Полярная правда. 1933, апрель
I p o s . fwc jbv ecroc спірсн, сседьилИтес^) * П О Л Я Р Н Л Я 1АПРЕЛЬ 28 пятниия 4 ^ Н а ч а л ь н и к у э к с п е д и ц и и Э П Р О Н ' а т . К р ы л о в у . С е к р е т а р ю я ч е й к и ВКП(б) т . Б о р и с о в у . - - { К а п и т а н у л е д о к о л а „М а л ы г и н “ т . Ф и л а т о в у Горячий привет героям-эпроиовцам и отважной команде „Малыгина", вернувшим ;; славный ледокол социалистической стране. Вслед за героическими походами „Кра- 1933 г я? 9? ; сина“ и „Сибирякова“ вы показали всему миру еще один яркий пример железной гпл «тмия *1! воли и наст°йчивости, уменья кіреодолезать трудности. „Малыгин“ в Мурманском іі порту—блестящий первомайский подарок стране. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОНРУНШОМА ВКП(б), ОйК'а и ОСПС j Цена отд. № 10 коп. Председатель Окрисполкома ГОРБУНОВ Секрітарь Окружкома ВКП(б) АБРАМОВ Председатель Окрпрофсовета АРХИПОВ У Д А Р Н Ы М Т Р У Д О М З А В О Ю Й Т Е М Е С Т А П Е Р Е Д О В И К О В В П Е Р В О М А Й С К И Х К О Л О Н Н А Х * МЫ ОСВОИЛИ ТЕХНИКУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НОВОГО ТРАЛА Производственные победы тралово-такелажной мастерской Включаясь в первомайскую перекличку административно- технический персонал, работ* ницы и рабочие тралово-та келажной мастерской отчиты ваются о проделанной хозяй ственно политической работе. В 1932 г. мастерской вы пущено 764 трала на сумму 1 270.000 руб. Мастерская в снабжения флота промснаря- жением не допустила ни од ного перебоя. Задание на текущий год по выпуску тралов *1200 штук фикации сетевязами с 7—8 лов до 11 тысяч узлов за месяцев в прошлом году до (день. Эти товарищи сыграли 2 месяцев с момента введения большую роль в борьбе за специализации. Сокращен ин - :качественные п количествен- структорский состав с 4 чело ные показатели, век до одного на смену. I Мы добились ежедневного у ч е т а производительности труда каясдого сетевяза. Индивидуальной сдельщи ной охвачено 68 рабочих. Борьбу за качественные по казатели мы сопровождаем проведением массовой рабо- реорганизация рабочих мест сетевязов, в соответствии с потребностью производствен ной площади для вязки каж дой траловой части, введение стандарта рубки прядена и устройства катушек для вязки траловых частей—на станке, j ты и усилением классовой Это мероприятие повышает, бдительности, на сумму 2.280 ОООрублей. В j производительность труда на I квартале выпущено 220 тра 10—12 проц. лов. Запасы материалов име-! ,» . зановых ц двух Богдановых ем на 3—4 месяца. I к а т у ш к а Для стальных (дочерп кулаков), пытавшпх- Апрельское задание по тра ТР0С0В» повысившая произво- ся сорвать паше производст- л&м выполнено на і н проц ІДвтельн°сть на 180 проц. и (венное нововведение (специа- Поставленная перед нами УыеньшцБшая стоимость по-1 лнзацию). Старшего мастера задача, переключения РТ на зонного метра с 32 код. до' новые тралы, выполнена. Тех- 11 х л ипка изготовления новых тра Сцепления для изготовле- г „„ет грунтропных гуя:иков, „ПРОФИНТЕРГ, „СУДАК1И„МАКСИМ ГОРЬКИЙ" ВЫПОЛНЯЮТ СВОИ ПЕРВОМАЙСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Основное обязательство ,нили трал от рвани на каме- Учебой и выполнением плана. ■чуждые ваишситы. Iапрельского плана .100 ООО в чинке трала. После каждого рейса Если примерно с 5 по 15 ап-приходе в порт, администра- по Доказали, что если Матросы смогут чинить трал и беспѳре бойно работать с ним, если кочегары знают котел, каче ство угля и экономно сжигая охват рабо чих соцсоревнованием и удар нл честном. З. Еще 20 работниц отстают Мы разоблачили и г>ыгна-| в выполнении производствен ли с производства друх Ба- ных заданий, г з них наибо лее тян>тси в хвосте работ ницы: ’Шумилова Ираида, член ВЛКСМ, ‘Серкова, Сили па, Анкудинова и Пакулева. давали сокрушительный от- КОманд траулеров к 1 мая інистом грунте” Вся палубная пор и разоблачали эти клас это выполнение встречного!команда полностью участвует сово-чу элемен ! іппппл п и пѵд тлптта Наряду с достижениями в центнеров рыбы-сырца нашей работе мы имели еще статков СкЩк о т о р™ Хследует Реля большинство тральщи-!цйя судна приглашает ин- JУголь держат пар на марке—то отнести: * |ков штормовало и искало j етруктора отдела добычи для ^рр.папап- 1. Но* начата техническая!РЫ(5У> то начиная с 16-го чис ; проверки трала, устранения учеба по прохождению техми ла, по обнаружении промы- j имеющихся дефектов и т. д нимума. еловых косяков, успех лова Если на большинстве РТ уста 2 . Не полный - зависел, по существу только :новилось правило, что за от людей,—от всего илавсо.машинуотвечает только стар- става траулеров. ший механик, то на „Профян- лев освоена полностью. Качество изготовления тра лов в сравнении с прошлыми годами значительно улучше но и в основном ликвидирован брак. Производительность тру да вырссла до 197 проц., беря за 100 проц. выработку II квартала 32 года. Сниже ние себестоимости мы имеем на 8 проц. по сравнению с 1932 годом. Симанова, пытавшегося не раз смазать наши ноЕовведе ния повысившая производитель ность на 66 проц. и снизила стоимость изготовления гужи ка с 32 до 20 коп. Привод для скручиваний траловых тросов, повысивший производительность труда на 100 проц. и снизил стоимость скрутки С 4 р. 31 К. до 1 р. 84. Наша мастергк» своих передовиков Эти товарищи имеют доволь но болыий производственной стаж, но вследствии халатно- ния. Работниц Макарову и сти и пассивного отношения Князеву за дезорганизацию ‘ в работе они отстают. труда и бытовое разложение; Подводя к 1 мая итоги на- в общежитии траловс-таке- шей работы мы обязуемся лажной мастерской. j покончить раз и навсегда со Мастер Маклаков Я. за по-'всеми указанными выше нс- яление в нетрезвом виде н а ’до четами, производстве и выпивку на j Достигну тые успехи в обла- работе, снят с работы и клк .сти количественных и каче- члену ВКП(б) об'явлен выго-; ственныі показателей мы с. до р. »4. ВОр Максакова Анна член !имеем толіко благодаря боль іше.ет - вКП(б), отказавшаяся от ра-! шевисіскомѵ * руководству : бригади- ( 5 0ТЫ п пытавшаяся увлечь ОК ВКП(б). Ряд траулеров, благодаря правильно поставленной про терне" дело обстоит иначе, там помимо старшего мзхани- изводственной з партийно-мас- ка> вся машинная команда совой работе, своим прсмыс-J несет ответственность за со лом крепко ударили по еще j стояние главной машины имеющимся рассуждениям т а - j и механизмов. И, как след- кого рода: „И на рыбе один;ствие этого на „Профинтсрне* тральщик подымает хорошо,; каждый рейс бывает экономия а другой пустые тралы, кому в угле и воде. . п - р | ---------- ----------- -------- J ...........,ѵ,*ѵВКП(б) .ров. иапову ьарвару , Юрин- за собою других работниц— ИО поручению рабочих, ра- Ооцсоревнованием и удар- ,цеву Валентину, Юрьеву Ав- .уволена по 47 статье и исклю ботниц и адмпнистративно- ничеством охвачено 189 чело-|Густу и Панову Евдокию, не- qeHa вз рядов ВКП(б). проц. рабочих, однократно премированных) Под ' руководством ячейки ВКП(б) рабочие и работницы в О 10 марта переведено на] за лучшие производственные хозрасчет 4 лучших бригады, і показатели, явившихся ини- Восемь лучших ударников циаторами и организаторами передано в ряды ВКП(б) и . в переводе своих бригад на 1 8 человек удовлетворитель- j хозрасчет, но прослушали зедания кан-| Бригадир т. Окулов, сумев- дидатского кружка ВКП(б). Премировано лучших удар ников за отличную работу с 1 апреля 32 г. по 1 января зз года 10 человек и за I квартал 33 года 36 человек. Мы достигли этих показа телей при проведении систе матической рационализации производства. К нам более эффективным рационализатор ским мероприятиям, особенно сказавшимся на повышении производительности труда, мы относим следующие: перевод бригад на специализацию— мероприятие, повысившее про изводительность труда сете вязов до 40 проц., экономия на рабсиле в 50 человек и сокращение освоения квали* технического персонала Треугольник: Рубин, Сурнв, Ры«агова. как везет". РТ — 18 „Профинтерн" изо дня в день хорошо работает, выполняя траловый режим и тем самым успешно выпол няя свои план. Судовыми средствами' на РТ—18 немного усовершен ствовали новый трал: навя- пали к нижней подборе.кух- Попсковый РТ—54 „Судак" тоже приходит к 1 мая с р я дом производственных до- успех плана обеспечен. Эго подействовало и сей час техучеба заняла на судне почетное место, и траулер работает хорошо. Еще один из передовиков апрельского плана—это РТ 41 „Максим Горький*4. В то время, как рядом промышля ющие РТ подчас сбивались с рыбы, теряли буй, возились с тралом, „Горький" еже дневно поднимал и поднимает по 1 5 - 2 0 тонн рыбы-сырца. Подлинная борьба за вы полнение тралового режима, за экономное и рациональное расходование угля, за бес перебойное облавливание ко- стижений. Раньше на „Су- сяков обеспечивает первомай- даке‘\ большинство команды ’;СКУЮпобеду ударным траль- игнорировало техучебу, от- |щикам „Профинтерн", „Су- лынивали от занятий, тогда ?дак" и „Максим Горький", помдиректор и партячейка; Примеру лучших судов через стенгазету, фотогазету должна следовать вся флоти- и беседы—доказали всю не- теля и тем самым предохра- разрывную связь между тех- лия. С Б РТ „МИКОЯН" И „ФОРЕЛЬ" ДОСРОЧНО ВЫЙДУТ ИЗ РЕМОНТА ВО ВРЕМЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ РТ— 55 ГСАЙДУ Тралфлот ший поставить работу в сво ей бригаде, и дать рациона лизаторское предложение с хорошей эффективностью. Работницы: Ермакова, Попо ва, Зарубина систематически перевыполняющие свое зада ние на 30—40 проц., прсмиро ваны за лучшие показатели рэботы. Рабочие такелажники Ива нов, Фрич систематически I перевыполняют задание, пре мированы за хорошие показа' тели. Эти работницы и бригади ры вместо фактического вы полнения работницами в мае месяце п р о ш л о г о г о д а 3.750 узлов в день вязки, те перь выполняют от 9.500 уз- ВСТРЕЧНЫЙ АПРЕЛЬСКИЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН только НА 45 ПРОЦ. максимально использовать остающиеся дни За 26 дней траловьй флог взяі около 45.000 центнеров рыбЕ.г, вы полнив встречный апрельский план на 45,процентов. Траловый флог все еще позорно отстает и причины этому старые: Р Е М О Н Т Т Р А У Л Е Р А V МАЛЫГИН" В МУРМАНСКОМ ПОРТУ КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ЛЕДОКОЛ ВЕРНУЛСЯ К БЕРЕГАМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОТЕЧЕСТВА Весь путь от Шпицбергена до материка жестокий шторм преследовал „ М а л ы г и н а“. Казалось арктика не хочет отдавать ледокол, уже однаж ды побывавшей в глубинах арктических вод. Три дня и три ночи не спа ли люди из героического от ряд а ЭПРОНОВЦЕВ и коман ды ледокола. Восьмибальный шторм не мог задержать движение железных полярных мореплавателей, которые вели в берегам социалистического отечества спасенный корабль. Вчера, в 2 часа 30 минут дня „Малыгин" вошел в тихие воды Кольского ф и о р д а. Тяжелые волны Баренцова моря остались позади,арктика была окончательно побеждена. Навстречу „ М а л ы г и н у " вышло несколько буксиров с многочисленными представи телями мурманской обще- стгевности. В торговом порту цветились всеми флагами сиг,тельной экспедиции тов. В а ! ского Союза и это теплое нального свода и радостными син. гудками приветствовали воз-1 —Мы сердечно благодарим вращенного к жизни собрата, трудящихся Мурманска за На борту „Малыгина" вы [исключительное внимание к строился лучший отряд героев нам. эпроновцев, рослых людей — богатырей. Под крики толпы и орудийные залпы „Пурги" ледокол медленно пришварто слово и высокую честь мы вался к стенке. отдаем героическому отряду Зам председателя Окриспол водолазов - эпроновцев. Два кома тов. Луйск с капитан месяца мы работали день п ского мостика передал горя;ночь и победили потому, что чувство обогревало нас и §! помогало работать „Малыгина" осматривали норвежские и немецкие ин женеры. Она говорили, чю лнтся в капитальном ремонте, срок форсировать ремонтные работы на готовности, согласно локального „Сайде4' и к 1 мая отправить РТ договора, должен быть 1 мая. В на в море. стоящее время бригада Прижимова А Александров Д. Шанин. ДИЗЕЛЬНЫЕ РТ ВЫШЛИ НА ПРОМЫСЕЛ 20 апреля в 23 часа 50 минут ушел на промысел РТ 49 „Скумбрия". В тот-же день в 22 часа 20 мипѵт ушел па промысел РТ 52 „Сом". 27 апреля в 2 часа 50 мин. ушел на промысел РТ 56 „Белуга". В тот-же день в 7 час 20 мин." РТ 50 Мойва* вышел на промысел. Таким образом все дизельные РТ уже вышли в море. Александров, Шанин ОБЕСПЕЧИТЬ ”ВЫХОД ВСЕГО КОЛХОЗНОГО ФЛОТА НА ПРОМЫСЕЛ Задача, поставленная перед!его спасти нельзя, большеви* нами партиен и правитель ки занимаются напрасным; ѵ(Яо телефону из Полярного) ством — выполнена. ПервоеIделом и несмотря на это мы; 26 апреля из Ура-губы, на уплатить денег только Р.ЛГШП тт a u p . n v T r i n тюр і . с ЧвСТЫО ВЫПОЛНИЛИ СВОЮ| ЛОВ ТреСКИ ВЫШЛИ ЧвТЫрС работу. - Капитан „Малыгина" т. Фи латов передал г-орячую бла - - 1 . годарность команде эпронов чий привет от трудящихся всегда помнили слова ч аш е , цев, которая нечеловечески М т т і і о и Л Ѵ А Г Д Л Л О и О П П Л П Л т т й М г л « г » м » Т Т СТ т л г » I ’ ф о п п т т о п г г л ч - Г Мурманска героям ѳпроновцам го вождя тов. Сталина, что и отважным мореплавателям —команде „МалыгиЬа*. —Мы гордимся этой побе .нет таких крепостей, кото рых не могли бы взять боль шевики“. Когда в Америке и Европе “ а в е Т п к . т м ь Ѵ о й ’ .нсп’е м ' ^ в ' г . ю т ™ " ПРВК°Л ” дин участвовали работники', Малыгина« ’в Мурманского о т д е л е н и я ЭПгОН'а, которые показали себя, как лучшие ударники, как герои. С ответным еловом высту '■собрались тысячи „т р у д ящ и х , ѳя Мурманска. П а р т д н ра«!піл зам. начальника #па*а мы вернули жизни, потому что в нашей строющейся стране каждое судно пред ставляет большую ценность. трудной работой вернула ле докол стране. 4 / На этом закончился митинг. Закончилась история двух не бывалых в мире событий: под* ем затонувшего ледокола в арк тических шпротах и переход на раненом корабле через су ровый Ледовитый океан Се годня весь мир узнает, что Мы всегда считали, что „Малыгин* снова в Советской свою работу проводим вместе IСтране, в Мурманском торго с рабѳчім классом Совет!вом порту. В. С. 1 Срок окончания капитального ре заканчивает сборку главной наши 'моита РТ— 13 „Микоянсогласно jны- Вспомогательные механизмы Iлокального договора истекает 1 мая,! готовы. Слесарные н котельные ра •но уже 27 апреля ремонтные габоты |биты также заканчиваются. 1 на РТ как ио палубе, так и по мехаі палубе остались неэпачптель 1 ввзмам в основном закончены. НЬІѲ плотничные работы, которые і. П. лубноя п машинная команды jтакже накануне .кончания. К 30 ап 1 успешно справились с п о р у ч е н н о й ■ реля на РI будет поаняг пари пос. им частью ремонтных работ и закон ,Ло нолдил ^удег up.извещена гене [ ;яили раньше срока на два дня. Ре |рзльная njоба ыехяпі-зюв. :монт главней ими ивы г. вспомсга Wi * «- тельных механизмов тоже закончен., ^ ** маРта-РТ -5 „Сан а“ в ка j 27 была ироизьедѳпа иредвари'гель читальном ремэнге, epos готовво j інаяя проба главной машины нашв&р ; 01,1 согласно локального догозора— j ;товых у причала в присутствии • * н ’темпы ремонтных работ !групмеха т. Демьяне ва и прораба ;0/ 3 Д?;ЮТ угрозу срыва этого срока. ;т. ІИопна. Хотя ремонт главной машины (бри I Генеральная проба с участием теп г°Да Га|абарина) в основном закиц ’лотехнической комиссии и регистра чен»всеже сборка ее идет черепашьи назначена на сегодня, заодно будет I ми темпами. Траловая лебедка еще определена девиация, РТ— 13 с’егод не собрана, несмотря ва то, что все,невыполнение тралового режима, іця же станет под погрузку соли. детали готовы и сданы на РТ. Інедостаточное овладение техникой Отд 0 лу сліабѵенпя необходимо в Ремонт вала от лебедки закончен, •нового трала, плохая работа механнз кратчайший срок дать на РТ недо но 00 нечему то уже больше четы !^°в траулеров, слабое оперативное полученное промснаряж-нве. ' Іех ^пей лежит в мехмастерских. jруководство. ^ # < Подобные безобразия, в проведении !§ И если за последние дни Р Т - 62. jремонтных работ на РГ— 25 надо. 65,64 покончили с отставанием, зна- С 11 марта РТ— 33 „Форель* чис прекратить, пока еще не поздно чительно повысили темпы лоза, то ряд судов упорно отстает. РТ— 36— „Большевик" в прошлый рейс рабо тал плохо, у него никак не лади лось дело с тралом, но ни капитан, ни тралмейстер „Волыпивика по при ходе в порт не сообщили об этом в промысловый отдел, ке попросили ипструкторатралмейсгера притти проверить трал. В результате и в этот апрельский рейс РТ— 36 также плохо промышляет. РТ— 66, 16, 4, 20, 51 все еще не справляются с тралами, всэ еще не имеют достаточного количества обо ротов в машине и поэтому плохо работают. И еще одна болезнь .тралового флота— это досрочный уход о промыс ла из-за нехватки угля. Это проис ходит по впне машинной команды н в первую очередь старших меха ников, не занимающихся техучебой среди кочег-ров, недостаточно хоро шо проверяющих процент смешива ния и количество угля при бункѳ ровке. Промышляя на одинаковом угле РТ— 9, 1 1 н 73, проходили лишний день, а РТ— 36 и другие приходят в порт на сутки— двое раньше сро ка, а значит недовозят по .30— 40тн. рыбы-сырца каждый. До 1 мая остались считанные дни, в которые тральщики должны резко увеличить темпы вылова и зыаод нить план. Сейчас для этого не требуется напряженная поисковая работа со стороны промысловых судов. Необ ходимо только выполнение тралового режима, т. е. 8— 9 под‘емов ва оут ки, 85— 90 оборотов машин во врѳ мя траления, -правильный и быот рый спуск и под‘ем трала, умение держаться у буя и т. д. Все эти производственные процес сы зависят только от самих команд и в первую голову от комсостава* Борьба ва образцовый траловый ре нтам— есть борьба ва план, эа вы полнение пе{всмьйсквх обязательств ЛИШЬ потому, что МГРТ не выпла- мотоботЕ, колхоза „Тармо“ . Из чивает около 200.000 рублей 4 бригад, находившихся на за рыбу сданную колх'озаыи. промысле сельди, три перек- Такой задержкой расчота лючены на лов трески. МГРТ срывает массовый вы- Колхоз „Освобождение Се. j ход на лов и ставит под уг- вера* 26 апреля на лов тре ски отправил мотобот „Касат к у “ и только, что вышедший пз ремонта мотобот „Туман1. На сельдяном лове из 17 чв' ловек осталось 7, остальные Ю человек переключены на лов трески. Тороостровские мехмастер- ские, выпуская из ремонта колхозные бота, не передают их колхозам, задерживают документы, требуя денег за розу срыва выполнение вы лова трески во втором квар тале. Мургосрыбтрест дол жен немедленно перевести в Полярное отделение госбанка деньги за рыбу. Почти во всех колхозных бригадах района до 26 апре ля было проработано обраще ние первого межрайонного с'езда колхозников. Первое и второе мая об'яв- лены ударными днями по ремонт, но колхозы не могут вылову трески. Олыиаи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz