Полярная правда. 1943, ноябрь
ПОБЕДА БЕРЕТСЯС ЕОЯ. УПОРНЫМТРУДОМ УЧАСТВУЙ В ЭТОМ БОЮ! ЗВЕЗДЫ НА ДОСКЕ УЧЕТА В депо, где начальником т. Кузь- жш, недавно появилась новая до ска учета социалистического сорев нования локомотивных бригад. Она сразу же приобрела широкую по пулярность. За поездку, проведенную с отлич ными показателями, в особой графе вывешивается медная звездочка, за удовлетворительную — треуголь ник, и особый значок — за плохую поездку. Тому, кто наберет наиболь шее количество, звезд за декаду, присуждается переходящая звезда, вывешиваемая на локомотиве. Кто дважды или трижды за месяц обла дал переходящей звездой — являет ся первым кандидатом на присуж дение переходящего красного зна мени за итоги месячной работы. В первой декаде ноября наиболь шее количество отличных поездок совершил локомотив старшего ма шиниста т. Гурьева. Емуі была вручена переходящая звезда. Среди ремонтников этого же депо практикуется ежедневное присуж дение переходящего красного вым пела лучшему станочнику или сле сарю. Обычно, вымпел передовику, вручается рано утром за итоги прошлого дня. Делается это после читки сводки Совинформбюро о по ложении на фронтах. Такая форма учета труда сорев нующихся весьма действенна и приносит свои положительные ре зультаты. У локомотивных бригад, например, почти вся доска учета заполнена звездами, свидетельст вующими об отличной работе маши нистов. РЕЗЕРВЫ ТРАУЛЕРА Ка Большой скорости КИРОВСК. (Наш корр.). Маши нист комсомольско - молодежной оригады электровоза тов. Федяшов 16 ноября, заключив социалистиче ский договорс диспетчером, провел тяжеловесный поезд, превышавший весовую норму на 650: тонн с пе ревыполнением технической скоро сти на 5,5 процента. Траловый флот заканчивает 1943 год с неплохими, в процент ном отношении, показателями вы полнения государственного плана. Промысловые моряки внесли свою долю в огромные усилия тыла по оказанию помощи Фронту, о кото рых говорил товарищ Сталин в своем докладе 6 ноября. Но мы не можем обольщаться достигнутым. Уже сейчас, коман диры кораблей, на основании при обретенного опыта, должны гото виться к выполнению программы ; 1944 года. В каких цифрах будет Iвыражен предстоящий план, мыпо- Iка не знаем, однако, несомнен но, что он будет больше для флота и для каждого траулера в отдель ности. і Уже сейчас ряд кораблей при- _близился по вылову к цифрам мир- 1ного времени. Наше судно, напри- : мер, завершает второй годовой ' план. Анализ проделанной нами . работы дает возможность утвер- ' ждать, что уровень добычи рыбы ! довоенного периода может быть пе рекрыт и в военной обстановке. і I В 1943 году мы сделали двенад цать рейсов и выловили 23.000 центнеров рыбы. За это время трал спускался 1035 раз, а на тралироваяие было затрачено 1533 часа. На спуск и под’ем ' трала в среднем расходовались I 41,3 минуты вместо 45 минут по I нормативу. 493.4 часа судно зани- ! малось поисковой работой. За час траления в среднем мы вылавли вали 15 центнеров рыбы. J Это, так сказать, наш «дебет». I А вот «кредит». Из одиннадца ти месяцев судно сверх плана простояло в порту, ремонтируя ма- ; шину, около четырех месяцев. На ремонт механизмов в море было ’ затрачено 103 часа, на получение ; «добра» — 115 часов и на дрей- ' фы из-за уборки рыбы в море — 74,6 часа. Во что обошлись все эти потери времени, можно судить по следую щим цифрам. Средний месячный улов траулера составлял 3.300 центнеров. Значит, если бы мы не потеряли 4 месяца на стоянки в порту из-за ремонта, то могли бы дать еще 13.200 центнеров рыбы. Получение «добра» обошлось государству в 1.725 центнеров, Г. ПОПОВ. I Капитан траулера. ремонт механизмов в море — в 1.545 центнеров и затраты па дрейф по уборке рыбы — в 1.119 центнеров. В общей сложности раз личными неполадками с’едено 17.589 центнеров. Если прибавить эту упущенную возможность к фак тическому улову, то получится внушительная цифра — 40.589 центнеров. Такой могла быть наша добыча за 1943 год. Мне могут сказать, что так считать нельзя, что не бывает ра боты на море без помех, но в статью «кредита» мною введены далеко не все неполадки. Я умол чал о лишних перебежках, о за- вертах трала, о случаях схода ко рабля с рыбного косяка и т. д. И экипаж траулера видит свою практическую задачу по реализа ции указаний товарища Сталина о новом напряжении сил в том, что бы в 1944 году работать гораздо продуктивнее, использовать все ре зервы. Для этого нужно, чтобы в пер вую очередь был улучшен уход за механизмами на промысловых су дах и упорядочен судоремонт. Нельзя задерживать корабли в пор ту ни на одни лишний час! 'I ; N Я Ш іуі 8 • /я * ш я В рыбном порту. Фото К. Моисеева, Многое зависит и от самих команд. Морякам следует уделить Iсерьезное внимание сокращению : дрейфов по уборке рыбы. I Главные наши потери по дрей фам падают на первое полугодие. Во втором полугодии их было в несколько раз меньше, благодаря более рациональной организации . труда. j Обычно, перед под’емом трала 'подается команда: «Готовь лебед- Iку». Разделка улова после этого :прекращается, и все моряки поки дают рыбодел. Но фактически для подготовки лебедки нужны лишь три— четыре человека, остальные могут продолжать шкерку рыбы до под’ема трала. Теперь вместо общего приказания «готовь лебед ку», дается команда конкретным людям. Таким образом, при непо средственной подготовке к под’ему трала экипаж успевает разделать немалое количество рыбы, и надоб ность в дрейфе отпадает. Главным средством достижения наибольшего вылова принято счи- j тать количество часов тралирова- ! ния. Больше тралируешь — боль ше рыбы возьмешь. И все же мы ;нередко видим, что корабли с оди- Iнаковым количеством часов трале- Iния улов имеют неодинаковый, j Секрет раскрывается просто — у Iтого улов меньше, кто не уделяет внимания качеству тралирования. А для повышения его есть единст венно правильный путь — устой чиво держаться на рыбных кося ках. Чтобы добиться этого, необхо димо и но глубинам и по звездам, но всем приметам постоянно опре делять местонахождение судна, твердо держаться па рыбном кося ке и не цедить зря тралом воду. В1наших силах свести на-нет все статьи, которые фигурируют в разделе «кредита». И тогда наши уловы намного повысятся. И на 1944 год мы вполпе реально мо жем ставить перед кораблями за дачу— выловить по 30— 35 тысяч центнеров рыбы, а не по 15— 18 тысяч центнеров, как в этом го ду. Такой подход к использованию резервов и будет настоящим вы полнением указаний товарища Сталина о напряжении всех на- ;ших сил. ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЦИОНАЛИЗАТОРА Токарь Мурманской судоверфи т. Чередниченко известен не только своими стахановскими телами, но и как хороший рационализатор. Два его предложения, поданные в пер вой половине ноября, намного уп ростили сложные производственные процессы. Для выпрямления искривлений вала бойлер-руля на предприятии применяли различные методы. Но все опи отнимали много времени. Тов. Чередниченко решил исполь-. зовать для выпрямления вала его собственный вес. С этой целью он зажал один конец вала бабками станка так, что вал оказался ви сящим в воздухе. Сделав это, то карь стал разогревать искривлен ную часть. Под действием теплоты сопротивление металла ослабло и вал стал постепенно выпрямлять ся, опускаясь под действием соб ственной тяжести. Когда вал вы прямился, токарь зацентровал второй его конец и приступил к обработке. Этот новый несложный метод работы позволил токарю в пять раз ускорить производственный процесс. Для того, чтобы иметь представление о том, какое коли чество рабочей силы и материа лов позволяет сохранить предложе ние новатора производств , доста точно сказать, что для исправле ния одного вала на заводе был от лит груз весом в несколько тонн. Для выпрямления валов гребных винтов т. Чередниченко предло жил применять специальный ры чаг. Это позволяет ускорить рабо ту в три раза. Учеба молодых Два раза в неделю девушки- слесари цеха ,Y§ 1 предприятия, где директором т. Сапападзе, соби раются после работы вместе и за меститель начальника цеха т. Та- рабарин проводит с ними очеред ную беседу, преследующую цель повысить технический овень молодых производственниц. В цехе проведено уже пять бе сед. Слушательницы познакоми лись с устройством паровых кот лов н системой парораспределения. ПЛОДЫ САМОУСПОКОЕННОСТИ Укрепляя во инскую дисцип лину, соблюдая требования военного положе- ' п сложный зимний период. Подав- ния, введенного на транспорте, ' ляющве большинство работников железнодорожники нашей родины Мурманского отделения заполярной добились больших успехов в деле •магистрали, понимая это. в ответ иость своих подчиненных и это привело к тому, что они допустили расхлябанность и приняли поезд на занятый путь. оказания помощи фронту. Об этом достаточно убедительно говорит факт присвоения 127 передовикам железных дорог звания Героев Со циалистического Труда. Об этом же сказал в своем докладе 6 ноября товарищ Сталин. По в этом же (окладе он предупредил, какой чред может принести малейшая са моуспокоенность, попытки почить на лаврах. С особой внимательностью ука зание вождя должно быть учтено железнодорожниками именно сей час, когда они вступили в трудный на доклад товарища Сталина обя зались усилить свою помощь фрон ту, трудиться больше и лучше. Но среди командиров и ряювых работников отделения есть еще лю ди, которые, успокоившись иа до стигнутых успехах, считают, что теперь дело пойдет самособой. По добная самоуспокоенность чревата весьма серьезными последствиями. 11 ноября на одной из станций отделения, был допущен случай грубого нарушения правил техниче ской 8ксплоатации и приказов нар кома. Начальник, этой станции Хло потав не контролировал деятель- I Разгпльдяиство только на одной і ! количество нарушении дисциплины. , станции наложило пятио на весь \ отделенческий коллектив. В ре- j В самом аппарате дистанции от- ; зультате допущенного брака управ -. сутс-твует какой-либо порядок в ; ление дороги вне срока пересмотре- | учете явки служащих на работу, и ло итоги работы отделения и отоб- ; ухода их с работы, контроль за рало у него переходящее красное ' деятельностью работников. Дело до- знамя. j шло до того, что здесь ухитрились і q ! утерять материал на злостного де- I элементы самоуспокоенности J 1 г’ - , зоргаиизатора производства, сталй проникать и в раооту путей- | пев, возглавляемых т. Лѵзгиным. j Вопрос о состоянии дисциплины Здесь также за последнее время : в службе пути решено было выпе кало уделяют внимания укреплению Iвоинской дисциплины. Разве не об j этом говорит тот факт, что руко- он приобретает особое значение в связи с пред водители дистанции в течение ме- стоящим присвоением званий ра- сяца не знали об отсутствии на ботинкам транспорта, производстве путевого рабочего ; Нарком путей сообщения т. Ка- ІНишко. По сравнению с сентябрем ганович, высоко оценив работу Ки- в октябре здесь резко увеличилось ровской железной дороги в прошед шие две военные зимы, обратил вни мание на необходимость образцового проведения третьей военной зимы, сти на обсуждение партбюро узла. Но до сих пор этот вопрос так и не обсуждался. А между тем, на улучшение качественных показа телей. Для того, чтобы задача, по ставленная наркомом, была решена успешно, необходимо уже теперь во всем службах отделения уделр’ъ самое серьезное внимание укреп лению дисциплины, наведении жесткого воинского порядка во всех, звеньях железнодорожного конвейера. I М. L КИСЕЛЕВ. I Военный прокурор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz