Полярная правда. 1933, август

Заочное техническое совещание работников тралфлота и мехмастерских НЕ МЕ Н ЬШЕ 4 0 Т Р А У Л Е Р О В В . МОР Е ЭТО Р ЕША Е Т УСПЕХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА Выполнение годового плана на 75 проц. не дает права на успокоение. — Темпы лова должны быть повышены. — Это возможно только при решительной ликвидации ремонтной пробки на базе.—Система ремонтных неувязок не должна держать траулеры у причалов Тов . ГОБЧАНСКИЙ — техн. директор мехмастерских в ” ОСНОВУ РЕМОНТА - ПЛАН Ремонт траулеров настолько специфичен, что дает основание некоторым работникам тралфлота утверждать, что планировать меж­ дурейсовый ремонт невозможно. Это утверждение неверно. Толь­ ко отсутствием плановости в меж­ дурейсовом ремонте можно об‘яс- нить периодическое создание ре­ монтных «пробок» на тралбазе. Планировать междурейсовый ре-' монт необходимо. Вопрос только в степени трудности этого пла­ нирования, в его особых методах. В основу планирования надо положить "тщательное изучение работы траулера. Надо установить срок службы каждой детали, тот практический срок, который опре­ деляется уходом за механизмом, качеством масла и т. д. Можно планировать даже ре­ монт котла. Зная котрл, зная, когда в последний раз чистились секции, можно установить зара­ нее сроки его междурейсового ремонта. Для этого нужпа большая пред варительлія работа. Надо изу­ чить не только механизмы, но и людей, которые с ними работают. Надо также установить сроки работы и всего механизм в це­ лом. Это позволит заранее пла­ нировать пх междурейсовый ре­ монт. На основе этих данных отдел технической эксплоатации флота сможет составить квартальный график-характеристику междурей­ сового ремонта тралфлота. Этот график должен содержать следующие данные: срок приво­ да траулера в ремонт, характе­ ристику ремонта, например: пре­ дупредительно-плановый ремопт донки, траловой лебедки и проч., время, необходимое для ремонта. КАЖДОМУ ТРАУЛЕРУ- ПАСПОРТ На каждую серию траулеров ( необходимо составить паспорта. Они должны включать рабочие чертежи всех деталей, имеющих ограниченный срок службы. Кро­ ме этого, каждый траулер должен иметь индивидуальный паспорт, который давал бы четкое пред­ ставление о состоянии и ненор­ мальных явлениях в работе его механизмов. Надо создать единый архив серийных паспортов-чертежей. На каждом же траулере должен быть каталог этих чертежей, чтобы в случае аварии судно могло бы еще с моря сообщить номер детали, которую необхо­ димо -заготовить. Об этом меро­ приятии говорили уже давно. О нем писала и „Полярная правда44. Но осуществление его упирается в отсутствие изучения работы судна. НЕОБХОДИМЫ „ДЕЖУРНЫЕ * МЕХАНИЗМЫ В случае серьезного повреж­ дения таких механизмов, как донка, брашпиль или даже тра­ ловая лебедка, необходимо иметь возможность их сменить, а не производить длительный ремонт. Зимой часто размораживают брашппль. Его надо снять, ра­ зобрать, заварить кислородом, проточить на станке, снова соб­ рать и установить на судно. На эти операции требуется не менее 7 дней. Надо иметь на берегу* запас­ ный брашпиль. Сделать его мо­ жет мехмастерская. В случае вы­ бытия нз строя брашпиля, он снимается н на судно ставится запасный „дежурный" брашпиль. На это потребуется всего 2—3 дня. Иногда выгодно сменить и лебед­ ку. На базе запасная имеется. Это ускорит сроки междурейсо-? вых стоянок. ПРОФИЛАКТИКА МАШИНЫ До снх пор не установлено, как&р часть ремонтных работ должна выполняться с и л а ми команды и какая — мехмастер­ ской. Надо твердо установить, что чисто профилактические меры— выборка слабины из траловой лебедки и л и главной машины, переборка донки п проч. должны производиться комапдой. Это улучшит состояние механизмов, предотвратит более серьезные повреждения, разгрузит мехма- стерские. УЛУЧШИТЬ РАБОТУ МЕХМАСТЕРСКИХ Плановость в междурейсовом ремонте позволит планировать аботу и самих мехмастерских. ни смогут работать без того на­ пряжения, которое имеется сей­ час. Это улучшит качество на­ шей работы. ) Мы должны также укрепить сейчас 3 отстающих участка мех- магтерской — токарный цех, пла­ новый отдел и промежуточный склад. Сюда надо поставить более квалифицированных работников. Это даст возможность с боль­ шим успехом бороться с ремонтны­ ми «пробками» и наладить более нормальную* работу мастерской. Я считаю, что поставленные вопросы: о планировании между­ рейсового ремонта, о запасных деталях и механизмах должны быть обсуждены более тщательно. Необходимо, чтобы работники промфлота и механики траулеров высказали свои соображения по этим вопросам и приступили бы к осуществлению их. Низкое качество междурейсового ремонта , медленные темпы ею , сверхплановые простои траулеров на базе , периодическое создание ре­ монтных „ пробоки— все это снова ставит вопрос оі необходимости решительной перестройки ра ­ боты отдела технической эксплоатации флота и мехмастерских . Вопрос об изменении системы работы по судоремонту не новый. Он возникает • каждый раз , как только на тралбазе создается „пробка". Однако , до сих пор действительных мер по упо­ рядочению междурейсового ремонта не прини­ мается. , . Материалы заочного технического совеща­ ния, которые мы сегодня печатаем , еще раз подчеркивают острую необходимость этой пере - стройки. Основная болезнь — это полнейшая бесплановость , работа вслепую. Отсюда— орга низационная неразбериха , непроизводительная трата времени на согласование различных ре - Moiimithtx неувязок , вместо технического руко­ водства. Необходимо немедленно осуществить пре дложение главного инженера промфлота тов. Шошина о созыве технического совещания руководителей промфлота и мехмастерской , где должен быть разработан конкретный план осуществления предложений , выдвинутых на сегоднягинем заочном совещании - v - Щ • :«:V * -4' > '' * С. П. КУЗНЕЦОВ бригадир слесарной бригаду СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ" ДЕТАЛЬ ПЕРЕДАВАТЬ НА ТРАУЛЕР Мехмастерские СТТ — Лучшая комсомольская бригада Прижимова, показавшая образцы работы по ремонту траулеров. Слева направо : Криклин, Севастьянов, Сазонов, Филиппов ТОЛКАЧ, А НЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 5 Тов ЛЕБЕДЕВ ст. механик Р Т -5 9 УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОПЛАТУ Вопрос о производстве между­ рейсового ремонта силами коман­ ды, очень серьезный вопрос. Сей­ час у команд не имеется заинте­ ресованности в том, чтобы боль­ шую часть - работ производить своими силами. Возьмем к примеру РТ—59. Во время междурейсовых простоев я обычно домой не ухожу. Рабо­ таю все время на судне. Коман­ да тоже работает по 16 часов в сутки. Стараемся управиться са­ ми, без помощи мехмастерской. Рядом с н<ши стоял РТ— 3« «Дзержинский». В то время, ->$ак мы сменяли трубки холодиль­ ника сами, механик с «Дзержин­ ского» сдал эту работу в мехма- стёрскую. На «Дзержинском» надо было сменить только три трубки и перебить несколько сальников, мы же сменили 30 трубок и перебили 200 сальников. * На эту работу пришлось за­ тратить много сил, чтобы уложить­ ся в плановый срок. Вместо 160 часов ио норме, команда про­ работала 320 часов. Когда мы подали счет на оплату этой ра­ боты, в отделе технической эк­ сплоатации наложили резолюцию: «Оплате не подлежит. Работы входят в круг обязанностей ко­ манды». % В следующий раз команда, ко­ нечно, не пожелает вместо 8 ча­ сов сидеть в машине 16 часов. Конечно, не все работы но междурейсовому ремонту должны оплачиваться команде. * Те рабо­ ты, которые могут быть выполне­ ны в ее нормальный рабочий день, оплате не подлежат. Если команда работает больше установ­ ленного рабочего времени, если она берет на себя ремонт, кото­ рый на других траулерах пере- ■дается в мехмастерскую, это нужно оплачивать в . порядке сдельщины. От этого выиграет только тралфлот, т. к. будет уменьшена стоянка тральщика на базе. ч Плоды негодной работы машинных команд—поломанные части механизмов Ремонтная пробка, создавшаяся сейчас, заставляет сделать не­ сколько выводов. Основной вывод заключается в том, что сейчас технический отдел занимается пе своим делом. Работники техни­ ческого отдела тратят свое время на проталкивание, увязывание, согласование различных вопросов вместо того, чтобы заниматься прямым делом—изучением каж дого траулера, его работы в море, болезней механизмов, причин преждевременного износа деталей и /на оспове этого разрабатывать методы правильной эксплоатации флота. Инженеры техотдела вместо то­ го, чтобы в море, на траулере ин­ структировать нижнюю команду, изучать особенности механизмов, вынуждены сейчас кружиться в суетливой беготне между трауле­ ром, техотделом и мехмастерской. Это ненормальное явление об‘ясняется общей системой ра­ боты, работы без учета и плана. Необходимо теперь же создать условия для нормальной работы технических работников флота, разгрузить их от побочной ра­ боты. ПОВЫСИТЬ РОЛЬ ПРОРАБА Технический отдел в своей ра­ боте связан с мехмастерской. Пло­ хая работа техотдела сказывает­ ся па мехмастерской и наоборот. Поставив вопрос об улучше­ нии качества работы техотдела тралфлота, необходимо параллель­ но перестроить и систему рабо­ ты мехмастерской. Чем обменяется низкое каче­ ство ремонтных работ, вызываю­ щих лишние простои траулеров в порту? Тем, что ремонт идет почти без наблюдения. Основной руко­ водитель ремонта — прораб/ не имеет сейчас определенных функ­ ций. Прораб должен правильно расставить рабочих, следить за. качеством ремонта. Вместе с j калькулятором он должен назна­ чать сроки ремонта, присутство вать при приемке траулера в ремонт. ПЛАНИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ ДЕТАЛИ Плановый отдел мастерской, зная сроки ремонта траулера, должен следить за порядком вы­ полнения цехами различных де­ талей. Часто бывает, что деталь, которую нужно изготовить, к кон­ цу ремонта, делают в начале и наоборот. В результате выпуск судна из ремонта задерживается. Так было на РТ—67, о котором газета уже писала. Очень часто в мехмастерской теряются детали траулеров, сдан­ ные в ремонт. Для упорядочения приемки и хранения деталей надо выделить специального работника, который отвечал бы за приемку и следил бы за правильным про­ хождением деталей в цехах. При­ емка деталей должна произво­ диться обязательно по накладным и под расписку. В промежуточном складе надо устроить специальные ящики для каждого траулера, где бы эти де­ тали могли храниться. СДВИНУТЬ С МЕРТВОЙ ТОЧКИ ВОПРОС О ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ Из года в год составляются за­ явки на изготовление запасных частей, даются чертежи и дальше дело не двигается. Вина здесь не только мехмастерской и 0ТЭФ, но и отдела снабжения СТТ. Он плохо следит за выполнением сданных заказов. Есть заказы, сданные еще в 1031 году и не выполнен­ ные до сих пор. В мехмастерской имеется часть чертежей на запасные детали. Однако, когда траулер дает с мо­ ря ио радио заявку на ту или иную деталь, она все же не из­ готовляется. /Гак, например, не был выполнен заказ РТ — 36, хо­ тя возможность для выполнения его была. НЕ ДОПУСКАТЬ НЕСВОЕВРЕМЕН­ НОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ РТ В ПОРТ Плапово-экономический отдел промфлота при планировании за­ даний траулеров часто не учиты- Наша бригада делает все, что только в ее силах, чтобы уско­ рить ремонт траулеров. Мы рабо­ таем по 13 часов в сутки. В на­ шей бригаде — 8 человек. , За 15 дней августа у нас набралось 430 часов сверхурочных. Бригада работает неплохо. Но она могла бы работать еще луч­ ше, надо только упорядочить из­ готовление деталей. Из-за того,, что нет четкой системы прохож­ дения деталей, в особенности с последующей обработкой, часто бывают случаи задержки и уте­ ри их. Это явление сильно тор­ мозит работу ремонтных бригад. ” За своевременным изготовле­ нием деталей должен следить промежуточный склад, но на не­ го ^надежда плоха. Ириходится следить за деталями самому. Ут­ ром до свистка, потом в обед к вече­ ром после окончания работы я захожу сам в промежуточный склад и забираю СВОИ детали. Это дает возможность нашей бригаде работать без осо­ бых задержек. Основное, что нужно сделать сейчас — это организовать рабо ту цехов и промежуточного скла­ да так, ря$обы заказанная деталь Бригадир Кузнецов немедленно после станка попада­ ла на траулеры, чтобы пе при­ ходилось зря тратить время па розыски. А. П. КУЗНЕЦОВ—старший мастер слесарного цеха НЕОБХОДИМ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ ДЕТАЛИ ' вает сроки их нахождения в мо­ ре. В результате бывает, что трау­ леры пачками возвращаются с промысла, что создает пробку на базе. Необходимо также повести ре­ шительную борьбу с преждевре­ менным возвращением траулеров с моря. Например, РТ— 44 «Не­ ва» вернулся с .моря из-за недо­ статка угля раньше срока па 6 суток. РТ — 20 «Архангельск» вер­ нулся с моря из-за нехватки со ли и льда. Разве эти причины нельзя было своевременно устра­ нить и тем предотвратить скопле­ ние траулеров на базе? Управление промфлота в каж­ дом случае преждевременного воз­ вращения с промысла должно на­ кладывать взыскание на винов­ ных. • « * Я считаю, что в ближайшее же время надо созвать специаль­ ное техническое Совещание пром­ флота и мехмастерской и на осно­ ве имеющегося опыта договорить­ ся о перестройке системы между­ рейсового ремонта. Ш. Прав бригадир т. Кузнецов, когда он говорит об отсутствии стройной системы в прохождении деталей в цехах и промежуточ­ ном складе. Детали часто в про­ цессе работы залеживаются в то­ карном цехе или на складе. За­ держка и путаница в изготовле­ нии деталей часто вызывается путаницей в нарядах. Вот, например, наряд As 38526. Наряд выписан 18 августа. Срок выполнения работы 19-го, 10 ча­ сов утра. Доставлен же он в сле­ сарный цех только в 3 часа дня 20 августа. Кто виноват — сей­ час установить трудно. Наряд As - 38798, только что принесенный бригадиром Кузне­ цовым, тоже выписан неправиль­ но. Надо заварить ролик трало­ вой тележки. Следовательно, на­ ряд должен быть выписан на электросварочный цех. Он же вы­ писан в токарный цех. Если бы своевременно не заметили эту ошибку, наряд пролежал бы без движения несколько дней в то­ карном цеху, в то время как бри­ гада или механик траулера ра­ зыскивали бы сданную ими де­ таль. Эти два примера говорят, что плановый отдел мастерской имеет слабо квалифицированных работ­ ников. Для того, чтобы упорядо­ чить работу цехов, необходимо в первую очередь укрепить пла­ новый отдел, посадить туда тех­ нически грамотных, знающих производство людей. Для того, чтобы организовать контроль за прохождением дета­ лей в цехах, необходимо поста­ вить специального контролера. Он должен следить за своевре­ менной передачей деталей с про­ межуточного склада в цеха, сле­ дить, чтобы деталь не залежива­ лась в цехе, а быстро поступала для последующей обработки. Конт­ ролер должен предупреждать цех о срочности заказов, о порядке, их выполнения. Подразумевается, что это должен делать мастер. Но фактически мастера не успе­ вают следить за этим, в резуль тате получается путаница, .кото­ рая срывает нормальную работу бригад, производящих ремонт траулеров. СИСТЕМА МЕХАНИКА ФЕДОТЬЕВА Дефектная ведомость—это боль­ ничный листок машины. Дефект­ ная ведомость РТ—62, которую Никита Тимофеевич Федотьев со­ ставил еще до прихода в порт, говорит о полном здоровье меха­ низмов. Но Никита Тимофеевич осто­ рожен. Надо не лечить, а преду­ преждать болезни. Поэтому - он записывает в' ведомость: — Вскрыть цилиндровые крыш­ ки для осмотра заводных колец. Если окажутся изношенными— заменить новыми. . — Самая лучшая система ре­ монта это такая,—говорит Федоть­ ев, — при которой ремонтиро­ вать почти нечего. Для этого на­ до почаще заглядывать в «нутро» машины. * * ■» Опытный слух Федотьева, 30 лет проплававшего механиком, раз­ личает в ровном гуле машины нездоровые стуки. Если их сразу не уловить—ухо привыкнет к ним, они будут заглушены но­ выми стуками, которые возвестят, что одна из деталей выбыла из строя и нужен основательный ремонт. Этого Федотьев и его помощники не допустят. Своевре­ менно сделают переборку, выбе­ рут слабину из подшипников, и снова четко работает машина. — Ни одного сверхпланового простоя в ремонте,—с гордостью говорит 2-й помощник механика Дрожжин, молодой парень, кото­ рого порт не хотел выпускать в море. — * * * Все они—Дрожжин, з-й по­ мощник Быстров, машинист Ве­ ликанов, практикант Саша Суха- РТ—62, отечественной конструкции Перевыполняет план до­ бычи. не имеет простоев из-за под'ема пара. Команда доби­ лась этого благодаря тщательному ^уходу за механизмами нов горды оэоей машиной, тра­ улером, своим «стариком»—стар- мехом Федотьевым. Здесь неуслы шишь разговоров обычных на отечественных траулерах: — Это не судно, а гроб. По­ скорее бы смотаться! РТ—62 очень мало загружает мехмастерскую. Сдаются только токарные и [сварочные работы. Остальное делается судовыми средствами. На всех траулерах больное место— лебедки. На РТ—62 лебедка не ремонтирова­ лась в мехмастерской 7 мес. Слу­ чай исключительный. — Обычно мы заканчиваем междурейсовый ремонт раньше планового срока. Досрочно ухо­ дим в море. Наш старик, как возьмется за работу, т^к и не вылезает из машинного отделе­ ния,—говорит Дрожжин.—Но и мы стараемся не отставать! Вовремя обсуждения достоинств Никиты Тимофеевича, на палубу РТ — 62, через борт соседнего траулера перемахнул в т о р о й механик РТ— 15. — Выручай, Дрожжин. До заре­ зу нужны клапаны. Мастерская не делает. В отделе снабжения нет латуни . . . На РТ — 62 имеются запасные детали: клапана, подшипники, золотниковые штоки. Здесь их не разбазарили, как на других трау­ лерах, Есть -и инструмент Это позволяет команде не только произ­ водить большую часть ремонтных работ, но и снабжать даже ин­ струментом рабочих мехмастер­ ской. РТ — 62 ни разу не снялся до­ срочно с промысла. В прошлый рейс, из-за плохого качества от­ бойников, произошла в море ава­ рия питательной помпы. — Рейс не срывать! Шесть часов машинная коман­ да ремонтировала помпу. Авария была устранена без возвращения на базу. Об опыте Федотьева знает весь флот. Его вызывают на другие траулеры. В этот рейс на РТ—67 отказался работать воздушный насос. По радио вызвали Фе­ дотьева. После возвращения Никита Ти­ мофеевич рассказывал: — Дело у них не только в насосе, а в общей расхлябанно­ сти. Машина расхлябана, лебед­ ка расхлябана. Федотьев не договаривает. Но видно, что он не высокого мне­ ния о механике РТ—67. Расхля­ банный механик! Федотьев не знает, что РТ—67 ушел в море за день до прихода РТ—62. Простоял он в ремонте несколько л и ш н и х дней. Работы для мехмастерской там было не мало. Первый раз вернулся РТ—62 в порт до срока. Не из-за того, что произошла авария пли нехвати ло шпицбергенского угля. -Ладя осталось еще на 6 дней. — Нет! Ребята перестарались, возвращаясь в порт вместо хода в 7 миль, решили дать сашій пол­ ный. Делали 9 миль в час! Это лучшая аттестация системы ме­ ханика Федотьева. Б. Моск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz