Полярная правда. 1943, ноябрь

РЕЗЕРВЫ В ДЕИСТВИЕ-БЛИЖЕ ПОБЕДА! „ П о б е д а т е п е р ь б л и з к а , н о ч т о б ы ее заьоевогнъ н е о б х о д и м о н о в о е напряжение сил, самоотверженная работа всего тыла ★ -к. * а ПЕРЕДОВАЯ а БРИГАДА Еще до войны бригада электри- ков-монтажников, которой руково­ дит т. Беляев, считалась у нас в цехе одной из лучших. Слава эта сохранилась за ней и в военное время, хотя состав коллектива об­ новился за счет молодых рабочих. 3 Правильная организация труда, ^умелое и четкое руководство со } стороны бригадира — таковы ос­ новные слагаемые успехи. Бригадир дает рабочим понят­ ные задания, зная, что они вполне выполнимы. Если нужно, Беля­ ев обратится за помощью к мастеру, вместе с ним займется новым вопросом, но своего добьется. Так было, когда в цех впервые поступил один сложный и важный заказ. При работе на первом об’ек- те мы не выдержали срока. Тов. Беляев с помощью мастера т. Чп- рикова еще раз изучил производст­ венный процесс, выяснил все^до- пущенные ошибки и раз’яснил их своим рабочим. На втором об’екте его бригада закончила работы до­ срочно. Нередко можаэ видеть, как ра­ бочие других бригад оставляют ра­ боту, направляясь за инструментом и материалом. В среднем а смену каждая из наших бригад теряет из-за таких перерывов по .2— 2,5 рабочих часа. У тов. Бе­ ляева дело поставлено иначе. Перед сменой люди его коллектива заготовляют все материалы и инструмент, могущие им' понадо­ биться в течение дня, и работают, не отходя от рабочего места. На этом бригада выигрывает очень много по сравнению с другими. И не случайно в октябре она выпол­ нила нормы в среднем на 138 процентов, в то время, как '^ригада т. Сурганова, равная по -числу рабочих и их квалификации, дала лишь 112 процентов нормы. Во многих нашпх бригадах так . же, ка к н у т. Беляева, есть уче­ бники. Обычно им не дают само- ' стоятельных заданий, а заставля- пр-исматрнваться к старшим варищам и таким пу/гем приоб­ ретать начаткй зпаптш. Не так об­ стоит дело в бригаде т. Беляева. ПОСЛЕ УТРАТЫ ЗНАМЕНИ- На днях к директору судовер­ фи т. Сапанадзе пришли необыч­ ные посетители. Они напомнили ему, что в третьем квартале пред­ приятие не выполнило условий Всесоюзного соревнования, показа­ ли телеграмму наркома и забрали переходящее красное знамя Госу­ дарственного Комитета Обороны. Такова была расплата за некото­ рую успокоенность и ослабление темпов работы. В ряде цехов предприятия пос­ ле этого сразу же была разверну­ та борьба за возвращение утрачен­ ного первенства. Коллектив, воз­ главляемый т. Фоминым, развер­ нул глубокую проверку постанов­ ки организации труда, в ходе ко­ торой было упорядочено инстру­ ментальное хозяйство, осуществле­ ны мелкие предложения но луч­ шему налаживанию производства, снижен брак. Цех резко двинулся вперед и получил внутризаводское переходящее красное знамя. Детально просмотрели у себя организацию труда и литейщики. Тут навели порядок в нормирова­ нии отдельных работ, наметили мероприятия, повышающие продук­ тивность производственного про­ цесса, изменили систему выдачи нарядов. Оловом, коллектив стал делать шаги к полному использованию резервов, чтобы наверстать упу­ щенное и снова быть в ряду побе­ дителей Всесоюзного социалистиче­ ского соревнования. Но далеко не во всех цехах с одинаковой энер­ гией развернулось это движение. В цехе № 3, как и в других, на первых порах горячо взялись за дело -— провели собрание, по­ священное общественному смотру ЭКОНОМЬТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ! организации труда, создали спе­ циальную комиссию по сбору пред­ ложений. Но, к сожалению, этим здесь и ограничились. Комиссия, в которую вошли начальник цеха и парторг, стала, сложа руки, ждать поступления предложений. Есть на верфи и общезаводская комиссия по общественному смотру организации труда. Без особых доказательств очевидно, какую Пользу может принести ее продук­ тивная работа. Ясно это и предсе­ дателю комиссии т. Сапанадзе. Но за четыре пятидневки смотра завод­ ская комиссия ни разу не поин­ тересовалась работой цеховых ко­ миссий, не подтолкнула их. Парт­ бюро и завком также оказались в стороне от руководства общест­ венным смотром, хотя вначале много говорили об его ценности. Не доведено на верфн до конца н другое хорошее начинание. Еще в сентябре прошел здесь партийно­ хозяйственный актив, посвящен­ ный вскрытию и использованию резервов. После этого директор из­ дал специальный приказ, устанав­ ливающий, что и в какой срок нужно сделать в реализации при­ нятых решений. Изменилось ли что-либо с тех пор? К сожалению, рументального хозяйства, коренно­ го изменения на этом участке еще нет. На верфи теряется изрядное количество времени из-за того, что плохо согласуется деятельность отдельных звеньев. Так, заказы, направляемые в цеха, не сопро­ вождаются графиком, из которого было бы видно, когда и где будет выполнена работа по заказу. Факты показывают, что далеко не все предложения, на собрании актива и в приказе директора, нашли ( С Т А Л И Н ) * КЛИЕНТ И СТАНЦИЯ «В деле своевременного подвоза на фронт вооружения, огнеприпа­ сов, продовольствия, обмундирова­ ния и т. д. роль транспорта яв- ляется решающей». Ни на минуту не забываем мы этого указания товарища Сталина, повеедвдв®» борясь за его реализацию. За^ачз скорейшего продвижения грузде высказанные і ^ записанные j железнодорожники стараются 1шать совместными усилиями Й свое і _ и клиентурой, соревнуясь с ними Ш практическое воплощение. Не по- s ѵ „ „ „ „ уменьшение простоя вагонов, на тому лп так случилось, что нару- ! J 1 гі^т _■ J , o n скорейшую их выгрузку и т- шен последний пункт приказа: , ѵ грузку. нем сказано: «Главному диспетче­ ру т. Тыкоцпнскому каждый поне­ дельник в 4 часа докладывать мне о ходе выполнения приказа». Пре­ дельно ясно и конкретно:! Но тов. Тыкоцинскпй за два месяца толь­ ко дважды докладывал директору по этому вопросу. Подавляющее большинство ра­ ботников верфи думает над тем, ка к бы вернуть утраченное знамя трудовой славы. Но нельзя остав­ лять эти усилия разрозненными и предоставлять их самотеку. Дирек­ ции, партийной и профсоюзной ор­ ганизациям, всей общественности многие резервы так и остались предприятия следует развернуть неиспользованными, хотя о них во большую мобилизующую работу, всеуслышание говорилось на ак- энергичнее двинуть общественный тиве. I смотр организации труда, исполь- Отделу главного механика было . зовать резервы, поручено провести проверку экс-1 Добрую славу можно вернуть, плоатации оборудования. Но это . Показателем трудовых усилии кол- болыпое дело все еще не на- лектива верфи явится оказание чато. Много предстоит порабо- ! стахановской помощи морякам в тать для уменьшения припусков. , обеспечении дополнительного выло- Несмотря на серьезную работу, ва 45— 50 тысяч центнеров рыбы, проделанную по улучшению инст- ! Ив. ПОРТ. С четвертого квартала 1943 го­ да по решению Государственного Комитета Обороны развертывается социалистическое соревнование промышленных продгпмтятпг£ но экономии электрической энергии. У него ученики постоянно работа- Это мероприятие, имеющее поклю­ ют над выполнением хотя и не- ’ чптельно важное значение, про- ; тысячи киловатт-часов, а в мае опять допустили перерасход в 66 тысяч киловатт-часов. Главная причина такого положения кроется в отсутствии удельных норм на единицу выпускаемой продукции по основному производству. На заводах, где директорамо -т. Сапанадзе п Прокофьев, вон?-, от­ сутствуют удельные нормы ркоо- да электроэнергии па единицу вы- п у окасмон II род у !:ціш. Особенно плохо обетжт дело на предприятиях, где начальниками Здесь процентов общего потребления электроэнергии. Организация соревнования побу­ дит п другие коллективы исполь­ зовать передовой опыт. Условия, утвержденные ЕЦСПС и пароома- том, дают возможность всем пред­ приятия* участвовать в ссревпо- ва ппг ч бороться за переходящее кра с ыos знамя. Для завоевании почетного песта в рядах соревнующихся, всем ру­ ководителям предприятии при по­ мощи энергосбыта Колонерго нуж- это тт. Сосновскии н Борисов. сложных, но самостоятельных за- • следует цель добиться наиоолее ■ данвй. Бригадир контролирует их 1І0Лной загрузки работу, во-время исправляя допус- sэлектрооборудования и выевибож- каемые пмп ошибки. Благодаря это- ; ТСІШЯ части малозагрѵженного обо- , му квалифицированные рабочие! руд0вания, необходимого народному норма^ Расхода электроэнергии на имеют возможность заниматься 3-03ЯдСТВу страны. третин и четвертый кварталы, трудными операциями и не отвле- і в “ ак много можно сделать для 1ную- мощность с целью из’ятия каться на мелочи, а ученик луч- ] В Мурманской ооластп борьба за . экономии электроэнергии, показы- * малозагруженного оборудования ше и быстрее овладевает специаль- ! экономию энергии до сих пор ве- j вавт опыт предприятия, где дирек- ' (трансформаторы, электромоторы и ностью. Так, ученик т. Иванов ( лась слабо. Основные промышлен- , тором т. Маков и главным эиергс- ; т. д.) п разработать другие кон- здесь через четыре месяца после ные предприятия ,Заполярья в те- . тиком тов. Карапетян. В январе— кретные мероприятия по обеспсче- В этом соревновании многве грузовые работники нашей стаі- ции уже добились немалых успе­ хов. Старшие вееовщики тт. Шав- гин, Бугаев и Купгуев снизили простой вагонов на 0,5— 1 ча? против нормы. Весовщики тт. ПЬ - пунова п Уткина, слаженно рабо­ тающие с клиентурой, также име­ ют снижение простоя вагонов. Хорошо выполняют свои обяза­ тельства и некоторые наши клиен­ ты. Рыбный порт только за два последних месяца досцрчіи* освободил дороге 81 вагон. Организация, где начальником т. Кольмаков и экспедитором т,'Во­ ронов, установив четкую связь с грузовыми диспетчерами станции, совершенно нѳ допускает просто» вагонов. Однако далеко не везде еще по-серьезному относятся к е*- ревнованшо с железнодорожника­ ми, некоторые хозяйственные ру­ ководители смотрят на выгщдзбі вагонов, как на второстепенное дело. Так, судоверфь только sa один месяц при небольшом поступ­ лении грузов допустила простой в 245 вагоно-часов,- за что и упла­ тила штраф. Недавно з 23 часа 30 мннут ка это предприятие под выгрузку бы­ ли поданы шесть вагонов. На все наши неоднократные требования скорсз освободить подвижной со­ слав, диспетчер верфи т. Яковлев неизменно отвечал: «Ночью вы­ грузка но производится». По пор­ ою на выгрузку требовалось два часа, но на ворфн в ожидании ?е вагоны простояли более 16' часов. Систематически с большими простоями грузит, езгопы и рыб- но немедленно установить удсль- дёйствующего і за Д8СЯТЬ месяцев перерасходовали ные нормы расхода электроэнергии сбыт (начальник т. Мохов). В ев- свыше 2.000 киловатт-часов и на единицу выпускаемой продук- тябре простои составили здесь 132 при повышенных удельных ; цпп, наладить цеховой учет их вагопо-часа. В октябре сверх нормы задер­ жал 24 вагона под выгрузкой а нии выполнения. В ходе соревнования следует пересмотреть установлен- получил рабочий перевыполнять прихода на завод «мзряд и стал нормы. . Каждому бригадиру нужно при­ осмотреться к приемам и методам т. Беляева, использовать его ■•ныт у себя, также организовать труд. Н. Е. ВАРАКИН. Начальник цеха. ченпе 1943 года добились в этом отношении малоэффективных ре­ зультатов. Краппе неравномерны показатели па заводе, где директо­ ром т. Лапин, а главны* энерге­ тиком т. Очеретянпый. В январе здс'"., было перерасходовано 112 тыс о ч киловатт -часов эдектроонпр- гни, в феврале с?кон >млеяо 102 апреле тут был допущен бол ш ей перерасход, лотда лее руководители всерьез закя.оит, устранением не­ достатков, то нон помощи мер. по требующих бот кніх затрат, пм удалось сразу же помелеть дело к лучшему. За последние ше ть ме­ сяцев средняя экономия по этому предприятию составляет около 3 нпіо экономии в каждом цехе. Борьба за переходящее красное знамя обкома ЕКП (б ) и облиспол­ кома должна стать основой .работы воет тоото' г этіерт -тик ов пр омыш ­ л ен ны х предприятия. ' Л. ПОДЛУЕНЬП . Начальник зкзргосбата ’ * :> энерго. Рыболовнотребсоюз. В трудных зимних условиях не­ обходимо еще шире развернуть со­ ревнование с клиентурой на быст­ рейшую погрузку и вы грузку ва­ гонов, на слаженную работу. С та­ ким важным клиентом, ка к порт, железнодорожники уже заключили договор. Также следует подойти к соревнованию и с другими клиен­ тами. ■ В. гольцрз. ! Начальник груззвий службы • ст. Slypманен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz