Полярная правда. 1943, август
ВТОРЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ УЧЕБА МУРМАНСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ Б А Т А Р Е Й Ц Ы Б Ь Ю Т аг і и ВОЕННАЯ В дня войны тш обязан рабо тать с удвоенной энергией, каж дый боец трудового фронта должен трудиться иа двоих и троих. В связи с этим большое значение приобретает совмещение профес сий, умение заменить товарища, работающего на другой участие. Это обеспечивает необходимую ма невренность щри переброске рабо чей силы гуда, где она в этот иомент больше нужна. Вот почему в летний период мы занялись вопросом подготовки резервов рабочей силы для раз личных участков транспорта. Сейчас на Мураадском железно- юрожном узле занимается целый ряд специальных курсов и круж ков. Группа из 20 грузчиков прохо- *■ .0-часовую программу, гото вясь к сдаче испытаний на стар ших кондукторов. По омгчаиии теоретических занятий каждый из курсант иройдет четырехдневную практику. Пз числа конторских служащих вагонного депо готовятся сейчас ес- мотрщшки вагонов. Работники отде ла рабочего снабжения занимаются в группе проводников, сказать, что начальник ejFl'.’'? щ шшШ Недавно наблюдатели одной из североморских батарей за метили сосредоточение у вра. Жесксго берега судов против ника. Обеспечивая их безопас. ное плавание, заговорили не мецкие орудия. Снаряды пе. реп ахивали десятки раз пере паханную землю нашего бе. рега. Североморцы молчали. И только когда нем ецкие кораб. ли показались и з.за укры тия, была подана команда: - Огонь! С огневой позиции д о л о в и ли, что фашистские суда за. метались из стороны в сторо. ну. Североморцы усилили огонь, одновременно перенеся его и на вражескую батарею. После нескольких н аших друЖных -залпов немецкие орудия замолчали. Попытка врага провести свои корабли была сорвана. На этом ри сунк е художник- североморец А Меркулов воспроизводит один эпизод из боевой практики батарейцев Северного флота. ДВАДЦАТЫЙ СБОР УРОЖАЯ ті о nuu/ііидад о< скоіго резерва т. Иванов, вадущин Аизнью растений_ Он брал на ладонь горсть пой П. А, Турнасом и научным земли и внимательно перебирал сотрудником П. Гусевым по об- ее пальцами. Он приносил в ма- ширной территории. Они с гор- л ен ь ки й домик н а берегу озера ' достью показывают теплицы, бледные растения тундры, выса- буквально утопающие в буйной живал в горшки привезенные с заросли семенников. Отличные семена свеклы, моркови, к апус ты, огурцов и других овощей ами наблюдал за таинственной получат отсюда в этом году еов- По надо собой семена и рассаду и по- па/ссажир- красневшими от бессонницы гла Он при ех ал | хс-зы, колхозы и подсобные хо- ро_ Гии еи т ? '0 - са, занятия в этой группе, не сумел сюда, сопутствуемый и теплыми 1зяй с тв а области заинтересовать своих слушателей, пожел аниями товарищей, -и , чего | В соседних с этими теплица- В результате здесь плохая посещаеь | ®ед“ е| и®“ и с м е т а м и изумленному г л азу предста- ‘ ^ ' і л Э а ^ и многих к делу, которое он ет совершенно неожиданная для мостъ учебы, курсанты неудовлет- | твердо решил осуществить. Зва- З а п о л я р ь я к ар тин а — среди зе* ворительно усваивают программу, ли этого человека Иоганн Гансо. вич Эйхфельд, был. он агроно- ' мом, энтузиастом, твердо р ешив шим и з прямом и буквальном смысле н ащ уп ать почву для бу дущего полярного земледелия Начало его работы было посвя. j родины и п ахуч ей малины щено опробованию и выведению , Война на ф е сортов культур, могущих успеш- j человек из состава н аучных ра но произрастать на Севере. [ 5отников станции - Бурнацко- Много заоавного для человека Тов. Иванов обладает достаточ- зааниями, чтобы заинтересо- слушатедей. но он не умеет ■л и интересно передать их, -тикогда не производит опро- дает заданий, не проверяет, как усваивается пройденное. Иное дело было на курсах весов щиков, на днях закончивших свою учебу. Занятия здесь проходили всегда оживленно при активном участии всех курсантов. Па конк ретных примерах заместитель на чальника станции по грузовой службе т. Гольцов сумел показать, насколько ответственна работа ве совщика и как правильное оформ ление документов обеспечивает чет кость проведения леных листьев молодого деревца ярко алеют крупные ягоды виш ни, гроздья винограда, а рядом на открытом грунте весьма соб л азни тельно вы гл яд ят большие участки красной и черной смо- го Станкова, Шуракова и дру- со стороны и горького для уче і ги’ На п л е т а оставшихся семи него пок азывал а Жизнь р а с т е н и й , д егла вся возросшая п0 об.ему н а Севере. Так, отлично прои з. j бота к о л л е к т и в справляется с растающая сейчас хибин ская *іей 0ІЛ,ИЧН0 Умел0 сочетая на- редька, первые годы совершен . * и практическую деятель, но не давал а плода и вся уходила ност,„ сотрудники станции раз- з стрелку Большинство сортов ют сегодняшние * и зненные основных к уль тур не поспевало, * осы сельского хозяйства, Много трудов было положено для вывед ения широко применяемых ; - -±-^--====== = = - - ------ ---------- и отлично плодоносящих север, j Г ны х сортов картофеля («сн еішн . | ка», « В е р м о н т» , «имандра»), мор. | : кови — р анний хорн, свеклы — j к арм азиновый шар и других, і пытливо, как это и подобает людям науки, смотрят на буду щее, суммируют плоды своего труда в специ альных и зд аниях | «Агроуказаний», передают зна ния агрономам и бригадирам об ласти на систематически созы ваемых курсах. На,ряду с произ. водственной научной продол жается исследовательская дея тельность в области селекции. Здесь занимаются внутрисорто- вым скрещиванием т ом ат о в ,1 улучш ени ем вкусовых качеств огурцов, здесь размноЖают и поддерживают коллекционные j сорта многих культур. і Часто на станцию п р и х о д я т : письма со ш темпелями ПГІС,; Фронтовики — научны е сотруд- , ники Душечкин, Бурн ац кий . Анохин, добровольно ушедшие на фронт Станков и Ш у р а к о в ,1 поддерживают тесную связь с коллективом И коллектив пом-1 ки т о них — нам пок азали ак- ' кур атно возделанные гр ядки ин- \ ди видуальных огородов — это j ПЕРЕПИСКА ЛЕНИНГРАДСКИХ И КИРОВСКИХ РЕБЯТ <&- Ко дню рождения маленькой Ка танга Скородниковой в детский сад Лг! 1 пришло письмо. Сражаясь на Ленинградском фронте, отец ваши время для теплых и ласковых пос ланий маленькой дочурке. Б тот раз пришло еще одііго письмо, адресо ванное всему детскому саду. Ео© написали дети Ленинграда, находя щиеся в живописном ленинградское пригороде — Токісове. «Здравствуй, дорогая Наташа, я все ребята детского сада г. Кире»- ска! Ребята ленинградского детско го сада поздравляют тебя с днем рож- дения, желают быть здоровой, сме лой, сильной и послушной. Мы жи вем на даче в Токсове. 25 апреля у нас была первая гроза и мы вы учили Стихотворение Тютчева «Люблю грозу в начале мая». На ташенька, сейчас твой папа нахо дится у нас в детском саду в гос тях и Лида Ивановская прочла ему стихотворение. Витя Киселев тоже ваіхотел прочитать и твой папа прослушал стихи «Народный марш». Мы все ждем, когда Крае вая Армия прогонит Немцев и наши папы и мамы вернутся домой. Пи шите нам, ребята». К- письму приложен рисунок, изображающий голубые цветы с надписью на обороте: '(Это рисова ла Мида Попова. У нее нет яв папы, ни мамы. Их убили немцы». В Кировском детском саду, кото рым заведует Лидия Александровна Коваленко, детишкам живется очень хорошо. В огромных комнатах свет ло и уютно, радует глаз обилие игрушек и живых цветов, здесь есть два пианино, и детей сызмаль ства приучают к музыкальному я песенному творчеству. Ребята охот но декламируют, знают на память много хороший патриотических стихов. Мы пришли в детский сад, ког да дочка фронтовика — пухлая, всех грузовых прочно вошедших в щерации. результате курсы, рас. . танные на 150 часов, заікон- северное сельское хо зяй стве к уль тур 5 Плоды их созревали дваікды — j і в упорстве н апряж енной н а у ч . j 75 ча- ной мысли чили программ} в течение 11 » , и н а северных, пос. сов. По такое сокращение срока , тавл енных на слуЛбу человеку, нисколько не отразилось на успе ваемости: из тринадцати слушате лей 10 человек сдали испытания на «хорошо», двое — бухгалтер поликлиники т. .Митрофанова- и калькулятор ОРС’а т Маркова— на «отлично», и только один человек получил посредственную оценку. Кроме перечисленных на желез нодорожном узле будет организован еще целый ряд учебных групп, Они должны дать работникам узла зна ния по дополнительным специаль ностям, обеспечив в случае не обходимости взаимопомощь желез нодорожников на любом из нуждаю щихся участков. И. ПРОНИН. Инспе*то£ пе пватэвме иад- рве. полях. ■ I Ш л и годы и н а у ч н а я станция растениеводства за Полярным кругом росла, крепла, став из 1пионера полярного земледелия мощной базой его продвижения на весь Кол ь ский полуостров. Война внесла свои поправки в і деятельность н аучных работни. , ков. Вопросы селекции и д ал ь, нейшего у л у чш е н и я сортов бы. л и потеснены более Жизненной задачей — семеноводством. Стан, ц и я долЖна была быстро р аз. мноЖить и дать в производство семена куль тур , пок азавших н аи лучш и е р езультаты уроЖай. ности, создать в основных х о зяй ствах области собственные семенные очаги. И с этой по четной военной задачей люди здесь справились , Мы проходим с руководите. ; і| лем Полярной станции Ф. И. h Маньковым, одним из ее старо, j ;■ Жилов, заведующим сектором j агротехники и кормовой груп- 11 ПЕРЕД ВСТРЕЧЕЙ Одной тебе скаЖу, поведаю, Моя далекая краса! Что я вернусь к тебе с победою, Как отгремит войны гроза. Не знаю я — при свете ль месяца, При блеске ль солнечного дня, Но мы долЖны с тобою встретиться, И это в бой ведет меня. Зз эту встречу дал бы дорого (И быть той встрече суЖдено!) Рукой, убившей гада.ворога, Я постучу к тебе в окно. За то, что выстоял и выстрадал, З а see, что видел на войне,— ЗСочу, чтоб ты былая, быстрая, Навстречу бросилась ко мне. За зг у встречу неминучую, З а встречу всох в родном краю Я на врага всю злобу Жгучую Обрушу в яростном бою... В какой-то день и час неведомый, Моя д ал ек ая любовь, Приду к тебе, вернусь с победою Чтобы не Жить в р азлук е вновь! Анатолий ГУНИН. грядки семей фронтовиков. СраЖаясь с немцами за север. | (веселая Ната Огехновская диктова- ную землю, на которой он выра- ( воспитательнице старшей груи- щивал богатые уроЖаи, п о г и б , . ѵ „ сотрудник станции Филиппов, пы, 18-летнеи, нежно любящей де- К а трудовом посту погиб время фашистского воздушного налета сотрудник Петров. Свято чтя п амять товарищей, коллек тив станции воспитал их до стойную замену. Ж ены красно армейцев Друговская и Артами- на. молодые выдвиЖенки.работ- ницы П ан я Архипова, Р им а Р ы бакова. и р яд дру гих способных производственников, постигают основы наук, становятся в ряд в о : тей Вале Чикулаевой, письмо ма леньким: лейинтрадцам. Эти стехм е з детского Сборника, очень понра вившиеся Нате, она обязательно велела вставить в свое послание: «Rабунгке-Варварушке Я связала варежки. Думала-нодумала, * Ей дарить раздумала. Отошлю на фронт бойцу — Вдруг достанутся отцу. Будет рад а он и я, II Варварунгка мол». Подобные стихи - письма про диктовал и Алик Парфенов, сооб щивший ленинградским детям, что с к валифицированными сотруд никами, В сентябре в теплицах и на полях Полярной станции будет снят двадцатый уроЖай. Это зн ам ен ател ьн ая дата не только для к олл ектива сотрудников и рабочих, но и для всей общест венности Заполярья. В сентябре здесь подытожат р езуль таты и второго, не менее важного уро- ! его папа бьет фрицев из миномета, Жая - за эти годы скромный j и СЬІН Гощ,овского рабочего Игорь агроном Эйхфельд стал академи- і F . ком, директором Всесоюзного ин- Сииянин и другие ребята. Ь. в и н а. j гористом Токсове дети тех, кто, не ститута растениеводства . граЖден орденом Ленина; огром- , ща.„я ную научную и практическую . работу выполнили тт. Турнас, Знаменская, Пальчикова, Гусев; на фронте борьбы с немецкими оккупантами показали свою мо ральную стойкость и высокие патриотические достоинства на учны е сотрудники станции Ано х и н и его товарищ;?. Поистине двадцатый уроЖай буде? замечательным! і Р. ТРОЯНКЕР. жіизіни , защищает город Ле нина, готовят для кировчан свои письма и рисунки. Так крепйет эта замечательная, войной рожден ная, дружба маленьких. г. Кирове*., „ полярная арщг з
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz