Полярная правда. 1943, декабрь

СТАХАНОВСКИЙ ТРУД-ОТВЕТ НА ПРИЗЫВ ВОЖДЯ 1 возродит ДВИЖЕНИЕ ННШ С ТАНОЧНИШ Рапыне г. нашем цехо можно бы­ ло видеть рабочих, обслуживающих ; сразу два станка. Гам я также рабо- ’ тал па лг\ ч станках л давал вы­ сокую вырабчгк\ . В нЗ'-тояшое иве- 1 мя в пашем цехе, пак и в іругах цехах предприятия. нет мионста- ( п о ч і і п к о р . j Ѵ'.ѵ> \х ч ѵ \ \'.\Cwv- ш ік іі щ н чи р и ят и я u;> пашем заводе, «e вш у \и и іѵ е * мѵ- . совон продукции, работа многоета-! ночников не даст требуемото эффек-* та л п р и ч и н я е т л и п ш и е х л о п о т ы . ) Действительно, хлотш возникает! иного. Во-первых, надо о с о б о т щ а ! ■ лльно и вишательно планировать* работу, правильно загружать стал- с расчетом распределять дета-’ П У Р Г А В*.-тер дул с большой силой, он лясь, каким это чудом их локо-«о- нес тучи света, поднимал их тивы при такой снежной сви&м- вверх и е дьяволы-коп силой швырял пляске не задерживаются '/ стрелок куда попало. Снежные вихри еле- ни ва минуту. Для Куиве-цоад ко а ш ілаза путникам и затрудняли этому *чуду(> были имена н фам« • дыхание. В нескольких шагах ни- ліш — прекрасная работа людей &;’•) чего не было видно. В это время гмены •“ Мельника, Голубева, 1§о мановроввій диспетчер Александр нычева, 'Малышева. Кузнецов получал задание па оче-1 Доставители оказались о но [>ojH\ 7 " л о чн ую сііе ііу. Ем у ире.і - , менее трущим положении. На он» оіѵіллі ѵдѵлкт. \ѵх'оогі — тогшѵ к о т езю в сформировать л ятпра- вить Е ДЕЛИ’. ух й \о;и че леи должны Ьш •; ч е тк о if аккуратно формиріт-ѵь Составитель Алексей I V / Передовая бригада кировской ма каронной фабрики систематически повышает свои знания. На снимке: зав. производством В. Марков­ ская (пірвый ряд, слева) проводит занятия по техминимуму. Фото К Моисеева. выгода от этого станочник заменит ки, ли. Но зато и большая. Одпн двоих! Вот у нас ия предприятии и стараются избежать подобных хло­ пот, не утруж дать себя ’ улучш е­ нием организации производства. Н а- НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ БРИГАДИРАМ Я не ошибусь, если с ка ж у , что ! ь увеличении выработки. Мне ь д- еейчас, после исторического д о к л а -j иажды дали вспомогательную да товарища Сталина от 6 ноября, . бригаду. В и ж у я ~~ гр узч и ки этой иример, со мной в нояоре шел следующий случай. Мне поручили обработать к р у п ­ н ую деталь. Опы т подсказал, что при этом станок можно пустить на самоход и одновременно заняться друг работой. Т а к я и хотел по­ ступить, тем бо.' -о. что в это время второй карусельный станок был свободен. -Вот, — подумал я. есть возможное!о поработать за двоих». Но это мне не удалось. Р аботник и нл а н ово - р а еп ре д ел п т е л ь -. ного бюро узнали о моем намерении и не разрешали пускать в ход вто­ рой станок. Пи н х словам, таки е ж е детали должен был обрабатывать в следую­ щ ую смену мой н апарн ик, и. де­ скать. мне незачем делать часть его работы. Вот так борьба за вы­ сокую производительность труда! Только в ш о ж а р ны х случаях», когда требуется выполнить каж ды й большой и малый командир производства ищ ет п у ти для н а и ­ большего повышения производи­ тельности труда. Этими поисками полны будни и н аш ей бригады. Мы у ж е добились пекоторьтх успехов и в последнее время дважды н аш а оригады на сеое таскаю т ящ и ки . М ежду том, при помощи простой т а ч к и они Мотли бы облегчить свой труд и ускорить вы грузку. Есть много видав мелкой механи­ зации. В одном случае это могут быть обыкновенные санки, на кото- да несколько п о ед ав щ лш гтъ поезда, разобрать. Диспетчера л р ед уп р е-, ш л я все время докладывал дисиет • него идет дело. Он. / равно иоезла должны уйти строго ■ хв а лю своего сцепщ ика Ел и гена,, 'п о граф ику. І І х ждет фронт». Н о - , но умолчал о себе. А ведь им ени) военному он повторил приказание п в з г у грудную ночь ему я приш л и в голову мысль об одновременном формировании двух составов. Эту мысль Г р уш и н провел в ж и знь в оттого у него т а к быстро и еда женно шла работа. У составителя М ихаила Арсенина дело было, к а к будто, полетчо. t> \ был на горке, на разборке нрибыз- ш н х составов. Отцепишь в а ш * , паровоз ч у ть -ч уть толкнет состав' я вагон побежит с горки по зад а н ­ ному пути . Однако на этот раз да- і ж е горка не помогала ~ хотя и цел бригада отмечена наркомом. Сначала . рые, конечно, у л ожш ь груза гораз- парком об’явял нам благодарность, ■до больше, чем на плечи. Б другом а затем наградил ценными подар- [ случае — незаменимую помощь ками. Обычно нормы нами выно л -! окажет транспортер. На нем очень няются н а . 115— 150 процентов, a j легко и быстро можно передви- Шедавно мы дали 276 процентов. | '■ ать грузы на большие расстояния, j В этот день каждый член бригады ; Можно и следует составлять не- лаработал по 60 рублей. Мы ак- |сколько транспортеров и по ним дивно участвуем в социал.истине- |двигать груз. Транспортер облегча- скоді сиревнаваша за усиление по- ет работу! п при переброске грѵ,за М'П-ЩИ фронту. Но рядом с нами работает н ем а­ ло бригад, т а к ж е участв ующ и х в соревновании, но еще ше добив­ ш и хся выполнения и перевыполне­ н и я норм. В связи с этим из первого своего опыта я хочу дать многие мелкой коротким «есть» подтвердил, что оно будет выполнено. За три часа до сцены диспет­ чер отправился на пу/ги. Сквозь метель он добрался до сортировоч­ ного парка, заглянул в парк о т­ правления. Внимательным глазом он подмечал, где и ка к и е вагоны стоят и про себя решал: «Вот сю­ да не н у ж н о посылать паровоз, а сюда надо в первую очередь дать ! м аш и н у ». .Уже в этот момент А л е к ­ сандр Кузнецов брал на уч ет к а ж - ! дый рейс маневрового паровоза. Он у КЛ0Н6_ а вагоны останавливались, остановился у большого сугроба, . Слег, словно гл и на, прилипал г. из которого торчало оперение колесам и задерживал их. Арееиее; стрелки. «Н е подвели бы стрелоч- ^В;Ш0Л выход — он попросил м д - ники, подумал диспетчер. — пш ниста сильнее осаживать ео е ѵ й такой сугроб па стрелке, это для ц ,.Н|Та диспетчер подавал команду паровоза все равно, что каменная - цу.іьта. давал свои советы. -3 отена на п ути т а н к а -. j резѵлыате Арсепип сумел y.to . Кузнецов не- скрыл своего бес* ' житься в норму по техпо-логичо- нокийства перед коллективом. В* че- і екому процессу, ром перед началом смены на корот- ‘ Люди работали в темноте, ослеп кои деловой планерке диспетчер •.питые ночью и вьюгой. Но, как, ■> сказал стрелочникам: «Любыми; сказке, маневровый паровоз в ы н ч - средствамн надо обеспечить порядок , рива.т к нам из вьют® как p-tJ на стрелках К-то-тс напомнил:'. тогда, когда это нужно. ! 'ловно ..о « В этакую пургу исаагаісіся до- |мановению волшебной иалочіы, сквозь метель к ним в точные с*)-) особо _ ноак'олыко ирак.тчічйаких -советов мо* спешный иди сложный заказ, фре- { лодым бригадирам, зеровщик т. Гусаров, с тр о га л ьщ и к. Первое условие повышения нро- т. олотавин и я получаем в о з м о ж - 1 изводительпости труда — правиль­ ность работать на двух стан ках. \ Ная организация труда в бригаде, А между тем. будь у нас по- ( В нашем коллективе установился стоянные многостаночники, в ы р а -; такой порядок: бригадир первым бэтка норм в цехе, несомненно, | приходит на работу, а уходит пос- возросла бы. Если я сейчас в сред- енпзу вверх. К сожале-нию, очень бригадиры пренебрегают механизацией, а все больше б е р у т ! нолнительные р а и о ч п е на очистку ставку на свою физическую силу, f пУТ(,й. Т а к что все будет- в поряд- Часто можно слышать от б р и га д и -1 к е * - Н ° Кузнецов пояснил: «В том- ров: «Зачем возиться с мелкой ме- * то 11 дело- что дополнительных лю- ханизацией, когда мне н уж н о н е - ' Д™ не будет! Надо обойтись свои- мпого грузов перебросить». Такой ' ми силами». Диспетчер предуире- человек боится затратить время на Д®л l B01IX людей о в ажности за- установку малой механизации, а ' Да ш ія , рассказал, к а к цм надо дей- ф актически изматывается и щ іо и г -; ствовать, и они уш ли в ночь, ------------ _ ----------------------------- -------- ! п у р гу на свои уч астки . Часто в им нем даю 140 процентов нормы, то рри работе на двух стан ках без особого труда смогу давать 2 0 0 — 2 2 0 процентов задания. > я того, чтобы рабочий мог стать многостаночником, его необ­ ходимо ПОЛНОСТЬЮ загруж ать работой. На одном стан ке он дол­ ж ен обрабатывать крупны е детали, на -другом — более мелкие. А что­ бы не приходилось терять много времени, станки надо поставить рядом. Такой перостаноЕКи бояться не приходится. Из газет мы знаем., что на других заводах ради повы­ шения производительноеі и труда переставили не то, чти пару стан­ ков. а парки целых цехов. В своем докладе ог ь ноября товарищ Сталин призвал нас уси­ лить помощь Фронту, еще выше "Чіднятъ производительность тру да. ■Яаш долг и обязанность ... дедом , 'tf-ветить на призыв вождя. В. СОРОКИН. Токарь судоверфи. ледним. Я появляюсь на производстве за час до начала смены. Это необхо­ димо для того, чтобы осмотреть место предстоящей работы, т щ а ­ тельно выяснить, что предстоит делать и в к а к и х условиях, какой груз мы будем обрабатывать и куда его будем укладывать. В соответст­ вии с этим еще до прихода своих грузчиков я намечаю, куда и -кого поставить, запасаюсь необходимым инструментом. Если, например, предстоит иметь дело с количество людей я ставлю на переноску его к мосту укладки ки подходили вагоны с г р у з о в . Конечно, ничего сказочного злее* пе было. Просто-напросто с п у л ь т ѵ Ecefi работой смены управляла уме лая р ука диспетчера, хорошо онл мщ его и обстановку; и людей.. : П урга бушевала почти всю ночь И всю ночь н а п у тя х шла ю р я чая работа. Люди смены днснегчѳ рывает в нроизводительносш труда. . Мы и 'своей работе широко д а л ь - 1 п 1 ® Х0ДИЛ0Сь работать почти рядом, | ра Кузнецова не отступили nepe.f >но п урга была настолько сильной, \ вьюдой, понстине не пожалев сва • зуемся малой механизацией и всег- нам да она помогает пять нормы. У бригадира всегда должен быть тесный контакт в работе с опера­ тивным составом. Прежде всего надо установить четкое взаимодей­ ствие с экспедитором. Это поможет тебе избежать простое®, во-аремя получить подвижной состав и твер­ до звать, куда и како й груз скл а­ дывать. Во многом успех бригады зави­ сит от кр у п ны х механизмов, кото- дуж- но держать тесный к о н т а кт и с механизаторами. У бригадира долж- медким грузом, то большее ( РЫ® обслуживаю т ее. Значит Грузчике приходят на работу за иа быть производственная дружба полчаса до начала смены и полу- •'• крановщиком. Соблюдение вот этих простых чают инструктаж на предстоящему заданию. Такой подход к о р га н и з а -, правил в сочетании, с дни труда позволяет наиболее п р о -! Дисциплины в буквально! каждом у коллективу повысить укреплением бригаде позволит ідеревыпол- ч,то оии пе БИДелн ® У Г ДРУг а - Но | их сил для выполнения заданна-, 1 Кузнецов со своего д испетчерского; Они не обращали внимания на то, что ветер леденил р у ки и, к а з а ­ лось, продувал до костей. За ночь смена сформировала на один н о е з* больше, чем было задано, и вес они: уш ли по графику. Смена Кузнецова доказала, что перед ор [’авизованными усил ш м коллектива отступит любая ■ труд ность и даже слепая стихия. Само пульта видел всех, чувствовал их усилия в борьбе со стихией. ...С трелочники почти не отходи­ ли от переводов. Ветер набивал снег во все щели, а люди быстро орудовали метлами, лопатами, и стрелка снова становилась чистой. По положению старш ий стрелочник не обязан чи сти ть переводы, его Дело — дать указани я стрелочникам п и к и пе считались с сами брали метлы в ш и н нсгы паровозов просто ѵднвля младшим j отверженным трудом коллектив сме Но старшие стрелоч-: вы показал своим товарищам, этим. Они ’ надо отвечать на руки. А ма-1Сталина. ко ft- доклад товар ѵііідл Ие, ПОП . I у,ктивн о иск о льзоват ь каждую минуту рабочего времени. Об этом бригадир должен помнить всегда. Всегда прибегай к малой меха­ низации. Она верный помощник н ь п р о -! изводительность труда и выполнить j Евдокимова. ПЕРЕДОВИКИ МТС Іредц передовиков Мурманской хаяоьсц приступил к ремонту сь>о МГС заслуженно оначится имя і го т-рактора. тракториста Михаила Федоровича-, * воевременпое свои обязательства, принятые в от- вет на приказ товарища С талина. Н. А. БЕЛЯЕВ. Бригадир бригады грузчиков. Не имея см енщ ика, трактор дет часто работал по 1 2 — 1 4 , часов, выполняя ежедневное задание на 2 0 0 2 5 0 процентов. Сейчас ста- ] килограммов горючего. выполнение в с е * сел ь і озработ оСеснечила и т^дft - торастка колхоза г Всходы ко м м у ­ низма» Н и н а Петровна Заборщ®;э- ва. За сезон она сэкономила 8 0 0 '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz