Полярная правда. 1933, апрель
МУРМЛИСКк Й ОКРУГ НАКАНУНЕ ВЕСЕВЕЕГО GEBA Совхоз „Индустрия" обязан боевой подготовкой обеспечить полное освоение посевных площадей От опытов выращивания I Вопреки тому, что до нача-І Ленинграде т. Бериовским, сеіьско-хозяйсі венных куль- ла полевых работ и в наших тур заполярный совхоз „Ин- заполярных условиях остал- дустрия4 перешел в 1932 го - ;ся небольшой промежуток ду к массовому их воспроиз водству. В прошлом году с открытого заболоченного груи та получен урожай вико-ов- еянаого сена—242 тонны, Ог огородничества—3828 центне ров корнеплодов и овощей. Вместо с борьбой за оевое- ние техники сельского хо зяйства на крайнем севере, совхоз укреплялся, организа времени, совхоз „Индустрия" к севу не готов, развернутая подготовка недостаточна. направлен почему то в адрес Хибиногорского ОРС'а. Ввиду того, что для ОРС'а токарный станок абсолютно не нужен, он продал его строительно материальному управлению т, 0 Дирекция же совхоза, зная Из имеющихся 8 тракторов ‘0(^ этом головотяпстве, ничего отремонтировано лишь пять не предприняла для того, и один находится в процессе что^и В03 патить нужный сов ремонта. Остальные два гусе- Х0зу ста/ ок и п^ривлечь к начных трактора, направлен- Ответственности Берновского ные в Ленинград для к апи - |Ц орловских заправил, про- тального ремонта^^(1 трактор ідавшнх токарный станок, не имея к нему никакого отноше ния. Для посевной кампании не достает трех тракторных бо рон системы „Ганкмо4, двух конных борон такой же си стемы. 4 катков и не остеклено ■iг 4 £ к. • X fe-f•'* v• А .*.-?*«■-V'-CSZ• "ЧІІ » mi ' j '. • T* ■’У* . л$■•!&. 'ft» ■ * * * * - - - i ционно выросли его произво-iНаПРаВЛе,Н . 0 M8PTa» В 'ОрОИ д ительные силы. Сейчас „Ии I20 блуждают где то по дустрвя* имеет больше 500 г о !железн0^ дорога, аи один из лов скота, 74 лошади, 8 т р а к | них в мастерские еще не по торов, 2 фрезмашины, хоро - |С1Упил* ^ месго немедленного ший сельско-хозяйствепный выявления виновников безоб- инвентарь, и так далее. разий, задерживающих достав Возросшие производитель-!КУ тРактоР°в в мастерские, ные силы дгют совхозу ре альную возможность расши рят , свою производоіельную программу. Исходя из этого, посевная площадь в 1933 го д у увеличивается, в сопо ставлении с прошлым годом, больше чем в два раза. Так например, площадь по куль- туртехнике определена в 230 гя, вместо 100 га в про шлом году. Парниковое хо- зяГство определено в 406 рам, с 10300 рамооборотами, вместо 3800 рам в прошлом году. Кр"ме этого имееіся кллы- ская и блочная теплицы, пер вая на площади 400 кв. мет ров ы вторая 4000 кв. метров. Перед совхозом „Инду стрия- В 1933 ГОДУ СТОЯТ ДВе СемянноА рассадник капусты (ВИР, Хибины 1932 г.) ньиважнейших задачи: соз- , дать собственную кормовую дирекция совхоза лищь 2 ап- еще 1000 парниковых рам базу, целиком обеспечиваю- реля начала выяснять куда „ тпякттіям к Лотпяк“ р., щую потребность для вое- засланы железной дорогой J ГР“ ™Р“ производства и развития по- трактора. Однако и до с е г о ;®еРш ‘ > неиместся запас головья скота. А для этого'времени тра тора блуя.даюті • част®” > но с штате необходимо осѵществить про-!где то на „Мурманке“. П^У°®И» і ®адни* е н т и е я и ю г й - д о и м т я уРро і вы™ , 0енвы8 реыоВт ” " Р жаіі на открытое п а ащнщ еа ; ™РтР°евн“ й Р ” ” ном грунте—грубых и соч-і гараж н . покрыт и ре ных кормов до 1563 тонны, !1 ° Г ИЕ ^ Л , М1Ш,ВНЫ овощей и зелени—958 тонн. ли сделаны попытки приобре сти запасные части из Обл- сельхозснаба, но последний Увеличение посевных пло щадей упирается в освоение новых болотных массивов, никогда не подвергавшихся обработке. Отсюда громадней шая серьезность задачи свое- j временной, всесторонней под готовки к севу и полной го- тарь приходится в старом, л&явов от совхоза не принял, технически необорудованном,‘мотивируя тем, что их нет и тесном гараже. Фрезмашины1не будет, разобраны, ремонт их идет' чрезвычайно слабо. К ремон ту прицепного и другого ин вентаря еще не приступлепо. Нет токарного станка, в ко тором гараж ощущает боль- товности осуществить наме- шую потребность. А между ченные задачи. А эти задачи ]тем купонный в Ленинграде реальны, для их выполнения 1за 12 тыс. токарный станок, имеются все возможности. представителем совхоза в Некоторые семена из-за климатических условий * в совхозе не воспроизводились и естественно поэтому, что их нужно достать от соответ ствующих организаций, имею щих аклиматизированные семена. Совхозу недостает 46 тонн овса, 1000 клг. тимо феевки, 15 тонн картофеля, 45 кгр. редиса, 26,5 тонн лу ка, 425 грамм белокочанпотой капусты и 4 кгр. моркови- коротель. Ленинградский семеновод- союз заявки на семена от совхоза принял, обещает их удовлетворить, но однако сов хоз семян еще не получил. Получен наряд только на картофель, овес и тимофеев ку и на днях эти семена поступят в совхоз. Положение с горючим более чем катастрофично. Имеется всего лишь 16 тонн горючего, тогда как на II квартал нуж но 87 тонн и на III квартал 150 тонн. Горючим совхоз дол жен снабжать хибиногорский нефтесклад, зав. нефтесклада Киселев, две недели тому па зад утверждал, что два ваго-; на горючего в дороге п они будут отцеплены на стапции Апатиты для совхоза, Кисе лев утверждает, что посевная горючим будет обеспечена полностью. Вопреки этим за верениям, ни одного грамма горючего для посевной еще не поступило и кроме разгово ров зав. нефтескладом т. Ки селев, ничего практически не сделал. Аналогичная картина с минеральными и естественны ми удобрениями. Недостает сульфата-аммония 23 тонны, сильвяжита 16 тонн и 2400 тн. навоза Имеющийся на тер риторип совхоза н а в о з использован уже целиком для набрвки парников, не достающее количество наво за нужно завозить из Хиби ногорска железнодорожным тра не портом. Тра нспортна я же контора треста „ Апатит* к погрузке навоза относится консервативно. Вагоны гру зятся неполностью, погружен ный в вагоны навоз не трам буется, получается большая их недогрузка, следователь но используются вагоны не с полной эффективностью, в то вредя как и без того транспорт ощущает недоста ток в вагонах. 28 марта по груженный навозом вагон, почему то отцепили от поез да, идущего на Апатиты. На период посевной кампа нии лошади фу ражем не •>ѴуѵчХѵ. • „ г?*- Рогатое поголовье совхоза обеспечены. Вместо . требую щпхея 30 тонн сена и г24тн. овса, совхоз имеет заброни рованного фуража всего лишь j 20 тонн сена. I Недостаток кормов "сейчас очень ощущается. В резуль тате, упитанность лошадей ниже средней, и в таком со стоянии лошади не могут быть использованы на поле Только решительная не медленная перестройка всей подготовительной к севу ра боты, четкое оперативное ру ководство каждым участком, мобилизация творческой ин и цпативы всех рабочих и ИТР—обеспечат успех разре шепия поставленных перед совхозом „Индустрия" ^адач, вых работах с полцой произ в первом году второй боль водительпостью. -шевпстской пятилетки. За Такое положение с п о д ' логом успешного разрешения готовкой к севу в открытом программных задач 1933 го грунте не может быть терпи' мо ни на одну минуту. Ма лейшее промедление повле чет за собой вынужденный Индустрия" та к 1 мая проверим их всхожесть и хозяйственную годность. Будем драться за 280 га посева, за урожай 1563 тонны грубых и сочных кормов, за 968 тонн овощей и зелени... да, служат самообязательства рабочих и ИТР совхоза, ко торы о они дали в ответ на срыв отдельных мероприя!призыв колхозников-ударни тий. А этого допустить зя ни в коем случае, нель Дирекция совхоза, парт и профорганизация должны немедленно сосредото чить все силы на ликвидацию пе речисленны^ прорех, ибо от этого будет зависеть успех посевной кампании, успех борьбы за поднятие урожая. Надо немедленно привести в боевую готовность машины, инвентарь, семена, минераль ные и естественные удобр§ ния, лошадиный парк и так далее. Головотяпы, тормозящие до ставку тракторов в Ленин град для ремонта, должны быть разоблачены и привле чены к строжайшей ответ ственности. ков всесоюзного съезда. — Своевременно и техни чески правильно отремонти руем трактора, машины и весь сельхоз. инвентарь, — так заявили рабочие и ИТР в своем обязательстве. Для защищенного грунта подгото вим семена не п о з д н е е Ю апреля и открытого грун — Ни одного рабочего и специалиста вне соревнова ния и ударничества — вот наш боевой лозунг, с кото рым мы выйдем на штурм посевной кампании. Все вни мание сосредоточим на ка чественных показателях на шей работы. Поднимем произ водительность т р у д а на 25 проц., в наших рядах не будет места прогульщикам, лодырям и рвачам—вот бое вые обязательства рабочих, которые повседневно нужно воплощать в жизнь, они да дут полную гарантию уссе ш ного разрешения стоящих задач. П. Быстров. В открытом грунте взошла картофель („Индустрия4 1932 г.) Железнодорожный транспорт треста „Апатит" на уровень задач всего производства Железнодорожный транс-1 портом. Железнодорожный Ішинистам. Не ясно ли после ных мор. Нальзяже считать порт треста „Апатит14 не р а з ' транспорт не идет в ногу с этого, что на решающих уча ) за действительное руковод* стках ветки, орудует классо -ство тот факт, что коллектив вый враг, деятельность кото- ВКП(б) ограничился обсужде рого не замедлила сказаться .\ нием один раз в 1933 году Надо отметить, <Ао газета* работы транспортного отдела, .Хибиногорский рабочий14! вынес резолюцию и на этом срывал работу остальных трестовских предприятий— рудников и обогатительной фабрики. Закупаривались руд ничные склады, заваливались эктакады рудой, а на обога тительной фабрике абсолютно отсутствовала руда. Го вине того же транспор та, днями простаивали паро ходы в Мурманском порту в ожидании р уды (тут, конечно, виновата и „Мурманка4, при носились громадные убытки тресту „Апатит4 и всему народному хозяйству. Надо отметить, что транспорт не справлялся с перевозками, срывал работу предприятий в то время, когда грузопо ток и выполняемая ими годо вая программа была в два ра«а меньше, чем в этом году. Так, например, рудники sa прошлый год добыли 480 тыс. тонн руды, а в 1953 году должны дать 850 тыс. тонн. В IV квартале ж. д. транс порт должен ужо давать руду обогатительной фабрике второой череди, в три раза пре вышающей мощность фабри ки первой очереди. Между тем железнодорож іы й отдел к выполнению этих задач не готов и работает по старому, разрушая* все больше и больше паровозный и вагонный парки. План по перевозкам аа I квартал выполнен только на 81 2 процента. Перевезено 154,283 тонны вместо запро ектированных по п л а н у 190 тыс. тонн. В январе план железнодорожной ветки был выполнен на 102 процента, в феврале на 78,5 проц. и в марте на 67,7 проц Эти пока затели сигнализируют о том, что ежемесячно возрастающий грузопоток все больше н больше на осваивается трс>іС остальными предприятиями треста „Апатит- . За 7 последних месяцев 4 паровоза под простоями перерісходовали 2063 часа. Если считать стоимость одно го часа паровоза 25 р у б , то вся сумма перерасхода будет оцениваться свыше полмил лиона рублей. 4 паровоза за время своего нахождения в нпряде, затра тили на полезную работу не более 62 *<проц. Таковы неко торые показатели эксплоатации паровозного парка , работой, которого измеряется и всо же лезнодорожное хозяйство. Полмиллионные убытки за 7 месяцев (мы не говорим об убытках вообще) апатитовая ветка п о н е с л а исклю чиіельно потому, что у руко водства этой ветки долгое время находились классово ! враждебные люди, главным: образом в лице начальник'' железнодорожного отдела Л е вицкого и инспектора ветки- Корнеева и or неумения и нежелания по большевистски управлять движением, от при тупления классовой бдитель ности и бездеятельности парт коллектива д комитета транс портников. Эти же причины привели и к совершенно болезненному состоянию паровозного и ва гонного парков. Сдача ж приемка паровозов происходит формально. Круж ков повышения квалифика ции ы техучебы на ветке нет Все это развязало рукн клас совому врагу. При смазке па ровоза № >6 2 и 7 обнаружен песок, насыпанный со 8лым умыслом в автоматические пресс-масленки Смазка этих парововов и езда на них доверяется клас сово чуждым смазчякам и ма трияаы [сигнализировала по этому поводу, но однако гор. КК—РКИ только сейчас, ког да нависла прямая угроза срыва перевозок, .занялась успокоился. Коллектив забыл, что „революционная бдитель ность это то самое качество, которое особо сейчас необхо цимо большевикам. ниях подчеркнул, что освое ние новых производств, под нятие производительности тру да, повышение качества—сей час для нас является главной задачей. Мобилизовать тран спортников на разрешение этих исторических задач, по ставленных пленумом, дело партийной организации и хо зяйственного руководства. Но было бы наивно думать, Жел. дор. ветка от рудника на обогатительную фабрнву.£Вдали им. Кирова. этим делом и сняла с рабо-j Мы считаем,^ что этя ѳрга- ты Левицкого ж инспектора низации за состояние ветки ветки Корнеева. .Однако пол- должны отвечать наравне с что иаепех проложенная вет ка/;: разбитые 4 паровоза в приятий около 3 миллионов тонн. Нет сомнений, что к этому сроку войдет в строй запро ектированная канатно электри ческая дорога, но однако роль железнодорожного тран спорта не снижается. Конечно, на много можно увеличить пропускную способ ность ветки за счет механиза ции погрузки и разгрузки, погрузки односортной руды во избежание маневров. В этом направлении уже сдѳла но многое и еще больше бу дет сделано уже в П кварта ле. Однако пропускная способ ность при составах в 10 ваго нов каждый, может быть до ведена только до 80 napneet» дов в сутки, а уже в ГѴ квар тале надо пропустить 82 на* ры пеевдов. Значит елдача не оеоборудованжя ветки, пере- укомплектованнѳ ж укрепле ние наровозного н вагонно го парков—задача сегодняш него дня. Плохо то, что к ре шению этой задачи но готов трест „Ааатит \ Надо^будет всячески отвер гать предложение инженеров Свеклинского и Суханов* е прокладке второй парал іель - ной линии, ее прокладка не достигает цели, ибо неиввест- нѳ, где будет строиться 8 я очередь обогатительной фаб рикн ж в условиях гор ®то требует колоссальных затрат. j ,C o всей решительностью должен быть поставлен воп- рое о расширении станцион ных выводов не сделано, и Левицким и Корнеевым. Необ 'тя бы трндцатитмсячиый (в ловно, и немедленно должв 30 вагонов смогут освоить X 0 tHHX путей. Кроме того, безус уроков не извлечено. і ходвмы срочные и конкрет- Как можно оставить в с то - , ные меры, обеспечивающие роне партийный коллектив бесперебойную переброску во главе с Тумашевским, проф бурно-йоарастающих груаов организации и управление горно-химического комбината, транспортвой конторы, кото рое поощряло все эти безоб разия п не сренвмаго вуж- * « Январский пленум Ц К ш Ц К К ВКП(б) в св тт р«>ш* тоннах) грун IV квартала бытыаменеиы парововм серии 1933 года, когда ветка ие> О-в на более . мощные, более справилась с 190 тысячным rpjiOM I квартала А что же можно говорить про послед ний 1987 год второй 'іятвдет ки, в который надо перебро сить руоу только для йред- приспособленные в горных условиях 4 х цилиндровые па ровозы серии. Р. При наличии толкач* эти паровош дота щат еовтддо д<Н 22 эдгоноі* В данном ояучае дело ндег о режиме, с точки [зрения пе рекрытия пути, что является главнейшим условием в рабо те ветки. Увеличение паровозного и вагонного парков, (а это уве личение неизбежно) со всей резкостью выдвигают необхо димость форсировать строи тельство вполне оборудованно го депо. Нельзя больше так эксплоатировать транспорт- ное хозяйство, как экоплоа- тировалось до сих пор. Вот приблизительно тѳ пу ти, при помощи которых вет ка может справиться с теми задачами, которые поотавле ны перед ней апятито-нефели новой проблемой. Надо иметь ввиду, что в конце втого года Нмваетрой уже будет дават* Хибимгер ску дешевую электрическую энергию и не исключена воз- можность электрофикации апа титовой ветки. Помимо того, что электрофикация может удвоить и утроить пропу- скную способность ветки* до полняется ечень важное об •тоятельстве. Электревѳв при подъеме рас ходует электроэнергию, а при спуске работает как генера тор, отдавая энергию в сеть. В данном случае от ст. „Не фелин4 до ст. „Ю к с п о р * 40 метров падения, а под'#- ма к бункеру только 20 мет. Вопросами переоборудов* ния ветки, укомплектован!* j парков сейчес занимается ко миссия Наркомтяжпром*. l e t сомнений, что атн вопросы 6 j дут в ближайшее вр мя р*:* решены ж желевнодорожный транспорт станет, в.чногу с о оотіільнымж.аредпрйяДОЧ* треста .Апатит?. Ш. Га ірмн .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz