Полярная правда. 1943, апрель

Н А В С Т Р Е Ч У П Е Р В О М А Ю О ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ В первом квартале 19-13 года тов. Малахов. Облпшцепром в целом промышленные предприятия пашей программу первого квартала выиол- области работали в сложной обета- пил яа 128,3 процента, а произ- новке. Но, несмотря па это, не от- водственный план марта — на ступая перед трудностями, работни-1 132,3 процента, ки промышленности Заполярья до- у билиЛ. новых успехов. В первом : ★ ★ ★ -спешно справился с выполне­ нием плаііа первого квартала Мур- ’манский лесокомбинат. Коллектив пешно справились со своим® п р о и • предприятия в течение всего пер- квартале основные предприятия ус- водственпыми задачами. ( вого квартала сохраняет за сооси Приближение Первомая вызвдло t переходящее красное знамя облис­ полкома. Члены артели «Промоб’едваение» (председатель тов. Ларионов), систе­ матически перевыполняя производст­ венные задания, в первом квартале 1943 года дали прирост продукции на 35 процентов по сравнению с первым кварталом прошлого года. новый прилив трудового под ема. Ва всех отраслях .народного хозяйст­ ву 'Заполярья широко разверну­ лось социалистическое соревнование. Большинство коллективов с честыо выполняет свои обязательства в этом соревновании. электростанции области в первом квартале текущего года выработали электроэнергии ла 56 процентов больше, чем за соответствующий пе­ риод прошлого года. В марте элек­ троэнергии выработано на 3 процен­ та больше, чем в феврале. Коллектив энергетического хозяй­ ства, которым руководит тов. Ко- лембет, в феврале занял во Всесоюз­ ном социалистическом соревновании второ0,, место и получил вторую На передовых предприятиях За­ полярья в марте были проведены серьезные мероприятия по экономии сырья, материалов, топлива и элек­ троэнергии. Так, на предприятии, где директором тов. Рябошапко, рас­ ход электроэнергии на собственные производственные нужды в марте сокращен на 9 процентов против плана. Выработка на одного рабо­ чего эа этот месяц превышает пла­ н а снимке (слева направо): бр АБАКУМОВ и его бывшие уч В. МАКСИМОВ и Н. ЖАРКОВ, они выполняют норму на 160 игадир автоматчиков Д. М. еники слесари автоматчики На самостоятельной работе - 200 процентов. Фото К. Моисеева. ПОТЕРЯННЫЕ ВАГОНО-ЧАСЫ пре* л а раоотпикн предприятия, новую на 7,3 процента при выпол­ нении норм на сдельных работах па 135 процентов. где главным инженером тов. Штерн, в течение всего первого квартала занимают первое место во Всесоюз­ ном социалистическом соревновании и с честыо держат в своих руках знамя пар- переходящее красное О іа т а . В предмайском социалистическом соревновании промышленные пред­ приятия Заполярья добились серьез­ ных трудовых побед. Но суровая и тяжелая война, которую ведет со­ ветский народ со своим злейшим врагом — немецкими оккупантами •— требует еще большего напряже­ на важной оборонной продукции на нця> сил и энергии. Надо всячески Г Предприятие, руководимое инже­ нером коммунистом т. Земляковым, в марте выработало основной и весь- один процент оолыпе. чем в феврале. ширить предмайское соревнование, Многие предприятия облинщепро- уже сейчас принять меры для зак- ма, оолместпрома и оолпромсоюза досрочно выполнили производствен­ ную программу первого квартала и в марте в честь Первомая выдали і яукцию сверх плана в особый фонд Главного Командования Крас­ ной Армии. Наиболее крупные про­ изводственные успехи достигнуты трестом хлебопечения (управляющий вдв. Волков). Кандалакшским рай- ,*^щекомбинаТіім (директор тов. Шер) и заводом, где техноруком реидепия достигнутых успехов, раз­ вернуть решительную борьбу с не­ поладками и добиться полного • их искоренения. Священный долг каждого совет­ ского патриота — своим самоотвер­ женным трудом внести вклад в об­ щенародное дело разгрома ’ненавист­ ного врага. П. АНИСКИН. Заведующим промышленным от- делом обкома ВКП(б). П Р Е Д М А Й С К И Е РЕЙСЫ Моторный бит «Чапаев» возвра­ щается с промысла и все станови­ ще узнает, что рыбакн-к лхозпиаи во главе с капитаном т. Даповым подготовили !!:•;:ип производственный подарок к Нерііомаю. Начав ярус­ ный лов трески, экипаж за одна рейс добыл 3,1 тонны рыбы вместо 1 тонны по нормативу. Рыбаки бота 'Сардинка» (капи­ тан т. Меньшиков) также добились высокого улова. За один выход в море они выловили более 2 тонн трески. В колхозе «Стахановец» восполь­ зовались первым же вееенпим теп­ лым днем для вывода па промысел мелкой посуды. Здесь ела, выходив­ шая на лов под управлением пред­ седателя колхоза т. Немчинова, до­ была <Ц килограмма трески. Готовы к добыче рыбы и карбасы в колхозе «Свободный Мурман». Но еще не все рыбаки Терибер- екого района работают так, как пе­ редовики предмайского соревнования. Даже при небольшой волне на море многие бота предпочитают отстди- ваться в становище. Это делается с молчаливого согласия руководителей МРС. Для чего предназначен вагон? Смешно задумываться пад таким во­ просом. Явно, что для перевозок! Но вот, рассматривая документы, можно подумать, что некоторые за­ полярные железнодорожники и их клиенты придерживаются другого мнения. Они своей нерасторопностью приковывают вагоны к тупикам, за­ ставляют простаивать их, а не пе­ ревозить грузы. Вагоны МІІМ645645 и 533937 простояли но 206 часов, вагон Л» 1306696 имел простой 265 часов, а вагон Л» 1080907 — 412 часов. К сожалению, это не единичные случаи. В феврале п за две декады марта из таких случаев сложился общий простой в несколь­ ко тысяч вагоно-часов. Это равно­ сильно тому, что были омертвлены десятки полиогрузных поездов. У некоторых клиентов грузовая работа была организована особенно плохо. На предприятии, где руко­ водителем тов. Белкин, простой выразился в 473 вагоно-чаеа, а у т. Селезнева — более двух тысяч вагоно-часов. Не лучше положение на участках тт. Соболева, Павлова и Петрова. На этих предприятиях ваг иы непроизводительно простаивают из- за того, что руководители их сами не занимаются вопросами погрузки и выгрузки, возложив эту работу на второстепенных работник.-в. Причи­ ны простоя здесь не анализируются и виновники к ответственности не привлекаются. Простой оплачиваего;і из государственного кармана. Это породило у отдельных работ­ ников чувства безответственности и халатности. В результате на участ­ ке, который считается передовым па предприятии, на обработку одного вагона при норме 2 часа затрачи­ вают по 17 и более часов. Руково­ дитель участка т. Гаврилеико спо­ коен потому, что не он ведь отвеча­ ет за простой, а предприятие. Та­ кая система никуда не годится. У т. Белкина всей погрузо-раз- грузочвой работой ведает экспеди­ тор, а сам руководитель организа­ ции не знает причин простоев ва­ гонов. Некоторые командиры железнодо­ рожного транспорта, особенно на отделении, где начальником т. Ми­ хайлов, заняли роль спокойных сто­ ронних наблюдателей. Они пере­ стали контролировать своевремен­ ность погрузки и выгрузки вагонов, не организовали четкой и оператив­ ной информации клиентуры о под­ ходе грузов. Дело дошло до того, что докумен­ ты на 12 готовых к отправлению вагонов пр .валялись в технической конторе 7 дней. Вагоны простояли 2.304 часа. Тов. Хромоногов наивно оправдывает--я: Я случайно про­ смотрел». Но двухдневный простой 20 других вагонов — это опять «случайный просмотр». Это пре­ ступление перед родиной. Но оно не взволновало командиров-железн >до- ’ рож.нпк в. никто не потребовал от Бед ств е нно сти с виновников. I Руководители отделений движения и особенно тт. Михайлов, Кузьмин и Минин должны, наконец, понять, что в обстановке войны стране до­ рога каждая подвижная единица для перевозок грузов предприятиям ты­ ла и фронту. Нужно немедленно пе- !рестроить работу, организовывать погрузку и выгрузку, не сидя в ка- ( билете, а непосредственно на уча- ; егках, строго планировать внутри- станционные операции. I I Пера бы усвоить железнодорож- 1никам, что под’ездные пути — не вотчина клиента, где он может дер­ жать вагоны сколько ему вздумает­ ся. Чаще следует заглядывать сюда, постоянно контролировать клиенту­ ру. помогать ей правильно органи­ зовать дело. И от клпептуры требуется пере­ смотреть рганизацию грузовой ра­ боты. А с пищевиков простоя ва- Iдонов нора спрашивать ответ по всей строгости законов.- Этот вопрос и? должен выпадать из поля зрения и политотделов. Минимум стоянки вагонов, без ; задержки отправлять их с грузом — :■г. от" должг. быть главным в соревновании железнодорожников с клиентурой. К. Б. СКАЧКОВ. СОРЕВНОВАНИЕ ДВУХ СМЕН — Сегодня наша смена впереди. — сказала девушка в ватной спе­ цовке. — Ну, что ж, завтра мы вас перегоним. — О, это пе так просто! Мы хуже работать но собираемся. Разговор происходил в цехе у доски показателей суточной работы.. Токари смен мастеров тт. Шаталова и Каракачан сравнивали свою вы­ работку, делились на этот счет мне­ ниями. Соревнование между этими сменами с особой силой разверну­ лось в предмайские дни. И правиль­ но поступили мастера, возглавив- его. Вот как выглядит один нз обыч­ ных трудовых дней соревнующихся. ...Мастер смены, работавшей днем, т. Шаталов, как всегда, при­ шел в цех пораньше. Вслед за ним стали появляться токари. Кто ос­ матривал станок, кто подготавливал, инструмент. Токарь Татьяна Жгун получила от мастера задание по изготовлению, деталей, требующих большого опы­ та и умения. Внимательно обдумав ход работы, т. Жгун решила отка­ заться от одной общепринятой опе­ рации. Благодаря этому уже- к кон­ цу первой половины дня она выпол­ нила задание на 200 процентов. Токарь т. Воронцова, выполняя такую же работу, перекрыла зада­ ние в три раза. Спорилось дело и у их подруги Марин Заноха. Обрабатывая мелкие детали, она дала за смену две нормы. Все рабочие в этот день выпол­ нили норму, а половина коллектива дала еще большую выработку. В общем смена выполнила задание а 150 процентов. Мастер Шаталов задержался в це­ хе после рабочего дня, чтобы пере­ дать смену своему сопернику в со­ ревновании т. Каракачану. Переда­ вая, он заметил: — Завтра еще лучше порабд- таем... — Ну, да и мы от вас не отста­ нем. Действительно, смена т. Карака­ чан поработала неплохо, выполнив задание на 144 процента. Образцы стахановского труда тут показал токарь т. Белоруков. Вы­ полняя трудоемкую работу, он в три раза превысил дневную норму. Но были здесь и такие, кто с нормой не справился. Среди них не­ давний ученик токарь т. Антипов и опытный, не первый год работающий на производстве, токарь т. Трубин.. Оба они дали в этот день всего лишь по 80 процентов нормы. К сожале­ нию, вопрос о них не был вынесен на обсуждение смены. Соревнование смея продолжается и, чтобы оно было еще эффектив­ нее, коллективам следует чаще об­ мениваться опытом друг с другом. С. ЗАРНИЦЫК. .іІОЯЯРЙІВ ОРМДГ 3 I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz