Полярная правда. 1933, август

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! у4П П О Л Я Р Н А Я АВГУСТ 22 В Т О Р Н И К 1'33 г . Кг 184 (2С63) 1 ГОД ИЗДАНИЯ XIII і I V « ■ a i a i i i u n m i i i M i M i НЕМЕДЛЕННО УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ Ь ЗАПОРНОМ ДЕЛЕ СТАНЦИЯ ТЮВА-ГУБА НЕ ГОТОВА К ЗАКРЫТИЮ СЕЛЕДКИ От нашего специального корресп' ндента ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ» ВНП(б), ОИК'а и ОСПС Цена отд. К 10 коп. ПО ДВА ЦЕНТНЕРА НА КАЖДУЮ СЕТЬ! П ЕРВЫЕ ОПЫТЫ блестяще подтвердили пра­ вильность курса'на развитие дрифтерного лова. Бригадиры колхозных ботов, упол­ номоченные МГРТ, руководители районных орга­ низаций в один голос заявляют об этом, сообщая о результатах первых выездов с дрифтерными сетями.' Мы уже писали об опыте Териберских кол­ хозных ботов «невода», взявшего по 2 центнера на сетку и «Ловдуса» взявшего по центнеру на сетку. Сегодня поступили сведения из Полярного района и с ботов гослова. Мотобот Урагубского колхоза ^рзял на 14 сеток 1 тонну сельди—больше 70 кгр. на каждую сетку. Мотобот гослова «Гор ный» взял на 30 сетей 3784 кгр. сельди—больше центнера на каждую сетку. И сообщение, полу­ ченное в последнюю минуту: бот Ворошиловского колхоза «Форель» взял в І0 милях от берега на 14 сеток 1870 кгр. селедки, 134 кгр. на каждую сетку. Пятнадцатая сетка не выдержав тяжести попавшей в нее селедки лопнула. Э ти примеры показывают’ что дрифтерный лов—не пустая затея, что при правильной по­ становке дела дрифтерные сети могут и будут ежедневно давать сотни тонн селедки. II этот ежесуточный улов не будет зависеть от того, по­ дойдет селедка к берегам или* нет, зайдет она в губы, или нет, удастся ее запорному комбинату запереть или нет. Те, кто действительно главной своей за^чей ставит большевистскую борьбу за то, чтобы в ы ­ полнить задание партии и правительства—дать стране десятки тысяч центнеров сельди, получают сейчас все условия для того, чтобы эту задачу выполнить. Те, кто привык свою бездеятельность, неумение и нежелание по-большевистски бороться за раз­ решение сельдяной проблемы на Мурмане, скры­ вать за ширмой всевозможных объективных при­ чин, лишаются сейчас возможности приводить в свое оправдание такой «неотразимый» довод, как незаход селедки в губы. Дрифтерный лов не то­ же, что вычерпывание селедки из запора. Это гораздо более трудное дело и в то же время го­ раздо более надежное дело іГпотому гораздо более ответственное и почетное дело. Здесь победит тот, кто помимо всего прочего лучше других овладеет* высоким, искусством дрифтерного лова, кто лучше знает море, его капризы^ его законы/ кого не сломит минутная неудача и первая пустяковая преграда на путях борьбы за выполнение плана. Первые дни дрифтерного лова принесли не только крупные победы. Они принесли также и неудачи. Эти неудачи нужно было предвидеть, их можно было смягчить, их можно было преду­ предить. Бот Мургосрыбтреста «Кпров» взял на 10 се­ тей 20 кгр. сельди. Бот Мургосрыбтреста «Дзер­ жинский» взял на 16 сетей 10 кгр. сельди. , Почему? Почему бот Ворошиловского колхоза -Невод» взял на 11 сеток 2080 кгр. сельди, а бот Мур- Ѵосрыбтреста «Киров» взял на 10 сеток 20 кгр. По­ чему бот Урагубского колхоза «Сайда» взял на 14 .сеток 1000 к гр ^ а бот Мургосрыбтреста «Дзер­ жинский» взял на 16 сеток 10 кгр. В чем «секрет». Такого разительного несоот­ ветствия? Здесь снова приходится" вести разговор о трудностях, которые нужно было предвидеть и о которых мы предупреждали уже наши рыбохо­ зяйственные организации. Сети. Сразу-же после того, как было вынесе­ но решение переключить на дрифтерный л ^ г 60 промысловых ботов колхозов, МРС и гослова- встал вопрос о сетях. Сетей нехватало. имеющие­ ся сети не были проверены, они могли оказать­ ся малопригодными к употреблению. Нужно бы­ ло сралу-же, ни одной мннуцл не медля, при­ нять самые энергичные меры к тому, чтобы раз­ решить сетевую проблему. Ио мнению руководителей рыбохозяйственных организаций для этого есть единственная возмож­ ность: заставить Касимовскую чфабрпку срочно дать Мурману, требующиеся для успешного развер­ тывания, дрифтерного лова готовые йети/в край­ нем случае— готовую сельдяную/дель. Эта возможность не была использована. Ру­ ководители рыбохозяйственных организаций ра­ стерялись и отступили перед первой же встретив­ шейся на их пути трудностью. Имеющихся у ловецких бригад колхозов п МГРТ дрифтерных сетей не только мало. Они в большинстве еще н непригодны для лова. Они имеют слишком маленький для нынеш­ ней селедки размер ячей. Селедка не об'ячеивает сетей. Не меньше двух третей, ударившей в сеть селедки, вываливается из нее при под‘еме. Хоро­ шие уловы привозят только те бота, которые имеют'сетки с ячеей не меньше 22—24 мм. имеет­ ся ряд случаев, когда в одном и том же порядке одна из рядом стоящих сетей (с *более крупной ячеей) забирает по центнеру и но полтора цент­ нера, а другая (с более мелкой ячеей)—не берет буквально ни одной селедки. Тюва-губа являзтея запорной станцией объединяющей несколь­ ко губ. Один из важнейших мо­ ментов работы запорных станций это своевременное наблюдение за всеми губами і своего района. Между тем Наблюдательная поисковая работа! поставлена на станции чрезвычайно скверно. В ряде губ (Большая Волоковая, Грязная, Зеленцы) наблюдения за подходом селЬди совсем не ведутся. Формы й методы наблю­ дения не обеспечивают действи­ тельного контроля над губами. Руководители не знают, где и в какой губе у ннд слабо постав­ лено дело. Следовательно, не могут принять срочных мер для улучшения работ*. Связь между і^бами и стан­ цией поставлена; неудовлетвори­ тельно. В губах ІРосляковая, Зе­ ленцы, Чалмпушка отсутствуют телефоны. Контрольные посты имеются не во всех губах, в некоторых местах, на две губы— один контрольный пост. Мы уже писали, что 2 губы (Росляковая п Чалмпушка) обс­ луживаются одним контрольным постом, состоящим из двух чело­ век. Однако,' руководители пе обратили на это внимание и по­ ложение не изменилось. Руководители станции, как правило, должны не меньше од­ ного раза в сутки посещать каж­ дую губу, чс* т$м, чтобы свое­ временно предупредить отдель­ ные ошибки. Несмотря на уэто они иногда по ‘-несколько дней Проблема сетей превратилась сейчас в самое большое препятствие к успешному развертыва­ нию дрифтерного лова. Это—большое препятствие. Но это—преодолимое препятствие. Мы требуем от руководителей Мургосрыбтреста и Межрайколхоз- союза принятия мер. которые самым решитель­ ным образом изменили бы обстановку. Конечно, об'ясненне неудачи одних ботов н удачи других ботов не исчерпывается только ка­ чеством сетей. На примере «Ловдуса» мы приводи Ни уже, какое огромное значение для успеха дрифтерного лова имеют вопросы освоения тех­ ники. Нужно уже теперь развернуть работу по пала живанию обмена опытом по доведению опыта передовиков до остальной массы ловцов. Организа ция вЛ^риберке дрифтерной колхозной колонны, сд^л^е1ГДО"15 промысловый ботов, концентра ция 1Ф переключенных на дрифтерный лов Ноляр ного района в Порт Владимире создают все уело вия для быстрого налаживания этой работы/ Районный партийные 'организации обязаны особое внимание обратить на развертывание мае совой работы среди ловцов, переключенных па лов в открытом море, на внедрение методов со циалистического труда—соцсоревнования и удар ничества. г Развитие дрифтерного лова—непременное уело вие выполнения плана летней сельдяной путины этого года. Развитие дрифтерного лова—новый шаг и шаг очень крупный,—вперед, по пути разрешения на Мурмане сельдяной проблемы. Поэтому—особенно важно своевременно учесть первые итоги, своевременно сделать из них пра вильные большевистские выводы. Первые итоги голосуют за дрифтерный лов. Опыт передовиков голосует за дрифтерный лов. Важнейшая задача рыбохозяйственных организа ц |й округа, руководящих организаций районов— добиться, чтобы все выделенные* на дрифтерный лов бота ловили не хуже, а лучше того, как ло вят сейчас передовики. «Невод» взял на каждую сетку дрифтерного порядка по 2 центнера селедки. Все бота должны брать по 2 центіцра на каждую^ сеть. —не заглядывают в губы. В губах Грязной,„Долгой сов­ сем отсутствуют контрольные посты и контрольные сетки. И отсутствие контрольного поста и сеток руководители станции об‘яс- няют тем^ что Селедка туда не заходит. Это об‘яснение ни на чем не обосновано. Наоборот, имеются сведения о том, что именно в районе Грязной губы замечены подходы сельди. Теперешнее состояние поиско­ во наблюдательной работы ни в коем случае не сможет обеспе­ чить быстрого перекрытия губ. Снижение станции запорными неводами, тросами, якорями по* ставлено из рук вон плохо. Сей­ час в губах Тюва, Грязная, Большая Волоковая нет запор­ ных неводов. Тросами тоже не все снабжены. Из Мурманска присланы негодные якоря. Вслед­ ствие малого веса они не могут держать запоров. - ^ / В плохом снабжении запорной ^станции и губ виноваты прежде всего,начальник запорной станции Гусев и техник по запору Тихо­ нов, которые написали заявки в Мурманск и па этом успокоились. Не в меньшей степени виноват и директор запорного комбината Смирнов, который вместо конкрет­ ной помощи ограничился обещания ми. Крупным недостатком является и слабый состав запорщиков. На запорной «станции нехватает квалифицированных запорщиков. Многие из них^ еще ни разу не участвовали ц закрытии губ, часть * участвовала не больше одного, двух раз. Хороших квалифицированных бригадиров ‘ тоже почти нет. Длй примепа можно привести та­ кой факт* Запорная станция при посылке в Иоканьгу выделила на пост бригадира самого квалифит цированного запорщика. Руковод­ ство же запорного комбината, вынуждено было отказаться от использования бригадира, в виду его низкой квалификации но. В контрольных постах Чалм- пушки, Грязной, Волоковой и Росляковой, нужно немедленно увеличить состав каждого пз этих постов с тем, чтобы они могли самостоятельноперекрывать губы. Дальше так работать нельзя. Нужно сейчас-же обеспечить та- кое*положенпе на запорных стан­ циях, при котором можно было бы закрывать селедку пе через 10-15 часов, а сразу же как она зайдет. Руководство станции, до­ пустившее ее до нынешнего сос­ тояния должно быть привлечено к ответственности. П. Силантьев ПОИСКОВАЯ РАБОТА Подходы сельди к губам Кольского залива продолжаются. Вчера ночью в контрольные сети Росляковой губы попало 637 штук> в контрольную сеть Варламовой губы— 202 шт. Се­ ледка крупная. Под щуп попаданий нет. Контрольная тоня, произведенная вчера утром ловцами в Варламовой губе, дала 18 пудов. ПРОИЗВЕСТИ ПРОБНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ ГУБ Попадание сѳльдн в контрольные поисково-наблюдательную работу оетн по губам Варламовой и Росля- и днем, используя для этого вое новой свидетельствуют, что селед- ( возможные способы наблюдений, ка в Кольском 8аливѳ держится, j Подходы селедки к губам восточ По сравнению с попаданиями сѳль- ного берега Кольского залива и ѵ ди в контрольные- сети несколько особенности б Варламовой и .Росля- дней тому назад, когда новыѳ.под- новой губам продолжаются уіво ис­ ходы сельди> к губам Кольского сколько дней. ™ Г п м а н и Т ’ Г ^ ш н и А : г о р н ы й комбинат до си* Ц 0Дной из этих Ягуб? ^Откуда ные ьиіп t j u ^ i . 1# известно, что попадающая в конт- наирнмер, 80 кгр. сельди. Э го -д о - П0ЛЬИНЙ' РЛТИ ПЙЛАЯДКЯЛ , п „ вольно внушительное количество, Нет никаких сомнений, что конт­ рольные сети селедка—из одного и того же разреженного косяка, гу- рольчыв сети, так же. как н д,,у- « W » по губе вот ужа несколь- гнѳ имеющиеся в нашем распоря­ жении способы определять коли­ чество подошедшей селедки (щупы, контрольная товя) весьма несовер­ шенны. Мы уже д а в и л и вопрос о внесении значительной поправки к попаданиям селедки в контрольные сети, ибо по Материалам самого Запорного комбината размеры ячей контрольных сеток .раечнтаны на гораздо более мелкую селедку, нежели те, которая подошла сей- чао н процент попаданий вслед­ ствие этого значительно понижен. Днем селедка в контрольные се тн не попадает. Значит ли эго,- что Весьма возможно, что за эти дни к тем же Варламовой и Росляковой губам подходило в разное время несколько косяков сельди и если бы произвести перекрытие несколь­ ко дней тому назад и с каждой прибылой водой вновь впускать селед ку в запор—на сегодня в этих гу ­ бах было бы закрыто уже солидное промысловое количество сельди. Почему бы запорному комбинату не произвести такого опытного пе рекрытия в этих двух губах сейчас? ,М ы еще раз напоминаем руковод­ ству и парторганизации МГРТ о необходимости детально заняться вопросами работы запорного ком- селедка не заходит в губы днем н заходит только ночью? Это нуж ­ дается еще в тщательной проверке.f бнната, добиться действительной Силы расставлены непр^ВИЛЬ-1Запорный комбинат обязан усилить перестройки его находу. Траловый флот ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЯТИДНЕВКИ ВЫПОЛНЕНО НА 49,5 ПРОЦЕНТА ТЕМПЫ ЛОВА НИЖЕ ПРОШЛОГОДНИХ Траловый флот выполнил задание 4-й пятидневки августа всего па 49,5 процента. Квартальный план ма 20 августа выполнен на 73.4 процента. * * * Траловой флот, добившийся за последние месяцы значитель­ ного улучшения в своей работе, увеличивший по сравнению с прошлым годом размеры уловов, за две последние пятидневки сдал свои темпы. За 4-ю пятидневку выловлено всего 5.806 центнеров, в то время как за 4гЮ пятидневку августа прошлого года было выловлен 7.149 центнеров. Основная причина уменьшения уловов в тон, что промфлот до сих пор не добился уменьшения числа траулеров, етоящих у стенки. За истекшую цдтидневку в море находилось всего -25 трау­ леров при плановом задании в 36 траулеров. В результате суточ­ ные уловы держатся на крайне низком уровне — 120 — 150 тонн. Пятая пятидневка должна быть переломной. -Надо добиться, чтобы к 25 августа на базе оставалось не более 10 — 12 судов. Только это позволит в течение шестой, последней пятидневки месяца ликвидировать задолженность, образовавшуюся сейчас. - РТ-59 в капитальном ремонте Ударить по самотеку в подготовка к осенне-зимним лесозаготовкам КАЖДОМУ ЛЕСПРОМХОЗУ И ЛЕСОПУНКТУ— ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЗИМЕ П Й П П І Г Г П Т П П К ІІ к* ТТАРЛТП- i * a d Т .л , ™ --------- Г _______________________ Оперативная сводка Плановой подготовки к лесоза­ готовкам в 4-м квартале 33 го­ да и первом квартале 34 года до сих пор нет. Не только лесопун­ кты, но и леспромхозы не соста­ вили конкретных оперативных планов. Подготовка идет самотеком. Лес­ промхозы не обеспечивают лесо­ пункты необходимой рабочей си­ лой, стройматериалами для ремон­ та бараков, инвентарем и дорож­ ными тросами. ✓ Безобразное положение и со строительством новых бараков. Трест' Мурманлес п леспромхозы затянули -вачало строительных работ до последних дней. Ни на одном из пунктов к новому строи­ тельству почти не приступали. Начальники пунктов, не полу­ чая от леспромхозов указаний *и практической помощи не готовят­ ся к лесозаготовкам. Начальник лесопункта «61 ра- з’езд» П р и б ы ш и н на пар­ тийно-производственном совеща­ нии заявил, что -он не знает, ка­ кая ему потребуется сумма для строительства двух новых бара­ ков и когда она будет отпущена. ‘ Между тем, Прибышин должен сам проработать вопрос о стоимо­ сти постройки и размерах бара­ ков, которые будут строить на его пункте. В Кольском леспромхозе только 20 августа технический дирек­ тор Штейнер удосужился распре­ делить между лесопунктами сред­ ства, отпущенные на строитель­ ство. Делал это Штейнер «с потол­ ка». Для одного Кицкого лесо­ пункта Штейнер выделил 45 тыс. рублей, а для 3 глубинных пунк­ тов Нотозерского леспромхоза от­ пустили всего 50 тыс. руб. Меж­ ду' тем, новое строительство на глубинных пунктах больше чем на Кнце в 5 — 6 раз. Новые бараки не строят, а ста­ рые ремонтируют безобразно медленно. Начальник Кицкого лесопункта Сергушев сказал: — У меня на пункте негде жить не только сезонным рабочим, но и кадровым, а когда мы выстроим бараки никому неизвестно. Характерно, что на этом лесо­ пункте на заготовке лесоматериа­ лов для нового строительства ра­ ботает всего только___ один че­ ловек. Для того, чтобы не сорвать подготовку к осенне-зимним ле­ созаготовкам, леспромхозы и на­ чальники пунктов должны немед­ ленно приступить к составлению оперативных планов по всем ви­ дам работ. Реализуя этот план, в первую очередь, надо серьезно заняться вопросом использования внутрен них возможностей каждого лесо­ пункта. Партийные и профессиональ­ ные организации в лесу, отвечая за подготовку к зиме, ответствен­ ности этой не чувствуют. До сих пор ни одна пунктовая партячей­ ка, ни один рабочком не заслу­ шали и не проверили, что делает начальник пункта по подготов­ ке к зиме. Так дальше продолжаться не может. Уроки прошлой осени показали, что срыв в 4 квартале об‘яснялся исключительно безо­ бразной подготовкой. На каждом лесопункте редакция «Полярной правды»совместно с редколлегиями стенных газет выделяет контроль­ ные посты, которые возьмут под повседневный и жесткий контроль ход подготовки. Партийные и профессиональные организации лесопунктов и лес­ промхозов должны*на ходу пере­ строить свою работу, должны вы­ полнить решения окружкома партии. Леоной ЛЕСОПУНКТ КИЦА (Кольский ЛПХ) Р е м о н т б а р ь к о в . Закончен ремонт только в 2 бараках. Остальные не отремонтированы. Нет стройматериалов, рабочих (на ремонтных работах занято воего 3 человека). Н о в о е о т р о и т е л ь о т в о . Надо побтронть 2 новых барака, перевезти н собрать 3 старых. К работе не приступали, нет Мате­ риалов н плотников. Леспромхоз задерживает спуск лимитов на \строительства. На эаготовке лесоматериалов для нового строитель­ ства работает.. .1 чел. Р е м о н т и н в е н т а р я . Сани ■ сбруи отремонтированы. В бараках совершенно отсутствует нивентарь: ведра, умывальники, чайники и т. д. ^ •. К ремонту небольшого количества старого инвентаря не при­ ступали. ѵ З а г о т о в к а о е и а . З а д а н и е 125 тонн. 8аготовлено 52 тонны. На сенокосе работает 42 человека н на заготовке веточного корма 8 чел. У с т р о й с т в о д о р о г . Надо проложить 2 новые трассы для ледянных дорог. К изысканию новых трасо не прнотунали, лнрек ция леспромхоза не высылает техника по ледянкам. Лесосэтиые работы по пункту ваполнены полностью. ЛЕСОПУНКТ 61-й РАЗ'ЕЗД (Зашѳйковский ЛПХ) Р е в іо н т б а р а к о в . Из 7 бараков ремонтируются только 2. На пункте нет кирпича, оконного стекла и извести* Намечено в постройке два новых барака, но к работам не приступали, потому что нет смет, рабочих и материалов. Д о р о ж н о е о т р е в т о я ь о т в о . Две прошлогодних доро­ ги на 8 и 9 километре не ремонтируются. Нет рабочих и техниче­ ского персонала. ф б е а о вы й и н в е н т а р ь . Сави отремонтированы всего иа 50 проц. Ремонт, сбруи не закончен. З а г о т о в и в с о к а . Задание 45 тони. Скошено и сметано в стога 25 тони. Просушка и укладка оеиа в стога иеудовлетиори тельная. Складывается сырое оеио, отчего качество ееиа инаиое. На традбазе-18 траулеров Для предотвращения „пробок“ 4 перестроить систему ремонта Темпы ликвидации ремонтной иробки на тралбазе весьма неудов­ летворительны. У стенки все еще стоят 18 траулеров. — К 24—25 августа пробка будет ликвидирована,—уверяют руководи­ теля управления промфлота и мех- мастерской. Это утверждение оси овывается не на Улучшении работы мехма^тер- ской и промфлота, а исключительно на том, что в ближайшие дни по плану с моря должно возвращать­ ся меньшее количество траулеров, чем это было в последние дни. Этот расчет, конечно, весьма от­ носителен, так как в последнее время наблюдается досрочное воз­ вращение траулеров о промысла. В августе бывали дни, когда на ба­ зу воавращалось сразу по 5—б тра улеров. Не исключена такая возмож ность и в будущем. Поэтому необходимо расчет строить не на том, что ремонтная пробка рас сосется сама собой, а принимать реши тельные меры для улучшения всей енвтемы ремонта. Пока в этой обла­ сти ннчего не делается. Нивкое ка ­ чество работы продолжает срывать своевременный выход траулеров в море. 20 августа ушли 4 траулера и только один из них РТ—68 ушел в срок. Остальные просрочили по не­ сколько дней. Насколько безобраэно ведется ра­ бота по ремонту, покаэывает при­ мер РТ—67. Не была установлена очередность ремонта механизмов. В результате, в первую очередь, ре­ монтировалась лебедка и утильуста- новка. А за исправление питатель­ ной коробки, которую нужно было отремонтировать в первую очередь, ваялись только в день, намеченный для выхода траулера в море. Ремонт ную работу бригады Бадабошкина и бригада котельщиков произвели небрежно, отчего пришлось переде­ лывать. Для контроля ва овоёвремениым выходом траулеров в море, для по* мощи и проталкивания ремонта да. талей, партколлектив проітлотаг выделил ряд ответственных ^ б о т - ников членов партии Однако, эти партпр^срепленные не сумели спра­ виться со своей задачей. Некото­ рые из них, как, например, работник отдела снабжения Спиридонов отнес лись к своей нагрузке казенно, не оказывая бригадам конкретной по­ мощи. В этом виновато и руковод­ ство партколлектзва промфлота. Партприкрепленным поручили толь­ ко .сигнализировать". • * Неудовлетворительно идет и к а ­ питальный ремонт. РТ-64, например, должен был выйти в море 17 авгу­ ста, между тем он и сейчас еще нахо­ дится в порту. Ремонт РТ -58 и 59 задерживается из-за того, что токар­ ный цех мѳхмастѳрской своевремен­ но не изготовил ряда деталей. До >снх пор не получены поршни низко­ го давления, крышки для цилин­ дров, заказанные в Ленинграде, хотя срок окончания ремонта этих двух траулеров приближается. Нижиие команды также не отно­ сятся с достаточным вниманием к производимым ими работам. Рабкор .Полярной правды* сообщает о возмутительном отношении к делу старшего механика РТ-1 .А кула " ^Быэова Е. Я. Бывов обязался от­ ремонтировать холодильник, но на самом деде он убрал только гряаь с крышек. То же самое' он сделал с подогревателем пшательной воды. Вместо^ремонта Бызов его только почистил снаружи. Техническая часть эти работы приняла, т. к . Вы­ зов оумед обмануть комиссию. Весьма небольшое снижение ко­ личества траулеров, стоящих на ба­ зе—с 22—23 до 18-не дает никаких оснований для успокоения. Из соа- давшейся ремонтной пробки уже оейчас необходимо извлечь уроки. Существующая система или вернее полнейшая бессистемность в между­ рейсовом ремонте, особенно бедьно ударившая сейчас'Со выполнению программы добычи, должна быть ликвидирована. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz