Полярная правда. 1933, июль

т Пролетарии всех стран , соединяйтесьI ПОЛЯРНЛЯі и ю л ь 10 ПОНЕДЕЛЬНИК г 1933 г. I № 157 (2026) S і ГОД ИЗДАНИЯ ХІІІ I т *■ іаааааі ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП (б), ОИК'а и ОСПС Цена отд. I 110 коп. РАЗВЕРНЕМ СОРЕВНОВАНИЕ МЕЖДУ ЦЕХАМИ НА ЛУЧШУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР и ЦК ВКП(б) Депо Званка, красный у гф іо к , постановления ЦК ВКП(б) и СНК ,* --------- ------------------------------------------ станции Имандра, новый клуб в но и указывали на ряд крупных цгпгѵпп! isn n i n n r n n i u r Кандалакше вечером о и 6 июля бы | недочетов в работе цеха, которые р^иЬдОДИМО РАЗДЕЛЕНИЕ лн заполнены рабочими-трінспорт | приводили к срыву измерителей и п г п п п п и п г і и п л т і п т п і никами. Обсуждали постановление принимали конкретные обязатель! І ІГ І І І і Н і і Н і і ГИ ХилпИПТпД СНК и ЦК ВКП(б) о работе железно • ства. j « A u u i i n u I u n дорожного транспорта. I .6 июля больше не повторится в ' Работаю я в тяговом хозяйстве с Ударники Мурманской, привет ; работе движенского цеха *4 так отве 1908 года и должен сказать, что до ствуя постановление ЦК и СНК, в тили лучшие ударники в ответ на сих пор неправильно была построе своих . выступлениях обязались за преступное разгильдяйство составп на работа железнодорожных депо, крепить первенство за дорогой, пере; теля Кузнецова и технического кон Возьму для примера наше депо, в выполняя свои производственные торщнка Автуфова, по вине кото ' котором я работаю уже несколько показатели. і рых паровоз серии 00 —913 сошел с дет мастером. Мастер я по ремовту Летучки у транспортников Мур рельс. j паровозов, а приходится мне стал майского узла многолюдны. На j Надо развернуть на заключение киваться и с ремонтом вагонного митингах выступают преимуществен соцдоговоров между цехами, смена парка. но старые производственники. j мр, бригадами и отдельными рабо Дело в том, что до снх пор вагон 1 будет отражаться Такая" НѲ-’ка портится. ,» разбериха на темпах пере-! Руководство бригады нуж- броскн колхозных бригад в но привлечь к строгой ответ- ЧЕТКО РАССТАВИТЬ СИЛЫ НД ЛОВУ УРОКИ ПЕРВОГО ДНЯ рядке эксплоатацпи запертых губ, еще раз подтвержден­ ные недавним приказом управ ляющего Севрыбой тов. Ма­ монова. Без вызова со стороны МГ Р Т, распоряжающегося прикреплением к губам ло­ вецких бригад, в Долгую Закрыты первые три губы. Прошли первые сутки облова. Выловлены первые сотни тонн летней сельди. Нужно прямо сказать, чтз первые шаги в деле органа зацпи массового лова летней селедки вскрыли серьезные недостатки организационного характера. Нет четкости в деле расстановки сил на ло­ ву, есть неорганизованность, частично—самотек. Достаточно указать напри­ мер, что правление МРКС не­ сколько раз отменяло ^и из­ меняло свои распоряжения о посылке' на лов колхозных бригад Териберского района, j ленных сил? Нет четкой договоренности I Еще хуже поступила бри- между МРКС и районными j гада ТОП. Она не ограннчи организациями. Член правде-.лась самовольным прибыти- ния МРКС тов. Сазонов ут-,ем в Долгую губу. Вопреки верждает, что в Ваеньгу вы- распоряжениям администра- делена в числе других и ции запорного комбината бригада „Свободного Мурма-ІМГРТ и несмотря на отсут- ма“. Замсекретаря Терибер-, сгвие своего переиозочного скогэ Райкома ВКП(б) тов. тоннажа, бригада самовольно Смирнов утверждает, что | приступила к облову запора. „Свободный Мурман" для об-j Выловленная бригадой се- лова Ваеньги не выделен. Яс ледка лежит в карбасах. Пере по—насколько „плодотворно".возочных средств нет. Селед* ЗАКРЫТЫ ГУБЫ ВАЕНЬГА И МАЛАЯ-ЛОПАТКИНА В Долгой губе выловлено 2300 центнеров оещи В 6 часов утра закрыта Малая Лопаткина. Сельдь мелкая. Ко­ личество—около 200 товн. Запор старый, необходимо обеспечить быстрый облов. В3 часа перекрыта губа Ваеньга Сельди в запоре предпола­ гается 250 тонн. Селедка крупная. Два судна для приемки сельди находятся на месте. Ваеньга по распоряжению управляющего МГРТ закрепляется за колхозами МРКС. Сегодня должны выйти на лов губу прибыло 6 бригад ус-<сельди в Ваеньгу 6 ловецких бригад колхозов „Смычка1*, „Ворошилов", лага „Красной звезды", А Г Р Т | . Северное сияние*, „Свободный Мурман" (Териберский район), Тю- вагубского, Белокаменского (Полярный район). Вчера начался облов селедки в Долгой губе. Сельдь крупная размером от 14 до 22 см. и преимущественно 18—19 см. Взапоре— с 18 до 24 часов выловлено 140 тонн. Вне запора выловлено 90 тонн. Обловом занимаются бригады гослова. В запоре имеется около 300 тонн селедки. и МРС. Начальник запорного комбината МГРТ тов. Смир­ нов не допустил их в лову. Но зачем нужно было это анархическое выступление, эта бесполезная трата горю­ чего, дезорганизация расстав- 7 и 8 июля во всех цехах движе j чими лучшую реализацию постанов ное хозяйство у нас в самостоягель ния проводились летучне минивги.' ления ЦК ВКП(б) и СНК. Партпроф ную единицу не выделено и снабже Выступления рабочих движенцев организации должны будут развер ниѳ материалами для ремонта ваго сводились не только к одобрению нуть большую массовую работу. БОРОТЬСЯСРАЗГИЛЬДЯЙСТВОМИБЕЗОТВЕТСТВЕННО СТЬЮ Широко развернуть техническуюучебу В то время, когда рабочие депо собрались на летучий митинг машинист Навароз про езжая деповские пути со скоростью до 20 километров и не успев затормозить, нале тел на стоящий впереди па ровоз серии С. В результате— разбиты буферные стаканы и погнут крюк. Накануне 6 июля в 2 часа 15 м. составитель Куанецов зная о том, что правый тупик нов идет через одну общую ваявку. Это безусловно обезличивает вагон ный парк. Надо ли говорить еще о том, что постановление ЦК и СНК совершенно правильно разделяет деповское хо зяйзтво на два самостоятельных, тт „ т. е. на паровозноо и на вагонное. Центральный комитет ПЕф Чем скорее мы проведем это разде ТИИ Требуя В СВОИМ постанов ’ ленне, у себя в депо, тем лучше бу лении железной ДИСЦИПЛИНЫ,' Дет поставлена работа, потому, что ѵкя ^ ыпярт ия П7ШѴ тті ппичин с обезличкой будет покончено указывает на сдн^ из п ри ч ин ? маст ер депо-Фролов. увеличения числа происпіест, вий на транспорте—на низ кую квалификацию работай ков. На днях 12 дежурных по станции Мурманск 4были вы ОДИН УЧЕБНИК НА ВСЮС1АНЦИЮ ко- Иостаповление Центрального званы на. поверочные исаыга мчтета партии н Совнаркома со- НИЯ, которые проводила ко веРш*НН0 правильно отвечает, что МПРГІТЯ ич пяйпн а Р е з ѵ л ь т а олиой пз причин безобРазной Р*6'*- t ИССИЯ и з р а й о н # . г е о у л ьА а ты железнодорожного транспорта районы лова селедки. ПОИСКОВАЯ РАБОТА КОСЯКИ СЕЛЬДИ ПРИБЛИЖАЮТСЯ К ГУБАМ: ЗЕЛЕНЕЦКОЙ, КИСЛОЙ, ТОРОСОВСКОЙи ВОЛОКОВОЙ В Тюва-губе в контрольные сети выловлено 9 шт. мелкой вер­ ховодной селедки. В Зеленецкой озерко в контрольную сегку по­ пало 45 штук. Косяки сельди приближаются к губам Зеленецкой, Кислой, Торосовской, Волоковой. Безобразов и Красников невыполняют своихобещаний ственности. Совсем недавно, 3 июля на сове­ щании, созванном Окружкомом ВКП(б) и «Полярной правдой**, пред сѳдатель правления Окррыболовпот- ребсоюза тов. Безобразов и предста­ в и т е л ь Окрснаба тов. Красников за- Позавчера вечером, в пер-) Первые уроки массового являли, чю снабжение ловцов про вый день облова Долгой губы лова летней селедки должны дуктамн будет обеспечено своевре- имѳло место нарушение со- быть учтены всеми оогани-;мв®н°х 0нн заявили* 410 5 июля в J f 1 губы будут посланы плавучие лав­ ка, разборные ларьки и столоьая. Но сегодня 8 июля, а со снабже ннѳм обстоит по-прежнему. Так, тов. Иванов, находящийся в Тюва-губе, сообщает: вершенно четких, и известных зациями. каждому ловцу решений ок- Отмеченные недостатки нуж ружных организаций о по- но исправить на ходу. Е. Д УСТАНОВИТЬ СТРОГИЙ ПОРЯДОК ОБЛОВА ЗАКРЫТЫХ ГУБ П9-Б0ЕВ0МУ ВЕСТИЛОВ СЕЛЬДИ ВНЕЗАПОРА лЛ свцы до сп х пор не получают продуктов на июль м .ся г f. Пот* ребсоюз еще не п р и с л а л 'нормы . Примите меры к срочному урегу лированию этого вопроса Этот сигнал из Тюва-губы свиде­ тельствует, что и тов. Безобразов, н тов. Красников не выполняют своих обещаний, не выполняют решений совещания по улучшению культур­ но-бытовых условий рыбачества. В чем дело, товарищи? До каких пор у вас олова будут расходиться с делами. Же. безобразные. Из 12 дежурных ников. Отрицать этого нельзя испытания выдержал ТОЛЬКО должн“ п хотим поднимать спою г квалификацию, но для этого над один, а остальные не имеют учП1Ь(Гя. I ч’тобыА учиться цад 0 ЗНаНИЙ, КОТОрые требуются иметь учебники. ОТ дежурного ПО станции. Им Скажу^ичяо про себя. Когда я дали дополнительно еще двух Проходил техминимум, то зачастую недельную подготовку. моя учеба срывалась потому, что БеСПОЩаДНО бороться С раз цПЮу нас имвется всего один эк- ГИЛЬДЯЙСТВОМ, безответствен вемпляр правил технической экс- НОСТЬЮ ИЗГОНЯЯ ИЗ рядов плоатацпи, да п тот весь пзодран і . р а н о п о р т н и к о в всех У судоремонтного завода ДЛЯ 1 ты испытаний получились была низкая квалификация работ- ДВИЖення закрыт дает сигнал гірап пяая р, я л ѵпе . Мы паровозу с вагонами, чго путь свободен. Не успел паровоз пройти арку, как сразу же передни ми скатами проваливается в канаву, которая была выры та поперек пути. В тот же день в 7 часов вечера машинист паровоза серии ОД 923гБонд*донко про езжая^а оклад топлива тбрпвг аварию. Паровоз на стрелке JNfe 105 всеми четырьмя ската ми сошел с рельс. Причина происшествия недоведенное влотную перо стрелки, кото рую переводил помощник ма шиниста с этого же паровоза. После того, как паровоз был поднят и снабжен на не го заступила другая паровоз ная бригада во главе с маши нистом Корых. Когда паровоз выходил со склада топлива, то Ознакомившись с. ходом путины по системам MPICC и МГРТ за по­ следние пятидневки второго квар- тали и первые дни июля, управляю­ щий Севрыбой тов. Мамонов отдал приказ со северным рыбохозяйствен ным органБзациям. В приказе тов. Мамонов отмечает, что МГРТ и колхозная система, до­ бившиеся за первое полугодие круп ных успехов и перевыполнив задан­ ный партией и правительством план лутипы, значительно снизили темпы лова за последние пятидневки. I Мургосрыбтрестом в пятую пяти- I дневку нюня было добыто всего не было учебников. На всю стан- 34 цТН# сельди п трески, в б пягп- на той же стрелке происхо дит снова авария. Паровоз опять сходит с рельс всеми четырьмя скатами. Причина неправильно уложенный квад рат стрелки машинистом Ко рых. Четыре [происшествия за два дня красноречиво гово рят о том, что безответствен ность, разгильдяйское отно шениѳк производству, далеко не изжиты. с подклей гамн, гсправл*яилми, и нарушающих трудовую дис которых впкак Не Р ^ ѳРешься- ЩШЛИНу, развернуть ШИрО 4 в ы Т ” ер у \“ ° о б я Г о л™ кую сеть технических круж по£нят; СВР0УЮ квалафикациЮі регу. КОВ, увязывая учебу С прак лярно посещая все занятия техни ткческой работой — такова за ческнх кружков, но вместе с тем дача Партийных И професси н*до бУДвт, чтобы дирекция района * обеспечила нас учебниками и под- ОНалЬНЫХ Организаций Ж. д. собными материалами. В Q і Составитель-Виноградов. 48 СПЕЦИАЛИСТОВ НКПС добровольно едут на низовую работу ПЕРВЫЙ РЕЙС дневку—85 центнеров. Межрайколхозсою?ом за пятую пя­ тидневку иючч 1 *м"пч 1 Рио *77 цтн. и ьа шестую пятидневку - 1180 центнеров рыбы, вместо 4560 центнеров по клану. Причиной слабых темпов лова яв- ного облова закрытых губ, рыболо- ляется некоторое успокоение, насту ! вецкими организациями илв огдель- губы, неимеющие достаточных сырьевых запасов, что приводило к простою рыбаков и промыслового флота; вылов сельдп при отсутствии приемного тоннажа, порча ее, гн- 1 бель значительного количества се- ■ лодки во время лова, неправильное использование приемного флота— излишек его в одних губах и недо­ статок в других я т. д. тов. Мамо­ нов предложил установить следую­ щий порядок облова сельди в за­ крытых губах: Лов сельди в губах производить в плановом порядке. На каждую облавливаемую губу выделить уполномоченного треста, на обязанность которого возложить руководство обловом, контроль, за правильным ловом и допуск наме­ ченных к облову рыболовецких бри гад. В случае обнаружения самоволь- пившее в рыбохозяйственных орга­ низациях, в результате побед, перво­ го полугодия. Тов.. Мамонов предлагает управ­ ляющему МГРТ тов. Макарову, пред­ седателю правления МРКС тов. Ку- ныии бригадами, немедленно енн мать их с лова и не допускать в дальнейшем. Категорически запретить излиш­ нее скопление рыболовецких бригад і Со всех концов СССР посту­ пают сообщения о многочислен­ ных собраниях железнодорож ников, посвященных обсужде­ нию постановления СНК и ЦК ВКП(б) о железнодорожном транспорте. Профорганизации Юго-Запад ной желдороги заключили соц­ договор на лучшую реализа­ цию постановления. 7 июля 48 крупных специа­ льное НКПС подали заявление с просьбой послать их работать В третьем зкеплоатационном. на станции, дистанции и в депо, районе Московско-Белорусской Железнодорожники Москов Балтийской дороги заключено ской окружной ж е л д о р о г и 210 массовых соцдоговоров н а !5 июля в ответ на постанов- быстрейшую реализацию становления. по -^лѳ^иѳ, погрузили 610 вагонов при норме в 265. емного флота ва меоте лова не до- будет работать не хуж е германских траулеров, мы не допустим пускать вылова закрытой сельди до прорыва в вы по лнении п л а н а '. прибытия тоннажа. ' ” “ " ПЕРЕГОВОРЫ О ПРОДАЖЕ КВЖД В первы х числах ию н я . вновь выстроенный отечественный т ра у - _____ _ г... ........ .. ....................в отдельных губах, создание оче* л ер Л? 80 вышел и з Л енинграда в М урм ін с к . Перед приходом т р а у - зину н уполномоченным Карельских Р°Де® замета и т. д. Не допускать л ер а в М урм анск , на судне была выпущ ена стенная газета „Зунд*. и Архангельских рыбохозяйствен-! ^нягая излишнего колпчества ры- В передовой статье этой газеты написано: ных организаций развернуть актив- ®аков с лова трески и других рыб- j ѣСегодня 10 сут ки идут с тех пор как мы выш ли и з Л енинграда . ный прибрежный лов трески п в ньіх пород. З а вт ра подойдем к Нордкапу. Д евят исут очны й переход говорит особенности—активный лов сель - отсутствия при о том, что отечественный Р Т идет хорошо. Мы уверены , что он ди вне запоров. Д л я того , чтобы усилит ь заин тересованность ловх\ов в р а з ви - т и и активного лова с е л е д к и тов. Мамо*ов предлож ил ра зра ­ ботать и представить ем у н а утверждение повышенные нормы голевого снабж ения з а селедку , вы ло влен н ую вне запоров. Специальный приказ посвящеа вопросам организации летней сель­ дяной путины. Отмечая ряд организационных не­ увязок и ненормальяостей в путине прошлого года (неорганизованный и стихийный облов губ отдельными колхозами н бригадами неплановых заготовителей; заброска чрезмерно­ го количества рыбаков в отдельные ТОКИО. В меморандуме, об основ-1беоплатным грузовым и пассажир 380 млн. волотых йен или 370 млн. ных принципах выкупа КВЖД ским перевозкам и так далее. •золотых рублей. Между тем назван- ѵМанчжоу-го, оглашенном тов. Юре- невым на васѳдании конференции 3 июля, говорится: ,В соответствии о пекинским н мукденским догово­ рами советское правительство согла­ шается на выкуп Манчжоу-го КВЖД со всеми принадлежащими ей иму- ществами, включив имущество, в равное время незаконно и насиль­ ственно захваченное мукденскими властями. Меморандум перечисляет подлежа­ щие выкупу объекты: желдорога, имеющая главный путь в 1726 к лм , -включая подсобные пути, 2545 клм. телеграфной линии, 25Ѳ7 клм. теле­ фонной, водоснабжение, граждан­ ские с о о р у ж е н и я площадью в -1199.762 кв. метров, мастерские, де­ по, электростанции, речной флот с перевалочной пристанью в Харбине, телефонная станция, водопровод в Харбине, 8 емли, концессии, эаводы, типографии, автомобильное хозяйст­ во, школьные и клубные помещения и т. д. До нача&ь совместного советско- жнтайского управления КВЖД, по -1930 год включительно, превышение доходов над расходами составило свыше 140 млн. золотых рублей, ъ, е. в ореднем более 20 млн. волотых рублей в год. Даже в 1932 году, в обстановке мирового экономическо­ го кризиса н временного ухудшения финансового положения дороги, выз­ ванного специфическими обстоятель­ ствами, подрывающими нормальную, деятельность, доходы превысили раоюды на 11 миллионов ѳол. рублей Рентабельность дороги была не достаточно высокой, исключительно потому, что дорога вынуждена до настоящего времени нести огромные ведронвводнтельные расход■ ва со* держание полиции, охравных войск иравжтельотвенных учреждений по Руководствуясь пунктом 2 статьи ный участок КВЖД не имеет эначн 1 мукденского соглашения, что при тельных искусственных сооруже- выкупе договаривающиеся стороны, ннй, ни ценных предприятий, нп определят сколько КВЖД дейст- j тем более международного экономи вительно стоила, исходя из статей j ческого значения, которое имеет баланса, точно устанавливающих КВЖД в целом, действительные затраты на произ Следовательно со всех точек зре- веденные сооружения для развития ния выкупная сумма в 250 миллио КВЖД, советское правительство нов золотых рублей должна быть обеспечить права и интереоы совет­ ских граждан на КВЖД. В случае намерения Манчжоу-го заменять своими гражданами совзтских ра­ бочих и служащих, замена должна производиться постепенно в тече­ ние не менее 2*х лет. Советские граждане должны сохранить право ва свое движимое и недвижимое СОДЬ ПРИБЫВАЕТ Севрыба телеграфно сообщает, что на 4 мюля отгружено соли из Рыбинска 38 и ие Ярославля 194 вагона. В период с 9 по 15 июля бу­ дет отгружеио еще два мар­ шрута соли. ^Водным путем в Череповец прибыло две барши с солью в количестве 3000 тони. Черва Лодейиое поле прошли иі Рыбинска баржи о грузом соли в 9.000 тони. Соль ожедиевио прибывает по несколько вагонов. Севтралтоеоту и Мургосрыб* тресту необходимо подготовить­ ся к приемке и быстрой раз­ грузке соли,чтобы ие повторить прошлогодиюю «пробку*. По приходе в М урманск т ра у лер был быстро снабжен и отпра- I в и л с я в первый р е й с под руководством ка п ит ана тов. Рябоконь. В п ер вы х ч и с л а х и ю л я этот рейс закончился . 7 числа Р Т 80 приш вар • товался к п р и ч а л ам тралбазы . — М ехани змы работ али отлично. Н а сп ус к и под'ем т р а л а мы зат рачивали всего лит ь SO м и н ут . Лебедка работает нормально , только ут ильзавод немного не в порядке—говорит ст. ш т урм а н Р Т 80 тов . Бобровников , х а р а кт е р и зу я первый рейс нового советском 1 т раулера . I Остальные моряки ?пакже за я в л яю т , что т р а у л е р работ ал хорошо. I і . # а новом судне сра зу же п р и ст уп и л и к работе с новым т ралом , ц е ли ком механизировав спуск и подкем т ра ла . Ведь не даром в пос­ ледние дни р ей са н а спуск и под'ем т р а л а аатрачивалось в:его 25 м и н ут . • Чисто и опрятно в кубриках , кают ах , салоне нового т р а у л е р а . В салоне висит второй номер стенной газеты в3 у н д ш, вы пущ енны й к к о н ц у первого промыслового рейса . Передовой здесь идет заметка ка п ит а н а , в которой читаем: ! „Я т ак , т о варищ и , сейчас у нас рейс подходит к концу . Все в порядке—р ейс заканчиваем вы полнением п л а н а и. По п л а н у РТ SO должен был в первый рейс дать 125 т онн рыбы - полуфабриката . Дост авлено же в порт 150 тонн рыбы . Это лучш ее подтверждение того, что советский т ра у лер работает неплг>хо. П ф БЕЛ* » i a i« i i i im i a i i i i im i i i i i i a i i i i r i i i i i i in i i i i i i i i i iB i i i i i i i i i im im i i i i im i i» епавашшвѵшапмняшаааа» КАК ИДЕТ ЧИСТКА МУРМАНСКОЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ♦ С начала работы окруж ной комиссии по чистке про имущество в районе КВЖД, право ведвНО 10 собраний КОЛЛвК ликвидации или вывоза этого иму -1 ___ _______ ______ f . 0Q „ лхяъяхг ліо КОшМу ____ советское _ г _______________ __ ______ ____ _____ ____ ___ определяет все расходы по соору призвана весьма умеренной и спра- щ е л в а . Дорога должна предоота* т п в о в * проведены жевню и развитию дороги по 1932 вѳдлпвой. Советское правительство вить транспорт для перевозки семей, год, включительно в 411691976 воло | соглашается получить половину, а имущества рабочих и служащих, тых рублей. Эта сумма не включает 178 . 579.618 золотых рублей, одол женных бывшим царским правитель ством КВЖД на покрытие дефици тов и поддержание ее деятельности в первые годы существования. Однако, учитывая некоторую пзно шенность технического оборудова ния, некоторое изменение экономи ческого значения КВЖД, в связи о Постройкой новых желдорог, стрѳ мясь максимально снизить выкуп ную сумму, советское правйтель ство согласно снизить стоимость КВЖД до 210 млн. волотых рублей. В эту сумму, однако, не входит отоимость громадного земельного фонда богатых лесных концессий, оцениваемых всего в 40 млн. золо­ тых рублей, что значительно наже их действительной стоимости. Следовательно общая 'выкупная сумма КВЖД и всех ее имуществ устанавливается в 250 млн. золотых именно 126 миллионов золотых руб лей товарами, поставляемых в Т£де ниѳ двух лет. Что касается денеж­ ной части выкупа в 125 миллионов волотых рублей, то ty 4 часть ее под лежит немедленной уплате налнч ными. Остальная часть может быть уплачена облигациями Манчжоу-го, гарантированными японским прави тельством в течение трех лет и начисление 4 проц. годовых. Ь целях сохранения экономиче­ ских связей между СССР и Маич- жоу-го, учитывая важную роль КВЖД в международном сообщении между Европой и Авией, необходи­ мо подписать соглашение, преду­ сматривающее: свободный транзит по КВЖД грувов и пассажиров меж ду советскими дорогами ва льгот ных условиях и освобождение от таможенных полнтсборов и нало­ гов, прямое сообщение между совет скими дорогами и КВЖД через рублей (одно золотой рубль равен /«участки КВЖД при прямом евро- 1,04 золотой иены). Сопоставление этой цифры о суммой в 20 млн. зо­ лотух иен, которую японское пра­ вительство само готово было в 1917 году заплатить бывшему рос­ сийскому правительству ва неболь шой участок южной линии КВЖД, Куанченцвы—JIошагоу, протяжением всего в 103 километра, даст всей КВЖД по такой оценке сумму в пейском и азиатском сообщении на Владивосток, после сохранения Ус сурийской желдорогой определен­ ного количества грузов, поступак. щих на КВЖД, применение к совет ских товарам, импортируемым на КВЖД наибольшего благоприятство нання в отношении тарифов и пош­ лин. Специальное соглашение должно выезжающих в СССР- . Манчжурская делегация со своей стороны огласила заявление об ее условиях, на которых она согласна купить КВЖД. В заявлении указы­ вается: .СССР соглашается усту­ пить манчжурскому государству все права на КВЖД, а также н ее побочные предприятия, манчжурское государство обяэуется уплатить за это вознаграждение в сумме 50 млн. золотых ней. В течение трех меся-, цев со дня подписания договора должна быть закончена передача Северо-Манчжурской железной до­ роге (быв. КВЖД), ее подсобных предприятий и имуществ. Советское правительство соглашается быть ответственным ва все претензии держателей акций, облигаций, а также и других кредиторов СМЖД, возникшие до 9 марта 1917 года. Советское правительство обязуется отвечать за все долговые обязатель­ ства СМЖД по отношению к любой третьей стране возвикшие после 9 марта 1917 года по день в е т в л е ­ ния в силу договора, а также и все претензии любой третьей страны, связанной о вышеупомянутой уступ кой. Советское правительство обя­ зуется передать Манжурскому пра­ вительству все акции, облигации и другие документы, относящиеся к дороге и ее предприятиям*. со стороны собрания также было мало. Эю показывает слабую под готовку коллектива к чистке. нистов, нз них 20 кандидатов ■Бюро должно учесть этот в члены проверкомов. недостаток и к началу массо ♦ На собрании по чистке вой чистки провести широкую коллектива тралфлота, где раз'яснительвую работу, проверялись: тов. Хлопотов— „ , секретарь коллектива, тов. Богачев—начальник управлѳ началось собрание по чистка ния, и тов. Сулялин—парт июля в Ленснабстрое. Бюро организатор Севтралтреста, коллѳктива Учло» чт0 боль следует отметить далеко пѳ шинотво рабочих кончает ра удовлетворительную посеща У около 8 часов вечера, емость со стороны беспартий! Собрание было назначено ных рабочих и моряков трал ‘на в часов. Комиссии и всем флота. Всего беспартийных ранее пришедшим рабочим присутствовало около 20 че| пришлось потерять два часа, ловок. Активность на собра Подготовка коммунисты и комсомольцы угольной базы и свыше во-тя беспартийных. Проверялся прикрепленный к ячейке сек ретарь ОКВЛКСМт. Николаев. Собрание прошло с большой активностью. Комсомольцы угольной базы указали на ряд недочетов в работе Окруж нии была высокая. ♦ В Жилкоммунстрое на собрании по чистке, где про верялся тов. Липинский—зав. Горжилсоюзом, кроме слабой посещаемости (всего присут ствовало около 80 чел., очень мало было комсомольцев), на до указать на чрезвычайно низкую активность. О работе тов. Липинского высказался лишь один тов. Ни китин, нѳ было ни одного вы ступлевия рабочих Вопросов кома комсомола. В частности отметили слабую помощь нн зовым ячейкам! Огромным недостатком было то, что на собрании совер шенно отсутствовал актив ком сомола города. ♦ 8 июля было первым днем мвеезвой члетки коллектива мбхмастерсхих СТТ. Первое собрание прошло с большой активнестью. На собрание при шло окол j 250 рабочих. Прошли чистку пять ком мунистов: тов. Левкин—секре тарь коллектива, т. Калинин— предзавкома, и прикреплен ные тов. Созпн—секретарь партколлегии, тов. Кулешев— пред. ОК союза рыбников, тов. Осетров—работник учет ного отдела окружкома. 9 и сегодня 10 июля чистка к собранию здесь тарже была проведена неудовлетворительно. Присут­ ствовало всего 136 чел. Из них 75 коммуиистов тогда, как на участках Ленснабстроя ра ботает более 2 000 чел. Проверены были тов. Оль— зав. отделом кадров и тов. Be ревкин — зам. управляющего трестом. ♦ Состоялось собрание по чистке в угольной базе на в коллективе мехмастерских Зеленом мысу. Пришли все продолжается. ѵ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz