Полярная правда. 1933, июль

// V« Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПОЛЯРНО иіІІІМШПШІІ и ю л ь 8 С У Б Б О Т А 1933 г. № 155 (2024) I Ш і ч I \ ГОД ИЗДАНИЯ XIII I О РАБОТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б). і і і і і і ш і і і ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ ВКП (б), ОИК'а и ОСПС | Цена отд. і 10 коп. " развернуть глубьевой ловсельди — Подход сельди отмечен в гласованности, которая обееі конторы Связи об улучше , Л Л т-* Л Г Г ГА П П Т Т Л г » ¥Т л ГТ ТТ П А П П /ѵ f Т ТТ А ТІ ГГ ГТ ГА ГГ А ГТА A m * ' г* ггчгт гл m л м л w л - __ л Л X ГѴ ГТ/ t П ГГ А районе Тюва-губы. — В контрольную сеть по­ пало 26 селедок. — Поймано в районе Киль- дина 9 килограмм крупной сельди. ' Каждые сутки приходят подобные сводки. Сельдь есть. Мурман вступает в ответ­ ственнейший период летней сельдяной путины. Необходи­ мо оценить насколько рыбо­ хозяйственные организации, в первую гочередь МГРТ, гото­ вы ваять не менее 170.000 цент­ неров летней сельди. Проверка выполнения прика за Наркомснаба и решений Окружкома ВКП(б) показала, что" подготовка к путине в этом году проведена значитель но более организованна, лучше чем в прошлом году. Новое руководство Мургосрыбтреста сумело добиться крупнейших сдвигов на важнейших участ ках работы: свыше 20.000 мет і ством. ров запорных неводов под’ готовлено к закрытию сель дн; заканчивается подготовка на крупнейшей фактории в Сайда • губе; заканчивается ремонт приѳмно - транспортно го флота, при чем флот значительно пополнен; более четко и ответственно стал работать аппарат треста. Более организованно готовит ся в этом г(.ду система. Но если учесть огромнне требования, которые пред* являет летняя путинч, если учесть сильно выросшие воз можности, надо прямо сказать, что на сегодняшний день рыбо іозлйотвѳнныа организации Мурмана еще ие готовы пол ностью к путине. На некоторых решающих участках есть не организованность, самотек, даже растерянность. Прежде всего поисхоэая ра бота. Для того, чтобы взять сельдь, нужно знать, где, в каких размерах, какая сельдь есть. Нужно искать сельдь, определять ее направление. Состояние поисковой ра печивала бы полную ясность на каждый день, в этом деле нет. Несмотря на такое обилие организаций, ищущих селдь, важнейшие районы остаются без наблюдения. Ищут в Кольском и Мотовском зали вах, а на путях подхода сель ди к заливам никого нет. важнейший район Кильдин— Сеть Наволок (который пору чен Сельдяной экспедиции) фактически остается без ре гулярного наблюдения. Недооценка, непонимание огромной важности поиско вой работы—коренная причи на беспорядка в этом деле. Как иначе можно расцени вать поведение правления, в частности председателя Рыбак союза, которое возложило по исковую работу на правде ния колхозов и не обеспечи ло ее конкретным руковод нии этого дела не обычайно много, а дело недвигается. Пора прекратить болтовню, и всевозможные ссылки. На до по-наотоящему и часто проверять всю связь и кон крстно работать над ее улуч шением. Готовясь к закрытию сель ди, рыбохозяйственные орга низацни не желают занимать ся глубьѳяым ловом сельди. Руководители МГРТ и МРКС считают, что если поисковые суда кое что делают с дриф терными сетками, то ато уже глубьевой лов и ни о чем больше не заботятся. Это ничто иное, как не­ желание организовать по «на­ стоящему активный дрифтер ный и кошельковый лов сель ди, несмотря на четкие ука зания партийных организа ций. Вместо того, чтобы со чѳтать ударную подготовку Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) устанавли­ вают, ч^ѳ, несмотря на не­ уклонный рост технических оредств железных дорог и улучшение материальных условий жизни железнодо­ рожников, план железнодо­ рожных перевозок системати­ чески не выполняется и раз мер перевозок не только не увеличился, а, наоборот, умень шился за 1-й квэртал 1933 г. до 61 млн. тонн против 67 млн. тонн в i -м квартале прошлого ода. Начавшееся улучшение работе железных дорог в зимний период 1931—1932 г. г. НКПС4ом и д о р о г а м и не было закреплено. В резуль тате—позорное для железно- трализованному управлению дорогой. С другой стороны, отдельные центральные упра­ вления НКПС нередко пыта­ ются непосредственно руко­ водить линейными органами через голову дирекций дорог и этим создается недопусти­ мая путаница в управлении дорогами. Результатом этих и подоб­ ных им недостатков является неудовлетворительная работа железнодорожного транспорта и совершенно недопустимое состояние ряда о т р а с л е й железнодорожного хозяйства. Примерами такого недопу­ стимого состояния железнодо­ рожного хозяйства являются такие факты, как: а) разбро­ санность капитальных работ зованнем в управлении доро ги соответствующих служб. г) Реорганизовать районы, ограничив их функции глав­ ным образом функциями регу лировки движения. д) Сократить общее коли­ чество служащих во всей си­ стеме НКПС и особенно в самом НКПС и в районах, у п р а з д н и в значительную часть функциональных отде­ лов и должностей с тем, что­ бы освобождающихся инжене доржвого транспорта увели- пэ большому количеству но чение крушений и мелких вых объектов, вместо сосредо- аварий на дорогах. точения капитальных работ Совет Народных Комиссаров на основных участках суще- Союза ССР и Центральный ствующей железнодорожной Комитет ВКП(б) считают глав- сети; б) заброшенность работы ной причиной . совершенно с вагонным парком, вместо неудовлетворительной работы выделения его в самостоятель- железных дорог недостатки ную часть железнодорожного руководства, недостатки ор- хозяйства; в) практика устано- ганизационного характера, все лления крайне сниженных еще не изжитый, окончательно норм для ремонта паровозов обанкротившийся канцеляр- и вагонов, ведущая к недо- ско-бюрократический метод пустпмому снижению качест- руководства железнымЬ доро- ва ремонта и частичному раз- гами, начиная от районов и рушению паровозо вагонного дирекций и кончая централь- хозяйства; г) все еще нередко ными управлениями НКПС. формальное преведение спа­ ся наиболее централизован ным из всех отраслей народ ного хозяйства СССР, прибли жающимся по тиау к военной организации, организация ра боты на транспорте и введе ние железной дисциплины да леко отстают не только от военных организаций, но и от ряда отраслей промышленно сти. Казаюсь бы, что в этих условиях на железных доро гах партийные организации и работники коммунисты, ра ботающие на транспорте, долж ров, техникоз и х ^зяйствен- ны были бы проявить свою [ников перевести на работу в классовую бдительность и чут ;депо, на^станции, в дистанции кость для успешного разобла .пути и связи. . чения классово-враждебных) е) Сосредоточить работу ру элементов и борьбы с ними, ководителей железнодорожно- Казілось бы, что партийные:го транспорта сверху дони- организации должнА были со зу на непосредственном one- ответственно усилить свою ративном руководстве дорогой, партийно-массовую р а б о т у депо, станциями, дистанция- для под'ема соцсоревнования ми пути и связи, максимлль- и ударничества, для подня но сократив количествэ при- тия дисциплины и боевого ду казов и статистическую отчет ха работающих. Однако, это ность. го на большинстве железных) ж) Назначение на руково­ дорог, райощ?в, станций, деп 0 !дящае хвзяйстаенно-техниче не имеется. Многие партий *ские должности в депо, на ные ячейки проявляют поли j станции, в дистанции, в райо тнческую слепоту и не разоб не и на дороге йроизведить Нельзя дальше терпеть ны­ нешнюю совершенно непра­ вильную организацию зарпла­ ты, в основе которой все еще Iлежит уравниловка и при Надо подчеркнуть, что иа к закРытию с интенсивным учные организации: ГОйН и ловом сельди вне запоров Северная сельдяная экспеди ...... .. - и * . цая д а л е к о недостаточно *св Д ^ порах- дЦ ™ S h t •котоРой зарплата рабочих н участвуют в поисковой Рабо J ®beBoro лова доходит служащих тем выше, чем те, очень медленно обрабаты Д i L U бли* е работники к канцеля- вают свои наблюдения. jисковые о т м ходя, оота, рин п чем дальше они от Совершенно недопустимо ^ W от мастерской, от стан- такое положение, когда оба, -боліыпой ловли в за Ц0И й вообщо от работы на занимающиеся изучением сель .П0Ре- А между тем, отдельные линии дн, работника ГОИН'а уеха примеры лова на глуби по Нельзя дальше терпеть - ............................. ...... - “ ста Г о » ? п Я мвд“ ‘'" ■»« V 8 S S "ра™ по 5 в Й » т о в / , 1“ »™™ °™ .н о сть и дробность один под'ем. и колхозная Iли со всеми материалами в Москву. Разве можно это на звать помощью? А между тем, в условиях неизученно сти сельди роль науки ис ключительно велика. И сей час мы вправе ожидать от ГОИН'а и Сельдяной экспеди ции более определенной, дей ственной и систематической помощи в поисковой работе и в разрешении всей сельдя ной проблемы на Мурмане. ренной езды на паровозах, на недопустимость чего неодно­ кратно указывали партия и правительство; д) запущен­ ность путевого хозяйства, со­ провождающаяся к тому же проведением ряда техниче- ски-недопустимых «упрощен­ ческих» мероприятий. Ярким примером неудовдет- \ боты сейчас совершенно не (в. ют поисковой работе орга удовлетворительное. Зани ны связи. „Час работает, два маются ей МГРТ, Рыбаксоюз, jдня нет*, так оценивают ГОЙН, Сельдяная экспеди | связь работники запорных ция, Севтралтрест. Занимает \ станций. Так оно и есть.-Раз норм выработки и расценок, нутяющие рабочих и дезор- Надо немедленно покончить Iганпзующие работу, равно с этим безобразным положе как нельзя терпеть такого нием. Обеспечивая полную под положения, когда ответствен- готовку к закрытию сельди, ное дело нормирования труда четко организуя поисковую ра и установления*рясценок по- боту, надо вмесга с тем раз ручено не мастерами другим вернуть глубьевой лов сельди оперативным руководителям и облавливать треску. в депо, на станциях, на доро- f Поисковая работа и глубье гах и в НКПС, а второстепен- Поисковую работу надо т е і вой лов—два крупнейших во ным работникам из канцеля- перь же строго централизм о проса сельдяной путины. Наря рий, оторванным от живой вать, сосредоточив руковод' ду с этим, во всех звеньях работы, ство у Мургосрыбтреста. Нель должна быть обеспечена боль Нельзя дальше терпеть зя больше допускать нераз шевастская подготовка, обес такого положения, что две берихи, безответственности, печивающая успех летней трети инженерно-технических путины. Важнейшим условп работников железнодорожного ем является беспощадное транспорта заполняют канце- искоренезие канцелярско- лярии районов, дирекций и бюрократических методов ру НКПС, а на линии осталась ководств^. Поменьше бума только третья часть со-тава жек, поменьше ссылок и ки инженерно технических работ- |ванпй друг на друга, поболь ников транспорта. В резуль- лачают классовых врагов, про лезающих на железные доро ги и пытающихся вести вре дительскую и разлагающую работу. Против прогульщиков, лету нов и прочих дезорганизато ров производства на железных дорогах но создано еще долж ной атмосферы всеобщего осуждения и позорного изгна ния их из рядов железнодо рожников. Ряд коммунистов не только не возглавляет борь бы с разгильдяйством и ра спущенностью, ведущими к крушениям, но сам допускает ворительности руководства на нарушения трудовой дисци железнодорожном транспорте плины и является непосред является состояние аппарата jственным виновником аварий НКПС и дорог, разбухание;и крушений. Ряд партийных которого, особенно в центре, ячеек, вместо развертывания не только не прекратилось, политической работы в мае сах, на основе глубокого изу чения производственных воп росов и овладения техникой железнодорожного транспор самотека в этом деле. Медвежью услугу оказы ся каждый сам по себе, со говоров руководителей Окр’ше живого конкретного дела, j тате этого решающие участки транспорта—дею, станция, дистанция пути и связи рд- Зотаюг без квалифицирован­ ных технических сил и не справляются со своим долом. ____ А - - I Нельзя дальше терпеть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАДУШНЫЙ ПРИЕМ ДЕЛЕГАЦИИ В МОСКВЕ такого положения, когда ру- , 70 ководящие работники подби Вчера в Мурманск прибыла де-( За четырехдневное пребывание ния на Мурмане. Это—великая раются не по деловому при­ легания териберского колхоза,; в Москве делегаты побывали в честь Рыболовецки? колхозы Мур знаку, когда коммунисты из ездившая в Москву, к нарком- ^ Центральном парке культуры и майского побережья заслужили ее руководящих кадров, занимая военмору тов. К. Ё. ВОРОШИЛОВУ, отдыха, в лучших театрах сголи ’ успешным выполнением и пере ответственные посты’ на тран- ВЧЕРА ВЕРНУЛАСЬ ДЕЛЕГАЦИЯ ТЕРИБЕРСКИХ КОЛХОЗНИКОВ ЕЗДИВШАЯ К ТОВАРИЩУ ВОРОШИЛОВУ В Москве делегация встретила исключительно теплый и радуш ный ирием. В первый же день цы Советского союза, осмотрели несколько выставок. Неизгладимое впечатление оста выполнением плановых заданий спорте, не знают, не изучают партии и правительства в первом серьезно техники дела и по- полугодии. пусту кичатся своим партий- ирибывания в Москве делегация вила у делегатов встреча с нарко Дело чести всех колхозников ным билетом, между тем, как была приглашена к наркомснабу j мом по военным и морским делам Мурмана и в особенности—колхоз знающие дело и умеющие СССР тов. Микояну, который вел j СССР и членом политбюро ЦК' ников териберского колхоза имени руководить беспартийные Da с ней продолжительную беседу о ВКП(б) тов. К. Е. ВОРОШИЛОВЫМ, — " ----------- — ------ 1' ѵ состоянии колхозного движения исключительная простата обраще на Мурмане. Тов. МИКОЯН целиком поддер жал, высказанные делегатами-кол­ хозниками мысли о необходимо CTR более решительной колониза­ ции Мурманского побережья за счет рыбачества других рыболо­ вецких районов страны, о вклю­ чении в целевое снабжение жи­ дов и мыла, о снабжении ловец- ких бригад палатками для жилья во время сельдяного лова и тут; ния, приветливость, радушие, ока занные им во время приема Клима Ворошилова—еще лучше ботинки оттираются от руко ловить, еще успешнее осваивать водства, исходя из того, что технику лова, еще беспощаднее у них нет партийного билета п разоблачать и добить остатки Нельзя, наконец, терпеть Прием делегации териберских классового врага. Всей своей ра такого полож ени я / когда ру- колхозников двумя наркомами- ботой сделать колхозы Образцовы ководители районов, дорог и m a t / Т п г п л ы и п г л п л п и т и п й л и п г л Он в 1 и ші fin п« і п а в п г т л и и ы и I — * . . . . ____ * факт огромного политического зна ми, большевистскими. чения для всего колхозного движе Е. Двнннн. ПОИСКОВАЯ РАБОТА КВОСТОЧНОМУБЕРЕГУ ПОДОШЛА СЕЛЬДЬ управлений НКПС сводя задачи руководства к даче .общих* директив и много­ численных приказов, не видя того, что главное руководство теперь состоит в фактической повседневной ПРОВЕРКЕ ИС­ ПОЛНЕНИЯ директив н при «» «Ш « тя стл -» ^ УСИЛИТЬ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГУБАМИ U.308 в . « ест .- . дешГи поряжения Тов. Микоян указал на необхо­ димость более широкого развер­ тывания работы по культурно- станции, в дистанции. Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный 7 июля, в губе Ваенга на две контрольные сети поймано IКомитет ВЕЯІ(б) особо отме- ПОСЛАТЬ ЗАПОРНЫЙ БОТ В ИОКАНЬГУ ЛмТЛКаИУ обслуживанию КОІХОЗ- |и и» D 1 j Uttvnie na ADb а и п і ѵ и пм с Cvt иипипи u u a u i c i „„ „ спп ям пм ним на чти126 крупных сельдей. Сельдь имеется и в других губах. Так, на чают совершенно ненормаль цели полученных кохознаками 0ДНУ контрольную сетку в Зеленцах поймано 13 сельдей, в Тюва-1 ное положение дирекции до но и продолжало до послед­ него времени возрастать. К тому же в аппарате железно­ дорожного транспорта снизу доверху—на станциях, депо, та по существу, на деле за районах, д и р е к ц и я х н іКІІС—дошло до крайних пределов нагромождение вся­ кого рода подсобных органов управления. Здесь мы имеем одно из худших проявлений так называемой «функцио­ нальной системы» в управле­ нии, выражающееся в искус­ ственном в ы д е л е н и и ряда функций со множеством совер­ шенно ненужных отделов и секторов, что ведет, вместо сосредоточения дела управле­ ния депо, станцией, районом, дорогой, к его рассредоточе­ нию, к устранению действи- нимается заседательской сует ней, дублированием работы хозяйственников, поверхност ной кампанейщиной. На же лезнодорожном транспорте больше чем в какой-либо дру гой отрасли народного хозяй ства имеются случэи лже ударничества и очковтиратель ства. Улучшение в смысле внед рения дисциплины, имеющее ся за последние полтора года, в связи с организацией инсти тута парторгов на железнодо рожном транспорте, крайне недостаточно для действитель тельного оперативного руко* ного перелома в работе желез водства и к уничтожению дей-1ных дорог, етвительной ответственности Для достижения должных за это руководство, т. е. к результатов в деле насажде обезличке управления и обез-І ния сознательной пролетар личке ответственности, вместо | ской дисциплины на железнодо столь необходимого ва транс- рожном транспорте необходи как в отношении коммунистов, так п в отношении беспартий ных специалистов, путем про дварительной проверки соот- ветствующ’ихкандндатов через специальные аттестационно­ испытательные комиссии, уч реждаемые'в каждом предпри ятии (хозяйственной органи­ зации) под непооредственным руководством соответствующе го начальника предприятия (хозяйственной организации). 2. Для ликвздации недо­ статков в системе ЗАРАБОТ­ НОЙ ПЛАТЫ н в практике нормирования труда: а) Обеспечить более высо кую заработную плату для ра бочих и инженерно-техниче­ ских работников, непосред­ ственно занятых на линив (де по, станция, дистанция пути и связи). б) Улучшать систему іпро- грессивно-премнальной опла ты труда, установив для ве- дущах групп рабочих повы­ шенные прогрессивные рас­ ценки, а в депо — премирова­ ние. в) Увеличить фонд заработ ной платы инженерно-техниче ского персонала, занятого не посредственно на производ стве с тем, чтобы инженер и техник, работающие на стан ци, в депо, в дистанцаи пути и связи, получали оклады выше на 15°/0, чем равноцен­ ные по квалификации работ­ ники в аппаратах управления дорог и НКПС. г) Ликвидировать многочис ленность в дробность норм выработки и расценок, возло­ жив непосредственную ответ­ ственность за дело нормиро­ вания на хозяйственно-техни- ческах руководителей. 3. В целях улучшения ос­ новных отраслей ЖЕЛЕЗНО- псиили падіи и Г ------ - . —j, - - - порте укрепления единонача- мо сделать следующий шаг, а | д и гш л п и і и А и о л т л п А : лия. именно ввести по всей сети | а) Сосредоточить капиталь- Еще более ярким примером железных дорог систему по:ныѳ работы на основных неудовлетворительности руко- литотделов. *участках существующей же- водства нужно признать мно­ гочисленность крушений и мелких аварий, являющихся результатом недисцинлийиро^ ванности, плохой работы ком муннстов, отсутствия у них революционной бдительности. Большое количество круше ний происходит из-за горения букс, из-за преступно-небреж ной смазки вагонов в пути На смазчиковГнѳ обращается должного внимания. Старых квалифицированных смазчи ков железные дороги по растеряли, работы по повыше нию квалификации смазчи ков, по устранению большой текучести не ведется. На эту простую, но крайне важ ную должность, набирают ко го попало. Часто сюда зале зают прямые враги, бело СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИС1лезнодорожной сети за счет САРОВ СОЮЗА ССР и ЦЕН уменьшения разбросанности ТРАЛЬНЫЙ К ОМИ Т Е Т ВКП(б) постановляют: 1. Для ликвидации ОРГА НИЗАЦИОННЫХ НЕДОСТАТ КОВ в деле управления же лезнодорожным транспортом: а) Укрепить единоначалие и усилить ответственность ру ководителей за порученное им дело, ликвидировав мно жественность заместителей как в НКПС'е, так и на доро гах. б) Из'ять дело распределе ния кадров и проверки испол нения из ведения второстепен ных работников и подчинить его н е п о с р е д с т в е н н о в НКПС'е—Народному Комисса этих работ, в частности за счет новых линий. б) Пересмотреть нормотивы для ремонта парововов и ва­ гонов, как чрезмерно низкие и вредные для железнодорож ного хозяйства. в) Разделить управление (службу) тяги на два управ* ления (службы) — на управ­ ление паровозов и управление вагонов, всемерно укрепив управление, ведающее вагон­ ным парком и его ремонтом. 4. Реорганизовать иш-тиіут парторгов, создав ПОЛИТОТ­ ДЕЛЫ на железнодорожном транспорте, о подчинением политотделам всех партий­ ных организаций на железно- ру, на дорогах—начальникам дорог, в районах, на станциях jдорожном транспорте, гвардейцы и кулакй, полу j и в дистанциях—соответствую { б. [Немедленно приступить чая возможность разрушать щнм начальникам. |к проведению в жизнь утвер- нрибылей. Приезд делегации и ее прибы­ вание в Москве, подробно освеща- ч лись центральной газетой „За пи ’ жится около губ. щевую индустрию". Председатель Рыбакколхозцентра тов. Иванов­ ский лично .занимался вопросами встречи и культурно-бытового об­ служивания делегатов. По личному распоряжению Нар коивоенмора тов. Ворошилова де легатам была предоставлена воз іожностъ принять воздушное кре щение на прекрасной советской машине конструкции инженера Туголева АНТ—9. губе на контрольные сети поймано 7 килограмм сельди, в Пала- роги в существующей систе- губе на одну сетку попало 36 сельдей. ме управления железнодорож Эти сообщения свидетельствуют, что сельдь попрежнему дер- ного транспорта. Эта ненор­ мальность заключается, пре­ жде всего, в том, что устано­ вленное решением Совета С Восточного (іерега сообщают, что в устье Иоканьги подошла I Народных Комиссаров и Цен- мелка* сельдь размером в 9 сантиметров. Примерно косяк опре- Трального Комитета в 1931 го * ** делен в 50 тонн. Пятого июля здесь удалось выловить 1,5 цент­ нера сельди. -Замечено появление сельди и у териберского маяка. Здесь волной сельдь выбрасывает на берег. Запорный комбинат МГРТ должен обеспечить запор сельди в губах Восточного берега.. В частности сейчас же нужно послать бот с запорной командой в Иоканьгу, а также бота для усиле- I ния наблюдений за губами. ду сокращение аппарата рай­ онов и устранение в нем грубых извращений функцио­ нального типа не было прове­ дено в жизнь и районы на практике превратились в не­ что вроде маленьких дирек­ ций дорог, мешающих цен- ответственнейшую часть же лезнодорожного хозяйства— вагоны. Паровозная и вагон нія смазка в большом коли чѳствѳ расхищается, благо даря полной бесконтрольно стн со стороны адмннистра ции, вагоны остаются без смазки, в пути в лучшем случае отцепляются по горе! нию букс, а часто это при* водит к катастрофам н влѳ чет ва собою порчу подвиж ного состава, грузов, чѳдовече ские жертвы я остановку дви жения. В т а к и х условиях с м а з ч и к фактически прев ращаѳтся в организатора ава рий и крушений. % Несмотря на то, что железно дорожной транспорт являет в) Поднять хозяйственное жденного ЦИК и СНК Союза значение и ответственность ССР ДИСЦИПЛИНАРНОГО дороги, подчинив непосред УСТАВА на Железных доро ственно директору (начальни гах и обеспечить на основе ку) дороги районы, депо, ди его проведения установление станции пути и связи, с обра твердой трудовой дисциплины Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. МОЛОТОВ (СКРЯБИН). Секретарь Центральною Комитета ВКП(б) з июля 1933 года. , И. С ТАЛИН. ХАРЛОВОКИЙ КОЛХОЗ ВЫПОЛНИЛ ГОДІВОЙШ н ТЕРИ^ЕРКА , 7 (наш ^орр.) Хардов I вал* сейчас мотобот „Инфуэория*. бей колхоз .Девятый вал* выиол мотоѳлы гКоммунастка*, „Ударная*, ски над годовой план в 753 т о н н ы рыбы н сельди (предколхоза Суйкнн Александр, аредседьсѳвета Немчн bob ). 8а первую трехдневку июля этот колхоз выловил б тонн трески. На треоковом лову у колхоза «Девятый „Ласточка*4, ,Колхознвдам, и парус ная еда „Пионерка*. Организовано 2 сельдяных брк гады, разбит по бригадам план на 8-й квартал. Готовой наличной по суды имеетоя на 32 тонны, 2 тяг довых невода и 2 поддона. Д. К.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz