Полярная правда. 1933, август
Пролетарии всех стран ; соединяйтесь1 ПОЛЯРНАЯ ЧИМнанавеяаа АВ ГУС 14 ПОНЕДЕЛЬНИК 19Ц г. № 185’(2054) ГОД ИЗДАНИЯ XIII ■■сгвввавпмм! ИРИНМУРМАНСКОГООКРУЖНОМ* 8КП (б), ОНК‘8 к 00 ПС1 Цена отд. М10 коп. УРОК*I ИОКАНЬПI ОБЯЗЫВАЮТ к большевистской борьбе за сельдь План летней сельдяной пути ны находится под угрозой срыва. За полтора месяца третьего квартала план сельдяной путины по системе Мургосрыбтреста вы полнен на 17,4 процента и но системе Межрайколхозеоюза на 22 ,5 процента. ^ То обстоятельство, что селедка Изменила в этом году своим тра дициям и не зашла в губы Коль ского и Мотовского заливов, вы било из колеи наши рыбохозяй ственные организации. Селедка упорно запаздывала с появлением в тех местах, где ее ждали, предпочитая гулять по мо рю. подваливая к берегам в та ких местах, где к встрече ее ме нее всего были готовы. Запорный комбинат МГРТс ие- меныпим упорством ждал ее на заранее приготовленных позици ях, явно предпочитая это хлопот ливым попыткам перекрытия сель ди на новых, неизведанных, не проверенных опытом прошлого участках: КонАра добычи ИГР ! и Меж: райколхозсоюз совместно с район ными организациями терпеливо ждали результатов деятельности запорного комбината, явно пред почитая это неизведанному и по всей видимости—значительно ме нее эффективному но сравнению ** ловом в запорах—глубьевому лову селедки в открытом море. В середине первой декады ию ля в Іщаньге появились огром ные косяки селедки."Сначала это му не хотели верить. Потом—не хотели по-настоящему драться за удержание иоканьгскоіі селедки и своевременную организацию ло на ее. Селедка держалась в реке в про должении месяца, в количестве, безусловно, достаточном для вы полнения летнего плана по лову сельди. При нормальной постанов ке дела за этот срок можно бы ло выполнить весь план летней сельдяной путины. На деле этого срока оказалось недостаточно да же для того, чтобы закрыть за шедшую в реку селедку. На де ле оказалось, что приемный флот забросили в Иоканьгу уже после того, как селедка вышла и ловить было нечего. Уроки Нканьги должны быть учтены. Не исключена возмож ность подхода сельди в губы За падного или Восточного берега в самое ближайшее время. Нужно быть готовым к этому, усилить наблюдения за всеми губами по бережья. Но Тернберскому району имеет ся значительное количество губ, над которыми до сих пор не уста новлено постоянного наблюдения. Запорный комбинат должен взять на учет и организовать контроль ные посты во всех губах побе режья. Руководители Мургосрыб треста обязаны сделать нз иокапьг- ского поражения серьезные вы воды о руководстве запорного ком бината. перестроить систему его работы. Еще раз необходимо со всей решительностью поставить вопрос о развитии глуоьевого лова сельди в открытом море. II контора до бычи Мургосрыбтреста п Межрай- колхозсоюз. и ' районные партий ные организации обязаны в бли жайшие дни развернуть дрифтер ный лов в открытом море, обес печить повседневное руков< >, іство работой выделенных для этого ловецких бригад. I» связи с и о к а II ь г с к о ц неудачей среди отдельных руко водящих работников рыбохо з яй с т венных организаций появились демобилизационные настроенпл. Люди решили, что раз но- каиьгекая селедка ушла, значит все п р оп а л о , план летиеіі сель дяной путины сорван, надо пер е ключаться на другие породы. Так, например, контора добычи МГРТ решила... распустить сельдяные бригады и переключить лх на лов трески и наживки. Беспощадно ударить по пани керам, начинающим свертывать фронт борьбы за селедку. Моби лизовать все силы на выполне ние летнего сельдяного плана, использовать для лова селедки каждый час промыслового вре мени. Возможности для того, чтобы наверстать у и у ще н н о е. еще имеются. Боевая задача -рыбо хозяйственных организаций уме ло : т г возможности использовать и с честью выйти из прорыва, в который они попали вследствие нежелания по-новому работать, нежелания изменить методы лова соответственно с изменившейся оостановкоіі на фронте пѵтины. БРАТЬ СЕЛЬДЬ ВОТКРЫТОММОРЕ ! ЕЩЕ ОБ О ПЫ Т Е „ К У М Ж И “ Опыт по дрифтерому лову сель ди, проделанный Экспедиционным судном ‘ с ельдя іФй экспедиции РТ— Кумжа», иод руководством проф. Аверинцеву сб всей нагляд ностью показал возможность и необходимость активного лова в открытом море, э#о во-первых, а во-вторых, рейс «Кумжи» доказал, что в Баренцовом море в летний переиод этого гЬда мы имели необ;ятные запасы крупной и жирной сельди, исчисляемые де сятками тысяч торн. Почти на* протяжении 300 миль с запада на"восток, начиная от горла Белого моря До К ильдин- ского меридиана, Экспедиция встре чала громадные косяки сельди промыслового значения в разных местах восточного побережья, на чиная от 20 до 100 миль к севе ру (см. статью т. Аверинцева «По лярная правда» от 11 августа). Но этим рейсом сельдяная экс педиция еще далеко пе определи ла действительного района рас пределения сельдіі в Баренцовом море: это работа дальнейших рей сов ..Кѵмжи*\ Здесь мне хочется указать на небольшой опыт дрифтерного лова, произведенный тем-же РТ „Кум жа” 10 августа. ..Кумжа^ бьш послана экспе дицией но просьбе Мургосрыбтре ста >в Иоканьгу с оборудованием для рефрнжпратора. На обратном пути, в районе Тернберского мая ка. в восьми милях от берегах под руководством инженера т. Пу- цехова. в 8 часов вечера был выметан дрифтерный ,,порядок1*, имевший десять концов сетей, посаженных но • шотландскому образцу—с вожаком под нижней подборой. В „порядке4‘ имелось четыре сетки с 15-ти м/м. ячеей, одна сетка с 17-ти м/м. ячеей, четыре сетки с 21 м/м. ячеей и, одна сетка с 24 м м. ячеей. Толь ко три сетки нз общего количе ства были дубленые, а осталь ные были без всякого дубления п окраски. После 21,о часового дрейфа, т. е. в 10 Ѵ 2 часов вечера мы приступили к выборке дрифтерно го порядка, продолжавшейся око ло 2 часов. В результате, за 2 Ч2 часа лов дал нам 6 центнеров крупной сельди, при чем четыре сетки с 15 м/м. ячеей не дали ни одной сельди. Таким образом на каждую из 6 -ти сеток с круп ной ячеей в среднем пришлось по одному центнеру улова сельди. Сельдяная экспедиция про изводила опытные уловы дрифте рами и ночью, и днем, н вечером, н утром н результаты были одни и те же—сельдь заполняла ячен до отказа. Даже больше того, в районе Тернберки дрифтерный порядок был выметан, что на зывается, на голом месте: при спуске иорядка не было ни чаек, ни морзверя; только потом, когда мы закончили выметку дрифтер ных сетей—появились чайки и дельфины. Какие же практические выводы можно делать на сегодняшний день в результате первых опыт ных дрифтерных ловов Сельдяной экспедиции? 1. Мы д о л ж н ы п р и з н а т ь , ч т о п р о мы с е л с е л ь д и в о т к р ы т о м море мо жн о и р о- и з в од и т ь к р у г л ы е с у т к и. 2. Не ожидая постройки, или приобретения специальных дриф терных комбайнов, рыбакам-кол- хозникам восточного побережья Мурмана необходимо приступить немедленно к опытному лову сель ди, на имеющихся мотоботах, тем более, что последний дрифтерный лов с «Кумжи» происходил в районе, где колхозные бригады ловили треску ярусами. 3. Му р м а и с к о м у Рыба к- к о л х о з с о ю з у и МГ Р Г и е об х од и мо н е мед л-е п и о н р и с т у п и т ь к о р г а п из а ц и и д р и фт е р н о г о лов а несколь кими бригадами, постепенно во влекая в этот лов иовые силы с тем, чтобы овладеть хотя-бы тем количеством дрифтерных сетей, какое имеется в распоряжении Рыбакколхозсоюза и МГРТ на сегодняшний день. Этим мы за крепим за собой опыт лова сельди дрифтерами, а также воспитаем на этом деле новые кадры лов цов-дрифтерни ков. П. (Северная сельдяная экспедиция). МУРМАНСКОЙ СЕЛЬДИ И РЫБЕ ВЫСОКО-КАЧЕСТВЕННУЮ ОБРАБОТКУ Бгсѵда с руководителем бригады НаркомснаЧа тов. БОГАНОВЫМ Государство сделало громадные капиталовложения в добывающую рыбную промышленность Мурма на. Рост капиталовложений со провождался ростом добычи рыбы. Мурман имеет огромный раз рыв между количественным и ка чественным выполнением планов. Например, только 45° 0 мурман ской зимпеіі сельди пошли пер вым сортом, остальная сельдь превращена в низкокачественный продукт. На Мурмаие рыба обра батывается скверно. Мурманской общественности это известно уже из предыдущих люмеров «Поляр ной правды '. Все* это и заставило Нарком- епаб командировать на Мурман специальную бригаду по качеству. 1> состав бригады входят сие- За быстреіші/іо реализацию постановлении СНК и Ц К о лее лез но - дороле ном транс портс СДЕЛАЛИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПЕРЕСТРОЙКЕ ПО СУЩЕСТВУ ЩЕ РЕШИТЕЛЬНЕЙ ДЛЛТЛЯ i t ШИПЕНИЕ ВСЕХ ИЗМЕРИТЕЛЕ! ЛЛЛОТЫ ТЛЛНСЛЛЛТЛ В ИЮЛЕ ДВИЖЕНЦЫ РАБОТАЛИ ЛУЧШЕ Итоги работы за июль месяц по с л у ж б е д в и ж е н и я явля ются показателями некоторой дей ствительной перестройки и выпол нения постановления ЦК и Сов наркома о ж-Д. транспорте. .Простои вагонов, сокращены с 22.2 часа до 21,6 часа. Коэффи циент маневровой работы по срав нению с предыдущими месяцами значительно улучшился. Но зада нию нужно было переработать 18.2 вагона,-а фактически пере работано 23,3 вагона. В связи с этим увеличилось и общее коли чество переработанных вагонов— вместо 12 тысяч вагонов перера ботано 15773 вагона. Увеличилось против плана количество прибыв ших и отправленных поездов— задание 594 поезда, а фактиче ски прибыло и отправлено712 по ездов. Кондукторские бригады по общему пробегу также перевыпол нили задание—вместо 38500 ки лометров, сделано 53410 километ- 5 .ров. Средний пробег одной брига ды составил 3572 километра, про тив 3360 километров, установлен ных планом. Невыполненным остался изме ритель по отправке поездов по расписанию. По заданию нужно было отправить точно в установ ленные сроки 90 процентов всех -Аоездов, а фактически отправлено * 6,5 процента , но н здесь по сравнению со средними показа телями первого полугодия имеет ся значительное улучшение. Плохие показатели по простою вагонов, особенно, под нагрузкой, ю здесь вина, главным образом, ложится на клиентуру, что ко- ^ нечно ни в коей мере не снимает вины и с. движенцев. Хорошие показатели но основ ным измерителям достигнуты от части'благодаря иереводу* соста вительских бригад на сдельщину, что резко повысило производитель ность труда. Сейчас составитель старается как можно быстрее от править вагоны . но .. назначению и обработать их, т. к. от этого зависит его заработок. Но работу составительских бри- L гад срывают паровозные маневро вые бригады. Составитель заинте ресован в том, чтобы паровоз ра ботал быстрее, в наикрашайшнй срок подавал вагоны к месту их назначения. А паровозная манев ровая бригада заинтересована в обратном. Бригаде выгодно, чтобы паровоз больше стоял на месте, двигался как можно медленнее, в результате чего экономится топ ливо и за это бригада получает премию. Это недопустимое проти воречие является следствием сабо тажа постановлений СНК и ЦК со стороны руководителей службы тяги. Паровозные маневровые бригады до сих нор не переведены на сдельщину. 10 августа движенцы, заинтересованные в быстрейшем переводе маневровых парбригад. предложили созвать совместное производственное совещание, по священное этому вопросу. На со вещание явились рабочие и руко водители службы движения, но из тяги, за исключением несколь ких человек рабочих, никто не пришел. Гов. 11 и к о н о в, В ес е- л о в оказались слишком «заня тые». Совещание было сорвано. Этому возмутительному безоб разию нужно как можно быстрее положить конец. М. В. ОПЕРАТИВНЫМ УЧЕГ СПОСОБСТВУЕТ УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ВЕТКА СРЗ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЕДЕНА В ПОРЯДОК 13 августа администрация то варной конторы станции Мур манск обратилась в ОкрРКИ с просьбой принять меры в отноше нии невыполнения клиентурой иравил безопасности движения на ветках общего пользования. Ветка судоремонтного завода, хо зяином которой является Севтрал- трест, к движению \непрнгодна. Часть ветки от арки к заводу уже закрыта, подача не произво дится. ' . Мы ждем от руководителей Сев тралтреста принятия решитель ных мер. обеспечивающих нор мальную работу подвижного со става на ветке. Кр.. Треугольник службы движения с Г) августа ввел ежедневные 10 минутные производственные со вещания. Значение этих «десяти- минуток* исключительно большое. Но окончании рабочего дня ра бочие и административно-техни ческий персонал собираются и об суждают как работали прошед шие і.ттки. Подсчитываются вге показатели и выявляются ію вине кого произошли за день те пли иные упущения и недостатки в работе. Рабочие проявляют боль шую активность, в результате че го устанавливаются конкретные виновники тех или иных упуще ний и недостатков в работе. Но окончании обсуждения на чальник станции или дежурный по станции дает общую опенку работы смены и записывает в специально заведенную, тетрадь как показатели, так и оценку ра боты. Вот. например, первая смена, за работу которой отвечают но путям Воронин, а но станции Гальцев. За 7 августа в тетрадь этой смены записано—поезда от правлены без опоздания, коэфи- цнент маневровой работы выдер жан. нарушений правил техниче ской эксилоатации нет. Работа смены за 7 августа но заключе нию дежурного но станции приз нана у д о в л ет в о р и т е л ь н и й. \) августа раоота первой сме ны также признана удовлетвори тельной. Однако отмечено, что составитель Л е бе до в относился к работе не совсем внимательно, III а л ьи ев и Я к о в л е в халат но загнали груженный вагон ,Ѵ 313388 в порожняк. 11 августа измерители выпол нили, но в тетради отмечено ослабление трудовой дисциплины. Старший стрелочник К е л и н, принимая поезд, сам находился у семафора, а встречу поручил младшим стрелочникам Ф и л и п- п о в у и Пе т ро в у , которые во время встречи поезда находились не на первой встречной стрелке. Этот оперативный учет, еже дневное поощрение передовых и подтягивание отстающих, немед ленно сказывается на результа тах работы. За первые дни авгу ста служба движения работает лучше, чем в июле. Необходнмо, чтобы руковод ство службы движения не мень ше, как раз в пятидневку поды тоживало этот оперативный учет и вывешивало показатели на видном месте, с указанием, какая смена идет впереди и кто отстает. Треугольник службы тя ги и пути обязаны перенять этот опыт и наладить у себя опера тивный учет работы. * Двине. циалнеты рыбообработки. Т у р у- п а е в, Ма р т е м ь я и о в. стар- ший инспектор ио качеству Сев- каспрыбы тов. Мас лов , дирек тор сельдяной Хачмасской груп пы промыслов тов. Бе ло в и зам. директора пролетарского промы сла в Астрахани тов. Т р в я н - к е. р. Кроме того, с этой же бригадой приехала партия квалифицирован ных засольщцков-практпков, ра ботающих на старейших рыбных промыслах Союза. ІІрактичеепие работникп рыб ной промышленности других рай онов союза, находящиеся в соста ве бригады, передадут мурманской промышленности свой опыт по об работке рыбы. Бригада Нарком- снаба детально ознакомится с об работкой рыбы на мурманских обрабатывающих предприятиях,со берет здесь практические предло жения и представит их наркому тов. Микояну. Квалифицированные засольщи ки. прибывшие с бригадой, долж ны быть закреплены на Мѵрмане для постоянной работы. Этим лю дям нужно создать условия для работы, окружив нх вниманием и заботой. Еще в прошлом году Нар- комснаб практиковал посылку на Мурман 50 астраханских практи ков рыбообработки, по мурман ские рыбохозяйственные органи зации не сумели их закрепить за собой. Это не должно повто риться в нынешнем году. В вашей газете я читал, что «Полярная правда» установила наблюдателей за качеством обра ботки рыбы. Это очень хорошев мероприятие и мы надеемся, что наблюдатели окажут большую по мощь бригаде Наркомснаба. Заверениями прикрывают бездействие СРОКИ ВЫХОДА ТРАУЛЕРОВ В МОРЕ НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТСЯ Радиограмма с „К р а с и н а 4* и „Ч е л о с к п н а '* ПРОХОДИМ ПРОЛИВ МАТОЧНИН-ШАР Вечером 12 августа „ Красин “ подошел к полу острову Чиракину в Тюленьем заливе в Белужьей губе. Стоим на якоре перед выходом в Карское море. Ледокол впервые прошел пролив Маточкин - шар, разделяющий Новую землю на два острова. 12 августа полу ледокольный пароход „Семен Челюскин “ проходил у зк им проливом Маточкин-шар. На 13 августа на базе скопи лось 22 траулера. Кроме того, ожидается прибытие с моря .еще 4 траулеров. IIа 12 августа в море находи лось только 30 траулеров, из них непосредственно на ’ лову — 20 . Улов за сутки впервые за послед ние месяцы опустился до 136 тонн. Необходимо принять решитель ные. меры к скорейшему выпуску траулеров на промысел. Совеща ние при управлении промфлота, 0 котором уже сообщалось в «По лярной правде», установило твер дые сроки выхода траулеров на промысел. Однако, первый же день -1 2 августа, когда должны бы ли быть выпущены три траулера, показал, что обязательство это не выполняется. В установленный срок ушел в море только РТ—8 «Сельдь». РТ— 17 вместо 5 часов дня 12 августа, ушел в море в 1 час ночи ІЗ августа. Наиболее безобразное положе ние создалось с РГ—44, который должен был быть готов к отходу в 5 час. дня 12 августа. Парт- прикрепленный С п и р и д о н о в (отдел снабжения), явившись к этому сроку на судно для про верки его готовности к отходу, положился на заверение капита на тов. К о п ы т,о в а, что все в порядке, и траулер выйдет в мо ре точно в установленный срок, на этом успокоился и отправился домой. Т р а у л е р в море не у ш ел. Спиридонов положился на заве рение капитана, капитан пове рил заверениям механика, кото рого в свою очередь заверили ру ководители мехмастерской, что все будет готово в срок. Однако же оказалось, что детали, которые взяла для ремонта мехмастерская, были у т е р я н ы в т о к а р н о м цехе. При под'еме пара машина оказалась в неисправности, и вы ход РТ в море задержался на сутки. Этот случай ярко характе ризует систему словесных обяза тельств, которые не выполняются, систему круговой безответствен ности. Технический директор мехма стерской тов. Г о п ч а н с к и й, за ведующий планово-производствен- ным отделом тов. К а л н т ю к*, кля лись на совещании, что они при мут все меры, чтобы организовать нормальный ход ремонтных работ. На следующий же день они этого обязательства не выполнили. Ви новат. конечно, и капитан, и старший механик РТ 44. а также иартпрнкрепленный Спиридонов, который по-казенному отнесся к ответственному задани#). которое, возложило на него бюро парткол- лектива. Урок с РТ—44 должен быть немедленно учтен. Он сигнализи рует о том, что руководители мех мастерской и комсостав траулеров недостаточно серьезно относится к задаче, поставленной перед пром- флотом—дать в августе 20 тысяч центнеров сверх плана. 13 августа должны были выйти в море РТ—65, 13 и 16. ІІарт- прикренленный к РТ—65—заве дующий отделом кадров Л е о н о в. к РТ—34—зам. секретаря парт- коллектива тов. Ан и с и мо в , к РТ—16—тов. Са л ь н и к о в . На 14 августа намечен выход в море РТ—36 и РГ— 6 . Парт- прикрепленные—к РТ—36 това рищ А л е к с а н д р о в и к РТ—Г> —А н н с и мо в. Их задача—не допустить ни одного лишнего часа простоя ука занных траулеров на базе. Случай, который произошел с РТ—44, не должен повторяться. рТРОИТЕЛЬСТВО ш к о л СРЫВАЕТСЯ Постановлением бюро Окруж- кома партии от 4 августа, бы ло отмечено, что , ,т е м п ы х од а ш к ол ьн о г о с т р о и т ел ь с т в а с оз дают я в н у ю у г р о з у в с т у п л е н и я в с т р о й к на- ч а л у у ч е б н о г о г о д а ш к о л ь н ы х зданий44. Прошло уже десять дней, а перелома в работе еще нет. Стро ительство школы на улице Перов ской, начатое еще в 32 году, в настоящий момент готово только на 57 процентов. Жилкоммун- строіі, который ведает этой строй кой, преступно затягивает ее. В мае н июне было занято па строительстве школы только 3 плотіціка и... три сторожа. В настоящее время вместо требуе мых 150 чел., имеется только 52 рабочих. Основных рабочих- плотников должно быть не менее 50, а в наличии 8 . Управляющий Жилкоммунстроя Никитин вместо того, чтобы при нять решительные меры занимает ся очковтирательством. По его заявлению, на бюро 0К ВКП(б) стройка будет закончена к 1 сен тября, но при существующем по- л#жеаиі, строительство школы Судет окончено не к 1 сентября, а к 1 октября в лучшем случае. Н и к и т и н вместо того, чтобы дать требуемое количество рабо чих, хотел сиять и перебросить имеющихся на второстепенную стройку. На строительстве имеет ся перебой в кирпиче и песке. Коммерческий отдел Жилкоммун строя на все требования прораба Новицкого отвечает: «у нас нет транспорта и поэтому мы не мо жем дать, вам все то, что нужно». Плохо идет ремонт старых школ. В частности ФЗС Д? 5 на жил строительстве СТТ до сего време ни не отремонтирована. Зам. на чальника капитального строитель ства СТТ Р ы ж е в , несмотря на неоднократные указания, только сейчас приступил к окончанию ремонта. Прораб Р е м а х о в, ко торый ведает этой работой, бывает на месте очень редко. Ремонт должен быть закончен к 15 авгуета, но при существую щих темпах имеются "опасения, что он будет сорван. Неудовлетво рительно идет достройка школ н в районах. Особенно плохо в По лярном и Кольско-Лопарском рай онах. Заведующие РайОНО не об ращают никакого внимания на эту работу. Профсоюзные и общественные ор ганнзащн вопросами строитель ства и ремопга школ занимаются. Подготовка ному году проходит без совоеу не к учеб- их уча стия. Подтверждением этому мо жет служить тот факт, что Окр- профсовет до сего времени не поставил на президиуме вопроса о ходе подготовки к учебному году. Отраслевые союзы как, па- пример, рыбники, строители к др., в свою очередь тоже не ин тересуются этим вопросом. Окружной совет просвещенцев, во главе с зам. председателя Исто миным, не побеспокоился поста вить об этом вопрос в Окрцрофеове- те, не мобилизовал общественно го мнения на подготовку к учеб ному году. Больше того, он н« знает действительного положения со строительством и ремонтом школ. Горсовет в свою очередь не достаточно нажимает на строитель ные организации, не контроли рует окончание строительства и ремонта школ. Дальше такое положение не- териимо. Если^ие будут ириняты решительные меры учебный год начнется с большим •позд*ни«м. П. G.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz