Полярная правда. 1943, апрель
Н А В С Т Р Е Ч У П Е Р В О М А Ю ТРУДОВАЯ ПОБЕДА-УДАР ПО ФРИЦУ! ЛУЧШЕ РАБОТАЙ, КРЕПЧЕ ТРУДИСЬ» ТОВАРИЩ-БОЕЦ ТРУДОВОГО ФРОНТА! шшшшш РАБОЧИЙ И СТАНОК Стахановец Н-ского завода сто л я р Н. А. ГОРДЕЕВ ежемесяч но выполняет норму до 200 процентов. Он тріудится честно и самоотверженно. В дни пред майского соревнования т. Гор- деев ещ е более повысил темпы. На снимке: столяр Н. А. Гор дее® за работой. Фото К. Моисеева. НА ПЕРВОМ 31ЕСТЕ Портовики выполняют предмайские обязательства J\, ответ на присуждение перехо дящего красдаго знамени Государст венного Комитета Обороны портови ки отвечают стахановским выполне нием предмайских обязательств. Решением жю-рл, которое подвело и тоги соревнования за первую поло ви н у апреля, переходящее знамя порта и первая премия снова при суждены бригаде грузчиков тов. Тимофеева, выполнившей 15-днев ный план на 2 3 7 процентов. Второе место заняла бригада тов. Грекова, выполнившая п л а н на 2 2 2 процеп- ѵ Н а третьем месте — бригада то®. Кондрашова. Л у ч ш и х показате лей среди механизаторов добилась крановая команда, руководимая тов. Градским, выполнившая план па 1 5 3 процента и завоевавшая первое эгерто. Ж ю р и отметило также образцовое осуществление предмайских обяза тельств мастерской порта, руково димой тов. Волоховым. Коллектив здесь в первой половине апреля дал 1 9 4 процента п л ан а. Лучшие п о к а - , зате.ти имеют- токарь Яковлев, і который допустил Очень часто бывает т а к : двое лю дей одной: и той же квалификации обслуживают одинаковые станки, а подчас даже один и т о т же станок, а результаты получаются у н и х различные. Один — максимально использует все возможности обару- I дования, другой — не берет от т е х ник® все, что она может дать при умелом подходе станочника. Взять к примеру двух токарей ремонтного цеха — Дмитрия В а сильевича Пустоварова и Николая Васильевича Попкова. Первый вы полняет нормы на 2 0 0 и больше процентов, у него хватает времени и на то, чтобы обучать новичков. Тр и ученика Пустоварова уже ра ботают самостоятельно. Попков же в лучшем случае выполнит полторы нормы, да п качество у него не то. К а к строит свою работу Дмитрий І№ У меет Васильевич Пуетоваров? П ол уч ая задание, он всегда зара нее подготавливается к нему. Н а п р и мер, если ему придется протачи вать коленчатый вал, он своевре менно позаботится, чтобы у него были центра, приспособления, план шайбы. Делает он это в то время, когда на станке находится какая- либо несложная деталь, за обработ кой которой может последить уч е ни к . У токаря Пустоварова станок н и когда не простаивает п никогда не крутится вхолостую , никогда сам он не теряет времени на то, чтобы стоять у станка во время неслож ной операции. П о р уч а я ее уч ен и к у, УЧИТЕСЬ У ТОКАРЯ тов. ПУСТОВАРОВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ он заправляет в это время сверла, подготавливается к работе. Большое значение имеет обращаться с инструментом, н а в и в а я резец, Пуетоваров ошибочно найдет правильный резцы, другой умение У с т а - без- угол между резцом н деталью и резец будет легко снимать стр уж к у, не будет туп и ться , ставов не будет перегружен, а мощность его будет дапользована до предела. Ин аче обстоит дело у т . Попкова. Основная его ошибка ® том, что он совмещать отдельные де тали в своем труде, не умеет ис пользовать «о к н а » в процессе обра ботки деталей для подготовки дру гой работы, забывает, что подгото вить инструмент не половина дела, а , пож алуй, все три четверти. Многому надо поучиться токарю П оп кову у своего напарника. Часто Попков пренебрегает таким прави лом, как заточка, резца с помощью шаблона, а это увеличивает стой кость резца, небрежно устанавли вает резец, не добиваясь, чтобы он был установлен по центру детали или ч у ть выше, но на в коем слу чае не ниже. Чтобы сберечь станок, не допус кая простоев из-за его порчи, не- ооходимо правильно его эксплоати- ровать. Здесь большое значение имеет ежедневная смазка всех т р у щ ихся частей. П р и расточке эксцен триковы х деталей нуж но устанавли вать противовес для предохранения подшипников шпинделя от разбива н и я и тем самым от предваритель ного износа ставка. Токарь обязан заботиться также о правильном использовании мощно сти своего станка, не допускать, чтобы ва станке с мотором мощно стью в 5 киловатт производилась бы работа, которую можно свободно сделать на станке, скажем, с поло винной мощностью. Здесь я снова х о ч у привести в пример токаря Пустоварова. В цехе, где он работает, есть неболь шой станок. Токарь никогда не бу дет гонять станок « Д П П - 3 0 0 » , что бы обработать деталь небольшого диаметра, а использует для этого станок «Дзержинец». Этим самым токарь не тол ь ко рационально ис - 1 пользует доверенное ему оборудовд-j ние, но и не допускает и злиш него ' перерасхода электроэнергии. О пы т токаря Пустоварова должен быть передан не только его напар- і н и к у , но и всем тем с тан о ч н и к ам ,! которые до сих пор не научились еще рационально использовать обо рудование, не овладели в совершен стве доверенной им техникой и тем самым работают не в полную силу. А. ПАНЕНКОВ. Мастер ремонтного цеха. КОЛЛЕКТИВ СОРЕВНУЕТСЯ В начале текущ его года наш кол лектив в соревновании с однород ными предприятиями вышел на пер вое место и завоевал переходящее красное знамя наркомата и В Ц С П С . Н о уж на следующий месяц оно было передано другому коллективу. Анализируя причины этого, мы пришли к выводу, что нас подвели, главным образом, эветлоатационшт- ки. Вопрос об и х работе был выне сен на обсуждение партийного соб рания. Крепко досталось н а этом ! собрании коммунисту тов. Соболеву, ослабление руко- столяр Кудряшов, котельщик Силаев 1 ®ОДсгва и жестянщик Холзаков. Большим недостатком в работе портовиков, серьезно тормозившим нормальную деятельность порта и железной дороги, были простои за гонов. У ч т я эго, грузчики ж меха- j газаторы в совместных социалиети- і ческих обязательствах с железнодо -1 рожниками записали п у н к т о дикви- j дации потерь времени подвижным составом, П вот результаты . Ес л и взять простой вагонов в первой по -1 л овине февраля за 1 0 0 процентов, то в первой половине апреля но равн ению с этой цифрой простои составили всего 5 процентов. Коллектив портовиков борется за то, чтобы к 1 Мая полностью изжить простои вагонов. эксплоатациопным цехом. Замечательная инициатива передо вых машинистов о развертывании соревнования на одну поездку не была здесь должным образом под держана хозяйственным руководст вом. ВСЕ РАБОЧИЕ - УЧАСТНИКИ ПРЕДМАЙСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ горских предложении, которые оы давали не менее 7 .0 0 0 рублей эко номия. Фактически уже поступив шие предложения дают годовую эко номию в 2 2 .0 0 0 рублей. Перевы полнен ряд д р уги х обязательств, в частности смазочных материалов: сбережено в 2 раза больше, чем н а -1 мечалось. Бригады лунвнц ев, рабо тая на хозрасчете, н а 3 8 процентов сократили плановые затраты. Первенство в предмайском сорев новании держат бригада старшего машиниста коммуниста т . ,’Іапчен- ко. Эта бригада при обязательстве довести техническую скорость до 1 0 4 процентов, фактически довела до 1 1 0 процентов. Рабочие д о б и - 1 •лись экономии по хозрасчету в 1 .2 3 2 рубля и уж е 4 месяца под ряд удерживают деповское перехо- выш еш ои технической скоростью. Этого, к сожалению, нельзя сказать о диспетчере тов. Кудрявцеве, ко торый недостаточно активно поддер живает иници ативу бригад о сорев новании на одну поездку. Второе место в соревновании за- обходчица т . Кавдаурова и нимает бригада старшего машиниста особенно много сделали за время, по коммуниста тов. Шмалева и третье латавшееся им для отдыха.. маши- На снимке: стахановка Н-ского эаівода А. П. ГУСЕВА, овладев ш ая тр емя специальностями, она и пріессовщида, и болто- резчица, и сверловщица. На каком бы станке т. Гусева н и стала работать, она всегда вы работает 1,5 нормы. Фото К. Моисеева. В Е С Н А I I Д Е Т . . . Путейцы готовятся к пропуску весенних вод В своих обязательствах, приняты х при включении в предмайское со ревнование, путейцы Н -ско й дистан ции писали: « В дни войны ни на одну м ин уту не будут задержаны составы с ответственным грузом. Мы н е допустим, чтобы хотя бы одші метр п у т и пострадал от прохожде ния весенних вод». Большие обязательства! Вслед з * ними на дистанции развернулось со ревнование за досрочное окончание подготовительных работ к водоборьбе. Коллектив уч астка , где дорожным мастером т . Дрига, взялся в нерабо чее время подготовить русло, о т крыть 5 .6 0 0 погонны х метров кю вета. Обязательство выполнено. Бригадиры т т . Иванов и Миронов, другие Выполняя решения, принятые на этом партсобрании, нам удалось поднять людей на активное участие в предмайском социалистическом со- і Дящее красное знамя, ревновавши. Все рабочие имеют и н - j У с п е х в работе этой бригады в дійвидуальные обязательства и со- значительной мере об’ясняется тем, ревнуются на и х лучшее выполнение', что здесь систематически заключа- Мартовск/ий план предприятия в це- ютея договоры с диспетчерами ка лом был осуществлен н а 1 1 0 про- одну поездку, выполняются обяза- центов, производительность труда тельсгва. Всемерно способствует вы- составила в среднем 2 0 4 пр о ц ен та , соким показателям бригады диспет- В нашем первомайском договоре ; чер т . Лысенко. О н делает все для имеется п у н к т о сборе рационализа- [ то го , чтобы локомотивы шли с по- место — бригада старшего нпста тов. Б ачури н а. Значительных успехов добились и ремонтные ц еха. Коллектив цеха, где мастером тов. Боевец, при обя зательстве выполнить план на 1 1 8 , процентов, фактически довел выпол -1 некие до 1 3 4 процентов. Средняя производительность труда по ц е ху составила 2 4 5 процентов. Слесари т т . Гладилин, Минков в среднем за месяц почти в три раза перекрыли свои нормы. Теперь н а предприятии налажен] оперативный уч е т результатов со- j ревноваішя, на доске ежедневно отмечается, идет впереди, какую выработку да ют стахановцы . Это содействует дальнейшему развертыванию сорев нования и мы уверены , что перво майские обязательства будут не только выполнены, но к перевы полнены. В. КЕЙНЯНЕН. Секретарь партбюро. Ценную инициативу подхватили путейцы всей дистанции. И н а у ч а стке, где дорожным мастером тов. Рязанцев, путейцы в нерабочее вре мя готовят п ут и к пропуску весен н и х вод. В постоянной боевой готовности должен быть весь необходимый и н струмент. Н а каждом участке нужі- но проделать т у же р аботу, какую провели рабочие дорожного мастера Мироноваі, отремонтировавшие лопа ты , кирки и ломы. Необходимо, чтобы соревнование путейцев не ограничилось одними показателей ! подготовительными работами. К р у г- какой ц е х ' посуточные дежурства в период ии - ! тевсивного снеготаяния, повседнев ный контроль за участком , п ри крепление определенных людей к наиболее опасным местам. — все это поможет путейцам сдержать данное ими слово — победить сти хию и обеспечить безопасность дви жения. А. СНЕГИРЕВ, і Ревизор пути,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz