Полярная правда. 1943, февраль
НА ГАЗОГЕНЕРАТОРЕ щ Часто можно слышать жадобы лей. Если было возможно, старался шоферов, работающих на газогене- запастись березовым топливом, оно раторных машинах: «Одна морока с дает меньше золы, а значит- не за- зтими «самоварами». И заправляй соряет мотор, газ проходит нормаль- их каждые пару часов, и продувай, но и двигатель будет работать на и за воздухом следи. То ли дело ра- полную мощность, ботать на бензине!» | В пути все время слежу за до- Слов нет, работать на жидком рогой, учитывая каждый под’ем топливе шоферу легче: налил в бак и «пуск. 40 литров и смену— две работай. | Каждому шоферу ясно, что при Но бензин — это пища для н а -' увеличения сопротивления на ходу, ших танков, самолетов, бронема- ему надо прибавить в двигатель ра- шин — без бензина боевая техника бочей смеси, при спуске надо уба- будет мертва. Е тому же бензин ВиТь ее. Но на практике из-за про- приходится доставлять к нам за стой невнимательности водитель, по- >го тысяч километров, тогда ка к pot, опаздывает сделать нужное дровяное топливо мы имеем на ме- движение. Если жіе, работая наі га- сі&. Значит, преодолевая все труд- зогенераторной машине, не усле- ности, надо шире внедрять газоге- дИТЬ за подачей воздуха — обеднив нераторы, переходить с бензина на или перенасытив рабочую смесь 1 твердое топливо. і мотор «захлебнется» и заглохнет. Наша автобаза с переходом на Заправка в пути не так сложна | газогенераторное топливо по кончи -; и не отнимает много времени, ка к j ла, наконеп, с огромными простоя- это кажется на первый взгляд. За- ын из-за перебоев с доставкой бен- правку запасным топливом обьгао зина. Прекратились и простои, вы- произвожу во время стоянки маши -1 зывавшиеся необходимостью частого цы под погрузкой или разгрузкой, ремонта двигателя из-за того, что Стараясь при этом не потерять лнш- маиганы порой работали на различ- нее время, сначала забрасываю в ных суррогатах. j бункер топливо, включаю вентиля- Уже • >з месяц после того, ка к тор, а уж потом иду в контору я пересе.і на газогенераторную ма- оформлять документы. Обычно к шипу, я убедился во всех преиму- концу оформления документов или ществах ее/ С саіого начала я за- разгрузки мотор снова начинает ра далсл целью: в совершенстве о с -, ботать. воять принципы работы газогенера-1 Стоянки использую и для профи- торной установки, освоить процесс лактического осмотра.. Так, провер- Ѵ^разовання газа, уяснить себе тех- к у очистителей, которую надо я в к у . подсоса постороннего воздуха, производить не реже, чем через 50 причины засорения зольностью гру- часов, тоже произвожу на стоянках. бот и тонкого очистителей — од -! Каждый шофер, который хочет ним словом знать все «привычки» помочь фронту, должен стремиться и «слабости:: новой машины, что- к тому, чтобы его предприятие пе- бы уметь предупреждать ее «капри- реоборудовало машины для работы зы» и в конце концов подчинить на твердом топливе, он может и себе. ; должен заставить работать газогене- Я не садился в машину, не про- раторную машину безотказно, верив топлива. Прежде чем взять ; Гр. КРЕМНО. путевку, убеждался, что чурки хо- j Шофер автобазы совхоза «Ин- рошо высушены, не засорены зем- дустрия». Стахановцы предприятия, где руководителем тов. Михайлов. (Слева напріаво) Н. И. ГА Л КИН , !П. В. Ш Е РШ И Н и П. А. ЧЕРНЯКОВ . Они совмещают по 3—4 ’дополнительных про фессии и перевыполняют прои зводственные нормы. Фото К- Моисеева. ЗА ШИРМОЙ ОБ'ЕКТИВНЫХ ПРИЧИН В Т Е РИ Б Е РК Е МЕДЛЕННО РЕМОНТИРУЮТ ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА ТЕРИБЕРКА. Сейчас работа на ционадьному использованию рабочей прибрежном промысле вступила в силы способствует полное отсутствие такую полосу, когда один за другим планирования в мастерских инеудов- должны выходить из ремонта мотор- летворительная постановка учета, ные бота, уже в первом квартале - Териберский райком партии на им предстоит начать добычу рыбы. Н€давщ) состоявшемся пленуме за- Но вот промысловое судно «Бой» | слушал даклад директора МРС т. станции была неизвестно когда приступит к лову рыбы. Ремонт его до сих . пор не Кузнецова. Раоота^ начинали, хотя по графику все ра -1 подвергнута резкой критике. Нужіно боты надо было закончить еще к добиться, чтобы намеченные меро- НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ Хорошо подготовиться к севу — значит создать прочную основу для получения высокого урожая. Вот почему в колхозе имени Сталина подготовительные работы к весенне- •црсевной кампании рассматриз ш т - ' ка к первостепенные. В текущем году мы должны уве- 'ть посевную площадь на 3,5 .ектара главным образом под посад к у картофеля и овощей. Для этого придется немало потрудиться. Подготовку к севу мы начали с приведения в порядок сельхозинвен- таря. Сейчас все плуги у нас отре монтированы. Здесь нам большую помощь оказали рабочие Кандалакш ских предприятий. Весь осталь ной инвентарь также исправлен и проверен. Вторым непременным условием успешного проведения сева является обеспечение посевной площади се менами и сохранение их. Мы распо лагаем достаточным количеством се ленного картофеля и семенами овощных культур. Все семена хра нятся в надлежащем порядке, для ^д о хран сния картофеля от порчи мы провели три раза переборку его. j Отстающим участком в подготов ке к севу в нашем колхозе являет ся заготовка и вывозка удобрений. Пока мы вывезли на поля только 20 тонн навоза и собрали всего лишь 400 килограммов золы. Об’яс- няется это тем, что весь наш транс порт был занят гывозкой сена и ягеля из глубинных пунктов. Сей час на перевозке кормов мы стали использовать оленей, а лошади рабо тают на вывозке навоза. Улучшает ся дело со сбором золы. В каждый жилой дом мы поставили бочку, в которую ссыпается зола. Колхоз по лучил и завез необходимое количе ство суперфосфата, сульфатаммония и калийной соли. На днях правление колхоза совме стно с активом рассмотрело и утвер дило план подготовки и проведения весеннего сева, утверждены звенья и звеньевые. План подробно обсуж ден среди всех колхозников. Вооду шевленные успехами Красной Ар мии, они дали слово, что проведут подготовку к весеннему севу образ цово. И. ЛОПИНЦЕВ. Председатель правления колхоза имени Сталина. 30 декабря. Не лучше обстоит, дело* с ремон том других судов. Ноябрьский, де кабрьский и январский графики не выполнены. Что же происходит в мастерских моторно-рыболовной станции, воз главляемой т. Кузнецовым? Руководители МРС в качестве оправдания срыва сроков ремонта судов приводят множество об’ектив- ных причин. В частности, они ссы лаются на нехватку рабочей силы — токарей и слесарей, и в то же время умалчивают о том, каш е большие резервы в этом отношении ими не используются. Показательна работа у. Илюшина. За последнее время он сумел дать средний ремонт механизмам бота «Тайсто», да еще провел ряд работ на других судах. Кто такой Илюшин — штатный слесарь мастерских? Нет, это моторист бота «Тайсто». А ведь сколько сейчас таких мо тористов и их помощников, свобод ных от промысла! Разве нельзя их привлечь к ремонтным работам? Ко нечно, можно, только в МРС мало заботятся об этом. Правда, в МРС сейчас работают некоторые члены команд ботов, но они используются отнюдь не на ре монте промысловой посуды, а зани маются другим делом. Такому нера- приятия для немедленного улучше ния судоремонта были реализованы в возможно более короткие сроки. Б коллективе мастерских много прекрасных людей, они способны ус пешно решить большую и важную задачу подготовки судов к пугине. Это видно из того, с каким огромным КИРОВСКА Я хочу рассказать о девушкаі заполярного Кировека, о тех, что стали на трудовую вахту, заменив * отцов, братьев и друзей. С первых дней войны на предприятия города пришло много молодежи, никогда не работавшей на производстве и не имевшей специальности. На пред приятие, руководимое т. Викиным, поступило несколько кировчанок. Трудно приходилось им вначале. А сейчас, когда пройдешь по цеху и увидишь девичьи головы, склонен ные над станком, посмотришь, ка к быстры и точны движения рук, ста нет очевидно, что девушки освоили дело, стали работать по-настоящему. Все здесь знают лучшую стаха новку Тасю Красильникову. Война заставила ее эвакуироваться из да лекого родного города в Кирове*. Теперь она бригадир фронтовой бригады, в которой все комсомолки выполняют нормы. В коллективе Красильниковой состоит Нечаева. До войны она была домработница, а теперь токарь, постоянно перевыпол няет нормы. Нюра Мокрюшина из этой же бригады еще дальше вперед пошла. Она выполняет задания на 250— 300 процентов. Замечательно гру дятся девушки — токари тт. Бара нова, Митрофанова, Егорова, Образ цова, Ермилова. Если дело требует — не выходят они из цеха по 10 — 12 часов. Думать только об од ном — больше помогать фронту — стало законом для бригады Красиль никовой. С честью носит звание фронтовой и молодежная бригада Миккоевой, здесь работают также одни девушки. На производстве известны имена вос питанниц ленинско - сталинского комсомола — трехсотниц Нюры IЮшмановой и Маруси Уткиной. , На предприятии, где секретарем патпиотическим под емом в мастер- тт р Ікомсомольскои организации т. Нови чкова, портнихи, лаборантки, у п іко в - ; щицы, не довольствуясь освоением одной профессии, приобретают вто рую, а иногда и третью специаль- ских обсуждалась приветственная телеграмма товарища Сталина тру дящимся Заполярья. В ответ на нее ремонтники не только дополнитель но вносят средства на постройку самолетов, но и дают слово работать значительно лучше. Токарь т. Ери- стов, например, в своем выступле нии заявил, что к XXV годовщине Красной Армии он подготовит своего ноегь. Секретарь другой комсомоль ской организации Назарова на про изводство пришла ученицей электро монтера, а теперь она квалифициро ванный производственник. Комсомол ка Арсенова также осваивает про- ученика к самостоятельной раоотеіфесспю эдектр()М{Штера Мужской по I I I разряда, а сам норм} ° ^ ет j специальностью овладевает Маруся Григорьева. Сейчас эти девушки под готовились к вступлению в ряды выполнять на 200 процентов. И плотник т. Жданов обязался работать по-стахановски. Весь кол лектив дал слово ко Дню Красной Армии отремонтировать 9 моторных ботов. , Сейчас дело за тем, чтобы еще шире развернуть социалистическое соревнование, устранить неполадки з работе мастерских и тогда мо*жно быть уверенным, что коллектив сдержит свое слово. П. ТИТОВ. П О Ч И Н Э К И П А Ж А „К И Р О В Е Ц “ Прославленный бот «Кировец», обслуживающий колхоз «Свобод ный Мурман», недавно стал в ре монт. Экипаж, возглавляемый тов. Иудиным, стремится ка к можно скорее выйти снова на просторы моря за рыбой. Свое' стремление рыбаки - кол хозники подкрепляют делом: они взялись за ремонт своими силами. Команда дала слово без участия мастерских отремонтировать кор- 1 пус бота, машину, подготовить такелаж и орудия лова, чтобы не позднее 18 февраля выйти на промысел. Моторист т. Андронов взял обязательство— на отлично прове сти ремонт машины и при первом же выходе в море сэкономить не менее 10 процентов горючего. • Экипаж бота «Кировец» при зывает всех рыбаков-колхозников по их примеру принять участие в ремонте промысловых судов. ВЛКСМ. Дежурные электрики атого предприятия Надя Гуляевская и Вера Орлова год назад закончили де сятилетку. Еще занимаясь в школе, они пришли на предприятие, изучи ли специальность и теперь стали квалифицированными дежурными электриками. Помогая родине стахановским тру дом, заботясь о героях фронта, де вушки Кировска часто пишут пись ма фронтовикам, посылают им по сылки. В свободное от работы время они шьют кисеты, воротнички, носо вые платки и другие необ ходимые на фронте вещи. Много от ветных писем приходит в Кировск от бойцов и командиров. В них благодарность фронтовиков героиням тыла, обещание сильнее бить врага до полного его уничтожения. Так в дни войны живут и тру дятся девушки заполярного города. Е. ГРЕБНЕВА. Секретарь райкома ВЛНСМ. ..ПОЛЯРНАЯ І ІРЩ ІГЗ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz