Полярная правда. 1933, август
Пролетарии всех стран , соединяйтесь! П О Л Я Р М Я Я м и й м і а і и н і н ѵ і іШ і в і I АВГУСТ 27 \ ВОСКРЕСЕНЬЕ 1933 г. № 198 (2С67) ГОД ИЗДАНИЯ XIII -■ЗР ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ* В КО (б), ОИН'а и ОСОС Цена отд. №10коп. За быстрейшую реализацию постановлении СНК и ЦК о транспорте ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДОРОГИ Н Е В Ы П О Л Н Е Н Привлечь виновников к ответственности по докладу Всесоюзного Совета коммунального хозяйства при ЦИК Союза ССР о выполнении плана жилищно-коммунального строитель ства за первое полугодие 1933 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ЦИК СССР — Перестройка всех звеньев Мурманского железнодорожного узла проходит неудовлетворитель но. Таково общее заключение, ко торое сделал начальник дороги тов. На у мо в , проверяя работу цехов в средине августа месяца. Практически, каждому началь нику цеха были даны конкрет ные указания, что надо сделать, для того, чтобы обеспечить быст рейшую реализацию постановле ния ЦК и СНК. 25 августа начальник района тов. М а к а ш е в созвал' совеща ние руководителей цехов ж. д. узла, на котором они отчитыва лись о выполнении приказа на чальника дороги. Отчеты показали, что приказ директора дороги не выполнен Депо Мурманск находится под серьезной угрозой остаться на зиму без воды. Озеро, из которого депо получает воду, обмелело. Воды осталось всего 10—15 сан тиметров. Начальник депо Н и к о н о в обвиняет ПЧ-9 Н а з а р о ва, который, получив кредиты, ничего не сделал для обеспече ния депо водой. — Надо строить водокачку, рыть колодцы,—говорит Никонов, но когда и где будет построена водокачка никто не знает. На станции Оленья водокачка окончательно развалилась, а к ремонту не приступали. Есть деньги и материалы, нет только договоренноети между -начальни ком мша . Ншщовым и началь ником дистанции пути Назаровым. — Ремонтируй водокачку, — требует Никонов. — Не буду пока не закончу своих работ,—упорствует Наза ров. Так «выполняется» приказ на чальника дороги. Узел находит ся под серьезной угрозой остаться без воды. В депо Мурманск нет летуч ки для ремонта водокачек. Вер нее, вагон есть, но нет инстру мента, чем можно было бы ре монтировать. Десятый раз обра щается начальник депо Никонов с просьбой к начальнику района, чтобы тот нажал на Кандалакш ское депо, не высылающее ин струмента. ’ .Который раз записывает в свой блокнот начальник района это требование, но дальше раз говоров и записей в блокнот де ло не идет. Инструмента нет, водокачки ремонтировать не чем. От вагонного участка доклад сделал заместитель начальника Козлов. Вагонный участок зар плату рабочих не перестроил. В приказе начальника даны по этому вопросу четкие указания. Как лее Козлов выполняет пр іг каз? Предоставим слово ему са мому. — Заработок свой рабочие ва гонного участка знают, но наря дов па работу мы не выписываем с 1 августа, потому что. . . мы уволили конторщицу, которая выписывала наряды, а другую... не нашли.. Козлов считает, что приказ выполнен. Не согласны с ним только рабочие вагонного уча стка. Не получая целый месяц нарядов, рабочие не могут знать своего заработка, не говоря о том, что отсутствие нарядов соз дает бесплановость в работе; В вагонном участке не делают сплошной ревизии букс, нехва- тает смазчиков. Вагоны ремон тируются безобразно. Немалая доля вины за плохую работу вагонного участка падает на управление района и дороги. До сих пор не спят с работы на чальник участка Андреев. При каз о снятии его есть, а замести теля не высылают. Премированный г р а м о т о й ВЦИК‘ а, как лучший вагонный мастер, тов. Б е л я е в, в участке до сих пор не работает. Его вы зывают для ,.персговоров“ ь Ленинград и уже второй месяц тянется волокита ^назначением Беляева в вагонный участок. Если в ближайшие дни руко- , — Думаем, что к 1 октября сделаем,—заявляет Железнов. Руководя линейными околодка- ми он не изменяет своей поли тики открытого саботажа поста новления ЦК и СНК. До сих нор пи на одном из околодков ар тельные старосты не упразднены. Бригады не созваны.* Дорожные мастера на произ водстве пе бывают и отсижива ются в табельных. Сам Железнов, выезжая на околодки пьянствует. Кто же позволяет саботажнику Железнову безнаказанно игно рировать решения партии и правительства? Ежов—секретарь коллектива службы пути. Это он занимается писанием «опроверже ний» в «Полярную правду» ста рательно замалчивая факты, об виняющие ЗКелезнова, о которых писала «Полярная правда». Когда же Железнов получит заслуженное? Новндимому, необ ходимо вмешательство начальни ка политотдела дороги тов. Ч а іі - лина потому, что треугольник района (начальник Макашев и райпарт Ефимов) никаких мер против саботаясников не при нимают. 3' слушав сообщение Всесоюзного Совета Коммунального Хозяйства при ЦИК Союза ССР о выполнении плана жи - лищно коммунального строительства за первое полугодие 1933 года , Президиум Центрального исполнительного коми тета СССР постановляет : 1. Одобрить в основном практические мероприятия разработанные Всесоюзным Советом Коммунального Хозяй ства для обеспечения полного выполнения пугана жилищно- коммунального строительства в 1933 году . 2 Отмечая неудовлетворительное руководство со сто - роны ряда краевых % областных исполкомов и горсоветов в деле помощи жилищно-коммунальному строительству , пред ложить всем краевым и областным исполкомам , а также горсоветам решительно перестроить свою работу , добившись ьореиного перелома в темпах строительствъ, чтобы обеспе чить полное выполнение плана жилищно-коммунального строительства 1933 года. \ В.зложить персональную ответственность за все жи лищно-коммунальное строительство в областях и краях , на одного из заместителей председателя краевого или облает- ного исполкома , а в крупных городских центрах на одного из заместителей председателя горсовета. 3. Предложить краевым и областным исполкомам и горсоветам и органам промышленной жилкооперпции , осуще ствляющим жилищно коммунальное строительство , срочно проверить выполнение плана строительства , как по количе ственным, так и по качественным показателям, усиливая одновременно борьбу за лучшую организацию работ на стройке , в целях обеспечения максимального снижения стоимости строительства и своевременного выполнения плана. 4. Поручить СНК Союза ССР обязать Наркомат при нять меры к полному выполнению плана снабжения фондо выми стройматериалами жилищно коммунального строи тельства особенно по городам особого списка и Донбассу. б. Обратить внимание комитета по перевозкам , при СТО , на необходимость обеспечения своевременной доставки стройматериалов для нужд жилищно-коммунального строи тельства. 6. Предложить краевым и областным исполкомам и горсоветам наиболее полно обеспечить работу гужевого авто транспорта стройорганизаций , производящих жилищно-ком- мунальное строительство для их собственных нужд. Прідсідатель Центрального Исполнительного Комитета Союза GGPМ. КАЛИНИН. Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР—А ЕНУКИДЗЕ. Москва, Кремль, 17 августа 1933 года. ✓ З а высокое качество обработки рыбы а а it Совещание 25 августа еще раз показало, что даже при наличии оперативного приказа начальии ка дороги (ссылаться на отсутст вие указаний больше нельзя) БОНДАРНЫЙ 3/іВОД Изготовление бочек для деликатессной рыбной продукции ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ водство вагонного участка не б у -^треугодьннк узла все еще не дет укреплено, это значит, чго разВерП^л большевистской борьбы* процент больных вагонов в сен тябре возрастет.^ ^ Ничем не отличались и высту пления остальных хозяйственни ков. Те же разговоры, кивания друг на друга и обещания вы полнить приказ. Заместитель начальника ди станции пути Шелезнов признал ся, что о* выполнении приказа он сказать вообще ничего не может потому, что приказа не читал Был на линии в коман дировке—поясняет Железнов. О Железнове «Полярная прав да» уже писала, как о саботиру ющем постановление ЦК и СНК. Железнов продолжает саботаж. Приказ начальника дороги был опубликован в районной железно ооріі постановления разверну за выполнение ЦК.л СНК. Дальше подобное положение не может быть терпимым. Одних указаний мало. Нужно привлекать виновников невыполнения этих указаний к суровой ответствен ности. Лесной. Задание пятой пятидневки выполненона 140npog. Траловый флот выполнил задание пятой пятидневки августа на 140;2 процента. Выловлено 16442 центнера рыбы, против 7 180 центнеров за ту же пятидневку прош лого года Квартальный план выполнен на 80,4 процента. КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНИЛ К 1 СЕНТЯБРЯ ПО РАДИО С РТ -10 „ЛЕБЕДКА" Команда РТ-ІО „Лебедка" заверяет , что к і -м у сентября квартальный плач траулера будет выполнен досрочно , как по ко личеству, так и по качеству. Выдвигаем встречный план на 100 тонн. Большевистским упорством обеспечим минимальную стоянку в порту. С моря обе щаем возвращаться не раньше установленного ёрока. Вызываем последовать нашему примеру все траулеры флота. По поручению обшего собрания: капитан СКОРНЯКОВ, парторг КОТЛОВ, прѳдсудко* ШАНГИН. Р А Б О Т А Т Ь , как ФЕДОТЬЕВ л *♦ Ликвидация ремонтной ,пробки“ на тралбазе сразу же сказалась на увеличении размеров добычи. 24 августа в море находилось 42 траулера. Суточный улов составил 453.2 тонны. 25 авіуста в море было 41 судно. Суточный улов поднялся до 645,1 тонны. Последние два дня лучше всех работал РТ—14, взявший 77 тонн за двое суток. З А Г Р А Н И Ц Е Й ПО СССР ДОСРОЧНО ЗАКОНЧИЛИ ОБМОЛОТ ОДЕССА. Артель им- Котовско- го Одесского района досрочно вы полнила свои обязательства перед государством, закончила обмолот и приступила к распределению доходов. На трудодень приходится 20 кгр. хлеба и 7 руб. 50 коп. деньгами. Семья колхозника Мио- шукли, выработавпйш 604 трудо дня, получила 746 пудов хлеба и 4530 руб. деньгами. Колхоз ник Давиденко вместе с женой получили _636 пудов хлеба н 4160 рублей. В среднем каждый колхозник получит 250—300 пу дов хлеба. САМАЯ ВЫСОКАЯ В МИРЕ І ДОРОГА ТАШКЕНТ. Строители участ ка Ош-Хорог досрочно закончи ли проведение дороги через пере рвал Фрамантал. Путь автомаши нам открыт. К ноябрю строитель ство* самой высокой в мире доро- т и , поднимающейся на 4700 мет ров над уровнем моря будет завончено. ИЗМЫШЛЕНИЯ ЯПОНСКИХ ГАЗЕТ док», но Железнов газет ?т 0 поводу ОГЕЗДА 0ТОНКО Ч Е Й » на совещании »«.„■ ТОВ. БАРЫШНИКОВА знов обещал остеклить стрелоч- ’ ТОКИО 21 августа, ные указатели во время, т. е. Все газеты публикуют сообщение когда наступят темные вечера. 0 выезде 19 августа из Москвы До сих пор стрелки не остеклены. в Хокио советского финансового ^ ^На л и н и и , где долгое время эксперта Барышникова. Но это Железнов был в командировке, сообщение комментируется только дело не лучше. Нужно было от- «Симбунренго» и «Дзи». Пов- ремонтпровать 170 километров торяя информацию от 19 августа железнодорожного пути, а на 0 неискренности Советской сторо- 25 августа сделали всего 80 кило- ны ц заведении конференции в метров. тупик», «Симбунренго» заявляет, " что назначение Барышникова является свидетельством того, что „советская делегация желает затянуть' конференцию с целью расколоть группу, занимающую решительную позицию в вопросе о КВЖД.» * * * из такого рода предприятий в Советском Союзе. НСВЫИ МЕДНО-КУПОРОСНЫИ ЗАВОД ТИФЛИС. В Алавердах (Арме ния) в скором времени вступает! «Правда» комментируя эту те- в строй новый медно-купоросный j лвграмму, пишет: завод. Завод будет крупнейшим! .»Советская сторона неоднократ но доказывала свое стремление к деловому обсуждению вопроса о КВЖД. Поездка Барышникова в качестве финансового эксперта в Токио, является дополнительным серьезным доказательством стре мления советской стороны дос тичь успешного завершения пе реговоров. Всякая же фальсифика ция и с т и н н ы х целей командиров ки, изображение ее как „жела ние затянуть конференцию1* мо жет исходить лишь из тех кру гов, которые действительно де лают попытку к срыву перегово ров и тормозят всякое деловое обсуждение предложения совет ской стороны. Это обстоятельство подтверждается ссылкой агентств „ Симбунренго" и „Дзи4* на «груп- СБОР КОЛОСЬЕВ НА ПОЛЯХ КИЕВ. Политотдел Ямпольской МТС развернул в своих колхозах большую кампанию по сбору ко лосьев на скошенных полях. На призыв политотдела отклик нулись школьники и нетрудоспо собные колхозники, которые ак тивно включились в проведение кампании. В Ракитянском райо не в колхозах они собирают еже дневно по 3—4 центнера зерна В Васильевском районе в колхо зе ,,Советская Нива" школьники собрали за день 112 колосьев, 60 школьников села Шреганики, Перееславского района, за один день собрали 100 клг. зерна. Ф АШ И ЗМ пу занимающую решительную позицию в водросе о КВЖД», т. е. группу стремящуюся к срыву переговоров». МАСКИРУЮТ БЕЗРАБОТИЦУ БЕРЛИН. С приближением осени в различных местах Германии усиленно принимаются меры с целью создать видимость умень шения безработицы. По существу меры сводятся лишь к перегруп пировке в составе работающих, а также безработных. Национал- социалисты угрожают концлаге рями рабочим незарегистрирован ным на бирже труда и выпол няющим случайную работу. В Эссене арестовано 455 рабочих подозреваемых в выполнении „контрабандой” черной работы. АНТИАВСТРИИСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ БАВАРСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ ВЕНА. Баварские национали сты организовали антиавстрий- скую демонстрацию, начавшуюся факельным шествием вдоль авст рийской границы. Антиавстрий- ские речи Передавались на авст рийскую территорию через гром коговорители. Австрийская гра ница возле города ’Брауна зак рыта. Мост YL берега реки Инн заняты войсками. ПРИЕЗД ЭРРИО В СССР ОДЕССА. 25 августа в 9 часов утра из Стамбула на пароходе «Чичерин» прибывает Эррио в сопровождении сенатора Серляна, депутата Жюльен и бывшего на чальника кабинета председателя совета министров Марселя Рей. Того же числа скорым поездом приезжают к встрече Эррио фран цузский посол в Москве Альфан и депутат Маргэн, которые будут участвовать вместе с Эррио во всей его поездке по Советскому Союзу. Для встречи и сопровождения Эррио в Одессу прибыл замести тель заведующего западным от делом наркоминдела Гельфан. УЛЬТИМАТУМ ЯПОНИИ АМЕРИКЕ ЛОНДОН. «Дейли экспресс» сооощает, что Япония обратилась к САСШ с «ультиматумом» ука зав, что если САСШ сохранят в силе программу увеличения сво его флота, Япония, возможно, введет репрессивные пошлины на американские товары, а также приступит к дополнительному воен но-морскому строительству. «Японцы,—пишет газета, не остановились даже перед тем, чтобы предложить САСШ дать в определенный срок примиритель ный ответ». ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ НЕИЗБЕЖНА ЛОНДОН. Бывший премьер Австралии Юз в радиоречи зая вил, что война на Тихом Океане неизбежна. Указав, что Япония но удовлетворится Манчжурией, Юз подчеркнул, что, если Аветша лия желает оставаться свободной, она должна быть готовой в обо роне. 6 сменившихся ОДИН 8 а другим механиков приведи механизмы РТ 64 в полуразрушенное состояние. Из за нераспорядительности старшего не х&ннка Корсуна, из-за небрежного ухода команды, главную машину в вспомогательные механизмы на РТ—67 постигла та же участь. Эти факты—не исключение. На большин стве траулеров нет Ге^ежпого, вни мательного отношения к машине, старые, рабские методы раб ты, „методы* отлынивания от работы еще крепко живут в среде отдель ных руководителей и команд трау леров. Отсюда—снижение качества работы судна, невыполнение зада ние по добоче. S От того, как ваброшен на колос ники уголь, как прочищаются ды- могарнче трубы *а*ясгіт многое. Иа эгнх мелочей складывается работа судна. Они в конечном счете опре деляют процент выполнения плана. R сожалению, в тралфлотѳ ещѳ много есть работников, подобных Корсуну, капитану Подорину, штур ману Хабарову, пьянкой, безобраз ным отношением в делу, разлагаю щих дисциплину, срывающих нор мальную работу траулера. Но наряду с этим, в тралфлотѳ имеется также не мало прекрасных работников, для которых труд стал дедом чести, делом славы, к*порыв считают каждый процент снижения программы личным для себя оскорб лением. Перенимать опыт лучших, учить ся и учить иа образцах работы лев отвительных ударников весь плав состав, — вот важнейшая задача ор ганизаций ж руководителей пром- фдота. Один из лучших. Никита Тимофее вич Федотьев, старший механик РТ—62. В августе 1932 года РТ—62 при шел в Мурманск со стапелей Сев- судоверфи. Варварское обращение с механиз мами быстро вывело траулер из строя. Черев 4 месяца пооле прихо да его пришлось поотавить в капи тальный ремонт. За 4 месяца рабо ты РТ — 62 нрнвез всего 29 тонн рыбы. Сейчас РТ—62 передовой траулер. Ив рейса в рейс РТ—62 выполняет н перевыполвяет свои задания. Этим он в основном обяван Никите Ти мофеевичу Федотьеву. Опыт, социалистическое отношение к труду, внимание к мелочам, уме ние создать крепкую дисциплину, передать свой опыт и навыки коман де— вот, что позволило Федотьеву вывеоти траулер ив прорыва, соз дать квалифицированную постоян ную вижнюю команду, поставить на высоту обслуживание механиз мов. Тщательный уход ва механизмами позволяет РТ—62 ивбежать простоев из-ва под‘ема пара. Здесь надо искать причиву успешной промыс ловой работы траулера Давление пара не бывает ниже 14—15 атмос- Й р., вакуум держится постоянно —67 сантиметров, частота ходов воздушного насоса от 25—30, тем пература подогрева питательной воды—в 120°.Ц Все эти данные го- і занятиях технического кружка во время лежаиня в дрейфе, Никита Тимофеевич раз'ясняет своим по мощнжкам и подчиненным: — Каждая машина будет работать хорошо, если хорошо ва ней смот реть — Тщательно контролировать по дачу смазки в механизмы. При нив- ком качестве масла, которым сейчас снабжают траулеры, контроль осо бенно необходим. Через каждый рейс, а то ж чаще надо продувать маслопровод паром и промывать керосином. Иначе перегреваются и горят подшипники, — Постоянно следить, чтобы слой угля не был больше 180 м/м. Если уголь мелкий, втот сдой надо умень шать до 150—100 мнд. Правильное ожигаиие топлива—старшие механи- ки очнтают второстепенным делом ворят о нормальной работе машины. ~а вахте во время траления, на и обычно нѳ обращают на это вни мания. И напрасно! Механик должен следить за чисткой топки, научить кочегаров во-врѳмя забрасывать уголь, нѳ уаускать жара, ве дер жать долго топки открытой, следить, чтобы прогары и зодьнпки былн тщательно закрыты. — В сутки раз обязательно де лать автоматическое проауванив соалами дымогарных труб. Два ра за в месяц делать чистку из прога ров паровым банником. Эт > обео- печииаег хорошую тягу п нормаль ное сгорание углей. А ведь на дру гих РТ нет не только банников, а даже штанги для ручной иро ч и с т к и . В этих простых известных вещах весь секрет производственных по бед РТ—ва. Федотьев не только умеет рабо тать сам, он умеет поднимать сво ей ударной работой других, в^стн за собой тех, кто отстает Есть cj-в ди его помощников люди, которые были не прочь .погазовать*, были просто неквалифицированные ра ботник *, были злостные лодыри. — Сейчас подбор людей исклю чительно хороший,—говорит Фе- дотьѳв. — Кого m o s h o было переде лать убеждением, наш коллектив переделывал. Тех на кого убежде ние не дейстновало, гнали. Под руководством Федотьева лю ди быстро научаются работать, как работает он га *. Третий механик Дружинин попал на судно со ш-соль ной скамьи. Немного теории—и ни какого опыта. Обычно капи*авы после первого же рейса спи *ывают таких работников, как не соответ ствующих своему назначению*. Но Федотьев подошел по другому. Сей час Дружинин работает уже вто рым механиком. Он является неоценимым для суд на человеком, благодаря шк ле. ко торую прошел под руководством Фе дотьева. Из мелочей повседневной буднич ной работы Никита Тимофеевич co- едал для себя к для команды не нарушимый заков. Здесь работают так, как надо работать на социали* стическом предприятии. На РТ—62 социалистическое отно шение к труду. Эго отн- шение ро дилось в машинном отделении под руководством Нйкиты Тимофеевича и оттуд і распространилось на всю комавду траулера. К каждому порученному делу Фе дотьев относится с удивительной добросовестностью. Никита Тимофеевич послан в Ленинград для наблюдения за по- стройкой траулеров. Целыми днями он изучает механизмы строющвхся судов. Свои вамечавия и предложе ния он эаносит в толстую заса ленную тетрадь. Свыше 100 предло. женнй записаны на этих листках, некоторые из них весьма ценные- Большинство уже осуществлено. Но стиль Федотьеву не только в мелочах. Эго человек, который в решительную минуту становится героем.. В «штормовую ноябрьскую ночь 1931 ,года РТ—57, производивший испытание машины, из-за иеоаытно- стн капитана, сбился с курса. На каменной банке Ревелыптейн РТ—57 мог найти могнлу. Волны дожили траулер на 90 градусов. Наверху готовили к спуску шлюпки. Нижняя коиазда бежала из машинного отде ления. Федотьев остался один. Он стравил пар, чтобы не взорвать котлов, впустил в внх воду чтобы не сжечь огневых коробок н ото. пок. Пустил в ход спасательное средство для откачки воды. За спасение судна Федотьев был премирован. Никита Тимофеевич Федотьев — лучшей механик тралфлота. Он о 15 летнего возраота начал работать кочегаром. Это было 36 лет наэад. Опыт 36 отработанных лет Фе- доіьев помножил на бодрость и упор ство революционного труда. Вот, где секрет его успешной рабоіьі. определивший успех работы РТ—62.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz