Полярная правда. 1943, апрель

РАЗДУВАЙТЕ ПЛАМЯ СОРЕВНОВАНИЯ! Стахановцы Н-ского депо П. И. ЛИСИВЦЕВ и К. С. ЛЕБЕДЕВ, выполняющие нормы на 230 — 300 процентов. Фото К. Моисеева. Четырнадцать лет тому на­ зад, когда советский народ приступал к выполнению пла­ на первой пятилетки, XVI партийная конференция при­ няла обращение об организа­ ции социалистического сорев­ нования. Призыв партии на­ шел горячий отклик в сердцах советских людей и с тех пор соревнование стало могучи*! средством социалистического строительства. Товарищ Сталин дал ему гениальную характе­ ристику: «Социалистическое соревнование говорит: одни ра­ ботают плохо, другие хорошо, третьи лучше — догоняй луч­ ших и добейся общего под’е- ма». Реализуя это сталинское указание, трудящиеся нашей родины добились огромных ус­ пехов в стройке и освоении техники. Теперь, в грозную и суро­ вую годину войны соревнова­ ние стало для трудящихся ты­ ла мощным оружием борьбы против немецких захватчиков. Соревнуясь, патриоты родины крепят помощь фронту. Сегод­ ня мы Предоставляем слово уча­ стникам соревнования, подгото­ вившим подарки к Первомаю. ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДАНО СЛОВО . . . ПИСЬМА О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СИЛА ПРИМЕРА На производстве я работаю двенадцатый год, тру- довий п у іъ свой начал в качестве чернорабочего. Я видел тогда, что мои товарищи. благодаря высокой квалификации, знаний и опыта давали много продук­ ции родине. Нх пример увлек меня. Я стал овладе­ вать • «гениальностью ц на первых же порах произ- в^сгвеннои жизни приобщился к. соревнованию, мясь догнать опытных рабочих, взять все лучшее, что было в их работе. j Оглядываясь на пройденный путь, я могу сказать, что именно сила примера помогла мае стать квали­ фицированным рабочим — токарем четвертого разря­ да. И с тех пор всегда я пользуюсь соревнованием для того, чтобы успешно справляться с возникаю­ щими задачами. В военное время в соревновании появилось много новых элементов. Сама оостаиовка побудила бороться пае не только за увеличение количества продукции, но за освоение новых видов ее, за совершенствование технологии. Станок у меня остался тот же, но требования повысились и при прежних темпах уже аельзя было ’ •и'ить'М победы, нельзя было поравняться с фронто­ виками. Соревнование помогло найти выход. Он з а - , ключался в применении высоких скоростей в работе г танк а. Стружка пошла бьнй.рее, труд стал более "отлуктевным. ) В предмайские дни в своем обязательстве я запи­ сал. что буду выполнять нормы не менее, чем на 150 процентов. Используя накопленный опыт, я перевы­ полнил обязательство. В первой половине апреля средняя выработка у меня составила 163 процента. Тщательно про манная организация труда — вот что принесло успех. Прежде чем приступить к обра­ ботке детали, я внимательно изучаю данный мие мастером чертеж, думаю над ним. Та к поступает и мой сменшик т. Панков, -с которым мы соревнуемся. У на.' с шім идет борьба за наилучшую загрузку станкз. С :рев:іование помогает обоим нам добиваться высоких показателей в труде. В результате мы оба си­ стематически перекрываем нормы и тем самым помо­ гаем фронту. В. ВИНОГРАДОВ. Тонарь цеха № 1 Н-ского заэзда. и Задолго до весны на грузовом районе, возглавляемом т. Амелиным, заговорили о Первомае. На сменных собраниях шла речь о достойной встрече праздника. Люди заключали договоры на социалистическое сорев-, нование. Принимались индивидуаль­ ные и коллективные обязательства. Решено было к Первомаю повысить производительность труда на 50 процентов, обрабатывать об’екты досрочно. Вслед за этим на досках показа­ телей стали ежедневно появляться итоговые цифры, показывающие, как реализуются обязательства. Об этом же рассказывали и заметки в «Бое­ вых листках». Такая постоянная проверка помотала своевременно подтягивать отстающих, быстро предавать гласности опыт лучших. На доске показателей часто мож­ но было видеть имя бригадира т. Шумова. Коллектив, руководпмыіі им, перевыполнял нормы, иногда давая почти тройную выработку. В итоге эта бригада за первые две декады апреля вышла на первое место. Среднее выполнение норм здесь'составило 126,7 процента. Пример передовиков увлекал дру­ гих грузчиков. Хорошо работали, перевыполняя нормы, бригады тт. Польянова, Анисимова, Санаксыро- ва. Оперативники помогали брига­ дам успешно справляться со своими обязательствами. В ; общем итоге за две декады апреля на грузовом районе выра­ ботка повысилась на 59 процентов, а не на 50 процентов. Один об’ект обработан на 9 часов раньше срока, а другой на 59 часов. Такого успеха в соревновании коллектив добился благодаря тому, что постоянно проверял выполне­ ние принятых обязательств, созда­ вал широкую гласность результатов соревнования за каждый день. И. АВДОНЬКИН. II, С полным грузом рыбы корабль' приходит с моря. Его надо быстро обработать и подготовить к новому выходу на промысел. Судно не должно терять ни одной минуты, ибо каждая минута — это кило­ граммы продукции для фронта и тыла. Значит и наш коллектив, призванный обслуживать рыболов­ ные суда, может и должен внести свою долю в дело увеличения добы­ чи рыбы. Поэтому мы и решили соревноваться на лучшее обслужи­ вание кораблей. В предмайские дни коллектив добился серьезных успе­ хов в этом соревновании: ц^ха до­ срочно выполнили апрельский п л а н .1 Бригадир т. Копалиц и другие руководители коллективов сделали! правилом предварительное обсужде- ние предстоящей работы и проду-! манную расстановку сил. И х опыт был показан в боевых листках. Лебедчиі>-.я тт. Колесникова и Пискун давали более, чем по пол­ торы нормы и об этом известно было коллективу. Знал коллектив и о том, что грузчики Корякина, Ко­ нонов, Белый и другие также пере­ крывают нормы. В общей сложности в погрузо- разгрузочяом цехе среднее выпол­ нение норм составило 115 процен­ тов, в автоцехе — И З процентов. Участники предмайского соревно­ вания сознавали, что они работают для дела победы и не жалели своих сил. Так мы и в дальнейшем бу­ дем строить соревнование. И. инюшин. Заместитель начальника пред­ приятия по политчасти. Стахановец цеха № 7 Н-ского завода Ф. В. КУЗНЕЦОВ, выполняющий нормы ка 250 'процентов. Фото К. Моисеева. МАСТЕРА ОГНЯ Когда промысловика спрашивают о передовиках, обеспечивших высокий улов рыбы, он назовет не только тех, кто имеет дело с орудием лова, но обя­ зательно скажет и о кочегарах, так как и они реша­ ют исход промысла, обеспечивают силу кораблю — держат пар на марке. Лучших кочегаров еще в дни мирного труда у нас так и называли: «Мастера о гн я». Люди у топок соревновались на то, чтобы заслужить это высокое почетное звание. В дни войны труд кочегаров усложнился, им при­ шлось иметь дело с различными сортами угля, рабо­ тать во фронтовых условиях. Значит потребовалось еще шире развернуть соревнование. Мастера огня тт. Задорожный, Кнестяпин, Македонов так и поступили. Они стали искать пути для успешной работы в новых условиях. Творчество приобрело еще больший размах. Но разве передовик может успокоиться на том, что сам хорошо работает? Соревнование зовет добиваться общего под’ема. И вот мастер огня т. Македонов на несколько рейсов отправляется в море на другом ко­ рабле, чтобы передать свои знания менее опытным кочегарам. Патриот родины сделал свое дело: теперь на корабле, где он побывал, нет простоев из-за под’ема пара. В соревновании военного времени кочегары тт. Бикмашев, Савочкип, Прахов, Борзый, Михайлов уже стали кандидатами на звание мастеров огня. Это оз­ начает, что они в любых условиях плавания не бро­ сают топку, умело загружают ее топливом. В дни воины нас справедливо и в печати и на собраниях упрекали в ослаблении внимания к. сорев­ нованию кочегаров. В предмайские дни этот недочет исправлен. Вновь разработаны условия соревнования мастеров огня. Они обсуждены всеми машинными командами. На корабле, где етармехом т. Попов, в последнем рейсе три кочегара выполнили все условия соревнования на звание мастера огня. Такая борьба за первенство среди работников ве­ дущей профессии помогает добиваться наибольших успехов, совершенствовать работу в ’его участка в целом. Н. ЯКОВЛЕВ. Главный инженер промыспозвго флота. В а::,::льск:іе дни нынешнего года ма­ шинист т. Васильев вместе с главным кондуктором т. Ада­ мовичем получили задание —доставить важный груз. Они решили провести поездку на высоких скоростях и заклю­ чили договор на со­ ревнование. С осо­ бой тщательностью машинист наблюдал за рельефом пути, кондуктор устранял все помехи, кото­ рые могли бы за­ держать поезд. В ре­ зультат© состав про­ следовал по марш­ руту на 3 часа 13 минут быстрее, чем предусматривал гра­ фах. * * * Коллектив област­ ного строительного треста получил боль­ шой об'ем работы. Но подсчетам выхо­ дило, что людей не- хватарт. Но трудно­ сти не испугали патриотов; решив преодолеть их, 'стро­ ители вступили в со­ ревнование. Прора­ бы ,тт. Салтыков и Непомилуев не по­ кидали об’екта, на месте устраняя не­ дочеты. Прекрасно трудились стаха­ новцы тт. Карпов, Полетов, Сгунин, З а т е ки и другие. В результате квар­ талы-ый план был перкЕыполнек. Нар­ комат коммуналь­ ного хозяйства об’- я:вил строителям благодарность. * * * Работники пред­ приятий, где руко­ водителями тт. Бон­ даренко и Др-аниш- ников, обязались экономно расходо­ вать топливо. Бо­ рясь за выполнение своего обязательст­ ва, они заменили др}ова отходами про­ изводства — струж­ ками:. В результате сэкономлено 720 ку­ бометров дров. Окончив трудовой день, слесари уча­ стка мастер,а т. По­ пова собирались до­ мой. В это время поступило срочное задание. «Тебе, то­ варищ Лужин, при­ дется взяться за это дело», — сказал ма­ стер бригадиру, и тот немедля отве­ тил: «Сегодня же ночью и присту­ пим». Он договорил­ ся с токарями о подготовке деталей. В назначенное вре­ мя слесари снова пріишли в цех. Всю ночь они работали, ке жалея сил. К шести часам утра задание было вы­ полнено. Задание было выполнено вдвое меньший срок, чем планировалось.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz