Полярная правда. 1933, апрель

I p o s . fwc jbv ecroc спірсн, сседьилИтес^) * П О Л Я Р Н Л Я 1АПРЕЛЬ 28 пятниия 4 ^ Н а ч а л ь н и к у э к с п е д и ц и и Э П Р О Н ' а т . К р ы л о в у . С е к р е т а р ю я ч е й к и ВКП(б) т . Б о р и с о в у . - - { К а п и т а н у л е д о к о л а „М а л ы г и н “ т . Ф и л а т о в у Горячий привет героям-эпроиовцам и отважной команде „Малыгина", вернувшим ;; славный ледокол социалистической стране. Вслед за героическими походами „Кра- 1933 г я? 9? ; сина“ и „Сибирякова“ вы показали всему миру еще один яркий пример железной гпл «тмия *1! воли и наст°йчивости, уменья кіреодолезать трудности. „Малыгин“ в Мурманском іі порту—блестящий первомайский подарок стране. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОНРУНШОМА ВКП(б), ОйК'а и ОСПС j Цена отд. № 10 коп. Председатель Окрисполкома ГОРБУНОВ Секрітарь Окружкома ВКП(б) АБРАМОВ Председатель Окрпрофсовета АРХИПОВ У Д А Р Н Ы М Т Р У Д О М З А В О Ю Й Т Е М Е С Т А П Е Р Е Д О В И К О В В П Е Р В О М А Й С К И Х К О Л О Н Н А Х * МЫ ОСВОИЛИ ТЕХНИКУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НОВОГО ТРАЛА Производственные победы тралово-такелажной мастерской Включаясь в первомайскую перекличку административно- технический персонал, работ* ницы и рабочие тралово-та­ келажной мастерской отчиты­ ваются о проделанной хозяй­ ственно политической работе. В 1932 г. мастерской вы­ пущено 764 трала на сумму 1 270.000 руб. Мастерская в снабжения флота промснаря- жением не допустила ни од­ ного перебоя. Задание на текущий год по выпуску тралов *1200 штук фикации сетевязами с 7—8 лов до 11 тысяч узлов за месяцев в прошлом году до (день. Эти товарищи сыграли 2 месяцев с момента введения большую роль в борьбе за специализации. Сокращен ин - :качественные п количествен- структорский состав с 4 чело ные показатели, век до одного на смену. I Мы добились ежедневного у ч е т а производительности труда каясдого сетевяза. Индивидуальной сдельщи­ ной охвачено 68 рабочих. Борьбу за качественные по казатели мы сопровождаем проведением массовой рабо- реорганизация рабочих мест сетевязов, в соответствии с потребностью производствен­ ной площади для вязки каж­ дой траловой части, введение стандарта рубки прядена и устройства катушек для вязки траловых частей—на станке, j ты и усилением классовой Это мероприятие повышает, бдительности, на сумму 2.280 ОООрублей. В j производительность труда на I квартале выпущено 220 тра 10—12 проц. лов. Запасы материалов име-! ,» . зановых ц двух Богдановых ем на 3—4 месяца. I к а т у ш к а Для стальных (дочерп кулаков), пытавшпх- Апрельское задание по тра ТР0С0В» повысившая произво- ся сорвать паше производст- л&м выполнено на і н проц ІДвтельн°сть на 180 проц. и (венное нововведение (специа- Поставленная перед нами УыеньшцБшая стоимость по-1 лнзацию). Старшего мастера задача, переключения РТ на зонного метра с 32 код. до' новые тралы, выполнена. Тех- 11 х л ­ ипка изготовления новых тра Сцепления для изготовле- г „„ет грунтропных гуя:иков, „ПРОФИНТЕРГ, „СУДАК1И„МАКСИМ ГОРЬКИЙ" ВЫПОЛНЯЮТ СВОИ ПЕРВОМАЙСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Основное обязательство ,нили трал от рвани на каме- Учебой и выполнением плана. ■чуждые ваишситы. Iапрельского плана .100 ООО в чинке трала. После каждого рейса Если примерно с 5 по 15 ап-приходе в порт, администра- по Доказали, что если Матросы смогут чинить трал и беспѳре бойно работать с ним, если кочегары знают котел, каче­ ство угля и экономно сжигая охват рабо­ чих соцсоревнованием и удар нл честном. З. Еще 20 работниц отстают Мы разоблачили и г>ыгна-| в выполнении производствен ли с производства друх Ба- ных заданий, г з них наибо­ лее тян>тси в хвосте работ ницы: ’Шумилова Ираида, член ВЛКСМ, ‘Серкова, Сили па, Анкудинова и Пакулева. давали сокрушительный от- КОманд траулеров к 1 мая інистом грунте” Вся палубная пор и разоблачали эти клас это выполнение встречного!команда полностью участвует сово-чу элемен ! іппппл п и пѵд тлптта Наряду с достижениями в центнеров рыбы-сырца нашей работе мы имели еще статков СкЩк о т о р™ Хследует Реля большинство тральщи-!цйя судна приглашает ин- JУголь держат пар на марке—то отнести: * |ков штормовало и искало j етруктора отдела добычи для ^рр.папап- 1. Но* начата техническая!РЫ(5У> то начиная с 16-го чис ; проверки трала, устранения учеба по прохождению техми ла, по обнаружении промы- j имеющихся дефектов и т. д нимума. еловых косяков, успех лова Если на большинстве РТ уста 2 . Не полный - зависел, по существу только :новилось правило, что за от людей,—от всего илавсо.машинуотвечает только стар- става траулеров. ший механик, то на „Профян- лев освоена полностью. Качество изготовления тра­ лов в сравнении с прошлыми годами значительно улучше­ но и в основном ликвидирован брак. Производительность тру да вырссла до 197 проц., беря за 100 проц. выработку II квартала 32 года. Сниже­ ние себестоимости мы имеем на 8 проц. по сравнению с 1932 годом. Симанова, пытавшегося не раз смазать наши ноЕовведе ния повысившая производитель ность на 66 проц. и снизила стоимость изготовления гужи ка с 32 до 20 коп. Привод для скручиваний траловых тросов, повысивший производительность труда на 100 проц. и снизил стоимость скрутки С 4 р. 31 К. до 1 р. 84. Наша мастергк» своих передовиков Эти товарищи имеют доволь­ но болыий производственной стаж, но вследствии халатно- ния. Работниц Макарову и сти и пассивного отношения Князеву за дезорганизацию ‘ в работе они отстают. труда и бытовое разложение; Подводя к 1 мая итоги на- в общежитии траловс-таке- шей работы мы обязуемся лажной мастерской. j покончить раз и навсегда со Мастер Маклаков Я. за по-'всеми указанными выше нс- яление в нетрезвом виде н а ’до четами, производстве и выпивку на j Достигну тые успехи в обла- работе, снят с работы и клк .сти количественных и каче- члену ВКП(б) об'явлен выго-; ственныі показателей мы с. до р. »4. ВОр Максакова Анна член !имеем толіко благодаря боль іше.ет - вКП(б), отказавшаяся от ра-! шевисіскомѵ * руководству : бригади- ( 5 0ТЫ п пытавшаяся увлечь ОК ВКП(б). Ряд траулеров, благодаря правильно поставленной про терне" дело обстоит иначе, там помимо старшего мзхани- изводственной з партийно-мас- ка> вся машинная команда совой работе, своим прсмыс-J несет ответственность за со­ лом крепко ударили по еще j стояние главной машины имеющимся рассуждениям т а - j и механизмов. И, как след- кого рода: „И на рыбе один;ствие этого на „Профинтсрне* тральщик подымает хорошо,; каждый рейс бывает экономия а другой пустые тралы, кому в угле и воде. . п - р | ---------- ----------- -------- J ...........,ѵ,*ѵВКП(б) .ров. иапову ьарвару , Юрин- за собою других работниц— ИО поручению рабочих, ра- Ооцсоревнованием и удар- ,цеву Валентину, Юрьеву Ав- .уволена по 47 статье и исклю ботниц и адмпнистративно- ничеством охвачено 189 чело-|Густу и Панову Евдокию, не- qeHa вз рядов ВКП(б). проц. рабочих, однократно премированных) Под ' руководством ячейки ВКП(б) рабочие и работницы в О 10 марта переведено на] за лучшие производственные хозрасчет 4 лучших бригады, і показатели, явившихся ини- Восемь лучших ударников циаторами и организаторами передано в ряды ВКП(б) и . в переводе своих бригад на 1 8 человек удовлетворитель- j хозрасчет, но прослушали зедания кан-| Бригадир т. Окулов, сумев- дидатского кружка ВКП(б). Премировано лучших удар­ ников за отличную работу с 1 апреля 32 г. по 1 января зз года 10 человек и за I квартал 33 года 36 человек. Мы достигли этих показа­ телей при проведении систе матической рационализации производства. К нам более эффективным рационализатор ским мероприятиям, особенно сказавшимся на повышении производительности труда, мы относим следующие: перевод бригад на специализацию— мероприятие, повысившее про изводительность труда сете вязов до 40 проц., экономия на рабсиле в 50 человек и сокращение освоения квали* технического персонала Треугольник: Рубин, Сурнв, Ры«агова. как везет". РТ — 18 „Профинтерн" изо дня в день хорошо работает, выполняя траловый режим и тем самым успешно выпол­ няя свои план. Судовыми средствами' на РТ—18 немного усовершен­ ствовали новый трал: навя- пали к нижней подборе.кух- Попсковый РТ—54 „Судак" тоже приходит к 1 мая с р я ­ дом производственных до- успех плана обеспечен. Эго подействовало и сей­ час техучеба заняла на судне почетное место, и траулер работает хорошо. Еще один из передовиков апрельского плана—это РТ 41 „Максим Горький*4. В то время, как рядом промышля­ ющие РТ подчас сбивались с рыбы, теряли буй, возились с тралом, „Горький" еже­ дневно поднимал и поднимает по 1 5 - 2 0 тонн рыбы-сырца. Подлинная борьба за вы­ полнение тралового режима, за экономное и рациональное расходование угля, за бес­ перебойное облавливание ко- стижений. Раньше на „Су- сяков обеспечивает первомай- даке‘\ большинство команды ’;СКУЮпобеду ударным траль- игнорировало техучебу, от- |щикам „Профинтерн", „Су- лынивали от занятий, тогда ?дак" и „Максим Горький", помдиректор и партячейка; Примеру лучших судов через стенгазету, фотогазету должна следовать вся флоти- и беседы—доказали всю не- теля и тем самым предохра- разрывную связь между тех- лия. С Б РТ „МИКОЯН" И „ФОРЕЛЬ" ДОСРОЧНО ВЫЙДУТ ИЗ РЕМОНТА ВО ВРЕМЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ РТ— 55 ГСАЙДУ Тралфлот ший поставить работу в сво­ ей бригаде, и дать рациона­ лизаторское предложение с хорошей эффективностью. Работницы: Ермакова, Попо ва, Зарубина систематически перевыполняющие свое зада­ ние на 30—40 проц., прсмиро ваны за лучшие показатели рэботы. Рабочие такелажники Ива­ нов, Фрич систематически I перевыполняют задание, пре­ мированы за хорошие показа' тели. Эти работницы и бригади­ ры вместо фактического вы­ полнения работницами в мае месяце п р о ш л о г о г о д а 3.750 узлов в день вязки, те­ перь выполняют от 9.500 уз- ВСТРЕЧНЫЙ АПРЕЛЬСКИЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН только НА 45 ПРОЦ. максимально использовать остающиеся дни За 26 дней траловьй флог взяі около 45.000 центнеров рыбЕ.г, вы­ полнив встречный апрельский план на 45,процентов. Траловый флог все еще позорно отстает и причины этому старые: Р Е М О Н Т Т Р А У Л Е Р А V МАЛЫГИН" В МУРМАНСКОМ ПОРТУ КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ЛЕДОКОЛ ВЕРНУЛСЯ К БЕРЕГАМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОТЕЧЕСТВА Весь путь от Шпицбергена до материка жестокий шторм преследовал „ М а л ы г и н а“. Казалось арктика не хочет отдавать ледокол, уже однаж ды побывавшей в глубинах арктических вод. Три дня и три ночи не спа ли люди из героического от ряд а ЭПРОНОВЦЕВ и коман­ ды ледокола. Восьмибальный шторм не мог задержать движение железных полярных мореплавателей, которые вели в берегам социалистического отечества спасенный корабль. Вчера, в 2 часа 30 минут дня „Малыгин" вошел в тихие воды Кольского ф и о р д а. Тяжелые волны Баренцова моря остались позади,арктика была окончательно побеждена. Навстречу „ М а л ы г и н у " вышло несколько буксиров с многочисленными представи­ телями мурманской обще- стгевности. В торговом порту цветились всеми флагами сиг,тельной экспедиции тов. В а ! ского Союза и это теплое нального свода и радостными син. гудками приветствовали воз-1 —Мы сердечно благодарим вращенного к жизни собрата, трудящихся Мурманска за На борту „Малыгина" вы [исключительное внимание к строился лучший отряд героев нам. эпроновцев, рослых людей — богатырей. Под крики толпы и орудийные залпы „Пурги" ледокол медленно пришварто слово и высокую честь мы вался к стенке. отдаем героическому отряду Зам председателя Окриспол водолазов - эпроновцев. Два кома тов. Луйск с капитан месяца мы работали день п ского мостика передал горя;ночь и победили потому, что чувство обогревало нас и §! помогало работать „Малыгина" осматривали норвежские и немецкие ин­ женеры. Она говорили, чю лнтся в капитальном ремонте, срок форсировать ремонтные работы на готовности, согласно локального „Сайде4' и к 1 мая отправить РТ договора, должен быть 1 мая. В на в море. стоящее время бригада Прижимова А Александров Д. Шанин. ДИЗЕЛЬНЫЕ РТ ВЫШЛИ НА ПРОМЫСЕЛ 20 апреля в 23 часа 50 минут ушел на промысел РТ 49 „Скумбрия". В тот-же день в 22 часа 20 мипѵт ушел па промысел РТ 52 „Сом". 27 апреля в 2 часа 50 мин. ушел на промысел РТ 56 „Белуга". В тот-же день в 7 час 20 мин." РТ 50 Мойва* вышел на промысел. Таким образом все дизельные РТ уже вышли в море. Александров, Шанин ОБЕСПЕЧИТЬ ”ВЫХОД ВСЕГО КОЛХОЗНОГО ФЛОТА НА ПРОМЫСЕЛ Задача, поставленная перед!его спасти нельзя, большеви* нами партиен и правитель ки занимаются напрасным; ѵ(Яо телефону из Полярного) ством — выполнена. ПервоеIделом и несмотря на это мы; 26 апреля из Ура-губы, на уплатить денег только Р.ЛГШП тт a u p . n v T r i n тюр і . с ЧвСТЫО ВЫПОЛНИЛИ СВОЮ| ЛОВ ТреСКИ ВЫШЛИ ЧвТЫрС работу. - Капитан „Малыгина" т. Фи­ латов передал г-орячую бла - - 1 . годарность команде эпронов чий привет от трудящихся всегда помнили слова ч аш е , цев, которая нечеловечески М т т і і о и Л Ѵ А Г Д Л Л О и О П П Л П Л т т й М г л « г » м » Т Т СТ т л г » I ’ ф о п п т т о п г г л ч - Г Мурманска героям ѳпроновцам го вождя тов. Сталина, что и отважным мореплавателям —команде „МалыгиЬа*. —Мы гордимся этой побе .нет таких крепостей, кото рых не могли бы взять боль шевики“. Когда в Америке и Европе “ а в е Т п к . т м ь Ѵ о й ’ .нсп’е м ' ^ в ' г . ю т ™ " ПРВК°Л ” дин участвовали работники', Малыгина« ’в Мурманского о т д е л е н и я ЭПгОН'а, которые показали себя, как лучшие ударники, как герои. С ответным еловом высту '■собрались тысячи „т р у д ящ и х , ѳя Мурманска. П а р т д н ра«!піл зам. начальника #па*а мы вернули жизни, потому что в нашей строющейся стране каждое судно пред ставляет большую ценность. трудной работой вернула ле докол стране. 4 / На этом закончился митинг. Закончилась история двух не бывалых в мире событий: под* ем затонувшего ледокола в арк тических шпротах и переход на раненом корабле через су ровый Ледовитый океан Се­ годня весь мир узнает, что Мы всегда считали, что „Малыгин* снова в Советской свою работу проводим вместе IСтране, в Мурманском торго с рабѳчім классом Совет!вом порту. В. С. 1 Срок окончания капитального ре заканчивает сборку главной наши 'моита РТ— 13 „Микоянсогласно jны- Вспомогательные механизмы Iлокального договора истекает 1 мая,! готовы. Слесарные н котельные ра •но уже 27 апреля ремонтные габоты |биты также заканчиваются. 1 на РТ как ио палубе, так и по мехаі палубе остались неэпачптель 1 ввзмам в основном закончены. НЬІѲ плотничные работы, которые і. П. лубноя п машинная команды jтакже накануне .кончания. К 30 ап 1 успешно справились с п о р у ч е н н о й ■ реля на РI будет поаняг пари пос. им частью ремонтных работ и закон ,Ло нолдил ^удег up.извещена гене [ ;яили раньше срока на два дня. Ре |рзльная njоба ыехяпі-зюв. :монт главней ими ивы г. вспомсга Wi * «- тельных механизмов тоже закончен., ^ ** маРта-РТ -5 „Сан а“ в ка j 27 была ироизьедѳпа иредвари'гель читальном ремэнге, epos готовво j інаяя проба главной машины нашв&р ; 01,1 согласно локального догозора— j ;товых у причала в присутствии • * н ’темпы ремонтных работ !групмеха т. Демьяне ва и прораба ;0/ 3 Д?;ЮТ угрозу срыва этого срока. ;т. ІИопна. Хотя ремонт главной машины (бри I Генеральная проба с участием теп г°Да Га|абарина) в основном закиц ’лотехнической комиссии и регистра чен»всеже сборка ее идет черепашьи назначена на сегодня, заодно будет I ми темпами. Траловая лебедка еще определена девиация, РТ— 13 с’егод не собрана, несмотря ва то, что все,невыполнение тралового режима, іця же станет под погрузку соли. детали готовы и сданы на РТ. Інедостаточное овладение техникой Отд 0 лу сліабѵенпя необходимо в Ремонт вала от лебедки закончен, •нового трала, плохая работа механнз кратчайший срок дать на РТ недо но 00 нечему то уже больше четы !^°в траулеров, слабое оперативное полученное промснаряж-нве. ' Іех ^пей лежит в мехмастерских. jруководство. ^ # < Подобные безобразия, в проведении !§ И если за последние дни Р Т - 62. jремонтных работ на РГ— 25 надо. 65,64 покончили с отставанием, зна- С 11 марта РТ— 33 „Форель* чис прекратить, пока еще не поздно чительно повысили темпы лоза, то ряд судов упорно отстает. РТ— 36— „Большевик" в прошлый рейс рабо­ тал плохо, у него никак не лади­ лось дело с тралом, но ни капитан, ни тралмейстер „Волыпивика по при ходе в порт не сообщили об этом в промысловый отдел, ке попросили ипструкторатралмейсгера притти проверить трал. В результате и в этот апрельский рейс РТ— 36 также плохо промышляет. РТ— 66, 16, 4, 20, 51 все еще не справляются с тралами, всэ еще не имеют достаточного количества обо ротов в машине и поэтому плохо работают. И еще одна болезнь .тралового флота— это досрочный уход о промыс ла из-за нехватки угля. Это проис ходит по впне машинной команды н в первую очередь старших меха ников, не занимающихся техучебой среди кочег-ров, недостаточно хоро шо проверяющих процент смешива ния и количество угля при бункѳ ровке. Промышляя на одинаковом угле РТ— 9, 1 1 н 73, проходили лишний день, а РТ— 36 и другие приходят в порт на сутки— двое раньше сро ка, а значит недовозят по .30— 40тн. рыбы-сырца каждый. До 1 мая остались считанные дни, в которые тральщики должны резко увеличить темпы вылова и зыаод нить план. Сейчас для этого не требуется напряженная поисковая работа со стороны промысловых судов. Необ ходимо только выполнение тралового режима, т. е. 8— 9 под‘емов ва оут ки, 85— 90 оборотов машин во врѳ мя траления, -правильный и быот рый спуск и под‘ем трала, умение держаться у буя и т. д. Все эти производственные процес сы зависят только от самих команд и в первую голову от комсостава* Борьба ва образцовый траловый ре­ нтам— есть борьба ва план, эа вы полнение пе{всмьйсквх обязательств ЛИШЬ потому, что МГРТ не выпла- мотоботЕ, колхоза „Тармо“ . Из чивает около 200.000 рублей 4 бригад, находившихся на за рыбу сданную колх'озаыи. промысле сельди, три перек- Такой задержкой расчота лючены на лов трески. МГРТ срывает массовый вы- Колхоз „Освобождение Се. j ход на лов и ставит под уг- вера* 26 апреля на лов тре­ ски отправил мотобот „Касат к у “ и только, что вышедший пз ремонта мотобот „Туман1. На сельдяном лове из 17 чв' ловек осталось 7, остальные Ю человек переключены на лов трески. Тороостровские мехмастер- ские, выпуская из ремонта колхозные бота, не передают их колхозам, задерживают документы, требуя денег за розу срыва выполнение вы­ лова трески во втором квар­ тале. Мургосрыбтрест дол­ жен немедленно перевести в Полярное отделение госбанка деньги за рыбу. Почти во всех колхозных бригадах района до 26 апре ля было проработано обраще ние первого межрайонного с'езда колхозников. Первое и второе мая об'яв- лены ударными днями по ремонт, но колхозы не могут вылову трески. Олыиаи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz