Полярная правда. 1943, июль
СКОЛЬКО „ВЕСИТ" МИНУТА В мае наш коллектив взял на себя обязательство выловить к 1 июля 10.000 центнеров рыбы. Обязательство было выполнено досрочна на 13 дней, а к 25 июня мы дали страше 12 .200 центнером р ы 'г'ч Сейчас нашей ближайшей задачей являецсія выпшнение нового обяза- тчдьства — к 20 июля закончить годовую црограш у. Что для этого еужно? Первое и глашюе — это заюташть всех работать не только хорошо, но и ст.течно, гкак рабо- тадот, .например, матросы Андреев н Краівцов. Почем'у они ловчее д р у ж действуют на спуске и нод’е" ме трала? Разве матросы Якома" скин, Сидоро’в, Яско, если поста раются, не могут' работать так же? Почему те же Андрее® п Кравцов шкеряг в минуту по 8— 9 рыбни, а остальные лишь по і — 5. Каж дая .рыба весит в среднем полтора ■ іаилограмт, значит тот, кто ніке- рит вместо девяти только пять, не додает в минуту 6 килограммов рыбы, течение часа это уже } 360 Еь..^граммов. Вот и иосчитай- ■<Л, сколько это будет уз одну толь ко вахту? Все ли «мелочи» учтены ними? Мы говорим, что, когда у рыбодела стоят 3 человека, шкерщику легче развернуться, ло попрежиаму ста рил к рыбоделу четверых, хотя это а снижает быстроту обработки рыбы. Задерживает шжерщика и необхо димость переворачивать неправильно брошенную рыбу (не раз на это указывалось нодкндчпку). П хотя шкерпрк теряет на этом в течение часа всего лишь 5 минут, но для хорошего мастера это зна чит недодать в течение часа 50— 60 килограммов рыбы. Вот и пос пит і теперь. сколько «весит» минута! П. ВОРОНОВ. Третий штурман. «Иду тралом» — под таким заголовком вы ходит «Боевой л исток» на рыболовном траулере. Стенная газета моряков начала выходить ре. гулярно в начале этого года, когда тральщик, потерпев аварию, находился в глубоком про рыве. За январь —март тральщик промышлял всего 39 дней. Остальное время он стоял в ре монте. Но вот ремонт был закончен, команда снова в море. Лучшие люди корабля не могли ос таться спокойными, когда выполнение плана достигало едва 25—30 процентов. Это они, — командир корабля Г. С. Попов, старший меха, ник Туманов, помощник капитана Пятков, ме ханик Чиркин, матросы Воронов. Андреев, мо торист Маркьянов, возглавили соревнование экипазка, вступившего б честное единоборство с одним из пе редсвых тральщиков. Сегодня на полосе «Полярной правды» мы даем материалы 15 номера стенной газеты тральщика. В зтом номере газеты «Иду тралом» моряки подводят итоги проделанной ра боты за истекшее полугодие и раскрывают еще неиспользованные ими резервы, которые по., могут выполнению нового ответственного обя зательства, б зч того коллективом, — дать два годовых плана за один Еоенный год. Два плана за год Приступая к выполнению плана 194 3 года, нашему коллективу пришлось пересмотреть методы сво ей работы. Я поиял гласное: если условия промысла стали новыми, значит и методы работы должны стать тоже новыми. Три основных момента, Езмеиивших условия промысла, бы* ли: новые районы для работы с тралом, недостаток- ювалшфицщнш>г вых кадров и третье — необходи мость защищать свой труд. Изучение новых ршоиоз — дело в сущности не новое, И все же и сейчас я часто беседую об этом со старейшими промыетооткаме Федором Григорьевичем Самковым, Федором Михайловичем М еховым , іі і.ни помогают мне найти травил ь* ные пути освоения новых районов. Я тщательно изучаю коефитуріг цию берегов и это позволяет мне правильно определять груигг дига в прибрежных районах. Я изучаю старые іи новые лоции, использую свои личные записи, воспоминания «отцов» тралового флота, не брез гую никакой «мелочью», которая может ікімочь мне в выпол!;;№'ии моей задачи. Однажды Федор Михайлович Миг хов рассказал мне, как примышлял он ѵ мыса Н. 0е всегда уходил 1 оттуда с богатым улюом,- тогда как другие капитаны до сих пор воз вращаются из этю.го района с иу етыявк и рваными трааамш. А сек" ірет в том, что близ мыса под »г Капитан Г. С. ПОПОЕ. Ф доіі идут две -большие каменные гряды. Капитан Михой с такой точ- j йюетью сводил судна, что оно твро" j ходило между этшх двух подводных гряд, как по аллее, не повредив трала, беря богатый улов. Несом- веяно, что эти сведения я макси мально использую уже в ближай шем рейсе, когда пойду промыш лять имение! ® этот район. Если до войны я вышмал карту района лишь тоігда, когда уже вхо дил в него, сейчас я заранее де тально изучаю не только наши отечественные, но и иностранные морские каірты, которые, кстати сказать, очень полно суммировали опыт русских .Сіудоіводктелей зл по следние два .десятилетия. Во гремя весеннего и летнего промысла я учитываю движение рыбы на восток по мете движения на вветок теплого течения. Я наб людаю за границами, температур, за жизнью, развивающейся п воде, а эти наблюдения помогают мне ус" ташвить: какая именно среда яв ляется- наиболее благоприятной для рыбы, а значит и где мне обеспе чен больший улов. Непременное условие успеха — постояпш совершевітсоваться в ©евохШз районов лова, постоянно искать рыбу и маневрировать в за- шсимсети от обстан ж и . Вот примет». В один ш рейсов мы взяс! .t 1! 5 тонн, сделан всего 22 траления. Мы попали тогда Е очень богатый рыбой район. Тра лили на хорошем грунте, трал по дымали не чаше, чем через 2 ча са. Но вот в другом рейсе я также поднял трал через 2 часа и обна ружил, что івзял ничтожиое коли чество рыбы, ,а на починку трала пришлось расходовать немало вре мена. Тогда я изменил тактику. Я стал подымать трал каждые 30— 40 мішут. Б течение рейса . :• а'.г лоеь сделать 14 4 тралелия. Каза лась. что время ш под’ем и .-пуск трала «е’ест» весь улов, но в ьтот раз мы таяли 15 9 тонн. 1 1 5 , 13 5 , 15 3 , 15 9 , 16 5 тонн — такова .кривая, по которой под нимались ваши уловы. Н< только изучение района но и обеспече ние нужными скоростями, ~, . ве дение самаремоита, безотказна* ра бота механизмов. с.!г<;шел«тюоіл" кие боевой подготовки решили ус пех наших рейсов. I если сейчас мы не будем успокаиваться на до стигнутом, а искать есс новые и новые резервы для увеличения ! промыслового времени, е-ста 'будем ' неустанна ш ышать мастерство -•Сг і работки рыбы. то второе полугодие закончим с еще бѵдшями пожаза- і ' гелями и с честью выдержим д;.я- ! но? нами слог», — завершать го- ! довую программу ко Дню Воевно- I Морского Флота и выполнить дез годовых таапа за <аин год. СЛОВО МАШИННОЙ КОМАНДЫ Я хочу напомИить вам, товари* щи, об одном случае. Тральщик 0 лучил врвкай выіітги в рейс че рез 24 часа*, но ю машинном o r делении предстоял» проделать боль шую работу. На вахту пришлось выйти и тем, кто только что сме нился и еще пе успел даже снять [ промасленной спецовки, і Когда судно вышло ю моцю и мо тористы, шатаясь от усталости, пошли немного передохнуть, иперг I вые на самостоятельную вахту встал ученик Коля Корниенко. В і тот день с.;і доказал, что имеет 1 право носить звание мотсіриота. I А сейчас, когда коллектив корабля взял на себя большое я ответственное обязательство, ма- ! шинная команда должна сказать: сердце корабля будет биться б е г ; переборно. I Норма стоянки в порту — че тыре— пять суток, во если меха- I низмы будут работать безукориз ненно, если профилактикой и са- жоремовтом мы исключим необходи мость постановки судна в стенке завода, стоянку в порту можно бу" дет свести к 1— 2 суткам, а ведь і промысловые сутки это J0 тонн , рыбы! і Каша задача сейчас всемерно повышать квалификацию мотори- і стов. В обстановке, в которой мы [ промышляем, может случиться, что I вьііідет 313 строя кго-ліі:бо из меха- і ников и тогда мотори■ ту придется j заменить ек>, поэтому моторист 1 должен сейчас дпжойально изучить сложный механизм, ибо, чтобы ле- ! чить его, он должен знать каждую 1 деталь механизма так, как знает : врач анатомию челюізека. Пусть эту . лачу поставят перед собой наши мотористы тт. Маркьлшюв, Дьячук, Скурихин, а наша обяь 1 залность — механиков <*удИа — помочь ш -в этом. 0. ЧИРКИН. Второй м ех ан и к. К Н И Г У — В КУБРИК Все мы хорошо помним, с каким | волнением слушали мы очерк писа- . теля Павленко «Письмо домой».! Сколько воспоминаний нахлынуло тогда на каждого моряка, как за- ‘ хотелось работать еще лучше, ! чтобы этим способствовать быстрей шему разгрому врата, чтобы при- j близить время свидания с родными я близкими. і Но вот такие чтения, к сожале нию, бывают далеко не каждый день. Но если капитан и его по мощник бывают заняты, то ведь чтецами могут быть и другие чле- Ігй экипажа. j Бедно на полках нашей библио теки, большинство книг давно про- | читано. На эти два момента необ- ходимо обратить внимание комсо мольской и профсоюзной организа циям судна и наставить этот вопрос ( й'вред флота. ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСУГ В море проходит большая часть пашей жизни. На корабле мы тру димся, здесь же отдыхаем, учимся, развлекаемся. Неплохо было бы организовать на судне художественную самодея тельность. Среди команды есть не1 мало талантливых ребят. Матрос Кравцов хорошо играет1 на гитаре; третий механик Будаков — на мандолине, есть у нас и баянисты-, и певцы. Но на судне, нет ни од ного инструмента. Есть только одел старый изломанный патефон-. А ведь ва нашем тральщике очень много молодежи и все мы :наем, как хорошо работается, к§г- Да хотя бы часок можно хорошо отдохнуть и повеселиться. Пусть подумают об этом наш капитан я председатель судового комитета. профсоюзным комитетом ЧИРКИІІ, ст. пом Моряки передового траулера (справа налево): капитан Г. С. ПОПОВ. 2-й механик Н. . командира Н. Г. ПЯТКОВ, 3-й штурман П. А . ВОРОНОВ и .'- Е. Е. СКУРИХИН. Фото К. С. И. іОТСрИСТ Моисееве. ..ПОЛЯРНИК ПРАВД* 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz