Полярная правда. 1933, август

Б Е СПЛАНО В ОС Т Ь , К У С Т А Р Щ И Н А , С А М О Т Е К ТАКОВА „СИСТЕМА" РЕМОНТА КОЛХОЗНЫХ БОТОВ В ТЕРИБЕРКЕ ПОЧЕМУ ЗАБЫЛИ О МОТОРИСТЕ? выполняться до тех пор, пока не будут разрушены тради ции сдачи бота'в ремонт толь ко после того, ка к он выйдет из строя. В июле териберские маха монт промысловой посуды тнйческие мастерские приняли J^ней было вполне достаточно , “Ва ремонт 19 колхозных про для того, чтобы произвести мысловых ботов. ! капитальный ремонт всему Девятнадцать это—больше колхозному флоту района, половины имеющихся у кол Именно отсюда игнорирова ц хозов района моторных ботов, ние важнейшего эксплоатвцн НЗ ОуМЗГб ПЛЗН, больше трети всего промысло онного правила об обязатель npnp пЯНлТпЦ вого колхозного флота. ном, для каждого плавающе Д»Лв uaitlUlon Это сигнал о неблагопого суднэ, капитальном ремон! Раб мехмастерских зави лучии. go здесь привыкли к те не реже одного раза в г таким сигналам и относятся год. к ним достаточно хладнокров В колхозах нет точного но, они не вызывают ни тена учета, когда было в капиталь з Г м е с Іщ ш Г строяГ В о л Г ” і тревоги за судьбу колхозного ном ремонте то или иное негоДность придут з б о т а - флота, ни намека на какие промысловое судно. Но не 0ЕЩ приыуг ремонт „ бу \ либо решительные меры по будет большим преувеличе работать над тремя бота ‘ изменению существующего нием,:_если^казатіь, что^в рай £ сл0 из строя віібудет 30 сит сейчас не ог планового задания, а от того, сколько промысловых судов выйдет порядка. ойе нет бота, который бы ста промысловых судов, они бу За первое полугодие этого новился в капитальный ре д£т работать над десятью и года колхозы потратили на монт не реже одного раза в остальные 20 поставят в оче ремонт промысловой посуды год. , *редь 648 дней, при нормальной по К чему это приводит, можно ѵ з дёсь привыкли к тому что .остановке дела по 14 дней в гроследить хотя бы на при дирекция мастерских нередко среднем на каждую промыс мере крупнейшего бота кол не может сказать, бѵдет ли ловѵю единвцу. хоза .Свободный Мурман *4 у рабочих мастерской через 14 д н е й -с р о к вполне доста „Тайфун**. 2 дня работа, или их придет точный для того, чтобы про Эгот бот не подвергался отпускать во внеочередной взвести капитальный ремонт капитальному ремонту около охлуск в связи с отсѵтствп посудины. Однако на дече з лет Правление не хочет ем заказов4*, капитальному ремонту под становить „Тайфун в капи Никого не интересует и вѳрглись только з бота; „Ком тальныіі ремонт („некогда ре дпуро 0 _вошедший в систему сомолец колхоза „Свободный монтировать—ловить надо ). і[ і 0 охн 8 дцатцчасовой рабочий Мурман1, „Завеска" колхоза И в тоже время за истек день, несомненно значительно „им. Ворошилова , „Якорь** шее полугодие „Тайфун* по ухудшающий качество рэмонга колхоза „Северное сияние**, бывал в текущем и среднем J ппоиохочит -это опягк-такп На текущей ремонт сташ> р гш н» 5 раз п простоял в 0, T S S „ o r o црляёвреж? вилось 25 ботов, ОНИ прихо мехмастерских 25 дней. пппппгамн прмонті ттпп дили в мехмастерские ремон Если сюда прибавить еще МЫСЛОВого Флота, ремонт колхозных ботов, ост тироваться 67 раз И простоя 10—15 дней, потерянных ИМ К п л т ты и пайонныр ппгянп рая нУжда их в Реионтных ли в ремонте 145 дней. Если на переход от становища до зацйИ рассчи?Ывают в Евоих 1 пасныТЛч ^ ^ с ^ ^ м Г ш и н а м же учесть время, ушедшее на мехмастерских и обратно да Пттяятшх ппетшочоженлях па! часіси ь. машинам, то чтобы по с тави ть бот в De пнрй потепянных ппѵгим 1 х «с Iчасто возникающая необходи в ре о дней, потерянных другим постоянную работу 45 промы W T h прмонт ил- монг и принять его и время, ботом колхоза на то, чтобы Р7ТПЙЫУ пгтииитт колхозного » откладывать ремонт из- юторое уходило после аварии пять раз тащить его . на ре ^ттотч пайона І за токаРной «пробки- (мехма до. постанови его в ремонт монт, то получится к р у гл а я . рртргтврннп что вынѵжлен>стерская имеет только 2 ИЗН0 и пооле приемки—до включе сумма в 4 5 -5 0 дней, а на ЯИЯ11Ие* ^ п е л ѵ см о т п а н ?®НІШХ__ т:экарны^ ._ _ станка; Обслуживание колхозов— первоочередная обязан­ ность мехмастерских Помимо колхозного флота, они ремонтпруют еще суда всевозможных „посторонних* организаций, начиная с Ле нинградской областной мили ции и кончая Архангельским ЦРК. За полугэдио механиче ские мастерские МРС произ вели ремонт 128 судам разных названий. Из этих 1*28 промы еловых колхозных ботов Тери берского района было только *28 Остальные ЮС принадле жат организациям, не имею щим никакого непосредствен ного значения для МРС, приз ванной обслуживать колхозы Териберского района. Ремонт ботов, посторонних для мастерской МРС, органи зэций оказывается главной работой мастерских, несмот ря па то, что главной зада чей их является ремонт про мысловой посуды обслужи ваемых его колхозов. Для того, чтобы вся неле пость и недопустимость этого стала ясней—необходимо на помнить еще о таких вещах, к а к о частом срыве мастер скими договорных сроков на Илья Сельвинский „РОЖ ДЕНИЕ КЛАССА» ния его в промысел—ко -тче етво затраченных на текущий ремонт дней значительно уве капитальный ремонт надо только 14—15 дней. Эгот печальный пример—не личится Не будет преувели исключение, а скорее правило, чением, если сказать, что оно’ . увеличится более, чем вдвое.1 Кто отвечает за Рекорд по текущему ремон: ііоцрртоп ПРУП11ТЯ? ту ботов побил колхоз им. В о ! м “ Си I DU ( J cm u n ia . рошил>ва. нет іш I [ . d этом колхозе-* q друГ0£ стороны и меха ..и «одной промысловой _ничеСкие мастерские не мо единицы, которая не побыва Гу Т похвастаться высоким ка чѳством производимого ими ла-бы за истекшее полугодие в текущем ремонте. Из 145 дней, потраченных на текущий ремонт всеми колхозами района, колхозу нм. Ворошилова принадле жит львиная доля— 113 дней или 78%. На каждую про мысловую единицу этого кол хоза за полугодие приходит ся в среднем 3 текущих ре монта. Но и эти цифры блед неют перед показателями пер вых декад июля. Половина времени уходит на ремонт За двадцать дней этого месяца в ремонте побывало 14 промысловых единиц из имеющихся в колхозе 15. Они простояли в ремонте 126 дней В среднем на каждую пооу дину этого колхоза приходит ся за две июльские декады 9 суток на ремонт и 11 су ток на промысел. Отдельные бота („Смелый"—моторист Ко пилов, ..Трудолюбивый" мото 8 ист Кокорин) умудрились по ывать в ремонте по 2 раза. Корни всеге' этого уходят во-первых в утвердившееся и ставшее традиционным прѳ небрежение к вопросам ремон та и во-вторых—проблему воспитания колхозного мото риста: высококваляфициро ванного, подлинного энтузиа ста-ударника, ведущей фи гуры механизации колхозной путины. Пренебрежение происходит □о причине близорукости. В погоне за срочным и досроч ным выполнением плана ло ва, задача бережного отноше ния к колхозному имуществу отходит на задний планов борьбе за выполнение сегод няшнего йлаяа совершенно забывается, теряется перепек тнва, голаЯ'цифра сегодняш него плана берется, как само цель, ей подчиняется все осіальное. ная аварией, непредусмотрен д го — двяо не соответствует ная заранее постановка судов производственной мощности в ремонт сразу же вызывает і других цехов мастерской), резкое снижение запроектиро Т ^ арные раб0ты -од но из ванных темпов лова- Іогдо, Самых у зки х мест в ее работе, вместо того, чтобы обеспечить Д р у ж н ы е оргаНизации дол обстоятельный ремонт постав Ж£Ш оказать содействие упол ленноіо в мехмастерские суд НОмоченному Моторыбоцентра на ц мобилизовать для покры тов Стельмуху в срочной за тия наметившегося прорыва броске в териберские мастер внутренние ресурсы -прав с£ае * J токар ления колхозов и районные аых станков J ф j организации идут по линии ного ѵ * наименьшего сопротивления. задай1, • Внимание мотористу В любом колхозе района [стало выпустить судно из| Моторист колхозного бота можцо найти длинный пере] ремонта в наикратчайший; имеет такое же (если не боль чень жалоб на .,злодеяния**,* срок. І шее) значение, как в земледель совершаемые мехмастерскимш Мастерские, по мере сил, ‘ чеекпх районах колхо*ник- во время ремонта. Значвтель} выполняют эту задачу, мень ] тракторист, ная часть этих жалоб основы" вается на материалах, безу ремонта и аккуратностью в выполнении договорных сро ков. словно заслуживающих д >ве ше всего заботясь о высоком' Эго_ главная фагура оевоѳ качестве ремонта, они ш т о іНая U0B0^ социалистической нают, где ка к попадет, лиш ь іТехнцки ЛОва, пришедшей в Л l t o o y d o t i i i t l п f j \ r n n г » т т a tj і т г » п * ’ f n рия. Мастерские несут боль бы захватить самое главное, -наша станов’ипГа в^ есте с гаую долю вины за частые лишь бы на время приемки колХозным строем поломки машин. Но при существующей сей час системе ремонта, сдачи и приемки посуды трудно добиться в этом вопросе ка ки х - либо положительных сдвигов. Формально мастерские не отвечают за состояние отре монтированной посудины с тех пор, как она официаль но принята представителями колхоза. А приемка судна из ремонта производится небреж но, поверхностно, по самым общим признакам. Приемщик не проверяет состояние сбор ки, состояние подвергавших ся ремонту внутренних частей машины. Нередки случаи, когда машину из ремонта принимает не тот моторист, который на ней работает, а другой мггорисг колхоза. Напр, недавно в колхозе им. Ворошилова принимал из ре монта машину „Ловгуса“ мо торист Бекрешев, в то время, ка к мотористом на „Ловгусе4* плавает Кокоріин. По существу все это при водит к обезличке. По заведенному порядку при поломке машины мото рист сваливает вину на мех мастерские, якобы допустив шие при ремонте „такие то** погрешности, которые вскры лись во время аварии. Мех мастерские сваливают вину на моториста, якобы допу ставшего во время работы „та кую то " грубую ошибку. А фактически ответственно ни все оказалось в порядке. Мастерские имеют не такую уж маленькую пропускную способность: они могут одно временно ремонтировать ю промысловых единиц. При условии нормальной органи зации дела они могли бы;пре красно справляться с обслу живанием колхозного цромыс Однако, он це пользуется и сотой долей того внимания, каким окружен тракторист. С мотористами не .вздется никакой массовой работы. Ни кто не занимается вопросами повышения квалификации мо тористов, учетом качества их работы. Соцсоревнование и ВС ТУПЛЕНИЕ К Т Р А Г Е Д И И Возьмите в руки , родная моя, глобус голубой Я путешествуйте карандашом, огибая морской прибой И путешествуйте карандашом в северные моря, Где траурным кораблем на дне лежит тоска моя. Где носо.н к носц, как два петуха, гребни, пургою промыв, Чукотка с Аляской рвутся в бой, но и х разделяет пролив, Где много дней—солнца нет, и даэісе луны нет, ТГ тюленьи отдушины снег—вмиг—зализывает как след, П только изредка в те часы, когда отойдет пурга— В полгоризонта Великий Олень зажигает свои рога! ■ Здесь много дней—солнца нет. Здесь край ледяной синевы. Здесь живут голубые песцы, обаятельные как вы. Здесь на утренней паре, прихрамывая на ходу, Гренландский медведь сжировым гоѵбом идет в Россию по льду. Здесь сивучи, заплывая весной, подымают свадебный вой В как боксеры дерутся в кругу ластами и головой. Здесь ребра кита и его позвонки наюдят посмертный приют, И россомахи у китобоев градусники крадут. Н ем а ло буйных кораблей к себе привлек .тот край, Чтобы, как нежную виолончель, послушать песцовый лай; Чтобы скорей вернуться домой к .матери—видит бог! Чтоб умереть, поймав нснарском удар клыка в бок. Чтобы за пенье мокрых вант и тягучий скрип рей Перечеканить в серебро—серебряный мех зверей. Давно прошли хорошие дни, давно погасла весп.ь, Что видя шхуну — на берегу в любопытстве пляшет медведь . Большая Медведица “ в небеСах—удирает, поджавши хвост> Как только увидит 47 американских звезд... Теперь уже нет веселых дней, когда шкипера кораблей Смотрели на чукчей и эскимосов, как на породу рублей, И вместо того, чтобы зверя загнать и с туши мех обобрать — Достаточно было туземца убить и сорвать с него шкуру бобра. Л а здравствует цивилизация, и все, что связано с ней! Резинка для жвачки и крепкий ром, от которого небо красней; Одеколон „XXй век И пудра „ FCfacoma“j Пластинки Жозефины Бек , И вера Исуса Христа » Сейчас капитан моторных судов уже не полярный пират: Ііоманда его—не шайка его, а так сказать аппарат! Он одет в зефир и галстук „Ргіх“ и морщит лоб от дум. Не пороховница—-универмаг его обширный трюм! ТГ он, всезжая в полярный кран, знает : чукча—человек. Именно так глядит на него мистер Эдвард Блек. / лового флота (а это и есть•ударничество между мотори ведь главная задача механні стами не развеауто. ческих мастерских Моторно- Яркий пример отсутствия вод“ ) и Дмитрий Стрелков (мотобот „Минькинец” ), Почему они считаются луч ПІИМП? Правление колхоза не мо жет дать вразумительного от вета на этот вопрос. С трудом был найден единственный отличительный признак то, что бота, на которых они ра ботают, ни разу не станови лись в этом году в ремонт. Однако, тгри более тщатель ной проверке, выяснилось, что и этот признак—фикция. На самом деле из-за поломки машины „Минькинец* стано вился в ремонт за истекшее полугодие 4 раза, „Невод* тоже. Интересно заметить, что Стрелков не только является мотористом-самоучкой, но йдо бавок к этому еще и неграмо тен и правление считает это вполне нормальным. Горючего, при существую щем сейчас порядке, моторист получает столько,"сколько он потребует._ Никаких норм и он горючее или расходует его, подчинить все остальное и ни превышая всякую норму. В соответствии с различ ными заработками бригад, за работки мотористов также различны. Однако, при суще на минуту о ней не забывать. Уполномоченный Моторыбо центра тов. Стельмух должен обеспечить срочное разверты вание капитального строитель ствующей сейчас системе оп ства МРС в Шельпино. Фор латы—уравниловка, во вся сировать подготовительные ра ком случае весьма серьезные!боты. элементы ее-налицо . , В 1933 году должно быть * » * освоено минимум 340 тысяч Районные и Окружные ор рублей, уже отпущенных цент ганизацин должны извлечь | ром на строительство, уроки из создавшегося поло j Нельзя дальше терпеть су жения и ’ обеспечить резкий ществующего сейчас положе перелом ка к в вопросах по ния со снабжением мастерских становки ремонта, так и в воп ремонтными м а т е р и а л а м и 'росах работы с мотористами, (олово, крингелит, баббит) и Необходимо обязать колхо готовыми запасными частями, зы производить ремонт про і Однако, только отсутствие го мысловой посуды в строго о п то вы х подшипников задержи вает ремонт на 3 суток (сей Именно поэтому установи лаоь .с ведоме, а иногда и сти за поломку машины под прямым нажимом район кто не несет, ных организаций, дикая, ве дущая к заведомой порче коя хозного имущества традиция, не ставить промыслового суд на в ремонт до тех пор, пока оно не выйдет из строя. Именно этим объясняется то, что за полугодие в капи ЗД іьвац ремонте было только 3 промысловых* единицы из 45, хотя количество затрачен и н х за этот период на ре Мехмастерские на каждый месяц имеют подробно разра ботанный план работы. Соглас но этого плана они должны произвести за месяц извест ное количество капитальных ремонтов, несколько больше— ределенные сроки и оргаяизо вать повседневый контроль за выполнением этих поста новлений. Необходимо дать механиче ским мастерским совершенно четкие указания об исправле нии допущепной ими ошибки, серьезной ошибки—потере с в о е г о производственного лица. Механические мастерские Те риберской МРС обязаны важ нейгией задачей в своей прак тической работе поставить обеспечение первоочередного , максимально быстрог , высоко­ качественного ремонта про мысловой посуды колхозов Те/ и час на ремонт шарикоподшип ников мотора уходит 3 суток, если бы были готовые запас ные шарикоподшипники, уста новка их заняла бы не боль ше 3 часов). Развернуть широкую массо вую воспитательную работу с мотористами. Обеспечить систематическую учебу их ка к теоретическую, так и практическую Изменить си­ стему оплаты труда моториста с тем, чтобы она стимулиро вала борьбу моториста за по вышение квалификации, за высокие качественные показа тели работы. Е. Двинин. берского района и этой задаче і Териберка—Иоканьга. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТОРГАШИ Колхозные бо77іа на ремонте. какого бы то ни было внима ния вопросам работы с мото ристами -положение в круп нѳйіпем колхозе района—кол хоза им. Ворошилова- Пред седатель колхоза тов. Придан Однако, отсутствие плано ников не знает сколько мото во-предупредительного ремон ристов его колхоза прошли та и плановых заявок со сто курсы моторного дела и сколь роны колхозов вынуждает ко работает самоучками, как рыболовной станции) и оправ дывать свое 'назначение Они могли бы выполнять эту глав ную свою задачу без особого напряжения сил, при нор мальном рабочем дне. установок машин, еще боль мастерские маневрировать. Из часто перебрасываются мото ше средних ремонтов и т. д. Этот план—план бумажный. Он никогда не выполнялся, не выполняется и не будет •ты. боязни остаться без работьГ ристы с одного бота на дру они взяли за правило не от гой и т. д. Лучшими мотори казываться ни от какой рабо стами колхоза считаются Ми хайл Синяков ("мотобот „Не никакого контроля за расходо ванном топлива в колхозеснет. Существующая сейчас си стема оплаты труда мотори стов также мало стимулирует их на борьбу за качественные показатели. — . • Моторист получает 1,1 доли с заработка бригады (звена) совершенно независимо от то го, хорошо ли он обращается с машиной или плохо, часто случаются поломки с его ма шиной или редко, экономит На ст. Имандра несколько ( лет подряд паровозный шлак сваливали под откос, но слу ; чилось так, что шлак превра’ тился в одну из статей дохо. да хозяйственников стл Иман1 д а. Произошло это вот по какой причине: Ленснабстрою потребовался шлак. Для этого на ст. Иман дра был откомандирован агент, где по сведениям имел ся большой завал шлака. Агент Ленснабстроя выяснил, что действительно на станции Имандра очень много имеется никому ненуждого шлака и договорился с администра цией об оплате каждого до ставленного в Мурманск к у бометра шлака по 3 руб. Был заключен официальный договор на поставку опреде ленного количества кубомет ров шлака. После этого администра ция ст. Имандра решила, что они У с т у п и л и крайне неосто рожно и вообще нельзя де лать ничего без ведома райо на. Потому сделали запрос в район. Из района возмущен ные поведением администра ции ст. Имандра руководители, прислали отношение, в кото ром указывали чуть ли не о разбазаривании народного до стояния и заявляли, что мевь ше 5 руб. за рубометр ни в косм случае нельзя прода вать шлак, а если Ленснаб строй не согласен, то шлак хлеба не просит и пусть се бе лежит хоть 20 лет. А что касается того, что в Мурман ске Ленснабстрой не имеет для Судоремонтного завода шлака, то это их не касается. Сейчас ленснабстроевцы и думают, где бы им достать шяак, а хозяйственники Иман д р к , уподобившись собаке на сене, которая сама не ест и другим не дает, ехидно по смеиваются: „Не на тех нар вались, нас не проведешь". К. Курт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz