Полярная правда. 1943, февраль
НАШЕ Б 0 Е 8 0 ЕОРУЖИЕ ВЗАИМНАЯ ПРОВЕРКА 1. ПОЧИН ПАТРИОТА СТАНОВИТСЯ ДОСТОЯНИЕМ КОЛЛЕКТИВОВ Скромный іі тихни сидит в даль не * углу президиума большого со вещания маневровый диспетчер г. Воронин. Докладчики упоминают его имя, он даже несколько смущен раз махом того дела, о котором первое слово было сказано в его смене. Оп вместе с небольшим своим коллекти вом преследовал скромную цель — г поднять работу своей смены до і уровня требований военного времени.: Но, когда «и увидел, что без клиен - 1 та, без того, с кем. соприкасается его работа, успеха не добиться, он бросил вызов водникам. Тысячи людей, откликнулись на это. потому что маневровый диспетчер высказал мысль, созревшую у обоих коллек тивов — водников л железнодорож ников, стоящих на важнейшем уча стке. Соревнование друг с. другом давало им возможность успешно справиться : государственными за даниями, с заданиями товарища Сталина. Сам Воронин стал строже и тре бовательнее подходить к своим лю дям. сумел доказать каждому, что аккуратная работа в смене — это л ее' помощь фронту. И в январе его ко... актив занял первое место на станции — перевыполнил план по грузки и выгрузки, 97,6 процента поездов отправил по расписанию. А в феврале поднялся на новую сту пень — все поезда отправлены по расписанию. Маневровый д и с п е т ч е р В. М. В О Р О Н И Н торам с о р е в н о в а н и я ж с л е з н о д о р ож н и к св сним к е: т о з. В о р о н и н в ы с т у п и л и н и ц и а - с в од н и к ам и . Н а Ф о т о К . М о и се е в а . Лесорубы и возчики лесокомбн- ' ната, где управляющий тов. Родь кин, вступив в соревнование имени XIV годовщины Красной Армии, да ли слово выполнить квартальный план лесозаготовок и вывозки к 20 марта, увеличить выпуск деловой j древесины на 10 процентов и сок ратить цеховые расходы па 20 про- ценгов. Между отдельными бригадами и лесоучастками заключены социали стические договоры на лучшее и быстрейшее выл лпение взятых обя зательств. Кольский лесопункт вызван на соревнование имандров- екпм. Инициатором соревнования лесорубов явился передовой лесо участок «Амональный», возглав ляемый мастером леса т. Фокиным. Замечательно работает сквозная бригада т. Колотилова. Она состоит из трех лесорубов, возчика н суч- коясога. Они ежедневно заготовляют и вывозят на биржу 18 фестметров древесины, очищают порубочных остатков: битки выполняются 180 процентов. площадь от нормы вьгра- бригадой до Но как же работают другие? Как пни выполняют свои обязательства? На эти вопросы и должна была от ветить взаимная проверка обяза- тел ьств, организованная Кировекин райкомом ВКН(б) и политотделами пароходства и отделения железной дороги. С этой целью водники н же- л езн о іоро жия к я с обрзл тс ь В их встрече принимают- участие секретарь обкома ВЬ.П(б) т. Старо стин п Нарком Морского флота т. Ширшов. 2, ЧТО ПРИНЕСЛО СОРЕВНОВАНИЕ Докл адчики — секретарь партоюро порта т. Тарабуев и начальник по литотдела отделения железной доро ги т. Стрелков рассказывают, как широко на производственных уча стках развернулось соревнование в честь Дня Красной Армии, как ве лико желание советских патриотов делом ответить на исторические победы красных воинов. Участники соревнования понимают, что и от их работы зависит скорейшее освобож дение родной земли от немецких ок купантов. Когда железнодорожники бросили вызов водникам, у тех с трудом можно было найти бригаду, выпол няющую нормы. Среди отстающих была и бригада Гукова. Грузчики слушали сообщалия с фронтов, радо вались успехам советского оружия, перебирали имена прославившихся суровой оорьоы задание не выпол няешь! ! Бригада тянулась вперед, лучше использовала время, заранее готови ла рабочее место. И в первом же месяце соревнования она завоевала переходящее красное знамя пред приятия. Второе место наняла брига да т. Лосева. Прекрасных показате лей добились бригадиры Ивашкин, Максимов, Швечков. Десятки бригад стали выполнять нормы. Во второй половине января выработка у вод ников поднялась на 41 процент. ...На станцию приходит состав с важным грузом. Ни одной лишней минуты он не должен стоять. И коллектив станции1, где начальником т. Комиссаров, быстро, по-военному обрабатывает поезд. Состав в итоге имеет меньшую стоянку, чем запла нирована. Но всему отделению шаг за шагом движутся агитбригады, вместе, ) призывая работать вот так же чет ко, доводят до созпапия железнодо рожников исторические документы — приказы товарища Сталина, об’ явившего благодарность фронтови кам. Где побывала бригада — там становится больше стахановцев. Во всех службах выполнено обя зательство но экономии топлива, вагонники и ремонтники депо повы сили производительность труда, свя зисты продолжают удерживать пе реходящее красное знамя Государ ственного Комитета Обороны, маши нисты Семенов, Маковский, Поваров на высоких скоростях водят поезда. 3, Ч Т О П Р Е Д С Т О И Т С Д Е Л А Т Ь ? Соревнование между двумя кол лективами приносят свои плоды. Но впереди еще много нерешенных за дач, впереди еще много дела. Оба докладчика концентрируют внимание на недочетах в работе коллективов и делают вывод: успехи наших пе редовиков — это показатель наших больших возможностей, ЗЭЛОГ ТОГО, что свои обязательства в соревнова нии мы можем и должны выпол нить. что у нас нет оправданий малейшего отступления перед бригадир: данным словом. А ведь при наличии успехов на отдельны.', участках вод- генералов, в длинных списках на гражденных воинов отыскивали име- | для на своих земляков. Но гадир ! гяу грубовато и прямо поставил вопрос: "Успехам братьев-то легко радовать- ники основных пунктов договора еще ся. А вот чем мы помогаем им?» И не выполнили, не все обязательства тут завязывался серьезный разговор. выполнены и железнодорожниками. Повод достаточный для беспокой- о судьбах выполнения плана. Сго реть от згыда надо, если ты в дни етва! ‘ Но удивительно спокойно звучали j выступления в прениях инженера- железнодорожника т. Сажина и вод ника— руководителя важного участ ка т. Сгупникова. Они перечисляли крупные недостатки, но не чувст вовалось в нх речах тревоги за соз давшееся положение. Тов. Ступни- ков так и заявил, что он не может пред’явить серьезных претензий к железнодорожникам. И это в тот мо мент, когда те не выполняют обя зательства по подаче вагонов. ; Бригадир Гуков, зам. начальника станции т. Гольцов и начальник участка т. Амелин подвергли кри тике главные недочеты в работе. • Они говорили о плохой организации1 труда у водников, о недостаточном использовании механизмов, о про стоях вагонов, о веем том, что ве дет к невыполнению обязательств, j Выступление т. Бейлинсона было посвящено мероприятиям, которые проводятся для улучшения работы водников. ! Остро и глубоко поставили перед • железнодорожниками и водниками , вопрос о резком улучшении работы j выступившие в прениях секретарь 1обкома ВКН(б) т. Прокофьев и Нар- I ком Морского флота т. Ширшов. ; Родина ждет от обоях коллекти вов не только самоотверженности в труде, но строгой плановости, куль туры в работе, полного применения доверенной техники. Следует пра вильно использовать всю рабочую силу, дать возможность каждому j грузчику и каждому железнодорож- I нику внести свой трудовой вклад в j дело победы. Взаимная проверка выполнения обязательств многому научила оба коллектива. Она показала, по кому надо равняться, за какие звенья браться и, главное, еще и еще раз подчеркнула: взял обязательство — выполни, каждый день помни, что ты работаешь для фронта и крепко держи свое слово, контро лируй и проверяй выполнение пунк тов договора. Участники встречи двух коллек тивов приняли обращение ко всея железнодорожникам и водникам За полярья о дальнейшем развертыва нии соревнования. С большим иод’емом принято прмвете гвяе товаршцу Сталину. Г. ИВИН. Вот что рассказал о своей рабо те тов. Колотилов на совещании хозяйственного актива лесопункта: — Работу мы начинаем в 7 ча сов 30 минут или в 8 часов утра. Каждый член бригады занимает} свое подготовленное с вечера место и не зависит от другого. Возчик едет по ленте, где расположены очищенные от сучьев н разверну тые бревна и по мере продвижения подбирает весь длинный и короткий разделанный лес. | Когда вальщик уходит далеко вперед от бригады, он прерывает свою непосредственную работу и помогает своим товарищам в той операции, которая начала отставать. При валке дерева т. Колотилов не : выбирает направления падения де- | рева, а валит туда, куда оно наклонено, в то время как другие’ лесорубы обычно стремятся свалить, дерево в определенном направлении,, даже против наклона. На этом бригада за день в общей сложности сберегла несколько часов. Пользуясь сквозным методом, бри гадир выбирает направление лен точной рубки с возможным уклоном дороги в грузовом направлении. Этот же метод позволяет брига диру следить и за работой возчика чтобы тот вывез все — до послед него полена — на биржу. И возчик Василий Шашков поступает именно так, выполняя ежедневно до двух норм. Таковы дела и дни передовой сквозной бригады. А вот другая бригада, которую возглавляет Фек ла Попова. Весь коллектив ее рас положен в радиусе падения одного хлыста. Вальщик, раскряжевщик, сучкожог и возчик постояяо зави симы друг от друга. Когда здесь ва лят дерево, бригадир кричит: «Раз бегайтесь в стороны, дерево падает!» Пока бригада разбегается, роняя к ; снег инструменты, теряя время, — I вальщик ожидает. И даже вот прз такой работе тов. Попова дает за день 4 фестметра древесины вме сто 3,64 фестметра по норме. Не- ! трудно представить, на сколько бы 1она могла поднять выработку, при менив метод тов. Колотилова! 1 К сожалению, у нас очень мно гие звенья и бригады работают так» как это делает т. Попова. Долг н обязанность руководителей участ ков тт. Коробицына и Игумнова —- немедленно перестроить труд но j опыту передовиков. I Военная обстановка требует, что бы мы не теряли ни одной мину ты, постоянно увеличивая пашу помощь фронту. А для этого нужно широко использовать опыт сквоз ной бригады т. Колотилова. М. КАРПИЧЕВ. Секретарь парторганизации ле сокомбината. ДВЕНАДЦАТАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ МЕІІЕНТЬЕВА — Пятьдесят девять лет мне. Одиннадцать специальностей было у меня — все металлургические. А сейчас двенадцатую осваиваю — и эта уже по сельскому хозяйству. В прошлом потомственный питер ский рабочий Александр Иванович Мелентьев много лет работает на заполярной железнодорожной маги страли. В прошлом году, когда ра бочие и служащие Н-ского участка энергоснабжения решили организо вать свое подсобное хозяйство а разработать индивидуальные огоро ды, председателем огородной комис сии единодушно был избран Ме лентьев. Сейчас Александр Иванович учит ся на районных курсах руководите лей подсобных хозяйств. В этом го ду вместо 2,5 гектаров коллектив энергсснабженцев будет разрабаты вать уже 5,5 гектаров земли. Пред стоит заложить 40 парниковых рам. Увеличится площадь под карто фель. 7 тонн семенного картофеля бережно сохраняется в ожидании весны. Занятия на курсах помогут Мо- лентьеву в атом году культурное вести обработку почвы а уход за культурами. — Я сейчас точно узнал, что есть в нашей заполярной земле и что ей надо. Раньше думал, что без минеральных удобрений земля ро дить не будет, а оказывается есть выход — только руки приложить следует, — говорит Александр Ива нович. — Надо дать больше орга нических удобрений, ладо больше золы — она заменяет калийное удобрение. А нефелин! От нас ру кой подать — целые пласты его по берегу реки — даже речка по этому «Белой» называется. И еще рассказывает Александр Иванович о том, как помогли рабо чим индивидуальные огороды. ; — Вот, например, монтер Гра- шичева — на полную зиму себя картофелем обеспечила. Или вот на- ‘ чальпик механических мастерских т. Семаков. Он разрабатывал огород Iвместе с автомеханиками тт. Слю- і ниным и Федоровым. Они свой кар- ' тофель до нового урожая кушать будут и на семена себе, сколько нужно, оставили. j Большое это дело — в военное время с государства лишнюю заботу снять. И поэтому с таким большим J уважением юворит Александр Ива нович Мелентьев о своей двенадца той специальности, которую он лю бит называть —- военной. Л. ДВИНОВА. j ; игцдіі~-щмміцгшімгіашігашц ігі^ііііп«гггігтгі<мігіііші^(рттіг^~ „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" 3 - < .лиши
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz