Полярная правда. 1943, июль

СКОЛЬКО „ВЕСИТ" МИНУТА В мае наш коллектив взял на себя обязательство выловить к 1 июля 10.000 центнеров рыбы. Обязательство было выполнено досрочна на 13 дней, а к 25 июня мы дали страше 12 .200 центнером р ы 'г'ч Сейчас нашей ближайшей задачей являецсія выпшнение нового обяза- тчдьства — к 20 июля закончить годовую црограш у. Что для этого еужно? Первое и глашюе — это заюташть всех работать не только хорошо, но и ст.течно, гкак рабо- тадот, .например, матросы Андреев н Краівцов. Почем'у они ловчее д р у ж действуют на спуске и нод’е" ме трала? Разве матросы Якома" скин, Сидоро’в, Яско, если поста­ раются, не могут' работать так же? Почему те же Андрее® п Кравцов шкеряг в минуту по 8— 9 рыбни, а остальные лишь по і — 5. Каж­ дая .рыба весит в среднем полтора ■ іаилограмт, значит тот, кто ніке- рит вместо девяти только пять, не­ додает в минуту 6 килограммов рыбы, течение часа это уже } 360 Еь..^граммов. Вот и иосчитай- ■<Л, сколько это будет уз одну толь­ ко вахту? Все ли «мелочи» учтены ними? Мы говорим, что, когда у рыбодела стоят 3 человека, шкерщику легче развернуться, ло попрежиаму ста­ рил к рыбоделу четверых, хотя это а снижает быстроту обработки рыбы. Задерживает шжерщика и необхо­ димость переворачивать неправильно брошенную рыбу (не раз на это указывалось нодкндчпку). П хотя шкерпрк теряет на этом в течение часа всего лишь 5 минут, но для хорошего мастера это зна­ чит недодать в течение часа 50— 60 килограммов рыбы. Вот и пос­ пит і теперь. сколько «весит» минута! П. ВОРОНОВ. Третий штурман. «Иду тралом» — под таким заголовком вы­ ходит «Боевой л исток» на рыболовном траулере. Стенная газета моряков начала выходить ре. гулярно в начале этого года, когда тральщик, потерпев аварию, находился в глубоком про­ рыве. За январь —март тральщик промышлял всего 39 дней. Остальное время он стоял в ре­ монте. Но вот ремонт был закончен, команда снова в море. Лучшие люди корабля не могли ос­ таться спокойными, когда выполнение плана достигало едва 25—30 процентов. Это они, — командир корабля Г. С. Попов, старший меха, ник Туманов, помощник капитана Пятков, ме­ ханик Чиркин, матросы Воронов. Андреев, мо­ торист Маркьянов, возглавили соревнование экипазка, вступившего б честное единоборство с одним из пе редсвых тральщиков. Сегодня на полосе «Полярной правды» мы даем материалы 15 номера стенной газеты тральщика. В зтом номере газеты «Иду тралом» моряки подводят итоги проделанной ра­ боты за истекшее полугодие и раскрывают еще неиспользованные ими резервы, которые по., могут выполнению нового ответственного обя­ зательства, б зч того коллективом, — дать два годовых плана за один Еоенный год. Два плана за год Приступая к выполнению плана 194 3 года, нашему коллективу пришлось пересмотреть методы сво­ ей работы. Я поиял гласное: если условия промысла стали новыми, значит и методы работы должны стать тоже новыми. Три основных момента, Езмеиивших условия промысла, бы* ли: новые районы для работы с тралом, недостаток- ювалшфицщнш>г вых кадров и третье — необходи­ мость защищать свой труд. Изучение новых ршоиоз — дело в сущности не новое, И все же и сейчас я часто беседую об этом со старейшими промыетооткаме Федором Григорьевичем Самковым, Федором Михайловичем М еховым , іі і.ни помогают мне найти травил ь* ные пути освоения новых районов. Я тщательно изучаю коефитуріг цию берегов и это позволяет мне правильно определять груигг дига в прибрежных районах. Я изучаю старые іи новые лоции, использую свои личные записи, воспоминания «отцов» тралового флота, не брез­ гую никакой «мелочью», которая может ікімочь мне в выпол!;;№'ии моей задачи. Однажды Федор Михайлович Миг хов рассказал мне, как примышлял он ѵ мыса Н. 0е всегда уходил 1 оттуда с богатым улюом,- тогда как другие капитаны до сих пор воз­ вращаются из этю.го района с иу етыявк и рваными трааамш. А сек" ірет в том, что близ мыса под »г Капитан Г. С. ПОПОЕ. Ф доіі идут две -большие каменные гряды. Капитан Михой с такой точ- j йюетью сводил судна, что оно твро" j ходило между этшх двух подводных гряд, как по аллее, не повредив трала, беря богатый улов. Несом- веяно, что эти сведения я макси­ мально использую уже в ближай­ шем рейсе, когда пойду промыш­ лять имение! ® этот район. Если до войны я вышмал карту района лишь тоігда, когда уже вхо­ дил в него, сейчас я заранее де­ тально изучаю не только наши отечественные, но и иностранные морские каірты, которые, кстати сказать, очень полно суммировали опыт русских .Сіудоіводктелей зл по­ следние два .десятилетия. Во гремя весеннего и летнего промысла я учитываю движение рыбы на восток по мете движения на вветок теплого течения. Я наб­ людаю за границами, температур, за жизнью, развивающейся п воде, а эти наблюдения помогают мне ус" ташвить: какая именно среда яв­ ляется- наиболее благоприятной для рыбы, а значит и где мне обеспе­ чен больший улов. Непременное условие успеха — постояпш совершевітсоваться в ©евохШз районов лова, постоянно искать рыбу и маневрировать в за- шсимсети от обстан ж и . Вот примет». В один ш рейсов мы взяс! .t 1! 5 тонн, сделан всего 22 траления. Мы попали тогда Е очень богатый рыбой район. Тра­ лили на хорошем грунте, трал по­ дымали не чаше, чем через 2 ча­ са. Но вот в другом рейсе я также поднял трал через 2 часа и обна­ ружил, что івзял ничтожиое коли­ чество рыбы, ,а на починку трала пришлось расходовать немало вре­ мена. Тогда я изменил тактику. Я стал подымать трал каждые 30— 40 мішут. Б течение рейса . :• а'.г лоеь сделать 14 4 тралелия. Каза­ лась. что время ш под’ем и .-пуск трала «е’ест» весь улов, но в ьтот раз мы таяли 15 9 тонн. 1 1 5 , 13 5 , 15 3 , 15 9 , 16 5 тонн — такова .кривая, по которой под­ нимались ваши уловы. Н< только изучение района но и обеспече­ ние нужными скоростями, ~, . ве­ дение самаремоита, безотказна* ра­ бота механизмов. с.!г<;шел«тюоіл" кие боевой подготовки решили ус­ пех наших рейсов. I если сейчас мы не будем успокаиваться на до­ стигнутом, а искать есс новые и новые резервы для увеличения ! промыслового времени, е-ста 'будем ' неустанна ш ышать мастерство -•Сг і работки рыбы. то второе полугодие закончим с еще бѵдшями пожаза- і ' гелями и с честью выдержим д;.я- ! но? нами слог», — завершать го- ! довую программу ко Дню Воевно- I Морского Флота и выполнить дез годовых таапа за <аин год. СЛОВО МАШИННОЙ КОМАНДЫ Я хочу напомИить вам, товари* щи, об одном случае. Тральщик 0 лучил врвкай выіітги в рейс че­ рез 24 часа*, но ю машинном o r делении предстоял» проделать боль­ шую работу. На вахту пришлось выйти и тем, кто только что сме­ нился и еще пе успел даже снять [ промасленной спецовки, і Когда судно вышло ю моцю и мо­ тористы, шатаясь от усталости, пошли немного передохнуть, иперг I вые на самостоятельную вахту встал ученик Коля Корниенко. В і тот день с.;і доказал, что имеет 1 право носить звание мотсіриота. I А сейчас, когда коллектив корабля взял на себя большое я ответственное обязательство, ма- ! шинная команда должна сказать: сердце корабля будет биться б е г ; переборно. I Норма стоянки в порту — че­ тыре— пять суток, во если меха- I низмы будут работать безукориз­ ненно, если профилактикой и са- жоремовтом мы исключим необходи­ мость постановки судна в стенке завода, стоянку в порту можно бу" дет свести к 1— 2 суткам, а ведь і промысловые сутки это J0 тонн , рыбы! і Каша задача сейчас всемерно повышать квалификацию мотори- і стов. В обстановке, в которой мы [ промышляем, может случиться, что I вьііідет 313 строя кго-ліі:бо из меха- і ников и тогда мотори■ ту придется j заменить ек>, поэтому моторист 1 должен сейчас дпжойально изучить сложный механизм, ибо, чтобы ле- ! чить его, он должен знать каждую 1 деталь механизма так, как знает : врач анатомию челюізека. Пусть эту . лачу поставят перед собой наши мотористы тт. Маркьлшюв, Дьячук, Скурихин, а наша обяь 1 залность — механиков <*удИа — помочь ш -в этом. 0. ЧИРКИН. Второй м ех ан и к. К Н И Г У — В КУБРИК Все мы хорошо помним, с каким | волнением слушали мы очерк писа- . теля Павленко «Письмо домой».! Сколько воспоминаний нахлынуло тогда на каждого моряка, как за- ‘ хотелось работать еще лучше, ! чтобы этим способствовать быстрей­ шему разгрому врата, чтобы при- j близить время свидания с родными я близкими. і Но вот такие чтения, к сожале­ нию, бывают далеко не каждый день. Но если капитан и его по­ мощник бывают заняты, то ведь чтецами могут быть и другие чле- Ігй экипажа. j Бедно на полках нашей библио­ теки, большинство книг давно про- | читано. На эти два момента необ- ходимо обратить внимание комсо­ мольской и профсоюзной организа­ циям судна и наставить этот вопрос ( й'вред флота. ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСУГ В море проходит большая часть пашей жизни. На корабле мы тру­ димся, здесь же отдыхаем, учимся, развлекаемся. Неплохо было бы организовать на судне художественную самодея­ тельность. Среди команды есть не1 мало талантливых ребят. Матрос Кравцов хорошо играет1 на гитаре; третий механик Будаков — на мандолине, есть у нас и баянисты-, и певцы. Но на судне, нет ни од­ ного инструмента. Есть только одел старый изломанный патефон-. А ведь ва нашем тральщике очень много молодежи и все мы :наем, как хорошо работается, к§г- Да хотя бы часок можно хорошо отдохнуть и повеселиться. Пусть подумают об этом наш капитан я председатель судового комитета. профсоюзным комитетом ЧИРКИІІ, ст. пом Моряки передового траулера (справа налево): капитан Г. С. ПОПОВ. 2-й механик Н. . командира Н. Г. ПЯТКОВ, 3-й штурман П. А . ВОРОНОВ и .'- Е. Е. СКУРИХИН. Фото К. С. И. іОТСрИСТ Моисееве. ..ПОЛЯРНИК ПРАВД* 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz