Полярная правда. 1933, июль
КАЖДЫЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ПОЛНУЮ мощность „ТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ НАШЕГО ФЛОТА ПОЗВОЛЯЕТ НАМ НА МНОГО УВЕЛИЧИТЬ ДОБЫЧУ РЫБЫ“ ЗАКРЕПЛЯЯ УСПЕХИ 1-грПОЛУГОДИЯ ВЫПОЛНИТЬ ГОДОВОЙ ПЛАН В 750.000 ЦЕНТН.РЫБЫ Партийным, комсомоле з. Неправильное обращение ским, профсоюзным, орга с пусковым винтедем паро низациям, комплавсоста вой лебедки с отдачей стопор ву, помдиректоров и кра ных ыуфт ваерных барабанов, сным морякам Промфло невнимательное отношение и та, секретарю парткол' недостаточный уход за глав лектива флота тов. Хло ными паровыми машинами и потову, зам начальника дизелями, небрежное обраще управления Промфлота ние с питательными донками, ВЫСОКИХ п о к а з а т е л е й не сни зим ПОЛНЫМ ОСВОЕНИЕМ ТРАЛОВОЙ ТЕХНИКИ УВЕЛИЧИМ ДОБЫЧУ РЫБЫ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Судно, на котором мы плаваем,—траулер отечествен ной постройки. Все знают, что РТ—62 еще недавно со шел со стапелей Северной верфи. В Мурманск ^он при Коллективный отчет команды отече ственного РТ-62 о работе в первом полугодии первого года 2-й пятилетки тов. Кузнецову, редакто невнимательное отношение к шел в августе 1932 года. ру радио-газеты т. За составлению смеси при ежи кликовскому. (гании углей, запущенное со По поручению рабочих и стояние льял рыбных трюмов ИТР всех предприятий Сев 4. тралмейстера и помтрал тралтреста передаем вам, пе мейстера не проверяют, при редовым борцам за выполие получении о базы, правиль ние правительственного полу ность изготовления траловых годового задания, пламенный досок, длину переходных кон пролетарский привет. цов, кабелей, длину фугро Предварительные подсчеты пов, грунтропов, квартропов, итогов вашей работы и рабо а также правильность сшивки ты береговых организаций траловых частей. Перед поста СТТ дали следующие резуль новкой новых тралов или пере татЫ: ' ходе на другой трал, провер Выловлено рыбы за полуго ка указанных частей должна дие 384.600 центн. или 104,6% быть_ повторена. На отдель плана, т. е. на 128 т. ц / боль ных РТ при спуске и под е ше вылова на соответствую ме трала замечается неувязка щий период прошлого года, палубной команды с моста Выход готовой продукции пре ком> в следствие чего полз вышает плановые наметки чаются заверти трала, намот на і7оі ка ваеров и трала на винт. Свежѳ-мороженого товара 5 Слабое, невнимательное приготовлено 44в/0 от всего отношение к внедрению луч выхода готовой продукции, ши* способов разделки рыбы, т е на 5°/п выше планового (предварительное обеевровлн задания вание> голландский пласт, План заготовка клпофнска н р Г Г д Й ' кур , рнбиукн выполнен полно Ч « й стью. нии из-за недостаточного зна Себестоимость производства ния батиметрических карт, за 5 месяцев снизилась на 20 /0. незнааия направления изобат, Севтралгрестом за отчетные из-за чего судно ид*т с тра 5 месяцев получено 1800 тыс. ЛОм не вдоль изобата, что рублей прибыли. дает хорошие уловы, а попе Достигнутые успехи в ра рек изобата. - боте за первое полугодие в . Старшие и вторые механи первую очередь об’ясняют ся ки Не следят за повседневной ударной работой передовиков Jработой кочегаров, их лнетрук матросов и комплавсостава тировинием, в результате чего Тралового флота , борьбой пар рабочее давление пара бывает тийной , комсомольской и непостоянным. не верили, что наш квѳрталь ный план в 140 тонн рыбы То жУе с ^ а л Г ™ „Л™ -p.yLp*, построенные’ на Р Г д л н 'S&JT, север Г ^ а Ѵ ж Г “я ІГ п ,Х ных йодах, не. годны. c S e ’ Д Р У Классовый вр_аг действовал £ ____ гигро. Он возиользовался тем, n(Wnn^ t ™ л ^ что на отечественных РТ бы Ремонта мы фактически пла- ли кое-какие конструктивные ® “ Вре„гоп ^ e<L^*a’ в^®сто недостатки. • тРех* Сделали 2 рейса. Один Несознательные моряки с д р у гХЛТ ^опну ^Зн ачи т6” неохотой шли на ати суда, ДРУГ0И <і тонну, оначат за заявляя: весь К8аРтал дано 141 тонна — Здесь только мучиться Ры^ы полуфабриката, жира будешь, а рыбы не поймаешь... п Они старались итти на „оО- В ° ВТ0Р0Й к в а Р таЛ н а м н а езженные*1тральщики, куплен было дать 400 тонн рыбы ные з і границей t полуфабриката, жира и рыб- Так получилось и на на ЫУКИ- По нашим подсчетам шем судне. Вот яркие приме ВЫХ°ДИТ> что за весь квартал ры. С августа по декабрь м ы ® ™рт привезли 414 точи 1932 года ка РТ - 62 смени Рыбы‘ За пеРвый Ргейс 80тонн, лось 7 старших механиков. *за ВТСФ0^ рейс 154 тонны и Нынешний механик тов Фе ТР^/ИЙ тонн, дотьев—восьмой по сч л т . ^ установили это путем капитан тов. Руденко—второй °^меРн рыбы, прекрасно ао счету, тралмейстер Ели злая Удельный вес ее. В пос- сее*в—третий по счету ледний рейс мы обмер рыбы За все время работы сѵдна Делаля вместе с сотрудником в Мурманске, с августа 1932 года по июнь нынешне го года, вся команда обнови лась. Наш „ветеран", раднег Поз деев, плавающий ва РТ—62 с отдела добычи т р а л ф л о т а т. Чудиновым. „ Нам нужны теперь сотни тысяч и‘ миллионы квали фицирован ыг рабочих *. Особенно важно это для тр лового флота, который в Советском союзе существует недавно и бурно растет. Что же мы сделали в этом отношении? Так, в начале года к нам на судно послали матросами счетовода Рипннцына, канце ляриста Филонова, з челове ка, которые впервые видят море и 2-х, которые плавали только на небольших парус никах. Вступив на судно, они ра ботать но умели. Мы прило жили силы я выучили их. В результате технической учебы на судне в море, 2 мат роса получили квалификацию тралмейстеров, один матрос переведен в засольщики и другой в салогреи. Салогрея Безбородова мы выдвинули боцманом. ДАЕМ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМ ВСЕ ОТХОДЫ Траулер—эго свиего рода первых дней прихода судна в Мурманск о прежних де лах и людях траулера рас сказывает так: Эти цифры характеризуют фабрика Работа идет во всех не только нашу работу, но [направлениях: в ірюмѳ.солит и доказывают , что отечест- ся рыба, салогрейка печень венный траумр может рабо- перетаіливает на жир, утиль тать не хуже судов иностран- завод трет отходы на рыб постройки , аккуратно муку. ной профсоюзной организаций 'за конкретное применение реше ний январского пленума ЦК и ЦКК ВКП(б) и указаний тов. СТАЛИНА об освоении техники и развернутой борь бы за качественные показате ли на всех участках работы. Севтралтрест и Окр . коми тет союза рыбников совмест но с треугольникамгатредприя тий выделили премиальный фонд в 100.000 рубл для пре мирования передсвых матро сов, рабочих , ИТР, на основе отзывов партийных, комсо jпольских и профсоюзных орга низаций траулеров, а также капитанов, механиков и трал мейстеров. Передаем в распоряжение треугольников для наделения • При общем улучшении по ложения с радио-связью не редко наблюдаются случач невнимательного отношения к радио-механизмам и радио аппаратам. Квалификация по варов на .большинстве РТ не достаточна, судкомы не уде ляют работе поваров нужного внимания и в недостаточной мере следят за получением нужного количества и каче ственного состояния продук тов, их правильным хранени ем. Товарищи матросы и члены комплавсостава РТ, просим вас обсудить выдвинутые на ми предложения и вскрыть недостатки работы каждого из вас! Еще выпи поднять труддисциплину на судне, укрепить единоначалие на РТ! Товарищи коммунисты, ком сомольцы и ударники матро сы, никаких ссылок на пло- транспортноЁ к-ры—5 ком., .хое техническое состояние бондарного завода—5 ком., судна, у нас нет плохих и хо выполняя план. Мьі нарочно После каждого под'ема ры ______ ___ подчеркиваем эго, ибо и сей- ga в трюмах укладывается „С августа по декабрь час 80 Флоте кое У кого СУ* аккуратно—„шарами", „пло 1932 года мы сделали два»п^ествУет предубеждение до щадками" и „чердаками4, рейса и поймали всего 28 та. « У отечественных трауле-j повшпення качества 1РЯЫтонн Ж ? воРе в то р ой -1 Ми сами жтие свидетели j продукции 76 процентов всей 9 т™н На спуск и под'ем отличных греховны х ка-' рыбы мы обескровливаем, вве трала в то время мы затрачи чес',в траулера советской мо-|ЛИ голландский посол (разно вали по 2 часа. Было неимо гтРойки> свидетели высокого виднозть клапфиека) ни ра передовых рабочих ударі ков и комплавсостава: Т лов^го флота — 52 комнаты, мехмастерской и Судоремонт ного завода—35, УРО—15 ком., верное количество завертов качег,пва механизмов. Прав- грала”. Да, на судне были конструк- „П «чему так плохо раво* тивиь*е недочеты,'но они не ве- тали? Тогдашний наш капи ЛИЕИ* их удалось ликвидиро- тан Эльзенгер совсем не знал вать в условиях полукустар- тралового дела, старший трал ной мехмастерской СТТ и си- мейстер Шуньгйн в этом де ла^и машинной команды. ле разбирался слегка, меха! и к и Мк| о л с п т а е і і ник Игнатьев выпить любил*.,.’ « ілл moi г мои і аипі Старший механик т Федо Если в прошлом году на тьев вспоминает: ^этом же самом судне на „Когда я впервые пришел спуск и под'ем трала тратили на судно, готовое к отходу в 2 часа, то теперь мы эту опе- море, я застал машины в не рацию проделываем в 30— исправности' 38 -40 минут. электростанции.—5 ком, воен но-пожарной охраны—4 ком., отдела снабжения—3 ком. Севтралтрест возбудил пе ред Наркомом вопрос о сок ращении срока взноса сапог, рукавиц и ватников на 50°/0. Севтралтрест обязуется в текущем году закончить со роших РТ, есть плохие и хо рошие руководители, есть ударные и недисциплинирован ные вахты и команды! Одновременно просим вас указать на все недостатки и недочеты, ошибки наших бе реговых предприятий и рабо ты руководящих лиц оружение водопровода в рыб начинающаяся чистка пар ном городке, проложить 2 мо тии, в первую' очередь, бу- ОП0раться именно « а эти указания, идущие от рабоче го класс і. Дава'йте вместе с вами, на основе развернутой самокри тики на всех участках нашей работы, не забывая ни ва одпу стовыв' дороги, организовать сн&бжейиё я)ильцов дровами и керосином, произвести теку щий ремонт жилых домов и ввести новой жилплощади 19311 кв. метр., пустить в эк епдоатацию, выстроенные в рыбном городке, баню и пра ж четный комбинат. Открыть минуту об общих интересах с 1-го сенгября Мортехникум Рабочего класса и его комму и ФЗУ інистической партии, борясь за „ ‘ __ осущестзлѳнние его конечной Достигнутые успѳхй цели—построение социализма вают Есех вас, в п е р в у ю в наше^ СТраае и победу со очередь моряков fpaлфлoтa, циалистической революции во еще больше, еще внергичнее ВСРМ МИре< поклянемся пе бороться за освоение судовой н ред Окружным и Областным промысловой т е х н и к и , за комитетам'и ВКП(б), что воз ло улучшэние качества продук- жеаноѳ на нас годовое зада ции, за экономию материалов пие> по ВЫЛОВу7во тысяч цѳнт и за заботливое хозяйское неров рЫ( 5 Ы будет выполнено обращение о судовыми меха -1 £ерев*поінено. иизмами и с судовым имуще- ством. В порядке рабочей самокри тики заявляем вам о следую щих недостатках вашей и на шей работы. Г. Слабое проведение хоз расчета на РТ 2. Недостаточное освоение на отдельных траулерах ра боты вспомогательных меха низмов (лебедки, рулевые ма шины, клипфнскныѳ машины, утильуотановки и паро-ди намо). Управляющий СТТ:— СВЕТОВ. Еач.Управл. флота :— БОГАЧЕВ. Парторганизатор СТТ:— СУЛЯЛИН. tСекретарь коллектива ВКЩб) Тралфлота :— АНИСИМОВ. Пред. Окркомсоюза Рыбников: — КУЛЕШОВ, А неисправности были та Каждый из вас в нашем кие: у мотылевых и рамовых промысловом журнале может подшипников главной маши прочесть, что 19 мая наспуск ны был расплавлен баббит, пор и под'ем трала мы затратили шневые колі ца поломаны и 25 минут, и подняла 0,5 тонн слабы в кепах, в топках пяро ■рыбы, 8 июня—30 минут и вого котла им лись впучины до 40 м/м, в рамовых подшип никах траловой лебедки от сутствовала смазк» Ясно, что с таким состоя нием механизмов в море итти нельзя. Механик потребовал капитального ремонта меха низмов. Полтора месяца, с декабря 1932 года по январь 1933 г., РТ—62 стоял на приколе. Ре монтировали механизмы паровой котел. взяли до двух тонн рыбы, 13 июня—30 минут и подняли больше 2 х тонн рыбы, 14 июня—35 минут при вылове 3-х тонн рыбы, 20 ИЮНЯ—40 минут с подъемом 4 х тонн рыбы. Так мы работаем каждый день. Каждый из нао знает трал,( недаром мы обсуждаем воп росы траловой техники на и своих производств иных со вещаниях. Ознакомление с От пойманной рыбы отхо дов у нас не бывает, потери сведены до минимума. Жабры окуня, рыбьи кишки и голо вы идут на муку, а печень— на жир Утильзавод и сало грейка работают с полной на грузкой. 28 мая мы сдали 128 тонн соленой рыбы 1-м сортом и 18 тонн 2-сортом. 5,6 тонны рыб муш и 3 тонны жира тоже пошли первым сортом. I 25 июня мы привезли и сдали 75 тонн соленой рыбы 1-го сорта и 8 тонн соленой рыбы 2-го сорта, 68 тонн све жей рыбы і-гэ сорта и 9 т. све жей рыбы 2-го сорта, 10 тонн первосортной рыбмуки и 4 тонны жира 1-го сорта. НАШИ ПЕРЕДОВИКИ И до нас, заполярных моря ков, докатилась весть о луч шем шахтере Союза Никите Изотове. У нас тоже есть своп Изотовы траловой техники. Все мы любим и уважаем старшего механика тов. Фе дотьева. Он в порядке дер жит машины. Во время лова, когда особенн) важен для нас ход, он не выходит из машинного отделения. Он при веі в порядок механизмы, в короткий срок запущенные разгильдяями. Благодаря Фе дотьева у нас не бывает пере боев в работе из-за машины. Вот кочегар Петя Дьячков. Он всегда держит пар нуж ной марки. Подчас нам попа дается плохой уголь, а Дьяч ков все же держит пар в 14—15 атмосфер. Он овладел техникой сжигания угля и за это мы его ценим. .Немного выше мы расска зывали о своих качественных показателях. В этом мы мно гим обязаны ст. засольщику Ефиму Никитину, который всегда поспевает просмотреть всю рыбу, разбить ее на раз ряды и снабдить соответствую щей дозой соли. Помощники тралмейстера Иван Безбородов и Питр Афа насьев—это бывшие матроси. Оііи не только хорошо шке* рят рыбу, но и большую рабо ту ііроделалн по разегановке сил на спуске и под'еме трала, что дало возможность сокра тить затрату времени на эту операцию. Матрос Рыбкин—наш^знаме нитый шкерщик. Его мы це ним за быструю и высокаче ственную шкеру рыбы. Заканчивая свой коллектив ный отчет, мы должны приз наться, чго у нас еще не ма ло недостатков. Под неослаб ленным большевистским руко водством Олружкома и кол лектнва ВКП(б) тралфлота мы преодолеем все недочеты, за крепим те показатели, кото рых достигли в первом полу годин второй пятилетки. Мощность нашего техниче ского вооружения позволяет нам на много увеличить до бычу рыбы. Полным освоени ем механизмов траулера, освое нием траловой техники мы добьемся этого. Коллект ивный бтчет, о полугодовой работе РТ — 62, 30 июня обсуж ден и принят на собра нии команды судна. „Новая обстановка в деревне, определяемая окончательной победой колхозного строя, раз громом сил классового врага, дает возмож ность партии рассчиты вать, что мы сумеем сде« лать 1933 год послед ним годом трудностей. „Мы должны добиться то го, чтобы этот год дей ствительно был, как ука • зал наш учитель и вождь т. Сталин, послед ним годом трудностей64 (Ііостышев). Но для это го нам нужно во что бы то ни стало обеспе чить выполнение народ но-хозяйственного плана 1933 года и в сельскозі хозяйстве и в промыш ленности. И эта задача, эта пер спектива не могут не вдохновлять каждого большевика, каждого передового рабочего и колхозника на еще более упорную борьбу за вы полнение плана, за вы полнение обязательств перед государством4. _ (Из__передовой ЦО „Правда*^ Такова история РТ—62. Ее теорией помогло освоить трал стоит вспомнить, она многому на практике, учит, учит тому, как не нуж) Мы правильно расставили но обращаться с механизма силы на вахтах. Каждый знает, ми- ^ ічто ему делать во время спу- Со дня выхода РТ -6 2 со ска и под'ема трала. Квали- стапелей верфи и по сегдняш фицированные моряки стоят ний день прошло около г«>да,'ні трудных участках, а сла- фактически же страна от быѳ на легких. Например, траулера получила только матрез і-го класса Семиков полгода полезной работы, при спуске н под'еме трала Теперь, когда прошло два стоит у джельсона, а матрос квартала первого года второй :Ц-го класса Тифонов и др. пятилетки, мы хотим от при спуске трала вываливают читаться перед всеми моря ’бобеацы, а 'при под'еме—еле- коми тралфлота и трудя дят за своевременным сньти- щимися Мурманска о своей полугодовой работе . Тем более , что истекшее полугодие было для нас первым этапом освое ния механизмов отечествен ного РТ, освоения техники тралового лова . ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТРАУЛЕР РАБОТАЕТ НЕ ХУЖЕ СУДОВ ИНОСТРАННОЙ ПОСТРОЙКИ t Из ремонта наш траулер вышел с уперѳконструирован ной лебедкой я полной не правностью всех других меха нвзмов. Когда мы уходили в пер вый рейс, на других судах ем кватропа. В дальнейшем и Тифонов сможет работать у джельсона. Даже при больших уловах у нас ве бывает задержек в разделке рыбы. Машинная команда всегда выходит на подгахту, помогая шкерить рыбу. Только выполнение указаний тов Сталина об освоения тех ники, дало возможность нам добиться того, о чем мы рас сказывали выше. ВЫПОЛНЯЕМ УКА8АНИЯ ТОВ. СТАЛИНА В одном из шести истори ческих условий тов. Сталина оказано: f 't v t Н- \ C vZ * O n f b n / f b n t f t n (Л Л А ^ / j/ d f lS ' ft/ j u t * . ■ Ъ р А л * Ф ь ' ‘ ^ Щ(М r j ■ • ' • . 1 /*• •• v . ' * -• .«• ' ■ . vmr'Vv ; .. ■' r • ' V -Г .д. V ' / W / J НА СНИМКЕ-. РТ-62 и іго!- ударники. Снизу вверх: капитан т. Руденко, парт- организатор Горобец, ст. механик т. Федотьев и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz