Полярная правда. 1943, июнь

СТАХНОВСКИМТРУДОМБЕИ ВРАГА КОРАБЛЬ — ЛУЧШАЯ ШКОЛА МОЛОДОГО МОРЯКА В дни отечеео, . пі іѵ Глш се* мало кадровых к, «ы-місых моря­ ков ушло в ряды Северного Воен­ но-Морского Флота, став на защиту водных рубежей нашей родшш. На ірыболсі іш с іаірг.блл пришла молодежь, люди, которые или не видели ранее меря, нлп плавалп очень недолго іг не осюжш еще в достаточной етс.ін :оп л рекой про­ фессии. Их нам учить, прививать любовь к своей специальности. Сейчас учеба м ли.уто моряка у х о д и т без <щ>ыгс от пршзвод- ;' й і . непосредственно в ре!исе, па практической работе. В этом е щ г шении лучшей школой щиишодст- веипого обучения является корабль. Здесь приобретаются не только не- Выращивать и воспитывать новые кадры — боевая задача каждого командира Еомапда этого корабля добилась больших произведеноеиных успехов. К-'тда траулер «Сталин» возвра­ щается в порт, все знают — он идет с Г|,гатым словам. Конегары судна всегда держат пар па-марке и корабль расходует очень мало времени на переходы из района в район. В этом большая заслуга к неваров тт. Задорожного. Македо- пова, Кнесдягина и Антонова, не­ давно лишь закончивших курс тех- учебы со старшим механиком тов. обходимые знания, но одновременно Чпрамным. Они изучили устро1ііслівіо получают закатку мужества, а опыт кадровых моряков дает в,ссг можвгеть без лишних поисков ус­ воить ’Правильные навыки в том или і;і. м деле. Если командиры внимательно от- нос к новичкам. если с их помшдью -молодежь познает необ­ ходимые теоретические закс&ы, производственное обучение на суд­ не в самый (короткий норгвд дает замечательные результа ты. подтверждает опыт корабля, каиитаиом А. Г. Іехлин. Каждый командщ) здесь считает себя обя­ занным передать имеющиеся у не" го знания молодым производствен­ никам, раз’яснить им. что па суд- котла л всех принадлежащих к нему механизмов, правила его экс- Iилоатацни, причины возникновения 'различных дефектов и способы их :устранения, а также целый ряд :друвсох моментов, определяющих работу агрегата. ! На этом же сУдне готовится 'стать третьим механиком машинист тов. Евтюков, а матрос т. Панюш­ кин с помощью тралмейстера тов. Это Кукодева освоил специальность пю- где мощннка тралмейстера. ' замедлили сказаться. Если раньше молодые члены команды разделы­ вала! не более одну*и— двух рыбин в минуту, то Уже ва> июнем— тре­ тьем рейсе каждый из них шке- рнл по 5— О рыбьих туш. На по­ волоку трала здесь расходуется і сспча ■ не. белее. 14,5 минут, тог- ' да как. н;а других судах на такую і же работу затрачивают иногда не :менее часа. ! ІІенло:р> обстоит дело j ином кадрлз на дюрабде, I таном тов. Легкий, а старшим ме- I хаником тов. Дементьев. Здесь под- I Г' ловили кочегаров к испытаниям j на зваадве мастер® огня. На «ог- ;личп)о» и «хорош»» сдали техэкза- меп кочегары тт. ІПпваров, Мп- хайленко, Притчина и Горянинов. I Опыт цроиеавРдствееиого обучения на Нефедовых траулерах должен голУчшть распространение ва юсе , корабли тралового флота. Воопита- ;пие моряка должна проходить в Iтосшюм сочетании навыков таропз- Iводетвенной работы с сіистѳматиче- екоіі тіаевой иодготеокой, ибо в дни воины ®се наши суда промынг ляют в сложных фронтовых усло­ виях. Передовики Н-ского комбината. (Слева направо): директор одного из заводов О. М. НИКОЛАЕВА беседует со ст ах а­ новками А. Ф. ОСТАШКИНОЙ И А. И. АФОНАСЬЕВОЙ. Фото К. Моисеева:. П И С Ь М А С П Р О М Ы С Л А - % БЕСПОИОЙСТВС* Мы не раз встречали этого ры -'д у. Кеіаста-то молока ие ззсіші Л бака па орюге. Он медленно, пето- А пока бр^адпр проверяет иечл - ронлпво вел разговор, для большей да, с оота одни его рыбак іпче-> убедительности добавляя присказки, ярус, ію кн един За другим екдля А высказав все. закуривал и Лени­ не нет второстепенных должностей, чт<"*от кочегара, зашпеягт успех . pe.fr судна. За учебу активно веялись са не меньше, чем от механика, и штурманы Попов и Копыто®, трал- от матраса не не кш е , чем <кг мейстер Еуколев и старый кадро- штурман». вый мзтіріОс Е горп. Результаты ие Военная грамотность каждого чле" В феврале 19-13 года на траулер ,па •к-'^анды и в первую очередь пришли ирвые люди. Они не име- 1командира, лн понятия о шкерке, не умели ремонтировать трал, не былн зна­ комы п со многими другими обязан­ ностями матросов промыслового мужество, которое не раз проявляли моряки тралт'ого флота, дадут возможность и -впредь сла.ханавцам рыбной промышленно­ сти с успехом іфроться за изоби­ лие рыбных продукте» для п р іг фронтового тыла, Красной Армии и Северпого Ваешю~Морско;ір Флота. А. МАНРЕЦОВ. I— СТРАДНАЯ ПОРА во попыхивал самокруткой. II каза­ лось, что трудно чем-либо вывести пз себя этого флегматичного чело­ века. Некоторым казалось, что таким сделала его характер специфика специальности. Толютиков — бри­ гадир на запорной станции. Ну, а как известно, большая чаогь вре­ мени у запорщгічов преходит в ожидании рыбы. Вот у человека. и выработались этакое спокойное терпение и невозмутимость. Но од­ нажды характер рыбака раскрыл­ ся с другой стороны. Случилось, чтѵ> бригадиру не да­ ли бои. Выло это в день. Можот оттого и Т и ваются в свинцовой воде. А потом, когда многочасовая работа па вег ру п волне закончена, раекраснев- шпйся от холида бригадир поне- няет: — Большее беспокойство о ры- бе у нас должно быть. II хотя ли і запорпщки, а не можем сложа ру ­ ки ондеть. Катая вооможпогть к промыслу есть, обязательно исполь­ зуй ее, II сад денет: Етельно не сиди* сложа руки. Бригадир ие говорит о том, что всей запорной стапцп» во плану на год задано 40 тонн мойвы выловить, а одна только штормовой его бригада уже взяла больше, посчитали, Кто же сейчас обольщается вьшол- Еороткое северное лето — страд*- ная пора для путейцев. В течение | двух— трех месяцев им необходим-' ликвидировать все нарушения цело­ стности земляного железнодорож­ ного полотна, исправить просалкп. заменить сгнившие шпалы произ­ вести разгонку зазоров. • На рабочих собраниях обсуждая первомайский приказ товарища j Сталина, путейцы дали обещание I привести путь в отличное состоя- ; ние. Одновременно они сбяоалиеь г отремонтировать все спетозащптп- тельные щиты, подготовить пучин­ ные карточки, башмаки, пашпаль- ники п пр-чий материал, который понадобится им в зимнітѵ усло­ виях. Н там. где люди работают с . истинным под’емом, шгкакне труд- . поста не міиіают пагрнитам выпол- і пять взятые па >.еоя обязательства. Ва Н-екой дистанции в теоо ние 15 дней после опубликовоиил :,:!П- г.аза вождя были сняты нѵ і;мев- шиеся ранее прмгуареждешія " за­ медлении скоростя' движения. Рань­ ше всех этого добились на у о дорожных мастеров тт. ИТатупова ъ. Чудновского, больше других по­ страдавших от налетов вражеской авиации. ДЕЛО ЧЕСТИ ПУТЕЙЦЕВ Здесь у него хранится необходимый запас рельс, балласта, инструмента, всего, что помогает ему немедленно приступать к восстановительным ра­ ботам, не дожидаясь прихода спе­ циального поезда. она велась с правильной последова­ тельностью, в строго установленные сроки. Там же, где действуют без плана, с каждым дпем увеличи­ вается «задолженность». Так, на- пример_ обстоит дело у дорожного мастера Лесникова> Путь здесь со­ держится плохо, имеются уширения сверх допуска, не ликвидированы выплески — разжижение балласта, а участке мастера Чудновского сбдгТы направления кривых. А меж- имели место крупные повреждения ; ду тем> ШІ Л:еенИ(К0В) ни бригадщ, водоотводных устройств. Станцнон-; Павлов не проводят регулярно де­ кадных осмотров своего участка, не составляют графика первоочередных мероприятий и рабочие не знают, что предстоит им делать в ближайшие і ные пути приходилось откирковы- вать от льда, убирать камни, заса­ лившие полотно. П все же это по задерживало проведение восстанови- тельпых работ. Когда здесь испыты­ вали недостаток рабочих, мастер Чудновскпн сам неоднократно ходил в поселковый совет, лично беседо­ вал с жителями поселка и добился дни. Введение воинского устава на транспорте и приказ товарища Сталина обязывают всех железнодо- Т'ого, что завербовал на участок 12_ Рпжпиков работать с военной чет- человек. Сейчас, в период оттаивания грунта, часты случаи естественной просадки полотна. Необходимо свое­ временно выявлять все такие места, ие допуская серьезных расстройств пути. Нужно просмотреть е г , с отко­ сы, где имеются трещины и другое дефекты земляного полотна, в бли­ жайшее время заменить поврежден- Е>ыетрой ликвидации повреждении j ные шпалы и рельсы, проверить Вѵ многом помогла инициатива ма- кривые и постановку их по хордам, «ера Шатунова. организовавшего Всю эту работу необходимо вклю- «воего рода аварийные «склады», чить в план-график с тем, чтобы костью, с точностью хорошего часо­ вого механизма. Не только комап-: дирьі, но и рядовые рабочие обяза-! пы сейчас е повышенной требова- 1 телыюстыо относиться к своим обязанностям. Выполнять взятые j путейцами обязательства обязаны все члены коллектива, этого тре­ бует оо них родина. И. РЯБИНИН. Ревизор пути. ПРЕЩЕПЕНОК. Заместитель начальника дис­ танции пути. j что Толетшрв без бола сбойдется. певшем плана! Ееепоо.ніетво о де ■ Но !В том-то и дело, что 'бот ему нужен был дозарезу. П вот тогда стало видно, что заиррщізк споем- , бен н на горячую речь, и настоіг чцоі, п вообще 'беспокоен. — Корова молока, не. копит, — поверил оііг . — Так л ставной не­ вод... Держи его день, держи два — рыбы не прибавится. П он-такп выпросил бот. Ветер ■ нес с моря полосы снежной «кру- • пы», когда бот собирался в поход. • Толстиков со своими ребятами был і па палубе и нетерпеливо загляды- : вал к мотористу: скоро ли засту­ чит мотор. II нот умелая рука, ловко развернула суденышко на волне. Мы идем к неводам. Па длинном тросе за ботом тянется хозяйство ТелетпкоіВл, — карбас и ШЛ ІСШІК іі . — Стоп машина! і Бригадир вместе еи евонми людь­ ми перебирается в карбас, прыга" топідій на волне, и Пе.пет ку^е к ;металлическим бочкам. ІІа этих I бочках, как на поплавках, держит- 1ся ставной невид. Рыбаки подтя­ гивают повод. Сеть все ближе к ближе, уже видно, что в ней се­ ребрится улов. Сейчас он будет в карбасе. Мойва дождем льется из сетей. С пол тонны набралось ее в неядоде. И ветер дует, и приходят с мо­ ря снежные заряды, плотно оку­ тывая карбас, так, что и бота не видно по сОеедетру, а Толстиков едет ко вророму и третьему певи" ле всегда необходимо — давке и при самых больших успехах. В раздумье Толстиков замечает: — Ставнымто неводом я рыбу беру А если: на зольной воде ко~ сми появятся, где ставного пого­ да не поставишь? Разве их хдокст упустить? У меня уж и кошель" косые невода гджіаеены... Дд только все ровно не :пзять діпе тех косяков. С <т;ешельками» не на чем выйти к кисякам — дерок нет... Другой бы крепкое словно доібао- вил в адрес людей, не побе<:поко • пвшіеся о дорках. Но ведь Т ік г C'TiiTt в спокоен, он сдержішается. Брига,:оор знает, что н без кр.д.у, без нервозности можно Уцрлзу панд я па тех, у K dio бе.діічпіПст- ва нет о рыбе, кдо до оих н р не с'еенечнл зоо. ірііую етанц,.ю ,, , сами. ...Мерно стучит мотор. За ко.-,:о ; бота плещется в волне карбас II когда его вал поднимает к,вер .у. видно, что на дне серебрится улив Здо чудесные плоды беодно До-ва бригадира Толедив;ова и таких его рыбаков, как Акгіншв, Воронив, Петров. Будет больше беспокойства У : геех работников За'Н|І|рНО-ПрОіМЬгсЛО- j вог о хозяйства — будет больше я рыбы. і Ив. ПОРТ, ■ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz