Полярная правда. 1943, ноябрь
НАКАНУНЕ ОБЛАСТНОЙ ШЮЗШТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ < * П а в и л ь о н растениеводства Через несколько дцон > гсл областная сельскохозяйстве шля вы ставка, сейчас .«акаичивиются лое- ледние нригитовдешш. і ! а ы х ,-j растениеводства основном уже подготовлен. Здесь центральное чч- СТО ЗаНИМаЮТ СОВХОЗЫ «ІІНДѴСТрНЯ.*, «Нивастрея» и передовые колхозы области. В диаграммах, фотографиях. и эк спонатах раскрываете я подробная картина самоотверженную то уда мастеров земли во время отечест- гдтной войны. Вот экспонаты уигадира совхоза «Нивастрой» ’арии Васильевны Карташовой, дна получила 42,8 тонны капусты с гектара. Средний урожай капу- еты в совхозе — 26,3 тонны. Большой интерес я;ядетавляют экспонаты кандалзкяісзиіго о город- ника, работника понизительной подстанции Семена Кирилловича Сидоренко. С площади в 350 квад ратных метров ол снял 1,18 тонны картофеля, на 50 квадратных мет рах вырастил 412 килограммов ка пусты. Поучителен его опыт выра щивания помидор. і Многочисленные диаграммы яа- глядно показывают рост посевных площадей, урожая картофеля и овощей. Заполярное ж и в о т н о в о д с т в о В а. ільон животноводства ожи дается прибытие более 100 голов скота. Здесь будут представлены рысистые лошади, коровы разных нород, овцы и олени. колхоз «Третьей Пятилетки», ' Кольского района, уже прислал на выставку овен, выращенных кол хозницей Екатериной Ивановаой Харчевой. Прислал свои экспонаты и зверосовхоз: голубого песца, аме риканскую норку и 2 зверя-гибри- да, выращенных в местных усло виях. Опыт п е р е д о в и к о в | Разработан подробный план мае- | совой работы с рабочими совхозов и колхозниками-участникамн и по сети: /мл выставки. В плане пре дусмотрены лекции и беседы спе- ддалистов сельского хозяйства по агротехнике заполярного земледелия, семеноводству, животноводству, ва- мечр'^ьг встречи с передовиками сельского хозяйства но обмену опытом. ВЕСЕЛЫ С МОЛОДЫМИ РАБОЧИМИ 4 О д о б р о й с л а в е П Р Е Д П Р И Я Т И И Стахановская бригада слесарей механически* мастерских топгобого порта выполняет производственные нормы свыше чем на 300 про- центов. На снимке (спраьа налез-/): боигадир М. С. САМОЙЛОВ , слет ;•■. .V; В. АФОНАСЬЕВ в Алексей ИВАНОВ. Рото F . Моисеева ПРИБРЕЖНОМУ ПРОМЫСЛОВОМУ ФЛІІІУ ВОЕННЫЙ ПОРЯДОК! П иш ит е н ам Просим опубликовать в «Поляр ной правде» это небольшое письмо. Мы все подписавшие его - .. земля ки, родом из Минской области. Местность наша пока еще оккупи рована немцами, и мы не имеем никакой связи с родными и знако мыми. Нужно іш говорить, как бывает грустно, когда приходит почта, то варищи получают весточки, а мы на jffo . Для тех, кто захочет написать ваѵ з рассказать о своей жизни н работе, мы сотошлем наш адрес: Полевая почта 12401-«Н», Бабичу Я, П., Бушннову В. Г., Горшенину Г . И., Игнатьеву П. П. и Мищю- кову И. Сырьевая, база была отличной. Рыба густыми косяками долгое время держалась невдалеке от. бе регов. Все это давало возможность досрочно справиться с годовым за данием всем моторно-рыболовецким станциях, входящим в Кольский госрыбтрест, и обслуживаемым им колхозам. По год ііидходит и концу, а ряд предприятий Кольского тре ста и некоторые колхозы до сих нор еще не выполнили годового плана. Крупные недочеты з технической эксплуатации прибрежного промыс лового флота, отсутствие подлинно военного стиля на это» участке •— вот что является одной из главней ших причин отставания: Из-за ава рии, поломок к повторных ремонтов некоторые суда очень мало участ вовали в промысле и перевозке рыбы, Много продукции мог бы дать комбайн «Авангард», но яа судне пять раз выходила ж строя возду ходувка, а специалисты из треста и руководители «Морзверрыбпро- ма» долгое время не интересовались причинами этого. Потом все же было решено установить причину поломок. Судно поставили в ремонт и оно стоит вот уже полтора месяца. До этого комбайну дали недобро качественный винт и пришлось де лать наплавку двум лопастям. За ходом наплавки не был установлен контроль я она опять-таки была выполнена недоброкачественно. И на этот раз пришлось ремонтировать уже не только винт, но а гребной вал. На комбайне *Осьминог» авария произошла еще в июле и до послед него времени судно стояло в ре монте, Летом его можно было хо рошо проконопатить, но за эту ра боту взялись только осенью, когда ііопші дожди и начался снегопад Неудовлетворительно поставлен и ремонт ботов. Бот «Нарком» ремон тировался с января но апрель. Ис пытания его при выпуске в море проводились в течение всего лишь 15— 20 минут и не позволили как следует разобраться в качестве произведенной работы. Что же по лучилось в итоге? Бот еще не те пел дойти до места промысла, как уже расплавились подшипники. Д..я повторного ремонта понадобилось 20 дней. По и после этого судно доста вили с моря на буксире. В общей сложности за весь промысловый се зон бот ед-лал только 13 выходов. На боте t Зоркий» мотористы Ульянов и Богданов под наблюде нием группового механика г. И в а нова сами собирали соединительные фланцы гребного и промежуточного валов. Но эту работу они выполни ли небрежно, дейдвудная втулка -оказалась развернутой. Бот зрши лось прибуксировать с поря. Такие «казусы», к сожалению, не единичны. Они возникают потому, что при ремонте двигателей мехма- етерскне руководствуются дефект ными ведомостями, которые сами имеют., дефекты. Ведомость ооетав- ляетея мотористами г ехн ически н е- грамотно, с ошибками п без учета всего об’ема работ. \ групповые механики помощи мотористам н<- оказывают, ведомости не уточняют, мало пред являют требовательности. Совершенно ясно, что для ликви дации отставания Кольского треегг яд которое указал т. Микоян, нужно безотлагательно взяться за улучше ние технической эксплоатации фло та. Прежде всего требуется своевре менно проводить ремонт судов, уси лить контроль за его качеством, по- ] вести упорную борьбу за укреиле- ние трудовой дисциплины снеди машинных команд. Вместе с тем на до глубоко расследовать ж разби рать каждый случай аварии, сразу же наказывать виновников, а их проступки делать предметом шире- ; кого обсуждения. I .Ѵже сейчас с осеннего времени ' надо приводить в порядок весь флот прибрежного промысла, чтобы сле дующая путана была встречена во всеоружии и промысловые возмож ности были бы использованы пол- , ностью. ■ Ф. CAMKOR ; Аварийный инспектор Наркем- рыбпрша. 120 тонн грибов и ягод 120 тонн грибов и ягод загото- ^зевал свое обязательство к 1 ноября. вил и переработал в этом годѵ Кан-I » - ■ 'I ! числе другой продукции ком- далакшскии пищевой комоннат. : ‘ Обещав закончить годовую про” оплат изготовил в текущем году 35 грамму ко Дню Сталинской Консти- тон“ Ры^ных полуфабрикатов и 25 туции, коллектив комбината реали- тонн соков и киселей. S ночь яа 22 июня 1911 гвда я іН‘‘ла.т пгн-.т о запись в вах- ТсНИ' Я з:ут>г-чле предприятия: ■«Сего числа отбы вай в распо ряжение военкомата. В первую очереіь обратите внимание на р,ы• полноте приказа заместителя • 'арін.ча об уборке рыбы. Желаю успеха и до скорого лвн та н и я -.. Да я еще вернусь на свое предприятие и мы еше поработаем '■месте с вами. Все мы, находя щиеся на Фронте, не забываем о п и т я заводах, на которых тру дились з мирное время. В часы шлите- пт боевых дел мы вспо минаем свой коллектив, в кото ром птиитла иоитн половина на шей жизни, с большим интересом ейедих за работой наших това- ріпней. оставшихся на произвот- стве. радуемая их утехам. И все погвму. что мы всегда люби- лі: г любим свои предприятия. Да и как не любить свое предприятие. когда сам, своими руками :трйпл его В дни моей :•л 'тостп было только одно де- р'Свлгтт- здание на том месте, где сейчас находится целый про мышленный гвродок е самыми разнообразными нехами, создан ными -а готы славных сталнн- с: их пятилеток. Нельзя не любить свое пред- квнктне и н .тому, что зіевь, соз давая новое производство, мы преодолели десятки и сотни труд ностей. В памятную зиму 1934— ЯЛ -" ~іов. когда Йесмпелентгые г «сяк и се льде подошли в берегам Мурмана, работники рыбок дмітна- та выдар т \и т темное тяжелое ис пытание. Нехватало рабочих, ма- гетиалов. зботп-іопянпя и, глаз ное, опыта. Тысячи тонн ры бы сверх плана выловили рыбаки и в е с ь ІТХ улов мурманский рыб .•комбинат должен был своевре менно принять и переработать. Много нйнпнатнвы, смекалки я организованности было проявлено рыбообгія ботинками, много дней проработаю без отдыха, но не было ни брака, ни простоя ры~ бг.-ѵ>в7тътх судов, но было нару- шений трутовой дисниплины. И чем тиѵінее достается победа —• тем больше радости ока прино сит! Можно ли не любить свое пред приятие, когда вместе с его рое те.; пясттть я ты, обогащая и совершенствуя свои знания. До 1928 года на Мтрманѳ умела ТОЛЬЧО С■•■•ЛИТЬ рыбу. Но, любя свое производство, борясь за его высокую марку, мы научились приготовлять копченый окунь, балычок, .тмігкатееные консервы из тресковой печени в томате я грегги- замечятельные рыбные продукты, заслужившие самый лучший отзыв советского по требителя. Как ьожно не любить1 свое предприятие, когда видишь, чтэ твои трус, сливаясь с трудовыми усилиями з - .-с коллектива, дает дщутііѵумі пользу, улучшает уе- л:с:;т сузсествевания твоего на рода и истает твою родину еще -с бслекой и могучей. Любить свое юезпг.кятн»», значит любить свою родину. Зд- ь. в цехах, также начинается отчество. Мы сейчас ва фронтю. К а ж дый т нас старается крепче бжеь срага. Ведь нам понялнэ — 1441- врат на предприятие лежит ч с -ф е собс.ду над проклятыми немей*»- | ми захватчиками. I Чего греха таить, уходя на I фронт, мы опасались, что нашня ^ товаршцам, оставшимся на ироиз- і водгтве с новичками, йудет й іѵ | легко. А вот теперь из писем іш узнали з героизме молодой ко»- сервщицы Ш уры Туровой. Оя£ погибла, затингаая свое пведирия- тиѳ. О ней мы можем сказать — эта патриотка горячо любила свой завод, свою родину. Мы услышали о славных де лал молодых рабочих, и работввд Ксении Галановой, Марка Крав» Владимира Черянкина и других, не жалеющих сил в труде. О них мы тоже говорим — они не уро нят славу предприятия, они лю бят ига. Что значит для вас любить предприятие? 9т» прежде всего, ! всегда и во всем! заботиться о том, чтобы т ь хорошо помогало ; франту, выполняло государствен ный план. НксЗ в виду, мелодий *j I товарищ, это зависит от тебя, вз* ■: то п , ка к ты ведешь себя, ка к ев- ? I ладеоаешь знаниями, ка к рабо- д I таешь. t I _ Тверѵо запомни-—тот, кто лю- і бит свои завод — ня работу т д опоздает, тот, кто любит завод-— ’} своих сил же пожалеет, я з о р м У > ВЬГОЙЗНИТ. I Коллектив нредирнятия, ва к о тором я равотал, уснегатш вынэд» , няет нл"н. Многие новые произ водственники здесь быстро освои- ‘ ли сложные еняіиальности и си- стематнчееки перекрывают нормы. Передовики награждены ерденанй и медалями. Но можно лидовоіь- створяться этим? Конечно, нет! Вот у вае на фронте много ге роев. Есть такие, которые нес колько правительственных наград заслужили, убили иомногу фрм- ггетт Но посмотпите, как ведут се бя славные патриоты? Они на столько полюбили военное дело, что все время учатся, совершен- рткуют г и т знания и мастерство. Вот так, же, дорогие друзья, надяі юступать и вам.'Ведь ясна», 910 Сата Крюков, ставший в дни войны из рыбокомбинате монте ром, а Толя Г/етгнв — машиня- стом, не могут ограничиться этим, Надо набиваться больших и раз носторонних знаний, во веем я всегда жить интересами производ ства. •Кои:а мы будем нпаздновашь дейь нашей полней победы т % |і фзшисталти тебя спросят: «Где ты | работал в дни суровой борьбы?» И |і чтобы тебе не п р и ш л о с ь крас неть в тот торжественный день—^ сейчас заботься о славя предпри ятия, завоевывай ему высокую марку. Кудет твой завод ж т ч а > доброе т т * — и о тебе екажуТу «' •) ты хорошо помотал Фионту. F ) знай -— добная глава у заве дя будет в том случае, если ты сам будешь требовательным к се бе, будешь с любовью относить ся К грудѵ-. Бьтш и^ гс-ійетм«н Мурмансквгв; рывш*амбичзтз, ньгче ®мнта-|: вкя, н-агйрдаеенчуй медаш»#] «За і і ш ь ‘8 з ч о ч і I a w. t k i t f m h . I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz