Полярная правда. 1933, август
Заочное техническое совещание работников тралфлота и мехмастерских НЕ МЕ Н ЬШЕ 4 0 Т Р А У Л Е Р О В В . МОР Е ЭТО Р ЕША Е Т УСПЕХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА Выполнение годового плана на 75 проц. не дает права на успокоение. — Темпы лова должны быть повышены. — Это возможно только при решительной ликвидации ремонтной пробки на базе.—Система ремонтных неувязок не должна держать траулеры у причалов Тов . ГОБЧАНСКИЙ — техн. директор мехмастерских в ” ОСНОВУ РЕМОНТА - ПЛАН Ремонт траулеров настолько специфичен, что дает основание некоторым работникам тралфлота утверждать, что планировать меж дурейсовый ремонт невозможно. Это утверждение неверно. Толь ко отсутствием плановости в меж дурейсовом ремонте можно об‘яс- нить периодическое создание ре монтных «пробок» на тралбазе. Планировать междурейсовый ре-' монт необходимо. Вопрос только в степени трудности этого пла нирования, в его особых методах. В основу планирования надо положить "тщательное изучение работы траулера. Надо установить срок службы каждой детали, тот практический срок, который опре деляется уходом за механизмом, качеством масла и т. д. Можно планировать даже ре монт котла. Зная котрл, зная, когда в последний раз чистились секции, можно установить зара нее сроки его междурейсового ремонта. Для этого нужпа большая пред варительлія работа. Надо изу чить не только механизмы, но и людей, которые с ними работают. Надо также установить сроки работы и всего механизм в це лом. Это позволит заранее пла нировать пх междурейсовый ре монт. На основе этих данных отдел технической эксплоатации флота сможет составить квартальный график-характеристику междурей сового ремонта тралфлота. Этот график должен содержать следующие данные: срок приво да траулера в ремонт, характе ристику ремонта, например: пре дупредительно-плановый ремопт донки, траловой лебедки и проч., время, необходимое для ремонта. КАЖДОМУ ТРАУЛЕРУ- ПАСПОРТ На каждую серию траулеров ( необходимо составить паспорта. Они должны включать рабочие чертежи всех деталей, имеющих ограниченный срок службы. Кро ме этого, каждый траулер должен иметь индивидуальный паспорт, который давал бы четкое пред ставление о состоянии и ненор мальных явлениях в работе его механизмов. Надо создать единый архив серийных паспортов-чертежей. На каждом же траулере должен быть каталог этих чертежей, чтобы в случае аварии судно могло бы еще с моря сообщить номер детали, которую необхо димо -заготовить. Об этом меро приятии говорили уже давно. О нем писала и „Полярная правда44. Но осуществление его упирается в отсутствие изучения работы судна. НЕОБХОДИМЫ „ДЕЖУРНЫЕ * МЕХАНИЗМЫ В случае серьезного повреж дения таких механизмов, как донка, брашпиль или даже тра ловая лебедка, необходимо иметь возможность их сменить, а не производить длительный ремонт. Зимой часто размораживают брашппль. Его надо снять, ра зобрать, заварить кислородом, проточить на станке, снова соб рать и установить на судно. На эти операции требуется не менее 7 дней. Надо иметь на берегу* запас ный брашпиль. Сделать его мо жет мехмастерская. В случае вы бытия нз строя брашпиля, он снимается н на судно ставится запасный „дежурный" брашпиль. На это потребуется всего 2—3 дня. Иногда выгодно сменить и лебед ку. На базе запасная имеется. Это ускорит сроки междурейсо-? вых стоянок. ПРОФИЛАКТИКА МАШИНЫ До снх пор не установлено, как&р часть ремонтных работ должна выполняться с и л а ми команды и какая — мехмастер ской. Надо твердо установить, что чисто профилактические меры— выборка слабины из траловой лебедки и л и главной машины, переборка донки п проч. должны производиться комапдой. Это улучшит состояние механизмов, предотвратит более серьезные повреждения, разгрузит мехма- стерские. УЛУЧШИТЬ РАБОТУ МЕХМАСТЕРСКИХ Плановость в междурейсовом ремонте позволит планировать аботу и самих мехмастерских. ни смогут работать без того на пряжения, которое имеется сей час. Это улучшит качество на шей работы. ) Мы должны также укрепить сейчас 3 отстающих участка мех- магтерской — токарный цех, пла новый отдел и промежуточный склад. Сюда надо поставить более квалифицированных работников. Это даст возможность с боль шим успехом бороться с ремонтны ми «пробками» и наладить более нормальную* работу мастерской. Я считаю, что поставленные вопросы: о планировании между рейсового ремонта, о запасных деталях и механизмах должны быть обсуждены более тщательно. Необходимо, чтобы работники промфлота и механики траулеров высказали свои соображения по этим вопросам и приступили бы к осуществлению их. Низкое качество междурейсового ремонта , медленные темпы ею , сверхплановые простои траулеров на базе , периодическое создание ре монтных „ пробоки— все это снова ставит вопрос оі необходимости решительной перестройки ра боты отдела технической эксплоатации флота и мехмастерских . Вопрос об изменении системы работы по судоремонту не новый. Он возникает • каждый раз , как только на тралбазе создается „пробка". Однако , до сих пор действительных мер по упо рядочению междурейсового ремонта не прини мается. , . Материалы заочного технического совеща ния, которые мы сегодня печатаем , еще раз подчеркивают острую необходимость этой пере - стройки. Основная болезнь — это полнейшая бесплановость , работа вслепую. Отсюда— орга низационная неразбериха , непроизводительная трата времени на согласование различных ре - Moiimithtx неувязок , вместо технического руко водства. Необходимо немедленно осуществить пре дложение главного инженера промфлота тов. Шошина о созыве технического совещания руководителей промфлота и мехмастерской , где должен быть разработан конкретный план осуществления предложений , выдвинутых на сегоднягинем заочном совещании - v - Щ • :«:V * -4' > '' * С. П. КУЗНЕЦОВ бригадир слесарной бригаду СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ" ДЕТАЛЬ ПЕРЕДАВАТЬ НА ТРАУЛЕР Мехмастерские СТТ — Лучшая комсомольская бригада Прижимова, показавшая образцы работы по ремонту траулеров. Слева направо : Криклин, Севастьянов, Сазонов, Филиппов ТОЛКАЧ, А НЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 5 Тов ЛЕБЕДЕВ ст. механик Р Т -5 9 УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОПЛАТУ Вопрос о производстве между рейсового ремонта силами коман ды, очень серьезный вопрос. Сей час у команд не имеется заинте ресованности в том, чтобы боль шую часть - работ производить своими силами. Возьмем к примеру РТ—59. Во время междурейсовых простоев я обычно домой не ухожу. Рабо таю все время на судне. Коман да тоже работает по 16 часов в сутки. Стараемся управиться са ми, без помощи мехмастерской. Рядом с н<ши стоял РТ— 3« «Дзержинский». В то время, ->$ак мы сменяли трубки холодиль ника сами, механик с «Дзержин ского» сдал эту работу в мехма- стёрскую. На «Дзержинском» надо было сменить только три трубки и перебить несколько сальников, мы же сменили 30 трубок и перебили 200 сальников. * На эту работу пришлось за тратить много сил, чтобы уложить ся в плановый срок. Вместо 160 часов ио норме, команда про работала 320 часов. Когда мы подали счет на оплату этой ра боты, в отделе технической эк сплоатации наложили резолюцию: «Оплате не подлежит. Работы входят в круг обязанностей ко манды». % В следующий раз команда, ко нечно, не пожелает вместо 8 ча сов сидеть в машине 16 часов. Конечно, не все работы но междурейсовому ремонту должны оплачиваться команде. * Те рабо ты, которые могут быть выполне ны в ее нормальный рабочий день, оплате не подлежат. Если команда работает больше установ ленного рабочего времени, если она берет на себя ремонт, кото рый на других траулерах пере- ■дается в мехмастерскую, это нужно оплачивать в . порядке сдельщины. От этого выиграет только тралфлот, т. к. будет уменьшена стоянка тральщика на базе. ч Плоды негодной работы машинных команд—поломанные части механизмов Ремонтная пробка, создавшаяся сейчас, заставляет сделать не сколько выводов. Основной вывод заключается в том, что сейчас технический отдел занимается пе своим делом. Работники техни ческого отдела тратят свое время на проталкивание, увязывание, согласование различных вопросов вместо того, чтобы заниматься прямым делом—изучением каж дого траулера, его работы в море, болезней механизмов, причин преждевременного износа деталей и /на оспове этого разрабатывать методы правильной эксплоатации флота. Инженеры техотдела вместо то го, чтобы в море, на траулере ин структировать нижнюю команду, изучать особенности механизмов, вынуждены сейчас кружиться в суетливой беготне между трауле ром, техотделом и мехмастерской. Это ненормальное явление об‘ясняется общей системой ра боты, работы без учета и плана. Необходимо теперь же создать условия для нормальной работы технических работников флота, разгрузить их от побочной ра боты. ПОВЫСИТЬ РОЛЬ ПРОРАБА Технический отдел в своей ра боте связан с мехмастерской. Пло хая работа техотдела сказывает ся па мехмастерской и наоборот. Поставив вопрос об улучше нии качества работы техотдела тралфлота, необходимо параллель но перестроить и систему рабо ты мехмастерской. Чем обменяется низкое каче ство ремонтных работ, вызываю щих лишние простои траулеров в порту? Тем, что ремонт идет почти без наблюдения. Основной руко водитель ремонта — прораб/ не имеет сейчас определенных функ ций. Прораб должен правильно расставить рабочих, следить за. качеством ремонта. Вместе с j калькулятором он должен назна чать сроки ремонта, присутство вать при приемке траулера в ремонт. ПЛАНИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ ДЕТАЛИ Плановый отдел мастерской, зная сроки ремонта траулера, должен следить за порядком вы полнения цехами различных де талей. Часто бывает, что деталь, которую нужно изготовить, к кон цу ремонта, делают в начале и наоборот. В результате выпуск судна из ремонта задерживается. Так было на РТ—67, о котором газета уже писала. Очень часто в мехмастерской теряются детали траулеров, сдан ные в ремонт. Для упорядочения приемки и хранения деталей надо выделить специального работника, который отвечал бы за приемку и следил бы за правильным про хождением деталей в цехах. При емка деталей должна произво диться обязательно по накладным и под расписку. В промежуточном складе надо устроить специальные ящики для каждого траулера, где бы эти де тали могли храниться. СДВИНУТЬ С МЕРТВОЙ ТОЧКИ ВОПРОС О ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ Из года в год составляются за явки на изготовление запасных частей, даются чертежи и дальше дело не двигается. Вина здесь не только мехмастерской и 0ТЭФ, но и отдела снабжения СТТ. Он плохо следит за выполнением сданных заказов. Есть заказы, сданные еще в 1031 году и не выполнен ные до сих пор. В мехмастерской имеется часть чертежей на запасные детали. Однако, когда траулер дает с мо ря ио радио заявку на ту или иную деталь, она все же не из готовляется. /Гак, например, не был выполнен заказ РТ — 36, хо тя возможность для выполнения его была. НЕ ДОПУСКАТЬ НЕСВОЕВРЕМЕН НОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ РТ В ПОРТ Плапово-экономический отдел промфлота при планировании за даний траулеров часто не учиты- Наша бригада делает все, что только в ее силах, чтобы уско рить ремонт траулеров. Мы рабо таем по 13 часов в сутки. В на шей бригаде — 8 человек. , За 15 дней августа у нас набралось 430 часов сверхурочных. Бригада работает неплохо. Но она могла бы работать еще луч ше, надо только упорядочить из готовление деталей. Из-за того,, что нет четкой системы прохож дения деталей, в особенности с последующей обработкой, часто бывают случаи задержки и уте ри их. Это явление сильно тор мозит работу ремонтных бригад. ” За своевременным изготовле нием деталей должен следить промежуточный склад, но на не го ^надежда плоха. Ириходится следить за деталями самому. Ут ром до свистка, потом в обед к вече ром после окончания работы я захожу сам в промежуточный склад и забираю СВОИ детали. Это дает возможность нашей бригаде работать без осо бых задержек. Основное, что нужно сделать сейчас — это организовать рабо ту цехов и промежуточного скла да так, ря$обы заказанная деталь Бригадир Кузнецов немедленно после станка попада ла на траулеры, чтобы пе при ходилось зря тратить время па розыски. А. П. КУЗНЕЦОВ—старший мастер слесарного цеха НЕОБХОДИМ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ ДЕТАЛИ ' вает сроки их нахождения в мо ре. В результате бывает, что трау леры пачками возвращаются с промысла, что создает пробку на базе. Необходимо также повести ре шительную борьбу с преждевре менным возвращением траулеров с моря. Например, РТ— 44 «Не ва» вернулся с .моря из-за недо статка угля раньше срока па 6 суток. РТ — 20 «Архангельск» вер нулся с моря из-за нехватки со ли и льда. Разве эти причины нельзя было своевременно устра нить и тем предотвратить скопле ние траулеров на базе? Управление промфлота в каж дом случае преждевременного воз вращения с промысла должно на кладывать взыскание на винов ных. • « * Я считаю, что в ближайшее же время надо созвать специаль ное техническое Совещание пром флота и мехмастерской и на осно ве имеющегося опыта договорить ся о перестройке системы между рейсового ремонта. Ш. Прав бригадир т. Кузнецов, когда он говорит об отсутствии стройной системы в прохождении деталей в цехах и промежуточ ном складе. Детали часто в про цессе работы залеживаются в то карном цехе или на складе. За держка и путаница в изготовле нии деталей часто вызывается путаницей в нарядах. Вот, например, наряд As 38526. Наряд выписан 18 августа. Срок выполнения работы 19-го, 10 ча сов утра. Доставлен же он в сле сарный цех только в 3 часа дня 20 августа. Кто виноват — сей час установить трудно. Наряд As - 38798, только что принесенный бригадиром Кузне цовым, тоже выписан неправиль но. Надо заварить ролик трало вой тележки. Следовательно, на ряд должен быть выписан на электросварочный цех. Он же вы писан в токарный цех. Если бы своевременно не заметили эту ошибку, наряд пролежал бы без движения несколько дней в то карном цеху, в то время как бри гада или механик траулера ра зыскивали бы сданную ими де таль. Эти два примера говорят, что плановый отдел мастерской имеет слабо квалифицированных работ ников. Для того, чтобы упорядо чить работу цехов, необходимо в первую очередь укрепить пла новый отдел, посадить туда тех нически грамотных, знающих производство людей. Для того, чтобы организовать контроль за прохождением дета лей в цехах, необходимо поста вить специального контролера. Он должен следить за своевре менной передачей деталей с про межуточного склада в цеха, сле дить, чтобы деталь не залежива лась в цехе, а быстро поступала для последующей обработки. Конт ролер должен предупреждать цех о срочности заказов, о порядке, их выполнения. Подразумевается, что это должен делать мастер. Но фактически мастера не успе вают следить за этим, в резуль тате получается путаница, .кото рая срывает нормальную работу бригад, производящих ремонт траулеров. СИСТЕМА МЕХАНИКА ФЕДОТЬЕВА Дефектная ведомость—это боль ничный листок машины. Дефект ная ведомость РТ—62, которую Никита Тимофеевич Федотьев со ставил еще до прихода в порт, говорит о полном здоровье меха низмов. Но Никита Тимофеевич осто рожен. Надо не лечить, а преду преждать болезни. Поэтому - он записывает в' ведомость: — Вскрыть цилиндровые крыш ки для осмотра заводных колец. Если окажутся изношенными— заменить новыми. . — Самая лучшая система ре монта это такая,—говорит Федоть ев, — при которой ремонтиро вать почти нечего. Для этого на до почаще заглядывать в «нутро» машины. * * ■» Опытный слух Федотьева, 30 лет проплававшего механиком, раз личает в ровном гуле машины нездоровые стуки. Если их сразу не уловить—ухо привыкнет к ним, они будут заглушены но выми стуками, которые возвестят, что одна из деталей выбыла из строя и нужен основательный ремонт. Этого Федотьев и его помощники не допустят. Своевре менно сделают переборку, выбе рут слабину из подшипников, и снова четко работает машина. — Ни одного сверхпланового простоя в ремонте,—с гордостью говорит 2-й помощник механика Дрожжин, молодой парень, кото рого порт не хотел выпускать в море. — * * * Все они—Дрожжин, з-й по мощник Быстров, машинист Ве ликанов, практикант Саша Суха- РТ—62, отечественной конструкции Перевыполняет план до бычи. не имеет простоев из-за под'ема пара. Команда доби лась этого благодаря тщательному ^уходу за механизмами нов горды оэоей машиной, тра улером, своим «стариком»—стар- мехом Федотьевым. Здесь неуслы шишь разговоров обычных на отечественных траулерах: — Это не судно, а гроб. По скорее бы смотаться! РТ—62 очень мало загружает мехмастерскую. Сдаются только токарные и [сварочные работы. Остальное делается судовыми средствами. На всех траулерах больное место— лебедки. На РТ—62 лебедка не ремонтирова лась в мехмастерской 7 мес. Слу чай исключительный. — Обычно мы заканчиваем междурейсовый ремонт раньше планового срока. Досрочно ухо дим в море. Наш старик, как возьмется за работу, т^к и не вылезает из машинного отделе ния,—говорит Дрожжин.—Но и мы стараемся не отставать! Вовремя обсуждения достоинств Никиты Тимофеевича, на палубу РТ — 62, через борт соседнего траулера перемахнул в т о р о й механик РТ— 15. — Выручай, Дрожжин. До заре зу нужны клапаны. Мастерская не делает. В отделе снабжения нет латуни . . . На РТ — 62 имеются запасные детали: клапана, подшипники, золотниковые штоки. Здесь их не разбазарили, как на других трау лерах, Есть -и инструмент Это позволяет команде не только произ водить большую часть ремонтных работ, но и снабжать даже ин струментом рабочих мехмастер ской. РТ — 62 ни разу не снялся до срочно с промысла. В прошлый рейс, из-за плохого качества от бойников, произошла в море ава рия питательной помпы. — Рейс не срывать! Шесть часов машинная коман да ремонтировала помпу. Авария была устранена без возвращения на базу. Об опыте Федотьева знает весь флот. Его вызывают на другие траулеры. В этот рейс на РТ—67 отказался работать воздушный насос. По радио вызвали Фе дотьева. После возвращения Никита Ти мофеевич рассказывал: — Дело у них не только в насосе, а в общей расхлябанно сти. Машина расхлябана, лебед ка расхлябана. Федотьев не договаривает. Но видно, что он не высокого мне ния о механике РТ—67. Расхля банный механик! Федотьев не знает, что РТ—67 ушел в море за день до прихода РТ—62. Простоял он в ремонте несколько л и ш н и х дней. Работы для мехмастерской там было не мало. Первый раз вернулся РТ—62 в порт до срока. Не из-за того, что произошла авария пли нехвати ло шпицбергенского угля. -Ладя осталось еще на 6 дней. — Нет! Ребята перестарались, возвращаясь в порт вместо хода в 7 миль, решили дать сашій пол ный. Делали 9 миль в час! Это лучшая аттестация системы ме ханика Федотьева. Б. Моск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz