Полярная правда. 1943, апрель
РАЗДУВАЙТЕ ПЛАМЯ СОРЕВНОВАНИЯ! Стахановцы Н-ского депо П. И. ЛИСИВЦЕВ и К. С. ЛЕБЕДЕВ, выполняющие нормы на 230 — 300 процентов. Фото К. Моисеева. Четырнадцать лет тому на зад, когда советский народ приступал к выполнению пла на первой пятилетки, XVI партийная конференция при няла обращение об организа ции социалистического сорев нования. Призыв партии на шел горячий отклик в сердцах советских людей и с тех пор соревнование стало могучи*! средством социалистического строительства. Товарищ Сталин дал ему гениальную характе ристику: «Социалистическое соревнование говорит: одни ра ботают плохо, другие хорошо, третьи лучше — догоняй луч ших и добейся общего под’е- ма». Реализуя это сталинское указание, трудящиеся нашей родины добились огромных ус пехов в стройке и освоении техники. Теперь, в грозную и суро вую годину войны соревнова ние стало для трудящихся ты ла мощным оружием борьбы против немецких захватчиков. Соревнуясь, патриоты родины крепят помощь фронту. Сегод ня мы Предоставляем слово уча стникам соревнования, подгото вившим подарки к Первомаю. ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДАНО СЛОВО . . . ПИСЬМА О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СИЛА ПРИМЕРА На производстве я работаю двенадцатый год, тру- довий п у іъ свой начал в качестве чернорабочего. Я видел тогда, что мои товарищи. благодаря высокой квалификации, знаний и опыта давали много продук ции родине. Нх пример увлек меня. Я стал овладе вать • «гениальностью ц на первых же порах произ- в^сгвеннои жизни приобщился к. соревнованию, мясь догнать опытных рабочих, взять все лучшее, что было в их работе. j Оглядываясь на пройденный путь, я могу сказать, что именно сила примера помогла мае стать квали фицированным рабочим — токарем четвертого разря да. И с тех пор всегда я пользуюсь соревнованием для того, чтобы успешно справляться с возникаю щими задачами. В военное время в соревновании появилось много новых элементов. Сама оостаиовка побудила бороться пае не только за увеличение количества продукции, но за освоение новых видов ее, за совершенствование технологии. Станок у меня остался тот же, но требования повысились и при прежних темпах уже аельзя было ’ •и'ить'М победы, нельзя было поравняться с фронто виками. Соревнование помогло найти выход. Он з а - , ключался в применении высоких скоростей в работе г танк а. Стружка пошла бьнй.рее, труд стал более "отлуктевным. ) В предмайские дни в своем обязательстве я запи сал. что буду выполнять нормы не менее, чем на 150 процентов. Используя накопленный опыт, я перевы полнил обязательство. В первой половине апреля средняя выработка у меня составила 163 процента. Тщательно про манная организация труда — вот что принесло успех. Прежде чем приступить к обра ботке детали, я внимательно изучаю данный мие мастером чертеж, думаю над ним. Та к поступает и мой сменшик т. Панков, -с которым мы соревнуемся. У на.' с шім идет борьба за наилучшую загрузку станкз. С :рев:іование помогает обоим нам добиваться высоких показателей в труде. В результате мы оба си стематически перекрываем нормы и тем самым помо гаем фронту. В. ВИНОГРАДОВ. Тонарь цеха № 1 Н-ского заэзда. и Задолго до весны на грузовом районе, возглавляемом т. Амелиным, заговорили о Первомае. На сменных собраниях шла речь о достойной встрече праздника. Люди заключали договоры на социалистическое сорев-, нование. Принимались индивидуаль ные и коллективные обязательства. Решено было к Первомаю повысить производительность труда на 50 процентов, обрабатывать об’екты досрочно. Вслед за этим на досках показа телей стали ежедневно появляться итоговые цифры, показывающие, как реализуются обязательства. Об этом же рассказывали и заметки в «Бое вых листках». Такая постоянная проверка помотала своевременно подтягивать отстающих, быстро предавать гласности опыт лучших. На доске показателей часто мож но было видеть имя бригадира т. Шумова. Коллектив, руководпмыіі им, перевыполнял нормы, иногда давая почти тройную выработку. В итоге эта бригада за первые две декады апреля вышла на первое место. Среднее выполнение норм здесь'составило 126,7 процента. Пример передовиков увлекал дру гих грузчиков. Хорошо работали, перевыполняя нормы, бригады тт. Польянова, Анисимова, Санаксыро- ва. Оперативники помогали брига дам успешно справляться со своими обязательствами. В ; общем итоге за две декады апреля на грузовом районе выра ботка повысилась на 59 процентов, а не на 50 процентов. Один об’ект обработан на 9 часов раньше срока, а другой на 59 часов. Такого успеха в соревновании коллектив добился благодаря тому, что постоянно проверял выполне ние принятых обязательств, созда вал широкую гласность результатов соревнования за каждый день. И. АВДОНЬКИН. II, С полным грузом рыбы корабль' приходит с моря. Его надо быстро обработать и подготовить к новому выходу на промысел. Судно не должно терять ни одной минуты, ибо каждая минута — это кило граммы продукции для фронта и тыла. Значит и наш коллектив, призванный обслуживать рыболов ные суда, может и должен внести свою долю в дело увеличения добы чи рыбы. Поэтому мы и решили соревноваться на лучшее обслужи вание кораблей. В предмайские дни коллектив добился серьезных успе хов в этом соревновании: ц^ха до срочно выполнили апрельский п л а н .1 Бригадир т. Копалиц и другие руководители коллективов сделали! правилом предварительное обсужде- ние предстоящей работы и проду-! манную расстановку сил. И х опыт был показан в боевых листках. Лебедчиі>-.я тт. Колесникова и Пискун давали более, чем по пол торы нормы и об этом известно было коллективу. Знал коллектив и о том, что грузчики Корякина, Ко нонов, Белый и другие также пере крывают нормы. В общей сложности в погрузо- разгрузочяом цехе среднее выпол нение норм составило 115 процен тов, в автоцехе — И З процентов. Участники предмайского соревно вания сознавали, что они работают для дела победы и не жалели своих сил. Так мы и в дальнейшем бу дем строить соревнование. И. инюшин. Заместитель начальника пред приятия по политчасти. Стахановец цеха № 7 Н-ского завода Ф. В. КУЗНЕЦОВ, выполняющий нормы ка 250 'процентов. Фото К. Моисеева. МАСТЕРА ОГНЯ Когда промысловика спрашивают о передовиках, обеспечивших высокий улов рыбы, он назовет не только тех, кто имеет дело с орудием лова, но обя зательно скажет и о кочегарах, так как и они реша ют исход промысла, обеспечивают силу кораблю — держат пар на марке. Лучших кочегаров еще в дни мирного труда у нас так и называли: «Мастера о гн я». Люди у топок соревновались на то, чтобы заслужить это высокое почетное звание. В дни войны труд кочегаров усложнился, им при шлось иметь дело с различными сортами угля, рабо тать во фронтовых условиях. Значит потребовалось еще шире развернуть соревнование. Мастера огня тт. Задорожный, Кнестяпин, Македонов так и поступили. Они стали искать пути для успешной работы в новых условиях. Творчество приобрело еще больший размах. Но разве передовик может успокоиться на том, что сам хорошо работает? Соревнование зовет добиваться общего под’ема. И вот мастер огня т. Македонов на несколько рейсов отправляется в море на другом ко рабле, чтобы передать свои знания менее опытным кочегарам. Патриот родины сделал свое дело: теперь на корабле, где он побывал, нет простоев из-за под’ема пара. В соревновании военного времени кочегары тт. Бикмашев, Савочкип, Прахов, Борзый, Михайлов уже стали кандидатами на звание мастеров огня. Это оз начает, что они в любых условиях плавания не бро сают топку, умело загружают ее топливом. В дни воины нас справедливо и в печати и на собраниях упрекали в ослаблении внимания к. сорев нованию кочегаров. В предмайские дни этот недочет исправлен. Вновь разработаны условия соревнования мастеров огня. Они обсуждены всеми машинными командами. На корабле, где етармехом т. Попов, в последнем рейсе три кочегара выполнили все условия соревнования на звание мастера огня. Такая борьба за первенство среди работников ве дущей профессии помогает добиваться наибольших успехов, совершенствовать работу в ’его участка в целом. Н. ЯКОВЛЕВ. Главный инженер промыспозвго флота. В а::,::льск:іе дни нынешнего года ма шинист т. Васильев вместе с главным кондуктором т. Ада мовичем получили задание —доставить важный груз. Они решили провести поездку на высоких скоростях и заклю чили договор на со ревнование. С осо бой тщательностью машинист наблюдал за рельефом пути, кондуктор устранял все помехи, кото рые могли бы за держать поезд. В ре зультат© состав про следовал по марш руту на 3 часа 13 минут быстрее, чем предусматривал гра фах. * * * Коллектив област ного строительного треста получил боль шой об'ем работы. Но подсчетам выхо дило, что людей не- хватарт. Но трудно сти не испугали патриотов; решив преодолеть их, 'стро ители вступили в со ревнование. Прора бы ,тт. Салтыков и Непомилуев не по кидали об’екта, на месте устраняя не дочеты. Прекрасно трудились стаха новцы тт. Карпов, Полетов, Сгунин, З а т е ки и другие. В результате квар талы-ый план был перкЕыполнек. Нар комат коммуналь ного хозяйства об’- я:вил строителям благодарность. * * * Работники пред приятий, где руко водителями тт. Бон даренко и Др-аниш- ников, обязались экономно расходо вать топливо. Бо рясь за выполнение своего обязательст ва, они заменили др}ова отходами про изводства — струж ками:. В результате сэкономлено 720 ку бометров дров. Окончив трудовой день, слесари уча стка мастер,а т. По пова собирались до мой. В это время поступило срочное задание. «Тебе, то варищ Лужин, при дется взяться за это дело», — сказал ма стер бригадиру, и тот немедля отве тил: «Сегодня же ночью и присту пим». Он договорил ся с токарями о подготовке деталей. В назначенное вре мя слесари снова пріишли в цех. Всю ночь они работали, ке жалея сил. К шести часам утра задание было вы полнено. Задание было выполнено вдвое меньший срок, чем планировалось.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz