Полярная правда. 1943, февраль

Навстречу X X V годовщине Красной Армии ...- . ТРАНСПОРТНИКИ, гь™ Š K i Š f ! ДИСПЕТЧЕР И МАШИНИСТ В декабре в нашем депо появи­ лась книга для записи договоров ма­ шинистов по соревнованию на одну поездку. Это было очень важное и нужное начинание. Каждый день з книге появлялись все новые и но­ вые записи, в том числе и мои. Отправляясь в поездку, я писал, что в этом. рейсе перевыполню пока­ затель заданной технической скоро­ сти, сдам локомотив в полном по­ рядке и тут же пред’являл требова- р ч к диспетчеру — пусть он не держит поезд у семафора, создаст ..се условия для скорейшего продви­ жения состава. В быстром проведении каждой поездки очень многое зависит не только от паровозной и поездной бригады, но еще и от диспетчера. Так. что соревнование на одну по­ ездку— это по существу соревнова­ ние на четкость и аккуратность в работе машиниста и диспетчера, на обеспечение правильного между ни­ ми взаимодействия. Вот почему после записи своего обязательства в книге я, если есть вреі звоню диспетчеру но теле­ фону я спрашиваю: — Как сегодня поедем? — Все будет в порядке, — отве­ чает он. А то даже и записку в жезле пе­ редаст мне: «Пойдешь сквозным проходом, без остановок». Так, на­ пример, было у меня в последней и здке в дежурство диспетчера г. Дедик. і i# Но вот поезд подходит к станции Л. Согласно записке состав должен следовать проходом. Но диспетчер ос­ танавливает поезд и дает, так назы- ♦ Л. Д. МАЛЬКОВ. Старший машинист.орденоносец. ваемую выдержку. Она понадобилась потому, что впереди предстоит скре­ щение с другим состаиом. Выдержал он нас минуты 3— 4 и мы двину­ лись дальше. Скоро подошли к. стан­ ции, где скрещение должно быть, а наіс туда и не пустили. Диспетчер не рассчитал и поезд задержали у семафора. Опять стоим минут 5, Из-за этого, конечно, все обязатель­ ства по соревнованию па одну поезд­ к у на смарку пошли. Так бывает очень часто. Но вы­ даются дни. когда просто радуешься деятельности диспетчера: он все ус­ ловия создает для быстрейшего про­ движения поезда. Возникает вопрос — ведь только вчера этот диспетчер подвел тебя, что же сегодня произо­ шло с ним? Может !быть он понял свою ошибку и решил четко взаимо­ действовать с машинистом? К сожа­ лению, нет. Оказывается, просто-на­ просто диспетчеру дозарезу нужен паровоз для другой работы, вот он п продвигает его быстрее даже в са­ мых трудных условиях при сборном составе. Выходит, что диспетчеры потреби­ тельски подходят к паровозу, а не по-государственному. В интересах усиления нашей помощи фронту на­ до каждый поезд продвигать быст­ рее, создавать все условия для про­ дуктивной работы машинистов. Соревнование на одну поездку в нашем депо (начальник т. Глазу­ нов) не достигает действенности по­ тому. что книгу-то для записи обя­ зательств ввели, а контролем за реа­ лизацией их не занимаются. Никто не спрашивает с диспетчера ответ­ ственности за невыполнение элемен­ тарных требований машиниста. I иногда обязательства и требования машиниста просто не доводятся до диспетчера. В результате теперь в книгу де­ лается все меньше и меньше запи­ сей. Командирам депо, партийной и профсоюзной организациям надо уде­ лить серьезное внимание соревнова­ нию па одну поезку, создать все условия машинистам для выиолне- пешгя обязательств. А то получает­ ся, что обязательства нами прини­ мались неоднократно, а вот в янва­ ре заданная техническая скорость не выполнена, задание по среднесуточ­ ному пробегу также не реализовано. I Есть недочеты и не зависящие от і диспетчеров, по тормозящие нашу : работу. Например, широкое раепро- ; странение у нас получили остановки поездов из-за посадки и высадки пассажиров на станциях, хотя это j I категорически воспрещено. Деж ур -; I ные же по станциям, не считаясь і ни с чем, останавливают важные 1 поезда, чтобы посадить только одно -1 1 го человека. Надо покончить с та- j і кии превращением важных поездов з своеобразный «трамвай». і Каждый машинист хочет ответить на победы Красной Армии победами в труде. Мы ждем в этом помощь от , диспетчеров и работников других I служб. :' ЯШ -It ЩВ ьЛ СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. Экипаж торпедоносца капитана С. И. Трунова, потопивший вр аж е ск и й транспорт водоизмещением 7—8 тысяч тонн. (Слева напр аво) С. И. Трунов, старший сержант Е. Черных, сержант Г. Гортованный и радист Р. Галеев. Фото Ё. Халдея. КОГДА РАВНОДУШИЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЬ БРИГАДЫ Завтра с десяти часов утра ] выходим на первый участок, на о б -; работку грузов, — об’явил брига­ дир Иван Александрович Гуков сво­ им грузчикам. Н, подумав, добавил: — Дело важное, надо будет под­ тянуться. Все имели представление о буду­ щей работе и потому пространного об’яенения не требовалось. На второй день минут за трид­ цать до начала смены рабочие со -1 брались у проходной будки. Гуков' построил их в два ряда по-военно-! му. чтобы больше чувствовалось подтянутости и ответственности. ^то было в начале января. Тогда на участок пришло много новичков, дело у них не клеилось и ряд бригад не выполнял заданий. В это же время проходили практику толь­ ко что окончившие курсы весовщи­ ки, лебедчики. Их промахи давали повод отдельным грузчикам и даже бригадирам сваливать с себя вину за невыполнение заданиіі. Бригада - Гукова в первые 8 — 4 дня, хотя и работала лучше других, *се же не давала ста процентов ьормы. Иван Александрович прино- хил копию наряда в общежитие и с досадой говорил: — Опять отстали, а в социали­ стическом договоре помните, что у нас записано? — Так мы же в этом пе вино­ ваты, —- отвечали грузчики. — это все лебедчики да крановщики задер­ живают. Некоторые даже приводили при­ меры: — Я ему кричу майна, майна, немножко, а он, чертяка, вирует. Вверх подымает. — Не в этом главное, — резко замечал бригадир. — За одну вещь четверо беремся, а там и двоим под силу. Курить сколько ходили? Пять раз. А по сколько времени сидели? Подсчитайте все это. а потом на других кивайте. Люди на фронте кровь проливают, опят на снегу, а задания выполняют. Ты что ду­ маешь, фрицев легче укладывать... То-то, что нелегко! Успокоившись, бригадир перешел на задушевный товарищеский топ и подробно рассказывал об успехах Красной Армии, как она дерется за родину, чем и как ей надо помогать в наших условиях. Потом такие беседы стали систе­ мой в работе бригадира и они нема­ ло содействовали повышению выра­ ботки. Бригада овладела техникой обработки грузов и вступила в со­ ревнование с передовиками пред­ приятия. В середине января еще было трудно судить, за кем останется победа — за Лосевым. Грековым, Шишмановым пли Гуковым? А тут еще появился новый конкурент, дав­ но известный бригадир Санаксыров. Коллектив Гукова в отдельные дни давал по 2— 3 нормы. Казалось, первенство обеспечено. Но на вто- : рой день узнавали, что п Лосев дал ! 280, а то и 300 с лишним процен­ тов. I I Даже жюри, когда подводились і итоги соревнования за месяц, коле- I балось, кому же передать переходя­ щее красное знамя: Гукову или Ло- ! севу. У обоих средняя выработка около 120 процентов. Но качество работы бригады Гужова оказалось непревзойденным. Ей и вручили красное знамя. Одновременно брига­ да получила первую премию и 1.500 рублей, в том числе бригадиру — 300 рублей. Бригада Лосева запя.та второе ме­ сто. а бригада Грекова — третье. Соревнование продолжается. А. МУХИН. М аленькая фи гурка метнулась навстречу из полутьмы кори­ дора. —А на Ижемской улиц е бомбы не падали? — Нет, что ты. родная? А по­ чему тебя это волнует? К ак те. бя зовут? — Корягкова Тоня. А еще тут у меня сестренка поменьше есть — Лида. Мы беспокоимся, от мамы писем н ет скоро два месяца. — Ну. пойдем к вам в комна­ ту поговорим. — У н е с темно, уже больше месяца нет лампочки. ...Один из к ан и к у л я рны х вече­ ров в том же доме на Хибияо. горском шоссе... В большой спальне, где ж и в у т ученицы 1— 3 класса, группа девочек стара­ тельно переписывает в тетрадки мещанскую песню о том, как не­ кую бойкую Олю, «соблазнил» ядовитый сосед. — Девочки, н еуж ели вам нра. вится эта песня? — Не... Что ж т у т понравится: и Оля плохая и песня плохая. Да у нас другой, хорошей нет... Только несколько шагов отде­ л я ет комнату мал еньких воспи­ танниц от комнаты заведующей Мурманским интернатом А. ГГ. Смирновой. Несколько шагоз? Неправда... Сотни километров, а на них столбы с надписью: «Рав­ нодушие к детям», «безынициа­ тивность», «формальное отноше. ние к порученному делу»... ...В школе шел вечер 10 клас­ са. С верхнего этажа доносился м ягкий девичий голос: «Уходили комсомольцы на гражданскую войну». В эго время в двери к абинета директора показалась голова учи тельницы Ильинской: -- Павел Михайлович, я окон­ чила дежурство и у х ож у домой. — Идет вечер уч ащ и х ся 10 класса, в котором вы преподае­ те, я просил бы вас побыть с выпускниками. — Вот еще, стану я ходить по всяким вечерам... Голова исчезла за дварью без приветствия, без кивка, так же, как и появилась. Среди отрицательных черт че­ ловеческого характера, пожалуй, трудно най ти более отрицатель­ ную, чем равнодушие. Особенно неприятн а эта черта у людей, профессия которых —воспитание и формирование детского х ар ак ­ тера. В коллективе учи тел ей К и ­ ровской школы и работников интерната, среди замечательных знатоков детской души, п олу­ чающих подобно Лидии Филип ­ повне Антроповой полные бла­ годарности письма родителей, фронтовиков, ость равнодушные, формально относящиеся к делу воспитатели "и учи теля. И р а в ­ нодушие этих учителей к рабо­ те. к детям, оторванным от ро­ дителей и потому требующим особенного внимания, заботы и ласки, перерастает в преступле­ ние. Б ез посредственных и плохих оценок работает большинство школ н аш ей родины; з дни войны настоящими помощника­ ми фронтовиков стали учащи е­ ся — пионеры и комсомольцы. И первой и основной их помо­ щью явл яется отличная учеба и дисциплина. Кто же дал право коллективу Кировской школы работать плохо? Почему в школе есть классы, где две трети учеников от­ стают: класс Леушиной дал за полугодие 45 процентов усп е­ ваемости, Крестниковой — 52 процента, а класс, где воспита­ телем учитель Субботин (кстати, получивший строгий выговор с предупреждением за недопусти­ мо грубое отношение к детям) имеет 34 процента успеваемо­ сти. Равнодушие, казенное отно­ шение к делу со стороны от­ д ельных учителей, (как бы мало их ни было в большом И ЗДО­ Р О В О М коллективе), приводит к браку в работе школы. А ведь в школе есть на кого равняться. В результате любовного, внима­ тельного отношения к детям, переписки с родителями, забо­ той о быте детей учи тельницы Антропова, Галазова, Кемпи, Боголюбова, Зябкица доби­ ваются высокой успеваемости и хорошей дисциплины поч­ ти поголовного большинства своих учащих ся. А за «людей в футлярах» школа расплачивает­ ся огромным количеством «неу­ дов», отставанием уч ащих ся, не­ допустимо высоким процентом отсева школьников во время учебного года. Ведь за то, что с к ач ал а зан я ти й и по сегодняш­ ний день из Кировской школы ушло 107 учеников, наравне с зав. роно т. Шапкиной, дирек­ тором школы т. Логвиным , за­ ведующим интернатом Смирно­ вой отвечает весь ш кольный коллектив, свящ енным п р и н ц и ­ пом которого должно являться: «Один за 'Всех и все за одного». Большую долю вины за плохую работу Кировской школы несет заведующий областным отделом народного образования т. Потапов. З н а я о неблагополу­ чии в учебно-воспитательном процессе Кировской школы, он не принял, несмотря на у к аза­ ния обкома ВКП(б), конкретных мер к бракоделам, к учителям , формально и казенно относя­ щимся к делу. Сейчас началось второе полу- і годие учебного года и общест- I венность вправе сказать работ- : кикам народного образования Мурманской области: почему зы в долгу перед родиной, перед фронтом? Р. ТРОЯ НК ЕР. ZPSSSs .ПОЛЯРНАЯ ПРЩ*“3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz