Полярная правда. 1943, ноябрь

НАКАНУНЕ ОБЛАСТНОЙ ШЮЗШТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ < * П а в и л ь о н растениеводства Через несколько дцон > гсл областная сельскохозяйстве шля вы­ ставка, сейчас .«акаичивиются лое- ледние нригитовдешш. і ! а ы х ,-j растениеводства основном уже подготовлен. Здесь центральное чч- СТО ЗаНИМаЮТ СОВХОЗЫ «ІІНДѴСТрНЯ.*, «Нивастрея» и передовые колхозы области. В диаграммах, фотографиях. и эк­ спонатах раскрываете я подробная картина самоотверженную то уда мастеров земли во время отечест- гдтной войны. Вот экспонаты уигадира совхоза «Нивастрой» ’арии Васильевны Карташовой, дна получила 42,8 тонны капусты с гектара. Средний урожай капу- еты в совхозе — 26,3 тонны. Большой интерес я;ядетавляют экспонаты кандалзкяісзиіго о город- ника, работника понизительной подстанции Семена Кирилловича Сидоренко. С площади в 350 квад­ ратных метров ол снял 1,18 тонны картофеля, на 50 квадратных мет­ рах вырастил 412 килограммов ка­ пусты. Поучителен его опыт выра­ щивания помидор. і Многочисленные диаграммы яа- глядно показывают рост посевных площадей, урожая картофеля и овощей. Заполярное ж и в о т н о в о д с т в о В а. ільон животноводства ожи­ дается прибытие более 100 голов скота. Здесь будут представлены рысистые лошади, коровы разных нород, овцы и олени. колхоз «Третьей Пятилетки», ' Кольского района, уже прислал на выставку овен, выращенных кол­ хозницей Екатериной Ивановаой Харчевой. Прислал свои экспонаты и зверосовхоз: голубого песца, аме­ риканскую норку и 2 зверя-гибри- да, выращенных в местных усло­ виях. Опыт п е р е д о в и к о в | Разработан подробный план мае- | совой работы с рабочими совхозов и колхозниками-участникамн и по­ сети: /мл выставки. В плане пре­ дусмотрены лекции и беседы спе- ддалистов сельского хозяйства по агротехнике заполярного земледелия, семеноводству, животноводству, ва- мечр'^ьг встречи с передовиками сельского хозяйства но обмену опытом. ВЕСЕЛЫ С МОЛОДЫМИ РАБОЧИМИ 4 О д о б р о й с л а в е П Р Е Д П Р И Я Т И И Стахановская бригада слесарей механически* мастерских топгобого порта выполняет производственные нормы свыше чем на 300 про- центов. На снимке (спраьа налез-/): боигадир М. С. САМОЙЛОВ , слет ;•■. .V; В. АФОНАСЬЕВ в Алексей ИВАНОВ. Рото F . Моисеева ПРИБРЕЖНОМУ ПРОМЫСЛОВОМУ ФЛІІІУ ВОЕННЫЙ ПОРЯДОК! П иш ит е н ам Просим опубликовать в «Поляр­ ной правде» это небольшое письмо. Мы все подписавшие его - .. земля­ ки, родом из Минской области. Местность наша пока еще оккупи­ рована немцами, и мы не имеем никакой связи с родными и знако­ мыми. Нужно іш говорить, как бывает грустно, когда приходит почта, то­ варищи получают весточки, а мы на jffo . Для тех, кто захочет написать ваѵ з рассказать о своей жизни н работе, мы сотошлем наш адрес: Полевая почта 12401-«Н», Бабичу Я, П., Бушннову В. Г., Горшенину Г . И., Игнатьеву П. П. и Мищю- кову И. Сырьевая, база была отличной. Рыба густыми косяками долгое время держалась невдалеке от. бе­ регов. Все это давало возможность досрочно справиться с годовым за­ данием всем моторно-рыболовецким станциях, входящим в Кольский госрыбтрест, и обслуживаемым им колхозам. По год ііидходит и концу, а ряд предприятий Кольского тре­ ста и некоторые колхозы до сих нор еще не выполнили годового плана. Крупные недочеты з технической эксплуатации прибрежного промыс­ лового флота, отсутствие подлинно военного стиля на это» участке •— вот что является одной из главней­ ших причин отставания: Из-за ава рии, поломок к повторных ремонтов некоторые суда очень мало участ­ вовали в промысле и перевозке рыбы, Много продукции мог бы дать комбайн «Авангард», но яа судне пять раз выходила ж строя возду­ ходувка, а специалисты из треста и руководители «Морзверрыбпро- ма» долгое время не интересовались причинами этого. Потом все же было решено установить причину поломок. Судно поставили в ремонт и оно стоит вот уже полтора месяца. До этого комбайну дали недобро­ качественный винт и пришлось де­ лать наплавку двум лопастям. За ходом наплавки не был установлен контроль я она опять-таки была выполнена недоброкачественно. И на этот раз пришлось ремонтировать уже не только винт, но а гребной вал. На комбайне *Осьминог» авария произошла еще в июле и до послед­ него времени судно стояло в ре­ монте, Летом его можно было хо­ рошо проконопатить, но за эту ра­ боту взялись только осенью, когда ііопші дожди и начался снегопад Неудовлетворительно поставлен и ремонт ботов. Бот «Нарком» ремон­ тировался с января но апрель. Ис­ пытания его при выпуске в море проводились в течение всего лишь 15— 20 минут и не позволили как следует разобраться в качестве произведенной работы. Что же по­ лучилось в итоге? Бот еще не те­ пел дойти до места промысла, как уже расплавились подшипники. Д..я повторного ремонта понадобилось 20 дней. По и после этого судно доста­ вили с моря на буксире. В общей сложности за весь промысловый се­ зон бот ед-лал только 13 выходов. На боте t Зоркий» мотористы Ульянов и Богданов под наблюде­ нием группового механика г. И в а ­ нова сами собирали соединительные фланцы гребного и промежуточного валов. Но эту работу они выполни­ ли небрежно, дейдвудная втулка -оказалась развернутой. Бот зрши­ лось прибуксировать с поря. Такие «казусы», к сожалению, не единичны. Они возникают потому, что при ремонте двигателей мехма- етерскне руководствуются дефект­ ными ведомостями, которые сами имеют., дефекты. Ведомость ооетав- ляетея мотористами г ехн ически н е- грамотно, с ошибками п без учета всего об’ема работ. \ групповые механики помощи мотористам н<- оказывают, ведомости не уточняют, мало пред являют требовательности. Совершенно ясно, что для ликви­ дации отставания Кольского треегг яд которое указал т. Микоян, нужно безотлагательно взяться за улучше­ ние технической эксплоатации фло та. Прежде всего требуется своевре­ менно проводить ремонт судов, уси­ лить контроль за его качеством, по- ] вести упорную борьбу за укреиле- ние трудовой дисциплины снеди машинных команд. Вместе с тем на­ до глубоко расследовать ж разби­ рать каждый случай аварии, сразу же наказывать виновников, а их проступки делать предметом шире- ; кого обсуждения. I .Ѵже сейчас с осеннего времени ' надо приводить в порядок весь флот прибрежного промысла, чтобы сле­ дующая путана была встречена во всеоружии и промысловые возмож­ ности были бы использованы пол- , ностью. ■ Ф. CAMKOR ; Аварийный инспектор Наркем- рыбпрша. 120 тонн грибов и ягод 120 тонн грибов и ягод загото- ^зевал свое обязательство к 1 ноября. вил и переработал в этом годѵ Кан-I » - ■ 'I ! числе другой продукции ком- далакшскии пищевой комоннат. : ‘ Обещав закончить годовую про” оплат изготовил в текущем году 35 грамму ко Дню Сталинской Консти- тон“ Ры^ных полуфабрикатов и 25 туции, коллектив комбината реали- тонн соков и киселей. S ночь яа 22 июня 1911 гвда я іН‘‘ла.т пгн-.т о запись в вах- ТсНИ' Я з:ут>г-чле предприятия: ■«Сего числа отбы вай в распо­ ряжение военкомата. В первую очереіь обратите внимание на р,ы• полноте приказа заместителя • 'арін.ча об уборке рыбы. Желаю успеха и до скорого лвн та н и я -.. Да я еще вернусь на свое предприятие и мы еше поработаем '■месте с вами. Все мы, находя­ щиеся на Фронте, не забываем о п и т я заводах, на которых тру­ дились з мирное время. В часы шлите- пт боевых дел мы вспо­ минаем свой коллектив, в кото­ ром птиитла иоитн половина на­ шей жизни, с большим интересом ейедих за работой наших това- ріпней. оставшихся на произвот- стве. радуемая их утехам. И все погвму. что мы всегда люби- лі: г любим свои предприятия. Да и как не любить свое предприятие. когда сам, своими руками :трйпл его В дни моей :•л 'тостп было только одно де- р'Свлгтт- здание на том месте, где сейчас находится целый про­ мышленный гвродок е самыми разнообразными нехами, создан­ ными -а готы славных сталнн- с: их пятилеток. Нельзя не любить свое пред- квнктне и н .тому, что зіевь, соз­ давая новое производство, мы преодолели десятки и сотни труд­ ностей. В памятную зиму 1934— ЯЛ -" ~іов. когда Йесмпелентгые г «сяк и се льде подошли в берегам Мурмана, работники рыбок дмітна- та выдар т \и т темное тяжелое ис­ пытание. Нехватало рабочих, ма- гетиалов. зботп-іопянпя и, глаз­ ное, опыта. Тысячи тонн ры­ бы сверх плана выловили рыбаки и в е с ь ІТХ улов мурманский рыб .•комбинат должен был своевре­ менно принять и переработать. Много нйнпнатнвы, смекалки я организованности было проявлено рыбообгія ботинками, много дней проработаю без отдыха, но не было ни брака, ни простоя ры~ бг.-ѵ>в7тътх судов, но было нару- шений трутовой дисниплины. И чем тиѵінее достается победа —• тем больше радости ока прино­ сит! Можно ли не любить свое пред­ приятие, когда вместе с его рое­ те.; пясттть я ты, обогащая и совершенствуя свои знания. До 1928 года на Мтрманѳ умела ТОЛЬЧО С■•■•ЛИТЬ рыбу. Но, любя свое производство, борясь за его высокую марку, мы научились приготовлять копченый окунь, балычок, .тмігкатееные консервы из тресковой печени в томате я грегги- замечятельные рыбные продукты, заслужившие самый лучший отзыв советского по­ требителя. Как ьожно не любить1 свое предприятие, когда видишь, чтэ твои трус, сливаясь с трудовыми усилиями з - .-с коллектива, дает дщутііѵумі пользу, улучшает уе- л:с:;т сузсествевания твоего на­ рода и истает твою родину еще -с бслекой и могучей. Любить свое юезпг.кятн»», значит любить свою родину. Зд- ь. в цехах, также начинается отчество. Мы сейчас ва фронтю. К а ж ­ дый т нас старается крепче бжеь срага. Ведь нам понялнэ — 1441- врат на предприятие лежит ч с -ф е собс.ду над проклятыми немей*»- | ми захватчиками. I Чего греха таить, уходя на I фронт, мы опасались, что нашня ^ товаршцам, оставшимся на ироиз- і водгтве с новичками, йудет й іѵ | легко. А вот теперь из писем іш узнали з героизме молодой ко»- сервщицы Ш уры Туровой. Оя£ погибла, затингаая свое пведирия- тиѳ. О ней мы можем сказать — эта патриотка горячо любила свой завод, свою родину. Мы услышали о славных де­ лал молодых рабочих, и работввд Ксении Галановой, Марка Крав» Владимира Черянкина и других, не жалеющих сил в труде. О них мы тоже говорим — они не уро­ нят славу предприятия, они лю­ бят ига. Что значит для вас любить предприятие? 9т» прежде всего, ! всегда и во всем! заботиться о том, чтобы т ь хорошо помогало ; франту, выполняло государствен­ ный план. НксЗ в виду, мелодий *j I товарищ, это зависит от тебя, вз* ■: то п , ка к ты ведешь себя, ка к ев- ? I ладеоаешь знаниями, ка к рабо- д I таешь. t I _ Тверѵо запомни-—тот, кто лю- і бит свои завод — ня работу т д опоздает, тот, кто любит завод-— ’} своих сил же пожалеет, я з о р м У > ВЬГОЙЗНИТ. I Коллектив нредирнятия, ва к о ­ тором я равотал, уснегатш вынэд» , няет нл"н. Многие новые произ­ водственники здесь быстро освои- ‘ ли сложные еняіиальности и си- стематнчееки перекрывают нормы. Передовики награждены ерденанй и медалями. Но можно лидовоіь- створяться этим? Конечно, нет! Вот у вае на фронте много ге­ роев. Есть такие, которые нес­ колько правительственных наград заслужили, убили иомногу фрм- ггетт Но посмотпите, как ведут се­ бя славные патриоты? Они на­ столько полюбили военное дело, что все время учатся, совершен- рткуют г и т знания и мастерство. Вот так, же, дорогие друзья, надяі юступать и вам.'Ведь ясна», 910 Сата Крюков, ставший в дни войны из рыбокомбинате монте­ ром, а Толя Г/етгнв — машиня- стом, не могут ограничиться этим, Надо набиваться больших и раз­ носторонних знаний, во веем я всегда жить интересами производ­ ства. •Кои:а мы будем нпаздновашь дейь нашей полней победы т % |і фзшисталти тебя спросят: «Где ты | работал в дни суровой борьбы?» И |і чтобы тебе не п р и ш л о с ь крас­ неть в тот торжественный день—^ сейчас заботься о славя предпри­ ятия, завоевывай ему высокую марку. Кудет твой завод ж т ч а > доброе т т * — и о тебе екажуТу «' •) ты хорошо помотал Фионту. F ) знай -— добная глава у заве­ дя будет в том случае, если ты сам будешь требовательным к се­ бе, будешь с любовью относить­ ся К грудѵ-. Бьтш и^ гс-ійетм«н Мурмансквгв; рывш*амбичзтз, ньгче ®мнта-|: вкя, н-агйрдаеенчуй медаш»#] «За і і ш ь ‘8 з ч о ч і I a w. t k i t f m h . I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz