Полярная правда. 1933, апрель

МУРМЛИСКк Й ОКРУГ НАКАНУНЕ ВЕСЕВЕЕГО GEBA Совхоз „Индустрия" обязан боевой подготовкой обеспечить полное освоение посевных площадей От опытов выращивания I Вопреки тому, что до нача-І Ленинграде т. Бериовским, сеіьско-хозяйсі венных куль- ла полевых работ и в наших тур заполярный совхоз „Ин- заполярных условиях остал- дустрия4 перешел в 1932 го - ;ся небольшой промежуток ду к массовому их воспроиз­ водству. В прошлом году с открытого заболоченного груи та получен урожай вико-ов- еянаого сена—242 тонны, Ог огородничества—3828 центне­ ров корнеплодов и овощей. Вместо с борьбой за оевое- ние техники сельского хо­ зяйства на крайнем севере, совхоз укреплялся, организа времени, совхоз „Индустрия" к севу не готов, развернутая подготовка недостаточна. направлен почему то в адрес Хибиногорского ОРС'а. Ввиду того, что для ОРС'а токарный станок абсолютно не нужен, он продал его строительно­ материальному управлению т, 0 Дирекция же совхоза, зная Из имеющихся 8 тракторов ‘0(^ этом головотяпстве, ничего отремонтировано лишь пять не предприняла для того, и один находится в процессе что^и В03 патить нужный сов ремонта. Остальные два гусе- Х0зу ста/ ок и п^ривлечь к начных трактора, направлен- Ответственности Берновского ные в Ленинград для к апи - |Ц орловских заправил, про- тального ремонта^^(1 трактор ідавшнх токарный станок, не имея к нему никакого отноше ния. Для посевной кампании не достает трех тракторных бо­ рон системы „Ганкмо4, двух конных борон такой же си­ стемы. 4 катков и не остеклено ■iг 4 £ к. • X fe-f•'* v• А .*.-?*«■-V'-CSZ• "ЧІІ » mi ' j '. • T* ■’У* . л$■•!&. 'ft» ■ * * * * - - - i ционно выросли его произво-iНаПРаВЛе,Н . 0 M8PTa» В 'ОрОИ д ительные силы. Сейчас „Ии I20 блуждают где то по дустрвя* имеет больше 500 г о !железн0^ дорога, аи один из лов скота, 74 лошади, 8 т р а к | них в мастерские еще не по торов, 2 фрезмашины, хоро - |С1Упил* ^ месго немедленного ший сельско-хозяйствепный выявления виновников безоб- инвентарь, и так далее. разий, задерживающих достав Возросшие производитель-!КУ тРактоР°в в мастерские, ные силы дгют совхозу ре­ альную возможность расши­ рят , свою производоіельную программу. Исходя из этого, посевная площадь в 1933 го­ д у увеличивается, в сопо­ ставлении с прошлым годом, больше чем в два раза. Так например, площадь по куль- туртехнике определена в 230 гя, вместо 100 га в про­ шлом году. Парниковое хо- зяГство определено в 406 рам, с 10300 рамооборотами, вместо 3800 рам в прошлом году. Кр"ме этого имееіся кллы- ская и блочная теплицы, пер вая на площади 400 кв. мет­ ров ы вторая 4000 кв. метров. Перед совхозом „Инду­ стрия- В 1933 ГОДУ СТОЯТ ДВе СемянноА рассадник капусты (ВИР, Хибины 1932 г.) ньиважнейших задачи: соз- , дать собственную кормовую дирекция совхоза лищь 2 ап- еще 1000 парниковых рам базу, целиком обеспечиваю- реля начала выяснять куда „ тпякттіям к Лотпяк“ р., щую потребность для вое- засланы железной дорогой J ГР“ ™Р“ производства и развития по- трактора. Однако и до с е г о ;®еРш ‘ > неиместся запас головья скота. А для этого'времени тра тора блуя.даюті • част®” > но с штате необходимо осѵществить про-!где то на „Мурманке“. П^У°®И» і ®адни* е н т и е я и ю г й - д о и м т я уРро і вы™ , 0енвы8 реыоВт ” " Р жаіі на открытое п а ащнщ еа ; ™РтР°евн“ й Р ” ” ном грунте—грубых и соч-і гараж н . покрыт и ре ных кормов до 1563 тонны, !1 ° Г ИЕ ^ Л , М1Ш,ВНЫ овощей и зелени—958 тонн. ли сделаны попытки приобре сти запасные части из Обл- сельхозснаба, но последний Увеличение посевных пло­ щадей упирается в освоение новых болотных массивов, никогда не подвергавшихся обработке. Отсюда громадней­ шая серьезность задачи свое- j временной, всесторонней под­ готовки к севу и полной го- тарь приходится в старом, л&явов от совхоза не принял, технически необорудованном,‘мотивируя тем, что их нет и тесном гараже. Фрезмашины1не будет, разобраны, ремонт их идет' чрезвычайно слабо. К ремон ту прицепного и другого ин­ вентаря еще не приступлепо. Нет токарного станка, в ко тором гараж ощущает боль- товности осуществить наме- шую потребность. А между ченные задачи. А эти задачи ]тем купонный в Ленинграде реальны, для их выполнения 1за 12 тыс. токарный станок, имеются все возможности. представителем совхоза в Некоторые семена из-за климатических условий * в совхозе не воспроизводились и естественно поэтому, что их нужно достать от соответ­ ствующих организаций, имею щих аклиматизированные семена. Совхозу недостает 46 тонн овса, 1000 клг. тимо феевки, 15 тонн картофеля, 45 кгр. редиса, 26,5 тонн лу ­ ка, 425 грамм белокочанпотой капусты и 4 кгр. моркови- коротель. Ленинградский семеновод- союз заявки на семена от совхоза принял, обещает их удовлетворить, но однако сов хоз семян еще не получил. Получен наряд только на картофель, овес и тимофеев­ ку и на днях эти семена поступят в совхоз. Положение с горючим более чем катастрофично. Имеется всего лишь 16 тонн горючего, тогда как на II квартал нуж но 87 тонн и на III квартал 150 тонн. Горючим совхоз дол жен снабжать хибиногорский нефтесклад, зав. нефтесклада Киселев, две недели тому па зад утверждал, что два ваго-; на горючего в дороге п они будут отцеплены на стапции Апатиты для совхоза, Кисе лев утверждает, что посевная горючим будет обеспечена полностью. Вопреки этим за­ верениям, ни одного грамма горючего для посевной еще не поступило и кроме разгово­ ров зав. нефтескладом т. Ки селев, ничего практически не сделал. Аналогичная картина с минеральными и естественны ми удобрениями. Недостает сульфата-аммония 23 тонны, сильвяжита 16 тонн и 2400 тн. навоза Имеющийся на тер риторип совхоза н а в о з использован уже целиком для набрвки парников, не достающее количество наво за нужно завозить из Хиби ногорска железнодорожным тра не портом. Тра нспортна я же контора треста „ Апатит* к погрузке навоза относится консервативно. Вагоны гру зятся неполностью, погружен ный в вагоны навоз не трам буется, получается большая их недогрузка, следователь но используются вагоны не с полной эффективностью, в то вредя как и без того транспорт ощущает недоста ток в вагонах. 28 марта по груженный навозом вагон, почему то отцепили от поез да, идущего на Апатиты. На период посевной кампа нии лошади фу ражем не •>ѴуѵчХѵ. • „ г?*- Рогатое поголовье совхоза обеспечены. Вместо . требую щпхея 30 тонн сена и г24тн. овса, совхоз имеет заброни рованного фуража всего лишь j 20 тонн сена. I Недостаток кормов "сейчас очень ощущается. В резуль тате, упитанность лошадей ниже средней, и в таком со стоянии лошади не могут быть использованы на поле Только решительная не медленная перестройка всей подготовительной к севу ра боты, четкое оперативное ру ководство каждым участком, мобилизация творческой ин и цпативы всех рабочих и ИТР—обеспечат успех разре шепия поставленных перед совхозом „Индустрия" ^адач, вых работах с полцой произ в первом году второй боль водительпостью. -шевпстской пятилетки. За Такое положение с п о д ' логом успешного разрешения готовкой к севу в открытом программных задач 1933 го грунте не может быть терпи' мо ни на одну минуту. Ма лейшее промедление повле чет за собой вынужденный Индустрия" та к 1 мая проверим их всхожесть и хозяйственную годность. Будем драться за 280 га посева, за урожай 1563 тонны грубых и сочных кормов, за 968 тонн овощей и зелени... да, служат самообязательства рабочих и ИТР совхоза, ко торы о они дали в ответ на срыв отдельных мероприя!призыв колхозников-ударни тий. А этого допустить зя ни в коем случае, нель Дирекция совхоза, парт и профорганизация должны немедленно сосредото чить все силы на ликвидацию пе речисленны^ прорех, ибо от этого будет зависеть успех посевной кампании, успех борьбы за поднятие урожая. Надо немедленно привести в боевую готовность машины, инвентарь, семена, минераль ные и естественные удобр§ ния, лошадиный парк и так далее. Головотяпы, тормозящие до ставку тракторов в Ленин град для ремонта, должны быть разоблачены и привле чены к строжайшей ответ ственности. ков всесоюзного съезда. — Своевременно и техни чески правильно отремонти руем трактора, машины и весь сельхоз. инвентарь, — так заявили рабочие и ИТР в своем обязательстве. Для защищенного грунта подгото вим семена не п о з д н е е Ю апреля и открытого грун — Ни одного рабочего и специалиста вне соревнова ния и ударничества — вот наш боевой лозунг, с кото рым мы выйдем на штурм посевной кампании. Все вни мание сосредоточим на ка чественных показателях на шей работы. Поднимем произ водительность т р у д а на 25 проц., в наших рядах не будет места прогульщикам, лодырям и рвачам—вот бое вые обязательства рабочих, которые повседневно нужно воплощать в жизнь, они да дут полную гарантию уссе ш ного разрешения стоящих задач. П. Быстров. В открытом грунте взошла картофель („Индустрия4 1932 г.) Железнодорожный транспорт треста „Апатит" на уровень задач всего производства Железнодорожный транс-1 портом. Железнодорожный Ішинистам. Не ясно ли после ных мор. Нальзяже считать порт треста „Апатит14 не р а з ' транспорт не идет в ногу с этого, что на решающих уча ) за действительное руковод* стках ветки, орудует классо -ство тот факт, что коллектив вый враг, деятельность кото- ВКП(б) ограничился обсужде рого не замедлила сказаться .\ нием один раз в 1933 году Надо отметить, <Ао газета* работы транспортного отдела, .Хибиногорский рабочий14! вынес резолюцию и на этом срывал работу остальных трестовских предприятий— рудников и обогатительной фабрики. Закупаривались руд ничные склады, заваливались эктакады рудой, а на обога тительной фабрике абсолютно отсутствовала руда. Го вине того же транспор­ та, днями простаивали паро­ ходы в Мурманском порту в ожидании р уды (тут, конечно, виновата и „Мурманка4, при­ носились громадные убытки тресту „Апатит4 и всему народному хозяйству. Надо отметить, что транспорт не справлялся с перевозками, срывал работу предприятий в то время, когда грузопо­ ток и выполняемая ими годо вая программа была в два ра«а меньше, чем в этом году. Так, например, рудники sa прошлый год добыли 480 тыс. тонн руды, а в 1953 году должны дать 850 тыс. тонн. В IV квартале ж. д. транс­ порт должен ужо давать руду обогатительной фабрике второой череди, в три раза пре вышающей мощность фабри­ ки первой очереди. Между тем железнодорож іы й отдел к выполнению этих задач не готов и работает по старому, разрушая* все больше и больше паровозный и вагонный парки. План по перевозкам аа I квартал выполнен только на 81 2 процента. Перевезено 154,283 тонны вместо запро ектированных по п л а н у 190 тыс. тонн. В январе план железнодорожной ветки был выполнен на 102 процента, в феврале на 78,5 проц. и в марте на 67,7 проц Эти пока затели сигнализируют о том, что ежемесячно возрастающий грузопоток все больше н больше на осваивается трс>іС остальными предприятиями треста „Апатит- . За 7 последних месяцев 4 паровоза под простоями перерісходовали 2063 часа. Если считать стоимость одно го часа паровоза 25 р у б , то вся сумма перерасхода будет оцениваться свыше полмил лиона рублей. 4 паровоза за время своего нахождения в нпряде, затра тили на полезную работу не более 62 *<проц. Таковы неко торые показатели эксплоатации паровозного парка , работой, которого измеряется и всо же лезнодорожное хозяйство. Полмиллионные убытки за 7 месяцев (мы не говорим об убытках вообще) апатитовая ветка п о н е с л а исклю чиіельно потому, что у руко водства этой ветки долгое время находились классово ! враждебные люди, главным: образом в лице начальник'' железнодорожного отдела Л е ­ вицкого и инспектора ветки- Корнеева и or неумения и нежелания по большевистски управлять движением, от при тупления классовой бдитель ности и бездеятельности парт коллектива д комитета транс портников. Эти же причины привели и к совершенно болезненному состоянию паровозного и ва гонного парков. Сдача ж приемка паровозов происходит формально. Круж ков повышения квалифика­ ции ы техучебы на ветке нет Все это развязало рукн клас совому врагу. При смазке па ровоза № >6 2 и 7 обнаружен песок, насыпанный со 8лым умыслом в автоматические пресс-масленки Смазка этих парововов и езда на них доверяется клас сово чуждым смазчякам и ма трияаы [сигнализировала по этому поводу, но однако гор. КК—РКИ только сейчас, ког­ да нависла прямая угроза срыва перевозок, .занялась успокоился. Коллектив забыл, что „революционная бдитель­ ность это то самое качество, которое особо сейчас необхо цимо большевикам. ниях подчеркнул, что освое­ ние новых производств, под­ нятие производительности тру да, повышение качества—сей час для нас является главной задачей. Мобилизовать тран­ спортников на разрешение этих исторических задач, по ставленных пленумом, дело партийной организации и хо­ зяйственного руководства. Но было бы наивно думать, Жел. дор. ветка от рудника на обогатительную фабрнву.£Вдали им. Кирова. этим делом и сняла с рабо-j Мы считаем,^ что этя ѳрга- ты Левицкого ж инспектора низации за состояние ветки ветки Корнеева. .Однако пол- должны отвечать наравне с что иаепех проложенная вет­ ка/;: разбитые 4 паровоза в приятий около 3 миллионов тонн. Нет сомнений, что к этому сроку войдет в строй запро­ ектированная канатно электри ческая дорога, но однако роль железнодорожного тран спорта не снижается. Конечно, на много можно увеличить пропускную способ ность ветки за счет механиза ции погрузки и разгрузки, погрузки односортной руды во избежание маневров. В этом направлении уже сдѳла но многое и еще больше бу­ дет сделано уже в П кварта­ ле. Однако пропускная способ ность при составах в 10 ваго нов каждый, может быть до­ ведена только до 80 napneet» дов в сутки, а уже в ГѴ квар тале надо пропустить 82 на* ры пеевдов. Значит елдача не оеоборудованжя ветки, пере- укомплектованнѳ ж укрепле­ ние наровозного н вагонно­ го парков—задача сегодняш­ него дня. Плохо то, что к ре шению этой задачи но готов трест „Ааатит \ Надо^будет всячески отвер гать предложение инженеров Свеклинского и Суханов* е прокладке второй парал іель - ной линии, ее прокладка не достигает цели, ибо неиввест- нѳ, где будет строиться 8 я очередь обогатительной фаб рикн ж в условиях гор ®то требует колоссальных затрат. j ,C o всей решительностью должен быть поставлен воп- рое о расширении станцион­ ных выводов не сделано, и Левицким и Корнеевым. Необ 'тя бы трндцатитмсячиый (в ловно, и немедленно должв 30 вагонов смогут освоить X 0 tHHX путей. Кроме того, безус уроков не извлечено. і ходвмы срочные и конкрет- Как можно оставить в с то - , ные меры, обеспечивающие роне партийный коллектив бесперебойную переброску во главе с Тумашевским, проф бурно-йоарастающих груаов организации и управление горно-химического комбината, транспортвой конторы, кото рое поощряло все эти безоб­ разия п не сренвмаго вуж- * « Январский пленум Ц К ш Ц К К ВКП(б) в св тт р«>ш* тоннах) грун IV квартала бытыаменеиы парововм серии 1933 года, когда ветка ие> О-в на более . мощные, более справилась с 190 тысячным rpjiOM I квартала А что же можно говорить про послед­ ний 1987 год второй 'іятвдет ки, в который надо перебро­ сить руоу только для йред- приспособленные в горных условиях 4 х цилиндровые па ровозы серии. Р. При наличии толкач* эти паровош дота­ щат еовтддо д<Н 22 эдгоноі* В данном ояучае дело ндег о режиме, с точки [зрения пе­ рекрытия пути, что является главнейшим условием в рабо те ветки. Увеличение паровозного и вагонного парков, (а это уве­ личение неизбежно) со всей резкостью выдвигают необхо­ димость форсировать строи­ тельство вполне оборудованно­ го депо. Нельзя больше так эксплоатировать транспорт- ное хозяйство, как экоплоа- тировалось до сих пор. Вот приблизительно тѳ пу­ ти, при помощи которых вет­ ка может справиться с теми задачами, которые поотавле ны перед ней апятито-нефели новой проблемой. Надо иметь ввиду, что в конце втого года Нмваетрой уже будет дават* Хибимгер ску дешевую электрическую энергию и не исключена воз- можность электрофикации апа титовой ветки. Помимо того, что электрофикация может удвоить и утроить пропу- скную способность ветки* до полняется ечень важное об •тоятельстве. Электревѳв при подъеме рас ходует электроэнергию, а при спуске работает как генера­ тор, отдавая энергию в сеть. В данном случае от ст. „Не­ фелин4 до ст. „Ю к с п о р * 40 метров падения, а под'#- ма к бункеру только 20 мет. Вопросами переоборудов* ния ветки, укомплектован!* j парков сейчес занимается ко­ миссия Наркомтяжпром*. l e t сомнений, что атн вопросы 6 j дут в ближайшее вр мя р*:* решены ж желевнодорожный транспорт станет, в.чногу с о оотіільнымж.аредпрйяДОЧ* треста .Апатит?. Ш. Га ірмн .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz