Полярная правда. 1943, август

ВТОРЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ УЧЕБА МУРМАНСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ Б А Т А Р Е Й Ц Ы Б Ь Ю Т аг і и ВОЕННАЯ В дня войны тш обязан рабо­ тать с удвоенной энергией, каж­ дый боец трудового фронта должен трудиться иа двоих и троих. В связи с этим большое значение приобретает совмещение профес­ сий, умение заменить товарища, работающего на другой участие. Это обеспечивает необходимую ма­ невренность щри переброске рабо­ чей силы гуда, где она в этот иомент больше нужна. Вот почему в летний период мы занялись вопросом подготовки резервов рабочей силы для раз­ личных участков транспорта. Сейчас на Мураадском железно- юрожном узле занимается целый ряд специальных курсов и круж­ ков. Группа из 20 грузчиков прохо- *■ .0-часовую программу, гото­ вясь к сдаче испытаний на стар­ ших кондукторов. По омгчаиии теоретических занятий каждый из курсант иройдет четырехдневную практику. Пз числа конторских служащих вагонного депо готовятся сейчас ес- мотрщшки вагонов. Работники отде­ ла рабочего снабжения занимаются в группе проводников, сказать, что начальник ejFl'.’'? щ шшШ Недавно наблюдатели одной из североморских батарей за­ метили сосредоточение у вра. Жесксго берега судов против ника. Обеспечивая их безопас. ное плавание, заговорили не­ мецкие орудия. Снаряды пе. реп ахивали десятки раз пере­ паханную землю нашего бе. рега. Североморцы молчали. И только когда нем ецкие кораб. ли показались и з.за укры тия, была подана команда: - Огонь! С огневой позиции д о л о в и ­ ли, что фашистские суда за. метались из стороны в сторо. ну. Североморцы усилили огонь, одновременно перенеся его и на вражескую батарею. После нескольких н аших друЖных -залпов немецкие орудия замолчали. Попытка врага провести свои корабли была сорвана. На этом ри сунк е художник- североморец А Меркулов воспроизводит один эпизод из боевой практики батарейцев Северного флота. ДВАДЦАТЫЙ СБОР УРОЖАЯ ті о nuu/ііидад о< скоіго резерва т. Иванов, вадущин Аизнью растений_ Он брал на ладонь горсть пой П. А, Турнасом и научным земли и внимательно перебирал сотрудником П. Гусевым по об- ее пальцами. Он приносил в ма- ширной территории. Они с гор- л ен ь ки й домик н а берегу озера ' достью показывают теплицы, бледные растения тундры, выса- буквально утопающие в буйной живал в горшки привезенные с заросли семенников. Отличные семена свеклы, моркови, к апус­ ты, огурцов и других овощей ами наблюдал за таинственной получат отсюда в этом году еов- По надо собой семена и рассаду и по- па/ссажир- красневшими от бессонницы гла Он при ех ал | хс-зы, колхозы и подсобные хо- ро_ Гии еи т ? '0 - са, занятия в этой группе, не сумел сюда, сопутствуемый и теплыми 1зяй с тв а области заинтересовать своих слушателей, пожел аниями товарищей, -и , чего | В соседних с этими теплица- В результате здесь плохая посещаеь | ®ед“ е| и®“ и с м е т а м и изумленному г л азу предста- ‘ ^ ' і л Э а ^ и многих к делу, которое он ет совершенно неожиданная для мостъ учебы, курсанты неудовлет- | твердо решил осуществить. Зва- З а п о л я р ь я к ар тин а — среди зе* ворительно усваивают программу, ли этого человека Иоганн Гансо. вич Эйхфельд, был. он агроно- ' мом, энтузиастом, твердо р ешив­ шим и з прямом и буквальном смысле н ащ уп ать почву для бу­ дущего полярного земледелия Начало его работы было посвя. j родины и п ахуч ей малины щено опробованию и выведению , Война на ф е сортов культур, могущих успеш- j человек из состава н аучных ра­ но произрастать на Севере. [ 5отников станции - Бурнацко- Много заоавного для человека Тов. Иванов обладает достаточ- зааниями, чтобы заинтересо- слушатедей. но он не умеет ■л и интересно передать их, -тикогда не производит опро- дает заданий, не проверяет, как усваивается пройденное. Иное дело было на курсах весов­ щиков, на днях закончивших свою учебу. Занятия здесь проходили всегда оживленно при активном участии всех курсантов. Па конк­ ретных примерах заместитель на­ чальника станции по грузовой службе т. Гольцов сумел показать, насколько ответственна работа ве­ совщика и как правильное оформ­ ление документов обеспечивает чет­ кость проведения леных листьев молодого деревца ярко алеют крупные ягоды виш­ ни, гроздья винограда, а рядом на открытом грунте весьма соб­ л азни тельно вы гл яд ят большие участки красной и черной смо- го Станкова, Шуракова и дру- со стороны и горького для уче і ги’ На п л е т а оставшихся семи него пок азывал а Жизнь р а с т е н и й , д егла вся возросшая п0 об.ему н а Севере. Так, отлично прои з. j бота к о л л е к т и в справляется с растающая сейчас хибин ская *іей 0ІЛ,ИЧН0 Умел0 сочетая на- редька, первые годы совершен . * и практическую деятель, но не давал а плода и вся уходила ност,„ сотрудники станции раз- з стрелку Большинство сортов ют сегодняшние * и зненные основных к уль тур не поспевало, * осы сельского хозяйства, Много трудов было положено для вывед ения широко применяемых ; - -±-^--====== = = - - ------ ---------- и отлично плодоносящих север, j Г ны х сортов картофеля («сн еішн . | ка», « В е р м о н т» , «имандра»), мор. | : кови — р анний хорн, свеклы — j к арм азиновый шар и других, і пытливо, как это и подобает людям науки, смотрят на буду­ щее, суммируют плоды своего труда в специ альных и зд аниях | «Агроуказаний», передают зна­ ния агрономам и бригадирам об­ ласти на систематически созы­ ваемых курсах. На,ряду с произ. водственной научной продол­ жается исследовательская дея­ тельность в области селекции. Здесь занимаются внутрисорто- вым скрещиванием т ом ат о в ,1 улучш ени ем вкусовых качеств огурцов, здесь размноЖают и поддерживают коллекционные j сорта многих культур. і Часто на станцию п р и х о д я т : письма со ш темпелями ПГІС,; Фронтовики — научны е сотруд- , ники Душечкин, Бурн ац кий . Анохин, добровольно ушедшие на фронт Станков и Ш у р а к о в ,1 поддерживают тесную связь с коллективом И коллектив пом-1 ки т о них — нам пок азали ак- ' кур атно возделанные гр ядки ин- \ ди видуальных огородов — это j ПЕРЕПИСКА ЛЕНИНГРАДСКИХ И КИРОВСКИХ РЕБЯТ <&- Ко дню рождения маленькой Ка­ танга Скородниковой в детский сад Лг! 1 пришло письмо. Сражаясь на Ленинградском фронте, отец ваши время для теплых и ласковых пос­ ланий маленькой дочурке. Б тот раз пришло еще одііго письмо, адресо­ ванное всему детскому саду. Ео© написали дети Ленинграда, находя­ щиеся в живописном ленинградское пригороде — Токісове. «Здравствуй, дорогая Наташа, я все ребята детского сада г. Кире»- ска! Ребята ленинградского детско­ го сада поздравляют тебя с днем рож- дения, желают быть здоровой, сме­ лой, сильной и послушной. Мы жи­ вем на даче в Токсове. 25 апреля у нас была первая гроза и мы вы­ учили Стихотворение Тютчева «Люблю грозу в начале мая». На­ ташенька, сейчас твой папа нахо­ дится у нас в детском саду в гос­ тях и Лида Ивановская прочла ему стихотворение. Витя Киселев тоже ваіхотел прочитать и твой папа прослушал стихи «Народный марш». Мы все ждем, когда Крае­ вая Армия прогонит Немцев и наши папы и мамы вернутся домой. Пи­ шите нам, ребята». К- письму приложен рисунок, изображающий голубые цветы с надписью на обороте: '(Это рисова­ ла Мида Попова. У нее нет яв папы, ни мамы. Их убили немцы». В Кировском детском саду, кото­ рым заведует Лидия Александровна Коваленко, детишкам живется очень хорошо. В огромных комнатах свет­ ло и уютно, радует глаз обилие игрушек и живых цветов, здесь есть два пианино, и детей сызмаль­ ства приучают к музыкальному я песенному творчеству. Ребята охот­ но декламируют, знают на память много хороший патриотических стихов. Мы пришли в детский сад, ког­ да дочка фронтовика — пухлая, всех грузовых прочно вошедших в щерации. результате курсы, рас. . танные на 150 часов, заікон- северное сельское хо зяй стве к уль тур 5 Плоды их созревали дваікды — j і в упорстве н апряж енной н а у ч . j 75 ча- ной мысли чили программ} в течение 11 » , и н а северных, пос. сов. По такое сокращение срока , тавл енных на слуЛбу человеку, нисколько не отразилось на успе­ ваемости: из тринадцати слушате­ лей 10 человек сдали испытания на «хорошо», двое — бухгалтер поликлиники т. .Митрофанова- и калькулятор ОРС’а т Маркова— на «отлично», и только один человек получил посредственную оценку. Кроме перечисленных на желез­ нодорожном узле будет организован еще целый ряд учебных групп, Они должны дать работникам узла зна­ ния по дополнительным специаль­ ностям, обеспечив в случае не­ обходимости взаимопомощь желез­ нодорожников на любом из нуждаю­ щихся участков. И. ПРОНИН. Инспе*то£ пе пватэвме иад- рве. полях. ■ I Ш л и годы и н а у ч н а я станция растениеводства за Полярным кругом росла, крепла, став из 1пионера полярного земледелия мощной базой его продвижения на весь Кол ь ский полуостров. Война внесла свои поправки в і деятельность н аучных работни. , ков. Вопросы селекции и д ал ь, нейшего у л у чш е н и я сортов бы. л и потеснены более Жизненной задачей — семеноводством. Стан, ц и я долЖна была быстро р аз. мноЖить и дать в производство семена куль тур , пок азавших н аи лучш и е р езультаты уроЖай. ности, создать в основных х о ­ зяй ствах области собственные семенные очаги. И с этой по­ четной военной задачей люди здесь справились , Мы проходим с руководите. ; і| лем Полярной станции Ф. И. h Маньковым, одним из ее старо, j ;■ Жилов, заведующим сектором j агротехники и кормовой груп- 11 ПЕРЕД ВСТРЕЧЕЙ Одной тебе скаЖу, поведаю, Моя далекая краса! Что я вернусь к тебе с победою, Как отгремит войны гроза. Не знаю я — при свете ль месяца, При блеске ль солнечного дня, Но мы долЖны с тобою встретиться, И это в бой ведет меня. Зз эту встречу дал бы дорого (И быть той встрече суЖдено!) Рукой, убившей гада.ворога, Я постучу к тебе в окно. За то, что выстоял и выстрадал, З а see, что видел на войне,— ЗСочу, чтоб ты былая, быстрая, Навстречу бросилась ко мне. За зг у встречу неминучую, З а встречу всох в родном краю Я на врага всю злобу Жгучую Обрушу в яростном бою... В какой-то день и час неведомый, Моя д ал ек ая любовь, Приду к тебе, вернусь с победою Чтобы не Жить в р азлук е вновь! Анатолий ГУНИН. грядки семей фронтовиков. СраЖаясь с немцами за север. | (веселая Ната Огехновская диктова- ную землю, на которой он выра- ( воспитательнице старшей груи- щивал богатые уроЖаи, п о г и б , . ѵ „ сотрудник станции Филиппов, пы, 18-летнеи, нежно любящей де- К а трудовом посту погиб время фашистского воздушного налета сотрудник Петров. Свято чтя п амять товарищей, коллек­ тив станции воспитал их до­ стойную замену. Ж ены красно­ армейцев Друговская и Артами- на. молодые выдвиЖенки.работ- ницы П ан я Архипова, Р им а Р ы ­ бакова. и р яд дру гих способных производственников, постигают основы наук, становятся в ряд в о : тей Вале Чикулаевой, письмо ма­ леньким: лейинтрадцам. Эти стехм е з детского Сборника, очень понра­ вившиеся Нате, она обязательно велела вставить в свое послание: «Rабунгке-Варварушке Я связала варежки. Думала-нодумала, * Ей дарить раздумала. Отошлю на фронт бойцу — Вдруг достанутся отцу. Будет рад а он и я, II Варварунгка мол». Подобные стихи - письма про­ диктовал и Алик Парфенов, сооб­ щивший ленинградским детям, что с к валифицированными сотруд­ никами, В сентябре в теплицах и на полях Полярной станции будет снят двадцатый уроЖай. Это зн ам ен ател ьн ая дата не только для к олл ектива сотрудников и рабочих, но и для всей общест­ венности Заполярья. В сентябре здесь подытожат р езуль таты и второго, не менее важного уро- ! его папа бьет фрицев из миномета, Жая - за эти годы скромный j и СЬІН Гощ,овского рабочего Игорь агроном Эйхфельд стал академи- і F . ком, директором Всесоюзного ин- Сииянин и другие ребята. Ь. в и н а. j гористом Токсове дети тех, кто, не ститута растениеводства . граЖден орденом Ленина; огром- , ща.„я ную научную и практическую . работу выполнили тт. Турнас, Знаменская, Пальчикова, Гусев; на фронте борьбы с немецкими оккупантами показали свою мо­ ральную стойкость и высокие патриотические достоинства на­ учны е сотрудники станции Ано­ х и н и его товарищ;?. Поистине двадцатый уроЖай буде? замечательным! і Р. ТРОЯНКЕР. жіизіни , защищает город Ле­ нина, готовят для кировчан свои письма и рисунки. Так крепйет эта замечательная, войной рожден­ ная, дружба маленьких. г. Кирове*., „ полярная арщг з

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz