Полярная правда. 1943, июнь

ТРУДНАДЕЛОПОБЕДЫ-ДОЛГПАТРИОТА • к - к і г. СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА fe "'■& ''■'■'У."-'0\- ' Анализ причин пролозов некото­ рых траулеров показывает, что ус­ пешному выполнении» нр''МЫ*!о:;ііго плана часто мешают так г о орга­ низационные II 1 ехніг-геск не непо­ ладки, устранить которые может очень п очень легко к >мандир каж­ дого судна. Характерным явлением па всех отстающих к-ораблях является от­ сутствие четкой организации труда, закрепления членов команды, по вахтам, отсутствие контроля со стороны комсостава за ежедневной реализацией производственного зада- \ н п я . ' Что происходит, например, еслп члены команды не закреплены за вахтами? В таких случаях матросы не знают, па каких операциях они должны работать, теряется много времени на ю, чтобы в каждом отдельном случае установить место работы, тормозится приобретение производственных навыков, труднее бороться за качество продукции, ибо часто нельзя установить ви­ новника брака jj т. д. j Именно такое положение суще- - ’ствовало на траулере, где капита­ ном т. Попав. П когда на этом судне твердо решили из отстающих выйти в передовые, команда в пер­ вую очередь взялась за наведение порядка по вахтам. Так же, как до сих пор на мно­ гих других судах, на этом корабле квартальный план пе оыл разбит на суточный трафик. Никто из мо­ ряков не знал ежедневных резуль­ татов промысла. Записи вахтенпых журналов о количестве времени, затраченного на спуск и под’см трала, на его ремонт, на шкерку [іьгбы и другие работы, из которых складывается промысел, шшажех не обсуждались. Одним из мероприятий, введенных сейчас капитаном траулера, являет­ ся наглядная демонстрация резуль­ татов деятельности каждого члена команды. Художественно оформлен­ ные доски учета повествуют о вы­ полнении ежедневного задапия, о том, насколько результаты послед­ него дня приближают коллектив к . выполнению месячного п кварталь­ ного плана. Шкерщику эта доска рассказывает о том, сколько обра- Л тал он сегодня рыбьих тунг в течение минуты; матросу она рас­ сказывает о том, колько минут затрачено на ремонт трала, меха­ никам и машипиітам — сколько промыслового времени было потеря- ,оо оо время перехода из района в j,a ііон. Около этой допгн учета всег­ да собираются моряг.ті и тут же возникает езоего >а производст­ ва иное совещиі.и:-, і; • котором пред­ лагаются меры. ііаііі»чв.!іиііы»“ к ye- т...-, пению обна; уженных недочетов. Немаловажным фактором, снижа­ ющим успех промысла. является уравниловка, до сих по() еще име­ ющая место на многих паших ко­ раблях. Правда. опытный шкерщш; но сравнению с новичком получает более высокую зарплату, кото, ая н полагается ему. как матросу нер­ вна или второе статьи. Но разница в окладе весьма незначительная, а оплата матросов »диой статьи неза­ висимо от ТОГО--- Хороши или плохо еп работал, остается одинаковой. Ру­ ководители флота имеют специаль­ ный фонд для премирования, по оно производится обычно раз в год. При частой переброске членов команды с одного судна на другое такая система премирования пе стимулирует поднятие производи­ тельности груда и улучшение ка­ чества обработки продукцип в ка;в- дом отдельном рейсе. Пе используя в тостаточпон сте­ пени мор чмощрепня, комагпдчгр не и.«пленяет <к предоставленное ему нршво снижать заработок лодырям, тем, кто стараются прожить за счет іч арпща. Отсутствие обмена етеытом тор.мо* зііт усовершенствование оргаптза" цпи труда на отстающих судах. Очень часто па одном та кораблей правильно решается какой-либо ор- J пжкщионный идя технический ; вопрос, па другом же в этом воп­ росе никак пе могут иавестн дол- ! жный порядок-. Так. паіпример, из- за іігаприенособлетЕіпсти мойки на : многих судах ошкереппая рыба ева- і лпг.ается вначале па борт, а потом уже в М(Ліку, тогда как применение ' простого 'нрионособлепияі — ложа от третьего рыбодела дает возмож­ ность избежать этого и тем самым сохранить качество рыбы іи повы­ сить сортность сдаваемой продук­ ции. Перепесение блока па боль- J гаѵю высоту на тральщике, где ка I питано,м тов. Попов, устранило ча* і стый перехват 'ѵ.ыбтіраемосо трала Бывший токарь строительного отдела Северного ц лота, ныне отпаАный разведчик-автоматч ик гвардии красноармеец Ма. кодонов К. А. в разведке. Фото П. Мелентьева. В П О Р О Г А Х ВАРЗУГН— 3 (ОТ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬН ОГО КОРРЕСПОНДЕНТА) В живописной местности обосно- грузить на суда. И эту ответствен- вались старинное село Варзуга. ную работу, считавшуюся раньше Когда летом попадаешь сюда, не исключительно мужской, взялись верится, что находишься на дале- выполнять женщины. ' ком севере, за Полярным кругом. Одной из первых решила пойти I Расположено село ца правом п через пороги кормщиком сорокалет- ; леиом берегах реки Варзуги, впа- няя колхозница Парасковья Гри- ' дающей в Белое море. К окружаю- горьевна Заборщнкова. Ее примеру , щим зеленым полям и лугам примы- последовали колхозницы Евдокия кает смешанный, густой хвойио- Нриданникова, Клавдия Заборщи- лиственный лес. Кажется, лучшую кова, Александра Попова и другие, местность для поселения трудно а Большая ответственность возла- подыскать. П все же место это гается на кормщика при проходе выбрано не так уж удачно, как через пороги. Опасность подстерега- кажегея па первый взгляд. Колхоз- ет его на каждом шагу Вот порог ники частенько поминают недобрым Койтуев. Подхваченная здесь тече- словом основателей села, приехав- нием лодка стремительно несется ших сюда около трехсот лет тому вниз. Вдруг узкое русло широкой назад. реки неожиданно меняет направле-! J Дело в том, что на единственном Нде — делает крутой поворот : водном пути, связывающем село с по:- вп?аво, а затем сразу же влев«. - бережьем Белого моря, куда колхоз- с никд выезжают на рыбный про- - : мысел и куда колхоз переправл,н г стропиком, значительно сократив и I время, затрагиваемое па под’ем всего трала. і На многих судах во время под'- сяіа ры'ы, на шкерку стапптея поч­ та вся команда, а механизмы в это время остапт,-я без необходимо* то присмотра. Между тем, правиль­ ное закрепление людей за онреде- ■г-'тыум і.кііг-аичгм':: дзет в^змож* ніість с меныпнм количеством рлбо- T '' :-ЧП,ПХ обр.ПеОТК’ У рыбы оьь'тро, не ' V лекая при этом ма­ шинную Кн;.",нлу. Лмешй» так и поступили іір«імі.!сл«м:ые м-^яжн, РУИГФДГСМЫК Т. Поповым. Они ѴСТ- ргагеии и многие другие недочеты, о которых было рассказано выше. II это помогло команде с успе­ хам выполнять рейсовые задапия, печать п"б тать елаткенпо и четкг. как хорітшгй ча;авоіі мехапизм. Ф. ВЫСТАВКИН. Инструктор обкема ВКП(б). всю свою сельскохозяйственна ю про­ дукцию, имеются серьезные пре­ пятствия. Невдалеке от села но на­ правлению к морю начинается боль­ шой уклон и ровное несчаиое р у с ­ ло сменяется каменистыми порога­ ми. Река, сжатая с обеих сторон крутыми берегами, с глухим ревом и бешеной скоростью песет своп волы, делая извилистые повороты. Образовавшиеся здесь пороги тя­ нутся на протяжении б километров. И надо хорошо знать русло реки, обладать большой силой и ловко­ стью, хладнокровием и выдержкой для того, чтобы рискнуть спустить­ ся вниз по этим порогам. Старожи­ лы помнят немало случаев, когда даже рыбаки становились жертвами свосй пеос.торожгіг)ети. Раньше все грузы, идущие в ее- тоттт кормщику зазеваіься на не­ сколько секунд, п лодку швырнет геччіием на цодѵидные камни. Не менее Койтуева опасны по­ роги Собачий и Морской. Летом е осенью здесь не пройдешь на кар­ басе. Это можно проделать только на небольших лодках, прозванных но местному «ноездппцамп», под­ нимающими не более 300 килограм­ мов груза. Еще труднее поднимать­ ся вверх, против течения. Но отважных патриоток не оста­ навливают никакие трудности. Только за одну осень прошлого го­ да колхозницами переправлено че­ рез пороги к устью реки около ше- сти тысяч пудов картофеля, капу­ сты и других сельскохозяйственных продуктов. Тысячи пудов различных грузов перевезены со взморья в село. II все они доставлены в пол­ ной сохранности. Группа сг*оз*іциты на заятш Регулярно два- ра-.а в н-іе.тю тушения зажигательных бомб. О проходят занятия группы еамоза- большим желанием занимаются тт. шиты Микояновского р.чйкомхпза г. Максимова, Ларионова, Полякова и 1 і"ѵлт>маноікз. Оссбенпо хорошо, по- другие. В любую минуту они могут деловому поставлена учеба в по- с успехом применить знания, по­ жарном звене. Люди здесь на прок- лученные в группе самозащиты. гиі;е осваивают методы и приемы В. ШИРОНОВ. ло и из села, переправлялись через1. Свыше 50 гектаров земли пороги под руководством м>Ж'чии. і памНі:Гі) "ОДЫпе прошлогодне: о за- епытпых кормщиков. Они брали с ^еяно^ этой весной картофелем, и а- собой женщип только в качестве ПУ (’Г,И"1 и -ІРУгими кудьтур.амн вар- гьебцок, да и то НС с охотой. ; зугекп* колхозом. Сейчас па кол- 15 дни отечесгвічіпоіі войны мно- і хозиых нолях Уже появились друж- гяе опытные рыбаки ушли н а , ныв всходы, ^обещающие высокий фронт. Оставшиеся в тылу должны М'ожап. Пройдут 2 3 месяца и были давать стране и фронту много 113 колхоза 110 Рег;е Варзуіе рыоонродукции. Грузоперевозки увеличивались, по­ севные площади колхоза расширя­ лись. Осенью в колхозе скоплял ""г. значительное количество сельскохо­ зяйственных продуктов, которые нужно было іо наступления зимы вывезтд к морю, чтобы там по­ па взморье одна за другоіі пойдут лодки, груженые свежими овощами и картофелем. Поведут их через бурливые пороги смелые варзужан- ки — славные патриотки нашей родины. А. БЕЛОЗЕРЦЕВ. Село Варзуга. ★ ★ ★ СИЛА КОНКРЕТНОЙ АГИТАЦИИ Еще задолго до обеденного пер ®-1 рыва рабо іие сборного цеха знагг-, что их мастер — Иван Петрович Суриков будет проводить сегодня беседу на тему: «Еще выше под­ нять производительность труда-, В перерыв люди, быстро пообедаѵ собрались в цех. Агитатор нач,й беседу с рассказа о том, как чл* ны коллектива выполняют указа­ ния товарища Сталина о необходи­ мости трудиться для фронта с ух- военной энергией. Особенпо подрой но остановился он па работе С46- еарей тт. Хамидулина и А. Ив; нова, выполняюших нормы выра­ ботки на 230— 270 процентов. — Работайте, товарищи вагон­ ники, так, как наши лучшие сле­ сари Хамидулин и Иванов! — та­ ким призывом закончил свою бесе­ ду Суриков. Слова агитатора произвели н* слушателей большое впечатлений Каждому известно, что сам Сури­ ков является одним из лучших ма­ стеров вагонного депо. Потоку £ призыв его прозвучал весьма убе­ дительно. Тогда же, после беседа рабочие взяли обязательство вьшйл-* нить майский план по среднему ре-» монту на 1І5 процентов, восстано­ вить сверх задания исключении# из инвентаря товарный вагон и т. д. Слово патриотов не разошлось 6 делом. План по среднему ремонт* вагонов в мае был выполнен 120 процентов. Сданный на свалки вагон был отремонтирован с от- личпой оценкой. Годовой план ос­ мотра товарных вагонов перек.рк? на 2G0 нроцелтѵс:. В лт е пех '■•.•оотэег ещелучш% Здесь пет ни с івого рабочего, к*>- торыП бы не сг’раьд ял'/я с проз? в с дственныма ззданиям -. Гюль же конкретно и убед*-- тельно ведет агитационную пабот* молодой агитатор кузнец Алексе* Сусленков. ПнструкенталыцЕЕ К ; Никитпя не вьшолнял даваемьй1’ ему поручеппя. непристойна в«і' себя в 'ытѵ. Агитатор в одной к своих бес. 1 раскритиковал ддоведе-: ние нветру ѵ.-нталыпика, к ве^ь ци' тогда потребовал от него чест1 %ге выполнения своего долга пер-*’: до- дниой. Одновременно т. Сусленй» ра-’сказал о рссс-с-рщике Ерввчег- ко, которы: с начал» отечествес нон войны дает не меньше ЗОе процентов нормн.. Беседа нппнесла свои плоди, йд китнп игмен.чл отношение r у?> В нервоа декад,с июня он вьвш нил задание тгз 147 нноненто- Велтше т«го, он сам стад дорошлд чтецом в обптожнтаи рабоні.’. h т. Кривченко еще вышз подн» темііь: — выполняет ндоу.г g-- 350— Д60 ніюцентов т, гс-овитсй і вступлению ь кандидаты За майские н т:аз.ітели взгонвв* депо получило переходящее краевой знамя Кировской дороги. В '■£ победе — большая заслуга агитато­ ров. Ив. ЛАРИНО, „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz