Полярная правда. 1933, июль

полярная Л I ■ т 4 I 5 І І І І І І І П І І І И МШ І І І І июль I 12 С Р Е Д А 1933 г. № 159 (2028) [ ГОД ИЗДАНИЯ XIII ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВНП(б), ОИК'а к ОСЛО Ценаотд. К 10коп. ГИБКО, ОПЕРАТИВНО, С УЧЕТОМ ВСЕХ ОСОБЕННОСТЕЙ НАСТУПИВШЕЙ СЕЛЬДЯНОЙ ПУТИНЫ НЕ ПОРТИТЬ СЕЛЬДЬ ПРИ СДАЧЕ НА ПРИЕМНЫЕ СУДА Развертывание» летней сельдяной селедка из эапора вышла. Д«я уста* □утпвы происходит в условиях зна- новления истины потребовался сие циальныА выезд в Долгую губу тов. Петерсона. Когда тов. Петерсон приехал' в губу, оказалось, что в н*й уже на ОПЫТ ПЕРВЫХ ДНЕЙ чистки :>ваа чис^Иі парторга Развертывается чистка Мур j пример, собрание в тралфло j Массов я тая манской парторганизации. В те было устроено в тесной, j низаций мехмастерских имеет первые 10 дней шла провер,маленькой комнате, люди бы крупное значение, как школа ка членов низовых комиссий'ли вынуждены стоять в кор опыта для низовых комиссий и началась чистка парткол!ридоре На бондарном заводе по чистке. Из этого опыта лектива мехмастерских Сев!первое собрание пытались необходимо, прежде всего, от тралтреста. К этой важней, провести возле цеха, причем, метить большевистскую прин шей политической работе большинство из немногих ра ципиальносгпь тех вопросов^ приковано сейчас внимание бочих бондарного завода, при которые задаются проверке всех коммунистов, всех тру jшедших на это собрание, но мом, а также раз'яснение этих дящихся округа. Чистка разумели возможности сесть.■ вопросов, из этого опыта не вертывается на высокой идей Между тем, ещѳ на первом обходимо далее отметить глу чительно отличающихся от прошло­ годних по сложности и масштабам, стоящих перед рыбохозяйственны­ ми организациями задач. Важнейшие из этих условий: вы­ сокие количественные задания, со­ четание сельдяной путины с треско­ в о й , замедлившийся подход сельди в губы и приобретающая, в связи с этим, особое значение проблема активного глубьевого ^ова сельди в открытом море. Казалось бы все это должно было заставить наши рыбохозяйственные организации работать о максималь­ ной четкостью, гибкостью, манев­ ренностью. Однако на деле этого еще нет. До сих пор п одолжается орга­ низационная неразбериха во взаимо отношениях между MPKC и район­ ными организациями Териберки. В преувеличенной боязни отстать ной основе. Однако, первые дни совещании секретарей пред бокую производственную про пока седатель Окружной комиссии верау, необходимо, наконец, зали, что в отдельных слу по чистке особо требовал от .отметить дифференцированный чаях парторганизации под [руководителей учесть мело, подход проверкома к отдель ________ _____ _____ отовились к чистке недостачи* заранее озаботиться хоро ным коммунистам. Комиссия. вместо Б и п л а н у и распоряжению ходятся и приступили к облову 10 гооловецкнх бригад. Переключать сюда колхозные бригады не было уже никакой необходимости. Мы очнтаем также абсолютно неправильны*, когда женской кол­ хозной бригаде, скомплектованной из домохозяек, не имеющих возмож­ ности выезжать на лов селедки в другие губы, вапрещ«іот ловить селедку около их становища толь ко на том основании, что для облова этой губы прикреплены две гословецкие бригады. А такой слу чай имел место в Тюва губе—фин­ ском поселке Полярного района. Активный глубьевой лов до си і пор не развернут. Рыбохозяйствен­ ные организации продолжают з а - J нимать позиции безоговорочного' признания актЕвпо го лова на сю - , прік ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОБЛОВ ЗАПЕРТЫХ ГУБ Облов в Ваенге и Долгой губе заканчивается. Завтра предполагается закончить облоз в Тюва-губо. Послезавтра—Малой Лопаткиной. ,, ПОИСКОВАЯ РАБОТА В направленаи Кольског.) залива держится большой косяк сельди, подпираемый косяками Сайды. Производится пробный лов Сайды на поддев, согласно наблюдений над косяками сельди. В ближайшие дни предполагается закры­ тие Палой губы и повторное закрытие Тюва-губгі щ Ваенга. от других районов по, количеству выловленной рыбы и упустить бла­ гоприятный момент по легкому вы - ,в ах н игнорирования его на чероыванию запертой сельди, Те - 1 тике, рпберекиѳ районные организации нарушают права MPKC по опера­ тивному руководству \ колхозами района и самовольно распоряжаются переброской колхозных бригад с трески на селедку. Так. они послали на лов селедки 11 колхозных бригад ЗАПРЕТИТЬ ВЫЛИВКУ СЕЛЬДИБ КАРБАСА ПЕРЕВОЗИТЬ РЫБУ В ЧАНАХ 0 ТУЗЛУКОМ Предложения тов. ПЕТЕРСОНА V1UOIXMUVU ІЛ ио ѵи і I -- у ---Г------- --------------- --- -----г ~ ; )Чно, не учли ,всей суммы ,шим помещением для собра мелких вопросов этой подго. нпя> обеспечить полную явку товки, в результате чего пер вые собрания по чистке в этих коллективах прошли слабо. Первое собрание но чистке членов низовых комиссий на* бондарном заводе. На это со брание пришло совершенно недостаточное количество бес партийных рабочих, чрезвы чайно мало комсомольцев, и даже не все члены и канди даты партии. Поэтому комис сия по чистке правильно по стуйила, отметив такое соб рание. Слабо, без самокритики прошло первое собрание в Жилкоммунстрое, где чистил ся коммунист Липинский. Недостаточна была актив ность коммунистов и, в осо бенности, беспартийных ра бочих на первом собрании по чистке в Ленснабстрое. Коллектив 'тралфлота, Вчко тором была проведена чистка товарищей, намеченных в чле вы низовых комиссий, не про вел достаточной подготовки в самому собранию. Одна из основных причин этих. недостатков заключает ся в том, что указанные кол лективы недооценили значе ния мелочей в подготовке собраний по чистке. Так, на коммунистов и рабочих. Сейчас проходит массовая чистка парторганизации мех мастерских. Собрания по чп стке в мехмастерских отли чаюіся большой посещав мостью коммунистов и ком сомольцев и, особенно бес партийных рабочих, отмече ны деловой активностью, ду хом пролетарской тики. Опыт проведения чи стки мехмастерских должен стать достоянием всех пар тийных организаций округа, как пример того, как надо проводить чистку. При чистке па-рторганиза ции мехмастерских выявляет ся один крупный недостаток работы партколлектива. Ком мувисты мехмастерских воз главили борьбу рабочих за ремонт тралового флота и до бились крупной победы, обес печив 45 РТ на промысле. Однако, чистка вскрывает от ставание политвоспитания чле нов п кандидатов партии от не „стрижет под одну гребен кум,—она подходит к отдельно му проверяемому товарищу с учетом его политического раз вития, его роли на производ стве, его работы Первые дни чистки говорят о слабом участии комсомоль ской организации. •Эго выра жается в недостаточном посе щении комсомольцами собра ний по чистке, это выражает самокри ся в слабой активности на самих собраниях. Чистка руко водители комсомольской орга низации тов. Николаева, про веденная без привлечения ши рокого комсомольского актива, говорит о недооценке Окруж ным комитетом ВЛКСМ зна чения чистки партии. Окруяс МРКС. Абсолютно не ірави.тыые и вред аыѳ политически тендеиции, при во дящие к противопостановлепию кол хозннков гоеловцам. выявились за эти дни в отдельных звеньях апна рата МГРТ. Выражается это в деля чѳском предпочтении, оказываемом і вовать систему связи контрольных Селедки около берегов очень мно го. Особенно большое скопление ее I в открытом море, имеются по Запад До сих пор фактически нет кот- ному берегу, около Рыбачьего полу хозиых бригад, бесарерывно занима-, острова. ющихся активным ловом селедки • Один из основных недостатков в в открытом море. • I подготовке к ее встрече—неполная Ценнейшее предложение заочного' готовность к запору ряда запорных производственного совещания—п іав станций по Западному берегу, в от ной тягловой невод изготовляется 1личиѳ от станций Кольского залива, колхозом им. Ворошилова, недопусіи подготовтениых к перекрытию губ мо медленными рабскими темпами, очень хорошо. Скоро ме яц, как было приступлено j Мне известно несколько случаѳз, под руководством инструктора МРКС когда запорные станции на запад тов. :Твлягникова к изготовлению. побережьи Ъе успевали закры этого невода и до сих пор он н е 1 готов. Нужно немедленно усовэршенст- пря ловцам гослова перед колхозными бригадами при распределении губ для облова, в неверных сообщениях, о количестве закрытой в губах <;е ледки. Так, например, в Долгой губе по определению, специально выез жавшего туда тов. Петерсона закры то около 800 тонн селедки. Однако руководители запорной станции, сооб щили, что закрыто около 300 тонн. постов с запорными станциями. Ес­ ли нельзя быстро наладить теле фонную связь, ввести световую сиг­ нализацию, другие мероприятия, способствующие разрешению проб­ лемы быстрой и безотказной связи на местах подхода сельди. Исключительная гибкость, опера­ тивность, устранение узко-ведомст­ венных сэображеанй, уничтожение формализма—требуется вать заходившую в губы селедку. Причина этого—отсутствие хорошо поставленной связа. Запорные стан ции получали сообщения о подходе селедки слишком поздно и появля лись в губе уже после того» как селедка выкатилась обратно. Серьезнейший сейчас вопро с - вопрос о качестве выловленной се ледки. Прошлогодние традиции, ког да занимались почти исключи гель но количественным выловом, в пря мой ущ*»рб качеству, чрезвычайно сильны и ныне. Я считаю, что в качестве перво сейчас от Больше того: через несколько часов і всех организаций, работающих на после сообщения о закрытии губы, По путине. Без этого, успеха добиться очередного мероприятия необходимо ляриому райкому было сообщено, что! нельзя. Е Д. категорически воспретить выливку вылов тонной сельди из невода мо в карбаса, брамы и елы. Ловецкие бригады должны иметь стандартыѳ ящики с примерной вме стпмостью на 50 кгр. каждый, вылн вать выиовлѳнвую селедку в^этя ящики и при погрузке сельди ъ при емные суда ссыпать и ъ них в трюм судна, по специальному желобу. Второе мероприятие-'В чанах, ко то рые будут находиться на прием ных судах, заранее разводить туз лук и ссыпать сдаваемую ловецки ми бригадами селедку прямо в туз лук. Пока это делб не проведено и бы ло бы желательно, чтобы спецнали сты рыбообработки высказались по этому вопросу. Для опыта однако не мешало бы выделить пока одно из приемных судов перезозочной фло тилии. Третье мероприятие—имеющиеся на факториях Мургосрыбтреста пяти тонные сельдяные чаны держать под навесом. Сейчас на фактории Полярного они стоят под открытым небом. Если они не будут поставле ны под навес, под действием солиеч ных лучей, они будут нагреваться, что отрицательно повлияет на ка чество находящейся в них сельди. 1 ДЕКАДНЫЙ ПЛАН ТРАЛОВЫМ ФЛОТОМ НЕ ВЫПОЛНЕН р °ш “«лкьныед“ еры НЕ ОБЕЩАНИЯМИ. А КОНКРЕТНЫМИ ДЕЛАМИ ЗАКРЕПЛЯЙТЕ УСПЕХИ чтобы обеспечить со стороны 1 Усаех вці10ляевв)1 цлиа ІІврВ0Г0 Комсомола пример активного I полугодия решен ударной работой участия В чистке ДЛЯ беспарі флота в июне. В ЭТОТ период трал тийных рабочих. флот работал так, что даже в штор производственной работы. Та кое положение есть и в друі каждым членом проверкома. гих партийных коллективах.* Чистка партии должна быть Поэтому, как вывод, следует-организована так, чтобы укре необходимость решите.льного П0ТЬ партийные ряды, стать укрепления качества внутри \ F f a , f партийной, политвоспитатель мощным рычагом повышения * ной работы. Чистка поможет качества я темпов всей хозяй разрешить эту задачу. ственно-политической работы. Опыт первых дней чистки | * ° “ые дни Д°бввалм уло Показатели первых дней второго полугодия говорят о том» что темпы лова несколько снижены. В начале первой пятидневки ьюляулов достп гал 5CO тонн, а к коиц^пя диднетсн снизился до 388 тонн. Это снижение продолжалось п во второй пятпднез кѳ. Так, 6 июля было добыто 387 тона должен быть учтен каждой партийной ячейкой и коллек тивом, каждым руководителем, считать недостаточное освоение тех тарь коллектива ВКП(б) тралфлота, ники тралового лова. Тольжо этим председатель ОК союза рыбников, ВЫПОЛНИТЬ РЕШЕНИЕ ЦК и СОВНАРКОМА ОСЕННЕ-ЗИМНИМ ПЕРЕВОЗКАМ- ЗДОРОВЫЙ ПАРОВОЗ ОТВЕЧАЙТЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННО ОТРЕМОНТИРОВАННЫМИ ПАРОВОЗАМИ Письмо рабочих депо Мурманск к рабочимПролетарского завода В ДЕПО КАНДАЛАКША НЕ БОРЮТСЯ ЗА КАЧЕСТВО) РЕМОНТА можно об'яснить, что на многих РТ ежесуточные показатели далеко не одинаковы между собой. Сплошь и рядом бывает так, что сегодня тот пли иной РГ идет впереди всех, а на завтра имеет самые нпзкие показа телп лова. Таких колебаний нет на РТ—29 „Киров*4, моряки которого почти полностью освоили технику лова. Здесь показатели лова держатся на одном уровне. Во второй пятидневке рыбы, а 7 июля всего лишь 79 тонн .' июля „кировцы*4 ежесуточно брали Дальнейшие же дни второй пяти •от 18 до 30 тонн рыбы, де.іая 6—8 дневки дают новое постепенное і под'емов. В то же в)»емя, видом наростание темпов: 8 июля—252 тон | промышляющие суда (РТ 15, 13, 60) ны, 9 июля—205 тонн и 10 июля— почти при таком же количестве 459,8 тонны. Все это привело к тому,! под'емов брали всего по 1,3—2,1—4 что декадный план выполаен всего1тонны рыбы. на 97 проц. В конце первого полугодия трэло Руководители СТТ и тралфлота вый флот имел больше передовых зигзагообразное состояние кривой траулеров, нежели отстающих. Лик лова объясняют тем, что в первой видируя неполадки, осваивая трал, пятедневке производилась перѳгруп выполняя траловый режим, отстаю пировка траулеров, а в начале вто п*иѳ превращались в передовиков, рой пятидневки был шторм (7 июля I Это возможно было потому, что в штормовало 19 траулеров). Основной море была развернута большая ра же причиной колебаний улова следует I бота во всех направлениях. Секре управляющий СТТ—осуществляли руководство непосредственно на промысле. * Полугодие закончилось и все руко водители вернулись с моря, не пос лав замену вместо себе. Вернулся с моря даже инструктор-тралмей стер. Между тем путаница с трала ми, неполное освоение орудий лова настоятельно требуют повседневного присутствия в море инструктора- тралмейстера. Непосредс^бенное руководство в море немедленно должно быть уси лено. Весь опыт, который прпобре тен в первом полугодии надо ио пользовать для максимального раз вертывания партийно-массовой ра боты непосредственно на траулерах. 10-го июля „Полярная правда* подробно писала о состоянии и задачах поисковой работы. Из всех материалов о поисковой работе мож но сделать одни вывод—во втором полугодии, когда мы имеем мень шуго концентрацию рыбы, поиско вея работа заслуживает особого вни мания. СТТ, очевидно, делает другой вы вод. Чем же ниачѳ тогда мбжно об'яснить уменьшение поисковых су дов о 4-х в конце первого полуго дня,до 2-х на сегодняшний день. Почему СТТ допустил одновремен ный приход в порт двух поисковых судов (РТ 45 и 6)? Чтобы не оставить трал^лот без сырьевой базы, в ід о немедленно же оба судна вернусь на поисковую работу. Но этого мало, СТТ должен поставить на поиски рыбы еще одно судно, как это замечено по плану. Для того, чтобы закрепить чемпьі первого полугодия, для того, чтсЗы обеспечить выполнения плана треть его квартала, нужно усилить руко водство в море (не, только оператив ное руководство, но и руководство освоением техники лова), увеличить число траулеров на поисковой ра боте, развернуть партийно-массовую работу, изо-дня вдень упорно овла девать техникой. Ив. Порт. Дорогие товарищи! Мы вынуждены посылать свои паровозы для капиталь­ ного реМОНТа не ТОЛЬКО на ваш завод, НО В мастерские Ло- 1 После под'емки в Кандалакшском дейное поле и даже в депо Кандалакша. Делаем мы это депо, паровоз серли эш л» 4185 ПОТОМУ, ЧТО ѵ нас нет своей ремонтной базы. , в начале июля пришел в Мурманск. Посылая к вам на запод свои паровозы, мы надеялись ят"^ Pn ° n ,w “ о получить их обратно вполне здоровыми, что особенно необ­ ходимо в суровых заполярных условиях, в которых мы ра­ ботаем. Надо учесть, что паровозы мы вынуждены посылать в холодном виде за 1500 километров, что вызывает большие \ йнГне "устранена” слабость буксо­ денежные затраты и непроизводительный пробег. Эти момен вых подшипников, с обеих сторон ты вы должны были учесть. ~~ Но очевидно не учли, за последнее время, возвращаю­ щиеся от вас паровозы имеют массу недоделок и недобро­ качественного ремонта. Примером может служить паровоз что на паровозе имеется целый ряд дефектов. Неправильно поставлены золотни­ ковые втулки и они испорчены на­ столько, что их переделывать нѳ- , возможно и. нужно заменять вовы- не было подбивки ведущей оси и когда паровоз'пришел в Мурманск, ось дымила. ПО 12 ИЮЛЯ П ПУТИ „СИБИРЯКОВА" ЧЕЛЮСКИН* ОТПЛЫВАЕТ В АРКТИКУ Вчера, 8 июля выехал в Ленин­ град начальник Главного управле­ ния Сеьморпутн проф. О. 10. Шмидт , который возглавит боль- 2.500 сил—примерно вдвое сильнее, шую арктическую экспедицию на чем машина обычного грузового па пароходе «Челюскин». * рохода той же грузоподъемности — Отплытие сЧелюскина» из Ле- (около 4 тыс. Гони). Это позволяет нинграда назначено на 12 июля,— «Челюскину» легче справляться со сообщил тов. Ш мидт сотруднику' льдами, но не настолько, что бы «Правды»—По дороге мы зайдем фороировать тяжелые льды. Мы, теік в Копенгаген за некоторым снаб- не менее, уверенно идем ' в поіод, женнем, а затем—в Мурманск за имея в своем активе огромный Отгыт, углем. Грузопод‘емнопть «Челюски-’ приобретенный в прошлом году на па» велика, и до самого выхода «Спбнрякове*:г в Тихий океан ему нигде не при- К тому же условия плавания в Партийная организация и общест- [ дется пополнять запасы угля. полярных морях стали горавдо: бла венность депо Мурманск^обращают^ Непосредственной целью похода гопрнятнее. Увеличено чисгіо радио Врангеля/ станций. В разных точках побере _______ __ . т ья расположатся на база* самаде ции газеты ^Заполярный ударнпк“ ^зверопромышленников-э с к и м о с о в ты, так что ледовая разведка бу ...... «и ЦѲрСОНал радиостанции. В тече- дет поставлена удовлетворигельно; ние трех лет тяжелые льды не поз­ воляли достичь о. Врангеля со сторо­ ны Владивостока. В прошлом году пароход «Совет» приблизился к о.Врангеля настолько, что видел его, но высадку произвести не мог, и на безобразное отношение к ремой ту со стороны хозяйственников де­ по Кандалакши. Мы просим обсутпть этот факт на широких рабочих собраниях для того, чтобы раз и навсегда по­ кончить с такими явлениями, когда прибывающие от вас паровозы мы ( персонал радиостанции был сменен вынуждены ставить монт. обратно в ре Веселов. 14 ИЮЛЯ- СУББОТНИК самолетом экспедиции Арктического института проф. О б р у ч е в а (коман­ дир самолета—летчик Страусе). 1 Построенный в Дании пароход «Че­ люскин» специально предназначен для ежегодного сообщения с ост Серии ЭШ 4203, выпущенный вами ИЗ ремонта 4 класса в . випманиѳ рай парта— 3, Бюро кол ^является свабженнѳ о. июне месяце. Когда МЫ произвели осмотр паровоза, ТО ока- лектива дсп0 Кандалакша и редак- лгде имеется советская колоепя из ьалось: Бондажи после отточки имеют 49 миллиметров толщины и по прибытии в холодном состоянии в Мурманск сильно ослабли, к работе оказались непригодными й мы вынуж­ дены были отправить паровоз обратно на завод для смены бондажей. На паровозе не оказалось песочной трубы, воздушной пе­ сочницы, воздушного монометра, тормозного цилиндра, кот лового монометра, футляра водомерного стекла. Шарнирное соединение сцецных дышел сделано недоброкачественно, ве­ лико и EQ\ цементировано. Поддувальные клапаны не пригнаны плотно к поддувалу и боковые двери имеют наваренные надставки из совершен­ но негодных кусков тонкого листового железа. В дымовой коробке парорабочие трубы не имеют кожухов. Мы не перечисляем еще целого ряда мелких п доделок, но имеющих большое значение в работе паровоза, и иросим, чтобы вы ликвидировали низкое качество ремонта парово­ зов раз и навсегда, ч хМы ждем от вас высококачественно отремонтированного г Е8ро£0за,:, что будет служить достойным ответом рабочих Пролетарского завода на постановление ЦК ВКП(б) и СНК о работе железнодорожного транспорта. П* поручению рабочих депо Мурманск: Ионас, Голик, Винокуров. ЯП^П^ТЪЛ «1 m •• -лк ^ ^ .интціш ь іяян a-ai.s .г * считаем, что посылка одного выделили двух лучших ударников только письма, к рабочим Продетар на рабочих и инженерно-техническо ского завода далеко недостаточна.1го персонала для повседневного ра Кв только на заводе во и в дирекции ' бочего контроля над качеством ремой дорогит* надо искать корни нивко та паровозов на Пролетарском заво БЕСЕДАСНАЧАЛЬНИКОМЭКСПЕДИЦИИПРОФ. 0. Ю. ІШ1Ш~5Д'£г?Ь д : . 1.: :: . •і-.„ .-..-д- ■. ----- -~^= •" = ѴеТ 12-- 15 ДИѲЙ, ТаК ЧТО БврИНГОВ жения во льдах.., о п ы т н а м ^пр^^ав^Чедюс^ан?) должен пройти ‘knojyjBH^e сентября.- пригодится п р и н а ч а ле собствен* !уже *р'^т0&$----- *------------------- г— ного .Ѣ едо*№ *ро ен іМ , которое i в -p*fl§„V Йовой Землк 4«Челі. C± ° L насу іЧн? и за Сіин» пройдет проливом Маточкин ^ ѳ а н еще так иа іо * изучен что Р ар> либ° 0 овБѳра обогаУв НовУ® пгтаплпі Кл Землю, но во всяком случае не юж- кажЛь.й і.овыЭ поход приноент бо- ншв проливам, так как из-ва постоян •гатейшие научные результаты;. По НИІ северо-восточных ветров Кар- - 7 0 * п п ? т лтп и П й екнв Ворота В ЭТО ВрвМЯ ОбЫЧНО 34- »где позволит обстановка, ^ д ѳ м , с . а - , ^ИТЬІ льдом. О состоянии льдов мы ^Р9кладывать Н0ВЦѲ, : не можем иметь точного прогноза, попутно измеряя глубины, проиЗво I0д ^ 0 совокупность материалов и a s s a y s ? « • « » " ж « • » » « " » • ва бостѵ «Челюекпна» самолет вме знатолов Аринин ваставляв* лу- на сорту,«чѳлюсмра» самолет вме мать> что в зап адной половине Ледо сте с-бол е е мощными береговыми с ^ витого океана дед будет хоть и ме молетами произведет глубокую раз столь благоприятным, как в прош- ввАку значительна части океана дом году, но безусловно не непрео- еще никем не посещавшейся. Я имею д 0 Л И н Ы М > g восточной же половине, в виду главны^ образом, просгран- Где в прошлом году лед был нсклю в™маМ5 ”о В ^ан гм я^ГоооШМ ст І чительно трудным, есть основания ГсТверу от ^тоа лнннн Д о х О д Ж ’і ожидать неК0ТЧР0Г0 облегчения, люскина» должей доказать, что прош] — Мы постараемся сохранить ЛОГОДИВ& успех «рйбирякова»нами .связь с материком во все время ила закрепляется1и мы приближаемся к вания, — закончил, беседу О. Ю. Да и на самом «Челюсмняе* будет небольшой разведывательный само лет. Пялотирует его известный се верный летчик тов. Бвбувікин. — Возможно, однако- — говорит т . Шмн^т, -ч то , несмотря на развел ку, нам не удастся Найти дестаточ но пвзреженвый лед. В этом случае к участию в экстедиции будет п|іи влечен ледокол „Красин", основной решению поставленной перед нами правительством Задачи—окончатель­ ного освоения Северного морского Железнодорожные пути, помете ния станции Мурманск к отдельные служб, находятся в загрязненном состоянии. Это учли жевы рабочих пп„тпянняя и работницы службы движения и в ) ^ пв. „ „ f ответ на постановление ЦК и СНК решили 14 июля организовать суб задачей которого является провод ка первого каравана "грузовых су 'пути . _____ д о в к устью Лены. Если осуществит — После принятаяугляі—сообщил ровом Врангеля и устьем Колымы ся этот вариант, то .Красин* прой тов. Шмидт,—«ЧеДюс^ин» выйдет со стороны Владивостока. В этом!дет к о. Врангеля и обратно в Мур и і Мурманска (предположительно) манск в одвУ навигацию, т.-е. дваж 2?н1оля, в дальнейшем же <коат ды пердсечет Ледовитый океаВі что ,1рольные цифры» похода „не под- к о н е ч н о , эначительно расширит наш даются точному определению. Все опыт ледового плавания. ч ":і ’ ; 1 будет зависеть от льдов, но в общем Кроме первой Цели — снабжения’ можно ожидать црохода мимо край- c. Врангеля,поход „Челюскина* имеет ней северной оконечнрст і . Азии. — году мы воспользуемся Северным морским путем, пройденным в*одну навигацию 1932 г. на пСибирякове*, чтобы снабдить о. Врангеля, а з^- тем пройти во Владивосток, где бу- база. „Челю­ скин" вѳэет сборные стандарты для дома, для радиостанции, аппаратуру На § 0 «иѴ по* уборіе ~пУтеѴVTaiSfl Л Л Л„Я °«сеРват°рни- станции. борту корабля находятся среди го качества ремонта пвровозов, по тому,, что в дирекции составляются окончательно дефектные ведомости ж іаключается договор вс.ч заводом. * Необходимо, чтобы партийно-про фесежонвяьные организации депо де и в Лодейнопольских мастерских. Активное участие в борьбе эа ка чество ремонта паровозов и вагонов должны принят печатные газеты Пролетарского ѳавода. Газеты яЛенннский путь* и „Пол. гудок* * .других, 11 научных сотрудников, Общее собрание работниц послало t едущих на о. Врангеля. Мы берем свой вызов работницам и домохо q собой трехгодичный запас продо вяйкам тяги и службы пути, которые должны будут также принять актив­ ное участие в субботнике. Работницы и домохозяйки ие огра­ ничились организацией субботника. Они обязались сохранять в образцо­ вом порядке свои квартиры, учиты­ вая, что^,сейчас транспорт в част­ ности Мурманский узел переживает острый жилищный кризис. Для контроля за проведением принятых решений собрание выде­ лило бригаду. Женорганизатор. вольствия для всего населения ост­ рова. „Челюскин* не является ледо­ колом. Это большой грузовой паро­ ход новейшей конструкции, при постройке которого учтены условия плававия во льдах: корпусу придана соответствующая форма, сделаны добавочные крепления, имеется специальное помещение на случай вынужденной эимовки, когда палуб ные каюты приДетея очистить; & и другое значение. Надо проверить, наскфькО ' проходим Ледовитый океан для иеледокольных судов (ко? нечно специально приспособленных). В походе „Челюскина' будет приме нен весь опыт прошлогоднего рейса „Сибирякова". Капитаном- назначен испытанный „oHenpHKdBe^ В. И. ВВ ронин. Почти' -половина команды „Сябирявова* переходит т а „Челю скин*, остальная часть комплектует ся в Ленинграде, і^дё общественные организации водного транспорта пд могают снаряжению э т ой 1 трудней шей экспедиции. Отправляется На „Челюскине* Щ часть научных работников-»снбиря ковцев \ьВ пути ; будет0произведено Q t t v A a ^ I D l і і ц д ѵ і ѵ « ѵ i w v i u i * ° * — . паровые машиньі остановить во иѵ испытание корпуса кораблЯі Свіецн- бежанне быстрого расхода горючего Двигатель на альная аппаратура зарегистрирует Челюскине*—в 1все малейшие деформации о т дви- . і <>H!l .ji'.xi'i V Я£4» i l : <i!l ,1SЯ'О jJ U мыса Челюскина—между августа и прихода на о. Врангеля ПОГ.ШіѴЦІі ‘« к п .іі •».-> Шмидт.—Но надо иметь в. кое-где на восточной пол< на наши новые радиостані период еще только будут так что временами связь мо‘) заться затрудненной. Впроч< ный интерес к нашей экопе. стороны всей советской общее} ности позволит нам даже прн пі статке радиостанций «по сосе; ству>, сноситься н а корот ких еі н а х с более отдаленными от океана станциями и даже с радиолю бит е ‘ л ям и . Ц О . Правда 'V *©ШѴТ HHB'fl ------------ - = = Кйі» ч r j fiuHi e Id дюля в 5 часов вечера ао . .••: tBiuHqs • с*вя!и00.ЧЮі onud эдй -ѵ . • в помещении электростанции СТТ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ЧИСТКА ЯЧЕЙКИ ВИЛ(б) ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ СТТ. ип «вяотобН ѵ а э»»»п XX5 ft 01» ѵ.ь АО -ии UM г5 .КТГ»ЯГ,і 9HTRHX M’ ^'СОСТАВ КОМИССИИ: ТТ Председатель т. С емячкин . Ml О ■»іго . & ■ йдоіэігндіи*8Н^.йвд Члеиы: т.т, Меркевич и Л лопот ов . ид

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz