Полярная правда. 1933, апрель

ч ПЕРВОМАЙСКИЙ РЕЙД ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛЯРНАЯ А Р Р Е П Ь 26 СРЕДА 1933 г Я« 95 <1964) ГОД ИЗДАНИЯ XIII ИРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ* ВНПШ, ОИК'а и ОСПС Пена охи. К 1 І П Е ілташшштшщттятяшяявттт ** ттяття —нишit■имиммииииимимммиимииииимиииииіаи|^^иі -—— ММД| Флот Териберских колхозников БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕХНОРУКОВ БОТА НА ПРИКОЛЕ Четко планировать и проверять ежесуточные задания по ремонту колхозной посуды готов к выходу в море ПЕРВЫЕ УЛОВЫ ТРЕСКИ КОЛХОЗНЫМИ БРИГАДАМИ (По телефону от нашего корр.) Сегодня утром по району было 1 25 апреля около 3 тонн—8 процен- !K0J*X03SHKH цѳРедают» чтоТнтовский ГОТОВО К ВЫХОДУ На ТреСКОВЫЙ ТОВ МеСЯЧНОГО Плана ПО ВЫЛОВу Б_[[3вр*°В_С_КЕб колхо®“ переключи- промысловых посудины, ‘ ~~~ ~ " * СЕТЕВОЙ ЛОВ ВЫГОДНЕЕ ЯРУСНОГО Првохавшиѳ с Тнтовокого Озерко лов 22 место 17-по плану. Из .них 13 иотоботов, 4 моторных елы н пять парусных ел. На море шторм в 6 баллов. Как только немного утихнет— вся готовая к выходу на лов промысловая посуда—немедленно выйдет, в море. За.‘вчерашняв день ловили кол Тресии ,лись, частично, на тресковый лов. Лов идет наудебную. Сети: трех- Лов пр°х°Двт успешно. Особенно стенки, дрифтерные И кошелько- х°Р°шеѳ показатели вылова дают вые невода—не используются, бРнгаДы » применяющие дрифтерные Т К. руководители КОЛХОЗОВ, согла н трехстенные сети. шаясь на словах С необходи- ' Саыый меньший показатель выло- МОСТЬЮ развития сетевого лова, Іва на 8 сетей-500 килограмм в на деле продолжают отказывать* сутки»TOr*a как на удобную ие по падало ничего. 25 апреля истек встречный срок свалить с себя работу по под‘ему по ремонту ряда колхозных ботов, бота на городки, а бригада механи- Мотобот „Бузотве** по встречному планудолжен был выйти из ремонта 2о апреля. Срок^іистѳк, э ремонт не закончен* Виновато в этом все­ цело техническое руководство (тех­ нический директорВасильев, прораб корпусного цеха Црызговка, прораб Сетей нехватает. Бота работают механического цеха Кондрашев/ Семь дней волынили о установкой бота на городки. Руководители кор­ пусного цеха заявляли, что бот на городки должна устанавливать рей довая команда, а те в свою очередь ѵказывали, что этр дело корпусного цоха. По истечении пяти дней по­ добных препирательств, директор судоверфи Стрелков отдал распоря­ жение, обязывающее корпусный цех немедленно произвести установку бота на городки. Но это распоряже­ ние было выполнено только через двое суток. Таки* образом не распо рядительность и безответственность вырвали семь дн$й из плана ремой та ыото-бота .Бузотер* Кроме этого прораб механического цеха Кондрашев только 20 апреля вспомнил о том. что на „Бузотер* нужны диски и только 21 апреля сдал заказ в литейный цех мѳхма- стерской СТТ. В результате всего этого, мотобот „БѴзотер“ задержан в ремонте сверх срока и сможет выйти не ранее 29 апреля. Мотобот „Ворошилов'* должен был при [выйти из ремонта 25 апреля.Ремонт через которые во время прилива Если раньше судоверфь задержи- на колхозу должны быть сданы: первый 1-го мая, второй 7-го мая. Механические работы на этих ботах закончепы, корпусные работы могут быть закончены не позднее 2Я.а,преля и таким образом судо- ся от его применения. _____ _ ___________________ Районные организации должны коз .Смычка" (два мотобота, од- разбить деляческую недооценку,0 половна”ой вагрузкое' ловят звв‘ j иа мото-ела, три парусных елы), сетевого лова, поставить вопрос ’иомв 8—9 свтвй> Т0ГДа как „„ „„„„„„„ „„„„„„„ колхоз „Вторая пятилетка- (3 мото об освоении новой техники усовер нормальной нагрузи могли бы не- м£щнна еще не собрана.Задержка бота), КОЛХОЗ .Северное сияние* шенствованных орудий лова на ,пользовать 18 19 сетей. jпроизошла опять таки по халатяо- ПОЛНТИЧеСКуЮ высоту, как ОДНО ! Ры б а м заявляют, что сетевой сти и нераспорядительности техииче ИЗ важнейших условий выполнения 1лов— выгоднее ярусного, т. к., да- ских руководителей. Бригада механи плана тресковой путины. Івая одннаковыв Рззультаты, тре- Е ДвИНИН I®УйТ зачительно меньше труда І*г. Теркберк*. (моторный бот я мото-ела). Выловлено 1987 килограмм тре скя. Впереди идет колхоз „Смыч- и “, взяв 1790 килограмм. Всего по району выловлено на Е. Двинин. ДИЗЕЛЬНЫЕ РТ ТОЛЬКО СЕГОДНЯ УХОДЯТ В МОРЕ ХАЛАТНОСТЬ ХЭЭСА, ВОЛКОВА И МИХАЙЛОВА ЗАДЕРЖАЛА э т и с у д а в п о р т у ческого цеха доліое время не могла приступить к сборке машины в связи стем, что бот свалился с городков и затоплял ’Ж водой, И здесь повтори­ лась та же история что и с мотобо­ том „Бузотер** — каждый старался ческого цеха не могла приступит к сборке машины. На сборке машины работает брнга да Макурина. При настойчивости и распорядительности прораба и бри­ гадира Макурина сборка машины может быть закончена не позднее 27 апреля. Мотобот „Норд* должен был вый- корпусу Закончен ^ а д Г ж Г а Т о б о п ВѲР*Ь и“ ает s " e возможности к тому, « г е ш в н ы И Я Й ,ТОбЫЭТПдва бота ВЫПУСТПТЬИЗ Ре- держивается в ремонте сверх срока исключительно по вине прораба ме- ханниеского цеха Кондрэшева. На сборке машины работает бригада Лядова, Бригадир Лядов выбрал из бригады наиболее квалифицирован­ ных рабочих и производит с ними ремонт на другом боте, оставив на сборке машины мотобота „Норц*1ра бочих с низкой квалификацией. Про раб Кондрашев до последнего дня смотрел на эту неправильную рас­ становку сил, как на обычное явле ние и только 24 апреля отдал распо ряжение о переброске нескольких квалифицированных слесарей на этот оголенный участок. Кондрашев сам сознается, что если бы об этом подумали раньше, то бот вышел бы из ремонта в срок, а теперь выйдет только 29 апреля. Мотобот „Желанный- должен был выйти из ремонта еще 20 апреля, а фактически выходит только сегодня Задержка произошла опять-таки по тому, что бот долгое время затоплял ся водой, так как и здесь повтори лась прежняя волынка, с тем кто должен был устанавливать бот на городки. Виноват прораб корпусного цеха Брызговка. Кроме этого бри­ гады, ремонтировавшие этот бот не осматривали его по окончании ра­ боты, не закрывали отверстия, может попасть вода, а технические вала выпуск богов, Ссылаясь иа руководители в свою очередь не іотсутствие цепей и якорей, то теперь следили за этим. ! эта причина устранена. Цепи и яко Мото-бота вБуденныйм и „Зюйд-|ря есть, есть и другое все необхо- ости, принадлежайшие Титовскому,димоѳ для того, чтобы новые бота монта досрочно— не позднее 30 аи­ реля. Из новых ботов сданы бот X? і в бог № 3 Бот Лг 4 был готов ещо 22 апрели. Произведена заводская проба, механик принял машину, озта лось только подписать акт о приеме бота, но Мургосрыбтрест до сах пор не высыляет своего представите ля для приемка. В момент когда во всю шир ту развертывается тресковый лов, про­ стои совершенно готового промыс­ лового бота на рейде— прес упле­ нив. Мото-бот Л» 2 по плану должен быть сдан 20 апреля. Работы по ма *ственность каждого за порученное шине еще не закончены, так как | дело, бот все время затапливается водой. до 1 мая все р ы ш л ч * на промысел. ♦* * Встречный срок сорван. Бригада резко ставит вопрос перед директо­ ром судоверфи о повышении качч- стна технического р у к о в од ства строительством ботов и ремонтом колхозной посуды. Рабочее судовѳр фи отдают все силы на то, чтобы в срок выполнить порученную рабо­ ту, но постоявные неувязки, несогла сованно ть и халатность отдельных технических руководителей срывают уларчую работу. Бригада требует, применять суро­ вые меры к конкретным виновни­ кам, срывающим план по ремонту колхолвой посуды. Бригада предлагает ежедневно проводить десятиминутные произ­ воле венные совещания руководите лей ц?хов и бригадиров, і , ч т о даст возможность устранить несогласован ность в работе и поднимет ответ- с этим Здесь опять-таки сказалась безот- ставит^вопрое об усилении ветственность технических руково­ дителей. Бот целую зиму пр стоял на обсушке, конопатка вся промере ла и сейчас повылезла. Бот № 8 и 6 в основном готовы. 2э апреля на ооте ЛЬ 6 іровод*лась заводская проба и сегодпа бот бу­ дет сдан. На б»те Л* 8 может про­ изойти задержка, так как необходи­ мо отлить некоторые части для ме­ ханизированной лебедки. Отливку бригада вторично охраны общественной собственности на вер фи. 24 апреля снова повторился слу чай кражи частей машины. С мота- бота „Буденный" был украден за­ пальник, с бота Лг 2 украли рупо­ ра, но опять-така дело об этих кра~ я ах не передано следственным орга нам. Бригада считает необходимым не­ медленное вмешательство в это де­ частей взял на себя Мургосрыбтрест j ло пРокУРатУРы. н нужно всемерно добиваться, чю- 1 Рейд-провѳрку проводили: Рудаков, бы эта отливка была произведена,f Юшманов, ьичигин, Гусев, Паутор, как можно скорее. Мещеряков, 24 апреля на дизельных РТ 49, 52 я 66 ремонт по ме хавязмам закончен. Ходовые испытания проведены все­ ми РТ. РТ-49 стоит под промысло­ вым снабжением, принимая лед и соль. Идут мелкие сва­ рочные работы по установке переносных роликов. С 3 часов утра 26 апреля «тот РТ ндвт на генеральную пробу механизмов с комиссией теплотехников н регистром и попутно ва определение деви ацин. Только сегодня, вместо встречного на 24ЛѴ и по ло- сдаче регистру будет удов- ности после аварии, старший летворительным. Задержка РТ в порту про­ изошла из-за несвоевременных работ по выкладке балвста и ший срок ликвидировать пос- его цементировки. .ледствия поломки, обеспечив Работы эти начались лишь скорейший выход РТ в море, в конце срока встречному пла jЗ а это несут персональную механик вплотную занялся вопросом ремонта. Необходимо в наикратчай- ну команды РТ, т. е. с утра 24/ІѴ Из-за этого встречный и сорван. ответственность группмех и старший механик РТ. а РТ 52 при испытании ме Конкретные «щюввнк* с р и ханизмов комиссией, тепяотех ва встречного—инженеры Ми- ников и регистром обнаруже­ ны мелкие дефекты главного двигателя: стук в цилиндре хайлов и Болков. На дизеле РТ-56 при гене­ ральном ходовом испытании ’№ 5 и преувеличенное сжатие, главного двигателя, взорвался Персональную отвѳтствѳн- всаснвающий клапан. ность за скорейшее устране Конкретный виновник этой ние упомянутых дефектов не­ сет старший механик РТ— Лычковский. РТ-52 может и должен вый при іко за последние дни, в особен!ти в море сегодня же. Кадьнону договору на 25ІІѴ, і аварии— старший механик РТ РТ-49 уйдет в море и то при I Хээс, который слабо наблюдал условии, если генеральное | за ремонтом механизмов. Толь испытание механизмов Полярная правда * в Баренцевом лоре УНИЧТОЖИТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НЕПОЛАДКИ НА РТ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 40-50 ТРАЛЕНИЙ, ПРОВЕРЯТЬ ТРАЛ По радио с РТ — і 0 „ Лебедка “ История с неполадками траулеров, т. ѳ. их неисправности имеет свою1 давность в течение двух лет. Еще в 193і году в июле на трау лере .Налим'*, находившегося во 2 районе было замечено, что его трал не ловит рыбы, в то время, как рядом другие РТ ловят хорошо. Эта же самая история повтори лась с группой траулеров в 10-м районе в том же году, в августе и сентябре. Тщатольная проверка в порту показала, что тралы иа этих траулерах неправильны, хотя ими до этого иногда хорошо довндч, Происходит э^о из-8а того, что после 30-40 тралений, трал полу чает в некоторых честях растяже ние, т е. получается деформация трала. ) Обнаружив это, промысловый отдел тралфлота дал указания капи танам и тралмейстерам, чтобы они обратили особое внимание на тралы, которые были уже в воде по 40— 50 раз с тем, чтобы проверить их как по верхней, так н по нижней подборе, одновременно устраняя все замеченные ненормальности. ОТПРАВНА РЫБОПРОДУКЦИИ ПО УРО СТТ (КОЛИЧЕСТВО ВАГОНОВ) 22 апреля 23 апреля 24 апреля 33 \ » 34 БОНДАРНЫЙ ЗДВОД ВЫПУСК ТАРЫ-ТРЕЩАННИ (КОЛИЧЕСТВО БОЧЕК) 21 апреля 22 апреля 23 апреля ■ 186 - * ) 3 » * 22 апреля бондарный завод нѳ выпустил ни одной новой трещаикп. Все рабочие были поставлены исключитель­ но на ремонт старой сельдянки и трещанкн. ПЕРЕКЛЮЧИТЬ БОНДАРНЫЙ ЗАВОД НА ВЫПУСК СЕЛЬДЯНКИ С 11 апрели, с момента принятии читиогд решении об отгрувке рыбо- ирздукцни, посолзавод вседневно отправлял оо одному маршруту ры- біі а еельди. 17 апрели отправлен д о * одна сверхплановый маршрут, я* > отдельные дна наблюдалось Ы еиижеинв в отгрузке рыбопродук­ там* Происходило ВТО потому, что с аоаохвавод периодически должен ѵобахааовдтьоя иа очнстіу убороч- aoS площади, ». s . сельдь а рыба а*вр*рывно поступают е про- имелов. Пра аржважьвов расстановке сил, ара четком задании каждой смене в* приемке рыбы в сельди, можно ооіервеиао ае допускать снижении в отгрузке. Когда принималось решение о раз грузив складов посолзавода от • рыбопродукции, снабженцы СТГ уверяли: ч *40 тар* ае придеться беспокоить- ' ей /е е вполне достаточно... В результате усиленной отгрузки рыбопродукции, запасы тары быст­ ро восявлн. Исходи нз .этого управ- яевае Севтр&лтреота перевело бон­ дарный завод всилючительно ва вы вуеи* трещаижи.- Между » м оеДчас ІШ Д ІШ осталось всего лишь ва 2900 тони, а еельди ва и#«елваиеде I щ щ л Ш день. имеетси5РдоХ4000 тонн. При чем с каждым днем количество ее уве- лнчнваетси. Таким образом часіь сельди может остаться без тары. Этого ва в коем случае допустить нельзя. Севтралтрест іиемедленно колжев переключить бондарный завод на выпуск сельдинкн и затребовать сельдяную тару нз Ленинграда, т. в. ва последнее времи возврат тары происходит неаккуратно. Надо отметить, что на бондарном заводе попрежнему неблагополучно о цилиндрическими пилами, полотна которых до сих пор ие сменены. Бондарный завод делает попытку сменить полотна пил своими енлама, во мехмаотерские СТТ (значительно разгрузившиеся от ремонта РТ) не приходит ему на помощь. Лесоматериалы на бондарный вавод теперь доставлиютси нор­ мально, во цилиндрические пилы не успевают готовить клепку. Имен- нр поэтому завод не выполняет ежесуточного задания (398 шт.) по выпуску трещании. 23 апреля это яддавне выдоявеао только потому, что клепка подготовлена еа преды- НОВЫЙ ЭТАП В РАБОТЕ СЕЛЬДЯНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ РАБОТА НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ на о с н о в н ы х ПРОМЫСЛОВЫХ УЧАСТКАХ Беседа с проф. Аверинцевым С. В. Капитаны н тралмейстера не учли этого указания. Сейчас ежедневно можно наблю дать как: то один, то другой, а то н несколько РТ одновременно пло хо ловят рыбу, хотя они находятся в одном районе с траулерами, ловя щи ми хорошо. В редких случаях, кто лпбо нз капитанов задается целью проверить трал, больше полагаются на „авось“: „прошел раз не по рыбе, авось следующий раз попадет". А в еле дующий раз еще хуже. Так прохо дит день— два, а то н больше, пока не проверят трал. На все это уіодвт очень много времени. Всем капитанам и трал мзйстерам надо помнить, что до тех пор. пока вооружение тралов будет производиться пеньковыми и манильскими тросами, а не стальными нлн геркулесами— йене правностн в тралах будут. Если тралы и будут целы, надо обяза тѳльно их проверить, (как только будут признаки малой уловнстостн) с тем, чтобы ликвидировать дефор мации. Второй больной вопрос— это ма лая квалификация наших тралмѳй стеров, которые даже новые тралы вооружают неправильно. Понятно, каждом траулере имеются соответ их. Только помощь, со стороны, сгвующие указания, как ставить временная посылка траимейстеров трал, где и какиб размеры должны ’ с других РТ дала возможность не быть н какие отступления можно!править ошибки, допустить. j Для того, чтобы в дальнейшем Но еще н на сегодня немногие :не терять из-за простоев напрасно тралмейстера знают целиком свое jпромыслового времени и не жечь дело, а среди капитанов найдутся :уголь зря, каждый тралмейстер и только единицы, которые хорошо ,капитан хорошо должны знать свое знают трал. Iорудие лова, которым они работают. В последние дни перечисленные Промысловому отделу необходимо производственные неполадки отме |иметь постоянно в море два раз'еэд чены чуть ли^ не у десятка трауле ных инструктора гтралмейстера и ров. Такие РТ, как 4, 4G, 1, 20, 9, 37 изо дня в день, имея эти дефок ты, сами не в силах былп устранить одного в порту. Ооыт показывает, что :>то крайне необходимо 'М. гіузнеадв. 24 А П Р Е Л Я В З Я Т О 277 Т О Н Н Р Ы Б Ы 24 апреля 31 траулер Севтралтре- Если бы все траулеры работали ста выловил 277 тонн рыбы. На все это затрачено 409 часов, в течение которых сделано 206 под'емов. Лучшие показатели по улову в этот день дал РТ— 22, взявший 18,1 тонн рыбы за шесть подъемов. Хуже всех ловил РТ— 20, в з я в ш и й такие тралы не ловят рыбу. На *1,9 тонн рыбы за шесть под‘емов. одинаково (примерно как РТ— 22), при наличии такой затраты времени на тралированпе, какая имелась на 24 апреля, можно было бы взять го раздо большее количество рыбы. Статья тов. М. Кузнецева, поме іцаемая сегодня, об'ясняет причины различной работы траулеров, а зна чит и недолов. В беседе с нашим сотрудником роф. Аверинцев прежде всего по­ делился сообщением о получении сельдяной экспедицией собственного флота. Рыбные организации переда ли для научных работ траулер „Кумжу* и моторные бота:„Рациона лизании-* я „Вѳнуо**. шага для организации намеченной совместной работы, несмотря на их согласие на наши предложения. В настоящий момент экспедиция развернула следующую практиче­ скую работу. 24/ІѴ мы послали трех сотрудни­ ков в Цнп-Наволок для работы на постоянном пункте экспедиций. В задачи этих сотрудников зходит: вести наблюдения за движением сельди, проводить анализ пнщн трески, на присутствие сельди. Кро ме того наши работники берут в Тернберке ставные сети и будут вести у наблюдения за соседними промысловыми губами. По возмож- ПЕРВОМАЙСКАЯ ПЕРЕКЛИЧКА ЗАВОДОВ, шахт , совхозов и колхозов Рапорты зав. „Серп и Молот * и фаб .им. Маркова Вслед за Гордовской шах­ той № 1 рабочими завода им. Марти на первомайской пере­ кличке заводов, шахт, совхо­ зов, и колхозов, организован­ ной „Правдой*, выступают с отчетом рабочие, работницы и инженерно-технические ра ­ ботники московского завода „Серп и Молот". Бывший завод капиталиста ноотн онн будут изучать грунт про ‘ ужона р а с ц е н и в а л с я в Проф. С. В. Аверинцев. Однако флот не был передан в при годном для немедленного раввѳртыва вия работ состоянии. Все три судна будут задержаны некоторое время в ремонте. Бот „Венус, До сею времени, находящийся в распоряжении ГОИН* а передан нм даже без всякого судового инвентаря. И это после больших переговоров о нашей сов местной работе с ГОИН'ом. Ассоциацияэтой научной органнва ции и нашей экспедиции совершен но необходима, поэтому я договарн вался о проф. Клюгге и Осадчнх о целом ряде совместных работ. М ы готовы передать в ГОИН разработку вопросов гидробиологии, пнщн и признаков. мысловых мест. Один сотрудник экспедиции ра­ ботает в Териберке. Сейчас он за­ нят изучением количественного при лива сельди в мойвенныѳ косяки. Работают сотрудники в Мезенском заливе и на Печоре. Таким образом своими поотамн мы уже охватили почти всю территорию нашей дея­ тельности. В Москве обрабатываются первые материалы экопѳднцаи, полученные на Мурмане. По предварительным данным можно судить, что к на­ шем берега* подходит сельдь двух рас, одна— норвежокая, другую мы еще пока затрудняемся назвать. Ведущим н решающим звеном в нашей экспедиции я считаю груапу добычи и поэтому на укрепление ее обращается самое серьезное внима­ ние. Именно через эту группу мы уже в нынешнем году сможем пере­ дать некоторый опыт рыбакам Мур- мана. На днях бот вРационализация“ выходит в Мотовский валив, добыт чикн проверят способы и эффектив­ ность дрифтерного лова на Мурмане. М ы устанавливаем овязь сзапорным комбннагом а организуем научную помощь запорному хозяйству. Имеет ся договоренность в Москве с луч­ шим специалистом по консервирова­ нию неводов. Это позволит, путем применения соответствующих кра­ сок, удлинить срок годноотн нево- планктона, расовых Г О И Н обещал вам дать в Полярном дов в три ра?&. лабораторию, несколько комнат для | Сейчас мы ожндаѳм квартир сотрудников. М ы собира­ лись построить одни ва наших домов ни территории Гоиаовской станции Но до еих пор работника ГОИН’а м сд.лАлж ни здиого практического из Москвы новых научных сотрудников-яхтн ологов, с приводом которых будет возможность развернуть наблюдении 12 млн. руб.,—говорился в ОТ чете* Завод Серп и Молот* только за один прошлый год затратил на реконструкцию 20 млн. руб. Основная про­ дукция гужоновского заво­ да—железо, и лишь в исклю четельных случаях неболь­ шое количество топорной ста­ ли. Продукция „Серпа и Мо­ лота-—сложные сорта высоко­ качественной стали. Завод дает жароупорное и кислото­ упорное литье, сильнихро- мовую, молибденовую, авто­ тракторную, авиационную,не­ ржавеющую стали, кардную, биметоллическую, пружинную и игольную проволоки. В 1932 году завод дал продукции на 70 051 тнс. руб., выполнив план на 300,2 проц., в том числе—62 проц., высокока­ чественных сталей. Сейчас на заводе имеется 239 хозрасчетных бригад, ко­ торые охватывают 3253 чело- пшм верным рулевым—Стали ным!. * Следующим в перекличке выступает победитель все- союзаого конкурса ткачей__ коллектив московской фабри- выу*ікя. Создали на заводе мощный дворец науки—-инсти­ тут и техникум тяжелой ме таллурги и рабочую техниче­ скую школу ФЗУ, на которых обучается свыше 4225 .чело­ век без отрыва от производ­ ства. Оновную массу инже нерно-технических работников1ки им Маркова. В отчете" гово- послали в цеха. ритси:* В первом квартале завод „Во время всесоюзного кон- добилсяновых успехов—план курса ткачей план выполнен перевыполнен, брак *снижен на* j на 114 проц. Брак дове­ ло 1,87 проц., против плана, ден до 1,81 проц., вместо себестоимость на 2,24 проц. 2, 54 проц по плану. Провели по заводу сквозные j Работает 42 массово-произ- производственные совещания водственных работника, зада­ н н о качеству продукции и обще ча которых помочь бригадиру заводскую теоретическую кон- 'л налаживании контроля за ференцию, в которой у час іво j качеством продукции ткачей, вали 8000 человек, организо- jпроводить пронзводсовеіцания ваяй в основных цехах тех- j в брнгаде, выявить лучших нические кружки, создали ударников, помогать Ъ борьбе курсы рабочих авторов техни .за первенство. Вторым рыча- ческой книги. • *гом мобилизации ткачей яв- Однако, имеем много н е д о - ; ^ сряпЛс“ ециальныѳ те*ниче- статков: основной ведущий! ’л брания с отдельными цех—мартеновский выполнил ! Р ^ ' т н п ц , отстаю- квартальный план только н а : и-новичками и 93 проц., есть случаи полом- ки ценнѳйіцего оборудования, что говорит о недостаточной классовой бдительности, сла­ бо развернута борьба по реа лизации шести у к а з а н и й т. Сталина решений январ. акого пленума ЦК ЦКК BKQ(6) Будем работать так, чтобы века. Эго они смогли снизить Iвдохновлять трудящихся ми себестоимость повысить произ 1ра на борьбу против капита- водительность, труда на |лязма , за победу социализма 19 проц. Прогулы снижены , во всем мире! Выполним обяза- до 0,7 проц. |тельства перед международ- Переход на выпуск, высоко-;ным пролетариатом! Вперед, за сельдью в вою нашу работу знача \ качественного металла потре- j товарищи, под руководством — ------------- .бовал высокой техиической *ленинского ЦК во главе с на по гт^м~иниыуѵ:у" тедьае вальве# лами. бракоде- .Мы вооружили каждого Пар­ тийца фабрики, конкретной' программой борьбы за первен­ ство. Из всех коммунистов только з не выполнили прог­ рамму двух декад апреля. Что­ бы усилить ответственность подмастера за состояние стан­ ков, разбили комплект на три части и прикрепили к каждо­ му подмастеру 12 станков. В каждом комплекте выявле­ ны остающие ткачи и брако­ делы, с ними в обязательном.^ порядке проводятся занятия N

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz