Полярная правда. 1933, апрель
К 1 мая одного РТ в капитальном ремонте Боевая задача коммунистов мехмастерских—организовать рабочих и служащих на выполнение этого первомайского обязательства ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОВ. АБРАМОВА НА СОВЕЩАНИИ В МЕХМАСТЕРСКИХ НЕ ОБМАНЫВАТЬ ПАРТИЮ ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ТОЧНО ВЫПОЛНЯТЬ В работе Мургосрыбтреста были и еще есть теперь круп нейшие прорывы, безобразное отставание, неповоротливость мали решения перестроить ра боту, четко расставить силы, усилить партийно-массовую работу и т. д. Только работай. пять тральщиков на промыс ле. У нас всего 52 тральщи- Для всякой победы, в том числе и для своевременного выпуска всех тральщиков из капитального ремонта, д л я ! ка Следовательно, чтобы дей- обеспечения 45 РТ на промыс | ствительно ле—нужна твердая больше-.промысле, необходимо выпу- вистская уверенность, осно [стить все РТ из капитально I аппарата треста в подготовке!Но как раз работы то и не к весенне-летней путине. *было. Решение, принятое в печить к 15 апреля сорок;сяч центнеров рыбы,—в три Естественно возникает очень ноябре, можно возобновить и (а их еще много) показывают, раза больше, чем в путину . важный вопрос: что сделала сейчас. 31—32 года. Рыбаки колхоз ]партийная ячейка треста для 29 октября бюро ячейки по р у ЧИЛ0 замдцректору треста ^ ники жили 4 месяца вдали того, чтобы не допускать про было 45 РТ на от дома, семьи переживали рывов, как ячейка мобилизо ванная на точных техниче ских расчетах. Если уверен ность не будет подкреплена го ремонта. Надо сейчас налечь так, чтобы к 1 мая,—к великому точными техническими расче-j международному праздни- тами, она превращается в пу- ку,—ни одного РТ не остава- стой звук и самоуспокоение. А из выступлений, которые здесь были, можно сделать лось в ремонте. Это должно быть почетным первомайским обязательством рабочих мех- вывод, что точных техниче-імастерских. Выполнить ато ских расчетов, точного плана обязательство—дело чести. ремонта каждого тральщика, еще нет. Повторяю, требует ся твердый план, жесткая, ежедневная проверка его ис полнения, точные технические расчеты. Это—во первых. Второе Существует тради ция лучших ударников-боль шевиков: слово не должно расходиться с делом. Вы дали обязательство: обес Можно ли закончить капи тальный ремонт к 1 мая? Бе зусловно можно, задача за ключается в том, чтобы пра еильно расставить силы, иметь болшевистскую уверенность в победе. их непоколебимое желание выполнить свои обязательства перед страной, подкреплен ное большевистским руковод ством, решили успех дела. Рабочие мехмастерских на ходя тея тоже в трудных но в сравнении с ловцами, в луч ших условиях, технических возможностей здесь значитель но больше и поэтому они мо гут и должны к первомай огромные трудности, однако вывала работников на быст р е йШ у Ю л и к в и д а ц и ю ошибок' и их последствии? Ответ дает результат рабо ты комиссии Окр. КК, которая обследовала (по материалам „Полярной правды“) партий ную работу в МГРТ. я ч е й к а не з а н и м а л а с ь ВНЕДРЕНИЕМ ДРИФТЕР НОГО ЛСВА т. ительмух проработать во прос о перестройке системы оперативного руководства гос ловом и наживочным комби натом и о переводе секторов Й 1РНЛ ІБЮРО НЕ МОБИЛИЗОВАЛО КОММУНИСТОВ НА ПОДГОТОВКУ К ПУТИНЕ Сірро начнется весенне- терии взыскивать эту задол-j Для полной характеристи женность. Бюро ячейки я и (ки бюро ячейки надо под разу не занималось вопроса- jчеркнуть антипартийное отпо ми финансового хозяйства и ішение к самокритике, которое дисциплины. было у членов бюро до 23 Уже приведенные факты марта и о котором писала Полярная правда*4 в статье каким возмутительным обма- „Укрепить партийное руковод ном партии являются „идео логически выдержанные, стопроцентные, бдительные*1 резолюции, которые не прово дятся в жизнь, которые не подкреплены практической работой. чительно ваясный. о Стель; мух решения но выполнил, бюро не проверяло. Прошло 5 месяцев, а система руко водства lie перестроена. Обсуждая решения январ ским дням выпустить все (Дрифтера, поддоны п т . и ] кого пленума ЦК и ЦКК, Внедрить активвый лов1ячейка постановила усилить тральщики из ремонта Проверить план техниче ских рабцт, правильно расста в систему работы-важнейшая задача рыбохозяйственных ор ганизаций округа ибо от актив вить силы, усилить партий! ного лова зависит полное но-массовую работу в брига! освоение р ы б н ы х богатств Я вам приведу следующий ;дах—эти задачи мы безуслов показательный пример: кол хсзники и рабочие гослова выловили за 4 месяца 400 ты но решим и к 1 мая сорок пять тральщиков действитель но будут промышлять в море. ПОВЫСИТЬ ОРГАНИЗАТОРСКУЮ РОЛЬ К О М М У Н И С Т О В В РЕМОНТЕ ТРАУЛЕРОВ И ТРАЛОВЫХ ДЕТАЛЕЙ УСИЛИТЬ ПАРТИЙНО-МАССОВУЮ РАБОТУ В БРИГАДАХ Пятого апреля в мехмастер.буется активное участие ком ских состоялось, созванное мунистов и комсомольцев в партколлективэм, совещание налаживании планирования, мастеров, бригадиров, инже| Вместе с тем, прения пока неров, партийного актива, зали, что до сих пор в мастер представителей Севтралтреста ских партийно-массовая рабо а также тралфлота, обсудйв, та не развернута как следует, шее положение с ремонтом особенно в бригадах. От кол тральщиков. ілектива партии и от каждой Как сообщил тов. г у с е в , :ияховой ячейки требуется ор ' мехмастерскими по пятое апганизовать такую партийно- реля выпущены из капиталь | массовую работу, которая мо дого ремонта 14 тральщиков, j билизовала-бы "рабочих для чих выяснилось, что точное испытание деталей можно на л адить на месте- ^ На очень важном участке £“ ®и Р^ У„ 5 1 Т ВИЛС± ^ изготовления траловых дета Руководители МГРТ (Морозов, отельмух) до последнего ьре мени сопротивлялись внедре нию актиного лова, не желали перестраивать своей работы, не выполняли решений Обко ма и Окружкома, не реагиро вала на материалы „Полярной правды* по этому вопросу. Сам Морозов признал, что он недооценивал дрифтера, не использовал во зм о ж н о с тей глубьевого лова и только в последние дни занялся этим вопросом. А ячейка? Ни на бюро, ни на собрании ячейки вопрос об активном лове, о дрифте бдительность, усилить борьбу с оппортунизмом, со всеми бе зсбразиямнв работе. Есть и в прежних резолюциях непло хие пункты о борьбе с клас сово-чуждыми элементами и т. п. В общем и целом ячей ка МГРТ бдительна, в общем и целом готов? к борьбе, ре золюции „в общем и целом* могли ввести в заблуждение многих. В общем и целом. А кон кретные факты вредитель ской работы чуждых в аппа рате, факты хищений, само снабжения и пьянства, оппор тунистические настроения у отдельных коммунистов—все это почему-то проходило ми мо бюро ячейки или смазы валось, сводилось к невинным ошибочкам. Член бюро зав. сектором летняя путина. Указаний о подготовке больше чем доста точно. Но когда спрашиваешь секретаря ячейки Пастухова, „что сделало бюро конкретно, в ответ получаешь бессвяз ный лепет. ство Мургосрыбтреста". СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ДО КОНЦА Работа ячейки должна быть коренным образом перестрое на. Бюро ячейки, допустив шее развал партийной рабо ты, надо распустить, прове сти досрочные выборы и мобилизовать всех коммуни сто в МГРТ на болыпевист скую подготовку к весенне летней путине. Конкретны \ виновники развала Пастухов и другие должны понести суровое партийное наказание. Признание ошибок и наме и , т « т . г ЯЯ„ п тившийся перелом в работе _ ѵ / ^ СІ а^ НД0ЕЛадСтСЛЬіМГРТ являются только пер JJJ , февраля о ректоре вым крайне еще недостаточ обработки, там увязывали с ѵ путиной, но Стельмух уехал в отцуск, резолюции не оста вил. Увязывали и в других докладах. Пока „увязывали*, трест безобразно отстал в подготов ке даже от своих факторий (Териберская). Только в пос ледние дни аппарат начал под сильным нажимом раска чиваться. / Развал партийной работы в МГРТ, потеря авторитета, смазывание ведущей роли ячейки, оппортунистический ным ш а г о м . Коммунисты МГРТ обязаны сделать выво ды из самокритики, из оши бок до конца. Подлинно ударной конкретной работой доказать заслужснность св>е го пребывания в партии. УЧЕСТЬ'УРОКИ ЯЧЕЙКИ * МГРТ Все партийные коллективы и ячейки, все коммунисты ок ружной организации должны учесть уроки МГРТ и еде лать большевистские выводы для своей конкретной работы из которых у 9-ти были пере оборудованы леледки. Осталось капитально отре монтировать 7 тральщиков, а 8 стоят в междурейсовом ре монте. Большинство из них должно быть готово к 15 ап реля—работа эта чрезвычайно трудная и большая, так один только РТ—9 потребует 160 ра бочих часов или 20 дней при односменной работе. Нужна мобилизация всех сил, повы шение ответственности брига диров и мастеров, четкость и плановость в работе. Факты, которые сообщили выступавшие в прениях това рищи, лишний раз показы вают, что главным звеном в работе должно быть налажвва ние и укреплениё планирова ния,, коренная перестройка работы планово-производствен ного отдела мехмастерских. Смена руководства отделом планировании и укрепленье его новыми руководителями (тов. Калитюк) уже дала неко торые положительные резѵль таты. Однако основная работа еще впереди. Требуется помощь и повседневное руководство бю ро коллектива партии, тре ударной работы по ремонту тральщиков, для работы ка чественно более высокой, чем раньше, для решительной борьбы с большими процен тами брака, о которых все еще говорят оперативные сводки. Большое место в выступле пиях занял вопрос о качест ве траловых деталей (вертлю ги, чекеля, цепи, дуги). Пред ставители тралфлота пред*я- вили ряд обоснованных обви нений работникам мехмастср ских, сплошь и рядом, из-за скверных деталей срывается промысловая работа в море. Мастер кузнец тов. Трифо нов, имеющий 30 летний стаж, в свою очередь, привел при мер, когда вертлюги иа траль щике использовались непра вильно и из-за этого быстро вышли из строя. Получив извещение о негодных дета лях с РТ 34, которое его „больно -ковырнул ои, Грифо нов пошел в трал флот и точ но установил, кто виноват. На основе своей практики Трифонов внес правильное лей еще нет точности плани рования, слаб контроль. Парт коллектив и ячейки не уде ляют достаточного внимания этому делу, между тем, их прямая задача обеспечить высокое качество деталей, мо билизуя опыт и инициативу старых производственников, как Трифонов, Андрюшев ский и др. Совещание еще раз показа ло, что взаимоотношения ме жду заказчиком и исполните лем, между тралфлотом и мех мастерскими еще очень за п у т аны ^ ч а с т о валят вину £руг на*друга, не проверив тшательно свою работу. До стижением, как указал т. Кали тюк, является то, что капита ны и механики приходят и теребят работников мехмастер ретарь Пастухов, который одновременно возгловляет сек тор проверки исполнения тре ста, не знает точно, что это за дрифтерный лов, не зани мался этим вопросом, про пускал мимо ушей директи вы ОК и сигналы газет. Бю ро ячейки и Пастухов ничего абсолютно не сделали, чтобы разбить оппортунистическое сопротивление активному ло ву, имевшееся в аппарате треста. СЛОВА И ДЕЛА Хэрактерноіі^чертой в рабо те ячейки МГРТ является разрыв между словами и практической работой. Есть порядочно неплохих решений бюро и общих собраний, ак куратно „по кампаниям4 вы носились обширные резолю ции, члены ячейки не прочь снабжения Игнатюк допустил | ячейку секретарь Пастухов крупные срывы в снабжении,и остальные члены бюро. Они фактории и бригад гослова, •забыли указание т. Сталина засылку негодных материа-!о том, что прежде и больше лов. Игнатюк ни разу не выез всего мы, коммунисты, ответ- жял на берег, ие проверял j ственны за выполнение зада- хозяйство фактории, хотя в ' ний партии и правительства п и с ь м а х с берега и на*г?а работу аппарата, страницах „Полярной правды4 самотек—*вот к чему^привелюиз этих уроков. Перед наступающей чист кой партии еще я еще раз необходимо повторить указа ских, больше заботятся о ре были и поругать себя иногда монте. Но основным средством!в резолюциях. С е к р е т а р ь налаживания точных и пра (ячейки Пастухов выложит вильных взаимоотношений вам целую груду протоколов, является твердое проведение; где много решений „по ряду хозрасчета по всей системе .вопросов4. Формально вопро ремонта и в мехмастерских) сами занимается, и в тралфлотѳ. і А по существу? Твердое проведение хозраг По существу решения оста счета должно быть в центре ' вались на бумаге, по суще внимания парторганизации мехмастерских и тралфлота. Развернуть партийно-массо вую работу вокруг этого вопроса, вести беспощадную борьбу с опошлением и фор мальным проведением хоз предложение: пгинимать дета расчета—значит обеспечить ли на мес^е в мехмастерских. Из выступлений других рабо четкость в работе и высокое качество ремонта. Л. Д. ству не было проверки исаол нения, по существу получа лась аллилуйщина, бюро ячей ки скатывалось к двурушниче ству. * 29 октября, а затем 29 нояб ря 1932 г. общее собрание ячейки отметило неудовлетво рительное состояние партий ной работы в МГРТ, прини были многочисленные сиг налы о безобразном снабже нии. Игнатюк допускал и сям участвовал в самоснабжении, на берегу ловцам нехватало сапог и продовольственных продуктов, а сапоги раздава лись сотрудникам аппарата, разбазаривались остродефи цитные товары. Игнатюк не однократно пьянствовал. И ни разу бюро ячейки, ни ра зу секретарь Пастухов не поставил даже вопроса о том, что Игнатюк йозориг звание члена партии, ни разу И£на- тюк не привлечен в * ячейке к партийной ответственности. Безобразная работа бухгал терии/ скверное руководство финансами, отсутствие финан совой дисциплины у руково дителей секторов привело к тому, что трест оказался в катастрофическом положении. Доходило до того, что не на что было выкупить горючего для ловецких бригад. В тоже время у треста накопилось свыше 300 должников—отдель ных лиц (организации особо) на сумму 146.000 руб. Мно гие из должников—„мертвые души4, т. к. директор треста Морозов только 13 марта 1933 года предложил бухгал Секретарь ячейки Пасту- хов-типичная „шляпа4 с парт билетом в кармане, который надеялся выплыть на общих резолюциях и тем самым ска тывался к двурушничеству. Морозов заявил, что дейст вительно два . у г л а 4—парт ячейка и местком не работа ли. А разве он, Морозов— член бюро, не обязан был до биться .работоспособности и контакта всех „углов4? Разве он, Морозов коммунист руко водитель треста, не обязан был добиться активной помо щи от партийной и профсоюз вой организации в своей ра боте? Конечно обязан. Но Мо розов уживалёя с бездеятель ностью, с пьянкой исамоснаб жением, потому что сам до пускал ряд крупнейших оши бок в своей работе. Игнатюк исключался из партии за развал работы в ОКРФО. Партия дала ему воз ние партии, что только кон кретными делами определяет ся большевик. Только тот имеет право носить великое звание члена коммунистиче ской партии, кто осущест вляет революционную бдитель ность на деле, кто повседнев но проверяет исполнение сво их обязательств и решений; кто непримиримо на- деле борется со всеми искажения ми линии партии, с* двуруш ничеством и примиренче ством, кто не только сан добросовестно и ударно рабо тает, но, и добивается честной ударной работы всех окружаю щих, организует массы, кто не жалеет сил для социали стического строительства. 1 Еартия*не допустит опошлѳ ния звания коммуниста,.; оно должно быть завоевано. Эти вопросы, каждый ком мунист должен поставить перед собой, глубоко про можность исправиться добро , _г совестной работой. Но он и в j ДУмат^ и осознать. Учесть МГРТ продолжал безобразно уроки ячейки МГР Т, тщатель но проверить свою работу и перестроить ее погболыпевист ски. вести дело, пьянствовал, забо тился только о снабжении себя и своих друзей. Игна тюк не оправдал доверия пар j тиз. j А. Быстрраѳров. ЭКСПЕДИЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ „МАЛЫГИНА" Ш. НОЧЬ НА МЕРТВОМ КОРАБЛЕ Вечером одивведцатсл-о марта, на ле. Так отдыхает Крылов. Но вот рви, быстро вервулся. Нриваз Кры Я сам поеду, если вапитавы ве мо- следукшгй девь во прибытии „Се . хловтула двер і—св вь nj является, д о і а “ в Бвревцбург, в іч ал в в ік экс и вспелввсвЕе моряки іытягввают пед ідив ФствЙ Й в р в о в в ч Крылов ся пэ)ед вим, отчеванивгя р: порт, отдал вриьаз, содержание котсрсго Вдепивп веь в ручки кресла, то* во зявлючглось в следукшем: 1поддерживая сеся ва весу, К]ылсв, —Ледоколу , Седову* веыедлевво отвввувшисв, елупиет, мрачнеет, в перегрузить сна] яжевье эьепедидви тегда докладчик, робея, отступает, на ледокол , Ленин* и срочно вер Он редко бывает доволен работой вуться в Мурманск для участия в и тол и . о в случае февомевя левого весевнем эверобое. успеха жмурит глаза в сердито про f —С этого момента эксиедидвя взносит. переходит на борт ледокола „Ленин- j —By что же. Надеюсв, мы приеха ж сгасательиое судно гРуслав“. і ли сюда не ілсп с в даввть, а дело —Немедленно приступить к спа делать, сательным 'работам —судну ,Р у с ) Он тяжво болен. Н р а вн о кснсили л і в " вадлежпт принять электро ум ленш градских профессоров пр^д помпы и васосы и тот-час отвраЕить I л о ж е л ему ьа время оставить ра 4 ся к месту аварии „Малыгина *.\ боту, сделать сюсрапвю в экстрен Электрикам и мотористам прика зы 'во выехать вз Левгвграда ва юг. ваю срочно установить мап.ввы в а , Через три двя после ковевлвума „Малыгине" с тем, чтобы двенадца он срочно иыехал вз Ленивграда .Малы того по окончгнию разгрузки „Сѳ доЕа* экспедиция могла приступить к подъему затонувшего судна. —Выход „Руслана** назначаю на 16 часов дня. - В четыре часа дня, когда в про лжве показался движущийся айс берг, в салон „Седова** пришел ка питан „Руслана" . Он искал Кры лова. Сутулясь, Крылов писал телеграм му, он писал ее около часу п все вр»»мя его прерывали. Приходили капитаны, штурманы и боцманы, с донесением являлся вачальник свя эй, каждые четверть часа довосили о ходе разгрузки „Седова*4. С момента прихода на Шпицбер ген, Крылов 06 ‘явил аврал и двад дать четыре часа следвл за выпол нѳнпем своих приказов. Маленькая фигура человека обжилась в врео на операцию во спасению гнна“ Го лева предлагал „Гуславу** в четы гут вьпелнять то, что вм надлежит ре часа двя вттв в Айефиорд, со делать дейти вв^отв^ю к „М в л ь п в у 4, и перегрузить техвичесьоѳ оборудо вавве. —Но ве пройдем! Надо сбеждать. —Чего сСея.-дапь. Что я е , вы ду маете, мь в]вехалв сюда отлежи В четыре часа двя к Крылову ватвея и клопов дэеить . Государст гришел капитан „Руслаьа" и заявил: в о в а м перуч» ло спасти судво, а возвр?піевви в СССР мы во стараемся водребно рассказать сб этом замечательном человеке, а сей час иередадвм типичный д5ія Кры лова разговор, происшедший о кяТ —Четьдрв. —Г]олив и Айсфисрд з а б и т ы льде м. Я не могу вттп. —Kafc' так?- откввувшись в крех ле, свросил Крылов т*квм тоном, от которого стсявшис позади ко мавдв)ы отошли еше дальше, знгя, что сейчас всдвимется буря. —Невозможно, — сказал капитвн, —совершевво невозможно. —Как так?—LOBTO} вл Крылов, приподымаясь на руках. —Ведь я отд*л приказ! —Так точно,—поспешно ответвл капитан,—но... —Кькие тут могут быть „но",— как (ы ваумлллсь, ш*респросил Крылов.—Намедни „Ленин** пробял „Седову* дорогу, и по этой колее вам следует втти. Позвольте,—спохва ТВ лея Крылов,—который час? питаном „Руслана**. Пролив Грингарбург, где стоят —Четыре! Но ведь я првказал вам в четыре выйти к ..Малыгиву**. „Седов**, „Левин** и „Руслан**, забит Почему вы здесь? Првкав не выпол льдом. Айсфиорд скован сплошным нев!? льдом и надо вспомнить, что „Се! —Я могу иттж только ва „Ленж, дов“ пришел в Баренцбург при по j і ь м Ѵ. Еелн „Ленин** будет .. мощи „Ленина**. Небольшое спаса —, Ленин** будет вас вывволять тельное судно, „Руслан напоминаю если ватрет,—перебил Крылов, щее речной буксир, со времени j —Извольте сию же минуту итти! прихода льдов укрывалось в порту I —Товарищ начальник... Баренцб} рга. j __я внжу ПрИказы начальника н§ис В последний рав, 22 февраля, ко полжяютоя, если вы отказываетесь ., г да еще приплыли первые льды, Чорт всвьмн,— резко поднялся Кры мы разговорами заниматься будем и дрефвть! „спасво, вевозмежьо**. Ги<не* судво, вы понимаете!... —НО Я 8Н8Ю... —Ваше д ею звать и выполнять приказы. Кіылов в бешегстве кпвулся к себе в каюту, хлопвул дверію и через еек>вду появился, держа в охапке шубу. Капитан скрылся. —Где ьапитан? — спрс евл Кры лов. И в ту же секунду раздался отходный гудок „Руслана*. —Вот это дело, — смягченным ^ ѵжасней. тоном сказал Крылов и отправился * на ,.Руслан а". На пристань првбежали горожане. Палубы „Левина *4 и „< едова" п^ре появились людьми. Нас молчаливо провожали, как будто „Руслан** шел на гибель. вперед, мы не могли оторваться от ужасного зрелища. Мертвый „Малыгин** был перед нами- Окаменелые косматые глыбы льда схоронили корабль, и он, опро кинувшись ва бок, лежал погружен вый в воду, край па.убы был заме тен сугробами снега. В жутком мол чании мы првшвартовались к обле девелому борту, іля,оя на истертые буквы. „ Ма л ы г и н * . Зьхлеб іувшийся корабль лежал в хаосе льда, запрокинувшись, возвы шалвсь над водой спардек и капи таиский мостик. Капитан Филатов первый вскочил ва свежную палу бу. во, тотчас ПОСЬОЛЬЗВуЕШИСБ, едва-не уп?л в воду, успев схва тнться за трос. И вот, мы ва „Малыгине*. Цеп ля*сь за канаты, мы взбираемся на высунувшиеся из воды правый борт, взСвраемся. как ва ледяную гору. „Малыгин* лежал с креном ва •іридцатг г р а у с е в. Осторожно, дер жась д )у г г і гд іу г а , в тишине мы обходгли керьбль—так люди ходят по стер 1 му кладбгшу. Но здесь бы Уже черев минуту „Руслана* стиснули льды Крылов стоял вме сте с капитаном на мостике, и овв оба искали разводья Не буду опи сывать этот рейс, вбо вадо было бы перечислять каждую секунду, а мы шли четыре мили два часа. Два часа льды тиранили юркое суде ныдко. „Руслав" торопливо отхо дил навад и ивворотлвво пробирал ся сквозь щели. Удивленвые тюлени, переваливаясь о бокѵ на бок, спѳ шили к судну. Зеленые льдины бж он рискнул отправиться к „Малы лов, — идите, чтобы черев десять!ли „Руслана** по бокам. Но мы вѳ В снегу на палубе валялись сга сательные круги. Обледенело крас ное дерево комфортабельной кают ьомпавии. А внизу, где находятся каюты, в темноте как в бевдне, глух j билась вода. Под вогами хру стел лед. Ледяной саван прикрыл все. что жило на корабле. В салоне приѵятые диваны еще сохранили следы людей, на покосившемся сте ле лежала окаменевшая раскры тая к і в і а и стояла т а і е л і а с вид вусіньой камеввой встлетой. Странно и жутко было видеть свое отражение в зеркале. Каждый, кто проходвл мвмо огромного верка ла. невольво остававливался, не ве ря, что здесь могут двигаться люди. Открыли трюм. И вдруг трупвый «апах поднялся ив червой глуСижы гину‘%но, не дойдя до меота ава минут судво было готгво к отходу! ‘чувствовали у д а р о в - w c y c i j r j n - Т а м — е в г і а ; Снлатев, етажо вясь на колени и заглядывая в трюм, — там остались яблоки. Всплеск воды. С палубы, вспуг вутый шагами, плюхнулся в воду тюлевь. Эхо прс грохотало по бе реіу. - Мертвец,—сказал Крылов, обво дя взором ледокол.—Ну, довольно экскурсвй. Приступим. Надо ожи вить его. А какой врасавег.! Краса вед.. Те, кто звал „Малыгина' при- жизни, в стчаявви скорбными теня ми Сроднли вдоль борта. В памяти проносили» ь яркие картины шумно го двужепия, грохота ж трепета машин .. ...Грозно „Малыгин* бьет лед Кар ского моря. В солнечном дне он проплывает пролив Маточквва ша ра и кажется что мы на дирижабле и несемся по воздуху. Остров Гукера, Земля Фравца Иосифа, навет» ечу .Малыгиву* мчит ся шлкпка советских 8 имовшиков, на корме рвется в ветре красный флаг. На палубе мы обнимаем са мых севервых в мвре большевиков, мы ликуем и плачем, мы торжеству ем встречу и поем гимн. Салют, ру жейвый залп. На мачте вввиваются равнодветвые народные флаги, и долгодолго, захлебываясь паром, „Малыгвн* гудит на все сто два ] острова архипелага Земли Франца Иосифа... . Туманный день. По льду двж жутся, как муравьи, полвут люди „Малыгін* стоит на ледявом якоре 1 у последней земли перед полюсом, и, взбираясь ва берег острова Крон пржнца Рудольфа, бродя среди рав валнп хижины Фиала, мы видны вдали сверкав щие огиямж веркаль ные окна салона... Белым вамороже ны окна салона ж позеленела медь, некогда горевшая под в ечн т с соли цем меди... —Что же вы,— кричжт • мостика, Крылов,—ва салаввах првехалж сю дя кататься? Пржступить к работ#/ Загрохотала лебедка „Руыим " По воздуху пронеслись электродом пы и опустились у трюмов. Коман Да кинулась в салоны и спуст* несколько минут, задымились ка мельки. С „Руслана** ілектрикн пе ребросили провода, и вдруг щж „Малыгине** вспыхнули огни. Криком огласилась палуба. —Майна... вира... Вирай хго-ма леньку1 —Раз-два ввя-а-ли.. Всюду заметались люди, из окон рубок повалвл дым—то комівда ,,Малыгина“ отопляла судно. Три часа заняла перегрузка. В іе левой лунной ночи на „Малыгине* носились эпроновпы, кричал Кри лов, бросаясь от лебедки к грувчж вам и с „Руслана*4пер ебрасывалжсь слоновые хоботы шлавгов. Глубокой вочью „Руслан" двинул ся в обратный путь. Светились ог ви на спардеке „Малыгина*1—там осталась часть команды. Завтра мы переберемся на оживающий ко рабль и верне. % только с дыъя ЩИМ, ЖИВЫМ „М се ЛЫГИВЫМ". —Итак, иачало положено,—сказал Крылов.—оборудование заброшено. —П<работала славно. —Ну что яг, надеюсь, мы npjiexa ли сюда ве клопов давить... И еще три часа бнлея „Руслан" во льдах, пока ие показались огни Барежи бурга. „Лежі н*‘ ва^ег прожектор, готовый в любую секунду выйти вавстречу. Но мы обошлись 6«s по мощи « в три утра пржяхвартов* лись к пристани. На палубу вышел Крыло* я , ва оравллясь к трапу, встретился • ьо мандвром „Руслава*. —Благодаря вас,—і ожал ему ру ку Крылов * мы прекрасно прошли- Вы отличный капжгаж. „Седов4* дает отходны! рудек. Итак, до вовврашевия. Повторяю наш ловужг—вернемся тольш** J l a лыгжжым". МиХі Ровбяфмьд, Баренцбург г а ШпиДОргенв. ' 11—12 марта. На Іарту
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz