Полярная правда. 1933, апрель

Трест „Апатит" должен энергичнее перестраивать 3 8 8 4 4 1 Р У Б Л Ь систему разведочных работ на Кольском полуострове такова цена простоев вагонов По полученным сведениям, геофизических работ должно подтверждающимся „Хибпно горским рабочим", промыш- быть, по договору поручено ЦНИГРІІ или ЛГРТ и ‘такой ПРОИСХОДЯЩИХ ПО ВИНЕ КЛИЕНТУРЫ И Ж.-Д. УЗЛА 0Б‘ЯВИТЬ БЕСПОЩАДНУЮ БОРЬБУ С ПРОСТОЯМИ ПОДВИЖНОГ СОСТАВА Для своевременной отправ-' Х«»тя в последнее время, в. обязан вовремя представлять , t ------------ - ^ - - г --------------------------------------- ------— іки в к р у п н ы е промышленные связи с сокращением перера ' требующееся количество по треста „Апатит4, іаким обра за горами и дорог каждый день них районах, оставляя без :мых, постояпно пополняемый I центры, вылавливаемой рыбо ботки грузов, заметно енпзи-1пожняка. Дальше. Админист зом в его руках сосредоточи.) Особо стоит вопрос о геолоIвнимания территорию, окру-!и доступный дзтуя пользоча ------------ ---------- _ ваются'разведочные рабг ты пп го-погсклпчх работах. В атом' все главнейшие полезные иско году ЛГРТ поставило е,ебе за ленные разведки на никкель jдоговор нужно заключить воз и железо на Кольском полу і можно скорее, чтобы не сор острове передаются в ведение |вать полевых работ, лето не одна двадцатипятитысячная 1стью подойти к организации Хибинских тундр. До сих пор его учета, систематизации и трест „Апатит** не проявлял | обработке в таком виде, ЧгТо- внимааия к этой работе и ’.бы эгот материал действитель предпочитал финансировать*но составил ф>ид по место экзотические поиски в даль- jрождениям полезных ископае паемые Кольского полу острова. Задача почетная, но в тоже время и ответственная. В настоящей заметке мы хо тим обратить внимание на те условия, которые должны дачу—закончить общие геоло гические исследования на быть выполнены трестом дл я іж ны навсегда исчезнуть о того, чтобы справиться с воз | геологических карт. Распола помощь ЛГРТ для окончания Кольском полуострове и дать.!с'емки Хибин в этом же году наконец, миллионную геологи ческую карту. Огромные бе лые пятна, отвечающие не исследованным местам, дол жающую апатиты. Эта работа ння. ведется ЛГРТ и надо пола- j Наконец, тресту следует гать, что ..Апатит4* придет на 'правильно организован у с е Большое количество матери бя разведочную службу За­ дачи траста расширяются в области освоения ложенной на него задачей. В текущем году „Апатит** организовал контору по осво­ ению норых полезных искоиа емых—-.Новпромапатит\ Ква­ лифицированными кадрами эта кон юра укомплектована путем передачи ей работников ликвидированной копторы гая хорошими геологическими силами, ЛГРТ может бросить на геологическую с'емку луч ших своих работников п за кончить ее в срок. Эта рабо та даст много нового в поз нании геологического строе­ ния Кольского полуострова и откроет ряд новых об'ектов Монче тундра и некоторых /минерального сырья. Но надо, работников НИУ, которые до [чтобы разведчики своевремен этого времени вели разведки іно знали о всех достижениях на апатиты. Кадры эти явно Iгеологов н мы ждем, что недостаточны для освоение; новых г)б ектов и поэтому первой задачей является но-{берутся полнеяие их квалифицирован' ными работниками. Было бы лучше всего, если бы хоть часть персонала, принимаю­ щего ""сейчас участие в раз­ ведках на никкель и железо, перешла в трест „Апатит- . Трест должен возможно ско­ рее договориться с бывшим хозяином разведки—ЛГРТ о передаче ему всего дела на ходу. Поввдимому „Апатит’*, как весьма мощная горная орга­ низация, обладает достаточ­ ным торным л буровым обору доваЕием, для того, чтобы обе спечить им разведочные рабо ты. Хуже обстоит дело с обо­ рудованием геофизическим. При ведении поисков на Коль ском полуострове, где боль­ шие площади не имеют обна жений и покрыты наносами, геофизические работы будут играть видную роль. Нужно­ го же оборудования трест .Апатит** не имеет и вряд ли сможет получить его в тот короткий срок, который оста л ся до начала полевых ра— осенью, после окончания по левых работ, все геологи со и составят перед раз*ездом предварительную геологическую карту Коль ла и проб, требующих хими-.еще больше, чем в ческих анализов, ставит во- •развело к и необходимо так прос о производстве быстрого реорганизовать контору „Нов технико-химического анализа нромапатит", объединяющую Трест „Апатит** имеет все воз сейчас и освоение, и разведку, можности организовать такой чтобы разведочные работы не анализ, если упорядочить дело! были отодвинуты на задний в своей химической лаборато!план рчботами по освоению, рии. которая до сих пор ра I Трест „Апатит- имеет все ботала безобразно дорого и возможности поставить разве не всегда удовлетворительно Ідочные работы на должную Кроме повышения качества j научную высоту. В Хибино работы надо расширить лабо горске имеется горная стан раторию, чтобы она могла про ;ция Академии Паук и высоко- изводить анализы на все эле- j квалифицированный персонал менты вплоть до редких. ее м о ж е т и д о л ж е н Хорошим стимулом к повы принять сам >е. активное уча шению качества работы раз- ведчи ов и геологов явиться опубликование их работ Трест стие в разведочных работах, давая разведчикам необходи мую консультацию и научно .Апатит4 издаст переодически| прорабатывая некоторые темы. сборники, под н а з в а н и е м ! Нам неизвестно, как тресту влиять отрицательно на вы j„ Апатиты**. Страницы этих j „Апатит4* предполагает орга 1долнение производственных ловецкими организациями рыбы (<ТТ . МГРТ и другие) Н іоОхидим II »дв жііиіГжелезно дорожный состав, т. е. крытые вагоны и вагоны-ледники. По эт**іу перед Мурманским же (железа) Iлезнодорожным узлом стоит области] ответственная задача—выпол нить предъявляемые ей треб > вания на своевременную по дачу порожняка. Узел плохо выполняет эту задачу. Про­ стои вагонов на ст. Мурманск вошли в систему работы же лрз нод j рожного т ра испорта Ежемесячно простои вагонов составляют тысячи- вагоно* часов. Приведем для иллю­ страции такой пример: С 12 февраля по 23 марта было передержано клиентурой 3340 вагонов в общей сложно сти на 13430 вагоно-часов, что составляет в среднем 4 ч. простоя па каждый вагон. Перебои с доставкой рыбы трудя щи мся иромы ІЛЛе Н3hi X городов несомненно будут лись и простои загонов в 1рация железнодорожного уз IIорту. но <чіи далеко еліе іла утверждает, что отправкч пе прекращаются. Например:* маршрутного гоездя задержи 1 апреля ti іюргу было не,,с- лаеі» п«» вино Севтралтрест , который п ре­ держано два вагона' (другие ж е кл иеитуры пере держал и 17 вагонов), 2 апреля в порту простаивало 13 вагонов, а по частной клиентуре 78 нагонов. 31 марта администрация станции Мурманск сообщала письменно Севтралтресту, чго залил водой и за морозил железнодорожный путь на тралбазе. В свою очередь в Севтралтресте ссы лаются на то. что была непс нравна стрелка Вот ряд та ких ссылок друг на друга срывает плановую отправку, она может подать на 1 апреля маршрутных поездов с рыбой. в 12 часов ночи под погрузку рыбы 4 вагона-ледника и 32 крытых вагона, т е всего 3G вагонов к маршрутному поезду Л? 029. Фактически же было подано только 22 вагона, при чем часть вагонов была подана о задержкой. Таким путем была сорвана отправка маршрутного поезда № 629. К тому же вместо 4 весовщи ков, которых обещала админа Существующий порядок по дачи заявок на порожняк вн > сит много разнобоя в работу железнодорожного транспорта Обычно заявки на потребное количество подвиясного соста ваСТТ делаются за 35 дней раньше, [ а затем в течение этого времени неоднократно изменяют заявку. В январе первоначально Севтралтрест сделал мурман ского полуострова. Таким об (сборников должны бытьширо і низовать разведочную работу, разом, общая геологическая I ко открыты для разведчиков.; Суди, однако, по проникшим с. емка и пйтишчитіа поиски В качестве наследства от і в печать сведениям („Хибино ЛГРТ трест получает ряд горский рабочий4 № 75) и м |П()щадная борьба с простоями \ этого придется платить за не страцяя ст. Мурманск, было ской жАлезпой дороге заявку направлено всею лишь 2 ве- |на 150 крытых вагонов и на совщика. і 2Ш вагонов ледников, но потоц Подобные случаи не одно, спохватившись вспомнили, кратны. Сам заведующий ком* что совершенно упустили л і ерви ные есть дело ЛГРТ и на -этом проходит^грань между рабо разведок, на ходу—Нюдуай венч, гора им. тов. Кирова и незаконченную разведку у тальных заданий. Поэтому!знается, что они зачастую должна быть объявлена бес- j „колбасят *, а потому в силу той ЛГРТ и треста „Апатит Кроме первичных поисков существуют детальные пои сковые работы, которые ставят не только ничего в этем на j вагонов как по вине клиенту правлении не сделано, но д а ‘ры, так и администрации Мур же и существующую св«>ю майского ’железнодорожного ся в местах, где имеются уже j извести опробования канав определенные геологические и шурфов, дл;і чего предус предпосылки и даже призна- мотрены определенные асси ки полезных ископаемых.; гнования. Эта работа должна осущест-1 Материал по всем этим раз вляться разведочной органи ‘ведкам частичио уже обрабо- Кольского фиорда. Последние контору — „Новпромаиатит44— узла, необходимо закончить и про своевременную подачу в тре тьей декаде марта пагонов- ледников. Но от родного при­ звания своих ошибок никому не становится легче т к. ири существующей „работе* он подвергает ряду ущемле Взлете я ли эта работа на нип, тормязящих работу но от. Мурманск? Нет, не ведется. освоению новых объектов До феираля совершенно не!будут и впредь происходить Имея ввиду трудные зада было учета простоев вагонов, Іаналогичные явления, чи, подлежащие . разреше а отсюда несомненно пе было Ежедиеано, даже ежечасно нию—освоение железа, пирро ц борьбы с простоями, тина, диатомитов, редких зе Заведующий коммерчески- зацпей ЛГРГ. поскольку тес-: тан и трест .Апатит" должен мель, никкеля—можно сказать, Мц операциями Круглов заяв но не связана с промышлен помочь довести эту обработку что при проявляемом сейчас ляет, что он ввел с 12 февра ным использованием полез- до конца.- f ------------- - -------- ных пкопяемых. К числу об'- Результатом явится ряд ектов,подлежащ их такого ро- статей, могущих быть опухли д* исследованиям, относится; кованными, в упоминавшемся вся площадь между Оленьей;выше, сборнике. ; отношении греет с эіими за дачами не справится. Когда на трест .Апатит18 возложена ответственная зада ча организовать на Кольском программ месячных и квар j мерческими операциями при j виду сельдь. ]> конечном счете заявка была изменена в сто рону увеличения количества подвижного состава до 5іо крытых вагонов. Таку» нечеткость в раб > те можно объяснить надеждам ( СГТ на то, что он сумеет до говориться с железной дор > гой, неофициальным путем, на получение требующихся вагонов. В дальнейшем работа желез подорожного транспорта до і жна быть согласована с рабо той Сезтралтреста с тем, что бы полностью изжить срывы по отправке маршрутов. Эіс го требует приближающаяся вееенне летняя путина. Н. Фокин. ля точный учет простоев вагонов, но это заявление не совсем верное, т. к. до сих пор точно пе установлено количество простоев вагонов но каждой в отдельн к-тп кли и Лопарской (железо), тундра j Кроме того, в результате j полуострове новые горные Кучин (никкель) и другие. (всех геолого-разведочных ра- предприятия, своевременно но ентуре за I квартал Деньги H a jm i работы отпу- |бот у треста „Апатит- будет ставить ему в упор вопрос-что ‘ Самыми злостными виновпи накопляться богатый и чре- он делает для развертывания ками простоя вагонов с гру- звычайно ценный материал j разведочных работ, *как он по зами являются СТТ и порт ввиде отчетов, карт, записок- лагает их организовать и как (ХМО). анализов и т. д. и трест дол,] думает подходить косві*нпю с 12 февраля по 23 марта щены ЛГРТ но промфонду. К числу работ, имеющих значение детальны х пойсков относится и составление гео­ бот. Поэтому производство‘логической карты в масштабе ясен е падлежащей серьезно- новых об ектов. РАСШИРИТЬ ТЕРРИТОРИЮ УГОЛЬНОЙ БАЗЫ НА ЗЕЛЕНОМ МЫСУ В июле—сентябре этого го іти для отзатки угля с да угольная база Зеленого бывающих пароходов. при мыса должна будет принять для снабжения траулеров около 92 тысяч тонн шпиц Второй, не менее важный вопрос—это механизация пог рузки угля в траулера. Не П9Л03ЕРСК0Е „ПРЕМИРОВАНИЕ4 УДАРНИКОВ бергенского угля, но имею смотря на то, что о механиза щаяся площадь угольной ба зы может вместить только 30 тысяч тонн угля. Для то го, чтобы принять полностью цип и расширении угольной базы ведутся давно разгово ры, дело не двигается с ме ста. Попрежнему уголь гру уголь, нужно произвести за . зится тачками, за некоторым сыпку котлованов в несколь исключением (транспортеры), ко десятков тысяч кубомет ров. Но управление капиталь ного строительства (УКС) СТГ не приступает к этой работе, также, как не спешит с пост ройкой эстакады для прием ки с судов угля. Нужно сейчас же УКС раз вернуть по настоящему рабо ту по засыпкѳ котлованов пока имеется возмояшость и проложить узкоколейные пу 10 месяцев тому назад на общем собрании "сплавщиков были присуждены премии за лучшую сплавную работу сплавщикам: Сысоеву И., По лин/ А., Оленину А. и Гвмено ву В, но до сих пор премии этим рабочим не выданы. Не однократно рабочие обраща лись в рабочий комитет, с просьбой помочь получить премии, но рабочком этой по мощи не оказал. Нужно будет извлечь пре мии из под сукна, а виновных в Сзадержке—чиновников из , только о дни хозяиетвено-ма Ітериалыіын отдел порта про ;держал сверхурочно иод вы­ грузкой большее количество подвижных единиц, в общей сложности на 947 вагоно-ча сов, за что уплотил жел. дор. 8911 руб. Севтралтрест задержал под выгрузкой 330 вагонов, на j грузку 19 вагонов можно наблюдать междуведом ственные схватки товарных агентов клиентуры с раоотни ками транспортной конторы и конторой коммерческих one раций из-за вагонов. О гом, что междуведомствен ная грызня обычное явление, откровенно признаются в сек торе сбыта Севтралтреста. • Из 368441 руб , пред*явлен ных клиентуре к оплате за простои вагонов, с ч е т а 95 020 руб. считаются спор пыми, т. е. невыясненными по чьей вине произошли про стой железной дороги или ПРИЗВАТЬ К ПОРЯДНУ бю р о к р а т а На подпункте Тайболі, Пу- лозерского лесопункта, крайне медленно производят. расчет рабочими. Для того, чтобы получить причитающиеся за- по вине администрации работанные деньги, бухгалтер гл ттпппптт ттг.,г повине {Дронов заставляет рабочих клиентуры. Например, і апро j ходить за получением разляч ля не был отправлен марш ных справок, тем самым от- рутный поезд в 33 вагона. В тягивая получение денег по транспортной конторе ст. Мур'неделям. Если Дронову кго манск заявляют, что вина либо из рабочих возразит, т о * всец°ло лояситоя на отдел он набрасывается на рабоче- 0Т го' УгР°*ь* ему. Такое отно­ шение бюрократа-бухгалтера Пулозерского п?нГта и благо 826 вагоно-часов. За гот зерно - В Севтралтресте заявляют, к рабочим ^ п р ^ и Ѵ Г т Т м у : пхггттппфоѵгіппт^г хт 39 единиц и т. д. А всего с что независимо оттого успе что пос.тетиЛ т»с ****** душествующему -рабочкому воздать по заслугам Евсеев 11. 12 февраля по 23 марта про­ стои вагонов обошлись в сум му 368. 441 рубль. / с е т следна* вынуждены вают ли они своевременно раз у з іж і г ь д>*>'{, и / полу гру жать вагоны или нет, чивѵ причитающегося им. железнодорожный транспорт заратка. Рабочий ЭКСПЕДИЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ „МАЛЫГИНА" Отдел снабжения Севтрал треста должен обеспечить бесперебойную работу тран спортеров, снабдив их необ ходимыми материалами, в | частности, электропроводами,1 т. к. в текущем году придет ся в с \ т кн разгружать из место удобное для захода прибывающих транспортов от nCT7Tmf ^ 800 ДО 900 тонн угля. II. „...И „ М Я Л Ы Г И Н " З А Т О Н У Л " На мысе Капнейль, в Айс-і пассажиры (на борту находи норде, никто нѳ живет, лось 149 поссажиров) не тоят покинутые дома, н о1слышали толчка. Это проиао и шло в 7 часов вечера, во Докучаев. ДВА МЕСЯЦА ПРОШЛО,А ОТПУСКНЫЕ НЕВЫДАЮТ {Письмо рабочих слюдовых разработок) Мы, рабочие слюдовых раз работок с 15 июня 32 года по 1 января текущего года ра ботали в организации Карело гранит. В связи с тем, что рядом с Грингарбургом. Я знал, что мы находимся со ­ всем близко от Капнейля. Грингарбург на мое радио ответил: „Переправить людей на Капнейль, чтобы зажечь огонь—невозможно". И теперь я знал, что на Капнейль мне нечего расчитывать. Радио , связь оборвалась, тем време ' нем в Грингарбурге переду- Карелогранит передал дела (рении выдачи нам денег. и отпускных, за исключени ем аванса. Мы просим оказать нам по ^али и послали на мыс лыж- мощь со стороны окружной ников. Лыжники пробрались прокуратуры и РКП в уско На Капнейль и зажгли бочку Гормаргбюро, Ленинградско го отделения, нам был предо ставлен с 4 февраля отпуск. Но до сих пор мы не получи ли заработанных нами денег Б твин, Белоруков, Амо ов. Белильнимсв, нефти. Они зажгли огонь и осветили домики. В темноте ночи мы увидели огни дома, ОТ РЕДАКЦИИ: Ждем от Гормарг ПОЛуЧНЛОСЬ впечатление, ЧТО бюро срочного раз‘яснения о ври перед Нами ГОрОД. чвнах задержки выдачи рабочим. Совершенно естественно: ру заработка и отпускных денег. / _______ і ____________ ^ ________ Г*7. УЛУЧШИТЬ САНИТАРНЫЕ УСЛОВИЯ В ПЕКАРНЕ Jfe 1 j ководствуясь с о о б щ е н и е м 1 Грингарбурга о том, что они не могут зажечь огонь на Капнейле, и вдруг загоре *лись огни, я принял эти огни В пзкарне №-—1 хлебоком отзывают на другие работы» за Баренцбург и решил, что бината на три цеха имеется из-за чего бывает несвоевре- рейс закончен. Конец,—мы только две уборщицы, кото- менная подача муки и в ре- уже швартовали концы, как рые не успевают произво- зультате получается перебой вдруг огни погасли. Я оста дить уборку вовремя д как в выпечке. . новил машину, и сгал свист Формы в пекарне недобро-; ками вызывать берег, качественные, т. е. ломаные ’ свистками просить указать и вместо 125 штук, в печь са огнями пристань, жают только 115 штук. j Спустя десять минут, сквозь Таким образом за смену снег» я увидел два огня и следует. В приямках стоит целое озеро воды и пекарю приходится во время посад­ ки хлеба стоять в воде. Санитарный окружной ип- спектор т. Полуботко борь понял: ^ — г *• j , получается зоо килогргмм, бы с этим не ведет и мер нед^выработки * -Прис тань никаких не принимает и адми S Администрация хлебоком-’ —На эти огни я пошел ма нистрация хлебокомбината бЙНата должна позаботиться о лым ходом и через четверть смотрит на это тоже сквозь качествв форм и привести ча° а сел на мель- пальцы. пекарню в порядок. 1 Сначала нельзя было по Мука зачастую не просей- г г *нять случившегося. Посадка вается, потому что мукосеев Рабкор была настолько слабой, что время отлива Всю ночь мы просидели на банке, а в пять утра, при полной воде, я снял ся и пошел дальше. —.Малыгин* получил про боину. Быстро прибывала вода, трюм залило на 151/? фу тов, и ее нельзя было ртка чать. Котлы постепенно вы ке, густо гремела ,гояака“ Баренцбурга ледокол „Ленин* ;вращении, а сейчас нужно норвежская радиола, в зал встречая нас, зажег огни, спешить. Остался час до от вошел Филатов, вынул труб.Ледники Айсфиорда свети хода „Седова- и мы рискуем ку, и тот час вышел обратно лись зеленым сиянием, каза на улицу В зале все повер лось, что на крутых острых нули головы “ сед, к и в н у в ______________ Филатова, сказал под гром;вперед к нам и пробивал во^ опоздать с посылкой кор рвепонденции Во врейя рабо к .дверям и со {вершинах блестят озера. С ты из каюты нас зовет крик: дви гался ) —Корабль на горизонте. В на уходящ е го ;огнями .Ленин1 радиолы: —Я был па" „Малыгине“. Страшно вспомнпть. Нет. для нас не было никакой опасно сти. Нас, пассажиров, как ключались и мы остались на (детей, усадили в шлюпке и одном котле. Вода бросилась | , Седов" привез на берег, в первый класс На борту *Страшно вспомнпть фигуру находились пассажиры. „Ма капитана... Шлюпки отчали лыгин* начинал затапливать с я . Вода заливала трюм... • Капитан дернул конец шар фа и затянул горло. Мрачное переживание исказило его широкое красное лицо. Надо было скорей кончать беседу. —Спасти людей обязан ка вали от борта ледокола, мы, удаляясь от него, смотрели и видели—„Малыгин" медленно погружался в воду. Ушла под воду нижняя палуба— кипитан поднялся наверх п долго мы видели силуэт оди нокого человека. Страшно питан. Чтобы предупредить вспомнить - мы все смотрели... катастрофу, я должен был сделать одно п сделал. Я вы бросился на береговую мель. —Ну, вот и вся история „Малыгина*,—закончил Фила тов,—по радио я вызвал, шед шего на Шпицберген „Седова", на шлюпках перебросили лю дей—всех до одного на „Се дова“, а после... после этого я выключил последний котел и „Малыгин" затонул. Медленно, постепенно гасли огни на „Малыгине14, качну ­ лась труба и... темнота. Десятого марта, в десять часов утра, участники экспе диции с палубы *Седова" увидели затонувший „Малы ги н \ Наша цель —спасти поднять „Малыгина" и только, когда он всплывет, когда разведет пары и Филатов поднимется на капитанский льду евнию дорогу, и мы шли в узком канале п о с р е д и сплошного льда, шипя выво рачивались торосы Тѵчами кружііли чайки. Черные ско пища тюленей и моржей ле ниво ворочались у торосов, парочки скольских зверей жа лись и терлись друг о дру га, и они лежали точно под знойным солнцем, нежась, изнемогая от любви. Вцруг, на верхнюю палубу поднялся Филатов. Он подошел к Кры лову, передал бинокль и по казал на юг. У обрывистого ледяного берега чернела тру ба „Малыгина". К ю г у из Айсфиорда уходил пролив Грингарбург. „Ленин" свер нул в пролив, мы пошли за ним и уже близко увидели „Малыгина". В торосах он ле жал на капитанской рубке ^Ленина1 собралось руководство эксие диции и все в бинокли смо трят на горизонт, где движет ся корабль! Он похож .. . да, это несомненно дредноут. Ра диот отправляется в рубку, чтобы связаться с ним. Недо умение охватывает всех участ ников экспедиции: невозмож но, немыслимо, чтобы в это время года сюда пришел ко рабль. Кто он? С берега на пристань сбеге ются Сарѳнц буржцы, как вдруг, все рае* ясняется. Капитан Печура вновь берет бинокль, долго смотрит, йотом поворач івает ся и отдает приказание: —Верните р а д и с т а . Это айсберг. Гигантский айсберг, изуми тельяо похожий на военное судно, движется в пролив. левом борту, труба .Седов4*, пожалуй, останется Г» Т М П — _______ ____________________* ______ ______________________________ _______________________________ u * # [мостик, мы вернемся в СССР. Конец рассказа капитана;Надо надеяться, что этот ратдо пришлось услышать на Шпиц ;стный момент смоет, *развеет бергенѳ. в первый же день прибытия в Баренцбург Кон сул устроил прием акспеди ции, банкет и концерт. На убийственное впечатление дѳ сятого мартл. Тучзклое вечер нее. солнце расплывалось в тумане над сумеречным Айс сцене плясун из советской)фиордом. Рассвет напоминал колонии вертелся в прнеяд ' зі . мніій закат и вышедший из склонилась ко льдам и за стывшие волны пиками све шивались с мостика. В гнетущем молчании лю ди передавали бинокль из рук в руки—сквозь туманный воздух мы видели мертвый корабль в белом ледяном са ване. ...Три гудка. „Седов* вошел в пролив и „Малыгин* скрыл с я из виду. Спустя полчаса мы пришвартовались к при­ стали Баренцбурга О Шпиц бергене мы расскажем по воз переждать движение ледяной скалы, мы тем временем по стараемся побывать на „Малы гине*. „Ленин*4 принимает оборудование и вскоре отара вится на место аварии. Айс фиорд забит льдом, но мы сейчас попробуем на неболь шом спасательном судне „Руслан** пробраться к ,Ма лыгину**, чтобы успеть пока зать читателю картину зато нувшего ледокола. Мйх. Рмвмфапьд (Продолжение адед^ !)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz