Полярная правда. 1943, апрель

Н А В С Т Р Е Ч У П Е Р В О М А Ю ТРУДОВАЯ ПОБЕДА-УДАР ПО ФРИЦУ! ЛУЧШЕ РАБОТАЙ, КРЕПЧЕ ТРУДИСЬ» ТОВАРИЩ-БОЕЦ ТРУДОВОГО ФРОНТА! шшшшш РАБОЧИЙ И СТАНОК Стахановец Н-ского завода сто­ л я р Н. А. ГОРДЕЕВ ежемесяч­ но выполняет норму до 200 процентов. Он тріудится честно и самоотверженно. В дни пред­ майского соревнования т. Гор- деев ещ е более повысил темпы. На снимке: столяр Н. А. Гор­ дее® за работой. Фото К. Моисеева. НА ПЕРВОМ 31ЕСТЕ Портовики выполняют предмайские обязательства J\, ответ на присуждение перехо­ дящего красдаго знамени Государст­ венного Комитета Обороны портови­ ки отвечают стахановским выполне­ нием предмайских обязательств. Решением жю-рл, которое подвело и тоги соревнования за первую поло­ ви н у апреля, переходящее знамя порта и первая премия снова при­ суждены бригаде грузчиков тов. Тимофеева, выполнившей 15-днев­ ный план на 2 3 7 процентов. Второе место заняла бригада тов. Грекова, выполнившая п л а н на 2 2 2 процеп- ѵ Н а третьем месте — бригада то®. Кондрашова. Л у ч ш и х показате­ лей среди механизаторов добилась крановая команда, руководимая тов. Градским, выполнившая план па 1 5 3 процента и завоевавшая первое эгерто. Ж ю р и отметило также образцовое осуществление предмайских обяза­ тельств мастерской порта, руково­ димой тов. Волоховым. Коллектив здесь в первой половине апреля дал 1 9 4 процента п л ан а. Лучшие п о к а - , зате.ти имеют- токарь Яковлев, і который допустил Очень часто бывает т а к : двое лю­ дей одной: и той же квалификации обслуживают одинаковые станки, а подчас даже один и т о т же станок, а результаты получаются у н и х различные. Один — максимально использует все возможности обару- I дования, другой — не берет от т е х ­ ник® все, что она может дать при умелом подходе станочника. Взять к примеру двух токарей ремонтного цеха — Дмитрия В а ­ сильевича Пустоварова и Николая Васильевича Попкова. Первый вы­ полняет нормы на 2 0 0 и больше процентов, у него хватает времени и на то, чтобы обучать новичков. Тр и ученика Пустоварова уже ра­ ботают самостоятельно. Попков же в лучшем случае выполнит полторы нормы, да п качество у него не то. К а к строит свою работу Дмитрий І№ У меет Васильевич Пуетоваров? П ол уч ая задание, он всегда зара­ нее подготавливается к нему. Н а п р и ­ мер, если ему придется протачи­ вать коленчатый вал, он своевре­ менно позаботится, чтобы у него были центра, приспособления, план­ шайбы. Делает он это в то время, когда на станке находится какая- либо несложная деталь, за обработ­ кой которой может последить уч е ­ ни к . У токаря Пустоварова станок н и ­ когда не простаивает п никогда не крутится вхолостую , никогда сам он не теряет времени на то, чтобы стоять у станка во время неслож­ ной операции. П о р уч а я ее уч ен и к у, УЧИТЕСЬ У ТОКАРЯ тов. ПУСТОВАРОВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ он заправляет в это время сверла, подготавливается к работе. Большое значение имеет обращаться с инструментом, н а в и в а я резец, Пуетоваров ошибочно найдет правильный резцы, другой умение У с т а - без- угол между резцом н деталью и резец будет легко снимать стр уж к у, не будет туп и ться , ставов не будет перегружен, а мощность его будет дапользована до предела. Ин аче обстоит дело у т . Попкова. Основная его ошибка ® том, что он совмещать отдельные де­ тали в своем труде, не умеет ис­ пользовать «о к н а » в процессе обра­ ботки деталей для подготовки дру­ гой работы, забывает, что подгото­ вить инструмент не половина дела, а , пож алуй, все три четверти. Многому надо поучиться токарю П оп кову у своего напарника. Часто Попков пренебрегает таким прави­ лом, как заточка, резца с помощью шаблона, а это увеличивает стой­ кость резца, небрежно устанавли­ вает резец, не добиваясь, чтобы он был установлен по центру детали или ч у ть выше, но на в коем слу­ чае не ниже. Чтобы сберечь станок, не допус­ кая простоев из-за его порчи, не- ооходимо правильно его эксплоати- ровать. Здесь большое значение имеет ежедневная смазка всех т р у ­ щ ихся частей. П р и расточке эксцен­ триковы х деталей нуж но устанавли­ вать противовес для предохранения подшипников шпинделя от разбива­ н и я и тем самым от предваритель­ ного износа ставка. Токарь обязан заботиться также о правильном использовании мощно­ сти своего станка, не допускать, чтобы ва станке с мотором мощно­ стью в 5 киловатт производилась бы работа, которую можно свободно сделать на станке, скажем, с поло­ винной мощностью. Здесь я снова х о ч у привести в пример токаря Пустоварова. В цехе, где он работает, есть неболь­ шой станок. Токарь никогда не бу­ дет гонять станок « Д П П - 3 0 0 » , что­ бы обработать деталь небольшого диаметра, а использует для этого станок «Дзержинец». Этим самым токарь не тол ь ко рационально ис - 1 пользует доверенное ему оборудовд-j ние, но и не допускает и злиш него ' перерасхода электроэнергии. О пы т токаря Пустоварова должен быть передан не только его напар- і н и к у , но и всем тем с тан о ч н и к ам ,! которые до сих пор не научились еще рационально использовать обо­ рудование, не овладели в совершен­ стве доверенной им техникой и тем самым работают не в полную силу. А. ПАНЕНКОВ. Мастер ремонтного цеха. КОЛЛЕКТИВ СОРЕВНУЕТСЯ В начале текущ его года наш кол­ лектив в соревновании с однород­ ными предприятиями вышел на пер­ вое место и завоевал переходящее красное знамя наркомата и В Ц С П С . Н о уж на следующий месяц оно было передано другому коллективу. Анализируя причины этого, мы пришли к выводу, что нас подвели, главным образом, эветлоатационшт- ки. Вопрос об и х работе был выне­ сен на обсуждение партийного соб­ рания. Крепко досталось н а этом ! собрании коммунисту тов. Соболеву, ослабление руко- столяр Кудряшов, котельщик Силаев 1 ®ОДсгва и жестянщик Холзаков. Большим недостатком в работе портовиков, серьезно тормозившим нормальную деятельность порта и железной дороги, были простои за­ гонов. У ч т я эго, грузчики ж меха- j газаторы в совместных социалиети- і ческих обязательствах с железнодо -1 рожниками записали п у н к т о дикви- j дации потерь времени подвижным составом, П вот результаты . Ес л и взять простой вагонов в первой по -1 л овине февраля за 1 0 0 процентов, то в первой половине апреля но равн ению с этой цифрой простои составили всего 5 процентов. Коллектив портовиков борется за то, чтобы к 1 Мая полностью изжить простои вагонов. эксплоатациопным цехом. Замечательная инициатива передо­ вых машинистов о развертывании соревнования на одну поездку не была здесь должным образом под­ держана хозяйственным руководст­ вом. ВСЕ РАБОЧИЕ - УЧАСТНИКИ ПРЕДМАЙСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ горских предложении, которые оы давали не менее 7 .0 0 0 рублей эко­ номия. Фактически уже поступив­ шие предложения дают годовую эко­ номию в 2 2 .0 0 0 рублей. Перевы ­ полнен ряд д р уги х обязательств, в частности смазочных материалов: сбережено в 2 раза больше, чем н а -1 мечалось. Бригады лунвнц ев, рабо­ тая на хозрасчете, н а 3 8 процентов сократили плановые затраты. Первенство в предмайском сорев­ новании держат бригада старшего машиниста коммуниста т . ,’Іапчен- ко. Эта бригада при обязательстве довести техническую скорость до 1 0 4 процентов, фактически довела до 1 1 0 процентов. Рабочие д о б и - 1 •лись экономии по хозрасчету в 1 .2 3 2 рубля и уж е 4 месяца под­ ряд удерживают деповское перехо- выш еш ои технической скоростью. Этого, к сожалению, нельзя сказать о диспетчере тов. Кудрявцеве, ко­ торый недостаточно активно поддер­ живает иници ативу бригад о сорев­ новании на одну поездку. Второе место в соревновании за- обходчица т . Кавдаурова и нимает бригада старшего машиниста особенно много сделали за время, по коммуниста тов. Шмалева и третье латавшееся им для отдыха.. маши- На снимке: стахановка Н-ского эаівода А. П. ГУСЕВА, овладев­ ш ая тр емя специальностями, она и пріессовщида, и болто- резчица, и сверловщица. На каком бы станке т. Гусева н и стала работать, она всегда вы­ работает 1,5 нормы. Фото К. Моисеева. В Е С Н А I I Д Е Т . . . Путейцы готовятся к пропуску весенних вод В своих обязательствах, приняты х при включении в предмайское со­ ревнование, путейцы Н -ско й дистан­ ции писали: « В дни войны ни на одну м ин уту не будут задержаны составы с ответственным грузом. Мы н е допустим, чтобы хотя бы одші метр п у т и пострадал от прохожде­ ния весенних вод». Большие обязательства! Вслед з * ними на дистанции развернулось со­ ревнование за досрочное окончание подготовительных работ к водоборьбе. Коллектив уч астка , где дорожным мастером т . Дрига, взялся в нерабо­ чее время подготовить русло, о т ­ крыть 5 .6 0 0 погонны х метров кю ­ вета. Обязательство выполнено. Бригадиры т т . Иванов и Миронов, другие Выполняя решения, принятые на этом партсобрании, нам удалось поднять людей на активное участие в предмайском социалистическом со- і Дящее красное знамя, ревновавши. Все рабочие имеют и н - j У с п е х в работе этой бригады в дійвидуальные обязательства и со- значительной мере об’ясняется тем, ревнуются на и х лучшее выполнение', что здесь систематически заключа- Мартовск/ий план предприятия в це- ютея договоры с диспетчерами ка лом был осуществлен н а 1 1 0 про- одну поездку, выполняются обяза- центов, производительность труда тельсгва. Всемерно способствует вы- составила в среднем 2 0 4 пр о ц ен та , соким показателям бригады диспет- В нашем первомайском договоре ; чер т . Лысенко. О н делает все для имеется п у н к т о сборе рационализа- [ то го , чтобы локомотивы шли с по- место — бригада старшего нпста тов. Б ачури н а. Значительных успехов добились и ремонтные ц еха. Коллектив цеха, где мастером тов. Боевец, при обя­ зательстве выполнить план на 1 1 8 , процентов, фактически довел выпол -1 некие до 1 3 4 процентов. Средняя производительность труда по ц е ху составила 2 4 5 процентов. Слесари т т . Гладилин, Минков в среднем за месяц почти в три раза перекрыли свои нормы. Теперь н а предприятии налажен] оперативный уч е т результатов со- j ревноваішя, на доске ежедневно отмечается, идет впереди, какую выработку да­ ют стахановцы . Это содействует дальнейшему развертыванию сорев­ нования и мы уверены , что перво­ майские обязательства будут не только выполнены, но к перевы­ полнены. В. КЕЙНЯНЕН. Секретарь партбюро. Ценную инициативу подхватили путейцы всей дистанции. И н а у ч а ­ стке, где дорожным мастером тов. Рязанцев, путейцы в нерабочее вре­ мя готовят п ут и к пропуску весен­ н и х вод. В постоянной боевой готовности должен быть весь необходимый и н ­ струмент. Н а каждом участке нужі- но проделать т у же р аботу, какую провели рабочие дорожного мастера Мироноваі, отремонтировавшие лопа­ ты , кирки и ломы. Необходимо, чтобы соревнование путейцев не ограничилось одними показателей ! подготовительными работами. К р у г- какой ц е х ' посуточные дежурства в период ии - ! тевсивного снеготаяния, повседнев­ ный контроль за участком , п ри ­ крепление определенных людей к наиболее опасным местам. — все это поможет путейцам сдержать данное ими слово — победить сти­ хию и обеспечить безопасность дви­ жения. А. СНЕГИРЕВ, і Ревизор пути,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz