Полярная правда. 1933, август

Пролетарии всех стран ; соединяйтесь1 ПОЛЯРНАЯ ЧИМнанавеяаа АВ ГУС 14 ПОНЕДЕЛЬНИК 19Ц г. № 185’(2054) ГОД ИЗДАНИЯ XIII ■■сгвввавпмм! ИРИНМУРМАНСКОГООКРУЖНОМ* 8КП (б), ОНК‘8 к 00 ПС1 Цена отд. М10 коп. УРОК*I ИОКАНЬПI ОБЯЗЫВАЮТ к большевистской борьбе за сельдь План летней сельдяной пути­ ны находится под угрозой срыва. За полтора месяца третьего квартала план сельдяной путины по системе Мургосрыбтреста вы­ полнен на 17,4 процента и но системе Межрайколхозеоюза на 22 ,5 процента. ^ То обстоятельство, что селедка Изменила в этом году своим тра­ дициям и не зашла в губы Коль­ ского и Мотовского заливов, вы­ било из колеи наши рыбохозяй­ ственные организации. Селедка упорно запаздывала с появлением в тех местах, где ее ждали, предпочитая гулять по мо­ рю. подваливая к берегам в та­ ких местах, где к встрече ее ме­ нее всего были готовы. Запорный комбинат МГРТс ие- меныпим упорством ждал ее на заранее приготовленных позици­ ях, явно предпочитая это хлопот­ ливым попыткам перекрытия сель­ ди на новых, неизведанных, не­ проверенных опытом прошлого участках: КонАра добычи ИГР ! и Меж: райколхозсоюз совместно с район­ ными организациями терпеливо ждали результатов деятельности запорного комбината, явно пред­ почитая это неизведанному и по всей видимости—значительно ме­ нее эффективному но сравнению ** ловом в запорах—глубьевому лову селедки в открытом море. В середине первой декады ию­ ля в Іщаньге появились огром­ ные косяки селедки."Сначала это­ му не хотели верить. Потом—не хотели по-настоящему драться за удержание иоканьгскоіі селедки и своевременную организацию ло­ на ее. Селедка держалась в реке в про­ должении месяца, в количестве, безусловно, достаточном для вы­ полнения летнего плана по лову сельди. При нормальной постанов­ ке дела за этот срок можно бы­ ло выполнить весь план летней сельдяной путины. На деле этого срока оказалось недостаточно да­ же для того, чтобы закрыть за­ шедшую в реку селедку. На де­ ле оказалось, что приемный флот забросили в Иоканьгу уже после того, как селедка вышла и ловить было нечего. Уроки Нканьги должны быть учтены. Не исключена возмож­ ность подхода сельди в губы За падного или Восточного берега в самое ближайшее время. Нужно быть готовым к этому, усилить наблюдения за всеми губами по­ бережья. Но Тернберскому району имеет­ ся значительное количество губ, над которыми до сих пор не уста­ новлено постоянного наблюдения. Запорный комбинат должен взять на учет и организовать контроль­ ные посты во всех губах побе­ режья. Руководители Мургосрыб­ треста обязаны сделать нз иокапьг- ского поражения серьезные вы­ воды о руководстве запорного ком­ бината. перестроить систему его работы. Еще раз необходимо со всей решительностью поставить вопрос о развитии глуоьевого лова сельди в открытом море. II контора до­ бычи Мургосрыбтреста п Межрай- колхозсоюз. и ' районные партий­ ные организации обязаны в бли­ жайшие дни развернуть дрифтер­ ный лов в открытом море, обес­ печить повседневное руков< >, іство работой выделенных для этого ловецких бригад. I» связи с и о к а II ь г с к о ц неудачей среди отдельных руко­ водящих работников рыбохо з яй с т ­ венных организаций появились демобилизационные настроенпл. Люди решили, что раз но- каиьгекая селедка ушла, значит все п р оп а л о , план летиеіі сель­ дяной путины сорван, надо пер е ­ ключаться на другие породы. Так, например, контора добычи МГРТ решила... распустить сельдяные бригады и переключить лх на лов трески и наживки. Беспощадно ударить по пани­ керам, начинающим свертывать фронт борьбы за селедку. Моби­ лизовать все силы на выполне­ ние летнего сельдяного плана, использовать для лова селедки каждый час промыслового вре­ мени. Возможности для того, чтобы наверстать у и у ще н н о е. еще имеются. Боевая задача -рыбо­ хозяйственных организаций уме­ ло : т г возможности использовать и с честью выйти из прорыва, в который они попали вследствие нежелания по-новому работать, нежелания изменить методы лова соответственно с изменившейся оостановкоіі на фронте пѵтины. БРАТЬ СЕЛЬДЬ ВОТКРЫТОММОРЕ ! ЕЩЕ ОБ О ПЫ Т Е „ К У М Ж И “ Опыт по дрифтерому лову сель­ ди, проделанный Экспедиционным судном ‘ с ельдя іФй экспедиции РТ— Кумжа», иод руководством проф. Аверинцеву сб всей нагляд­ ностью показал возможность и необходимость активного лова в открытом море, э#о во-первых, а во-вторых, рейс «Кумжи» доказал, что в Баренцовом море в летний переиод этого гЬда мы имели необ;ятные запасы крупной и жирной сельди, исчисляемые де­ сятками тысяч торн. Почти на* протяжении 300 миль с запада на"восток, начиная от горла Белого моря До К ильдин- ского меридиана, Экспедиция встре­ чала громадные косяки сельди промыслового значения в разных местах восточного побережья, на­ чиная от 20 до 100 миль к севе­ ру (см. статью т. Аверинцева «По­ лярная правда» от 11 августа). Но этим рейсом сельдяная экс­ педиция еще далеко пе определи­ ла действительного района рас­ пределения сельдіі в Баренцовом море: это работа дальнейших рей­ сов ..Кѵмжи*\ Здесь мне хочется указать на небольшой опыт дрифтерного лова, произведенный тем-же РТ „Кум ­ жа” 10 августа. ..Кумжа^ бьш послана экспе­ дицией но просьбе Мургосрыбтре­ ста >в Иоканьгу с оборудованием для рефрнжпратора. На обратном пути, в районе Тернберского мая­ ка. в восьми милях от берегах под руководством инженера т. Пу- цехова. в 8 часов вечера был выметан дрифтерный ,,порядок1*, имевший десять концов сетей, посаженных но • шотландскому образцу—с вожаком под нижней подборой. В „порядке4‘ имелось четыре сетки с 15-ти м/м. ячеей, одна сетка с 17-ти м/м. ячеей, четыре сетки с 21 м/м. ячеей и, одна сетка с 24 м м. ячеей. Толь­ ко три сетки нз общего количе­ ства были дубленые, а осталь­ ные были без всякого дубления п окраски. После 21,о часового дрейфа, т. е. в 10 Ѵ 2 часов вечера мы приступили к выборке дрифтерно­ го порядка, продолжавшейся око­ ло 2 часов. В результате, за 2 Ч2 часа лов дал нам 6 центнеров крупной сельди, при чем четыре сетки с 15 м/м. ячеей не дали ни одной сельди. Таким образом на каждую из 6 -ти сеток с круп­ ной ячеей в среднем пришлось по одному центнеру улова сельди. Сельдяная экспедиция про­ изводила опытные уловы дрифте­ рами и ночью, и днем, н вечером, н утром н результаты были одни и те же—сельдь заполняла ячен до отказа. Даже больше того, в районе Тернберки дрифтерный порядок был выметан, что на­ зывается, на голом месте: при спуске иорядка не было ни чаек, ни морзверя; только потом, когда мы закончили выметку дрифтер­ ных сетей—появились чайки и дельфины. Какие же практические выводы можно делать на сегодняшний день в результате первых опыт­ ных дрифтерных ловов Сельдяной экспедиции? 1. Мы д о л ж н ы п р и з н а т ь , ч т о п р о мы с е л с е л ь д и в о т к р ы т о м море мо жн о и р о- и з в од и т ь к р у г л ы е с у т к и. 2. Не ожидая постройки, или приобретения специальных дриф­ терных комбайнов, рыбакам-кол- хозникам восточного побережья Мурмана необходимо приступить немедленно к опытному лову сель­ ди, на имеющихся мотоботах, тем более, что последний дрифтерный лов с «Кумжи» происходил в районе, где колхозные бригады ловили треску ярусами. 3. Му р м а и с к о м у Рыба к- к о л х о з с о ю з у и МГ Р Г и е об х од и мо н е мед л-е п и о н р и с т у п и т ь к о р г а п из а ц и и д р и фт е р н о г о лов а несколь­ кими бригадами, постепенно во­ влекая в этот лов иовые силы с тем, чтобы овладеть хотя-бы тем количеством дрифтерных сетей, какое имеется в распоряжении Рыбакколхозсоюза и МГРТ на сегодняшний день. Этим мы за­ крепим за собой опыт лова сельди дрифтерами, а также воспитаем на этом деле новые кадры лов цов-дрифтерни ков. П. (Северная сельдяная экспедиция). МУРМАНСКОЙ СЕЛЬДИ И РЫБЕ ВЫСОКО-КАЧЕСТВЕННУЮ ОБРАБОТКУ Бгсѵда с руководителем бригады НаркомснаЧа тов. БОГАНОВЫМ Государство сделало громадные капиталовложения в добывающую рыбную промышленность Мурма­ на. Рост капиталовложений со­ провождался ростом добычи рыбы. Мурман имеет огромный раз­ рыв между количественным и ка­ чественным выполнением планов. Например, только 45° 0 мурман­ ской зимпеіі сельди пошли пер­ вым сортом, остальная сельдь превращена в низкокачественный продукт. На Мурмаие рыба обра­ батывается скверно. Мурманской общественности это известно уже из предыдущих люмеров «Поляр­ ной правды '. Все* это и заставило Нарком- епаб командировать на Мурман специальную бригаду по качеству. 1> состав бригады входят сие- За быстреіші/іо реализацию постановлении СНК и Ц К о лее лез но - дороле ном транс портс СДЕЛАЛИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПЕРЕСТРОЙКЕ ПО СУЩЕСТВУ ЩЕ РЕШИТЕЛЬНЕЙ ДЛЛТЛЯ i t ШИПЕНИЕ ВСЕХ ИЗМЕРИТЕЛЕ! ЛЛЛОТЫ ТЛЛНСЛЛЛТЛ В ИЮЛЕ ДВИЖЕНЦЫ РАБОТАЛИ ЛУЧШЕ Итоги работы за июль месяц по с л у ж б е д в и ж е н и я явля­ ются показателями некоторой дей­ ствительной перестройки и выпол­ нения постановления ЦК и Сов­ наркома о ж-Д. транспорте. .Простои вагонов, сокращены с 22.2 часа до 21,6 часа. Коэффи­ циент маневровой работы по срав­ нению с предыдущими месяцами значительно улучшился. Но зада­ нию нужно было переработать 18.2 вагона,-а фактически пере­ работано 23,3 вагона. В связи с этим увеличилось и общее коли­ чество переработанных вагонов— вместо 12 тысяч вагонов перера­ ботано 15773 вагона. Увеличилось против плана количество прибыв­ ших и отправленных поездов— задание 594 поезда, а фактиче­ ски прибыло и отправлено712 по­ ездов. Кондукторские бригады по общему пробегу также перевыпол­ нили задание—вместо 38500 ки­ лометров, сделано 53410 километ- 5 .ров. Средний пробег одной брига­ ды составил 3572 километра, про­ тив 3360 километров, установлен­ ных планом. Невыполненным остался изме­ ритель по отправке поездов по расписанию. По заданию нужно было отправить точно в установ­ ленные сроки 90 процентов всех -Аоездов, а фактически отправлено * 6,5 процента , но н здесь по сравнению со средними показа­ телями первого полугодия имеет­ ся значительное улучшение. Плохие показатели по простою вагонов, особенно, под нагрузкой, ю здесь вина, главным образом, ложится на клиентуру, что ко- ^ нечно ни в коей мере не снимает вины и с. движенцев. Хорошие показатели но основ­ ным измерителям достигнуты от­ части'благодаря иереводу* соста­ вительских бригад на сдельщину, что резко повысило производитель­ ность труда. Сейчас составитель старается как можно быстрее от­ править вагоны . но .. назначению и обработать их, т. к. от этого зависит его заработок. Но работу составительских бри- L гад срывают паровозные маневро­ вые бригады. Составитель заинте­ ресован в том, чтобы паровоз ра­ ботал быстрее, в наикрашайшнй срок подавал вагоны к месту их назначения. А паровозная манев­ ровая бригада заинтересована в обратном. Бригаде выгодно, чтобы паровоз больше стоял на месте, двигался как можно медленнее, в результате чего экономится топ­ ливо и за это бригада получает премию. Это недопустимое проти­ воречие является следствием сабо­ тажа постановлений СНК и ЦК со стороны руководителей службы тяги. Паровозные маневровые бригады до сих нор не переведены на сдельщину. 10 августа движенцы, заинтересованные в быстрейшем переводе маневровых парбригад. предложили созвать совместное производственное совещание, по­ священное этому вопросу. На со­ вещание явились рабочие и руко­ водители службы движения, но из тяги, за исключением несколь­ ких человек рабочих, никто не пришел. Гов. 11 и к о н о в, В ес е- л о в оказались слишком «заня­ тые». Совещание было сорвано. Этому возмутительному безоб­ разию нужно как можно быстрее положить конец. М. В. ОПЕРАТИВНЫМ УЧЕГ СПОСОБСТВУЕТ УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ВЕТКА СРЗ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЕДЕНА В ПОРЯДОК 13 августа администрация то­ варной конторы станции Мур­ манск обратилась в ОкрРКИ с просьбой принять меры в отноше­ нии невыполнения клиентурой иравил безопасности движения на ветках общего пользования. Ветка судоремонтного завода, хо­ зяином которой является Севтрал- трест, к движению \непрнгодна. Часть ветки от арки к заводу уже закрыта, подача не произво­ дится. ' . Мы ждем от руководителей Сев­ тралтреста принятия решитель­ ных мер. обеспечивающих нор­ мальную работу подвижного со­ става на ветке. Кр.. Треугольник службы движения с Г) августа ввел ежедневные 10 минутные производственные со­ вещания. Значение этих «десяти- минуток* исключительно большое. Но окончании рабочего дня ра­ бочие и административно-техни­ ческий персонал собираются и об­ суждают как работали прошед­ шие і.ттки. Подсчитываются вге показатели и выявляются ію вине кого произошли за день те пли иные упущения и недостатки в работе. Рабочие проявляют боль­ шую активность, в результате че­ го устанавливаются конкретные виновники тех или иных упуще­ ний и недостатков в работе. Но окончании обсуждения на­ чальник станции или дежурный по станции дает общую опенку работы смены и записывает в специально заведенную, тетрадь как показатели, так и оценку ра­ боты. Вот. например, первая смена, за работу которой отвечают но путям Воронин, а но станции Гальцев. За 7 августа в тетрадь этой смены записано—поезда от­ правлены без опоздания, коэфи- цнент маневровой работы выдер­ жан. нарушений правил техниче­ ской эксилоатации нет. Работа смены за 7 августа но заключе­ нию дежурного но станции приз­ нана у д о в л ет в о р и т е л ь н и й. \) августа раоота первой сме­ ны также признана удовлетвори­ тельной. Однако отмечено, что составитель Л е бе до в относился к работе не совсем внимательно, III а л ьи ев и Я к о в л е в халат­ но загнали груженный вагон ,Ѵ 313388 в порожняк. 11 августа измерители выпол­ нили, но в тетради отмечено ослабление трудовой дисциплины. Старший стрелочник К е л и н, принимая поезд, сам находился у семафора, а встречу поручил младшим стрелочникам Ф и л и п- п о в у и Пе т ро в у , которые во время встречи поезда находились не на первой встречной стрелке. Этот оперативный учет, еже­ дневное поощрение передовых и подтягивание отстающих, немед­ ленно сказывается на результа­ тах работы. За первые дни авгу­ ста служба движения работает лучше, чем в июле. Необходнмо, чтобы руковод­ ство службы движения не мень­ ше, как раз в пятидневку поды­ тоживало этот оперативный учет и вывешивало показатели на видном месте, с указанием, какая смена идет впереди и кто отстает. Треугольник службы тя­ ги и пути обязаны перенять этот опыт и наладить у себя опера­ тивный учет работы. * Двине. циалнеты рыбообработки. Т у р у- п а е в, Ма р т е м ь я и о в. стар- ший инспектор ио качеству Сев- каспрыбы тов. Мас лов , дирек­ тор сельдяной Хачмасской груп­ пы промыслов тов. Бе ло в и зам. директора пролетарского промы­ сла в Астрахани тов. Т р в я н - к е. р. Кроме того, с этой же бригадой приехала партия квалифицирован­ ных засольщцков-практпков, ра­ ботающих на старейших рыбных промыслах Союза. ІІрактичеепие работникп рыб­ ной промышленности других рай­ онов союза, находящиеся в соста­ ве бригады, передадут мурманской промышленности свой опыт по об­ работке рыбы. Бригада Нарком- снаба детально ознакомится с об­ работкой рыбы на мурманских обрабатывающих предприятиях,со­ берет здесь практические предло­ жения и представит их наркому тов. Микояну. Квалифицированные засольщи­ ки. прибывшие с бригадой, долж­ ны быть закреплены на Мѵрмане для постоянной работы. Этим лю­ дям нужно создать условия для работы, окружив нх вниманием и заботой. Еще в прошлом году Нар- комснаб практиковал посылку на Мурман 50 астраханских практи­ ков рыбообработки, по мурман­ ские рыбохозяйственные органи­ зации не сумели их закрепить за собой. Это не должно повто­ риться в нынешнем году. В вашей газете я читал, что «Полярная правда» установила наблюдателей за качеством обра­ ботки рыбы. Это очень хорошев мероприятие и мы надеемся, что наблюдатели окажут большую по­ мощь бригаде Наркомснаба. Заверениями прикрывают бездействие СРОКИ ВЫХОДА ТРАУЛЕРОВ В МОРЕ НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТСЯ Радиограмма с „К р а с и н а 4* и „Ч е л о с к п н а '* ПРОХОДИМ ПРОЛИВ МАТОЧНИН-ШАР Вечером 12 августа „ Красин “ подошел к полу­ острову Чиракину в Тюленьем заливе в Белужьей губе. Стоим на якоре перед выходом в Карское море. Ледокол впервые прошел пролив Маточкин - шар, разделяющий Новую землю на два острова. 12 августа полу ледокольный пароход „Семен Челюскин “ проходил у зк им проливом Маточкин-шар. На 13 августа на базе скопи­ лось 22 траулера. Кроме того, ожидается прибытие с моря .еще 4 траулеров. IIа 12 августа в море находи­ лось только 30 траулеров, из них непосредственно на ’ лову — 20 . Улов за сутки впервые за послед­ ние месяцы опустился до 136 тонн. Необходимо принять решитель­ ные. меры к скорейшему выпуску траулеров на промысел. Совеща­ ние при управлении промфлота, 0 котором уже сообщалось в «По­ лярной правде», установило твер­ дые сроки выхода траулеров на промысел. Однако, первый же день -1 2 августа, когда должны бы­ ли быть выпущены три траулера, показал, что обязательство это не выполняется. В установленный срок ушел в море только РТ—8 «Сельдь». РТ— 17 вместо 5 часов дня 12 августа, ушел в море в 1 час ночи ІЗ августа. Наиболее безобразное положе­ ние создалось с РГ—44, который должен был быть готов к отходу в 5 час. дня 12 августа. Парт- прикрепленный С п и р и д о н о в (отдел снабжения), явившись к этому сроку на судно для про­ верки его готовности к отходу, положился на заверение капита­ на тов. К о п ы т,о в а, что все в порядке, и траулер выйдет в мо­ ре точно в установленный срок, на этом успокоился и отправился домой. Т р а у л е р в море не у ш ел. Спиридонов положился на заве­ рение капитана, капитан пове­ рил заверениям механика, кото­ рого в свою очередь заверили ру­ ководители мехмастерской, что все будет готово в срок. Однако же оказалось, что детали, которые взяла для ремонта мехмастерская, были у т е р я н ы в т о к а р н о м цехе. При под'еме пара машина оказалась в неисправности, и вы­ ход РТ в море задержался на сутки. Этот случай ярко характе­ ризует систему словесных обяза­ тельств, которые не выполняются, систему круговой безответствен­ ности. Технический директор мехма­ стерской тов. Г о п ч а н с к и й, за­ ведующий планово-производствен- ным отделом тов. К а л н т ю к*, кля­ лись на совещании, что они при­ мут все меры, чтобы организовать нормальный ход ремонтных работ. На следующий же день они этого обязательства не выполнили. Ви­ новат. конечно, и капитан, и старший механик РТ 44. а также иартпрнкрепленный Спиридонов, который по-казенному отнесся к ответственному задани#). которое, возложило на него бюро парткол- лектива. Урок с РТ—44 должен быть немедленно учтен. Он сигнализи­ рует о том, что руководители мех­ мастерской и комсостав траулеров недостаточно серьезно относится к задаче, поставленной перед пром- флотом—дать в августе 20 тысяч центнеров сверх плана. 13 августа должны были выйти в море РТ—65, 13 и 16. ІІарт- прикренленный к РТ—65—заве­ дующий отделом кадров Л е о н о в. к РТ—34—зам. секретаря парт- коллектива тов. Ан и с и мо в , к РТ—16—тов. Са л ь н и к о в . На 14 августа намечен выход в море РТ—36 и РГ— 6 . Парт- прикрепленные—к РТ—36 това­ рищ А л е к с а н д р о в и к РТ—Г> —А н н с и мо в. Их задача—не допустить ни одного лишнего часа простоя ука­ занных траулеров на базе. Случай, который произошел с РТ—44, не должен повторяться. рТРОИТЕЛЬСТВО ш к о л СРЫВАЕТСЯ Постановлением бюро Окруж- кома партии от 4 августа, бы­ ло отмечено, что , ,т е м п ы х од а ш к ол ьн о г о с т р о и т ел ь с т в а с оз дают я в н у ю у г р о з у в с т у п л е н и я в с т р о й к на- ч а л у у ч е б н о г о г о д а ш к о л ь н ы х зданий44. Прошло уже десять дней, а перелома в работе еще нет. Стро­ ительство школы на улице Перов­ ской, начатое еще в 32 году, в настоящий момент готово только на 57 процентов. Жилкоммун- строіі, который ведает этой строй­ кой, преступно затягивает ее. В мае н июне было занято па строительстве школы только 3 плотіціка и... три сторожа. В настоящее время вместо требуе­ мых 150 чел., имеется только 52 рабочих. Основных рабочих- плотников должно быть не менее 50, а в наличии 8 . Управляющий Жилкоммунстроя Никитин вместо того, чтобы при­ нять решительные меры занимает­ ся очковтирательством. По его заявлению, на бюро 0К ВКП(б) стройка будет закончена к 1 сен­ тября, но при существующем по- л#жеаиі, строительство школы Судет окончено не к 1 сентября, а к 1 октября в лучшем случае. Н и к и т и н вместо того, чтобы дать требуемое количество рабо­ чих, хотел сиять и перебросить имеющихся на второстепенную стройку. На строительстве имеет­ ся перебой в кирпиче и песке. Коммерческий отдел Жилкоммун­ строя на все требования прораба Новицкого отвечает: «у нас нет транспорта и поэтому мы не мо­ жем дать, вам все то, что нужно». Плохо идет ремонт старых школ. В частности ФЗС Д? 5 на жил­ строительстве СТТ до сего време­ ни не отремонтирована. Зам. на­ чальника капитального строитель­ ства СТТ Р ы ж е в , несмотря на неоднократные указания, только сейчас приступил к окончанию ремонта. Прораб Р е м а х о в, ко­ торый ведает этой работой, бывает на месте очень редко. Ремонт должен быть закончен к 15 авгуета, но при существую­ щих темпах имеются "опасения, что он будет сорван. Неудовлетво­ рительно идет достройка школ н в районах. Особенно плохо в По­ лярном и Кольско-Лопарском рай­ онах. Заведующие РайОНО не об­ ращают никакого внимания на эту работу. Профсоюзные и общественные ор ганнзащн вопросами строитель­ ства и ремопга школ занимаются. Подготовка ному году проходит без совоеу не к учеб- их уча­ стия. Подтверждением этому мо­ жет служить тот факт, что Окр- профсовет до сего времени не поставил на президиуме вопроса о ходе подготовки к учебному году. Отраслевые союзы как, па- пример, рыбники, строители к др., в свою очередь тоже не ин­ тересуются этим вопросом. Окружной совет просвещенцев, во главе с зам. председателя Исто­ миным, не побеспокоился поста­ вить об этом вопрос в Окрцрофеове- те, не мобилизовал общественно­ го мнения на подготовку к учеб­ ному году. Больше того, он н« знает действительного положения со строительством и ремонтом школ. Горсовет в свою очередь не­ достаточно нажимает на строитель­ ные организации, не контроли­ рует окончание строительства и ремонта школ. Дальше такое положение не- териимо. Если^ие будут ириняты решительные меры учебный год начнется с большим •позд*ни«м. П. G.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz