Полярная правда. 1933, июль
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СНК И ЦК-БОЕВАЯ ПРОГРАММА п е р ес т ро й к и р а б о т ы ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а „Сосредоточить работу руководителей железнодорожного транспорта сверху донизу на непосредственном руковод стве дорогой, депо, станциями, дистанциями пути и связи, максимально сократить количество приказов и статисти- ческую^отчетность". , (Из постановления СНК и ЦК). „Немедленно приступить к проведению в жизнь утвер жденного ЦИК и СНК Союза ССР дисциплинарного устава * на железных дорогах и обеспечить на основе его прове дения, установление твердой трудовой дисциплины".^ (Из постановления СНК и ЦК). БЕСПОЩАДНО БОРОТЬСЯ С НЕДООЦЕНКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ШЕСТИ УСЛОВИЙ ТОЛ. СТАЛИНА Удельный вес жел.3воде-, «у о простоя™ „агоно,. Нель ™ S * S S S Z T S S Z S T S & i рожного узла в общей слоте- а» больше допускать такого | " » „аиотали See силы, чтобы хозяйства Мурманского безобразиякогда ло • Рнне ^ & е , и т ь «ескереб’ойну» работу узла. Февраль и март месяцы были самыми наи- про ояли излишних 15871 рЯЖенными. Пьяницы и прогульщики сры- ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ИЗМЕРИТЕЛИ В условиях полуразвалившегося депо, паровозов и приводит к неизбежному ремон округа во втором полугодии по сравнению с I полугодием еще больше возрастет. Разговоры о сокращении гру зооборота по Мурманской ж. д. в связи со сдачей в экс- час. вали своевременный выпуск и ремонт паро- п у м следованияПоездов по В030В' Вл маРта месяцѳ число нарушений вине ваботников ѵзля это зна ТРУД0В0Й Дисциплины достигло 54 случаев. плоатацию Б е л о м о р с к о г о кана , чит, что будут сэкономлены ноѳ кХм вТ р ем о е тГп аров^ов “тали0 сры- ла, которые ведутся среди от- десятки тысяч рублей для т ь Ч у Т Ь ли не ежедневно отправку товар- дельных руководящих работ !дороги. J г j f Ликвидировать отставание в выполнении измерителей по больным паровозам, по про лины. стою в оборотном депо, не g апреле число н а р у ш е н и й тру- допускать задержек при от довой дисциплины снижается и доходит до правлении товарных поездов [12 против 54 в марте. Зато в июне мы име из-за неготовности составов, • опять повышение до 19 случаев. Восемь улучшить качество маиевро-jчеловек в июне были уволены по 47 ст. ников ж. д. узла, совершенно не основательны и вредны, т к. эти разговоры демобилизуют рабочих транспорта. Мурманский узел во втором полугодии будет работать с нагрузкой в два с половиной раза большей, чем в первом полугодии. До сих пор Мурманская же лезная дорога, имея почти п ) всей магистрали однопутную колею, не успевала полностью перерабатывать грузы, на ко торые делали заявки Карель ская автономная республика и Мурманский округ. В период особенно напря женной работа узла это во время осенне-зимней навига ции в Мурманском порту, ди рекция дороги вынуждена была отказывать большин ству клиентов в переработке грузов, не связанных с экспор том или импортом. Теперь, когда закончен Бе ломорский канал, Мурман ская дорога будет еще более загружена. Если в начале этого года большинство грузов шло иск лючительно по железной до роге по направлению Ленин град —Петрозаводск—Сорока —Мурманск, то теперь с от крыігием Беломорского кана ла большая чаоть пойдет одно Ьремеййо й ноновому каналу ив Ленинграда на Повенец— Сороку н отсюда по железной дороге на Кандалакшу—Мур манск. Третий район дороги в этом полугодии должен будет впер вые перерабатывать помимо сквозных грузов и те грузы, которые будут выгружаться для Мурманского округа в Сороке и на других пунктах новой водной магистрали. Отсюда и неизбежна напря женность в работе всего 3-го района и в частности Мурман ского ж. д. узла, как конечного пункта, которая будет особен но ощутима в осенне-зимние несяца. Итоги работы первого полу* годня показали, что основные цехаМурманского ж. д. узла— тяга и движение, при нали чии ряда глубоких недочетов в своей работе, имеют и бѳзу- ных поездов, только тогда администрация и профсоюзные организации переключились на борьбу с нарушителями трудовой дисцип- вой работы, правильно учиты вая работу составителей (до сих пор правильного учета не было), вот узловые вопросы, на которых сейчас надо кон центрировать внимание рабо чих транспорта. На ряду с этим необходимо со всей решительностью поста вить вопрос о борьбе с недо Пьяница машинист Сафонов и к о ч е г а р Юмангулов сорвали спаренную езду на па ровозе, а лодыри Бочаров и Маринков отка завшись выйти на работу, когда в вагонном цехе было особенное напряжение, сорвали ремонт крытых вагонов, предназначенных под погрузку рыбы. ту. Количество случаев повторного ремонта за май -и июнь месяцы резко снизилось, но все же 37 случаев в мае и почти столько же в июне говорят о том, что качество ремонта ц отношение паровозных бригад к паровозу во время следования в пути не удовлетворитель но. В практике работы депо Мурманск суще ствует такой порядок, когда при отсутствии запасных частей в кладовой и утильцехе не достающая часть сним ается паровоза, кото рый стоит в промывке, и ставится на ремон тируемы^. Снимали инжектора, цилиндровые крышки и другие мелкие ходовые части. Начальник депо тов Никонов упорно это отрицает, за являя, что было всего несколько случаев, когда цилиндровые крышки снимались с од ного паровоза на другой и то с разрешения дирекции дороги или же с ведома спарен ных паровозных бригад. Рабочие д»»по РуЗавин , Синев , Степанов го ворят об обратном. Бригадир арматурной бригады Рузавин приводил ряд фактов, ког да в процессе работы с разрешения мастера они снимали для перестановки на другой паровоз отдельные ходовые части. ЛСЕПОЕЗДА ДОЛЖНЫУХОДИТЬ ПО РАСПИСАНИЮ В январе из 138 поездов,, но. Учет работы отеутство назначенных к отправлению ват. Составители сами запи- 4 по расписанию, фактически сывали в своп книжки коли- было отправлено только 62. В;честзо вагонов, которые они* феврале и марте процент свое перерабатывали за день. Получая зарплату сдельно, они вполне естественно дела- В апреле партийная и про-;ли эти записи произвольно, фессиональная организации j а дорога переплачивала круп- службы движения разверну -1 ные суммы за работу, кото- ли большую массовую рабо- рую составители фактически ту, борясь за отправление то варных поездов в назначен временно отправленных поез дов был еще ниже. не выполияли. Безобразная работа соста ные часы по расписанию. Р е ; вительаких бригад отража- зультаты не замедлили сказать лась И на производительности ся. В мае 117 поездов было отправлено своевременно, а в июне из 139 поездов 123 поез да движенаы отправили точ но по расписаиию. маневровых паровозов. Как правило, паровозы, вызванные т депо, переработав 5—6 ва гонов, простаивали непроиз водительно в ожидании, ког- На достигнутом переломе]да можно будет приступить успокаиваться ни в коем слу ів следующей партии. час нельзя. Девять случаев j g результате, когда марш- в июне месяце, когда марш|рут £адо 0Т1фаьлЯіЪ> начи- рутные поезда не были от- нается горячка по сборке правлены по расписанию из- ГІ,ужсШіХ вагонов, за неготовности составов, го ворят о том, что в работе На первом же производст- службы движения еще име*венно.м совещ&нии вопрос о Сейчас все эти 8 человек уволены, но 1 Эгой системе1 ремонта должна быть о6‘- “ рьезныГне д о ч ^ т ы ^ работе составительских бри- птіі^я р. н я п ѵ ш и т р л я и и Trwncmnft ппр .пип- я в л е н а бАвѵтпптя лияст т к . г .ним ая ............ ......... ___ _____ яв е а еспощадная борьба, т. к. сни ая какую нибудь часть с паровоза его обезли чивали, потому что все части при выпуске из капитального ремонта закрепляются за паровозов превышает норму. Так, при норме‘определенным паровозом, в феврале в 9,6 процента число больных С переводом на индивидуальную сделыцп- борьба с арушителями трудовой дисцип лины не должна ослабевать ни на одну ми оценкой повседневной работы!нуту. по внедрению шести условий! В депо Мурманск, количество больных т. Сталина. А, что эта недо оценка и м е е т место на желез нодорожном узле—это факт. „Мы щ/ второй годовщине речи тов. Сталина, не прове ряли итогов своей работы по внедрению 6 Сталинских _ ^ у с л о в и й на производстве“ зая Лучшие спаренные бригады (Кудякина вили пред. МК тяги Раевский и др.) добились того, что по эксплоатацион- ному обороту паровозов в течение всех 6 ме сяцев задания перевыполнялись. В марте месяце вместо 34,28 часов паровозы сдела ли оборот за 26 часов, то-есть задание было паровозов доходило до 11 процентов. Больные паровозы без заводского ремонта в июне месяце не уменьшаются и число их достигает почти 12 процентов против 9 про центов по норме. и начальник депо Никонов. В движении, в пути так-же „забыли14о шести условиях по беды выдвинутых т. Стали ным. В результат^ ослабление борьбы за хозрасчет, срывы спаренной езды (обезличка), медленый перевод на индиви- ну дело затормозилось. Отдельные работни ки и даже некоторые из членов партии соп ротивляются переводу на индивидуальную сдельщину, а между тем, как качестго ре монтной работы, так и быстрота выполнения ее, зависит во многом от системы оплаты труда. До сих пор сверхурочные работы не опла гад должен .быть тщательно Виноваты в задержках в обсужден для того, чтобы большинстве случаев бывают раз н нарсеГда покончить с составительские бригады. теми задержками, кот-рые Составители, находясь в имели место по вине соста- распоряжении дежурного по вительских бригад в первом путям работали бесконтроль-полугодни. кондуктор. НАЛАДИТЬ ДВИЖЕНИЕ ДО СТАНЦИ ШОНПЙ В расписании трудовых по | останавливается в Ш нгуе и ездов есть примечание, в ко тором сказано, что трудовые поезда могут отправляться до ст. Шонгуй каждый раз с ниловка в зарплате кондук* торского цеха. іб сентября общественность чпваются, обычно aдминucтpqция, вызывая рабочего на сверхурочную работу, оплачи вает ее, как обыкновенную сдельную работу’ . особого распоряжения ран выполнено на 121,7 процента. В мае и июнегмотивируется это тем, что рабочий за день ‘она. Когда район даст это задание по эксплоатационному обороту па- не выполнил своей нормы. (распоряжение, никто не зна ровозов выполнено на 167 процентов. | Такая политика в вопросах заработной ет- Гораздо хуже обстоит дело с простоем па- платы не поднимает производительность ровозов в депо при ремонте, В мае месяце труда и качество выполняемой работы, а на- вместо заданных 4 1І2 часов, паровозы в меж- оборот—снижает. поездном ремонте простаивали по 101 /а ча- д ти недочеты должны быть изжиты. сов. В июне месяце простои несколько сни- D ^ 1Г , г В депо Мурманск не хвацрет инженерно- технического персонала. На руководящей дуальную сдельщину (тяга) и ничем не прикрытая урав- ясаются и доходят до 7,56 часа. " -------------- эксплоатационного Выполнение оборота паровозов обгоняется тем, что паровозные технической работе работают исключите*.- г но практики . Нет ни одного инженера или техника бригады, как правило, отказывались от отды х а на ст. Имандра, где паровоз, возвращаясь Мурманска потребует от j обратно, простаивал только необходимое вре- всего рабочего коллективами Для экипировки. Срывы спаренной , езды на паровозах по неуважительным причинам все еще не изжи ты. Партийные и профессиональные организа ции тяги должны добиться 100 процентного выполнения по спаренной езде, т. к. каждый срыв отражается на качественном состоянии ж. д. узла отчета о готовно сти к осенне-зимним пере возкам. Готовьте достойный ответ. Лесной. А в дирекции дороги десятки инженеров и гпехников с большими производственными стажами отсиживаются в кабинетах. После постановления ЦК партии о Дон бассе дирекция дороги обещала выслать око - ло 25 человек инженерно-технического персо нала на периферию , но до сих пор это хоро шее обещание осталось на бумаге. Между тем на ст. Шонгуй, работают около 200 человек на кирпичи м заводе, не счи тая рабочих транспортников. На перегоне между Колой и Шонгуем расположен зверо совхоз, где также работает около 100 ч. и там же на не регоне поселились колонисты со своими семьями. ~ Для того, чтобы попасть в Мурманск со станции Шон гуй и перегона, рабочие вы нуждены ходить пешком пли всякими неправдами проез жать на товарных поездах. Почтовый поезд, который у площадки зверосовхоза, пас сажиров не берет, mm му что поезда всегда идут пере полненными. Рабочие - транспортники и рабочие совхоза на своих собраниях выносили целый ряд постановлений о аеобхо димости пропуска трудового поезда до ст " ПІ нгуй, хотя бы один раз в день. Работники дирекции рай она знают об этих постано влениях, но распоряжения не дают. Мы напоминаем начальна ку третьего района тов. Ног данову , что в его обязанность входи г организация обслу живания пассажирскими по ревозками трудящихся, и в первую очередь тех. которые живут по линии железной дороги на перегонах. В. Н. СДЕЛАТЬ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВЕННЫМ И ОПЕРАТИВНЫМ Из года в год промышлен Промбанка не приняло необ ное строительство Мурманска ходимых мер для быстрей быстро растет. В текущем шего окончания договорной году об‘ем капиталовложений кампания, не проявило необ общих чертах, как проходит с н и ж е н и е себестоимости с т р о ит е л ь ст в а . На одна стройка с этой точзи зрения _ в эту отрасль хозяйства со ходимой настойчивости в том j не подвергнута тщательному словный^ рост как количест- "ставит 41 . 650.000 рублей. Если^отношении, что-бы заставить анализу. А факты удорожа- веняых так и качественных сюда приплюсовать промыпх хозорганы своевременно обес нпя строительства пмеются. ^ Проектная стоимость кузнеч ного цеха СРЗ определена в 103 тысячи рублей. Средства полностью израсходованы, а Так, если в феврале меся це из 142 товарных поездов, Освоить эти капаталовложе показателей. ленное строительство Хибино (пѳчить стройки проектами и Укрепленное руководство в горока, финансирование кого (чертежами, тяге (секретарь коллектива рого сейчас также будет про БОЛЬШИНСТВО СТРОЕК БЕЗ тов. Веселов и нач. депо тов. ходить через Мурмапское от ПРОЕКТОВ И СМЕТ Никонов) и в .движении (нач. деление Промбанка, то привѳ| До сих м д е т о о е к станции тов. Йрышков), прово- денная выше цифра У®ѳл^ Iфина.нсируются без проектов дя повседневную борьбу с на- чится почти вдвое, т. к. в | £ И з 4 і 659 тысяч вкля рущителями трудовой дисцип строительство одной обогати “ в ппомстпоиталкі рекция завода пересоставила л и н ы , вместе с коллективом тельной фабрики второй ® омету, увеличив стоимость ,S f t J S P S S a . СВЫШе СеЛвтр^іНтарест из РУр^- ^ ^ ^2бЛЬНыГу™сткаДхВ^аботыа ОСВОИТЬ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ, обеспечил стройки проектами неТодятся t отдельных участках раооты. ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН и сметами'только на 19.775 тыс.,£сякие поп^дтки подве^тп под причем Главным образом за^ это ^а3у в виде того, что конт- счет судоремонтного завода jроль б£нка не должен выхо (18.944 тысячи), а все строи дить по постановленпю пра тельств^, начинающееся не вительства за рамки наблю- обеспечено проектами и сме дения за ценами на стройма- тами. Мургосрыбтрест из териалы и административно- 3.475 тысяч рублей проекты хозяйственными расходами, и сметы имеет только на должны Получит& решитель- 1.974 тысячи рублей. Экспорт ный отп лон вкладывает в строитель Совнарком, возлагая на хоз- ство железобетонного склада органы ответственность за 1.330 тысяч рублей, а проектов расходование кредитов, отпу- и смет есть только на 345 тыс. скаемых на строительство, Совершенно отсутствуют до ни в кое# мере не снял с кументы об утверждении банка функций действенного проекта и сметы, строющегося jконтроля кино-театра. j р Безусловно главная доля НЕМЕДЛЕННО РАЗРЕШИТЬ^ В0- ответственности за это дело I ПРОС С ЦЕНАМИ НА СТРОИМА- ставил новый ценник для стройматериалов, в котором допустпл значительное удо ляют: „если цепы велики, мо- ствительную борьбу за темпы, жете не брать“. Эта торгаше- качество и снижение себе- ская политика приводит к стоимости строительства. По рожание цен против норм, тому, чго банк вынужден не каким путям должна пойти утвержденных Облисполко- пропускать счета Ленс смба, в эта перестройка? Прежде мом. Надо сказать, что цен- результате чего у стройорга- всего по линии усиления ник, составленный окрпланом низаций из-за отсутствия ма- связи со стройками, тіцатель- и утвержденный Окрисполко твриалов, простаивает рабо-ного изучения всего хода МОМ; далеко не отвечает! чая сила. - ісгроительст <а с тем, чтобы предъявляемым ему требова ! В цены на стройматериалы заблаговременно сигнализи- ниям. должна быть н е м е д л е н н о вне- ровать и предотвращать от- которыѳ были назначены к tния, выполнить программу отправлению по расписанию, | строительства по всем пока фактически отправили только | зателям, особенно по качест 30, то в июне месяце и з ' венным—дело огромного хо 139 поездов по расписанию бы ’зяйственно-политичѳского зна ло отправлено 183. (чения. В феврале средне-суточный і И Мурманскому отделению пробег паровоза был ниже за- Промбанка (управляющий то данной нормы, а в июне вместо варищ Сотченков) в этом деде контрольных 207 километров принадлежит одна из решаю паровозы сделали по 251,8 щих ролей, километра. j Как же отделение Пром Не перечисляя ряда дру банка справляется с возло гих перевыполненных показа ’женными на него ответствен телей, надо отметить, что кон ными задачами? трольные цифры по погрузке Надо прямо сказать, что в основного продукта, — рыбы свете новых задач, поставлен так же перевыполнены. Так, ных постановлением прави врытых . обыкновенных ваго тельства от 27 апреля, отде нов загрузили и отправили ленис Промбанка плохо справ 2880, вместо 1374, которые ляется с работой, били намечены по плану, и За истекшие пять месяцев ледников 2236, вместо 1791. было спущено кредитов толь Закрепляя наметившийся ко на 7.663 тысячи рублей, а перелом, треугольник ж. д. израсходовано 7,077 тыс. руб. дада должен будет помимо Крайне н е д о с т а т о ч н ы й своей основной работы по спуск кредитов, исходя из подготовке в осенне-зимним пе годового плана, отчасти об'яс ревоввам вести упорную борь няется тем, что отдоленле падает на руководителей хо зяйственных организаций, по линии которых идет промыш- ТЕРИАЛЫ Со всей остротой необходи- общеуплребпмых на строй-і вышение установленных ц*н, и упущена*, под кузнечный цех не сделан' В ценнике отсутствует ряд сена полная ясность. За пре-; дельные недостатки, промахи даже фундамент. Банк прек- ~ л * мтлппп ™*en„n«Anof.v TTatI ратил финансирование. Ди- ісостав а СТОИМиСТЬ ках материалов. Где нужны единицы измерения поштуч но,, там поставлены тонны. Материал по сортности не разбит. Ко всему этому сле дует прибавить массу допу щенных опечаток. В установленных ценах на стройматериалы з а л о ж е н а значительная доля тех средств, юторыд мы должны по лучить от 15-ти процентного с н и ж е н и я себестоимости строительства. Пользуясь пу таницей в этом деле, отдель ные снабженческие организа ции проявляют рваческие тен-j денции. Особенно „усерд- ствует“ Ленснаб. 25 апреля эта организация выписала на имя ТЭЦ счет за железо с накладными расходами и на ценками в 46,4 процента. 22-го июня Ленснаб выписал счет Мургосрыбтресту на чу гунные плиты, решетки, ко лосники с надбавкой 10 ти ко пеек на килограмм, против цен, установленных ОИК'ом, и и тем более злостное, что ве-; Во всей этті работе борь - дет к удорожанию строитель ; ба за снижение себестоимо- ства, поставщика должны сти строительства должна привлекаться к ответствен 'занять центрольное место . носто. В этой части небходи-, Кроме контроля за ценами на мо начать в первую очередь;стройматериалы, расходава- с Ленснаба. . *нием фондов зарплаты, отде- Также необходимо, как можно’ленис Промбанка обязано вы- быстрее разрешить вопрос отступить одним из иннциато- работе двух банков на одной | ров и принять самое актив- стройплощадке. В Торос-ост-’ное участие в проведении рове промышленное строи- [ конференций по снижению мо поставить вопрос о ценах кроме того, 34 процента наце ленное строительство, но это на СТроительныѳ материалы, нок—всего в общей сложно- ми в коей мере не снимает! д 0 П0Стан0вЛеНИЮправитель- сти незаконно, увеличив сум- ответственности и с отделе- ства облисполкомы обязаны му счета на 255 рублей. ния ром анка. .снабдить банки и клиентуру тгш га іііериѵ іл пппмтм і / ѵ УДАРИТЬ ПО УДОРОЖАНИЮ 1 ц е н н и к а м и . Такой ц е н н и к ЗА ТР тР1 { ^ ЕтС.КУп п п гѵп СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ !утвержден Облисполкомом. ОТДАВАТЬ ПОД СУД В отделении Промбанка не Учитывая особые условия Дельцы из Ленснаба дохо- моіут сказать, хотя бы в Мурманска, Окрисполком -©о- дят до того, что прямо заяв- тельство финансирует Пром банк, а жилищное комбанк. Есть случаи перекачивания средств из промышленного в жилищное строительство, что безусловно недопустимо. На себестоимости. На ряду с этим, нужно уже сейчас заниматься подготовкой к строительному сезону бу дущего года. Эти задачи отделение Пром стройплощадке должен рабо- банка сумеет выполнить толь тать одпп бшк. Задачи, стоящие перед от делением Промбанка и строй- организациями.. в наступив шем третьем квартале, исклю чительно огромны. Третий квартал, как ука зал тов. Абрамов на общего родском собрании партактива, решает программу строитель ко в том случае/ когда бу дет установлена самая тесная связь с рабочими массами, когда рабочие- массы будут активно участвовать в раОоте Промбанка по контролю над ходом строительства. Сейчас эта связь крайне недостаточ на. Создать широкую сеть ра- ства. За этот период нужно бочих контрольных постов освоить 39 млн. рублей, и на стройках и через эти по- болыпинство из них по ли- сты повседневно контролиро- нии промышленного строи- вать ход строительства—иер- тельства. Это обязывает отделение Промбанка, как можно быст рей перестроить свою работу так, чтобы развернуть дей- воочередная задача руковод ства отделением Промбанка, за разрешение которой нуж но взяться немедленно. М. Викторов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz