Полярная правда. 1943, ноябрь
Герой Социалистического Труда Анна Петровна Жаркова ВО ИМЯ РОДИНЫ В 1938 году я б качестве млад шей стрелочницы пришла на желез нодорожный транспорт. В начале кяе пришлось работать на станции Кщмжск. Она питала всем необходи мым молодой растущий советский и.род и направляла в разные кон цы родины продукцию его пред приятий. Живая и напряженная работа увлекла, меня, приучила к ^аккуратности и дисциплинирован ности. I ^ Еще тогда я поняла, что на транспорте нельзя обойтись без точности и быстрого выполнения приказаний, без пополнения знаний. Я старалась во всем учиться у старых железнодорожников, впиты вать их опыт, расти. Война застала меня на одной из приграничных станций Заполярья. Здесь я работала уже в качестве старшей стрелочницы и несла от ветственность за важный пост. Перед моими глазами была не большая сетка путей. Стальные, ни ти уходили далеко, далеко. Но те, чтог не видно было глазу, видно было сердцу. Сердце нодска- пить долг перед родипои, а если потребуется, то к жизнь отдать за родину. Уже на второй неделе воины мне пришлось лицом к лицу столкнуть ся с опасностью. Немцы"" бомбили станцию, а у нас стояли поезда с фронтовым грузом. Как поступить? На этот вопрос пе у кого было по лучить ответ, ибо в то время еще никто на нашей заполярной маги страли не попадал в такое положе ние. И действовать пришлось не по чьему-то примеру, а так, как под сказало сердце и железная дисцип лина. Я не покинула пост и про должала работать. Здесь на путях меня ранило осколками фашистской бомбы. Я была уверена, что так посту пил бы каждый советский патриот и поставил бы долг перед отечест вом выше опасности для своей жизни. На госпитальной койке я узнала о награждении меня значком «По четному железнодорожнику» и ме далью «За боевые, заслуги». Награ ды взволновали меня так, что сра зу же хотелось вскочить с койки и ПРИКАЗ СЕРДЦА Аня на всю жизнь запошила этот день на далекой приграничной заполярной станции. Поезда еледо- с санитарных носнлвз прошептала: «Маршрут стоялея девушка готов!5. вали один за другим и стрелочница ! Не успели еще сообщить об этом едва успевала бегать от одной газеты и радио, а железнодорожйв- стрелки к другой. А тут еще подо- вн Заполярья уже знали о подвиг» шел дежурный по станции я ска- стрелочницы. Каждый из них ш « - зал: «Сегодня бѵдет митинг». Он зывало, что стальные нити желез- >IIOjjT1I работать работать безустали, чтобы оправдать высокую оценку подорожных путей связывают тыл и ..фронт, помогают доставлять на фрог ''грузы, ускоряющие победу над врагом. Все мы понимали, что на каждом, даже самом маленьком участке .следует работать образцово, чтобы скорее разбить ненавистных немецких захватчиков. Мы так и Говорили: «Хочешь победы — рабо тай безустали». родины, но врачи не пустили меня. Потом я все же уговорила их до срочно выписать меня из госпиталя. Правда, и это не помогло — меня не допустили к работе. Когда же я поправилась оконча тельно, пошла на курсы дежур ных по станции, чтобы, набрав шись знаний, еще больше помогать Трудись так, Чтобы груд твой ( фронту. усиливал мошь Краспой Армии, чтобы в каждом ударе доблестных есветских воинов по фашистским ордам чувствовались твоя самоот верженность и твое напряжение, чтобы в каждой новой победе ге роических наших войск была бы заложена частица твоих патриоти ческих усилий. Я , как стрелочница, чувствовала cf .маленьким винтиком в огром ном хозяйстве, но старые железно дорожники учили нас, молодежь: < Любой винтик должен действовать безотказно». Поэтому я ни на ми- дагу не прекращала учебу и стара- м с ь еще лучше освоить поручен ное дело. На своем посту я управ лялась одна, хотя мне полагались два помощника — младших стре лочника. Всякая удобствах в дни воины мною была отодвинута на задний план. Станция для нас стала вторым домом. Мы на ней оставались не положенное количество часов для дежурства, а столько, сколько нужно для дела. Разве можно считаться, когда дело идет о жизни любимой родины! Враг всячески пытался помешать нашей работе. Он с самолетов об стреливал станцию из пушек и п у леметов, бомбил. Но, несмотря п.ч бп&СЕоетъ. никто из пас пз покидал поста и г; -ос т 1 с грузом для фронта ! В канун 26-й годовщины Октяб ря я узнала о высокой сталинской награде железнодорожникам — о присвоении звания Героя Социали стического Труда 127 работникам ' транспорта, а в том числе и мне. I У меня нехватает слов для вы- \ ражения величайшей благодарности I родине, партии, товарищу Сталину ! за великую награду. Я ее рассмат- I риваю, как награду) всем заполяр- \ ным железнодорожникам, в среде 1которых я воспиталась и выросла., вместе с которыми работаю во фрон товых условиях. В докладе, посвященном 26-й го довщине Октября, товарищ Сталин отметил большую заслугу всех ра ботников железнодорожного транс порта в деле помощи фронту. Ста- заоота о личных , -™ская оценка ко многому обязн- ' вает нас. Мы должны во много раз умножить свои успехи, не успо каиваясь па достигнутом — удво ить, утроить свои силы на помощь фронту. Вместе со всеми железнодорожни ками в ответ на высокую награду клянусь отдать все силы родине. Буду учиться, совершенствовать і знания и добиваться новых успехов I в труде во славу родины. ! Слава нашему вождю и учителю товарищу Сталину, который, кзв отец родной, как. заботливый са тан торопился, что не успел об я с н е т ь — в чем дело. И только на самом мигайте А ня услышала тре вожащее душу слово: «Война». Люди произносили горячие, беру щие за самое сердце, реча. И когда выступал крепкий, плечистый ма шинист, Аня знала -— он говорит правду, он действительно может за душить своими мускулистыми рука ми самого чорта, хотя бы он и вазы- : вался Гитлером. Девушке хотелось ; быть рядом „вот с этим машинистом | и хотя бы чем*нибудь помогать ему, | на личное геройство она и не пре тендовала: ей казалось, ну что может сделать выдающегося она, рядовая труженица. обслуживаю щая стрелки, — побольше, да по внимательнее работать и только. Так она п представляла свое ме сто в новой сложной обстановке. Так оиа и поступала — работала, не считаясь пи с чем, столько, сколько требовалось, была внима тельна и исполнительна. з в а н и я Г е р о я С о ц ш л и с т т і - \ Окружающие видели — девушка т , і действительно трудолюоива. Ш по ч е с к о ю І р у д а и ж е л а е т ] * п ' • ~ ! штату полагались два помощника, но В а м з д о р о в ь я и с и л в 6 о р ъ - \ управлялась одна, , ЕМ0Менты бв на победу нашей "родины | напряженной нагрузки оставалась ,под командованием нашело ! па путях свыше двенадцати часов великого родного Сталина. j подряд. Ее фигурка мелькала меж- Н а р о д н и й К о м и с с а р п у т е й ^ вагонами, несрцпмп смерть вра- — -• - ----------------- гу — снаряды и бомбы. С осооой и придирчивостью етре- Герой Социалистического Труда Анна Петровна ЖАРКОВА. Фото К. Моисеева. I ★ ★ ★ СТАЛИНСКАЯ НАГРАДА Г Е Р О Ю ; СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА і ТОВАРИЩУ ЖАРКОВОЙ А. П. і - Народный Комиссариат путей сообщения поздрав -; ляет Вас со сталинской наградой—присвоением Вам СЛАВА ОТЧИЗНЕ! с о о б щ е н и я Л . К А Г А Н О В И Ч I строгостью лочница проверяла п у щ тред каж дым составом. Посмотрит раз. по- ; смотрит два и до тех нор не успо- | коиться, пока ей не станет ясно— НАРКОМУ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ путь безопасен. JI. М. КАГАНОВИЧУ і Часто оп» слышала от старших Д о р о г о й Л а з а р ь Моисеевич!] товарищей, что в люеых трудных У меня нехватает слов Ѳ л л іУ СЛ0ВИЯХ с і ю ц е я должна продол- выражения огромной благо- ; жать работу. Довольно отвлеченно дарности родине, партии, | гредставзялнсь ей эти «любые лично товарищу Сталину, \ трудные условия» и ка к себя вести (щемившим так высоко мой в них она не представляла, да я скромный труд рядовой тру- примеров таких еще не знала. Но женицы транспорта. 1случилось так, что благородный Товарищ Нарком, клянусь [ пример поведения железнодорожника довннк, выращивает, воспитывает и продолжали E’i'i и беспереиоянв. сИо , РОдпимает рядовых трѵжяяиков, во- бесило враг-*, во наши сердца па- і -fcT я а с к побезе над врагом, подняло радостью и гордость®, Ведь ; д , ц , ЖАРКОВА, д м нас превыше всоге — выпол- 1 Герой Социалистического Труда. отдать все силы на благо родины. И впредь я буду с честью нести звание совет ской железнодорожницы, бу ду учиться, чтобы еще луч ше помочь фронту. В о т в е т на п р и с в о е н и е л у ч ш и м л ю д я м ■ транспорта з в а н и я Г е р о е в С о ц и а л и с т и ч е с к о г о Т р у д а я в м е с т е с о в с е м и з а п о л я р н ы м и ж е л е з н о д о р о ж н и к а м и б у д у р а б от ат ь с е щ е б о л ь ш е й э н е р г и е й и у м н о ж а т ь с в о й в к л а д в д е л о о к о н ч а т е л ь н о г о р а з г р о м а п р о к л я т ы х н е м е ц к и х з а х в а т ч и к о в ! С л а в а к а ш е й р о д и н е ! С л а в а С т а л и н у — о т ц у и у ч и т е - ѵю, ■ е д у щ е м у с о в е т с к и х л ю д е й к ■ п о л н о й п о б е д е н а д в р а г о м ! Деж урная по станции • ' А. Я . ЖА РКОВ А . в труднейших условиях преподала сама Аня. Было это на второй неделе войны. ...Аня принимала очередной фронтовой состав, и вдруг об’явили воздушную тревогу. Но она, не об ращая внимания на опасность, спе шила доложить о готовности марш рута. Уже свистелп бомбы, когда стрелочница подходила к стапцион- ігому зданию. Еще два шага и он: сможет отрапортовать: « рил тогда, что поступит по примеру Жарковой, если ему доведется .по пасть в подобные условия, что 'он так же, как и Жаркова, не будет считаться с опасностью, если дел» касается интересов родины, интере сов борьбы с врагом и победы над ним. И действительно, подвиг Жарко вой был не только повторен, н » многократно умножен, ее пример вошел в быт заполярных, железно дорожников, ...Скрестившимся на одном из ' раз’ездов поездам угрожала опас ность с воздуха. Со всех сторон в раз’езду подлетали немецкие бомбо возы. Стрелочница Озерова кинулась на пост, чтобы открыть путь еоста- . вам. Рядом с ее будкой рванула : полутонная бомба. И все же Озеро ва до конца выполнила долг и пропустила поезда. Только успели уйти составы — посыпались но#ые бомбы и одна из них угодила в I будку. Лишь по счастливой слу- ! чайнос'тп стрелочница осталась не вредимой. I В другой раз на этой же став- цид немецкие бомбардировщики по калечили пути. На разбитых путях стоял поезд. Станционники Еиіма- ков и Мешков и машинист Ивченко решили сласти его, несмотря на продолжающиеся налеты врак Благодаря их смекалке состав вс поврежденным пу/гям Ушел в без опасное "место. Главный кондуктор Балабии * после ранения не покидал поезд э тех пор, пока его насильно пе за брали санитары. Стрелочник Брив дважды за одно дежурство был контужен взрывами, но продолжал работать. Стрелочница Лангуева. рискуя жизнью, закрыла путь в опасную для поезда зону, а ео подруга Маруся Харченко на дру гой станции под градом пуль » снарядов, под бомбами выводила вагоны из-под удара. Она ногибла сама, но поезда спасла. Невозможно перечислить всех последователей Анны Жарковой. Их много. Героизм стал массовым сред» людей нашей фронтовой магистрали. Эти славные люди в высокой награ де Анны Петровны Жарковой виДят одобрение и оценку родины и своим подвигам па трудовом посту. Он» справедливо считают, ч~о дело. кс- г. .рое доверила им отчизна, требуе? сил, самоотвер- ....... .. напряжения всех ршр. і , ІГ • женнои работы, большого творчееко* гітов ! к m она пе \ спела сделать • 1 л . . ; ГО 1 Л;ГЫОа. і.срдпе приказывает ЕМ ѵа га: ■' гр-ѵло : 'даПі;Л.> ; 1 ■■ ; " ‘ - ; честно к .т/итъ родине. і.пмба и гіоздд шпая волна швырпѵ- О -екъ хорошо сказал один май»- ла девушку. Она огдушюла прсло-> тіппу, но не ііышнбла у нее волю Аол поднялась г зе.члв, ф ѵ л і бсс- такл доложить о готовностг. марш рута, но тут просвистела, вира,я бомба и зсколкн впились в тело Жарковой. I! все же доклад с.о- EBRT, узнав о пагр?"дсгин стрелоч ницы: — все вы выполняв* лраказ пагриотичсского сердца. йв. ГіОРТ. Кандалакша (Нэш езедкорр.). ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz