник поінтѵпоавления: жалезнодорожных узлов и с . ин бы Облегчить Н ускорить разреше ?нов. начальник политуправления , тякда£ ЛИптяПгтп« пѵти п ииа атліі л*тѵлпквАатдй ааімкѵп 1 НКПС назначает ся и смещается ЦК д а “»а та иже дистанции путиисвял і. ние этой актуальнейшей задачи. Задача политотделов заключается И том, чтобы обеспечить на основе убеждения, мерами организацион­ ного и идейно-политпческого воздей ствия создание вд железнодорож ном транспорте .сознательной же ВКП(б). Б) ПОЛИТОТДЕЛ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Политотдел железной дороги ор ганизуется в составе: начальника, лезиав дисциплины** (Ленин)» нового его заместителя и одного помощника, мощного, под‘ема социалистического j начальник соревнования и ударрцчества, под нять свою партийно-аодвтнчеокую политотдела дороги является заместителем начальника илііэ VAUIU u a y давни , д ороріІ па ЦОЛИТИЧѲСК 0 Й работе И работу среди рабочих и служащих . р р F J ^ м h J ' одновременно подчиняется началь железнодорожников на высший у р а , «W. ao J o m r n r вень, Зіадача политотделов на транспор вику политуправления НКПС. Начальник политотдела железной те заключается далее в том, чтобы дороги руководит работой политот УЛУЧШИТЬ ВЫГРУЗКУ И ПРИЕМКУ СЕЛЬДИ О Р ГА Н И ЗО В А Т Ь С БО Р РАБО ЧИ Х ПРЕДЛОЖЕНИЙ Первые дни приемки летней сѳльФ ди в Мурманске показали, что на прнемно • обрабатывающих базах МГРТ в порту и на каботажной првотани нужно внести кое-какие улучшения. Цесмртря Т°> 4TQ в порту парусдоки разгружаются ппЕ nq мощи электрической лебедки все же работа идет медленно. Полу чаетол это во-первых из-за того, что прокат от места выгрузки до склада составляет 100 метров и во«вторыхт^на переброске сельди работает всего 3 тачки. Да и то, эти тачки больше ' стоят чем на хо дятел в движении. Нагрузка стамп иа самом судне проходит медленно. На этом участ ке стоит два человека, во из-за то го, что трюмы парусинка устроѳ ны неудобно, они мешают» друг другу и в конце, концов фкктиче ски работает только один человек. Еще хуже бывает, когда ови ва кончат разгрузку среднего засека и переходят на второй эасёк, у которого слишком маленький люк. Из тачки оѳльдь высыпают пря мо 8а борт чана, а эатем сачками распихивают ее по чану: От этого сельдь мнется и рвется, теряя свои качества. Этого также можно избе яэть> рутем установки вад чанами мостков, по которым можно было бы ВЫВ08НТБ тачки н в любом кон ^акая іым сельди по чану >£ТРР обработки МГрТ должен рсирватрльно наняться улучшением Приемки н выгруэки с е ^ д и . Надр организовать сбор дредлозрривй у рабочих нрремно-рбраб^тывающвх Дружков. •-- — — -•»•• "т —■ ---- о вывозить це ч ш ^ырыпать сельдь, в р^цро^Мизация сделае і ненужв] рабф^киварие Ь . it-■;Н ПРИБЫЛНОВЫЙТРАУЛЕР 12 июля из Ленинграда в Муріаіекприбыл еще один траулер(К 68) отечественной постройки. Сейчас РТ—68 берет лрон снаряжение ииа днях выйдет і первый промысловыйрейс. развернуть борьбу о классово-чуж дыми и враждебными элементами (саботажниками» ворами, рвачами, лодырями и т. п.). выявлять, разо­ блачать в удалять их о женезнодо рожиого транспорта, проводить не обходнмц* мероприятия против хи делов районов, парторгов депо, за водов, и важнейших железнодорож ных узлов. Начальники политотделов дорог назначаются и смещаются ЦК ВКГі(б) по представлению нлчальника полит управления НКПС. Начальники политотделов районов назначаются и смещаются Цент -аль ным Комитетом ВКП(0) по представ лению начальника политупракле ния НКПС. Г) 0 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛАХ И ЗАВОДАХ НКПС Ііа важнейших железнодорожных узлах и на эаводах НкПС (но спи • ку, утверждаемому ЦК) вводится из ститут парторгов, непосредственно подчиненных начальнику политот дела дороги. Иарторгп железнодорожных узлов и заводов назначаются и смещаются ЦК ВКП(б) по представлению началь ника политуправления НКПС. Центральный Комитет Все­ союзной Коммунистической Пар­ тии (большевиков). 10 июля 1933 г. НЕ ЖДАТЬ ПРИКАЗА В БЕЗДЕЙСТВИИ РАЗВЕРНУТЬ ПЕРЕСТРОЙКУ НА ВСЕХ УЧАСТКАХ Десять дней прошло со дня опубликования постановления ЦК ВКІЦ6) и СНК о работе железнодорожного транспор га. Орок видов достаток ный ддя^ого, чтобы ответить $а пост&н^влешЛ конкретны мн делами, т. е. приступить в практической перестройке ра боты на станции, в депо и дистанции. Так должно быть, нр, на так есть на самом ^елеі Если не считать обще-узлового суб ботинка, который проводится сегодня, администрация и партпрофорганизации узда вд одного конкретно^ м^оцриа т;ия в ответ; ца цос?ановление в з$в^вь еще не провели. Никонов (начальник депо) и Ирышков (начальник станции) заявляют, что до получения приказа с\ни в© могут присту ццтъ к реализации постанов ления, потому что неизвестно, решение дирекции дороги и района. Руководители жѳлезнода неполучение указаний из рай она и дирекции дороги был положен конец. Большая вина в затягивании начала перестройки работы падает на партийные и про рожного узла никак хотят Iфессиональные организации ж. д. узла. Ограничившись проработкой постановления на мвдянгах, собраниях* раз работку практических меро­ приятий, как правило, пере дали в комиссии* которые не собираются а ничего не делают. Ни на станции, ни в депо нет ни одного лозунга, мобили здющего транспортника на по атановлѳниѳ ЦК и СНК. В ме ствоме движения отсутствие лозунгов об'ясняют тем, что понять, что реал$аацвя поста новления ИД & СНК должна начинаться не только из ККПб и дирекции дороги, а что немедленно надо начать перестройку и снизу. Овв дол жны понять, чзд ва основа нин четко разработанныхмеро цри$ти$ в депо, станции и дистанции район и дерекция дороги будут издавать свои административные приказц. Мы решительно требуем, чтобы на основе указаний ЦК и СНК, уэвд юристудпл к пе нет красной материи, а в де- фДОфоДОе. Всем ссылкам наіпо тем, что пожарная охрана не разрешает вывесить лозуп ГЕ. Рабочпе-ударники тяги, дви жения и пути отвечают мае совым выходом сегодня на субботник, выпущенные из ремонта паровоз, около двух десятков товарных вагонов и разгрузка станционных пло щадей от пропсов, будет их деловым ответом на решение ЦК и СНК. - / Но этого недостаточно. Надо, чтобы в ближайшие дни рабочие транспортники убе­ дились в том, что постанов ление практически реализует ся на деле в депо, в цехах, , Вот это и должны обеспе­ чить партийно-профессиональ ные организации совместно с администрацией Мурман­ ского ж. д. узла. B.C. и.'1 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДАНЫ НЕ ДЛЯ КРАСНОГО СЛОВЦА ХИБИНОГОРСКИЕ ГОРНЯКИ ДОЛЖНЫ НА ДЕЛЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПЛАН 3-го КВАРТАЛА ( О т н а т щ с о б с т в е н н о г о корреспондента) я Виливка сельди в чаны иа порт-базе в Мурманске . ‘ ПОИСКОВАЯ РАБОТА ............... HOBjJE ПОДХОДЬІ СЕЛЬДИ К ГУБ4М Сообщения контрольных пунктов лают основания предполагать, ЧТОмы находимся накануне массового захода седьди в губы. Вчера вечером наблюдался новый подход сельди в губу Долгую, контрольное сети гослова дали: на первой тоне—? тонны, на btq рой тоне—3 тонны, на третьей тоне — 10 тонц. '- Появились признаки подхода к Средней губе. За губой уставов лрнц наблюдение. \ Цо сведениям Ѳзерковсноіо колхоза болящее количество сельди замечено в районе Цып-Наволок- Обнарутено два косяка сельди в Оленьей губе. В Долго-Залежской губе на ночной воде имелись новые под ходы сельди. Контрольные тони давали от 3 до 5 тонн. Закончен облов Ваеньги. Колхозные бригады переключены в ос новном на активный глубьевой лов. Вчера бригада Полярного колхо за „Освобождение Севера1 взяла в Кольском заливе кошельковым неводом 38 тонн селедни. 1 В Малой Лопаткиной выловлено 210 тонн сельди. Облов губы продолжается. Предполагается, что в запоре имеется еще 250 тонн. Закончен облов Тюва-губского запора. Выловлено 74 тонны. Хибиногорск, 12. Закончилась пѳр выполнила задаадв по встреч вая декада. За все 10 двеВ июля | нону пдацу в. 900 тодвѵно не выаол рудник ни разу не выполнил суточ ° п‘ ного эадания ни по плану треста, и тем более по встречному плавд. Лучшим днем работы рудника было 5 июля, когда в^ первое гор ном участку б$ло. добыто 2434 тон ны рудй^-{Й,ог прод. оуточного зада й[и^ в 21500 товн (по плану треста). По отношению же к встречному пда ну суточное задание 2700 тонн бы ло выполнено на 90,1 проц. Особен но отличилась в этот день сад^на. техника Криворотова , д а ч н а я 936,7 тонны руды за ^Цецу, перевц полнившая сі^еннре эз^іацие в 900 тони Ъуды цо ^стречнолиг плаву, %июля б^ыл ^ыходнрй ден,ь. ^ ию дя щ руднике бцдо добыто S3^ ,5 т;онн^ руды—?5Л1 ЦГОЦ, суточного задания цо цл^иу треста и 8g,06 проц. ааданця цо встречному плану. И в ^тот день лучше всех работала сме ва Криворотова , давшая 880,4 тон вы, но все же ухудшившая свою ра боту по сравнению Lc предыдущим днем. ' Как видно, из этих цифр 7 июля, рудник работал уже хуже, чейі 5-го. 8 июля рудник работает еще і# ц р смены н е я в л я ет с я по лным х э з я и j точно сказать на сколько велик раз и дает только 2282,3 тонны суды— 91,2 проц. суточного эаданз* по цла ну треста и 84,5 пред. цо встречно му плану. Хр.тя смена Криворотова и удерживает первое место, во она значительно снизила добычу по срав ненвю с предыдущим днем, спустив ее до 822,2 тонвы. Таким образом, даже лучшая смева не только ие нцла. 8%ДЭ£ЦЯ в &34 товны по пла иу ТР9СТ%. $ цюдя продолжается дальнейшее снижение. Рудник дает всего 2223,3 тонны руды—88,9 проц. сменного аадання по плану треста и только 82,3 проц. задания по вотретаому плану. Смена Kpuaoywnoea дает вновь очередное сцджевве до 791 тонны» ір фопя на руднике добыто 1875,1 Т 9 РВД руды —ТЬ п$оц- сменного 8а дания. по плану треста и 69,4 проц. вадания во встречному плаву. Столь резкое снижение добычи >0 июля и основном обгоняется не благоприятной погодой в течение второй и третьей смены, частые дожди, гроэа, выведшей из ст^>я диагональный бремсберг и размыв­ шей часть откаточвых п^т*А. Но это было тольго 10 июля. В остальные же дни невыполнение программы о^аріьяется исключи тельно недостатками з, работе самого p y tfaw a , главным образом, отсутствием перестройки в работе партийной, профсоюзной и комсо мольскоЧ организаций рудника, не сумевших мобилизовать рабочвх и ИТР на выполнение встрѳчвого пла на, не доведших план до соэнания каждого рабочего. Большую роль играет плохое ру ководство сменами. Основная прнчи на этого— неправильная, структу ра, е результ ат е которой смен ный т ехнцк ео время своей ном н а горе. Рудничнцѳ организации не пере стропли своей работы в соответст впи о постановлениями Совнаркома CQCP и ЦК ВКП(б) о Донбассе и ж. д. транспорте. На горе, т. е. не посредствевно в а производстве, осо бенно в смене, острый недостаток в квалифицированных работниках, а в тоже время и в рудоуправлении и в управлевии треста „Апатит41 имеет ся немало высококвалифицирован ных ИТР—горадков. Работе рудника мешает также то, что вновь начинают сдавать меха­ низмы. Так, одвн из двух работа ющях в откаточном цехе мотовозов^ совершенно выбыл из строя. Наконец, со всей силой необходи­ м о подчеркнуть, что рудком, парт- коллектив и коллектив В ЛКСМ гор о ч е н ь слабо борются эа план. Работников этих организа­ ций редко встретвшь ва горе, на про изводствѳ не чувствуется их мае совой производственной работы. * * * Обогатительная фабрика , непло хо работавшая в течение почти всей цервой декады июля, в последние дни начала сдавать темпы. Начиная (с 8 июля, фабрика не выполняет суточных заданий по выработке кои центрата. Ввиду . отсутствия контрольно-из­ мерительных приборов, сейчас трудно рыв между выполнением плана и его показателями по выпуску кон­ центрата (это делается в конце ме­ сяца). Но если судить по переработ­ ке руды, то дело обстоит следую­ щим образом: до 7 июля включи­ тельно фабрика ежедневно система тически перевыполняла план по переработке руды на обогащение, -го же июля фабрика выполнила 94,8 проц. суточного задания по руде, —уже только 85,4 проц. и 10-го еще меньше—81,9 проц. Таким обравом, за перв/ю декаду обогатительная фабрика переработа­ ла 32 проц. месячного плана по- переработке руды вместо 33,3 проц. Пока разрыв' невелик и легко, мо жет быть восполнен ударной рабо­ той в следующие декады / ІІо если принять во внимание, что фабрике в течевиѳ III квартала нужно пол­ ностью покрыть прорыв I квартала и дать концентрата сверх плана 10 тыс. тонн, т. е. примерно на 20 проц. больше, то станет ясш*м, что внимание хозяйствѳнвого, пар­ тийного и профсоюзного руководства фабрики должно быть приковано к изучению причин наметившегося снижения темпов. Это тем более ве- обходимо, что на фабрике имеются все условия для выполнения плана и нег абсолютно нивакпх об‘ектив- ных причин для того снижения тем пов, которое наблюдается в послед­ ние дни. Я . Телегин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz