Полярная правда. 1943, ноябрь

ПОБЕДА БЕРЕТСЯС ЕОЯ. УПОРНЫМТРУДОМ УЧАСТВУЙ В ЭТОМ БОЮ! ЗВЕЗДЫ НА ДОСКЕ УЧЕТА В депо, где начальником т. Кузь- жш, недавно появилась новая до­ ска учета социалистического сорев­ нования локомотивных бригад. Она сразу же приобрела широкую по­ пулярность. За поездку, проведенную с отлич­ ными показателями, в особой графе вывешивается медная звездочка, за удовлетворительную — треуголь­ ник, и особый значок — за плохую поездку. Тому, кто наберет наиболь­ шее количество, звезд за декаду, присуждается переходящая звезда, вывешиваемая на локомотиве. Кто дважды или трижды за месяц обла­ дал переходящей звездой — являет­ ся первым кандидатом на присуж­ дение переходящего красного зна­ мени за итоги месячной работы. В первой декаде ноября наиболь­ шее количество отличных поездок совершил локомотив старшего ма­ шиниста т. Гурьева. Емуі была вручена переходящая звезда. Среди ремонтников этого же депо практикуется ежедневное присуж­ дение переходящего красного вым­ пела лучшему станочнику или сле­ сарю. Обычно, вымпел передовику, вручается рано утром за итоги прошлого дня. Делается это после читки сводки Совинформбюро о по­ ложении на фронтах. Такая форма учета труда сорев­ нующихся весьма действенна и приносит свои положительные ре­ зультаты. У локомотивных бригад, например, почти вся доска учета заполнена звездами, свидетельст­ вующими об отличной работе маши­ нистов. РЕЗЕРВЫ ТРАУЛЕРА Ка Большой скорости КИРОВСК. (Наш корр.). Маши­ нист комсомольско - молодежной оригады электровоза тов. Федяшов 16 ноября, заключив социалистиче­ ский договорс диспетчером, провел тяжеловесный поезд, превышавший весовую норму на 650: тонн с пе­ ревыполнением технической скоро­ сти на 5,5 процента. Траловый флот заканчивает 1943 год с неплохими, в процент­ ном отношении, показателями вы­ полнения государственного плана. Промысловые моряки внесли свою долю в огромные усилия тыла по оказанию помощи Фронту, о кото­ рых говорил товарищ Сталин в своем докладе 6 ноября. Но мы не можем обольщаться достигнутым. Уже сейчас, коман­ диры кораблей, на основании при­ обретенного опыта, должны гото­ виться к выполнению программы ; 1944 года. В каких цифрах будет Iвыражен предстоящий план, мыпо- Iка не знаем, однако, несомнен­ но, что он будет больше для флота и для каждого траулера в отдель­ ности. і Уже сейчас ряд кораблей при- _близился по вылову к цифрам мир- 1ного времени. Наше судно, напри- : мер, завершает второй годовой ' план. Анализ проделанной нами . работы дает возможность утвер- ' ждать, что уровень добычи рыбы ! довоенного периода может быть пе­ рекрыт и в военной обстановке. і I В 1943 году мы сделали двенад­ цать рейсов и выловили 23.000 центнеров рыбы. За это время трал спускался 1035 раз, а на тралироваяие было затрачено 1533 часа. На спуск и под’ем ' трала в среднем расходовались I 41,3 минуты вместо 45 минут по I нормативу. 493.4 часа судно зани- ! малось поисковой работой. За час траления в среднем мы вылавли­ вали 15 центнеров рыбы. J Это, так сказать, наш «дебет». I А вот «кредит». Из одиннадца­ ти месяцев судно сверх плана простояло в порту, ремонтируя ма- ; шину, около четырех месяцев. На ремонт механизмов в море было ’ затрачено 103 часа, на получение ; «добра» — 115 часов и на дрей- ' фы из-за уборки рыбы в море — 74,6 часа. Во что обошлись все эти потери времени, можно судить по следую­ щим цифрам. Средний месячный улов траулера составлял 3.300 центнеров. Значит, если бы мы не потеряли 4 месяца на стоянки в порту из-за ремонта, то могли бы дать еще 13.200 центнеров рыбы. Получение «добра» обошлось государству в 1.725 центнеров, Г. ПОПОВ. I Капитан траулера. ремонт механизмов в море — в 1.545 центнеров и затраты па дрейф по уборке рыбы — в 1.119 центнеров. В общей сложности раз­ личными неполадками с’едено 17.589 центнеров. Если прибавить эту упущенную возможность к фак­ тическому улову, то получится внушительная цифра — 40.589 центнеров. Такой могла быть наша добыча за 1943 год. Мне могут сказать, что так считать нельзя, что не бывает ра­ боты на море без помех, но в статью «кредита» мною введены далеко не все неполадки. Я умол­ чал о лишних перебежках, о за- вертах трала, о случаях схода ко­ рабля с рыбного косяка и т. д. И экипаж траулера видит свою практическую задачу по реализа­ ции указаний товарища Сталина о новом напряжении сил в том, что­ бы в 1944 году работать гораздо продуктивнее, использовать все ре­ зервы. Для этого нужно, чтобы в пер­ вую очередь был улучшен уход за механизмами на промысловых су­ дах и упорядочен судоремонт. Нельзя задерживать корабли в пор­ ту ни на одни лишний час! 'I ; N Я Ш іуі 8 • /я * ш я В рыбном порту. Фото К. Моисеева, Многое зависит и от самих команд. Морякам следует уделить Iсерьезное внимание сокращению : дрейфов по уборке рыбы. I Главные наши потери по дрей­ фам падают на первое полугодие. Во втором полугодии их было в несколько раз меньше, благодаря более рациональной организации . труда. j Обычно, перед под’емом трала 'подается команда: «Готовь лебед- Iку». Разделка улова после этого :прекращается, и все моряки поки­ дают рыбодел. Но фактически для подготовки лебедки нужны лишь три— четыре человека, остальные могут продолжать шкерку рыбы до под’ема трала. Теперь вместо общего приказания «готовь лебед­ ку», дается команда конкретным людям. Таким образом, при непо­ средственной подготовке к под’ему трала экипаж успевает разделать немалое количество рыбы, и надоб­ ность в дрейфе отпадает. Главным средством достижения наибольшего вылова принято счи- j тать количество часов тралирова- ! ния. Больше тралируешь — боль­ ше рыбы возьмешь. И все же мы ;нередко видим, что корабли с оди- Iнаковым количеством часов трале- Iния улов имеют неодинаковый, j Секрет раскрывается просто — у Iтого улов меньше, кто не уделяет внимания качеству тралирования. А для повышения его есть единст­ венно правильный путь — устой­ чиво держаться на рыбных кося­ ках. Чтобы добиться этого, необхо­ димо и но глубинам и по звездам, но всем приметам постоянно опре­ делять местонахождение судна, твердо держаться па рыбном кося­ ке и не цедить зря тралом воду. В1наших силах свести на-нет все статьи, которые фигурируют в разделе «кредита». И тогда наши уловы намного повысятся. И на 1944 год мы вполпе реально мо­ жем ставить перед кораблями за­ дачу— выловить по 30— 35 тысяч центнеров рыбы, а не по 15— 18 тысяч центнеров, как в этом го­ ду. Такой подход к использованию резервов и будет настоящим вы­ полнением указаний товарища Сталина о напряжении всех на- ;ших сил. ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЦИОНАЛИЗАТОРА Токарь Мурманской судоверфи т. Чередниченко известен не только своими стахановскими телами, но и как хороший рационализатор. Два его предложения, поданные в пер­ вой половине ноября, намного уп­ ростили сложные производственные процессы. Для выпрямления искривлений вала бойлер-руля на предприятии применяли различные методы. Но все опи отнимали много времени. Тов. Чередниченко решил исполь-. зовать для выпрямления вала его собственный вес. С этой целью он зажал один конец вала бабками станка так, что вал оказался ви­ сящим в воздухе. Сделав это, то­ карь стал разогревать искривлен­ ную часть. Под действием теплоты сопротивление металла ослабло и вал стал постепенно выпрямлять­ ся, опускаясь под действием соб­ ственной тяжести. Когда вал вы­ прямился, токарь зацентровал второй его конец и приступил к обработке. Этот новый несложный метод работы позволил токарю в пять раз ускорить производственный процесс. Для того, чтобы иметь представление о том, какое коли­ чество рабочей силы и материа­ лов позволяет сохранить предложе­ ние новатора производств , доста точно сказать, что для исправле­ ния одного вала на заводе был от­ лит груз весом в несколько тонн. Для выпрямления валов гребных винтов т. Чередниченко предло­ жил применять специальный ры­ чаг. Это позволяет ускорить рабо­ ту в три раза. Учеба молодых Два раза в неделю девушки- слесари цеха ,Y§ 1 предприятия, где директором т. Сапападзе, соби­ раются после работы вместе и за­ меститель начальника цеха т. Та- рабарин проводит с ними очеред­ ную беседу, преследующую цель повысить технический овень молодых производственниц. В цехе проведено уже пять бе­ сед. Слушательницы познакоми­ лись с устройством паровых кот­ лов н системой парораспределения. ПЛОДЫ САМОУСПОКОЕННОСТИ Укрепляя во­ инскую дисцип­ лину, соблюдая требования военного положе- ' п сложный зимний период. Подав- ния, введенного на транспорте, ' ляющве большинство работников железнодорожники нашей родины Мурманского отделения заполярной добились больших успехов в деле •магистрали, понимая это. в ответ иость своих подчиненных и это привело к тому, что они допустили расхлябанность и приняли поезд на занятый путь. оказания помощи фронту. Об этом достаточно убедительно говорит факт присвоения 127 передовикам железных дорог звания Героев Со­ циалистического Труда. Об этом же сказал в своем докладе 6 ноября товарищ Сталин. По в этом же (окладе он предупредил, какой чред может принести малейшая са­ моуспокоенность, попытки почить на лаврах. С особой внимательностью ука­ зание вождя должно быть учтено железнодорожниками именно сей­ час, когда они вступили в трудный на доклад товарища Сталина обя­ зались усилить свою помощь фрон­ ту, трудиться больше и лучше. Но среди командиров и ряювых работников отделения есть еще лю­ ди, которые, успокоившись иа до­ стигнутых успехах, считают, что теперь дело пойдет самособой. По­ добная самоуспокоенность чревата весьма серьезными последствиями. 11 ноября на одной из станций отделения, был допущен случай грубого нарушения правил техниче­ ской 8ксплоатации и приказов нар­ кома. Начальник, этой станции Хло­ потав не контролировал деятель- I Разгпльдяиство только на одной і ! количество нарушении дисциплины. , станции наложило пятио на весь \ отделенческий коллектив. В ре- j В самом аппарате дистанции от- ; зультате допущенного брака управ -. сутс-твует какой-либо порядок в ; ление дороги вне срока пересмотре- | учете явки служащих на работу, и ло итоги работы отделения и отоб- ; ухода их с работы, контроль за рало у него переходящее красное ' деятельностью работников. Дело до- знамя. j шло до того, что здесь ухитрились і q ! утерять материал на злостного де- I элементы самоуспокоенности J 1 г’ - , зоргаиизатора производства, сталй проникать и в раооту путей- | пев, возглавляемых т. Лѵзгиным. j Вопрос о состоянии дисциплины Здесь также за последнее время : в службе пути решено было выпе­ кало уделяют внимания укреплению Iвоинской дисциплины. Разве не об j этом говорит тот факт, что руко- он приобретает особое значение в связи с пред­ водители дистанции в течение ме- стоящим присвоением званий ра- сяца не знали об отсутствии на ботинкам транспорта, производстве путевого рабочего ; Нарком путей сообщения т. Ка- ІНишко. По сравнению с сентябрем ганович, высоко оценив работу Ки- в октябре здесь резко увеличилось ровской железной дороги в прошед­ шие две военные зимы, обратил вни­ мание на необходимость образцового проведения третьей военной зимы, сти на обсуждение партбюро узла. Но до сих пор этот вопрос так и не обсуждался. А между тем, на улучшение качественных показа­ телей. Для того, чтобы задача, по­ ставленная наркомом, была решена успешно, необходимо уже теперь во всем службах отделения уделр’ъ самое серьезное внимание укреп­ лению дисциплины, наведении жесткого воинского порядка во всех, звеньях железнодорожного конвейера. I М. L КИСЕЛЕВ. I Военный прокурор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz